Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
О важном и неважном
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 19:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понимаю, о чем вы..
Но тогда закономерно возникает и третья сторона у той же медали...
Цитата:
Но надо понимать, что в свое время эти же родители безжалостно "порвали картинки" и этого мальчика, на которых он мог бы быть футболистом, танцором или боксером Но правда, не во время матча, танца или поединка, конечно

Как может ребенок нарисовать эти самые "картинки", если он, в силу детской неосведомленности попросту НЕ ЗНАЕТ что их вообще как-то можно нарисовать...
Пока он не попробует заниматься музыкой, боксом, танцами, он не может оценить свои ЖЕЛАНИЯ заниматься этим и дальше. А первый толчок в этом в большинстве своем принадлежит родителям.
Если продолжать абстрагировать картинку - получается, что КАЖДЫЙ шаг родителей имеет архиважное значение для будущего их ребенка. Но, не получится ли как с сороконожкой, которая задумалась, как ходить, и упала?...
Цитата:
Если родители формируют для него условия, в которых он может стать музыкантом, то тогда это станет и для него важным.
Думаю, как раз этим и занимаются педагоги музыкальной школы.
Жаль, что порой в одиночку..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Power


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как может ребенок нарисовать эти самые "картинки", если он, в силу детской неосведомленности попросту НЕ ЗНАЕТ что их вообще как-то можно нарисовать...
Пока он не попробует заниматься музыкой, боксом, танцами, он не может оценить свои ЖЕЛАНИЯ заниматься этим и дальше. А первый толчок в этом в большинстве своем принадлежит родителям.
Если продолжать абстрагировать картинку - получается, что КАЖДЫЙ шаг родителей имеет архиважное значение для будущего их ребенка. Но, не получится ли как с сороконожкой, которая задумалась, как ходить, и упала?...
Если, не знает - не пробовал, тогда Да. А если, уже попробовал, и уже хочется погонять мяч, а надо играть гаммы? А когда-то, хотелось наоборот. Детки - люди увлекающиеся, и Вы правы, понять СТОИМОСТЬ своих желаний они не могут. Приоритеты расставляют родители.
И тут важно, чтобы родители умели отметить важное для ребёнка, и грамотно оградить от неважного.

Ещё один момент. В повседневной жизни, интересы родителей и детей конфликтуют. То что важно родителям, не всегда важно ребёнку. И наоборот. Тут тоже, на поводу у ребёнка не всегда нужно идти. Отказывать, стоять на своем тоже нужно уметь. На "голову" детки, быстро садятся Подмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Power пишет:
А если, уже попробовал, и уже хочется погонять мяч, а надо играть гаммы? А когда-то, хотелось наоборот. Детки - люди увлекающиеся, и Вы правы, понять СТОИМОСТЬ своих желаний они не могут. Приоритеты расставляют родители.

Тут все зависит от того, КАК они это делают.

Моя дочь занимается музыкой с 4 лет. По медицинским показаниям. Дело в том, что роды прошли с осложнением, которая впоследствии грозила вылиться в диагноз "гиподинамический синдром с дефицитом внимания". Поэтому стояла задача придумать ребенку какое-то занятие:
а) регулярное
б) требующее сосредоточенности на 3-5 минут с последующим расслаблением
в) интересное
г) не дающее нагрузки на зрение.
Оказалось, что по всем параметрам подходит пока только музыка.
Так ребенку и объяснили, что, чтобы учиться в школе, нужно научиться быть внимательной, делать уроки, слушаться учителя, и теперь мы начинаем готовиться к школе. А заодно она будет учиться играть на фортепиано, петь, рисовать ноты и т.п. В ответ - буря восторга!!! Особенно по поводу рисования нот.
Первые 4 года она занималась дома с педагогом. Понятное дело, что ни о каких музыкальных достижениях речь не шла - нужно было только приучить ребенка контролировать свои ручки и не отвлекаться. Надо сказать, что нам несказанно повезло с педагогом - мать 5 детей, выступавших в детстве семейным ансамблем, из которых 3 стали профессиональными музыкантами, она была категорически против любого насилия над ребенком. И ЗАПРЕЩАЛА затавлять его заниматься. Но, - о чудо! - дочка с удовольствием занималась сама - по 5-7 минут, но сама. Что для нее было просто невероятным достижением, учитывая диагноз.
Так или иначе, но музыка свое предназначение оправдала - дочка успешно поступила в очень сильную школу. А дальше началось самое интересное - в один прекрасный день моя 8 летняя дочь заявила, что ей помимо фортепиано хочется освоить и аккордеон, поэтому она записалась в музыкальную школу, и завтра надо вести ее на экзамен.
С тем пор она сама занимается музыкой еще и в музыкалке, без напоминаний, наставлений и т.п. Более того, я каждый год уговариваю ее бросить музыкальную школу, все-таки нагрузка большая, но каждый раз встречаю отказ....

Цитата:
И тут важно, чтобы родители умели отметить важное для ребёнка, и грамотно оградить от неважного.

Вот тут я за максимальную открытость, которая допускается возрастом ребенка. Уже 4-5 летнему можно объяснить, почему то или иное для него ВАЖНО. но ут большую роль играет АВТОРИТЕТ (на путать с АВТОРИТАРНОСТЬЮ!!!) родителя. если ребенок знает. что родитель некогда не обманывает, не манипулирует им, то он будет с доверием относиться к тому, что "важно" по словам родителя.
Но тут есть и другая сторона - часто родители убеждены, что они делают все это ДЛЯ РЕБЕНКА. Хотя правильнее считать, что ДЛЯ СЕБЯ. Ведь родителям тоже выгодно, чтобы их ребенок реализовал все свои таланты, навыки и т.п.

Цитата:
Ещё один момент. В повседневной жизни, интересы родителей и детей конфликтуют. То что важно родителям, не всегда важно ребёнку. И наоборот. Тут тоже, на поводу у ребёнка не всегда нужно идти. Отказывать, стоять на своем тоже нужно уметь. На "голову" детки, быстро садятся Подмигнуть

А что значит, "на поводу"? Не давать 5-ю шоколадку? Или бросить музыкальную школу?
Что вы имеете в виду? Мне, если честно, трудно представить себе такую ситуацию.


Последний раз редактировалось: Наталия (17.02.2007 21:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
.е. тем, у кого были внимательные и добрые родители, чуткими стать не дано?
Так получается
По разному получается, по тому же примерно принципу, по какому и в семье алкоголиков может получится железный трезвенник, а в семье трезвенников -запойный пьяница.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 20:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В повседневной жизни, интересы родителей и детей конфликтуют. То что важно родителям, не всегда важно ребёнку. И наоборот. Тут тоже, на поводу у ребёнка не всегда нужно идти. Отказывать, стоять на своем тоже нужно уметь. На "голову" детки, быстро садятся
Угу,эт точно
Еще тут вспомнила как моя мама собирала в папочку мои каляки -маляки и подумала, что для нее они имели гораздо большую ценность,чем для меня. В прочем, и для меня всякие рисунки -тетрадки-грамоты более ценны,чем для них, в то время, когда все собиралось. Сейчас достанешь -им интересно, смешно . А тогда больше мое признание им нужно было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Power


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
А что значит, "на поводу"? Не давать 5-ю шоколадку? Или бросить музыкальную школу?
Что вы имеете в виду? Мне, если честно, трудно представить себе такую ситуацию.
У нас, это "Не пойду в садик", после продолжительных выходных. Разлила (по всей кухне Смех ) йогурт, а убирать не буду. Кушать буду только шоколадки Подмигнуть Свою игрушку поломала, значит заберу такую же у младшей, и т.д.
Может у меня дочка какая то неправильная? Закатить глаза, задуматься Смех Смех
Или я, я уже что то упустил ?Плач, или очень грустно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 21:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Power пишет:
У нас, это "Не пойду в садик", после продолжительных выходных. Разлила (по всей кухне Смех ) йогурт, а убирать не буду. Кушать буду только шоколадки Подмигнуть Свою игрушку поломала, значит заберу такую же у младшей, и т.д.
А вам не кажется, что все это - из разряда "проверки родителей на вшивость"?..
Или - вариант детской исследовательской деятельности: "А что будет если сказать папе, что не пойду в садик?"
У нас, кажется, не было таких проблем. Но, надо будет у детей спросить.
1. "Садик - это такая детскя работа! Все дети там работают "ребенками", иначе воспитателям будет некому читать книжки, выгуливать на веранде и кормить обедом... И будут они бедные скучать без нас..." - это моя дочь выдала, когда ей было лет 5.

2. Уборка йогурта - дело ВАЖНОЕ (кстати, вполне по теме!), но ТОЛЬКО для взрослых. Значит, надо эту важность ребенку продемонстрировать, дать ощутить на практике. Как? Убрать вместе с ним: "Так, наша кухня похожа на свинарник (показываем). Давай-ка мы с тобой ВМЕСТЕ наведем порядок. Ты что хочешь - вытирать йогурт тряпкой или потом протирать шваброй? (КОНКРЕТНОЕ предложение, но при этом за ребенком остается ВЫБОР, т.е. нет насилия, которое провоцирует детское "нет!"). Если просто тупо настаивать, в ответ получим противостояние, что важно ДВУХ ДЕТЕЙ. Потому что родители в позиции "я хочу, чтобы ты вытерла йогурт" реализуют ту же смую роль капризного ребенка, с котрой сами же борются у детей. Спрашивается - какой пример подаем? Двуличности? Двойной морали?

3. Кушать буду только шоколадки - вообще абсурд, не находите? Спрашивается в задачнике - а ГДЕ ребенок эти шоколадки возьмет? Ему их могут ДАТЬ родители, не более. Если захотят.
Поэтому: "буду есть только шоколадки"- на самом деле звучит иначе: "не буду есть ваш обед!". На такое я обычно спокойно отвечала: "Не ешь, конечно, если ты не голодна. Зачем себя насиловать..." Но, старалась готовить каждому то, он он ест. Т.е никаких демонстративных "пюре из брокколи" всем врагам назло. Кстати, дети обычно бывают благодарны за то, что учитывают их вкусы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Т.е никаких демонстративных "пюре из брокколи" всем врагам назло.

Щей с вареным луком и морковью/манной с комками более чем достаточно Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fikriy пишет:
Щей с вареным луком и морковью/манной с комками более чем достаточно Смех

Да ладно вам усложнять! И это легко преодолимо. Улыбка
Я кидаю лук в суп целой луковицей, которую после варки вылавливаю.
А морковку делаю в виде цветочков (вдоль морковки нарезаю продольные полоски, а потом режу кружочками) по 2 -4 мм). Желающие морковные цветы могут выловить, что достаточно легко, ибо куски крупные. Но многим вылавливать цветочки жалко - красивые. Поэтому съедают, даже с удовольствием!!! Подмигнуть
Такая вот я хитрая! Подмигнуть Подмигнуть Подмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Power, по поводу разлитого йогурта - я бы, наверно, не заставляла специально убирать, а просто стала бы убирать сама, приговаривая: "Какая у меня добрая выросла девочка - ей пол жалко, она его решила йогуртом накормить... Давай уж тогда заодно и тряпку накормим... Ну на, тряпка, кушай, не обляпайся... Ну я ж говорила - не обляпайся, а ты что сделала? Ладно, давай теперь помоемся в ведре... И пол заодно умоем... И т.д..." Все это, ясное дело, шутливым тоном, откровенно прикалываясь над дочкой, но так, чтобы было необидно... Когда начнет смеяться - похохотать вместе, а потом ненавязчиво вовлечь в игру: "Тоже хочешь пол умыть? Ну давай..."
А в садик я своего сына отдам только при условии, что он меня об этом попросит сам. И уж точно не буду настаивать, если ему там не будет нравиться, если каникулы дома ему будут приятнее, чем будни в садике...
Насчет шоколадок - полностью согласна с Наташей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aspbt


Зарегистрирован: 23.05.2005
Сообщения: 1066
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 00:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Моя дочь занимается музыкой с 4 лет. По медицинским показаниям. Дело в том, что роды прошли с осложнением, которая впоследствии грозила вылиться в диагноз "гиподинамический синдром с дефицитом внимания". Поэтому стояла задача придумать ребенку какое-то занятие:
а) регулярное
б) требующее сосредоточенности на 3-5 минут с последующим расслаблением
в) интересное
г) не дающее нагрузки на зрение.
Оказалось, что по всем параметрам подходит пока только музыка.
Так ребенку и объяснили, что, чтобы учиться в школе, нужно научиться быть внимательной, делать уроки, слушаться учителя, и теперь мы начинаем готовиться к школе. А заодно она будет учиться играть на фортепиано, петь, рисовать ноты и т.п. В ответ - буря восторга!!! Особенно по поводу рисования нот.
Первые 4 года она занималась дома с педагогом. Понятное дело, что ни о каких музыкальных достижениях речь не шла - нужно было только приучить ребенка контролировать свои ручки и не отвлекаться. Надо сказать, что нам несказанно повезло с педагогом - мать 5 детей, выступавших в детстве семейным ансамблем, из которых 3 стали профессиональными музыкантами, она была категорически против любого насилия над ребенком. И ЗАПРЕЩАЛА затавлять его заниматься. Но, - о чудо! - дочка с удовольствием занималась сама - по 5-7 минут, но сама. Что для нее было просто невероятным достижением, учитывая диагноз.
Так или иначе, но музыка свое предназначение оправдала - дочка успешно поступила в очень сильную школу. А дальше началось самое интересное - в один прекрасный день моя 8 летняя дочь заявила, что ей помимо фортепиано хочется освоить и аккордеон, поэтому она записалась в музыкальную школу, и завтра надо вести ее на экзамен.
С тем пор она сама занимается музыкой еще и в музыкалке, без напоминаний, наставлений и т.п. Более того, я каждый год уговариваю ее бросить музыкальную школу, все-таки нагрузка большая, но каждый раз встречаю отказ....

Мне кажется, ВЛ мог бы включить этот отрывок в свою рассылку. Он того стоит.
И вот это тоже:
Наталия пишет:
"Садик - это такая детскя работа! Все дети там работают "ребенками", иначе воспитателям будет некому читать книжки, выгуливать на веранде и кормить обедом... И будут они бедные скучать без нас..." - это моя дочь выдала, когда ей было лет 5.

Браво!!! Радостная улыбка Радостная улыбка Радостная улыбка И это изрекла 5-летняя девочка! Шок Восклицание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Power


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 701

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 13:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ещё один момент. В повседневной жизни, интересы родителей и детей конфликтуют. То что важно родителям, не всегда важно ребёнку. И наоборот. Тут тоже, на поводу у ребёнка не всегда нужно идти. Отказывать, стоять на своем тоже нужно уметь. На "голову" детки, быстро садятся
Я, тут немного пошире разверну. Меня, кажется, не совсем поняли. Или мы, действительно, очень разные. Везде приводятся примеры, когда родитель может принять сторону ребёнка, в состоянии это сделать. Но всегда ли это возможно? И педагогически правильно ли это? Границ в действиях ребёнка что не должно быть? Везде рядышком только заботливая и добрая мамочка? У неё своих интересов что нет? Или они всегда отходят на второй план?
Хорошо, Инна, Вы отдадите сына в садик только по его просьбе. Но как мне быть? Ходит, дочь в садик, ходит, а тут заявляет – не пойду! Оставаться ей не с кем. Я такой отказ не планировал. Оставаться с ней самому, продлевать каникулы – в мои планы не входит. Мое участие на работе важно не только мне, но и моим коллегам, у которых тоже есть дети. Оставшись, я отказываясь от своих интересов, подвожу коллег. Дочери этого не понять. Вернее, она заявляя, что в садик не хочет, в расчет это не принимает. Да, я с ней постараюсь диалог построить самым уважительным-безболезненным образом, но дочери придётся считаться с моим важно, и в садик она пойдёт. Причем, если я ей скажу об этом твердо, то и слез не будет. А вечером, буду забирать, счастливую, как обычно.
А разрисованная фломастером шуба жены? Я постарался максимально отнестись к этому, как к творческому процессу. Но я и жену понимаю - испорчена вещь, на которую потрачены несколько месяцев труда. Ребенок, не может соизмерить последствия своих действий. Я не говорю, что дочь нужно унижать за это, но объяснить ей, что не нужно рисовать на шубе, потому что это важно родителям, считаю нужно.
Да что тут про детей, давайте про себя. Со своим важно- не важно не всегда разберёшься. Отдых – работа, личные –семейные интересы – постоянно компромиссы приходится искать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 13:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Power пишет:
Мое участие на работе важно не только мне, но и моим коллегам, у которых тоже есть дети. Оставшись, я отказываясь от своих интересов, подвожу коллег. Дочери этого не понять. Вернее, она заявляя, что в садик не хочет, в расчет это не принимает.

Power, думаю, ребенок все это понять в состоянии. Просто, как вы правильно, выразились, просто не принимает в расчет, потому что просто НЕ ЗНАЕТ об этом. И задача родителя как раз и состоит, в поисках РАЗУМНОГО компромиса между "важно" ВСЕХ (!!!) членов семьи. И умении объяснить это ребенку.
Вы часто рассказываете дочери о том, чем занимаетесь на работе? Как для вас это важно? Как это важно для ваших коллег? Обычно дети испытывают гордость за то, что их родителей ценят и уважают. Тогда и проблема с садом решается проще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Assja


Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во многом согласна с Васильевной - обсуждать и осуждать действия дамы из первоначального постинга мы все-таки не вправе, так как не знаем, что на самом деле там было, и каковы ее мотивы данного поступка.

Кроме уважения к интересам ребенка и его творчеству не мешает и капелька иронии. Но только не ирония мамы к творчеству ребенка (вообще, другого человека), а самоиронии.
Вот, сделаю я что-то, мне нравится, но чуточки самоиронии при "хвастовстве" моими достижениями мне не повредит. Если так заведено дома, то и у ребенка эта привычка останется. ИМХО, полезная вещь в жизни. Улыбка
_________________
"Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 15:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
так как не знаем, что на самом деле там было, и каковы ее мотивы данного поступка.

А результаты - ее же ребенок плачет, а она РОДИТЕЛЬ ОСУЖДАЮЩИЙ с большой буквы. Можно не придавать такое значение рисунку ребенка, как он сам, но не доводить же его до слез своим высокомерием. От такого отношения ему потом лечиться и лечиться придется.

Есть потребность ОСУДИТЬ - найдется и объект для осуждения. Желательно, объект побезобиднее.

А иронию со стороны близкого человека ребенок способен безопасно для собственной психики не с пеленок, а только с вполне определенного возраста.
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Assja


Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 15:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Селена пишет:
А иронию со стороны близкого человека ребенок способен безопасно для собственной психики не с пеленок, а только с вполне определенного возраста.

Заметьте, я писала про самоиронию! Подмигнуть
_________________
"Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Селена


Зарегистрирован: 03.11.2005
Сообщения: 746
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 15:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Заметьте, я писала про самоиронию!


Так самоирония не возникает в ответ на иронию внешнюю. Реакцией будут либо слезы и унижение, либо злоба и желание отыграться на слабом. И еще: самоирония тоже не в детском возрасте появляется. Хотя - вещь полезная в жизни.
_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы Богу было интересно наблюдать за тобой, иначе он отвернется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Assja


Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Селена пишет:
Цитата:
Заметьте, я писала про самоиронию!


Так самоирония не возникает в ответ на иронию внешнюю.

А я утверждала, что возникает?
Если у родителей есть самоирония, чаще всего она и у ребенка будет. И тогда подобных вещей, как описано в первом постинге, уже не случится, я думаю. Потому что самоирония - это и привычка смотреть на себя со стороны. Конечно, в состоянии аффекта или сильного стресса человек может временно утратить эту привычку. Но потом она вернется.
Самоирония еще помогает просить прощения у ближнего (и не только). Поэтому, если (опять возвращаясь к начальному постингу) у той мамы была какая-то причина так поступить в том конкретном случае (всякое бывает в жизни), то возможно, позже она попросит прощения у ребенка за это и тем самым сильно смягчит психологическую травму ребенка. (заодно подаст ему хороший пример)
_________________
"Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, дело не в той конкретной маме - ее здесь нет, и она у нас советов не просила - а вообще в подходе, в наплевательстве на чувства ребенка, которое встречается, увы, сплошь и рядом. Да, самоирония взрослых - это замечательно, без сомнения - но она не дает права на грубость, на том основании, что потом можно будет попросить прощения. Первая ошибка - не ошибка, но если ситуация повторяется раз за разом: одна и та же ошибка - извинения - опять та же самая ошибка - это не добавляет радости ни маме, ни ребенку, и уж точно не подает малышу хороший пример... Можно сорваться один раз - кто идеален? Но обидно потом не прокрутить про себя ситуацию, не подумать, что тебя так расколбасило - иначе ведь не будет развития, будет топтание любимых грабель...

Power, шубу очень жалко... Тут комментарии вряд ли нужны - вы сами все написали: и про необходимость бережности и аккуратности в общении с ребенком, и про то, что дочке нужно объяснить, как такие вещи достаются, и что для взрослых значат.
А про садик... Вы знаете, мне часто приходилось слышать от взрослых, что если бы им когда-то родители честно сказали, что отправляют их в садик не потому, что там лучше, чем дома с мамой и папой, а потому, что просто нет другого выхода - то отношения с родителями у них бы были гораздо лучше, меньше было бы обид... Это я не к тому, чтобы настраивать девочку против садика - а к тому, чтобы, может быть, просто честно с ней согласиться, что да - выходные лучше будней, но что у вас и у нее нет других вариантов, нужно зарабатывать на новые каникулы, и что работа и садик - тоже по-своему интересно и неплохо, хоть и не так классно, конечно, как каникулы... Если, конечно, вы с женой совершенно убеждены, что для вашей семьи нет других вариантов...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Assja


Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инна пишет:
Можно сорваться один раз - кто идеален? Но обидно потом не прокрутить про себя ситуацию, не подумать, что тебя так расколбасило - иначе ведь не будет развития, будет топтание любимых грабель...


Да, согласна. Правда, мы все неидеальны и у всех есть болевые точки, нажав на которые весьма вероятен срыв. Мне кажется, что полностью застраховаться от этого невозможно.

А по поводу сада - оффтопик, извините, но я вот никак не въеду, зачем вообще туда отдавать ребенка, если есть возможность не отдать. Сама в сад не ходила. Ребенка тоже не отдала.
_________________
"Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Assja пишет:
Правда, мы все неидеальны и у всех есть болевые точки, нажав на которые весьма вероятен срыв. Мне кажется, что полностью застраховаться от этого невозможно.
Я думаю, что и не нужно даже полностью страховаться... Можно просто спокойно принять тот факт, что срывы будут обязательно - до тех пор, пока все основные болевые точки не будут залечены. И тогда после очередного прокола можно будет тратить силы не на напрасные переживания или планы кровавой мести, а на то, чтобы понять алгоритм ситуации: вот такие входящие условия, вот так я отреагировал(а) - почему? И как было бы сделать лучше? Прокрутишь несколько раз про себя - глядишь, в следующий раз уже не проколешься. Или, может быть, вспомнишь про заготовку в процессе, хоть и поступишь по-старому, и потом еще раз проиграешь про себя новый вариант - тогда в следующий раз получится лучше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 04.03.2007 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроме того, вы никогда не задумывались - ведь так и формируется, возможно фильтр - вот это важно, ну просто умереть как архиважно, а это так, мелочи... человек не будет радоваться жизни, а только задаваться сверхцелями и жить, как бы это выразиться, эпизодически...
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 05.03.2007 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Мне тоже это все кажется ЕСТЕСТВЕННО ВАЖНЫМ. Хотя бы как элементарное уважение к ребенку. Но...
Мой последний МЧ таким свойством не обладал. Мог смахнуть на пол детские вещи, только потому что детские. Но если сказать ему, что это Я ИХ ТУДА ПОЛОЖИЛА - относился с пиитетом.
Ох... Я бы это назвала неуважением к чужой собственности. Весьма опасная черта, заметив которую, я не стала бы завязывать близких отношений с человеком.
Возможен и несколько другой вариант: общая грубоватость, хамоватость, сглаженная воспитанием, поэтому не проявляется в отношениях со взрослыми, но вылезает в отношениях с ребенком. Может быть, в детстве он все подряд расшвыривал и разбивал, если что-то его не устраивало, но потом взролсые объяснили, что это нехорошо. И вот вырос человек, цивилизовался, хорошие манеры обрел... и только при виде ребенка вспоминает свое детство и привычную в то время линию поведения. Тоже малоприятное для семейной жизни свойство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Esty


Зарегистрирован: 17.05.2005
Сообщения: 3383

СообщениеДобавлено: 05.03.2007 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Power пишет:
А разрисованная фломастером шуба жены? Я постарался максимально отнестись к этому, как к творческому процессу. Но я и жену понимаю - испорчена вещь, на которую потрачены несколько месяцев труда. Ребенок, не может соизмерить последствия своих действий. Я не говорю, что дочь нужно унижать за это, но объяснить ей, что не нужно рисовать на шубе, потому что это важно родителям, считаю нужно.

Обязательно объяснить! Ей же нужно научиться понимать других людей, с уважением относиться к чужой собственности, рассчитывать последствия своих поступков, да и просто факт, что фломастер не отмоешь, выучить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100