|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 18.09.2007 16:08 Заголовок сообщения: Что нужно ребенку? |
|
|
Были вчера с сыном на праздновании дня рождения знакомой девочки. Собрались все соседские мамашки- обсуждались школы, детские сады, занятия и кружки. После этой вечеринки я сильно задумалась: вот они ходят спортом занимаются, музыкой, рисованием, танцами со своими маленькими крохами. Кто-то уже занимается французским. С трех лет отдают в школу- конечно, в частную, всю такую- растакую.
А мы-на плавание не ходим, и времени с ним возиться особенно нет, на работу вот хочу пойти, сейчас сын вообще в садике- и не каком-нибудь там крутом, а очень простом, они там даже не гуляют (наверстываем до и после сада). На частную школу с трех лет- финансовых средств нет. Означает ли это, что мой сын что-то такого важного не дополучит? И вообще, так ли важны все эти кружки, занятия, раннее развитие? Школы, где дадут заведомо лучшие образование?
Читаем сказки, играем, гуляем- а я все думаю, может делаю все неправильно? Недостаточно?
Да, цель в общем-то одна- вырастить гармоничного человечка, счастливого, уравновешенного.
В общем-то вопрос такой вот, глупый- что нужно ребенку для полноценного развития? Что важно, а что - нет? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 18.09.2007 20:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, сейчас все помешались на развитии, раннем развитии, развивающих играх... У меня детей нет, так что отвечу из опыта своего детства, хотя ситуация тогда была совсем другая, и так, кое-каких мыслей. Мне кажется, ребенку надо общение с другими детьми, простое общение, чтобы учился просто взаимодействовать, еще надо дать попробовать разные занятия - рисование, спорт, музыку - чтобы он мог понять, что ему больше нравится (или ничего не нравится), и занимался бы, если захочет, а также чтобы был опыт активной жизни. Ну и, конечно, чтоб дома было хорошо, тепло. В общем, занятия нужны, но без фанатизма. И еще, все-таки это развивает больше интеллект, тело, чувства. А вырастет человек счастливым и уравновешенным или нет - это, мне кажется, больше зависит не от того, чем он занимался в детстве, а от атмосферы в семье.
PS Еще можно найти хорошую книгу какую-нибудь по возрастной психологии, что ли, где написано, в каком возрасте примерно у ребенка как психика развивается, и ориентироваться на нее. У меня ощущение, что в 3 года специально учить-развивать - это как-то рановато, если только как-то между делом, в игре... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.09.2007 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласна с kalashnikov. Я, когда слышу подобнй вопрос, вспоминаю песенку из аудиопостановки "Про Веру и Анфису":
Но в одном уверен я
Им всего нужней друзья.
Правильно, детям всего нужнее общение: со сверстниками, близкими, окружающим миром. А для этого очень важно сформировать у него базовое ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ к этому миру. Т.е. для ребенка нужнее всего счастливые родители.
А по поводу раннего развития. Мои дети расли в студенческой общеге МГУ - месте, где собрался достаточно интеллектуальный народ. Понятное дело, что и ранним развитием многие занимались. Тогда (в 1997 году) это еще не было поставлено на поток. И особенно выделялась одна девочка - ровесница моей дочери (у нас в компашке все дети были с разницей в несколько недель). Она родилась с неврологическими проблемами, и родители с нею усиленно занимались. В 3 года она уверенно читала, писала печатными буквами любые слова на слух, правильно предавая мягкость звуков, чертила какие-то чертежи и проекции (родители были физики!). Но однажды ко мне подошла мама и сказала в сердцах: "Ты знаешь, я сегодня поняла, что я вырастила чудовище!" Оказывается, мама тяжело заболела, лежала пластом с высокой температурой и не могла заниматься с ребенком. А девочка как робот приставала к ней и требовала занятий, не реагируя ни на какие просьбы, объяснения, увещевания и мольбы...
Этот случай мне здорово открыл глаза (до этого я тоже комплексовала, что у моей дочери нет раннего развития - у меня только что родился второй малыш!). Что куда важнее, КЕМ вырастет ребенок, чем то, какой объем знаний будет у него в голове.
Цитата: | Еще можно найти хорошую книгу какую-нибудь по возрастной психологии, что ли, где написано, в каком возрасте примерно у ребенка как психика развивается, и ориентироваться на нее. У меня ощущение, что в 3 года специально учить-развивать - это как-то рановато, если только как-то между делом, в игре... |
Могу поделиться своей методикой. Разработанной именно на основе прочтения соответсвующей литературы.
Я исходила из двух постулатов:
1) что любые знания должны быть ребенком ВОСТРЕБОВАНЫ, только тогда у него будет собственная мотивация, чтобы заниматься.
2) любые знания должны соответствовать этапам развития мозга ребенка.
А вот начинали мы реннее развитие с рождения.
На что направлен мозг новорожденного? На сбор информации о мире. И развитие в этом возрасте - это создание в мозгу нервных связей, развитие анализаторов (участков мозга, которые отвечают за обработку сигналов от органов чувств). Вот информацию о мире и причинно-следственные связи мы детям и предоставляли: т.е. звуки, зрительные образы, запахи, вкусы (с этим, понятное дело, сложнее было!), всевозможные по фактуре, температуре и размерам предметы для захватывания, погремушки, прикрепляемые к ручкам и ножкам, самодельный мобиль (дернешь за веревочку - он качатся и издает звуки) и т.п.
Второй этап (3-4 месяца) - развитие навыков моторики - т.е. развитие ручек. Одновременно это развивает мозг. Я рассуждала, что любому развитию нужна хорошая "база".
Потом (9-12 месяцев)- освоение речи: т.е расширение словарного запаса ребенка через всевозможные стишки (про это хорошо у Сесиль Лупан написано). Освоение счета, умения пересчитывать, сложение и вычитание через пересчитывание.
Потом (1,5 года) - сюжетно-ролевые игры. Обязательно!!! И в них отработка полученных знаний, наблюдений, развитие фантазии..
И наконец, возраст почемучек (2-4 года) - научить ребенка САМОГО находить ответы на свои вопросы (в меру сил, естетственно), умение наблюдать, изучать, измерять, сравнивать, обобщать, абстрагироваться, вычленять причинно-следственные связи.. Все это через игру.
И обязательно творчество!!!!! Начиная с разрывания бумаги в полгода ( а это - изменение окружающего мира, между прочим!) и заканчивая всевозможными поделками по мере роста фантазии ребенка.
И, собственно, все. Если заметили - никакого чтения и письма. Моя дочь в полтора года на фоне стишков быстренько выучила алфавит, научилась складывать буквы в слова, но ей на тот момент это было не надо. Поэтмоу навык быстро угас. Вернулась она к этому в 6 лет.
Вот этого запаса навыков детям хватает до сих пор (им 11 и 13 лет). всегда нацелены на освоение новой информации, они самостоятельны в ее получении, они умеют информацию обрабатывать. Т.е. я, выражаясь библейскими аналогиями, не пичкала детей рыбой, а учила их ее ловить. Теперь ловят сами! _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 19.09.2007 01:04 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov, Наталия- большое спасибо!
Вот еще о чем думаю- насколько могут материальные возможности родителей определить то, КЕМ ребенок вырастет. Т.е. - при прочих равных. Насколько критичны престижные школы, например?
И еще - как получить уверенность в том, что, то что я делаю- достаточно для ребенка? Ведь- объективно- сын (ттт) здоровый, развитый, веселый, никаких проблем на данный момент, ну разве что немного застенчивый поначалу в новой обстановке. В садике на него не нахвалятся. А как посмотрю на других мам- которые все 24 часа как-то развлекают ребенка, так чувствую себя виноватой- могла бы и больше делать для ребенка. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.09.2007 07:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | А как посмотрю на других мам- которые все 24 часа как-то развлекают ребенка, так чувствую себя виноватой- могла бы и больше делать для ребенка. | Настя, а ТЕМ ДЕТЯМ НУЖНО, чтобы их 24 часа развлекали?
Вы смотрите по потребностям малыша Если он задает вопросы, просит пообщаться, почитать - ему это НАДО!.
Потому что тут всегда есть обратная сторона медали - дети, привыкше ПОЛУЧАТЬ, потом очень неохотно делают это сами... _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Авдотья
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 1843
|
Добавлено: 19.09.2007 11:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А девочка как робот приставала к ней и требовала занятий, не реагируя ни на какие просьбы, объяснения, увещевания и мольбы... | Ну вряд ли это было от раннего развития! Знаю достаточно много таких людей - достанут и мертвого, если им НАДО. Из разных социальных слоев и образований - воспитаний.
Anastasia, вопрос надо ли ребенка многому учить ... архисложный, между прочим! Меня вот учили много чему, все без толку но перенеся все мучения, могу смело сказать, что учить надо. Дает уверенность в себе в смысле обретения навыков, умений и обучает некоторой упертости, дает социальные навыки, понимание, что даже если не получается, надо напрячься и что-нибудь да получится. Что в принципе полезно имхо.
Возможно, если бы моя мама читала умные книги по психологии детей, я бы, наверное, так и боялась всего на свете и очень мало чего умела, потому что мне это было "не нужно" абсолютно А так, до сих пор помню кулак, упертый в спину, когда я норовила откуда-нибудь ретироваться при всяком удобном случае. И восторг от преодоления страха.
Мне кажется вас смущает, что сын ваш будет "хуже других", если нет денег водить его в кружок по рисованию, пению, вышиванию и французскому ... это уж вопрос ваш, а не его ... в смысле вашей уверенности в себе
А учить надо. Без фанатизма и с минимумом нарциссических тревог
И не превращать "развитие" в какую-то отдельную от жизни проблему. За которую все должны сражаться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tristana
Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 301
|
Добавлено: 19.09.2007 12:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже знаю одну семью (трое детей). Эти дети куда только не ходят (ходили): бассейн, музыкальная школа, воскресная школа, различные кружки рукоделия и т.д. Результаты всех этих потуг - у старшего ребёнка развилась близорукость высокой степени, сколиоз, средний ребёнок мне открыто заявлял, что ему не нравится ходить в музыкальную школу (он там обучается игре на фортепиано, а ему хотелось бы играть на флейте), младший ребёнок сказал мне, что из всех предметов школьной программы ему нравится только музыка и что в бассейн он ходить не хочет.
Вот так. Все эти занятия из-под палки (потому что так хотят родители, потому что так принято) с возрастом вызовут у детей лишь отвращение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Фрося:)
Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 3113 Откуда: Germany
|
Добавлено: 19.09.2007 12:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Я была ребенком, которого родители отдавали, куда только можно было отдать, скажу: не помешает спросить у самого ребенка, что интересно ему. Играла на скрипке (обрыдло, бросила), занималась вышиванием, вязанием, макраме, худ.гимнастикой, английским, французским, немецким... Сейчас могу сделать вывод:
1. Хорошо заниматься чем-то вместе с другими детьми (в этом плане кружки -- это клево)
2. Хорошо заниматься тем, что нравится (в моем случае с языками родители не прогадали -- обожаю!)
Кстати, английским мы с папой весело занимались дома. Если времени нет обучать ребенка, скажем, французскому, то можно купить прикольную программу-обучалку компьютерную. Если в мое время они были, то сейчас -- тем более.
Что до физ. развития, то можно же вместе заниматься какой-нибудь йогой-пилатесом-танцевальной гимнастикой.
Но главное все же, мне кажется, не в том, чтобы напихать ребенка знаниями-умениями. А в том, чтобы он чувствовал себя любимым, чтобы рядом были нежные и чуткие родители. Сейчас, мне кажется, многие родители "откупаются" от детей дорогими игрушками да навороченными кружками. Типа, "ребенок развивается, у него все есть". _________________ Close some doors today. Not because of pride, incapacity or arrogance, but simply because they lead you nowhere (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 19.09.2007 15:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне кажется вас смущает, что сын ваш будет "хуже других", если нет денег водить его в кружок по рисованию, пению, вышиванию и французскому ... это уж вопрос ваш, а не его ... в смысле вашей уверенности в себе | Да, Авдотья, примерно так.
Не то, что он будет хуже других- а то, что он чего-то недополучит ВАЖНОГО, поскольку у нас такой возможности нет.
И еще мне непонятно как найти равновесие в "мои занятия-занятия с ребенком". Дело в том, что если я, скажем так, буду заниматься исключительно только ребенком, то я буду раздерганной и нервной. И подсознательно буду винить ребенка во всех своих ограничениях. С другой стороны, сейчас я могла бы водить его на плавание, и на музыкальные занятия- но я отправила его в садик, чтобы было время для себя (подготовительный курс перед началом занятий в колледже). Рвусь на работу- хотя могла бы и дома с ним побыть...
А насчет этих занятий- переборщить плохо, знаю не понаслышке (5 лет в музыкальной школе из-под палки при отсутствии желания и хоть каких-нибудь способностей), но и недоборщить- тоже! Например, мой муж просто жить не может без музыки, все время что-то слушает, напевает, отстукивает, в музыке разбирается отлично- но вот родителям его просто не пришло в голову, что надо его музыке поучить. Добирал потом во врослом возрасте- но уже не с тем успехом.
И еще вопрос- про школы. Почему он такой актуальный уже сейчас- многие школы начинаются здесь с трех лет, есть очередь- т.е. надо бы уже сейчас что-то присмотреть. Среди русских эмигрантов (кто нормально обеспечен здесь) однозначное мнение- только частные. Среди англичан же мнения различаются- говорят, что можно найти и хорошую государственную школу, и вообще все от семьи зависит. Многие после гос.школ идут в Оксбриджи. Частная школа- это только ради престижа, и общения в определенном социальном слое.
Но опять смотрю на собственный опыт- у меня школы были какие придется- и пробелов в образовании хватало, приходилось их потом по мере необходимости ликвидировать. У мужа была престижная спецшкола- как результат, знание нескольких языков, выигранные стипендии для учебы за границей. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 19.09.2007 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Не то, что он будет хуже других- а то, что он чего-то недополучит ВАЖНОГО | А попробуйте сформулировать, чего же такого ВАЖНОГО Ваш ребенок недополучит. Вы думаете, ему ВАЖНЫ такие понятия как "частный садик" или "социальный слой"? Да деткам вся эта ярмарка родительского тщеславия, вообще, до фонаря. Им любовь нужна, забота, поддержка, безопасность. А не хроническая сдача экзамена на звание блестящего ребенка блестящих родителей.
А о том, что им и впрямь ВАЖНО, дети сами сообщают. Если, конечно, родители в них не убивают поисковую активность, изо всех сил закармливая всякой "блестящестью". _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 19.09.2007 23:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Астра, очень отрезвляюще. Спасибо! Надо будет не забывать про это: Цитата: | деткам вся эта ярмарка родительского тщеславия, вообще, до фонаря. | С другой стороны, помимо ярмарки тщеславия- как правило, в частных школах уровень образования- питания, распорядка дня и так далее- лучше. Отношения внутри коллектива- тоже, точная гарантия, что никто возле школы наркотики распространять не будет, а школьники не будут носить с собой ножи, и с их помощью выяснять отношения на переменах. Процент поступающих в вузы тоже выше из частных школ. Я не хочу сказать- мой ребенок непременно должен в вуз поступить- но пусть у него будет такая возможность, если он того захочет. А про важно- я очень надеюсь, что он скажет сам, что эта его способность задушена не будет. Но ведь для того чтобы понять, что ему нравится и хочется чем-то заниматься, надо бы это попробовать и иногда и распробовать!
ЗЫ. Я ходила в школу - в течение 7 лет- где большинство родителей детей в классе сильно пили- со всеми вытекающими последствиями. Такой вот веселый городок был. Была ну очень белой вороной. Да, полезный опыт можно извлечь из всего- я до сих пор не особенно боюсь встретиться с гопниками на темной улице. Но своему ребенку я такого не хочу. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 20.09.2007 04:03 Заголовок сообщения: |
|
|
А я музыку очень люблю. Считаю, что она лучше любого другого занятия (помимо школы) помогает в общем развитии. Здесь и мелкая моторика, и логика, и внимательность и много чего другого. В музыкальной школе, к тому же, часто бывает свой параллельный мир, где знания и умения ценятся больше, чем богатство родителей и сила кулаков.
Из разговоров с учителями музыки я знаю, что начинать лучше всего в пять лет. Мало кто из учителей умеет работать с четырехлетками.
Для того, чтобы от музыки был толк, чтобы занятия вошли в привычку, необходима настойчивость родителей, особенно в первые годы, а то, полюбит ли ребенок музыку на всю жизнь или возненавидит, больше всего зависит от учителя.
Кстати, насчет мотивации: в отличие от тех детей, которых в раннем возрасте родители, не очень спрашивая, отдали в музыкальную школу и приучили к регулярным занятиям, восьми-девятилетки, решившие заниматься музыкой самостоятельно, за очень редким исключением, бросают занятия через 1-2 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Астра
Зарегистрирован: 27.04.2006 Сообщения: 2910 Откуда: Самара
|
Добавлено: 20.09.2007 16:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Насть, я, правда, не знаю про частные школы там, где Вы сейчас живете, но вот мне в детстве довелось учиться в школе, которая даже по советским временам считалась элитной, хотя тогда и слова-то такого не было. Ну. это надо было быть моей мамой, чтоб запихать в сие учебное заведение дочку двух простых авиационных инженеров. Социальный слой там был что надо - сплошняком дети и внуки партийной и советской номенклатуры, слегонца разбавленные ударниками сферы торговли. И я среди всего это праздника жизни 10 лет чувствовала себя золушкой, припершейся на королевский бал в своем засаленном тряпье. Ну ладно, отучилась, довольно прилично. А толку? Английский, которым нас пичкали со второго класса, и которым к выпускному не владел свободно лишь полный идиот, сейчас уже не помню напрочь; летом довелось общнуться с представителем ВВС, так чувствовала себя собакой - понимать, вроде понимаю, а сказать не могу. И в институт я после школы поступила влет - на иняз-то, да после английской школы... Легко поступили, легко бросила... родители были в шоке - дочь осталась без диплома, картина мира разлетается вдребезги... До сих пор понять не могут, как это я без корочки - да в руководителях отдела? В их картине мира такого не бывает.
А сама я уже смирилась с тем, что средний в вуз, похоже, поступать не будет - никаким боком ему этот вуз не нужен, он к интеллектуальному труд не склонен, ему руками чего-нибудь делать самая большая радость. Когда старший, ныне второкурсник, чешет репу и говорит: "знаешь, похоже, это не мое" - тоже как-то в обморок не падаю, с криком "диплом получи - а там хоть потоп!" на него не кидаюсь. И мелкого ранним развитием предпочитаю не мучить. Считать он как-то сам незаметно научился к четырем годам, алфавит тоже сам выучил в двухлетнем возрасте. Но машинки рисовать, домики строить и по двору сайгачить ему пока предпочтительнее.
И, кстати, не так давно в книжке у одной дамы, детского психотерапевта, как раз читала ее мнение относительно всех этих ранних развитий, идущих не от инициативы ребенка, а от воли родителей. Дама утверждает однозначно - через такое "развитие" получаются дети, лишенные детства, эдакие маленькие старички, недобирающие главного, что должно быть в детской жизни - свободы и игр. _________________ "Ничто так не нуждается в реформировании, как мысли и поступки других людей" (Марк Твен) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 20.09.2007 16:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Настя, у нас с вами дети, наверное, почти ровесники. У меня тоже такие вопросы возникают - тем более, что я вышла на работу, и ребенок у меня с моими родителями больше общается, чем со мной. С садиком есть проблема - она была записана в хороший садик, когда мы с мужем жили вместе, и должна была в этот садик пойти в этом сентябре. Но развод, переезд в другой район города - и здесь просто нет мест в хороших садиках, а в плохой, почитав "Нестандартного ребенка", отдавать не хочу. Сейчас как раз пытаюсь решить проблему общения со сверстниками через кружки. Пойдем на следующей неделе на фигурное катание и на рисование.
Это - ее выбор. На коньках она со мной каталась зимой - падала, плакала, потом вставала и снова пыталась. Я говорила, всякий раз собираясь на каток: "ты точно хочешь идти со мной?", и она всегда шла с удовольствием. Даже зная, что будет падать. Но дело тут, конечно, не только в коньках, а в том, что мы с ней вместе катались. И обе учились - я до этой зимы на коньках кататься не умела, но хотелось. Дочка сейчас с нетерпением ждет, когда пойдет в секцию.
Рисование - тоже хочет. Мы с ней рисовали много, но я не педагог. Думаю, надо позаниматься, раз ей нравится.
А про спецшколу что сказать. Сама закончила такую. Одну из двух лучших в городе. Но в мое время было не как у Астры. Тогда там учились и умные, и богатые. Директор честно говорила: умных беру за ум, а богатых - за деньги. Контингент разный был, но образование получила хорошее, и школьные друзья - самые лучшие. Дочку с удовольствием туда же отдам.
Мама меня водила в детстве по многим кружкам - музыка (не очень любила), танцы (любила), рисование (нравилось), театральная студия(обажала). Мамина позиция была простая: ребенок должен быть занят делом, а не шляться по двору. И в целом, я ей благодарна за это. Потому что многие мои соседи-ровесники сейчас уже не по первому кругу отсидели - их мамы их никуда не водили, а как раз во двор сплавляли, чтоб под ногами не путались.
Мне кажется, у всего должна быть мера, и в общем-то больше всего моей дочке сейчас не хватает общения со мной - а его кружками не заменишь. Я это знаю. Надеюсь, что сейчас, когда она вернулась с дачи, мы как-то эту ситуацию поправим - мне без нее тоже было очень грустно. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 20.09.2007 20:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете, Астра, сегодня как-то удивительно пересеклись Ваши слова - про золушку в элитной школе и мнение одной мамы, с которой мы сегодня разговорились. У нее ребенок как раз начинал ходить в такую элитную (английские частные- это и правда как советские привелигированные спецшколы)- и было очень ему там крайне неуютно- его родители из кожи вон лезли, чтобы оплатить образование. В итоге забрав его оттуда, они видят довольного ребенка в обычной школе, который не загружен по горло уроками, и имеет возможность дополнительно заниматься тем, чем ему нравится.
В общем, насчет школ в голове прояснилось.
Теперь бы найти баланс между временем, посвящаемои ему и себе. В смысле, чтобы на душе было спокойно.
Марита, а у Вас это получилось? Бывает ли вообще гармония и баланс в этом? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лануга
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 88
|
Добавлено: 20.09.2007 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Анастасия, просто посмотрите на поведение своего ребенка и вы поймете, хватает ли ему общения с вами. Если он все время ноет и хнычет, или ведет себя слишком агрессивно, или показательно проявляет непослушание, или вы себя ловите на том, что слишком часто отказываете ему в общении, отговариваясь излишней занятостью, то тогда вы действительно ему что-то недодаете. Если же ничего "ненормального" в поведении ребенка нет, то просто успокойтесь. Так советовали мне, и так советую я вам. Вы все делаете правильно. Не терзайте себя сомнениями. Я, например, тоже уже не могу сидеть с дитем 24 часа в сутки. У меня от однообразия едет крыша, угасает фантазия в вопросе придумывания игр и вообще появляется жуткая апатия и лень. Поэтому скоро я буду отдавать дите няне на пару часов 2-3 раза в неделю, хотя ему всего год и 8 мес. Моему ребенку нужна довольная, спокойная, РЕАЛИЗОВАННАЯ в жизни мать. А если я не ошибаюсь, многоуважаемая Астра вышла на неполный рабочий день, когда ее ребенку было около 4 месяцев. Потому что ни одному ребенку не нужна раздерганная и нервная мама, обвиняющая его в том, что он ограничивает ее личную и общественную жизнь.
Анастасия, отбросьте сомнения, вы все делаете правильно, вы очень хорошая мама. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 21.09.2007 08:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | А я музыку очень люблю. Считаю, что она лучше любого другого занятия (помимо школы) помогает в общем развитии. Здесь и мелкая моторика, и логика, и внимательность и много чего другого. | Вообще, за мальчиков не скажу, но для девочек как раз очень желательно учиться музыке и танцам, как мне кажется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.09.2007 08:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | Golondrinka пишет: | А я музыку очень люблю. Считаю, что она лучше любого другого занятия (помимо школы) помогает в общем развитии. Здесь и мелкая моторика, и логика, и внимательность и много чего другого. | Вообще, за мальчиков не скажу, но для девочек как раз очень желательно учиться музыке и танцам, как мне кажется. | Да, только неплохо мнение самих девочек на это счет выслушать.... _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 21.09.2007 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Теперь бы найти баланс между временем, посвящаемои ему и себе. В смысле, чтобы на душе было спокойно.
Марита, а у Вас это получилось? Бывает ли вообще гармония и баланс в этом? | Пока нет. Я на работе с 9.00 до 18.00, возвращаюсь домой и тогда уже общаемся, но есть и свои дела, в которые я не могу ее вовлечь. Диссер тот же Мне, по большому счету, хотелось бы ее в хороший садик отдать - чтобы она не с бабушкой и дедушкой сидела днем, а общалась в детском коллективе. Но пока это невозможно.
Совесть мучает, конечно. Собираюсь вот взять неделю отпуска - в Москву с ней съездим - свожу в театр кошек, в кукольный Образцова, в зоопарк. Здесь тоже ходим, но по моим детским воспоминаниям московские детские театры - это сказка Хочу, чтобы и дочка эту сказку увидела. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 21.09.2007 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Adda пишет: | Golondrinka пишет: | А я музыку очень люблю. Считаю, что она лучше любого другого занятия (помимо школы) помогает в общем развитии. Здесь и мелкая моторика, и логика, и внимательность и много чего другого. | Вообще, за мальчиков не скажу, но для девочек как раз очень желательно учиться музыке и танцам, как мне кажется. | Да, только неплохо мнение самих девочек на это счет выслушать.... | И в том случае, если у девочки не принято спрашивать мнение, это все равно наилучший вариант... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 21.09.2007 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, Аdda, поверьте- не наилучший. Мои родители тоже так про музыку рассуждали- зато мне после муз.школы потребовалось много лет на то, чтобы музыку, наконец, ПОЛЮБИТЬ, и не то чтобы даже играть, а хотя бы слушать.
А мальчикам тоже неплохо поучиться этим вещам- при наличии интереса с их стороны. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Диля
Зарегистрирован: 10.08.2006 Сообщения: 1672 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.09.2007 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Мои родители тоже так про музыку рассуждали- зато мне после муз.школы потребовалось много лет на то, чтобы музыку, наконец, ПОЛЮБИТЬ, и не то чтобы даже играть, а хотя бы слушать. | Я ходила в музыкальную школу пару лет, со скандалом бросала, было сильное сопротивление со стороны родителей. Музыку полюбила, в том числе, и классическую гораздо позже. Так что, тут действительно нет ничего обязательного. Что-то стоит развивать, а что-то и само придет, со временем, если это вообще будет нужно. _________________ За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить? (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 21.09.2007 20:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Нет, Аdda, поверьте- не наилучший. Мои родители тоже так про музыку рассуждали- зато мне после муз.школы потребовалось много лет на то, чтобы музыку, наконец, ПОЛЮБИТЬ, и не то чтобы даже играть, а хотя бы слушать. | Возможно.. но, если бы вам самой нравилось танцевать, петь и музицировать.. (и вы бы не знали о том, что этому где-то учат, и вас бы действительно ни о чем бы не спрашивали)
Да если бы только вас вместо музыки/танцев в изо так пихали, вы бы почувствовали разницу... потому что изо, кроме горба и потери зрения больше ничего не дает.. (даже если есть на самом деле талант, из-под палки - сами понимаете, а для жизни это не дает ровным счетом ничего)
а музыка ведь еще и при потерях слуха рекомендуется... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 21.09.2007 21:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Понимает, Адда, я думаю, что спросить восьмилетнего ребенка- что бы ты хотел делать?- вполне можно. И рассказать, что музыке в общем-то учат. Я понимаю, что Вы имеете в виду: для моего мужа - это маленькая трагедия, то, что его не отдали в детстве музыке учиться, не смотря на явные способности.
У меня музыкального слуха, увы, нет. И я того умника, который плел басни про то, что в результате обучения, да при настойчивости слух появляется и развивается- просто палкой бы побила. Я занималась по классу фортепиано- и осанку многочасовые занятия (меня закрывали в комнате часа так на 3-4) сильно испортили. А уж для самооценки и веры в свои силы музыкалка была просто катастрофой. Не поверите, только пару лет назад ( мне 29 сейчас) смогла нормально слушать фортепианные концерты- а так все боялась, что солист где-нибудь ошибется, на сложных пассажах прямо-таки физически содрогалась. Не знаю, что такого положительного мне эти занятия дали. А общее в этих ситуациях одно- за детей решали. Никто их не спрашивал, и не прислушивался, не пытался понаблюдать- надо ли, хочется ли, сможет ли?
В общем, думаю надо наблюдать за ребенком, больше ему в этом мире показывать, давать попробовать- чтобы он имел представление, что ему бы хотелось. А дальше- сам попросит... _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Golondrinka
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.09.2007 07:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Процитирую сама себя, чтобы объяснить мысль. Golondrinka пишет: | Кстати, насчет мотивации: в отличие от тех детей, которых в раннем возрасте родители, не очень спрашивая, отдали в музыкальную школу и приучили к регулярным занятиям, восьми-девятилетки, решившие заниматься музыкой самостоятельно, за очень редким исключением, бросают занятия через 1-2 года. | У детей, которые с раннего возраста учились музыке, к девяти-десяти годам, когда их желания очень сильно зависят от мнения сверстников, есть серьезное преимущество: они уже могут играть, им завидуют. Те, которые, завидуя таким умельцам, бегут в музыкальную школу, сталкиваются с неприятной необходимостью регулярных занятий, и, главное, с очень медленным прогрессом в обучении. У них нет мотивации продолжать занятия, потому что, промучившись пару лет, играть они так и не умеют.
Мои мальчишки занимаются музыкой с четырех лет и, конечно, они не сами попросили об этих занятиях. Они оба очень способные, и они оба очень любили уроки-игры первого года. Теперь же, для них уже много лет самой главной мотивацией для занятий оказываются регулярные конкурсы и школьные концерты. Ведь они постоянно оказываются среди лучших!
Для общего развития музыка действительно очень полезна, и с этой целью мы за нее брались. А если вдруг у кого-то детей возникнет желание связать свою жизнь с музыкой, у них будет такая возможность, потому что с самого начала я, насколько могла, искала для них лучшего учителя, который эту возможность им сможет обеспечить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|