![Вернуться на Levi Street](templates/subSilver/images/LeviStreetMenu.jpg) |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Стеша
![](images/avatars/7678056915021fdbf3d61a.jpg)
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 24.08.2009 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Действительно, что такое умственное развитие?
Я понимаю так, что базой для него является интеллект, потенциальные возможности которого даются нам от рождения. И мы уже по мере сил наполняем его знаниями. Знания без интеллекта - пустой звук. А интеллект без знаний - силач, который вяжет ниточки вместо того, чтоб гирями играть.
Но умственное развитие - интеллект плюс знания - прикладные вещи, необходимые для выживания, адаптации в социальной среде и т.д. А вот развитие духа - абсолютно иррациональная, но не менее необходимая задача для личности. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ольха
![](images/avatars/3353258504ac3c794db9c5.jpg)
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Стеша пишет: |
Но умственное развитие - интеллект плюс знания - прикладные вещи, необходимые для выживания, адаптации в социальной среде и т.д. А вот развитие духа - абсолютно иррациональная, но не менее необходимая задача для личности. | Согласна. Хотя развитие духа само по себе - тема для отдельного обсуждения. как-то даже сама думала такую тему открыть - что такое сила и укрепление духа.
Вспомнился интересный и довольно яркий пример контраста между уровнем умственного развития и развитием духа - Форест Гамп. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Incogneo
![](http://myphoto.nnov.ru/img/165ab3876fc26a717a891707fe51d095.jpg)
Зарегистрирован: 25.12.2005 Сообщения: 995
|
Добавлено: 24.08.2009 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | Кол-во языков, которыми человек владеет - тоже критерий. |
Тогда чувак, которого током шарахнуло и он стал молниеносно учить языки (сейчас знает несколько сотен..или тысяч, не помню) должен стать вашим кумиром.
Alonsa пишет: | Как говорится, "Свезло дураку" |
Мда...если он дурак, то кто тогда мы с вами... _________________ Сила в правде! |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Стеша
![](images/avatars/7678056915021fdbf3d61a.jpg)
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 24.08.2009 18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Вспомнился интересный и довольно яркий пример контраста между уровнем умственного развития и развитием духа - Форест Гамп. |
Да. А вспомните, чем запоминается герой? Расположением к людям, состраданием, несмотря на собственные тяготы жизни. Вот основа сильного духа. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Стеша
![](images/avatars/7678056915021fdbf3d61a.jpg)
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 24.08.2009 18:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Вот ОШО - он же всю жизнь нихрена не делал, не работал, не учился - а стал большим человеком. Почему так? |
Ошо - певец свободы. Оттого стал и любим, и гоним. Власти некоторых государств опасались пускать его в свои страны. Чему он научит народ? Кому нужны толпы свободных людей? ![Улыбка](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 24.08.2009 18:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Лемма пишет: | Кол-во языков, которыми человек владеет - тоже критерий. |
Тогда чувак, которого током шарахнуло и он стал молниеносно учить языки (сейчас знает несколько сотен..или тысяч, не помню) должен стать вашим кумиром.
|
В целом согласен с Incogneo .
Хрестоматийный пример - феномен Шерешевского http://www.koob.ru/luria/little_book
Способность к запоминанию, показатели IQ, владение языками..., даже в комплексе не могут служить критерием интеллектуального развития..., более того груз лишних знаний - может быть тормозом в развитии.
Критерий - способность правильно понимать события..., т.е опять же критерий - практика..., а то получается как по Жванецкому ...включаешь не работает ![Смех](images/smiles/icon_lol.gif) _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря
Последний раз редактировалось: MAX1972 (24.08.2009 18:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ходуля
Зарегистрирован: 18.08.2009 Сообщения: 83 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2009 18:17 Заголовок сообщения: |
|
|
На форуме, в блоге иногда бывает можно проследить за чьим-то развитием и выдумать оценку — в какую сторону оно пошло, если сравнить посты от разных дат. Наверное, может быть даже такое, что форум развивает активных участников вопреки их воле — пришли развлечься, а вдруг чему-то научились. Иногда, может, даже модерация кого-то чему-то учит. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 24.08.2009 18:22 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Incogneo пишет: | Лемма пишет: | Кол-во языков, которыми человек владеет - тоже критерий. |
Тогда чувак, которого током шарахнуло и он стал молниеносно учить языки (сейчас знает несколько сотен..или тысяч, не помню) должен стать вашим кумиром.
|
В целом согласен с Incogneo .
Хрестоматийный пример - феномен Шерешевского http://www.koob.ru/luria/little_book
Способность к запоминанию, показатели IQ, владение языками..., даже в комплексе не могут служить критерием интеллектуального развития..., более того груз лишних знаний - может быть тормозом в развитии. | про груз лишних знаний - например? |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 24.08.2009 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | про груз лишних знаний - например? |
Каково расстояние от Нижнего до Москвы в миллиметрах ![Подмигнуть](images/smiles/icon_wink.gif) _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alonsa
![](images/avatars/6664037884af87876c9255.jpg)
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 24.08.2009 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Incogneo пишет: | Alonsa пишет: | Как говорится, "Свезло дураку" |
Мда...если он дурак, то кто тогда мы с вами... | Те, кому "есть куда расти"! |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 24.08.2009 18:41 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Escape пишет: | про груз лишних знаний - например? |
Каково расстояние от Нижнего до Москвы в миллиметрах ![Подмигнуть](images/smiles/icon_wink.gif) | если правду знать то почему бы и нет... |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лемма
![](images/avatars/1440280918476dc72734fca.jpg)
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.08.2009 18:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Лемма пишет: | Escape пишет: | Incogneo пишет: | Я так и не понял - критерии развития это ЧТО? Объясните мне пожалуйста. Я очень хочу развиваться - но как я буду это оценивать? | объективных, работающих для всех критериев нет, имхо. Все люди разные и каждому свое. | Как это нет? - Есть.
Ай-кью есть? - Есть. Критерий.
Кол-во языков, которыми человек владеет - тоже критерий.
...
...
Или вот: умеет и читать, и плавать.
Плавненько перешли к физическим. Соотношение окружности талии к... окружности шеи , к окружности голени.
И всё это объективно. ![Закатить глаза, задуматься](images/smiles/icon_rolleyes.gif) | Ну вот, человек обладает определенным уровнем АйКью, скажем, 130, умеет говорить на нескольких языках и плавать в 25 лет.... и в 35 лет... и в 45 лет тоже. Значит ли это, что он взял и застрял в своем умственном развитии в 25 лет и больше не развивается? | Если у этого человека АйКью в 45 не ниже, чем было в его 25, то это значит, что он эти 20 лет не сидел, ножки свесив, а развивался-таки: поправка на действие энтропии необходима (Катя-калашников права, и это не отменяет написанного Подсолнушком). Если языки не перезабыл, так вообще молодец, практиковался, значит.
Ну, а вообще-то, конечно, хорошо б ему и ещё язык какой-нибудь выучить...
Incogneo пишет: | Тогда чувак, которого током шарахнуло и он стал молниеносно учить языки (сейчас знает несколько сотен..или тысяч, не помню) должен стать вашим кумиром. | С какого перепугу? Я разве говорила, что имею кумиров или нуждаюсь в них? _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 24.08.2009 18:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | MAX1972 пишет: | Escape пишет: | про груз лишних знаний - например? |
Каково расстояние от Нижнего до Москвы в миллиметрах ![Подмигнуть](images/smiles/icon_wink.gif) | если правду знать то почему бы и нет... |
В расчетах любых конструкций используют систему допусков и посадок .., в которых оговаривают точность деталей ... и если мы увеличиваем точность (т.е те же знания) мы можем запороть деталь..., так же и с расстояниями..., лишняя точность - вредна.
Если бы авиаконструкторы - рассчитывали ВСЕ критерии.., ни один самолет никогда бы не поднялся в небо..., практика - лучший критерий. _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Escape
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 3291
|
Добавлено: 24.08.2009 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Escape пишет: | MAX1972 пишет: | Escape пишет: | про груз лишних знаний - например? |
Каково расстояние от Нижнего до Москвы в миллиметрах ![Подмигнуть](images/smiles/icon_wink.gif) | если правду знать то почему бы и нет... |
В расчетах любых конструкций используют систему допусков и посадок .., в которых оговаривают точность деталей ... и если мы увеличиваем точность (т.е те же знания) мы можем запороть деталь..., так же и с расстояниями..., лишняя точность - вредна.
Если бы авиаконструкторы - рассчитывали ВСЕ критерии.., ни один самолет никогда бы не поднялся в небо..., практика - лучший критерий. | Точно. Спасибо за прекрасную формулировку.
Жаль, не все это знают. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лемма
![](images/avatars/1440280918476dc72734fca.jpg)
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.08.2009 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Способность к запоминанию, показатели IQ, владение языками..., даже в комплексе не могут служить критерием интеллектуального развития..., более того груз лишних знаний - может быть тормозом в развитии. | Угу. IQ - меньше ста, язык - только родной, да и то через пень-колоду, никакого груза никаких знаний (каждое из этих знаний кто-то может объявить лишним!)... Но при этом та-а-а-кой умница! Так?
MAX1972 пишет: | Критерий - способность правильно понимать события..., т.е опять же критерий - практика..., а то получается как по Жванецкому ... включаешь не работает | Да, практика, это, конечно, святое, спору нет. Особенно, если речь идёт о чем-то, легко проверяемом по критерию "включил - работает". А в остальных случаях критерием "правильности понимания событий" должно быть - что? _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ольха
![](images/avatars/3353258504ac3c794db9c5.jpg)
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 19:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | Если у этого человека АйКью в 45 не ниже, чем было в его 25, то это значит, что он эти 20 лет не сидел, ножки свесив, а развивался-таки: поправка на действие энтропии необходима . Если языки не перезабыл, так вообще молодец, практиковался, значит.
Ну, а вообще-то, конечно, хорошо б ему и ещё язык какой-нибудь выучить...
| Кому молодец и кому хорошо? Какой-то, мне кажется, сугубо оценочный подход - выучил - хорошо, садись, пять. Не выучил - плохо, садись, два. Может, он эти языки учил, потому что его родители на факультет иностранных языков записали, у него была способность к языкам, но желания ими заниматься как-то не обнаружилось. Выучил - и ничего с этим дальше не делал. Через несколько лет после этого нашел себя, допустим, в области агрономии и сидит себе, самозабвенно работает с саженцами и болезнями растений, потихоньку забывая то, что знал из языков и плаванья. Или раз один раз выучил или взялся за что-то - то всё, теперь обязан довести дело до конца, изучить в совершенстве и т.д? На мой взгляд, как писала Мария, никому он ничем не обязан. Нашел то, что ему хорошо и интересно, решил посвятить этому какой-то период, или вообще остаток, жизни - на здоровье. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ходуля
Зарегистрирован: 18.08.2009 Сообщения: 83 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.08.2009 19:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | А в остальных случаях критерием "правильности понимания событий" должно быть - что? | «Хороша та карта, которая позволяет настолько сориентироваться на территории, чтобы дойти именно туда, куда было задано»? Причём дойти в меру быстро и с оптимальными энергозатратами.
Но и тут столько субъективности в определении «своего» наилучшего соотношения между временем на ходьбу, прорисовку карты и «объёмом топлива», что не договориться. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лемма
![](images/avatars/1440280918476dc72734fca.jpg)
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.08.2009 19:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Escape пишет: | MAX1972 пишет: | Escape пишет: | MAX1972 пишет: | Escape пишет: | про груз лишних знаний - например? |
Каково расстояние от Нижнего до Москвы в миллиметрах ![Подмигнуть](images/smiles/icon_wink.gif) | если правду знать то почему бы и нет... |
В расчетах любых конструкций используют систему допусков и посадок .., в которых оговаривают точность деталей ... и если мы увеличиваем точность (т.е те же знания) мы можем запороть деталь..., так же и с расстояниями..., лишняя точность - вредна.
Если бы авиаконструкторы - рассчитывали ВСЕ критерии.., ни один самолет никогда бы не поднялся в небо..., практика - лучший критерий. | Точно. Спасибо за прекрасную формулировку.
Жаль, не все это знают. | Ни-ни-ни, Escape, не берите в голову, Макс тень на плетень наводит (Макс, Вы наводите, совершенно квалифицированно Вам это заявляю.) Тут фишка в том, что расстояние от города до города в миллиметрах вообще не должно рассматриваться: ошибка измерений намного превосходит единицу измерений. Всё просто. Просто это вообще к знаниям отнести невозможно. Пример неправильный. _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лемма
![](images/avatars/1440280918476dc72734fca.jpg)
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.08.2009 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | Лемма пишет: | Если у этого человека АйКью в 45 не ниже, чем было в его 25, то это значит, что он эти 20 лет не сидел, ножки свесив, а развивался-таки: поправка на действие энтропии необходима . Если языки не перезабыл, так вообще молодец, практиковался, значит.
Ну, а вообще-то, конечно, хорошо б ему и ещё язык какой-нибудь выучить...
| Кому молодец и кому хорошо? Какой-то, мне кажется, сугубо оценочный подход - выучил - хорошо, садись, пять. Не выучил - плохо, садись, два. Может, он эти языки учил, потому что его родители на факультет иностранных языков записали, у него была способность к языкам, но желания ими заниматься как-то не обнаружилось. Выучил - и ничего с этим дальше не делал. Через несколько лет после этого нашел себя, допустим, в области агрономии и сидит себе, самозабвенно работает с саженцами и болезнями растений, потихоньку забывая то, что знал из языков и плаванья. Или раз один раз выучил или взялся за что-то - то всё, теперь обязан довести дело до конца, изучить в совершенстве и т.д? На мой взгляд, как писала Мария, никому он ничем не обязан. Нашел то, что ему хорошо и интересно, решил посвятить этому какой-то период, или вообще остаток, жизни - на здоровье. | Да пусть себе на здоровье не обязан. Это просто я случайно мимо проходила, увидела и оценила: молодец, пять! Если он этим обязан только родителям... а не сам у жизни это отвоёвывал... ну что ж,повезло, значит... и из этого не следует, что этим не стоит дорожить и не пользоваться этим... хоть агроному, хоть астроному. У такого агронома опять-таки возможностей больше: можно в заграничном журнале об иностранном агрономском опыте прочитать... и т.д. ![Улыбка](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 24.08.2009 19:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | MAX1972 пишет: | Способность к запоминанию, показатели IQ, владение языками..., даже в комплексе не могут служить критерием интеллектуального развития..., более того груз лишних знаний - может быть тормозом в развитии. | Угу. IQ - меньше ста, язык - только родной, да и то через пень-колоду, никакого груза никаких знаний (каждое из этих знаний кто-то может объявить лишним!)... Но при этом та-а-а-кой умница! Так? |
Совсем не так..., кто будет более умен в тропическом лесу? Пигмей или же белый человек со всем своим багажом знаний .., кто кого должен будет слушаться, кто у кого учиться?
Цитата: | Да, практика, это, конечно, святое, спору нет. Особенно, если речь идёт о чем-то, легко проверяемом по критерию "включил - работает". А в остальных случаях критерием "правильности понимания событий" должно быть - что? |
Назовите хотя бы один пример правильного понимания события, которое нельзя будет проверить практикой. _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ольха
![](images/avatars/3353258504ac3c794db9c5.jpg)
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.08.2009 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: | Да пусть себе на здоровье не обязан. Это просто я случайно мимо проходила, увидела и оценила: молодец, пять! Если он этим обязан только родителям... а не сам у жизни это отвоёвывал... ну что ж,повезло, значит... и из этого не следует, что этим не стоит дорожить и не пользоваться этим... | Когда я изучала типы людей и психологических проблем, которые они испытывают, в рамках курса трав Баха, там как раз говорилось о типе людей, которые изначально разносторонне одарены и способны преуспеть в чем угодно, за что бы ни взялись - и в этом у них все идет хорошо, и тут они учатся молниеносно, и к этому у них есть склонности, и то им интересно... В результате - на прием к терапевту приходит очень несчастный, сбитый с толку и замороченный человек. На первый взгляд - обвешанный наградами, премиями, дипломами, знаниями, признаниями, и пр. А на самом деле - абсолютно не знающий, кто он и что он и за такое он смог бы взяться, что бы смогло дать ему какую-то уверенность, постоянство, глубину. Высочайшие умственные параметры, великолепная память, замечательные руки, масса талантов, куча реализованных проектов, побед и достижений - а человек чувствует себя как дергающаяся по жизни марионетка, которая даже не в силах остановиться и передохнуть, потому что впереди всегда маячит что-то еще, где он не был, чего не делал, что не преодолел.
Меня саму неприятно поразило это описание, потому что в чем-то нахожу его верным и для себя. Разбрасываюсь - и на то, и на се, и это не хочется 'зарывать в землю", и то. Но меня просто не хватает на все то, на что я способна - физически не хватает. Приходится разбираться, рассортировывать, отбрасывая то, что можно отбросить, вычленяя то, что имеет ценность, суть и вес на данный момент. Иначе - просто нервный срыв заработаю, как бывало уже не раз.
Не знаю, что именно является изначальными причинами для такого поведения по жизни, когда "всего мало, нужно еще, еще", пусть даже не столько в материальном, сколько в духовном плане, но мне кажется, что эта гонка за постоянным "еще" - постепенно отдаляет меня от себя самой, от чего-то во мне, что остается мной, неизменной, чего я в этой беготне просто не вижу. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Лемма
![](images/avatars/1440280918476dc72734fca.jpg)
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 7503
|
Добавлено: 24.08.2009 19:50 Заголовок сообщения: |
|
|
MAX1972 пишет: | Лемма пишет: | MAX1972 пишет: | Способность к запоминанию, показатели IQ, владение языками..., даже в комплексе не могут служить критерием интеллектуального развития..., более того груз лишних знаний - может быть тормозом в развитии. | Угу. IQ - меньше ста, язык - только родной, да и то через пень-колоду, никакого груза никаких знаний (каждое из этих знаний кто-то может объявить лишним!)... Но при этом та-а-а-кой умница! Так? |
Совсем не так..., кто будет более умен в тропическом лесу? Пигмей или же белый человек со всем своим багажом знаний .., кто кого должен будет слушаться, кто у кого учиться? | Умен или успешен?
Ну ладно, воля Ваша, поиграем:
Так точно, пигмей, ваш-ство!
(Но в чем тут проблема белого человека? - В том, что у него что-то лишнее или в том, что ему чего-то не хватает?)
В тропическом лесу - это, конечно... ещё можно на Марс действие перенести...
MAX1972 пишет: | Цитата: | Да, практика, это, конечно, святое, спору нет. Особенно, если речь идёт о чем-то, легко проверяемом по критерию "включил - работает". А в остальных случаях критерием "правильности понимания событий" должно быть - что? | Назовите хотя бы один пример правильного понимания события, которое нельзя будет проверить практикой. | Не могу: слабеет разум. Не могу пример, т.к. критерий не определили. ![Грусть](images/smiles/icon_sad.gif) _________________ - Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
MAX1972
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 2327
|
Добавлено: 24.08.2009 19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Лемма пишет: |
MAX1972 пишет: | Цитата: | Да, практика, это, конечно, святое, спору нет. Особенно, если речь идёт о чем-то, легко проверяемом по критерию "включил - работает". А в остальных случаях критерием "правильности понимания событий" должно быть - что? | Назовите хотя бы один пример правильного понимания события, которое нельзя будет проверить практикой. | Не могу: слабеет разум. Не могу пример, т.к. критерий не определили. ![Грусть](images/smiles/icon_sad.gif) |
Так критерий то - ПРАКТИКА, круг замкнулся.., от куда пришли к тому и вернулись
А иначе - идеализм..., правильно - потому что я так думаю ![Улыбка](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Потеря головы - очень серьезная потеря |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
derev
![](images/avatars/14412577384a899a8b0d93d.jpg)
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 24.08.2009 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
ходуля пишет: | На форуме, в блоге иногда бывает можно проследить за чьим-то развитием и выдумать оценку — в какую сторону оно пошло, если сравнить посты от разных дат. Наверное, может быть даже такое, что форум развивает активных участников вопреки их воле — пришли развлечься, а вдруг чему-то научились. Иногда, может, даже модерация кого-то чему-то учит. | Да согласен, модерация может многому научить.
Но вот объективно проследить за чьим-то развитием очень сложно.
Ведь бывают спады и подъёмы. Или к примеру я отслеживаю развитие человека на форуме а сам я в тоже время начал уже деградировать, и мне покажется что по сравнению со мной человек развивается, хотя на самом деле он тоже деградирует, но медленнее ![Радостная улыбка](images/smiles/icon_biggrin.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Freeman
![](images/avatars/13926145364b4f44e2cecfb.gif)
Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 994
|
Добавлено: 24.08.2009 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | потом ещё дальше - чтение, математика, география, химия...
И в какой-то момент человек говорит: хватит - научен! ничему уже учиться не хочу и не буду и не заставите!
почему же теряется потребность в познании мира?
каким образом и по каким критериям человек определил, что ему больше не нужно? | Некоторые дети как мне кажется не хотят учиться дальше с самого начала, других же - наша российская школа в лице педагогов отучивает учиться.
MAX1972 пишет: | kosmopolit пишет: |
Вполне удачное, Макс. Разумная масса - это не куча чего-то разумного, а эквивалент разума, его общая масса. То есть, то, что вы и сами подтверждаете в ПС. |
У РАЗУМА нет массы, он ЕДИН, потому и ищем братьев по разуму, понимая что даже на границах ВСЕЛЕННОЙ он один и то же ..., а познавать. мыслить может лишь ОДИН человек, а не масса (масса - глупее любого отдельно взятого человека) | Верно сказано. С "массами" и их интеллектуальностью надо поаккуратнее: Г.Лебон в своей "Психологии народов и масс" и С.Московичи " в "Век толп" показали как эти "массы" "интеллектуальны".
По теме (может уже и высказывались мысли об этом тут): 1. Человек может быть развит интеллектуально (владеть навыками, знанием, информацией), но быть гнусом. Я лично знаю некоторых людей, которые на высоком профессиональном уровне делают свое дело, но это такое г…но, а не люди. Ровно и наоборот: знаю интеллектуально неразвитых людей, без в\о, но с добрым сердцем, которые относятся с уважением к окружающим. Знаю и мастеров своего дела, людей добрых, зачастую даже жертвующих своими интересами ради других. Вам с кем лучше по жизни? 2. Развиваться или не развиваться (читать, учить, познавать) решает каждый сам и по своему усмотрению. Есть один аргумент в пользу саморазвития (пусть в какой-то мере и насильственного): это поддержка в тонусе своих умственных способностей. Периодически общаюсь с несколькими людьми преклонного возраста. Один давно остановился в своем развитии, а другой продолжает учиться и учить. Разница в восприятии ими информации и в общении с ними – очевидна. 3. Учиться всему, конечно, неплохо Но усвоенные знания человека должны еще и кормить. Так что Ольха права: многое еще зависит от того зачем человеку развитие, для каких практических целей. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|