 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 05.02.2007 01:36 Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? |
|
|
Power пишет: | Тогда, мысли о Детском уголке, так и останутся мыслями. Реальная жизнь, будет всегда детей манить сильнее, чем свой, но уже порядком надоевший уголок.
А про мобильники - Вы в точку. У Алинки в 3 годика мобильниками были счетные палочки, из набора (по 50 шт., кажется, продаются) Она их так и называла - мои мобильнички. Были ещё папин и мамин. А три игрушечных - отдыхали  |
Нет, уголок очень нужен, их собственный.
Сашу тоже в мелком возрасте больше вещи привлекали, чем игрушки.
С 2-х лет забивал гвозди, пилил и т.д. Бабушкой в подарок покупалась маленькая пила Дома стоял спец. чурбан для забивания гвоздей и пиления . Первые пол года только под присмотром бил, потом уже можно было оставить. Разве в начале убедиться, что правила безопасности не забыл. В 5 лет уже мог (под присмотром и минимальной помощи) сварить сосиски и суп из пакетика с заправкой настоящей картошки, морковки и т.д. Картошку чистить умеет, режет острым ножом тоже где-то с 2,5 лет. Это же интересно. Вот недавно тесто месил, пирог делал (из соленого "игрушечного" теста)
Всплеск интереса к игрушкам был м/д 4г и 6 г . Теперь в них разочаровался, похоже окончательно.
Но на его полках и лежат все эти инструменты, детали, конструкторы и остатки игрушек. Это ж его вещи, он за ними сам следит как умеет. (сегодня скандалил, что папа его молоток без спроса взял ) И угол где это все развернуть тоже должен быть. Не у взрослых же под ногами.
С Катей , т.к. она девочка - интересней. Там больше ролевых игр получается. Куклы, спальня, кухня, выезд за город, приготовление обеда и купание. Все можно разыграть. Но на первых порах этому надо учить, показывать. А как несколько идей накидаешь, покажешь, как это интересно, могут сами продолжать. У Вас только младшая может мешать старшей. Но младшую надо ограничивать и учить правилом поведения и "неломания" чужой игры. А также обоих учить договариваться друг с другом (если сами не умеют). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
кенга
Зарегистрирован: 14.03.2006 Сообщения: 71
|
Добавлено: 05.02.2007 03:02 Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? |
|
|
В "Нестандартном.." есть письмо о ребенке, который очень любил помогать по хозяйству. Если мама наказывала, то не разрешала картошку чистить. На удивления и восхищения говорила: "я просто не мешаю ребенку". Наверняка Ваша младшая дочь подражает, и если ей не мешать (в т.ч. в уборке), а хвалить, то проблем с ответственностью не будет.
Наталия прava, что "уберет, как умеет". Хвалить, все равно хвалить, и все получится.
Мне кажется, важно участие ребенка пусть в маленьких, но настоящих делах. Принести маме ложку, когда мама готовит, отнести на место обувь после прогулки, когда кто-то взрослый помог раздеться. С таких мелочей и начинается ответственность.
И еще одна вещь имеет непосредственное отношение к ответственности - не врать малышу. Пообещал взять на руки после перекрестка - взял, наоборот, выпустить из коляски ножками пройтись - выпустил (пример для самых маленьких) и в таком духе. Наверное, так. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Power
Зарегистрирован: 03.11.2006 Сообщения: 701
|
Добавлено: 05.02.2007 10:13 Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? |
|
|
ВсемПривет пишет: | Нет, уголок очень нужен, их собственный.
| А у Вас, он - один на двоих или у каждого свой?
И, если у моих, целая комната - это одно и тоже? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 05.02.2007 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Полки у каждого свои. У Кати двери еще раскладываются так, что получается загородка с окошком - домик У Саши - недоделали, времени не хватает (и строй-материалов). Папа ну очень занят
" свой уголок" - это то что напротив своих полок Т.е. практически все их комната И игрушки у каждого свои. Есть и общие. А своими могут меняться, опять же, если сам не играешь - дай поиграть другому, не жадничай. Но окончательное решение - за ребенком. Мы только высказываем свое отношение. Катя чаще соглашается, Саша -нет. Т.к. Катя его игрушки частенько брала без спросу, раскидывала, а потом не убирала. Кое-что поломала. Теперь -не разрешает, обычно
Но меняться - меняются. Особенно новые игрушки - актуально.
Кстати, старший (Саша) периодически устает от Кати, особенно, когда она капризничает или отвлекает его от "дел". Тогда я отправляю их в разные комнаты. Кто-то забирает свои игрушки и уходит в нашу(взрослую комнату) играть. Заранее оговариваем время, сколько надо Саше играть одному. Обычно он просит много, а на деле достаточно бывает 15-20 мин. Обычно пол часа - "за глаза и за уши"
Теперь это все реже, т.к. Катя растет и сама все больше находит себе занятий и может поддерживать "сложные" игры с Сашей какое-то время. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Power
Зарегистрирован: 03.11.2006 Сообщения: 701
|
Добавлено: 05.02.2007 11:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Я всё понял. Тепернь, мне ясно и как пространство организовать, и что с ответственностью делать.
Видимо, следующий этап про ответственность - это самостоятельная учеба? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 05.02.2007 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Свой уголок - это место, где "твою игру" не сломают и ты можешь распоряжаться, как ты считаешь нужным. Мне кажется, не обязательно - это четко очерченное место, если первый расположился в таком месте, где можно играть - вот "твой уголок" на какое-то время. А другой если хочет, тоже должен мочь найти себе такое "свободное" место. Мы в начале помогали с таким рапределением - "по справедливости" Одному всю комнату однозначно нельзя занимать (за исключением отдыха друг от друга, но там и другой получает нашу комнату в свое распоряжение).
Теперь я с этим не сталкиваюсь. Они сами как-то распределяются.
По времени можно еще меняться, если что-то одно двоим нужно, по-очереди, мало ли как. Часы купили большие в их комнату. Ставлю, показываю, куда придет стрелочка, когда другой может занять спорное место. (Также с наказанием в углу. Они сами становятся и кричат: мама - засекай - я встал(а) Угол тоже у каждого свой ) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 05.02.2007 11:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Про учебу для маленьких, чуть позже напишу (в обед) . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 05.02.2007 13:33 Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? |
|
|
aspbt пишет: | Это обоюдное правило? | Разумеется.
Цитата: | Т.е. если ребёнок выбросит вашу вещь, которую вы не положили обратно - вы отнесётесь к этому спокойно?
Или это касается только вещей, оставленных на полу, т.е. именно детских игрушек? (Ваша вещь вряд ли на полу окажется) | Это касается того, что разбросано на полу перед тем, как отправляться спать. Днем в детской можно устраивать что угодно - хоть вверх дном все поставьте, ваша комната - ваше право, но перед сном будьте бобры все убрать и навести порядок. Иначе сами же ночью, встав в туалет, можете споткнуться об раскиданные вещи и расшибить нос (было такое, после данного случая вопрос "а зачем надо вечером все убирать?" рассосался сам по себе).
Астра пишет: | Таким способом папа учил меня английскому языку в детстве. Почему-то ничего у него не получилось. А у кого-нибудь получилось? | У нас получается. Потому что каждая осиленная дитем "мама-рама" подкрепляется еще и бурным одобрением со стороны родителей и ребенкиным чуйством собственного поумнения - это ж он сам читает, почти как мама с папой!  _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ВсемПривет
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1228 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 05.02.2007 13:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Про учебу для маленьких. Очень мне нравятся книжки издательства "Карапуз". Саше много покупали, теперь Кате накупила (под 700р вышло ) Там про все есть: и учеба, и про поведение, много книжек про брата и сестру. (это как раз для нас ) Картинки очень хорошие. "Про Зайку" оба в свое время зачитали "до дыр".
Особенно нравятся книжки в которых, вырезаешь фигурки, а потом в этой книжке с ними играешь. Многоразовая книжка-игра получается. Лучше, чем наклейки, (и стоят у нас 30р, а наклейки не меньше 40р, и наклейки - одноразовые получаются). И сразу и на логику и счет развитие идет. Катя после того, как вместе прочитали-проиграли. Сама требует эту книжку и фигурки, и сама (одна!) занимается по памяти. Да и Саша ворчит, вон ей - интереснее, а мне читать - неинтересно Хотя, вроде, и у него книжка с "хвостами" для чтения хорошая.
Вот уже и ответственность в учебе . И еще фигурки надо не потерять - ответственность все собрать в мешочек  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 05.02.2007 15:41 Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? |
|
|
Power пишет: | А как быть, если дети играют по всей квартире? Т.е. не в своем уголке. Запрещать играть везде? | У нас все это четко разграничено - мама с папой не держат свои вещи в детской, дети не держат своих игрушек в спальне мамы с папой или в кухне. У каждого есть своя территория. Единственное исключение - младшему разрешается рисовать за кухонным столом - с него, пластикового, потом краску отмывать проще.  _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 05.02.2007 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
ВсемПривет пишет: | Сама требует эту книжку и фигурки, и сама (одна!) занимается по памяти. Да и Саша ворчит, вон ей - интереснее, а мне читать - неинтересно Хотя, вроде, и у него книжка с "хвостами" для чтения хорошая. |
ИМХО, ответсвенность за учебу начинается там, где есть:
а) интерес.
б) востребованность того, чему учат.
в) ненасильственность
Причем, востребованы могут быть даже не сами знания, а элементарный повод получить похвалу. Или сделать красиво.
Так что достаточно закономерно, что девочкам чаще бывает интересно учиться, а мальчикам - нет. Склад характера не тот.
Но и соблюдение этих условий не гарантирует результат.
Так было с моей старшей - с ней это было просто невозможно сделать. Креативность зашкаливала, и любое задание ребенок воспринимал исключительно как возможность проявить свой креатив: "Смотри, тут надо разложить фигурки по порядку, чтобы получилась тропинка для мышки. Она идет домой." - "Нее. Смотри какой у нее домик некрасивый, я лучше из фигурок домик сложу! А тропинку мы нарисуем!" После нескольких подобных попыток я просто оставила ребенка в покое. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 06.02.2007 01:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Причем, востребованы могут быть даже не сами знания, а элементарный повод получить похвалу. | Опасный момент - так может сформироваться оценочная зависимость. Дело делается не ради самого дела, а ради того, чтобы тебя высоко оценили... Конечно, так бывает не всегда - если ученик действительно уважает учителя, совершенно понятно, что его похвала будет для ученика очень ценной. И все-таки на первом месте должна быть заинтересованность в самом деле, в тех знаниях, которые учитель помогает приобрести - иначе может получиться, как часто бывает с отличниками: они не научаются определять свои цели, и потом во взрослой жизни все время пытаются встроиться в систему, где им бы давали задания и хвалили за их точное исполнение. И при этом чувствуют себя очень несчастливыми, потому что в возможность добиться того, чего им по-настоящему хочется, они не верят... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Power
Зарегистрирован: 03.11.2006 Сообщения: 701
|
Добавлено: 06.02.2007 11:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Цитата: | Причем, востребованы могут быть даже не сами знания, а элементарный повод получить похвалу. | Опасный момент - так может сформироваться оценочная зависимость. Дело делается не ради самого дела, а ради того, чтобы тебя высоко оценили... Конечно, так бывает не всегда - если ученик действительно уважает учителя, совершенно понятно, что его похвала будет для ученика очень ценной. И все-таки на первом месте должна быть заинтересованность в самом деле, в тех знаниях, которые учитель помогает приобрести - иначе может получиться, как часто бывает с отличниками: они не научаются определять свои цели, и потом во взрослой жизни все время пытаются встроиться в систему, где им бы давали задания и хвалили за их точное исполнение. И при этом чувствуют себя очень несчастливыми, потому что в возможность добиться того, чего им по-настоящему хочется, они не верят... |
Согласен с Вами.
Только, вот ведь вопрос? А может ли, школьник управлять своей заинтересованностью? И в сознательном возрасте, порой, трудно сконцентрироваться на том деле, которое важное, но не совсем интересное. Эмоция интереса, она не очень устойчива. Пропал эффект новизны - и интереса нет. Только понимание вышестоящей цели, т.е. для чего эта учеба нужна, может заинтересованность направлять. А в каком возрасте, ребёнок может правильно расставить приоритеты, между увлечением и необходимостью? Неужели, это возможно в школьном возрасте? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 06.02.2007 11:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Power пишет: | Только, вот ведь вопрос? А может ли, школьник управлять своей заинтересованностью? |
А зачем?
Вам это трудно представить, но у ребенка в крови тяга к познанию мира. Если, конечно, ее на зарубили на корню родители. Да, очень часто именно так и происходит - взрослые убеждены, что они лучше знают, чего должен хотеть, чему и как должен учиться ребенок. Под напором этого "должен" внутренняя увлеченность, которая заложена В КАЖДОМ малыше, постепенно исчезает. И тогда, действительно, к школьному возрасту приходится думать, а как заинтересовать ребенка.
Поэтому рецепт один - забыть про свои должен и исходит из "нужно" ребенка. Т.е. попросту - не мешать.
Тем более, что этому сейчас здорово способствует школьная программа. Вы можете выбирать программу, подходящую под интеерсы ребенка. Вы можете выбирать учителя, который лучше это новое до малыша донесет. Да и любая школьная программа построена так, что на любом уроке ребенок может открыть для себя массу интересного.
Цитата: | А в каком возрасте, ребёнок может правильно расставить приоритеты, между увлечением и необходимостью? Неужели, это возможно в школьном возрасте? |
Вполне, у моих это со 2 класса.
Правда надо оговориться, что я никогда не заставляла их учить то, что им не нужно. Даже читать научились в 7 лет, в саду. Зато учила видеть мир вокруг, наблюдать, анализировать. делать выводы и выискивать закономерности.
А в школе - совсем просто: "Ты учишься для себя, для своего будущего. Конечно, оно тебе кажется сейчас далеким и эфемерным. Но, ты ведь понимаешь, что чтобы стать успешным и богатым, нужно уметь что-то, за что тебе эти деньги станут платить. Т.е. иметь знания. Если ты имеешь много знаний, ты можешь легко поступить в любой ВУЗ, можешь получить ту профессию, которую ТЫ ХОЧЕШЬ получить. Если у тебя мало знаний, ты поступить только в тот ВУЗ, в который тебя СОГЛАСЯТСЯ принять. Следовательно, не ты будешь решать свое будущее, а кто-то другой. Выбирай!"
Но, самое сложное - принять это родителям. Что ребенок имеет право на "2" и "3" (раз он учится для себя!), что он имеет право ошибаться и не быть лучшим. Что он сам отвечает за последствия своих действий - забытые тетради, форму, невыученные уроки и т.п. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|