|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.02.2007 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Конечно жалко, что мальчишка с отличными способностями к музыке (за 2 года дошел до материала 5-го класса руской музыкальной школы) и математике все это не использует в школе. .. |
А ПОЧЕМУ это непременно должно использоваться в школе? Чтобы облегчить учебу? Чтобы выделиться среди не таких продвинутых одноклассников?
От чего жалко?
Мне кажется, любые знания должны использоваться В ЖИЗНИ!!! Но это вы легко можете организовать ребенку сами, без привлечения педагогов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 13.02.2007 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Жалко, потому что мозги тоже надо тренировать (не только руки-ноги). Если не заниматься серьезно математикой в школе, дома математический семинар я ему вряд ли организую, а кружок по математике ему интересен еще меньше чем урок в школе. Жалко потрясающе играть на гитаре и совершенно не знать теорию музыки (которую учат в школе как предмет и которую он абсолютно игнорирует в музыкалке). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 13.02.2007 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Он мальчик неглупый и ответственный. На уроках учиться ненавидит, а вообще учится непрерывно (например английский выучил по фильмам и интернету, все время заглядывает в энциклопедию, задает вопросы по физике). | Это ли не означает - тренировать мозги?..
Почувствует, что ему самому, для себя, а не для папы с мамой и не для школы, нужна теория музыки - выучит, это вполне можно сделать самостоятельно. С математикой - то же самое... |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.02.2007 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Жалко, потому что мозги тоже надо тренировать (не только руки-ноги). ... Жалко потрясающе играть на гитаре и совершенно не знать теорию музыки |
Согласен, жалко. Жалко, когда человек не использует свои возможности, безусловно. И не только его жалко. Жалко, что вы не занимаетесь музыкой вместе с ним. Это очень полезное занятие, помогает лучше понимать музыку, которую слушаете. Жалко, что не устроите ему математический семинар, на котором бы вместе порешали интересные трудные задачи. Жалко, что не занимаетесь спортом, еслии не вместе с ним, то хотя бы просто для себя. Жалко, что не ходите с ним в музей, на выставку, в поход, в театр. Жалко, что вместо того, чтобы самой учиться и этим подавать пример, думаете о том, как "убедить, заставить и т.д." учиться другого человека тому, что интересно не ему, а вам.
Вот скажите, что вы почувствовали при чтении вышеприведённого текста. Почувствовали остое желание побежать заниматься спортом, или сходить с сыном в поход? Скорее всего вы подумали "ну это же ерунда, не об этом сейчас речь, и вообще не учите меня жить...". ВОТ ЧТО ВЫ ПОДУМАЛИ. (Если не это - то прошу прощения, напишите пожалуйста, что именно).
В любом случае именно это думает ребёнок, когда взрослые "учат его, что в жизни главное и чему нужно учиться". Да, он будет заниматься музыкой ради мамы и математикой ради папы. Но на большее не рассчитывайте. "Мама и папа, тот минимум, о котором вы просите, я делаю. Получайте. А в остальном - отстаньте от меня. Целиком вы меня никогда не получите. Любить то, что вам хочется, я не буду."
Может если бы он сразу понял, что делает это для себя, интерес к этим предметам был бы таким же, как к спорту. И спорт ему интересен во многом именно потому, что этим он занимается для себя. (Родители ведь против...)
Можете проделать такой эксперимент: смирившись, что он всё же будет спортсменом, начните "выпрашивать" у него больших достижений в спорте. Пусть он "ради вас" лишний раз пойдёт на тренировку, или "ради папы" примет участие в соревновании, в котором ему не хочется участвовать... Измерьте время, через которое у него появится устойчивое отвращение к спорту, и после этого можете публиковать научную статью на тему "быстрота надоедания любого занятия как функция силы давления со стороны родителей".
Рассказываю о себе. В 7 классе мне довелось выиграть олимпиаду по математике. Я не занимался в физмат классе. Мне просто нравилась математика, дома было много книг, я сам читал, сам учился, (спасибо папе, что приучил к самостоятельным занятиям). И в олимпиаде участвовал сам, добровольно, мама наоборот говорила "не выиграешь - не страшно, это ерунда, в жизни не главное" и т.д.
Выиграл. Первое место занял. И тут мама заболела заразой с названием "ах, мой сын талантливый". Меня повели в математический кружок. Ну я был этому только рад. Мама стала хвастаться моими успехами перед родственниками. Ну ладно, мне это без разницы, хоть и не очень нравилось, ну хочет - пусть хвастается. Но я всё больше начинал чувствовать, что это как петля, которая сжимается вокруг моей шеи. С 8 класса на победителей олимпиад стали смотреть с повышенным вниманием, из них потом выбирали и готовили участников международных соревнований. Олимпиады из игры всё больше превращались в профессию. В 9 классе я уже был порядочно закомплексованный, с одноклассниками не общался, потому что всё время уходило на подготовку к олимпиадам...
В 10 классе я решил провести эксперимент. А что будет, если вдруг взбунтовать и всё бросить?
Понимаете, математика мне нравилась, и я не хотел всё бросать. Но мне хотелось вернуть то состояние игры, азарта, я хотел понять, что всё это делаю для себя. А не для родителей, и не для государства...
Результат бунта оказался плачевным. Мама мастерски сымитировала сердечный приступ, (её любимый приём, она им потом часто пользовалась), папа уговорил "ну пожалей маму, она же не выдержит этого", позвонили моему учителю, он произнёс речь типа "назвался груздем - полезай в кузов, ты принадлежишь не себе а государству"...
в общем ломка прошла успешно, я сделал как они хотели.
Подобное продолжалось до 11 класса. Мама загорелась идеей, что я должен учиться в московском вузе. При этом она считала, что экзамены я могу не сдать, поэтому нужно было моё участие в олимпиадах. (победителей олимпиад принимали без экзаменов).
В общем она добилась своего. У меня были ещё попытки бунта, (один раз пытался убежать из аэропорта прямо перед посадкой в самолёт), все они успешно давились, причём мамой использовались два приёма: хватание за сердце и пугание армией.
Результат: учусь в московском вузе. Доучиваюсь 6-й год. Годы института - самые скучные и серые годы моей жизни. Все те возможности, которые открываются перед человеком при поступлении в вуз, я не использовал. Всё время учёбы я провёл в состоянии глубокого невроза, который был результатом "воспитания". Только недавно я начал из него выходить, и то не сам, понадобилась помощь психолога.
НИКОГДА НЕ ХВАЛИТЕ СЫНА ЗА ТО, ЧТО ОН ТАЛАНТЛИВЫЙ.
НИКОГДА НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ НЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ТАЛАНТА.
Если тянуть растение за верхушку, оно не будет расти лучше. Рискуете выдрать с корнем.
Ну и напоследок рекомендую две замечательные статьи, написанные психотерапевтом Евгенией Беляковой. О современном воспитании детей. Я пока ещё помню своё детство, и заверяю: всё написанное там - правда, всё так и есть. Проверено на собственном опыте.
http://www.a-s-t.ru/index.php?page=new1&line=2
http://www.a-s-t.ru/index.php?page=new1&line=3 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 13.02.2007 15:56 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | Жалко, что вы не занимаетесь музыкой вместе с ним. Это очень полезное занятие, помогает лучше понимать музыку, которую слушаете. Жалко, что не устроите ему математический семинар, на котором бы вместе порешали интересные трудные задачи. Жалко, что не занимаетесь спортом, еслии не вместе с ним, то хотя бы просто для себя. Жалко, что не ходите с ним в музей, на выставку, в поход, в театр. Жалко, что вместо того, чтобы самой учиться и этим подавать пример, думаете о том, как "убедить, заставить и т.д." учиться другого человека тому, что интересно не ему, а вам.[/i]
Вот скажите, что вы почувствовали при чтении вышеприведённого текста. |
Смешно… Музыкой я занимаюсь с ним вместе (не то, чтобы я от музыки балдела, исторически так сложилось – это его личное время со мной, и нам обоим хорошо).
Задачи по математике я-то люблю решать ( и решаю с удовольствием с младшей дочерью) , это сын не хочет
Спортом я тоже занимаюсь, и без детей (женский чемпионат мира по парусным гонкам), и с детьми (скалолазанье, велосипед, ну и яхты обязательно). Музеи и выставки – реже, но все-таки раз в 2-3 месяца выбираемся. На отсутствие походов ему тоже грех жаловаться: не каждый ребенок в его возрасте переходил море под парусами, а он уже дважды это делал, про местные походы на 1-2 дня даже говорить не стоит. А переплыв Кинерета – это спорт или поход? Вот с театрами, действительно, не сложилось А кино и кегельбан считается ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 13.02.2007 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Смешно… Музыкой я занимаюсь с ним вместе (не то, чтобы я от музыки балдела, исторически так сложилось – это его личное время со мной, и нам обоим хорошо).
Задачи по математике я-то люблю решать ( и решаю с удовольствием с младшей дочерью) , это сын не хочет
Спортом я тоже занимаюсь, и без детей (женский чемпионат мира по парусным гонкам), и с детьми (скалолазанье, велосипед, ну и яхты обязательно). Музеи и выставки – реже, но все-таки раз в 2-3 месяца выбираемся. На отсутствие походов ему тоже грех жаловаться: не каждый ребенок в его возрасте переходил море под парусами, а он уже дважды это делал, про местные походы на 1-2 дня даже говорить не стоит. А переплыв Кинерета – это спорт или поход? Вот с театрами, действительно, не сложилось А кино и кегельбан считается ? |
В таком случае не понимаю, что же вам не нравится. Нормальный сын у нормальных родителей. И ему и вам можно только завидовать. Все те причины, по которым ему могла бы не нравиться математика, исключаются. Значит она ему просто не нравится. Ну бывает так. Не всем же она должна нравиться. Вот я в детстве математику любил, постоянно решал задачи, а моя сестра её никогда не любила, и сейчас терпеть не может. Хотя родители воспитывали нас одинаково, и папа очень хотел, чтобы она тоже как я любила математику. Но характер у неё другой. Для каждого занятия нужен определённый характер. Она заниматься математикой не сможет, её характер не предназначен для этого. Хотя когда я объяснял ей некоторые вещи, когда она к экзамену готовилась, удивило меня то, что усваивает она намного лучше большинства. Просто ей это не интересно. Вот такое неожиданное противоречие.
Наверное то же самое с вашим сыном. Его характер такой, что математика ему не интересна. А то, что у него хорошо всё получается - возможно это просто следствие хорошего физического и душевного здоровья. Когда у человека жизнь наполнена событиями, когда много интересного происходит, у него мозги работают лучше, потому и получаться будет всё лучше чем у других. Говорить о каких-то способностях в 12 лет, и уж тем более думать о том, чтобы их использовать - не стоит.
Ещё раз повторяю: прочитав предыдущее ваше сообщение, я запутался. Не могу понять, чем же вы недовольны.
Может быть дело не в математике, и вас беспокоит другое, что у него кроме спорта больше никаких интересов нет. Так ли это? Правильно ли я понял, что именно это - причина вашего беспокойства? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 13.02.2007 23:25 Заголовок сообщения: |
|
|
В данный момент меня очень беспокоит выбор школы, так как это может серьезно повлиять на много следующих лет. То с кем он окажется в классе, какие у него будут друзья, о чем они будут разговаривать и чем заниматься вне школы - все это очень серьезно повлияет на его взросление. Когда все в классе говорят о шмотках и дисках - это одно, а когда о смысле жизни, о добре и зле - это совсем другое. Когда норма - это с трудом на троечку - одно, а когда средняя оценка хуже двойки - это другое.
Да, наверное, меня беспокоит, что кроме спорта он мало чем интересуется всерьез, я об этом в таком плане не думала. Впрочем, не сильно. Он нормальный ребенок, интересуется всем понемногу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 14.02.2007 03:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood, если я правильно понимаю, вашего сына интересуют не только и вообще не столько шмотки и диски - и он, тем не менее, хочет пойти в спортивный класс... А может быть, туда пойдут и другие интересные ребята? Есть ли возможность поговорить на эту тему с кем-то из учителей, администрации школы, откровенно выссказать свои опасения, послушать их мнение?
А по поводу того, что будет считаться нормой оценки... Вы писали, что вашего сына эта тема вообще не занимает, что он учится сам, и тому, что его привлекает, а школьную учебу ненавидит... И тут ему, по-моему, можно только поаплодировать: если парень чувствует всю мертвечину, всю замшелую отсталость традиционной системы образования, значит у него, по-моему, отлично развит вкус и умение чувствовать фальш. Может так быть, что спортивный класс даст ему возможность заниматься любимым спортом, при этом не сильно заморачиваясь на школьную обязаловку, и занимаясь интересными ему вещами в свободное время? |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.02.2007 05:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Когда все в классе говорят о шмотках и дисках - это одно, а когда о смысле жизни, о добре и зле - это совсем другое. |
Не знаю, как в израиле, но в 10-миллионной москве врядли найдётся класс из 30 человек, в котором ВСЕ будут говорить о смысле жизни, о добре и о зле.
Но почти в каждом классе есть дети, которые говорят не только о шмотках. Их не много, может быть 4-5 в классе из 30 человек. Это уже хорошо. Это не заслуга школы, а заслуга того, что и кто окружает этих детей помимо школы.
Задача-максимум школы - способствовать учёбе и развитию ребёнка. Но если школы с этой задачей не справляются, то приходится ставить задачу-минимум - хотя бы не мешать. А то ведь большинство школ и с этим не справляются...
Driftwood пишет: | Когда норма - это с трудом на троечку - одно, а когда средняя оценка хуже двойки - это другое. |
А может всё-таки не на оценки смотреть при выборе школы, а на детей, которые там учатся? Может не в дневники к ним заглядывать, а в глаза?
Вы собственно так и делаете, вас справедливо беспокоит, с кем, с какими детьми, будет учиться ваш сын. Но всё же некоторая степень оценочной зависимости присутствует. Мне кажется, с одной стороны вы понимаете, что он развивается нормально, но с другой стороны несоответствие общепринятым стандартам вас беспокоит, вот вы и разрываетесь между желанием "не заставлять, стараться заинтересовать", и желанием "найти школу, в которой он бы хорошо учился".
Нужно просто понять, что "норма учёбы" или "норма успеваемости" - это всё бред, выдумка чиновников. У каждого человека свой индивидуальный темп развития. Пытаться его ускорить - всё равно что тянуть растение за верхушку. Не сможет человек учиться лучше, чем он может, если его подгонять и уговаривать. И теорию музыки он может быть выучит, потом, когда почувствует в этом необходимость. А оценки... что они оценивают? Кто дал право оценщикам оценивать? Никто не давал. Оценки - это всего лишь средство манипуляции детьми и их родителями. И вы иногда этим манипуляциям поддаётесь. Решите для себя, что важнее: предмет или человек? Ребёнок для математики или математика для ребёнка?
Ещё вопрос, который имеет большое значение: как вы реагируете, когда сын получает в школе двойки и тройки? Сильно ли это вас огорчает? Как вы думаете, не возникает ли у него мысли, что вся учёба нужна ради хорошей оценки? А хорошая оценка нужна, чтобы не огорчать маму? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | А может быть, туда пойдут и другие интересные ребята? Есть ли возможность поговорить на эту тему с кем-то из учителей, администрации школы, откровенно выссказать свои опасения, послушать их мнение? |
Очень может быть. А может быть и нет. Я не знаю, и спросить пока некого. С учителями говорить бестолку, я попробую найти родителей, чьи дети там сейчас учатся. Может получится с детьми тоже поговорить.
Сын сейчас вступает в такой период жизни, когда родители будут значить все меньше, а друзья больше и больше, поэтому мне так важно кто будут друзья. Он пока этого не знает и для него этот фактор не важен. Но я-то знаю!
А оценки его мне важны в том плане, что если что-то делаешь - делай хорошо! Иначе просто жалко времени. Его у человека и так немного. Или не делай. Поэтому я ненавижу тройки (сделал серединка-на половинку). По мне - или уж двойка, или пятерка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.02.2007 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | Поэтому я ненавижу тройки (сделал серединка-на половинку). По мне - или уж двойка, или пятерка. |
Но так как двойка исключается - остаётся только пятёрка.
Так ведь это и есть самая настоящая манипуляция. Учитель, регулируя выставляемую отметку, управляет вашим сыном как марионеткой. А ниточками, через которые он управляет, являетесь вы и ваша оценочная зависимость. Даст учитель сложную контрольную, напишет ваш сын её на три - плохо, вы ненавидите тройки, нужно значит доучивать. А даст учитель простую контрольную, напишет ваш сын её на пять - всё ок, можно спать спокойно. Но знания-то были одинаковыми в обоих случаях. Человек-то один и тот же. Т.е. получается, что ЕГО вы не видите. ЕГО знания, ЕГО мнение для вас не так важны, как оценки авторитетных тётек. Вы ОЦЕНИВАЕТЕ его глазами этих тётек и цифрами, которые они пишут. И хотите, чтобы ОН ТОЖЕ оценивал себя этими цифрами. И если ничего не изменится, так оно и будет.
Driftwood пишет: | Старшая дочь довела меня своими истериками во время выпускных экзаменов до фразы:"Уходи из школы, пошли к черту эти экзамены, я предпочитаю здорового ребенка без аттестата, чем с аттестатом в психбольнице!" (Пытаясь привести ее в чувство, я как-то спросила: "Ну вот, что такого ужасного может случиться завтра на экзамене? Ну самое жуткое - получишь двойку?! Так пересдашь потом! Что жизнь на этом закончится?" Выяснилось, что самое жуткое, что она может себе представить - это четверка). |
Как вы думаете, такое отношение к оценкам у неё врождённое или приобретённое?
Думаете с сыном до такого не дойдёт? Может и не дойдёт. Но может случиться другая крайность: ему будет наплевать на все оценки, а вместе с оценками наплевать на учёбу, потому что учёба и оценки в его понимании - одно и то же. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 16:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Четверка тоже неплохая оценка. А посредственность не терплю! Да, если делаешь уроки – делай до конца, или не делай и получи свою двойку и нагоняй. А выкидывать часы жизни просто так – жалко.
Он, кстати, так примерно и учится: за то что интересно получает пятерки, за то, что нет – четверки.
К счастью тетки мне не нужны, чтобы оценивать его работу. Я, слава Богу, и сама вижу, что знает, а что нет. Да, я пытаюсь научить своих детей ответственности. Взялся делать – делай, или упирайся и не делай. Нельзя делать кое-как.
Да, я очень не люблю, когда взрослые (иногда и сороколетние) мальчики говорят: я это делаю паршиво, но это мама виновата, не те слова в детстве говорила, я поступил плохо, но это папа не научил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.02.2007 16:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | А посредственность не терплю! Да, если делаешь уроки – делай до конца, или не делай и получи свою двойку и нагоняй. А выкидывать часы жизни просто так – жалко. |
А вы уверены, что его мнение в этом вопросе совпадает с вашим?
Цитата: | Да, я очень не люблю, когда взрослые (иногда и сороколетние) мальчики говорят: я это делаю паршиво, но это мама виновата, не те слова в детстве говорила, я поступил плохо, но это папа не научил. |
Как ни грустно, но ваши методы приучения к самостоятельсности, как мне кажется, совсем не гарантируют того, что вы не услышите эти слова от своего сына. Скорее наоборот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 16:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Поживем – увидим.
Со старшей получилось. То, что я вижу в младших тоже внушает оптимизм |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: |
А вы уверены, что его мнение в этом вопросе совпадает с вашим?
|
А почему его мнение должно совпадать с моим? У меня свое, и я капаю ему на мозги, а у него свое, надеюсь, формируется под влиянием моего. Но если и нет – его право. А моя обязанность об'яснить ему мое понимание жизни, которое он может принять или не принять. Я свое получила во многом от своих родителей и передаю своим детям. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.02.2007 17:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | У меня свое, и я капаю ему на мозги, а у него свое, надеюсь, формируется под влиянием моего. Но если и нет – его право. А моя обязанность об'яснить ему мое понимание жизни, которое он может принять или не принять. |
А что будете делать, если сын не примет вашего видения?
Не проще ли перестать капать и дать ему возможность выработать СВОЕ мнение.
А то, складывается впечатление, что нерешительность ребенка является прямым последствие вашего собственного мозгокапания. Зачем напрягаться и что-то решать в своей жизни, елси мама подсуетится и все решит за меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
А почему я что-то я должна делать? У него своя жизнь. Я его люблю и смогу дать совет если спросит. У него есть право прожить свою жизнь, а не мою.
Кстати, с чего Вы взяли, что он нерешительный? Наоборот, с неделю назад он приятно удивил взрослостью и решительностью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.02.2007 19:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | А почему его мнение должно совпадать с моим? У меня свое, и я капаю ему на мозги, а у него свое, надеюсь, формируется под влиянием моего. Но если и нет – его право. А моя обязанность об'яснить ему мое понимание жизни, которое он может принять или не принять. Я свое получила во многом от своих родителей и передаю своим детям. |
Вот потому психологи говорят о неэффективности консультаций по интернету. Начнёшь общаться с человеком, а в конце окажется, что его истинные мотивы совсем не такие, как представлялись.
Мне кажется, что мнение, сформированное под влиянием родителей (точнее под давлением) - нельзя назвать своим. Вы получили мнение от ваших родителей. Это не ваше мнение, а ваших родителей, и вы его бережно передаёте по наследству следующему поколению.
Причём похоже, что вы в своё время приняли родительские внушения без особого сопротивления. Потому они вам кажутся вашим собственным мнением.
Насчёт того, что у него есть право не принять ваше мнение и строить свою жизнь... да, такое право есть. Но он об этом не знает пока. А когда узнает, жизнь уже будет во многом построена, и менять что-то будет трудно.
Как писал ВЛ, "человек рождается свободным, но не знает об этом. А узнаёт уже несвободным". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
aspbt пишет: | Вы получили мнение от ваших родителей. Это не ваше мнение, а ваших родителей, и вы его бережно передаёте по наследству следующему поколению.
|
Не совсем так. Я узнала мнение родителей и на основании этого, и своего опыта, составила свое собственное, которое передаю своим детям. По-другому это называется "воспитывать".
aspbt, не верьте психологам, не все родители монстры и цель их жизни сделать из детей моральных уродов по своему образу и подобию. Большинство родителей любят своих детей, желают им добра и действуют в меру своего понимания (не всегда неправильно). И в какой-то момент выросшему ребенку надо перестать сваливать вину за свои проблемы на родителей и взять на себя ответственность за свою жизнь.
Последний раз редактировалось: Driftwood (14.02.2007 20:15), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 14.02.2007 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | взять на себя ответственность за свою жизнь. |
А дадите? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 20:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Пусть только возьмут! Это и является главной целью воспитания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 14.02.2007 21:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Driftwood пишет: | С учителями говорить бестолку | А почему? У них другие представления о том, что важно для подростка в 12 лет? Или что-то другое? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 14.02.2007 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то другое Я разговаривала с одной учительницей и она рассказывала мне какая это замечательная школа. А потом я случайно узнала, что своей подруге она сказала, что ее дочь не пойдет в эту школу ни в коем случае. Они (учителя) заинтересованная сторона и сохраняют лояльность работодателю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 15.02.2007 00:04 Заголовок сообщения: |
|
|
А с сыном вы эту ситуацию обсуждали, или не считаете правильным это делать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 15.02.2007 00:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, обсуждали. Он понимает недостатки этой школы. Но есть и достоинства (по крайней мере для него - это серьезные аргументы за): в 5 минутах от дома, спортивный уклон, большинство детей из его нынешнего класса будут учиться там. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|