|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 01.06.2007 19:05 Заголовок сообщения: а ведь мама и папа - нестандарные дети бабушек и дедушек... |
|
|
Только от этого не легче...
Вот смотрите:
В знаменателе воспитание: это непосредственный опекун - родитель; учител(я); тот или иной круг значимых взрослых; ...
В числителе: твои собственные старания.
Хотя тут даже больше подходит аналогия со степенью числа. Воспитание это основание степени.
Ну так вот. Действия воспитателей уменьшают или увеличивают основание степени. Действия собственные уменьшают или увеличивают показатель.
Воспитание процесс сложный и трудный. Каждое новое поколение людей совершенствует наработки предыдущего (в рамках общего прогресса, направленного не только на воспитание новых людей, но и на личный успех или что ещё). Ну так вот. Рассматривая конкретное звено "родитель-ребёнок", мы, видя в чем неправильно действует родитель, особенно когда он действует преступно неправильно (преступно с современных позиций, когда-то бить плетьми было не преступно), мы говорим(думаем): "что-ж ты такой-сякой, как же ты можешь", осуждаем, особенно если "мы" - ребёнок, жаждем мести.
И вот ребёнок, выросший совершенно не приспособленным к жизни, пробует анализировать те или иные педагогические методы (с позиций и родителя и ребёнка, возраст когда ещё помнишь детство и уже ощущаешь ответственность за новых людей, 15-17 лет), заинтересовавшись этой темой собственно по причине интуитивного понимания, что "здесь не в порядке" (и с целью понять как это делать правильно, потому как хоть он и не планирует сам биологически продолжаться, но с детьми неизбежно общается, и хочет делать это с пользой, или хоть без вреда, для детей), читает "Нестандартного ребёнка", Корчака, Гиппенрейтер и пр. и понимает, что ВСЁ ЭТО УЖЕ СТОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ОТКРЫТО И ПОНЯТО!!!...
При этом он понимает, что его родители, тоже дети своих родителей, которые дали им такое основание, что им в жизни не случилось прочесть ничего подобного... что они совершают педагогические преступления, и я как человек к моменту полового созревания находящийся в состоянии неспособности ЖИТЬ ДАЛЬШЕ, я ОБИЖЕНА. МНЕ ГОРЬКО И СТРАШНО, Я В ОТЧАЯНИИ, ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ТАКОЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ, ЧТО Я НЕ СПОСОБНА ПОДДЕРЖИВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ И УЖ ПОДАВНО - РАЗВИВАТЬСЯ... Но я понимаю, что они стали такими В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЙ ИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, а эти воспитатели, тоже кем-то воспитывались и их тоже нельзя целиком винить... и т.д. (Жаль мне только того, что поняла я это совсем недавно. Значитально позже, чем начала обижаться...)
Бесконечность - свойство вселенной.
Единственное, что движет нас вперёд это наши собственные усилия. Движут относительно того, что нам дали воспитанием. Когда-то кто-то придумал обозначать разные предметы и явления определёнными звуками. Собственным усилием, его этому не учили. Его учили чему-то, что является предыдущей ступенью. Это был прорыв. Но, верояно, заметили как это удобно только самые сообразительные соплеменники. Даже в 20м веке на это нужно много времени (интернет изобрели в 70х, а стал массовым он только в 90е). И те, кто сообразил, что это полезно стал учить этому своих детей. Через сколько-то поколений сам факт "речи" уже перестал кого-то удивлять, стали заниматься совершенствованием. И это благодаря тому, что каждого нового человека, которого воспитывает племя с детства учили говорить. Представьте что получится, если гигиенически заботясь о ребёнке не использовать для контакта с ним речь и потом группу таких детей собрать вместе, и надеяться, что они сами научатся, как кто-то когда-то? Так со всем. Тот, кто вовремя сообразил (или интересуясь вопросами воспитания - узнал, прочитал), что насилие над ребёнком, лицемерие, тугое пеленание и мн.др. не идёт ему на пользу - тот вывел своего ребёнка на новую ступень. Это было бы возможно, если бы воспитатель воспитателя в своё время привил ему интерес к психологии, или хоть не убил здоровое любопытство и много чего ещё.
Таким образом я своих родителей и прочих меня воспитывавших жалею, и сочувствую им. Потому как их ошибки в моём воспитании и их собственно жизни следствие стараний бабушек и дедушек, и этих тоже жалко, т.к. у них прабабушки и прадедушки. И их жалкие потуги продвинуться самостоятельно сильно зависят от их знаменателя, от основаня переданного им. И они старались. Что-то они всё же сделали.
Но результат... К моменту, когда приходит черёд ребёнка брать свою жизнь в свои руки он панически боится общения. Не видит своего будущего, неуспешен, на пике депрессии и вообще в полной жопе.
и уже спланировал и подготовил суицид. И выплакал все сомнения.
Всякая моя активность до сих пор положение только усугубляла. Я работаю себе в минус. Из минуса я вышла только когда прекратила всякую активность. А в плюсе я никогда не была. Но сейчас не об этом.
Я одновременно и жалею их и понимаю ограниченность заложенных в них возможностей. И одновременно я в отчаянии наладить собственную жизнь и понимая откуда ноги растут - обижена. Одно нейтрализует другое и в условиях неуспеха и депрессии рождает не равновесие, а апатию.
Это какое-то оцепенение перед бесконечностью причинно следственных связей. Кто виноват, чья заслуга? Мы все ищем "где поломка", чтобы в собственной жизни не совешать тех же ошибок. Если мы делаем неправильные выводы - терпим неудачи иногда более обидные, чем те, глядя на которые мы учились. Типично - бабушка, чьё детство пришлось на военное время доводит внука до ожирения. Или видя примеры алкоголизма и безответственности в семьях старшего поколения, заботятся о том, чтобы ребёнок был "сыт, одет и накормлен (и засунут в школу)" приходят с работы с пялятся в телек - устали... изо дня в день... полная семья, "не пьют - не гуляют", ребёнок в детстве "удобный" а к пубертату теряет крышу. Ну и куча подобных. Неверные выводы из опыта предыдущих поколений. Поэтому их опыт надо изучать внимательно, даже если не планируешь рожать, всё равно с детьми контактируешь.
Итак люди в воспитании новых людей (aka детей) допускают ошибки. Это метод познания. Корень всех других методов и неизбежен в молодой науке психологии. Но те люди, которые допускают НОВЫЕ ошибки, т.е. НЕ допускают СТАРЫЕ (для "воспитываемого" не важно на сколько процентов это их личная заслуга а на сколько база, наработанная до них) выводят своего ребёнка на качественно новый уровень, и у него в свою очередь будет возможность продвигаться ещё более крупными шагами по лестнице развития. А тот, кто воспитывая детей допускает СТАРЫЕ ошибки, ограничивает их возможности катастрофически. И уже эти дети, сами смогут сделать очень маленький шаг вперёд и это предать дальше, а в условиях конкуренции они, как нам озвестно постепенно вытесняются более успешными и вымирают. Что я и собираюсь сделать.
Это не плохо и не хорошо. Это - природа. Но понизить процент СТАРЫХ ошибок в воспитании новых поколений человечества мы можем. Образованем и контролем рождаемости.
Даже чтобы управлять автомобилем - надо получить права. А чтобы стать родителем... Очень хорошо плодятся как раз те, кто мало об этом задумывается о дальнейшей судьбе детей.
То, что разссказывают мамам в женской консультации это хорошо, но надо изучать новейшие достижения и золотые правила педагогики ВСЕМ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ДЕТОРОДНЫЙ ВОЗРАСТ. Причём одинаково свежие материалы. Точно так же как физику, химию, биологию и всё прочее, что сегодня есть в школе. Даже этим наукам в разных школах учат по-разному (где-то лучше, где-то хуже и просто по-разному), в некоторых (церковных) школах даже теорию эволюции преподают как сомнительную. Ладно хоть не учат, что земля плоская и стоит на трёх слонах. Надо видеть достижения :). Но направление понятно - точно так же как мы развиваем, совершенствуем систему обязательного школьного образования (я имею ввиду в мире, а не в России, чтоб меня правильно поняли:), стараемся, чтобы все новые люди (aka дети) имели равные (одинаково хорошие, а не одинаково плохие:) возможности самостоятельного развития, т.е. чтобы в школах учили одинаково хорошо, точно также мы будем совершенствовать "обучение обучению", чтобы передавать дальше все драгоценные достижения в целости и сохраности. И чтобы это как можно меньше зависело от ошибок предков конкретного ребёнка, а чтобы каждый ребёнок получал лучшее воспитание, возможное на данный момент. То есть чтобы не каждый родитель заново изобретал колесо, а интересовался новостями в этой области. Чтобы чьё-то открытие автоматически помогало как можно большему количеству людей. Вот ВЛ с нами делится своими открытиями. Смотрите скольким людям это помогает. В этом решение. Делиться опытом и воспринимать его, искать новую информацию. На всё нужно время. Я понимаю (хотя это можно было решить обучая воспитанию в школе), что когда людям приходится вкалывать по **дцать часов на работе им некогда. Но я не понимаю, почему они тогда заводят детей, если им некогда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лануга
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 88
|
Добавлено: 01.06.2007 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | надо изучать новейшие достижения и золотые правила педагогики ВСЕМ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В ДЕТОРОДНЫЙ ВОЗРАСТ. |
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что пока человек сам не дорастет до этой информации, точнее до потребности в этой информации, он не сможет воспринять ее должным образом. Я прочитала "Нестандартного ребенка" через год после рождения ребенка (незапланированного), жалею, что так поздно, но до беременности (а забеременнела я в 19) мне, честно говоря, вообще побоку было, какие там новейшие достижения в педагогике и как кого надо пеленать. Могла бы, конечно, послушать, если бы кто-то с интересом порассказал об этом, но только в плане общего развития.
Мне кажется, все надо делать в свое время и начинать с кое-чего другого. Вот начали детки проявлять повышенный сексуальный интерес - и расскажи им о гигиене половой жизни, о контрацепции, о сексе, но не только как о физическом акте, а как о части межчеловеческих отношений, о ценности этих отношений, потом можно тему переводить и на семейные ценности. И если детки внемлют твоему слову (а значит надо доносить информацию понятно и интересно) и будут сознательно заниматься сексом с понравившимся человеком (без "залетов", абортов, спидов и т.д.), будут жениться/выходить замуж за полюбившихся людей (а не по причине того же "залета", "потому что так все делают", из-за денег и т.д.), то они уже сами заинтересуються и педагогикой, и просвещением, и пеленанием. Очень вероятно. А если безмозглая девчонка, в 15 лет залетевшая от первого встречного, родит ребенка, который ей будет по барабану, то читай лекции, не читай - она их будет прогуливать также как и биологию и математику. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 02.06.2007 15:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще цель моего поста поделиться (возможно это кому-то поможет) тем, что...
короче это может помочь детям, которые начали видеть ошибки собственных родителей, насилие какое-то моральное, если они будут понимать, что они тоже стараюстя в меру своих возможностей, просто их возможности намного меньше, чем будут у тебя, то есть жаль ребёнка родителей - тиранов, но какое же воспитание сделало родителя таким?!?!... страшно представить что же было ещё одно поколение назад...
просто мне кажется, что если понять это как можно раньше, пожалеть и посочувствовать им внутренне, то это может спасти от отчаяния... может помочь выдержать их ошибки с меньшими для себя потерями. Если бы мне кто-то это объяснил раньше, возможно мне бы это помогло...
тут с психикой такая же штука как с телом, бывает такая стадия анорексии, что даже, если человек умом уже понимает, что зря он так, но уже ничего не поделаешь...
Ко мне это понимание пришло совсем недавно, буквально неделю назад... а отчаяние, нервные срывы, социофобия и депрессия со мной лет с 12... у МЕНЯ понимание того, что они тоже жертвы воспитания вышибает почву из под ног... многолетняя ненависть переходит в жалость, в отчаяние
а если объяснить это вовремя, когда ненависть ещё на пустила корни во всю душу, я думаю можно жалость сменить на понимание, сочувствие. Хотя...
а как вы думаете? Ведь ВЛ то тут то там в своих книгах говорит об этом, только не непрямую и ситуативно. Но возможно я ошибаюсь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 02.06.2007 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Просто тут ужас весь в том, что тут либо-либо. Если ты принимаешь, что и твои родители по большому счёту заложники ИХ воспитания, и типа по-взрослому им сочувствуешь и стараешься не злиться и не обижаться в меру сил и возраста, то КАК ПОНЯТЬ в чём их слушаться а в чём нет... тут тогда вообще получается полное недоверие и игнорирование их мнений. А если уж верить и полагаться на их мнение и поддержку, то доверять и ждать от них лучших советов, и верить, что если они настаивают, значит они ТОЧНО знают, что ТАК НАДО, и на них можно положиться, что они не ошибаются.
Как тут быть? За что зацепиться?... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лануга
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 88
|
Добавлено: 02.06.2007 21:15 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | КАК ПОНЯТЬ в чём их слушаться а в чём нет... |
По-моему. родители, если это, конечно, не краний случай (алкоголики, садисты, избивающие всем, чем попало и т.д.), плохого никогда не посоветуют. Просто часто они дают слишком много советов, а подросток в пылу противостояния не может выделить главное. И может впадать в крайности. И чтобы до этого не доводить (и до взаимной ненависти тоже), нужно прийти к пониманию, что твои родители ТАК заботяться о тебе. Я не понимаю какие родительские советы Вы могли бы подвергнуть сомнению? О том, что нельзя шляться до 3-х утра, что нельзя пить, курить, колоться, что нужно хорошо учиться, ведь это пригодиться в будущем, что, в конце концов, "не убий, не укради и т.д."? Напишите мне, пожалуйста, какие советы Вы не считаете "лучшими"?
Цитата: | просто мне кажется, что если понять это как можно раньше, пожалеть и посочувствовать им внутренне, то это может спасти от отчаяния... |
Чтобы понять как можно раньше, надо ДОРАСТИ до понимания. Не всем это дано в Вашем возрасте. Если человек (ребенок, подросток), не созрел, то ему любая информация как об стенку горох.
Цитата: | у МЕНЯ понимание того, что они тоже жертвы воспитания вышибает почву из под ног... многолетняя ненависть переходит в жалость, в отчаяние
|
А почему понимание вышибает у Вас почву? Наоборот, оно должно давать стимул к размышлению, а затем и к действию: как надо общаться с родителями, чтобы снизить до минимального возможность конфликтов и трений, но не ущемляя при этом себя? Как дать понять им, что Вы их тоже любите, понимаете и принимаете такими какие они есть, несмотря на все их недостатки и достоинства? Ведь именно любви и внимания Ваши родители недополучили и затем недодали Вам, что и привело к нынешнему результату. Мне кажется, именно так и надо действовать "по-взрослому". Если Вам не нравиться как Вас воспитали, то пожалуйста - перевоспитывайтесь. Это же Ваш характер, Ваши проблемы (пусть и полученные с помощью родителей), Ваша депрессия. Взрослый человек будет делать, работать (например, с психотерапевтом), двигаться вперед, а не сетовать и жаловаться на то, что Вас пеленали не учитывая "новейшие достижения". А если уж Вы до этого не доросли, то преподавай, не преподавай... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михалыch
Зарегистрирован: 22.01.2007 Сообщения: 2560 Откуда: Отдалённое Место Ссылки Каторжников
|
Добавлено: 02.06.2007 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
insen идея обучать азам воспитания не нова, но зная как учаться мои детки, могу предположить, что сие есть утопия. Им точные то науки нафиг не нужны (как они уверенны), а Вы хотите им достаточно серьезные вещи припадавать из психологии.
Немного попахивает юношеским максимализмом, Вам сколько лет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 02.06.2007 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Лануга пишет: | insen пишет: | КАК ПОНЯТЬ в чём их слушаться а в чём нет... |
По-моему. родители, если это, конечно, не краний случай (алкоголики, садисты, избивающие всем, чем попало и т.д.), плохого никогда не посоветуют. Просто часто они дают слишком много советов, а подросток в пылу противостояния не может выделить главное. И может впадать в крайности. И чтобы до этого не доводить (и до взаимной ненависти тоже), нужно прийти к пониманию, что твои родители ТАК заботяться о тебе. Я не понимаю какие родительские советы Вы могли бы подвергнуть сомнению? О том, что нельзя шляться до 3-х утра, что нельзя пить, курить, колоться, что нужно хорошо учиться, ведь это пригодиться в будущем, что, в конце концов, "не убий, не укради и т.д."? Напишите мне, пожалуйста, какие советы Вы не считаете "лучшими"? |
Лануга , родители (зачастую) пытаются воспитать "детей их мечты", а не реальных. Поэтому и советы, и требования могут выдвигаться не совсем соответствующие натуре ребенка. Типа "мальчик никогда НЕ ДОЛЖЕН плакать", "если хочешь быть успешным, ты ДОЛЖЕН стать дипломатом/юристом и т.п.", "эта девочка тебе не подходит, она не нашего круга"... Утрирую немного, но более мягкие увещевания подобного рода слышит практически каждый ребенок (редко встречаются дети, которые их не слышали...) |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 00:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По-моему. родители, если это, конечно, не краний случай (алкоголики, садисты, избивающие всем, чем попало и т.д.), плохого никогда не посоветуют. Просто часто они дают слишком много советов, а подросток в пылу противостояния не может выделить главное. И может впадать в крайности. И чтобы до этого не доводить (и до взаимной ненависти тоже), нужно прийти к пониманию, что твои родители ТАК заботяться о тебе. |
Вот КАК они заботятся ТАК мы их и понимаем. Алкоголики и садисты тоже ТАК заботятся. И между этими крайностями и нормой целая кунсткамера оттенков, и то, что родитель не пьёт и не бьёт это, конечно ВЕЛИИИИКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ. Баальшое спасибо. Я тоже не буду пить и бить их. Пусть будут довольны, так?
"родители плохого не посоветут" - откуда только миф этот взялся. Может большинство родителей и не ЖЕЛАЕТ плохого, но ДЕЛАЕТ плохо, а учиться не хочет. Хотя часто и ЖЕЛАЕТ (сотни тысяч сирот).
Цитата: | Чтобы понять как можно раньше, надо ДОРАСТИ до понимания. Не всем это дано в Вашем возрасте. Если человек (ребенок, подросток), не созрел, то ему любая информация как об стенку горох. |
Чтобы задать правильный вопрос нужно знать большую часть ответа (с) не помню кто сказал. Пример: ВЫ ОБЪЯСНЯЕТЕ РЕБЁНКУ, ЧТО НАДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НЕ КОГДА У НЕГО ВЕСЬ РОТ СГНИЛ, А НЕСКОЛЬКО РАНЬШЕ? УЧИТЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ОН ПОПАЛ ПОД МАШИНУ? Задача взрослых показать ребёнку резнообразие мира, предложить разные вещи не дожидаясь, когда его приспичит и он сам набьёт шишки (даже в этом случае за редким исключением даже самая активная почемучка врядли сформулирует вопрос адекватно), лично я, помня себя совсем маленькой помню, что на вопрос "откуда я(и вообще все люди) берутся" хотела узнать скорее про эволюцию, абиогенез, и в рамках этого про разные виды размножения (в том числе половое), а не чтоб они краснея мямлили что-то про культуру сексуальных отношений в сельской местности... Чисто для примера. "ДОРАСТИ" до понимания надо тоже интеллектуально, с помощью воспитания. Без помощи дорастёт только когда "залетит". И то врядли. Сама же сказала: "забеременнела я в 19) мне, честно говоря, вообще побоку было, какие там новейшие достижения в педагогике и как кого надо пеленать. Могла бы, конечно, послушать, если бы кто-то с интересом порассказал об этом". Спасибо, конечно, за откровенность, но мне бы таких вещей было страшно стыдно, бОльше чем непонимания родителей в 15 лет. Я может и с родителями не в контакте, но я умею предохраняться, хоть учили меня это не они.
Цитата: | А почему понимание вышибает у Вас почву? Наоборот, оно должно давать стимул к размышлению, а затем и к действию: как надо общаться с родителями, чтобы снизить до минимального возможность конфликтов и трений, но не ущемляя при этом себя? Как дать понять им, что Вы их тоже любите, понимаете и принимаете такими какие они есть, несмотря на все их недостатки и достоинства? Ведь именно любви и внимания Ваши родители недополучили и затем недодали Вам, что и привело к нынешнему результату. Мне кажется, именно так и надо действовать "по-взрослому". Если Вам не нравиться как Вас воспитали, то пожалуйста - перевоспитывайтесь. Это же Ваш характер, Ваши проблемы (пусть и полученные с помощью родителей), Ваша депрессия. Взрослый человек будет делать, работать (например, с психотерапевтом), двигаться вперед, а не сетовать и жаловаться на то, что Вас пеленали не учитывая "новейшие достижения". А если уж Вы до этого не доросли, то преподавай, не преподавай... |
Если Вы помните, речь идёт не о взрослом человеке, а о ребёнке. И я бы предпочла, чтобы люди, считающие что характер и проблемы их ребёнка в 15 лет это ЕГО проблемы не рожали детей.
А выбивает почву из под ног У МЕНЯ это понимание потому, что я НЕ взрослый человек и у меня запущенный случай. Как я уже сказала это как с телом. Бывает недостаток килорода когда достаточно открыть форточку, а бывает что нужна реанимация. А бывает, что от реанимации отказываются по этическим соображениям (т.к. человек будет жить тяжёлым инвалидом).
Цитата: | insen идея обучать азам воспитания не нова, но зная как учаться мои детки, могу предположить, что сие есть утопия. Им точные то науки нафиг не нужны (как они уверенны), а Вы хотите им достаточно серьезные вещи припадавать из психологии.
Немного попахивает юношеским максимализмом, Вам сколько лет? |
А почему же Вы тогда настаиваете, чтобы они точные науки изучали?
Мне 16 (скоро будет). Хотя, вообще-то не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Михалыch
Зарегистрирован: 22.01.2007 Сообщения: 2560 Откуда: Отдалённое Место Ссылки Каторжников
|
Добавлено: 03.06.2007 09:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А почему же Вы тогда настаиваете, чтобы они точные науки изучали?
Мне 16 (скоро будет). Хотя, вообще-то не будет. | Примерно так и думал, весьма созвучно мыслям моей дочери.
Не потрудитесь ли Вы указать цитатой, где я написал о настаивание изучения? Только умоляю не писать, что Вы так думаете, знаете мои помыслы.
Не нашли бывает, научно говоря осуществляете перенос отношений с родителей на всех взрослых, по пацанскому, вешаете на меня собак своих родителей.
Вы боитесь рассказать здесь о своих проблемах? потому и завели тему о мировых проблемах? |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 10:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Примерно так и думал, весьма созвучно мыслям моей дочери. | Поясню свою мысль:
считаю, что точные науки нужны (и не прогуливаю)
но качество преподавания надо поднимать непрерывно
и считаю, что психологию (в т.ч. педагогическую) преподавать надо и я бы а неё ходила, с особенным удовольствием если бы преподавали хорошо.
В чём созвучность - непонятно.
Что вы настаиваете я предположила из того, что всё же математику она изучает(в школе), раз уже сообщила Вам что она ей не нужна? Если математику она не изучает - беру свои слова обратно с извинениями. Цитата: | Вы боитесь рассказать здесь о своих проблемах? потому и завели тему о мировых проблемах? |
Вышеописанная проблема - моя проблема. Я часть своей семьи точно так же как часть этого мира - и это МОЯ проблема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.06.2007 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | и считаю, что психологию (в т.ч. педагогическую) преподавать надо и я бы а неё ходила, с особенным удовольствием если бы преподавали хорошо. | Наличие условий и пассивная роль потребителя...
А самой себе преподать психологию слабо? Моя 13-летняя дочь, например, не стала дожидаться, когда администрация школы догадается преподать ей латинский язык.. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 10:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Я так и делаю!!! Я же уже говорила, что САМА ИЗУЧАЮ, а если б мне и профессионал помогал я бы продвинулась дальше. Я ГОВОРЮ, НЕ "ПОДАЙТЕ МНЕ НА БЛЮДЕЧКЕ", а о том, что это поможет МНОЖЕСТВУ людей, не только тем, которые сами изучают.
Опять же задача школы - заинтересовать человека, чтоб он сам занимался, показать что это такое и с чем едят. Рекомендовать книги и материалы для самостоятельной работы...
Если Ваша дочь изучает физику в школе с учителем её тоже надо обвинить в "пассивной роли потребителя"???? Кто-то (непостредственно или через книгу) объяснил ей всё-таки ДЛЯ ЧЕГО ей нужен латинский? Я об этом.
То, что она не сама попросила Вас: "мама, научи меня говорить", это тоже говорит о потребительстве??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 03.06.2007 11:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Инсен, а что с вами конкретно? И какой вклад в это внесли ваши родители? _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.06.2007 11:07 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | Я так и делаю!!! Я же уже говорила, что САМА ИЗУЧАЮ, а если б мне и профессионал помогал я бы продвинулась дальше. Я ГОВОРЮ, НЕ "ПОДАЙТЕ МНЕ НА БЛЮДЕЧКЕ", а о том, что это поможет МНОЖЕСТВУ людей, не только тем, которые сами изучают. | Согласна. Тогда традиционный вопрос - что вы сделали, чтобы ваши идеи были реализованы? _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 11:13 Заголовок сообщения: |
|
|
2Наталия,
я видимо вот какой акцент упустила: я, говоря о необходимости преподавания психологии в школе, не сказала, что пришла к этому через выбор будущей профессии. Не через обиду, что меня не научили. Я, когда думала, что хочу делать в будущем (когда ещё верила в будущее) планировала во второй половине жизни заняться продвижением этих знаний, организации школ-парков и т.п. То есть САМОЙ исправлять ситуацию. Вот. Хочу, чтобы меня поняли правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 03.06.2007 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Инсен, двигать знания бесполезно. Учат вон как предохраняться, профилактике, учат не пить, не курить, и что?
Воспринимают такую информацию только те, кому надо...
Да, а в случае с психологией - теория может только поспособствовать умениям манипулировать и дурно обращаться с детьми... нужна работа над собой, и серьезная, да кто же на это пойдет? Не всякий подпишется... _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | что вы сделали, чтобы ваши идеи были реализованы? |
Но ЧТО я сделала для этого к 15 годам? Хм... Я начала с себя. Только ресурсы вытаскавания себя за волосы из болота, как Вам должно быть известно ограничены. Я старалась. Только еслиб мне "нестандартного ребёнка" порекомендовали в 11, а не сама случайно зайдя в книжный прячась от дождя наткнулась в 15, я бы вытащила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 11:21 Заголовок сообщения: |
|
|
И ещё продвигаю среди знакомых молодых родителей, довольно успешно. И со знакомыми детьми стараюсь общаться, так, чтоб им было хорошо и полезно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 11:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Да, а в случае с психологией - теория может только поспособствовать умениям манипулировать и дурно обращаться с детьми... нужна работа над собой, и серьезная, да кто же на это пойдет? Не всякий подпишется... |
Вы сами себя слышите? Изучая химию человек может дойти до синтеза амфетамина - отменить химию в школе?
Любые знания и полезны и опасны... это же общее место!
Последний раз редактировалось: insen (03.06.2007 11:29), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 03.06.2007 11:25 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | Цитата: | Да, а в случае с психологией - теория может только поспособствовать умениям манипулировать и дурно обращаться с детьми... нужна работа над собой, и серьезная, да кто же на это пойдет? Не всякий подпишется... |
Вы сами себя слышыте? Изучая химию человек может дойти до синтеза амфетамина - отменить химию в школе? | Отмените
если сможете _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.06.2007 11:29 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | Цитата: | что вы сделали, чтобы ваши идеи были реализованы? | Но ЧТО я сделала для этого к 15 годам? Хм... Я начала с себя. | Замечательно! Так может ЭТО и продолжать? Для себя и для других. Ради себя и ради других!!!
А не сотрясать воздух на форуме? И не искать виноватых вовне?
А еще можно выйти с предложением в Совет школы включить педагогику и психологию в список факультативов....
А еще можно посещать лекции по этом предмету в местном педучилище/пединституте... _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 03.06.2007 11:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Изучая русский, мы можем научиться разить словом насмерть, безусловно :о)
В случае с психологией, чтобы она действовала, и в хорошем смысле, нужна, повторяю, работа над собой. Нужны оочень грамотные преподаватели, и желание людей. И такие дела в массовом добровольно-принудительном порядке не вершатся. Это утопия... _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.06.2007 11:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | Изучая русский, мы можем научиться разить словом насмерть, безусловно :о)
В случае с психологией, чтобы она действовала, и в хорошем смысле, нужна, повторяю, работа над собой. Нужны оочень грамотные преподаватели, и желание людей. И такие дела в массовом добровольно-принудительном порядке не вершатся. Это утопия... | Адда, все верно!
Но в психологии есть много всего, что не требует работы над собой - собственно, это сейчас и изучается в школах. В программе, по котрой учатся мои дети - в курсе истории (3 класс) и граждановедения - (5-9 класс). Что такое характер, чувства, эмоции, разум. Что такое эмпатия. Что актое типология личности. Что такое конфликты, обиды, ожидания, манипуляции...
Видите, как много тем... _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
insen
Зарегистрирован: 01.06.2007 Сообщения: 16
|
Добавлено: 03.06.2007 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И такие дела в массовом добровольно-принудительном порядке не вершатся. Это утопия... |
Вас угнетает то, как принудательно в школе (включая тех, кто учит детей дома) преподают физику? Русский? Историю? Я лично знаю школьников твёрдо уверенных в том, что им либо то либо это, либо всё сразу нафиг не надо. Это чья вина? Не преподавателей-воспитателей(рассмотриваем комплексно) ли? Я понимаю, что Вы имеете в виду, совковые методы. Но Вас не угнетает, то что, чтобы водить автомобиль необходимо "принудительно" получить права? И что детям в школе "принудительно" ВСЕМ настойчиво-назойливо объясняют правила дорожного движения?
Двойные стандарты у вас. Цитата: | В случае с психологией, чтобы она действовала, и в хорошем смысле, нужна, повторяю, работа над собой. Нужны оочень грамотные преподаватели, и желание людей. | ГДЕ ОНИ НЕ НУЖНЫ??? Это причина, чтобы НЕ ЗАНИМАТЬСЯ чем-либо? Вы находитесь на форуме ВЛ, который ИМЕННО ЭТИМ И ЗАНИМАЕТСЯ!
А работа над собой нужна ВЕЗДЕ! В познании чегобытонибыло! И РАБОТЕ НАД СОБОЙ тоже нужно спобсбствовать, учить, помогать и поддерживать в ребёнке попытки такой работы. Цитата: | А не сотрясать воздух на форуме? И не искать виноватых вовне? |
И ищу причины ВЕЗДЕ. В себе и в остальных метах. Говоря о родительских ошибках, я ставлю СЕБЯ на их место, и НЕ ХОЧУ ИХ СОВЕРШАТЬ, И ДЛЯ ЭТОГО ИХ АНАЛИЗИРУЮ. Считаете это сотрясанием воздуха?
А поднятие темы на как раз подходящем форуме - это что, не способствует реализации "психологической культуры"???? Задавание вопросов, поиск ответов, общение... по-моему Вы, не подумав, сказали. Иначе весь форум и все психологическое общение (в том числе и книги и тренинги) есть сотрясание воздуха... Цитата: | Замечательно! Так может ЭТО и продолжать? Для себя и для других. Ради себя и ради других!!! |
На своих конкретных диагнозах я не останавливаюсь нарочно, это бесперспективно, особенно в публичном месте. Тут как раз место для глобальных тем, а личное обсуждать на форуме, извините - надо быть эксгибиционистом (либо привирать). А те скелеты в шкафу, которых по настоящему стыдно и страшно просто так никому не покажешь. И я, подчёркиваю, НЕ ПРОШУ МЕНЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИРОВАТЬ, спасибо.
Вообще я не хотела углубляться в проблемы внедрения психологического образования в школе. А, возможно, не очень внятно сформулировала вопрос или наблюдение о том,
НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ВЛАДЕЕТ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ,
НАСКОЛЬКО МЫ МОЖЕМ ВИНИТЬ НЕРАДИВЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ(учителей, родителей, значимых взрослых, опекунов)
В ИХ ОШИБКАХ, И НАСКОЛЬКО СОЧУВСТВОВАТЬ? ЧЕГО ОТ НИХ МОЖЕТ ЖДАТЬ РЕБЁНОК? И ПОМОЖЕТ ЛИ ЭТО ПОНИМАНИЕ ЕМУ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С НЕ ОЧЕНЬ УДАЧЛИВЫМИ РОДИТЕЛМИ?
Ведь у любого маньяка была мама и папа (как говорит ВЛ "где-то как-то"). Были воспитатели. И я задумалась, может есть возможность защищаться от таких людей не войной, борьбой и кровью, не насилием, а подумать А ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ???
и предотвратить причину болезни а не бороться с симптомами. Вот... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.06.2007 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
insen пишет: | А поднятие темы на какраз подходящем форуме - это что, не способствует реализации "психологической культуры"???? | Знаете, я считаю, что поднятию психологической культуры в обществе прежде всего способствует поднятие СОБСТВЕННОЙ психологической культуры. И это отнюдь не знание психологии как дисциплины. Это - тот самый личностный рост, о котором говорила Адда.
ИМХО, это, прежде всего УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение к людям вообще, к собеседникам. Уважение к их точке зрения, поступкам, жизненной позиции и т.п. Умение ПРИНИМАТЬ людей такими, какое они есть.
Извините, но в ваших постах этого нет пока. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|