Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Ответственность ребёнка - что это?
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 01:36    Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? Ответить с цитатой

Power пишет:
Тогда, мысли о Детском уголке, так и останутся мыслями. Реальная жизнь, будет всегда детей манить сильнее, чем свой, но уже порядком надоевший уголок.
А про мобильники - Вы в точку. У Алинки в 3 годика мобильниками были счетные палочки, из набора (по 50 шт., кажется, продаются) Она их так и называла - мои мобильнички. Были ещё папин и мамин. А три игрушечных - отдыхали Подмигнуть

Нет, уголок очень нужен, их собственный.
Сашу тоже в мелком возрасте больше вещи привлекали, чем игрушки.
С 2-х лет забивал гвозди, пилил и т.д. Бабушкой в подарок покупалась маленькая пила Смех Дома стоял спец. чурбан для забивания гвоздей и пиления Улыбка . Первые пол года только под присмотром бил, потом уже можно было оставить. Разве в начале убедиться, что правила безопасности не забыл. В 5 лет уже мог (под присмотром и минимальной помощи) сварить сосиски и суп из пакетика с заправкой настоящей картошки, морковки и т.д. Картошку чистить умеет, режет острым ножом тоже где-то с 2,5 лет. Это же интересно. Вот недавно тесто месил, пирог делал (из соленого "игрушечного" теста) Смех
Всплеск интереса к игрушкам был м/д 4г и 6 г . Теперь в них разочаровался, похоже окончательно.
Но на его полках и лежат все эти инструменты, детали, конструкторы и остатки игрушек. Это ж его вещи, он за ними сам следит как умеет. (сегодня скандалил, что папа его молоток без спроса взял ) И угол где это все развернуть тоже должен быть. Не у взрослых же под ногами.
С Катей , т.к. она девочка - интересней. Там больше ролевых игр получается. Куклы, спальня, кухня, выезд за город, приготовление обеда и купание. Все можно разыграть. Но на первых порах этому надо учить, показывать. А как несколько идей накидаешь, покажешь, как это интересно, могут сами продолжать. У Вас только младшая может мешать старшей. Но младшую надо ограничивать и учить правилом поведения и "неломания" чужой игры. А также обоих учить договариваться друг с другом (если сами не умеют).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
кенга


Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 71

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 03:02    Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? Ответить с цитатой

В "Нестандартном.." есть письмо о ребенке, который очень любил помогать по хозяйству. Если мама наказывала, то не разрешала картошку чистить. На удивления и восхищения говорила: "я просто не мешаю ребенку". Наверняка Ваша младшая дочь подражает, и если ей не мешать (в т.ч. в уборке), а хвалить, то проблем с ответственностью не будет.
Наталия прava, что "уберет, как умеет". Хвалить, все равно хвалить, и все получится.
Мне кажется, важно участие ребенка пусть в маленьких, но настоящих делах. Принести маме ложку, когда мама готовит, отнести на место обувь после прогулки, когда кто-то взрослый помог раздеться. С таких мелочей и начинается ответственность.
И еще одна вещь имеет непосредственное отношение к ответственности - не врать малышу. Пообещал взять на руки после перекрестка - взял, наоборот, выпустить из коляски ножками пройтись - выпустил (пример для самых маленьких) и в таком духе. Наверное, так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Power


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 10:13    Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Нет, уголок очень нужен, их собственный.
А у Вас, он - один на двоих или у каждого свой?
И, если у моих, целая комната - это одно и тоже?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полки у каждого свои. У Кати двери еще раскладываются так, что получается загородка с окошком - домик Радостная улыбка У Саши - недоделали, времени не хватает (и строй-материалов). Папа ну очень занят Грусть
" свой уголок" - это то что напротив своих полок Улыбка Т.е. практически все их комната Улыбка И игрушки у каждого свои. Есть и общие. А своими могут меняться, опять же, если сам не играешь - дай поиграть другому, не жадничай. Но окончательное решение - за ребенком. Мы только высказываем свое отношение. Катя чаще соглашается, Саша -нет. Т.к. Катя его игрушки частенько брала без спросу, раскидывала, а потом не убирала. Кое-что поломала. Теперь -не разрешает, обычно Грусть
Но меняться - меняются. Особенно новые игрушки - актуально.
Кстати, старший (Саша) периодически устает от Кати, особенно, когда она капризничает или отвлекает его от "дел". Тогда я отправляю их в разные комнаты. Кто-то забирает свои игрушки и уходит в нашу(взрослую комнату) играть. Заранее оговариваем время, сколько надо Саше играть одному. Обычно он просит много, а на деле достаточно бывает 15-20 мин. Обычно пол часа - "за глаза и за уши" Радостная улыбка
Теперь это все реже, т.к. Катя растет и сама все больше находит себе занятий и может поддерживать "сложные" игры с Сашей какое-то время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Power


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всё понял. Тепернь, мне ясно и как пространство организовать, и что с ответственностью делать.
Видимо, следующий этап про ответственность - это самостоятельная учеба?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Свой уголок - это место, где "твою игру" не сломают и ты можешь распоряжаться, как ты считаешь нужным. Мне кажется, не обязательно - это четко очерченное место, если первый расположился в таком месте, где можно играть - вот "твой уголок" на какое-то время. А другой если хочет, тоже должен мочь найти себе такое "свободное" место. Мы в начале помогали с таким рапределением - "по справедливости" Радостная улыбка Одному всю комнату однозначно нельзя занимать (за исключением отдыха друг от друга, но там и другой получает нашу комнату в свое распоряжение).
Теперь я с этим не сталкиваюсь. Они сами как-то распределяются. Улыбка
По времени можно еще меняться, если что-то одно двоим нужно, по-очереди, мало ли как. Часы купили большие в их комнату. Ставлю, показываю, куда придет стрелочка, когда другой может занять спорное место. (Также с наказанием в углу. Они сами становятся и кричат: мама - засекай - я встал(а) Угол тоже у каждого свой Радостная улыбка )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 11:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про учебу для маленьких, чуть позже напишу (в обед) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 13:33    Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? Ответить с цитатой

aspbt пишет:
Это обоюдное правило?
Разумеется.
Цитата:
Т.е. если ребёнок выбросит вашу вещь, которую вы не положили обратно - вы отнесётесь к этому спокойно?
Или это касается только вещей, оставленных на полу, т.е. именно детских игрушек? (Ваша вещь вряд ли на полу окажется)
Это касается того, что разбросано на полу перед тем, как отправляться спать. Днем в детской можно устраивать что угодно - хоть вверх дном все поставьте, ваша комната - ваше право, но перед сном будьте бобры все убрать и навести порядок. Иначе сами же ночью, встав в туалет, можете споткнуться об раскиданные вещи и расшибить нос (было такое, после данного случая вопрос "а зачем надо вечером все убирать?" рассосался сам по себе).
Астра пишет:
Таким способом папа учил меня английскому языку в детстве. Почему-то ничего у него не получилось. А у кого-нибудь получилось?
У нас получается. Потому что каждая осиленная дитем "мама-рама" подкрепляется еще и бурным одобрением со стороны родителей и ребенкиным чуйством собственного поумнения - это ж он сам читает, почти как мама с папой! Улыбка
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про учебу для маленьких. Очень мне нравятся книжки издательства "Карапуз". Саше много покупали, теперь Кате накупила (под 700р вышло Грусть ) Там про все есть: и учеба, и про поведение, много книжек про брата и сестру. (это как раз для нас Радостная улыбка ) Картинки очень хорошие. "Про Зайку" оба в свое время зачитали "до дыр".
Особенно нравятся книжки в которых, вырезаешь фигурки, а потом в этой книжке с ними играешь. Многоразовая книжка-игра получается. Лучше, чем наклейки, (и стоят у нас 30р, а наклейки не меньше 40р, и наклейки - одноразовые получаются). И сразу и на логику и счет развитие идет. Катя после того, как вместе прочитали-проиграли. Сама требует эту книжку и фигурки, и сама (одна!) занимается по памяти. Да и Саша ворчит, вон ей - интереснее, а мне читать - неинтересно Грусть Хотя, вроде, и у него книжка с "хвостами" для чтения хорошая.
Вот уже и ответственность в учебе Смех. И еще фигурки надо не потерять - ответственность все собрать в мешочек Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Астра


Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщения: 2910
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 15:41    Заголовок сообщения: Re: Ответственность ребёнка - что это? Ответить с цитатой

Power пишет:
А как быть, если дети играют по всей квартире? Т.е. не в своем уголке. Запрещать играть везде?
У нас все это четко разграничено - мама с папой не держат свои вещи в детской, дети не держат своих игрушек в спальне мамы с папой или в кухне. У каждого есть своя территория. Единственное исключение - младшему разрешается рисовать за кухонным столом - с него, пластикового, потом краску отмывать проще. Улыбка
_________________
"Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 05.02.2007 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Сама требует эту книжку и фигурки, и сама (одна!) занимается по памяти. Да и Саша ворчит, вон ей - интереснее, а мне читать - неинтересно Грусть Хотя, вроде, и у него книжка с "хвостами" для чтения хорошая.

ИМХО, ответсвенность за учебу начинается там, где есть:
а) интерес.
б) востребованность того, чему учат.
в) ненасильственность
Причем, востребованы могут быть даже не сами знания, а элементарный повод получить похвалу. Или сделать красиво.
Так что достаточно закономерно, что девочкам чаще бывает интересно учиться, а мальчикам - нет. Склад характера не тот.
Но и соблюдение этих условий не гарантирует результат.

Так было с моей старшей - с ней это было просто невозможно сделать. Креативность зашкаливала, и любое задание ребенок воспринимал исключительно как возможность проявить свой креатив: "Смотри, тут надо разложить фигурки по порядку, чтобы получилась тропинка для мышки. Она идет домой." - "Нее. Смотри какой у нее домик некрасивый, я лучше из фигурок домик сложу! А тропинку мы нарисуем!" После нескольких подобных попыток я просто оставила ребенка в покое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 06.02.2007 01:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Причем, востребованы могут быть даже не сами знания, а элементарный повод получить похвалу.
Опасный момент - так может сформироваться оценочная зависимость. Дело делается не ради самого дела, а ради того, чтобы тебя высоко оценили... Конечно, так бывает не всегда - если ученик действительно уважает учителя, совершенно понятно, что его похвала будет для ученика очень ценной. И все-таки на первом месте должна быть заинтересованность в самом деле, в тех знаниях, которые учитель помогает приобрести - иначе может получиться, как часто бывает с отличниками: они не научаются определять свои цели, и потом во взрослой жизни все время пытаются встроиться в систему, где им бы давали задания и хвалили за их точное исполнение. И при этом чувствуют себя очень несчастливыми, потому что в возможность добиться того, чего им по-настоящему хочется, они не верят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Power


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: 06.02.2007 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Цитата:
Причем, востребованы могут быть даже не сами знания, а элементарный повод получить похвалу.
Опасный момент - так может сформироваться оценочная зависимость. Дело делается не ради самого дела, а ради того, чтобы тебя высоко оценили... Конечно, так бывает не всегда - если ученик действительно уважает учителя, совершенно понятно, что его похвала будет для ученика очень ценной. И все-таки на первом месте должна быть заинтересованность в самом деле, в тех знаниях, которые учитель помогает приобрести - иначе может получиться, как часто бывает с отличниками: они не научаются определять свои цели, и потом во взрослой жизни все время пытаются встроиться в систему, где им бы давали задания и хвалили за их точное исполнение. И при этом чувствуют себя очень несчастливыми, потому что в возможность добиться того, чего им по-настоящему хочется, они не верят...

Согласен с Вами.
Только, вот ведь вопрос? А может ли, школьник управлять своей заинтересованностью? И в сознательном возрасте, порой, трудно сконцентрироваться на том деле, которое важное, но не совсем интересное. Эмоция интереса, она не очень устойчива. Пропал эффект новизны - и интереса нет. Только понимание вышестоящей цели, т.е. для чего эта учеба нужна, может заинтересованность направлять. А в каком возрасте, ребёнок может правильно расставить приоритеты, между увлечением и необходимостью? Неужели, это возможно в школьном возрасте?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 06.02.2007 11:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Power пишет:
Только, вот ведь вопрос? А может ли, школьник управлять своей заинтересованностью?

А зачем?
Вам это трудно представить, но у ребенка в крови тяга к познанию мира. Если, конечно, ее на зарубили на корню родители. Да, очень часто именно так и происходит - взрослые убеждены, что они лучше знают, чего должен хотеть, чему и как должен учиться ребенок. Под напором этого "должен" внутренняя увлеченность, которая заложена В КАЖДОМ малыше, постепенно исчезает. И тогда, действительно, к школьному возрасту приходится думать, а как заинтересовать ребенка.
Поэтому рецепт один - забыть про свои должен и исходит из "нужно" ребенка. Т.е. попросту - не мешать.
Тем более, что этому сейчас здорово способствует школьная программа. Вы можете выбирать программу, подходящую под интеерсы ребенка. Вы можете выбирать учителя, который лучше это новое до малыша донесет. Да и любая школьная программа построена так, что на любом уроке ребенок может открыть для себя массу интересного.
Цитата:
А в каком возрасте, ребёнок может правильно расставить приоритеты, между увлечением и необходимостью? Неужели, это возможно в школьном возрасте?

Вполне, у моих это со 2 класса.
Правда надо оговориться, что я никогда не заставляла их учить то, что им не нужно. Даже читать научились в 7 лет, в саду. Зато учила видеть мир вокруг, наблюдать, анализировать. делать выводы и выискивать закономерности.
А в школе - совсем просто: "Ты учишься для себя, для своего будущего. Конечно, оно тебе кажется сейчас далеким и эфемерным. Но, ты ведь понимаешь, что чтобы стать успешным и богатым, нужно уметь что-то, за что тебе эти деньги станут платить. Т.е. иметь знания. Если ты имеешь много знаний, ты можешь легко поступить в любой ВУЗ, можешь получить ту профессию, которую ТЫ ХОЧЕШЬ получить. Если у тебя мало знаний, ты поступить только в тот ВУЗ, в который тебя СОГЛАСЯТСЯ принять. Следовательно, не ты будешь решать свое будущее, а кто-то другой. Выбирай!"
Но, самое сложное - принять это родителям. Что ребенок имеет право на "2" и "3" (раз он учится для себя!), что он имеет право ошибаться и не быть лучшим. Что он сам отвечает за последствия своих действий - забытые тетради, форму, невыученные уроки и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100