|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 25.02.2007 14:05 Заголовок сообщения: Время воспитывать и конечный результат |
|
|
Вчера был день рождения моего сына Пришли к нам в гости бабушки, дедушки, крестный с семьей. Пили, ели, разговаривали... И зашла речь о воспитании, в результате чего возникли 2 вопроса, меня заинтересовавших.
Первое: одна из бабушек говорит: "Детей до 5 лет воспитывают. У них до этого возраста все жизненные представлния закладываются." Другой гость говорит, что оценить результат воспитания впервые можно будет лет в 11-14, когда начнется переходный возраст. Вторая бабушка говорит, что до 5-ти воспитывают, а потом перевоспитывают. Третьи говорят, что можно растить-растить ребенка, а в 20 лет удивляться откуда чего берется. Так до какого возраста закладывается все основное?
А еще моя мама говорит частенько (когда между нами назревает конфликт или просто так о воспитании): "Я вас с братом как-то неправильно воспитывала. Бабушкам старалась не отдавать, на море возить, игрушки покупать, самым лучшим кормить и т.д. Вот у других дети приходили, сами ели, сами себе готовили, по морям не ездили. И ничего - выросли! И о родителях заботятся! И не чудили никогда И переходного возраста не было!" Такой вывод у мамы сложился на фоне того, что у брата моего очень сложно проходил переходный период. И это еще мягко сказано! Он много чудил, обвинял родителей. Принимал наркотики. Посадил свое здоровье с очень серьезными последствиями. Хотя даже тогда он не был быдло. Он начитаный и умеющий мыслить - вот результат воспитания. Из этого вопрос второй:
Почему ребенок, бывший всегда благополучным, становится совершенно другим? Откуда что берется? Или, как я прочитала в другой ветке, "просто бывают такие дети"? И самое главное - как от этого уберечь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 25.02.2007 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот я тоже сейчас на перепутье. Я вырос в небольшом городе, в рабочем районе. Мы родителей своих практически не видели, все время они были на работе,вечерами и в воскресенье выпивали. И тем, не менее почти все мои сверстники к ним очень хорошо относятся. Один приятель вообще поразил. Отец у него был такая скотина, бил его, орал , пьянствовал не просыхая. Теперь же стал старенький, болезнь Альцгеймера, трясется весь.. Сын же его кормит из ложечки, возит везде на машине. Я говорю, зачем ты его везде таскаешь за собой? Так папке ж скучно... Вот такие пироги. Одна девчонка -соседка (ну не девчонка, тетенька уже, конечно) тоже удивила. Ее мамашка тоже такая прости господи была, матершинница, скандалистка, сдала ее в свое время в интернат...И вот,что я вижу сейчас - старушка такая чистенькая благостная восседает за столом, перед ней заботливо налитый стопарик, да не просто, а водочки хорошей. (От алкоголизма то маманьку не вылечили, перевели в "цивилизованное русло"). Покушает, выпьет , да и спать отправляется.
А вот в Москве наблюдаю другую картину: родители, бабушки всю жизнь плолжили на то, чтобы чада обучить, водить в кружки, оздоровить и т.д, в ущерб своей иногда личной жизни и ,вот получают то по морде, то по животу ногой.
Я, сначала хотел тоже дать своим детям, то, что в свое время недополучил, внимание, песенки, игры и т.д.Но, вижу, что поведение стало портиться. Но себя то не переделаешь, хочется то дать самое лучшее. Нашел сейчас неплохой выход, если хочется купить новую игрушку покупаю и везу на базу "Отказники. ру" Спасибо Deni.
Наверное, все-таки надо сохранять золотую середину. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rachel
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 150 Откуда: г.Истра, Моск.обл., 30 лет
|
Добавлено: 25.02.2007 16:07 Заголовок сообщения: Re: Время воспитывать и конечный результат |
|
|
Олси пишет: |
Из этого вопрос второй:
Почему ребенок, бывший всегда благополучным, становится совершенно другим? Откуда что берется? Или, как я прочитала в другой ветке, "просто бывают такие дети"? И самое главное - как от этого уберечь? |
Я еще не вырастила ребенка, но хочу сказать о себе, т.к. у меня был ужасно тяжелый переходный возраст.
Я думаю, что всё это от атмосферы в доме. Если подросток чувствует себя дома плохо, он и ведет себя плохо. Надо со своими детьми дружить или хотя бы общаться. У меня же всё общение было сведено к вопросам, что я сделала - приготовила, убралась, на скрипке попилила и к тирании по поводу уроков.
Помню, как лет в 12 я еще пыталась рассказывать маме что-то, она без реакции смотрела в тв и кивала, меня не слушая. Следовательно, я быстренько перестала пытаться что-то рассказывать.
Отсюда всё и пошло.
Дома было невыносимо, деваться было некуда.
Так что, на вопрос "откуда что берется"- ОТ РОДИТЕЛЕЙ и только от них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.02.2007 16:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так до какого возраста закладывается все основное? |
Странный вопрос? Т.е. получается, что до некого возраста в лепешку расшибись, но воспитывай ребенка. А потом, типа, можно расслабиться и заняться собой?
Мне кажется, на ваш вопрос НЕТ ОТВЕТА. И формулировать его по большому счету надо иначе - КАК вопитывать?
Из моего родительского опыта - воспитывать детей, в том смысле, что совершать для этого какие-то специальные телодвижения - совершенно не нужно. Ребенок устроен так, что он сам ОРИЕНТИРОВАН на то, чтобы срисовывать модели поведения у оркужающих его взрослых. Поэтому не нужны никакие нравоучительные речи, показательные наказания и стояния в углу. Для успеха необходимы всего 4 условия:
1) доброжелательное отношение к ребенку. Это вызовет ответное доверие с его стороны (а) и сформирует у него доброжелательное базисное отношение к миру (б)
2) личное счастье самих родителей. Согласитесь, если рядом с Вами человек, который постоянно жалуется на жизнь, начальство, безденежье и при этом дает вам советы, как жить, станете ли Вы прислушиваться к его советам? Думаю, нет. Ибо человек, который не смог найти себя, очевидно, не поможет и вам в этом. По одной простой причине - он не знает КАК. Если знал бы - то сам достиг того, к чему толкает вас. Разве не так? Точно так же и дети - они прекрасно чувствуют лицемерие взрослых в этих вопросах. Если же вы будете счастливы и довольны жизнью, ребенок САМ придет к вам за рецептом, как стать таким же. И никакие ухищрения не понадобятся.
3) Честность по отношению к ребенку. Вы станете прислушиваться к словам человека, который врет? Нет, ибо не известно, говорит ли он сейчас правду или нет. А взрослые очень часто врут детям. Причем, не просто так, а с весьма низвенной целью, этими детьми поманипулировать.
"Ешь суп, а то придет Баба-Яга и заберет тебя"
"Спи сейчас же, а не то позову милиционера"
"На конфету, только маме не говори"
"Ты разбил вазу? Как мы теперь скажем об этом бабушке?"
Спрашивается, а стоит ли верить таким взрослым? Что дети чаще всего и делают.
4) не мешать ребенку быть самим собой.
Это прекрасно иллюстируют примеры. приведенные ироном:
ирон пишет: | Я вырос в небольшом городе, в рабочем районе. Мы родителей своих практически не видели, все время они были на работе, вечерами и в воскресенье выпивали. И тем, не менее почти все мои сверстники к ним очень хорошо относятся. |
Во времена вашего детства родители НЕ МЕШАЛИ детям расти самостоятельными, не навязывали им своих ценностей, не заставляли жить так, как правильно по представлению взрослых.
Отсюда и отсутствие подросткого кризиса (против чего бунтовать, если и так самостоятелен!!!)
В то время как сейчас совершенно иная картина: Цитата: | А вот в Москве наблюдаю другую картину: родители, бабушки всю жизнь положили на то, чтобы чада обучить, водить в кружки, оздоровить и т.д, в ущерб своей иногда личной жизни и ,вот получают то по морде, то по животу ногой. |
Примените сюда эти самые 4 условия, и вы поймете, ПОЧЕМУ у этих детей просто не было оснований учиться чему-либо у своих родителей, зато был большой повод ненавидеть их всю оставшуюся жизнь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ирон
Зарегистрирован: 26.10.2006 Сообщения: 516
|
Добавлено: 25.02.2007 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас все-таки время другое.
1. Не представляю себе, чтобы наши дети остались на весь день одни. Наркотики, педофилы, криминал...
2. Столько времени потрачено на ерунду, хотя можно было заниматься чем-то полезным. Музыка, Изо и т.д. Альтернатива-тупое просматривание ТВ.
3. Польза для здоровья. У всех у нас плохое здоровье, как следствие плохого питания, недолеченных болезней, травмы, полученные от недогляда. Не можем детей не водить в бассейн, т к. угроза сколиоза.
4. Плохое образование. Сейчас нужно знать гораздо больше, чтобы не отстать от современного уровня образования. Это контроль уроков, язык и т.д.
В результате как не крути, а контроль за детьми практически круглосуточный. Соответственно, вся жизнь занята только ими.
Мне кажется, до 12 лет нельзя "отпускать вожжи". даже через дорогу я не отпускал бы одних. Почему такой срок ,именно 12 лет ?
Лично мне после 12 родители, вообще , стали не нужны. Это такой возраст, когда мир воспринимается более менее адекватно, |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.02.2007 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сейчас все-таки время другое. |
Согласна. Но я описываю принципы, руководствуясь которыми воспитываю собственных детей - дочери 12 лет, сыну 10. Илив ы хотите сказать, что сейчас детям можно врать или манипулировать ими?
ирон пишет: | В результате как не крути, а контроль за детьми практически круглосуточный. Соответственно, вся жизнь занята только ими. |
А разве нельзя контролировать, при этом не посвящая ребенку жизнь? И соблюдая все вышеперечисленные мною условия? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.02.2007 20:11 Заголовок сообщения: |
|
|
"Ребенок - криптограмма, которую родителям предстоит вместе с ним разгадать" - пишет ВЛ... А на вопрос о том, какими важнейшими качествами должны для этого обладать родители он отвечает, что они должны быть благодарными жизни, самокритичными (без самоедства) и увлеченными саморазвитием (без фанатизма)... Вообще говоря, эти же качества - характеристика зрелой личности, психологически взрослого человека... Если родителям нравится учиться, узнавать новое, если они в случае неудачи ищут причину в своих действиях, а не обвиняют окружающих, и если умеют быть благодарными жизни за каждый, даже очень на первый взгляд неприятный урок - они смогут передать эти важнейшие умения своим детям... Им, собственно, ничего для этого специально не нужно будет делать - просто дети, живя рядом с такими родителями, естественным образом переймут их отношение к жизни, прежде всего потому, что интуитивно будут чувствовать, что так жить - хорошо, весело, интересно и здорово!
Ну, а если все получается не так, если быть таким, как мама и папа, ребенку не захочется - тогда возможны варианты. Изменить стереотипы, привычные способы поведения и отношение к миру, внушенные родителями, очень непросто. Но возможно - если постараться. И как правило те повзрослевшие дети, кому это удалось, относятся к своим родителям очень внимательно и заботливо, со снисходительной лаской... Они словно меняются с мамами и папами ролями, и сами становятся им заботливыми родителями... Похоже, так и случилось в тех случаях, о которых вы рассказали, ирон... На мой взгляд, заброшенные в детстве дети теперь так хорошо ухаживают за постаревшими родителями не столько благодаря, сколько вопреки тому, как мамы и папы относились к ним в детстве...
Что касается тех мам и бабушек, которые всю жизнь кладут на обучение и воспитание наследника, вместо того, чтобы заниматься прежде всего воспитанием самих себя... По-моему, в этих семьях дети на самом деле чувствуют себя не менее заброшенными, чем дети из семей алкоголиков... Настырная и тупая гиперопека ничем не лучше полного равнодушия, потому что и в том, и в другом случае родителям на самом деле до самого ребенка, его настоящих интересов, его огорчений и радостей нет никакого дела... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 25.02.2007 22:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо большое за мнения. Наталия очень правильно, на мой взгляд, сформулировала условия успешного воспитания. И вроде бы все было:1) и доброжелательность (мама сама говорит, что брат мой ей был за место подруги, да еще и меня растить помогал), 2) и личное счастье, вроде , маленькой я была , тоже было, хотя пропало напрочь до поры, пока брат шел под откос (мама казалось, сходила с ума), 3) честность - тоже была (правда, мама всегда или с трудом признавала ошибки или вообще не признавала) 4) мешать не мешали. У брата с мамой были прекрасные отношения и когда он стал чудить она вседа была готова пожалеть, помочь, поговорить. Видите? Все было хорошо. Так откуда? Знаете, мы тогда сменили место жительства и брат перевелся в сильную школу и скатился на 3-4, вместо 4-5. В этом ли причина? Почувствовал себя неудачником? Да как так?! Ведь хорошая, любящая семья, где всегда поддержат!
Поговорить с братом об этом не могу, т.к. отношения у нас хорошие, но не близкие. И боюсь повторения истории нашей семьи в моей. Всегда этого боялась, еще до рождения сына... А теперь боюсь вдвойне! До мурашек и холодных рук, когда об этом думаю. Это у меня на уровне бзика. Не чувствую покоя и никому об этом не могу сказать. И прошу совета. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 25.02.2007 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Цитата: | Так до какого возраста закладывается все основное? |
Странный вопрос? Т.е. получается, что до некого возраста в лепешку расшибись, но воспитывай ребенка. А потом, типа, можно расслабиться и заняться собой? |
Да нет. Понятно, что воспитывать (не люблю я это слово), т.е. помогать ребенку вырасти хорошим человеком, личностью, надо всегда. И даже со взрослым уже человеком, но уже на другом уровне. Просто мне интересно, до какого примерно возраста закладывается ОСНОВНОЙ базис личности, ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 25.02.2007 22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Олси пишет: |
Да нет. Понятно, что воспитывать (не люблю я это слово), т.е. помогать ребенку вырасти хорошим человеком, личностью, надо всегда. И даже со взрослым уже человеком, но уже на другом уровне. Просто мне интересно, до какого примерно возраста закладывается ОСНОВНОЙ базис личности, ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ? |
А интереснее всего, КАК... _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.02.2007 22:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Олси пишет: | Он много чудил, обвинял родителей. | Олси, а в чем именно он их обвинял? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.02.2007 23:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Видите? Все было хорошо. Так откуда? |
Олси, мы с вами эту хорошесть можем только ВИДЕТЬ. Внутри же, все может быть не столь безоблачно. Меня в ваших словах натораживают некоторые вещи:
Цитата: | 1) и доброжелательность (мама сама говорит, что брат мой ей был за место подруги, да еще и меня растить помогал), |
Закономерный вопрос - он "был" по доброй воле? Или ВЫНУЖДЕН был быть, чтобы не огорчать маму? Аналогично с "помогал растить"? Согласитесь, когда рожают младшего ребенка как-то не интересуются мнением старшего, зато заставляют помогать. Чаще именно эта вынужденность накладывает мощный негативный отпечаток на дичность ребенка. Типа - как советоваться, я маленький, а как пеленки менять, я большой... Не слишком доброжелательная картина мира нарисовывается, как мне кажется...
Я под доброжелательностью имела в виду, прежде всего, принятие ребенка таким, какой он есть. Безусловно..
И еще - сын заместо подруги - ИМХО, это нонсенс. У подруги есть определенные функции, в частности выслушивать секреты и служить "жилеткой". И делить это негатив и позитив с ребенком, тем более противоположного пола, ИМХО, большая ошибка. У ребенка на определенном этапе формирования личности происходит обожетсвление родителей, особенно противоположного пола. Согласитесь, что подружка - это заведомо не божество...
Цитата: | 2) и личное счастье, маленькой я была , тоже было, |
Счастье не только личное - реализованность, удовольствие от жизни, умение эти удовольствия получать, умение радоваться каждому дню...
Цитата: | 3) честность - тоже была (правда, мама всегда или с трудом признавала ошибки или вообще не признавала) |
Олси, нежелание признавать ошибки - это уже нечестность. Плюс - некий авторитаризм, в принципе, нечто подобное проглядывалось и ранее. Ибо девиантное поведение подростка, тем более такое демонстративное, это чаще всего стремление ДОКАЗАТЬ свою взрослость окружающим, прежде всего, родителям. Т.е., если это НУЖНО было доказывать, значит это не признавалось?
Цитата: | 4) мешать не мешали. У брата с мамой были прекрасные отношения и когда он стал чудить она вседа была готова пожалеть, помочь, поговорить. | Иногда мешает подобная авторитарность, иногда откровенное непонимание...
"Прекрасные отношения" - могут быть прекрасными с точки зрения мамы или общественного мнения (вежливый. слушается, учится на 4-5), но совершенно неприемлимыми с точки зрения самого подростка ( а у него в душе кипит буря протеста). Точно так же готовность мамы поговорить, пожалеть и т.п. чаще бывает не нужна ребенку. А нужно совсем иное - ПРИЗНАНИЕ, ПРИНЯТИЕ, самостоятельность.
Видите, как много нехорошего может крыться во внешне хороших отношениях.
А, кстати, что для вас значит "хорошие"? Вы много раз употребили это слово.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 25.02.2007 23:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Олси пишет: | Он много чудил, обвинял родителей. | Олси, а в чем именно он их обвинял? |
Инна, спасибо! Самые очевидные вопросы задать себе не догадываешься!
Обвинял по мелочи: что денег не дают (а он тогда принимал наркотики - как тут дашь?); что лезут с предложениями об уборке его комнаты; заставляют учиться; что лезут в его жизнь - его друзья их не касаются, прихожу домой во сколько захочу, сплю до скольки хочу.
Обвинял по крупному: что не понимают его, не могут так безусловно любить (Насчет любви - правда. Мы тогда сходили к семейному психологу. Он нас попросил сказать, что мы любим брата. Мама сказала "Я тебя очень люблю, только вот..." Психолог ее остановил, а мама виновато улыбнулась.)
Понимаете, теперь это уже давно прошло - брат очень семейный человек в том плане, что любит дом - мамин, свой, своего ребенка, жену. У него большие проблемы со здоровьем и недавно он практически умирал. Когда ему было очень плохо он звонил маме с папой и просил прощения за все то, что успел наделать. Теперь ему понятно, где он был неправ. Но почему тогда не мог понять? Почему тогда все так покатилось? Почему БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ЕМУ ОБЪЯСНИТЬ? Мне кажется обвинения и мелкие и крупные в адрес родителей стали появляться тогда, когда начались проблемы с братом. А потом все как снежный ком. Хотя я не могу всего этого знать наверняка и помнить хорошо. Мне кажется все благополучно было. Поэтому боюсь повторения такой ситуации и такого ее развития . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 26.02.2007 00:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, ну начну рассказывать по пунктам:
1. Я помню как брат относился ко мне в глубоком детстве (а помню я себя рано). Он меня обожал и научил между делом в играх ходить и разговаривать. По рассказам мамы и родстенников, был маленьким мужичком (про подругу - это я завернула) - сбегать за молоком, помыть посуду и пр. Насколько рассказывает мама, и я ей в этом плане верю, делал все с удовольствием. Мама же такой человек, который понимает, безусловно и тогда понимала, что ребенок - это все-таки ребенок. Помощь, но в меру возможностей и желания. Говорит, что никогда ни о чем не надо было специально просить.
2. Удовольствие от жизни и радость каждому дню?... Не помню. Проблем было много (материальные, где что достать, по рассказам), но кругом были друзья, гости, лыжи по выходным. Не фонтан, но и неплохо. Мама перфекционист, а с ними сами понимаете...
3. Тут согласна: пугать всякими глупостями не пугали и врать не учили, но про ошибки - это да, согласна!
4. Не понятно мне про признание и принятие. Признание и принятие как человека, как личности - да, согласна! Но как можно принять наркотики, то, что заброшена учеба? Я прочитала "Нестандартного ребенка" - замечательная книга. Но о переходном периоде... Плохо представляю как заставить себя дать трудному подростку самостоятельность, ответственность. Про любовь понимаю, про признание и принятие как человека - понимаю. Но про самостоятельность - нет.
5. Что значит "хорошие отношения" - отношения, где любят просто так; где можно доверять и доверяешь; где признают право на ошибку твою и свою; где умеют признать неправоту; где есть взаимовыручка, дружба, душевное тепло; где ставят себя на место другого; где считают тебя самым лучшим на свете; где есть потребность в общении друг с другом. Это основное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 26.02.2007 00:39 Заголовок сообщения: |
|
|
У моей сестры был очень тяжелый переходный период... все моментально прошло, когда она попала в подходящую для нее школу. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.02.2007 09:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Олси пишет: | Что значит "хорошие отношения" - отношения, где любят просто так; где можно доверять и доверяешь; где признают право на ошибку твою и свою; где умеют признать неправоту; где есть взаимовыручка, дружба, душевное тепло; где ставят себя на место другого; где считают тебя самым лучшим на свете; где есть потребность в общении друг с другом. Это основное. |
Получается, что у вас в семье НЕ БЫЛО хороших отношений? Так?
Цитата: |
Плохо представляю как заставить себя дать трудному подростку самостоятельность, ответственность. Про любовь понимаю, про признание и принятие как человека - понимаю. Но про самостоятельность - нет. |
А почему вы не можете позволить подростку поступать самостоятельно, отвечать за себя и свои поступки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Селена
Зарегистрирован: 03.11.2005 Сообщения: 746 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.02.2007 10:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мама перфекционист |
Похоже, в этом все и дело. Перфекционист только требует и любит выдуманный образ, намного лучше реального человека. Брат не отвечал завышенным (перфекционистским) требованиям мамы, поэтому и махнул на себя рукой. Отсюда и тройки, и наркотики - "а чего с меня, недоделанного, возьмешь?"
От любимого (мужчины/женщины) перфекциониста уходят к другим, или просто уходят. От любимой мамы куда уйдешь в тринадцать лет? Похоже, тут и разгадка. _________________ Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 26.02.2007 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Получается, что у вас в семье НЕ БЫЛО хороших отношений? Так? |
Не совсем. Получается у нас в семье НЕ ВСЕ было хорошо. Были проблемы, но я как член семьи, не могу назвать отношения плохими. И раз брат сейчас просит родителей его простить (хотя они от него этого никогда не требуют и не требовали, это я знаю. И вообще ведут себя так, будто этого не было и не вспоминают при нем об этом). А значит, по-моему, он не считает сейчас, что все было плохо.
Наталия пишет: | А почему вы не можете позволить подростку поступать самостоятельно, отвечать за себя и свои поступки? |
А я не о подростке вообще, а о ТРУДНОМ ПОДРОСТКЕ, который, к примеру, подсел на наркотики, попал в секту и пр. А если в результате его самостоятельности он покалечит себе здоровье, психику и в конечном итоге жизнь? А потом думаешь, что не уберегла. От всего, конечно уберечь невозможно. НО!... Подростку вообще - да, нужно давать самостоятельность. Это как раз та профилактика трудного переходного возраста через привитие ответственности.
Селена пишет: | Похоже, в этом все и дело. Перфекционист только требует и любит выдуманный образ, намного лучше реального человека. Брат не отвечал завышенным (перфекционистским) требованиям мамы |
Мама перфекционист и отчасти дело в этом. Но не оголтелый. Да, просит соответствовать, критикует за ошибки. Но, в принципе, всегда, если не получилось, подбодрит. Мама перфекционист пыталась принять и понять моего брата и в самое сложное время. Думаю, НЕ ВСЕ дело в этом.
А еще прочитала Аль, и подумалось, что кое-что действительно зависит от школы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.02.2007 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Олси пишет: | Наталия пишет: | А почему вы не можете позволить подростку поступать самостоятельно, отвечать за себя и свои поступки? |
А я не о подростке вообще, а о ТРУДНОМ ПОДРОСТКЕ, который, к примеру, подсел на наркотики, попал в секту и пр. А если в результате его самостоятельности он покалечит себе здоровье, психику и в конечном итоге жизнь? А потом думаешь, что не уберегла. От всего, конечно уберечь невозможно. НО!... Подростку вообще - да, нужно давать самостоятельность. Это как раз та профилактика трудного переходного возраста через привитие ответственности. |
Олси, так ТРУДНЫМИ подростками просто так не становятся. А чаще всего как раз из-за отсутствия этой самой самостоятельности и ответсвенности.
Я доверила своим детям первые бразды ответсвенности в 4 года. Сейчас каждый из них вправе решать, учить ли ему уроки, учиться ли в спецшколе с 2-мя языками или в обычной районной вообще без языков, ходить ли в музыкальную школу и т.п. Но что-то ни у кого не возникает желания устроить бойкот всему вышеназвенному. Потому что знают, что за ПОСЛЕДСТВИЯ всего это отвечать тоже им.
Я думаю, что Селена абсолютно права, как это не грустно. Хотя. версия Al' может показаться более "удобной". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 26.02.2007 23:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташ, так школа сестры была знаменита не только уровнем преподавания, но и тем, что давала ученикам самостоятельность. Параллельно с ответственностью, и немалой. А в обычной школе сестру страшно раздражала опека и "делай, что сказали". Она утверждала, что она - человек взрослый и такой выпас ее бесит (она и в самом деле человек ответственный и всегда знала, что ей нужно). И страшно хулиганила, несмотря на отличных родных. А попала в нужную среду - и все прошло.
В школу правда, экзамены надо было сдавать, школа престижная и туда просто так не брали.
Кроме преподавания, там внимательно относились к "нестандартным" детям, не душили их директивами, но и спуска не давали. Но главное - их слышали. Это не было дрессировкой, это было сотрудничеством. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 27.02.2007 05:02 Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу школы - конечно, это тоже имеет значение, и немаленькое. Но и влияние семьи никак нельзя сбрасывать со счетов. Точнее, я бы сказала, что в хорошей семье всегда заметят, если ребенку школа не подходит, и постараются помочь ему найти другую, где он будет чувствовать себя лучше...
Цитата: | Почему БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ЕМУ ОБЪЯСНИТЬ? | Скорее всего - потому что, чтобы человеку что-то объяснить, нужно понять, в чем его правда, что ему самому в этой ситуации нужно... Только тогда становится понятно, как общаться с ним, как завоевать доверие и как показать ему то, чего он не понимает... Если же попытками понять его логику пренебречь, и просто исходить из того, что говоришь очевидные вещи ("Быть наркоманом очень плохо"), которые он обязан понять - шансов что-то объяснить, положительно повлиять на его действия нет никаких...
Цитата: | Мне кажется все благополучно было. Поэтому боюсь повторения такой ситуации и такого ее развития. | ВЛ не даром, перечисляя важнейшие для родителей качества, называет благодарность жизни... Эта черта и правда драгоценная - потому что помогает в любом несчастье видеть скрытый подарок судьбы... Важно помнить, что если что-то получается не так, как хочется - это не значит, что Судьба устраивает вам подлянку - наоборот, она подсказывает вам, что нужно что-то изменить в своих действиях, что-то важное понять... Выход есть всегда - нужно только внимательно смотреть... Вашей маме история с наркоманией брата тоже ведь помогла кое-что важное понять, правда? Например - в чем разница между тем, как она относилась к сыну ("Я тебя люблю, вот только...") и той безусловной любовью, которая необходима каждому ребенку... Получается, что не такое уж это несчастье было, раз помогло ей разобраться в такой важной вещи, правда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Myxa
Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 124 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.02.2007 18:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну на этот вопрос уже давно есть ответы. Имя им "сензитивные периоды". Фокус только в том, что сензитивных периодов много, длятся они недолго и так быстро сменяют один другой, что "расслабиться и пожинать плоды" все равно не успеешь
Некогода потому что: один кончился, надо работать со вторым.
А потом клиент как-то сразу-сразу станет взрослым, и вы уже будет воспитывать друг друга равноправно, как взрослые.
Но это в идеале.
1-3 года - речь. "До" и "после" учить можно, но не так эффективно.
3-5- мораль
3-7 - общение
4,5-5 -рисование
5и 2 мес. - 5, 5 - артистизм
5-6, 5 -чтение
7-12 - учеба вообще
12-15 - снова общение
Это навскидку, что вспомнила. А вообще - таблица на страницу от младенчества до 25. И все там есть: спорт, пение, всего и побольше. Если серьзно заморочиться и воспитывать ребенка строго по графику, надеясь когда-нибудь расслабиться и пожать плоды, то можно либо сесть в лужу (они ж гибки, индивидуальны) либо просто сойти с ума |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олси
Зарегистрирован: 27.01.2007 Сообщения: 100 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 27.02.2007 18:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Получается, что не такое уж это несчастье было, раз помогло ей разобраться в такой важной вещи, правда? |
Правда. Разобраться помогло во многом и маме, и папе, и брату, и мне тоже помогло. Да, это верно, что все, что в жизни ни случается - все не напрасно, все на пользу. Но, честно, не хочется такой ценой! На кону в итоге оказалось здоровье брата и мамы. Слишком велика цена!
Селена, да права, но отчасти. Многие, и, по-моему, даже большинство родителей, перфекционисты. И если не патологические, то на детей это такого сильного влияния не оказывает. В конце концов, я ведь тоже дочь своей мамы. И ничего подобного со мной не случалась и ее перфекционизм особо мне жить не мешал. Да, порой было обидно и завидно. Со временем научилась относиться к этому спокойно. Наверное, всему случившемуся был ряд причин.
А вообще всем большое спасибо. Я к этой проблеме заходила несколько с друой стороны. Хотя интуитивно понимала, что надо искать объективные причины в семье и окружении. Проговорила и кое-что стало яснее. Много полезного узнала! Спасибо всем большое! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 27.02.2007 19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В конце концов, я ведь тоже дочь своей мамы. | Многое зависит не только от воспитания, но и от особенностей ребенка. Воспитание - это как обработка алмаза: одна и та же огранка для одного камня даст один эффект, для другого - другой. Нужен индивидуальный подход, умение понять, что необходимо именно этому ребенку... Цитата: | Да, это верно, что все, что в жизни ни случается - все не напрасно, все на пользу. Но, честно, не хочется такой ценой! | Очень вас понимаю, но думаю, что вам это и не грозит - вы ведь уже сейчас задумываетесь о том, как вести себя с сыном, что нужно делать, чтобы не создать ему лишних, ненужных трудностей и проблем... А когда родители, общаясь с ребенком, берут ответственность на себя, и если что-то не выходит - именно в своих действиях ищут причину неудач, вместо того, чтобы объяснять все "неправильностью" малыша - это уже очень много... У кого есть вопрос - тот обязательно найдет и ответ, рано или поздно... Тем более, что хороших книг на эти темы, дающих богатую пищу для размышления и тренировки, написано на самом деле немало... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 27.02.2007 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Олси пишет: | Многие, и, по-моему, даже большинство родителей, перфекционисты. И если не патологические, то на детей это такого сильного влияния не оказывает. В конце концов, я ведь тоже дочь своей мамы. И ничего подобного со мной не случалась и ее перфекционизм особо мне жить не мешал.
|
Ну, Вы сравнили. Ведь еще и пол, и возраст (старший ребенок или младший) играет огромную роль...
Например, у одной и той же матери м. б. совершенно разные требования, подход и ожидания к сыну и к дочери. _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|