|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Kot
Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 383
|
Добавлено: 10.05.2007 09:32 Заголовок сообщения: "Пророк" Джебран Халиль Джебран |
|
|
Есть мудрые ответы восточного человека на вечные вопросы Цитата: | — Расскажи нам о любви -
И он поднял голову и посмотрел на людей, и молчание снизошло на них. И громким голосом он произнес:
— Когда любовь поманит вас — следуйте за ней.
Хотя пути ее тяжелы и круты.
И когда ее крылья обнимут вас — не сопротивляйтесь ей.
Хотя меч, спрятанный в ее оперении, может пронзить вас.
И когда она говорит с вами — верьте ей.
Хотя ее голос может разрушить ваши мечты, как северный ветер превращает в пустыню сады.
Потому что хоть любовь и надевает корону на вашу голову, но она и распинает вас на кресте. Ведь она не только для вашего роста, но и для подрезания веток, чтобы придать форму вашему дереву.
Ведь она не только поднимается до самого высокого в вас и ласкает нежные ветви, что дрожат на солнце, но и опускается до самых ваших корней и их сотрясает в объятиях с землей.
Как листья кукурузного початка обнимают початок — она прижимает вас к себе.
И как бьют початок, так и она бьет вас, делая свободным от одежд, оставляя лишь зерна.
И как зерна, она просеивает вас, освобождая от шелухи.
И как чистые зерна початка, она толчет вас до белой муки.
И как муку с водой она месит вас, превращая в мягкое тесто.
И тогда только ставит вас в свой священный огонь, чтобы вы могли стать священным хлебом на священном пиршестве Бога.
Все это сделает с вами любовь, чтобы вы могли узнать секреты своего сердца и в этом знании стать частицей самого сердца Господа.
Но, только испугавшись, вы будете искать лишь спокойствия любви и наслаждений любви.
Тогда лучше для вас сразу закрыть свою наготу и уйти с молотильного тока любви.
Уйти в мир безвременья, где вы будете смеяться, но не всем своим смехом, и плакать, но не всеми своими слезами.
Любовь не дает ничего, кроме самой себя, и не берет ничего, кроме самой себя.
Поэтому любовь не обладает ничем, но и ею нельзя обладать.
Ведь любви достаточно только любви.
Когда вы любите, вы не должны говорить "Бог находится в моем сердце", а скорее "я нахожусь в сердце Бога".
И не думайте, что вы можете направлять любовь в ее течении, потому что любовь, если она найдет вас достойным, сама направит вас.
У любви есть одно лишь намерение — осуществить себя.
Поэтому, если вы любите, пусть у вашей любви будет такое же намерение.
Растаять и стать как бегущий ручей, что поет свою мелодию ночи.
Познать боль чрезмерной нежности.
Быть раненым собственным пониманием любви.
И кровоточить охотно и с радостью.
Просыпаться на рассвете с окрыленным сердцем и благодарить за еще один день любви.
Отдыхать в полуденный час, размышляя о любовном восторге.
Возвращаться вечером домой с радостью.
И засыпать с молитвой за свою Возлюбленную в сердце и с песней благодарности на устах.
|
Последний раз редактировалось: Kot (10.05.2007 09:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kot
Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 383
|
Добавлено: 10.05.2007 09:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | — Скажи нам о радости и о печали.
И он ответил так:
— Твоя радость — это твое горе без маски.
Ведь тот же самый колодец, из которого поднимается твой смех, был часто заполнен твоими слезами.
И разве может быть иначе?
Чем глубже твое горе проникло в тебя, тем больше и радости может вместиться в тебе.
Разве не та же чаша, что содержит твое вино, обжигалась когда-то в печи Гончара?
И разве лютня, услаждая твой дух, не то самое дерево, которое страдало пол ножами резчиков?
Когда ты радуешься, загляни глубоко в свое сердце — ты увидишь, что в действительности ты плачешь о том, что было твоей радостью.
И когда тебе горько, загляни снова в свое сердце — и ты обнаружишь, что только то, что приносило тебе радость, дает тебе и печаль.
Кто-то из вас может сказать: "Радость, больше чем печаль!"
Другие скажут: "Нет, горе — больше!"
Но я скажу вам — они неразлучны.
Вместе пришли они, нас коснулись едва, и, когда одна из них сидит с тобой за столом, помни — другая спит на твоей кровати.
Действительно, как стрелка весов, ты колеблешься между горем и радостью.
И только когда ты пуст, она неподвижна и в равновесии.
Но чуть лишь Хранитель сокровищ поднимет весы, чтобы взвесить свое золото и серебро, обязательно радость или горе на чашах поднимется или опустится.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kot
Зарегистрирован: 17.05.2006 Сообщения: 383
|
Добавлено: 10.05.2007 09:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | — Скажи нам о преступлении и наказании.
И он ответил так:
— Когда дух ваш уходит бродяжничать как игрушка ветров, вот тогда-то вы, одинокие и незащищенные, и совершаете злодеяния против других, а значит, и против себя.
И за то плохое, что вы совершили, вы должны набраться терпения и ждать, постучавшись у ворот, что открыты только для благословенных.
Как океан велика божественная часть вашего "Я".
Она всегда остается неоскверненной.
Но как эфир она держит на себе только тех, у кого есть крылья.
И на солнце похожа божественная часть вашего "Я".
Она не знает путей, которыми пробирается крот, или нор, по которым пробираются змеи.
Но божественное вашего "Я" живет не одно в вас.
Многое в вас еще от человека и многое даже от того, кто был до него.
То, что живет бесформенно в вас от вашего темного предка, бродит сонно в тумане, стараясь проснуться.
Но только с тем, что в вас человек, говорю я.
Что есть преступление, и какое за него наказание знает не божественное вашего "Я" и не часть его, что от темноты, а только то в вас, что от человека.
Часто слышал я, вы говорили о том, кто сделал зло так, будто он не был одним из вас, а был для вас только странник, пришелец из другого мира.
А я говорю, что как святой и праведный не может подняться выше самого высокого, что
есть в каждом из вас, так и злой и слабый не может пасть ниже самого низкого, что также есть в каждом из вас.
И как лист одинокий не становится желтым без молчаливого согласия целого дерева, так и обидчик не может сделать плохое, если все вы не желаете того же тайком.
Ведь не одиночками, а как процессия, идете вы все к божественному внутри вас. И вы одновременно и путник и дорога. И когда один из вас падает, он падает за тех, кто позади, чтобы те не споткнулись о камень.
Да, но он падает из-за тех, кто впереди, кто, хоть и силен в ногах и проворен, все же не убрал камень с дороги.
И скажу еще то, что будет вам не по нраву. Убитый не свободен от ответственности за убийство свое.
И ограбленный не безвинен за то, что ограблен. И праведный не может отгородиться от дел греховодника.
И тот, у кого чистые руки, — не чист в делах обманщика.
Да, виновный сам часто жертва пострадавшего.
И еще чаще осужденный несет свое бремя за тех, кто остался без греха и кого не винят.
Но нельзя отделить справедливое от несправедливого и хорошее от греховного.
Потому что они всегда едины перед лицом солнца как белая нитка и черная свитые вместе.
И когда порвется черная нитка, ткач не только осмотрит весь уже сотканный материал, но также проверит и ткацкий станок.
И если кто-то из вас возьмется судить о чьей-то неверной жене, то пусть он взвесит, и сердце мужа ее на весах и измерит душу его по всем меркам.
И пусть тот, кто готовит плетку обидчику, всмотрится в душу того, кто обижен.
И если кто-то из вас будет наказывать, от имени праведных, готовый обрушить топор на дерево зла, пусть он всмотрится и в корни его.
И, конечно, он найдет там корни зла, но найдет там и корни добра, свитые вместе.
Корни полезного и корни вредного свиты вместе в тишине сердца земли.
И вы, судьи, желающие быть справедливыми, что за приговор прочтете вы тому, кто чист телом, но вор в душе?
И что за наказание наложите вы на того, кто убил телесно, но прежде сам был убит другими духовно?
И как вы накажете того, кто по делам своим обманщик и угнетатель.
И в то же время сам — жертва Обмана и насилия?
И как вы накажете тех, чье раскаяние стало уже большим чем то, что они совершили?
Ведь разве раскаянье не есть то, что как раз и хочет получить от виноватого правосудие, которому вы рады служить?
И все же вы не можете дать раскаяние невиновному или отобрать его от сердца виноватого.
Неумолимо будет приходить оно ночью, чтобы человек мог проснуться и взглянуть на себя.
А вы, стремящиеся понять справедливость, как вы поймете ее, не взглянув на дела все в полном свете дня?
Только тогда поймете вы, что тот, кто стоит, и тот, кто упал, — всего лишь один человек, находящийся в сумерках между ночью низости и светом того, что божественно в его душе.
Ведь и самый главный из камней храма ничуть не выше самого нижнего камня в его фундаменте.
|
_________________ Всегда есть что то большее ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДKM
Зарегистрирован: 18.09.2008 Сообщения: 944
|
Добавлено: 25.02.2010 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Философская весшшш |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|