|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 01.06.2005 18:08 Заголовок сообщения: Рассылка № 91 - супер!!! |
|
|
Рассылка № 91 - настолько интересная получилась, что даже не знаю, с какой из главок начинать обсуждение:
1. О безответной любви
2. Как простить родителей?
3. В поисках суперпапы
4. Есть иль не есть, вот в чем вопрос
5. Когда вышибает пробки...
6. Откуда берутся садисты-учителя?
Ну каждая, каждая очень интересна!
Поэтому пока скажу: спасибо!!!
(А напишу потом, когда выпущу пар благодарности )
Давайте обсудим? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Agne
Зарегистрирован: 06.05.2005 Сообщения: 597 Откуда: Литва
|
Добавлено: 02.06.2005 18:31 Заголовок сообщения: |
|
|
О безответной любви (2 вопрос)
ВЛ пишет: Поскольку любовь изначально предназначена Природой вовсе не для нашего счастья, а для продолжения и более того - УЛУЧШЕНИЯ рода…
На мой взгляд, здесь ВЛ перепутал понятия. Вместо любовь, должно было быть сексуальное влечение.
ВЛ пишет: Неразделенная любовь Природе нужна так же, как и разделенная.
Никак не пойму, из чего следует такой вывод. Нужна? Природе? Зачем? Объясните, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 02.06.2005 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Agne пишет: | ВЛ пишет: Неразделенная любовь Природе нужна так же, как и разделенная.
Никак не пойму, из чего следует такой вывод. Нужна? Природе? Зачем? Объясните, пожалуйста. |
Ну, по-всякому можно толковать. Можно на манер Александра, которого я попинываю в другой ветке: мягкий вид естетственного отбора, слабый не умрет, но не оставит потомства.
(Самой несимпатично. С таким толкованием только лечь и умереть)
А можно и так: Любовь больше продолжения рода, больше счастья, больше практической пользы. Можешь не преуспеть, можешь испытать горе, даже умереть можешь. Но в этом и надежда, и выход за природные рамки - то, что отличает человека от прочих существ, в чем проявляется его подобие Богу.
И тот, кто к этому готов, удостоится истинной любви (которая может оказаться и неразделенной).
А можно всю жизнь прожить не любя, даже вступить в брак и детей вырастить, и горя не знать, но и чего-то большего не узнать тоже.
Вот и уменя не получилось объяснить, для чего нужно Природе. Ну, разве что так: раз есть, значит нужно. Такое объяснение не всякого удовлетворит, да.
Но вот что это нужно нам, надеюсь, показать удалось |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 03.06.2005 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот теперь сформулирую свою версию, только это ответ на вопрос почему, а не зачем.
Во-первых, человекам для выживания необходима способность любить, отдавать, не надеясь на взаимность. Чем может отблагодарить маленький ребенок? А инвалид? А состраившиеся родители? А... и т.д. И человек любит и вкладывает, вкладывает, не ожидая ничего взамен.
Во-вторых, существует потребность быть любимым. Инае как выжить ребенку? Как звести семью и потомство? Отсутствие любви в детстве можетоказаться гибельным, а во взрослом возрасте очень болезненно.
В раннем детстве потребность быть любимым сильнее.
Но как только человек вылез из пеленок, сильнее становится потребность любить. И человек влбляется, даже если надежды на ответное чувство нет. Однако, и потребность быть любимым никуда не делась, только отступила на второй план - и потому нелбимость причиняет боль.
Вот такой механизм всего этого я вижу...
Спасибо за вопрос!!! Тут действительно есть, над чем подумать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 03.06.2005 15:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Agne пишет: | ВЛ пишет: Поскольку любовь изначально предназначена Природой вовсе не для нашего счастья, а для продолжения и более того - УЛУЧШЕНИЯ рода…
На мой взгляд, здесь ВЛ перепутал понятия. Вместо любовь, должно было быть сексуальное влечение.
|
Ну, почему же только сексуальное? И душевное, и интеллектуальное, и эстетическое, и еще много всяких влечений может быть.
Некторые сумму этих влечений и называют любовью, для других любовь - это большее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
funtik
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 405 Откуда: издалека
|
Добавлено: 03.06.2005 17:17 Заголовок сообщения: Откуда берутся садисты-учителя? |
|
|
Мой пост на тему: "Откуда берутся садисты-учителя?"
Когда прочитала эту фразу, невольно навернулись слёзы на глаза.
Все дети с теплом и уважением вспоминают свою первую учительницу, а меня при таком воспоминании бросает в дрожь. Хорошо, что со временем многое стёрлось, но кое-что и осталось.
Слава Богу, до рукоприкладства дело не доходило. Но психологическое насилие над 6-7-летними детьми продолжалоь полгода и хорошо, что не дольше.
Начну с того, что класс у нас был экспериментальный. И я, как умная и способная девочка, в него благополучно попала. Нас пугали многим, например тем, что будем учиться стоя (!). К счастью, эти эксперименты не успели далеко зайти.
Наша первая учительница была пожила, неулыбчива и строга. Хотя какое там строга - жестока. Одаривала детей самыми низкими и нелепыми оскорблениями, обращалась с нами как в гестапо (не знаю, как обращаются с людьми в гестапо, но по-моему, именно так). Дети были запуганы до такой степени, что боялись (!) ответить на вопрос неправильно, чтобы не слушать "интересное" в свой адрес. До сих пор помню случай, как я по той же причине не ответила на вопрос (не потому, что не знала, а потому что боялась), я просто промолчала. И меня (!) она отправила в угол, хотя до меня не ответили полкласса. А я даже маме ничего не рассказала, изо всех сил хотелось быть хорошей...
Или вот ещё случай. Я шла на урок, моя учительница стояла и с кем-то разговаривала. Я решила её не отвлекать и прошла мимо (а вы бы как поступили?). В итоге, когда начался урок, она публично (!) оскорбила меня, выставив в самом неприглядном свете перед всем классом. Стыдно мне не было. А вот обидно - да.
Что уж говорить о детях, которые не так хорошо учились и не так хорошо себя вели. Да и не дети мы были, а маленькие, слепые, запуганные щенки. Которые думали, что так надо.
Что уж говорить о её требовании девочкам носить в школу только коричневые (!) и чёрные (!!) бантики.
К счастью, этот ужас продолжался всего полгода. Потом она благополучно ушл на пенсию
А перед походом в первый класс на каком-то празднике на площади публично чествовали вот эту самую учительницу, награждали её чем-то(а я гордилась, что буду учиться у самой лучшей учительницы). За что???
У меня с тех пор как будто дыра в душе, которяая зияет и сквозит, а заслонить нечем... _________________ Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 03.06.2005 17:40 Заголовок сообщения: |
|
|
funtik,
да, знакомо все, за исключением обзывалок.
Более всего меня потрясло открытие, что учитель может быть садистом.
Я это увидела в начале 2-ой четверти, когда нам начали задавать домашние задания и ставить оценки.
А было так. В первый раз почти половина класса забыли, что было что-то задано на дом. Учительница сказал что-то вроде: "первый раз прощается". А на второй день тоже человек 10 забыли - и все получили "двойку", и это была их первая оценка! И я увидела, что учительница ставит эти "двойки" с радостью, столько злорадства, откровенного, даже специально ярко выражаемого было во взгляде, в интонациях. Вот тогда я поняла, что она не просто злая, а получает удовольствие от "двоек" и публичных выволочек.
Раньше я думала, что ее можно убедить не ругать ребят публично, не ставить в угол, а говорить с ними наедине - даже подошла к ней как-то с этим предложением, и, как ни странно, ничего мне за это не было. Теперь я поняла - бесполезно. И относилась к ней без уважения все 3 года, хотя она прекрасно объясняла, успеваемость у нас была высокая и т.д.
А вот тех детей, кто попал под обаяния мифа об "учительнице первой" и считал, что она во всем права, а они виноваты - очень жаль... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 891 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.06.2005 20:12 Заголовок сообщения: |
|
|
А мне с учительницей повезло. И это не миф. Теперь могу судить по опыту своих детей. Им с первым учителем не повезло. Причем сыну два раза. Первый раз настолько, что я забрала его из школы и на следующий год повела опять в первый класс уже с дочерью вместе, благо они погодки. Учителей с тех пор перевидала всяких. Были и плохие. Но запоминались почему-то именно хорошие. С некоторыми своими учителями и учителями своих детей дружу, и при встрече мы искренне радуемся друг другу. Но моя первая учительница это такой свет, который до сих пор меня согревает.
Судя по предыдущим постам, собственному опыту и опыту моих знакомых, рискну сделать вывод: ребенок чувствует несправедливость, и вряд ли будет винить себя за дурь учителя, если только родители ему это не внушат. А авторитетным может быть только справедливый учитель. _________________ Я -- есть любовь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: 06.06.2005 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуй Esty,
Пишешь: для выживания необходима способность любить, отдавать, не надеясь на взаимность
Это высказывание, понято прямолинейно – чужь. Хотелось, чтобы примеров у человеков было поменьше. А у зверей как? Заботятся, выживают. Этим природа заботится через ИНСТИНКТ.
Пишешь:В раннем детстве потребность быть любимым сильнее.
Почему-то не могу согласиться, что потребность быть любимым зависит от возраста. Потребность сильнее-слабее... Неудовлетворенная потребность сильнее. И опять это зависит от конкретного индивида, от обстоятельств с удовлетворенностью других потребностей. Странно, но у утопающего потребность в воздухе становится манией.
Пишешь: Некторые сумму этих влечений и называют любовью, для других любовь - это большее
А как для тебя? Для меня – это большее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Agne
Зарегистрирован: 06.05.2005 Сообщения: 597 Откуда: Литва
|
Добавлено: 06.06.2005 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Это писала я - Agne. Странно, что назвали гостем. Ну, гость, то гость, но надо как то идентифицироваться для удобства разговора. Пробую еще раз. Интересно, узнает система или опять... А если меня блокировали... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Esty
Зарегистрирован: 17.05.2005 Сообщения: 3383
|
Добавлено: 06.06.2005 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Agne пишет: | Пишешь:В раннем детстве потребность быть любимым сильнее.
Почему-то не могу согласиться, что потребность быть любимым зависит от возраста. |
Так я имела в виду очень ранний возраст - пеленочный.
А с детского садика уже пересиливает другое. Нет, потребность быть любимым не ушла, она такая же осталась, а потребность любить так выросла, что стала еще сильнее...
Agne пишет: |
Пишешь: Некторые сумму этих влечений и называют любовью, для других любовь - это большее
А как для тебя? Для меня – это большее... |
Большее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
maha
Зарегистрирован: 12.06.2005 Сообщения: 8
|
Добавлено: 12.06.2005 22:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Agne пишет: | ВЛ пишет: Неразделенная любовь Природе нужна так же, как и разделенная.
Никак не пойму, из чего следует такой вывод. Нужна? Природе? Зачем? Объясните, пожалуйста. |
По-моему тут не очень точное выражение лишь получилось... природа человеческая имееЦца в виду... а зачем?.. скажу, как сама понимаю... прост проходя через это человек (вернее в нем, человеке) меняеЦца, приходит понимание которого не было до этого.. понимание каких-то еще, до тех пор не знакомых ему вещей... да и как личность он становиЦца сильнее... ИМХО
Хотя, конечно, это все индивидуально и зависит от каждой отдельно взятой личности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|