|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Одиночка
Зарегистрирован: 14.06.2005 Сообщения: 14 Откуда: СНГ
|
Добавлено: 14.09.2005 17:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет форумчанам!
Вот и начался учебный год, а с ним и четвёртый год моих мук! Помогите, кто может, советом. Что делать, если ребёнок равнодушен к учёбе? Моему сыну 9 лет, я с его рождения была фанатичной мамашей: вся возможная литература о воспитании и здоровье была прочитана, занимались всем - и умственным развитием, и гимнастикой, и массажем, и закаливанием, и купанием, и т.д. Крепкий мальчик, не без хронических болезней, конечно, но без простуд, с нормальным аппетитом, сильный, очень спортивный и живой, выносливый (много ездит со мной, ходит в походы, привык к суровым условиям), обожает горные лыжи и бассейн.
Но беда в том, что все его пристрастия относятся исключительно к сфере физичесих занятий, но никак не к интеллектуальной! Не любит школу, не любит читать, писать, решать, слушать, что-то делать мозгами, а не силой! Вот пример: попросился на гитару, все обрадовались (у нас потомственная семья музыкантов), а он как только понял, что надо дома сидеть над нотами и заниматься - остыл и захотел бросить. Все домашние делает на тяп-ляп, с кучей ошибок и переделываний, невнимателен (именно в уроках) до ужаса! Пытаюсь контролировать - тяжело, доводит всё до того, чтоб помогала (т.е. делала за него), не боится ни плохих оценок, ни моего огорчения, ни лишения каких-то благ, просто плюёт на всё! Делает всё, чтоб отстали (я, учителя)!
Тут советовали оставить контроль, не вникать в учёбу - пробовала! Целый год! Съехал страшно, практически разучился читать, поведение в школе стало жутким, учительница была в шоке, намекнула, что с ним так нельзя (а она у нас, кстати, прекрасная - настоящий профессионал, без неё сын уже бы в петикантропа превратился). Потом еле выгребли.
Мама моя любит повторять: "Ребёнка больше всего учит наш пример". Но пример у всей нашей семьи совершенно положительный - все обожают читать, общаться, круг друзей очень творческий, телевизор в доме практически не включаем, родители мои - интереснейшие личности, очень уважаемые люди, я работаю в ВУЗе (работаю увлеченно, ребёнок в курсе - часто рядом со мной), студенты меня любят, уважают, наша бабушка - и та в свои 85 работает! А у сына какая-то патологическая лень! Откуда?!
Знаю, что где-то допустила ошибку. Подозреваю, что тогда, когда пошла работать и резко лишила его своего фанатичного внимания, но того уже не воротишь. Что сейчас делать?! Помогите!
Ребёнок живёт "от улицы до улицы", "от похода до похода", "от каникул до каникул", "от гостей до гостей", "от одного фильма до другого". Школа для него как неизбежное зло, неприятный промежуток между его удовольствиями.
Как вернуть интерес? Как сделать, чтоб он САМ делал уроки? Быстро и внимательно! Я уже просто зверею от всей ситуации! Не могу больше проверять, кричать, запрещать, вникать! Не хочу! Устала! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vahmurka
Зарегистрирован: 23.06.2005 Сообщения: 265 Откуда: Moscow
|
Добавлено: 14.09.2005 19:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А как вернуть то, чего, по Вашим словам и не было?
Вы как-то задачу изначально неправильно ставите.
Можно говорить только о том, как пробудить интерес к учебе, до этого не существовавший. Если Вы именно это хотите. Цель может быть и другая - дать сыну образование на уровне Ваших стандартов. Заметьте, что эти задачи могут при некоторых условиях совпадать, но совершенно не обязательно.
Это задача.
Исходные данные для нее у Вас тоже толком отсутствуют (по крайней мере в письме Вы их не выделили, специально не акцентировали).
Вопросы:
1. Ваш сын в принципе познавательную активность не проявляет?
2. Ваш сын когда-нибудь познавательную активность самостоятельно проявлял?
3. Что для Вашего сына является ценностями?
4. Умеет ли он в принципе хоть чего-нибудь самостоятельно добиваться?
5. И самый тяжелый вопрос: как он на самом деле воспринимает школу и Вас с Вашими требованиями?
Можно еще огромную кучу накидать, но для затравки достаточно.
Это чтобы Вы сами поняли, с каким конкретно материалом (получившимся на сегодняшний день, все ошибки станут ясны из понимания, что именно получилось, но это все равно уже значения не имеет) надо работать.
Дальше дело выбора конкретной технологии: есть цель, есть исходные данные, надо выбрать ту стратегию, которая из точки А приведет в точку Б.
Если выбранная стратегия не приводит к желаемой цели, значит, либо цель была поставлена не желаемая, либо в исходных данных путаница. Все! Самое сложное в этой технологии, честно себе сказать, чего хочется, и объективно оценить текущее положение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.09.2005 22:35 Заголовок сообщения: |
|
|
ОДиночка:
Цитата: |
Знаю, что где-то допустила ошибку. Подозреваю, что тогда, когда пошла работать и резко лишила его своего фанатичного внимания, но того уже не воротишь.
|
ИМХО, ИМХО, ИМХО, но боюсь, что проблема не в этом, а несколько раньше возникла.
Цитата: | я с его рождения была фанатичной мамашей: вся возможная литература о воспитании и здоровье была прочитана, занимались всем - и умственным развитием, и гимнастикой, и массажем, и закаливанием, и купанием, и т.д. |
А не могло произойти так, что Вы перезанимались? Просто перегрузили ребенка информацией, а сейчас пожинаете обратную реакцию? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Одиночка
Зарегистрирован: 14.06.2005 Сообщения: 14 Откуда: СНГ
|
Добавлено: 21.09.2005 15:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Vahmurka пишет: |
Дальше дело выбора конкретной технологии: есть цель, есть исходные данные, надо выбрать ту стратегию, которая из точки А приведет в точку Б.
Если выбранная стратегия не приводит к желаемой цели, значит, либо цель была поставлена не желаемая, либо в исходных данных путаница. Все! Самое сложное в этой технологии, честно себе сказать, чего хочется, и объективно оценить текущее положение. |
Ну, во-первых, спасибо за ответную реакцию!
Но в том то и проблема - у меня есть цель и есть чёткое представление о текущем положении. Стратегий больше нет! То, что я пробовала, не принесло желаемых результатов. Все мои стратегии, видимо, содержат одну ошибку: в них всё идёт от меня. Я пытаюсь его чем-то заинтересовать, Я решаю - контролировать его или нет, Я про всё напоминаю, Я вовлекаю его в СВОЙ досуг, и т.д. Результат - как только убираю руки, думая, что интерес уже пробуждён и дальше я не нужна - мой ребёнок плюхается под телек или уносится гулять. И проводит так время сутками.
Плохой из меня педагог и психолог, это и коню понятно!
А в сыне много хорошего! Отвечая на вопросы, приведенные Вами, могу сказать - любознательный, познавательную активность хоть и не часто, но проявляет, многие вещи любит делать сам для других (готовить, делать что-то руками). Сам в состоянии добиться всего, что связано с физической трудом, ловкостью, спортом, отсюда и основная ценность - сила. Чтоб доказать, что он - "мужик", землю будет грызть!
Но как только цель или задание касается школьных предметов (требует усилий интеллекта) - полная апатия, ни амбиций, ни интереса!
Отсюда и ответ на последний вопрос - и школу, и меня воспринимает как неизбежное, назойливое зло, уже даже научился относиться к этому философски (делает всё на минимуме усилий, но так, чтобы отстали и больше не трогали).
Иногда мне кажется, что сын просто терпеливо ждёт, когда "эта вся мура" кончится и он войдёт в мир взрослых мужчин - мир силы. К слову, мы живём без папы, а когда он был - то никак не тянул на представителя такого мира.
Доказывать, что настоящему мужчине нужны и науки тоже - бесполезно. Воспринимает это, как типично женскую "лапшу на уши", а живого примера перед глазами, к сожалению, нет.
Отвечая Леле, на счёт "перезанимались" - вряд ли. Я перегрузила информацией в первую очередь себя. И развивала больше свой кругозор. Ребёнка я больше всего боялась вырастить замкнутым, "комнатным", "заученным". Рано отдала в садик, индивидуальному развитию предпочитала общение в коллективе.
В общем, стоит ли уже копаться - что причина, а что следствие?
Хотелось бы узнать у родителей мальчиков - может у кого-то были схожие ситуации с отношением к школе? Попробую воспользоваться чужим опытом, если сама не умею быть стратегом!
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга
Зарегистрирован: 11.05.2005 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2005 02:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, дорогая Одиночечка! (Сожалею только, что Вы так себя назвали. Ну, разьве мы с Вами совем одинокие, если у нас дети!)
Начинала эту тему на форуме, чтобы разрешить свои сомнения по поводу контроля за учёбой сына. У Умочки был положительный результат (общий привет всем форумчанам!). И мера моего контроля, наверное, ослабла. В большей степени ещё и из-за того, что от этого устала и я сама. Но мне до сих пор страшно оставить учёбу моего сына без внимания и помощи именно в том, чтобы он не бросал её из-за нехватки силы воли, что ли, и лени, конечно же. (Сейчас он перешел в 4-й класс). Может быть, у всех деток разная степень созревания умения заставлять себя. И вот эта подвижность наших мальчишек тоже сказывается, когда надо посидеть над уроками.
Я, конечно же согласна, что огромую услугу должно оказать умение заинтересовывать ребёнка. Но в моей ситуации "тотальной" просто физической усталости, да и душевной тоже, у меня нет пока возможности искать книги (хотя я где-то записала авторов, которые посоветовали на форуме) или обратиться за помощью к психологу.
Поэтому я не смогу пока отказаться от пристального внимания, проверки, по-возможности, выполнения уроков моего сынули. Но мне уже кажется сейчас более важным, чтобы из-за моего нажима и спроса не разрушились наши отношения. Потому что мои срывы на почве его нежелания садиться за уроки, просто разрушали нашу любовь.
Мне кажется, что он не лукавит в разговорах со мной, когда мы с ним обсуждали то, как он может лучше организовать свою учёбу, чтобы у него оставалось личное время. Но я вижу, что у него пока не хватает сил реализовывать эти свои планы в жизнь.
Я вышла на работу. И теперь только вечером мы обсуждаем, что же не получилось выполнить. Приходится мне придумывать некоторые меры поощрения/наказания, если у него получилось (!) хоть некоторую часть задуманного сделать/ или не получилось из-за отвлечения. Очень плохо действует телевизор и компьютер на детей (да и на взрослых тоже). Если бы мне никто из родных, с которыми я живу, не препятствовал, то я выбросила телевизор, чтобы спасти моих детей от душевной расслабленности и лени. Но пока пытаюсь продолжать внушать мысли о вреде телевизора. (В этом помогает ещё и окулист). Поэтому просмотр мультфильма на видео для нас стал некоторой мерой поощрения. Ну а если всё-таки пока не получилось выполнить урок к моему приходу, то, если ещё есть время ( а у меня силы), то приходится настаивать, чтобы он читал вслух, отвечал, пересказывал и т.д. Раз уж всё в жизни сложилось так, что не воспиталась пока в сыне полная самостоятельность в учёбе, не могу сразу отпустить его плавать по волнам своих желаний.
Очень мне помогли слова В.Л.Леви о том, что школа - это не вся жизнь ребёнка, а только некоторая её часть. Я стала по-легче как-то относиться к тому, что у моего ребёнка есть право учится в том темпе и в том объёме, который ему будет по силе. И если он не успеет выучить что-либо, то что же, - отвечать придётся самому.
А то, что Ваш мальчик любит спорт, так это защита и компенсация у наших мальчишек, растущих без отцов. Может это и не будет плохо, если сердце будет при этом не ожесточённым, а добрым. Вот на это положить бы нам с Вами свою жизнь, а не на их отличную учёбу, как подсознательно получалось это у меня.
И ещё, мне кажется, есть медицинский аспект. Может быть, какие-то внутренние проблемы не позволяют ребёнку, не отвлекаясь, работать дома над уроками. Потому что повышенное внутречерепное давление (перед первым классом) во многом было причиной всех проблем в 1 -м и 2-м классах моего мальчика. И только после курса гомеопатического лечения (!) повысилась успеваемость. Может, мы часто требуем от наших детей просто невозможного (по их внутреннему состоянию). И им действительно нужна просто наша спокойная помощь(только чтобы наши хитрецы не начали этим постоянно пользоваться ).
Уж очень часто, работая в школе, я видела, как ребята, упустив что-либо, уже не могут наверстать и совсем бросают учёбу и отстают. Какая уж тут мотивация и желание учиться. Так и переводятся они из класса в класс, предоставленные сами себе, почти полностью не учась.
Удачи Вам, дорогая моя подруга по счастью!
Желаю всем здоровья и добра! Всех благ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Absolute
Зарегистрирован: 13.09.2005 Сообщения: 814 Откуда: Russia, Ivanovo
|
Добавлено: 24.09.2005 22:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Одиночка пишет: | Отвечая Леле, на счёт "перезанимались" - вряд ли. Я перегрузила информацией в первую очередь себя. И развивала больше свой кругозор. Ребёнка я больше всего боялась вырастить замкнутым, "комнатным", "заученным". Рано отдала в садик, индивидуальному развитию предпочитала общение в коллективе.
В общем, стоит ли уже копаться - что причина, а что следствие?
Хотелось бы узнать у родителей мальчиков - может у кого-то были схожие ситуации с отношением к школе? Попробую воспользоваться чужим опытом, если сама не умею быть стратегом!
Спасибо! |
Может имеет смысл отдать сына в спортивную школу?
Что же касается отношения к учебе, то по своему опыту могу сказать:
несмотря на то, что учеба давалась мне очень легко (интеллект+способности) при почти полном ничегонеделании, пока родители очень усердно интересовались моей успеваемостью и заставляли делать домашние задания, учеба вызывала у меня отвращение, но как только этот пресс ослаб ("делай что хочешь"), я стал более ответственным и появился интерес к учебе, вследствие чего успеваемость резко повысилась.
Тут есть о чем задуматься, хотя все конечно зависит от конкретной личности. Решать вам. _________________ Молчи, скрывайся и таи
Все мысли и мечты свои. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Одиночка
Зарегистрирован: 14.06.2005 Сообщения: 14 Откуда: СНГ
|
Добавлено: 11.10.2005 15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Absolute пишет: |
Может имеет смысл отдать сына в спортивную школу?
Что же касается отношения к учебе, то по своему опыту могу сказать:
несмотря на то, что учеба давалась мне очень легко (интеллект+способности) при почти полном ничегонеделании, пока родители очень усердно интересовались моей успеваемостью и заставляли делать домашние задания, учеба вызывала у меня отвращение, но как только этот пресс ослаб ("делай что хочешь"), я стал более ответственным и появился интерес к учебе, вследствие чего успеваемость резко повысилась.
Тут есть о чем задуматься, хотя все конечно зависит от конкретной личности. Решать вам. |
Спасибо за отклик! Знаете, а у меня было до смешного наоборот! Несмотря на то, что учеба тоже давалась мне легко при полном ничегонеделанье, но когда родители перестали ею интересоваться, я стала совершенно безответственной, опустилась ниже всяких норм (во всех отношениях). Знала, что при необходимости всегда "выгребу" за счёт способностей, сообразительности и тех общекультурных знаний, которые (слава Богу!) в огромном количестве заложили в семье. Так и выросла (отучившись через пень-колоду) с внутренней надеждой на вечный "авось". Понимаю, что это не правильно, что от всего образования в голове только "общее развитие" (боюсь, как бы сына не ждала та же участь)!
Вот и спрашивается - что тому виной: то, что много контролируют, или то, что потом бросают это делать, а может дело именно в последовательном сочетании этих двух фаз? И как, учитывая это, привести ребёнка к самостоятельности?
Как вспомню, насколько меня напрягал родительский контроль и их интерес к учёбе (как хотелось сбежать, увильнуть, насолить, надуть, отомстить и т.п.), так и вздрогну! Значит и я своим контролем порождаю такую мерзость в сыне!
Огромное спасибо, Ольга, за понимание! Хотя я, возможно, жестче Вас - я не могу поощрять за сделанное наполовину, я сразу вижу половину несделанную. Вижу, просто чувствую, желание меня провести, избавиться от заданий, а также лень и хитрость! Именно это огорчает больше всего, а отнюдь не отсутствие высоких оценок! Я на оценки вообще мало обращаю внимания, меня в детстве даже собственные "двойки" и "колы" не волновали.
Не хватает сил? Здоровья? С трудом верится... Сильный, неглупый мальчик - может часами увлечённо делать то, что нравится, выдерживая любые физические и психические нагрузки. Скисает только при словах "школа" и "уроки".
Вот такая грустная история. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Absolute
Зарегистрирован: 13.09.2005 Сообщения: 814 Откуда: Russia, Ivanovo
|
Добавлено: 11.10.2005 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Одиночка пишет: | Не хватает сил? Здоровья? С трудом верится... Сильный, неглупый мальчик - может часами увлечённо делать то, что нравится, выдерживая любые физические и психические нагрузки. Скисает только при словах "школа" и "уроки".
Вот такая грустная история. |
Тогда может имеет смысл поощрять, то что у него хорошо получается и ему нравиться?
Может он станет выдающимся спортсменом, кто знает? _________________ Молчи, скрывайся и таи
Все мысли и мечты свои. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NVB
Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 3
|
Добавлено: 21.11.2005 13:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте форумчане!!!
Я новичок на форуме ,но в мире книг ВЛ уже со стажем.А главное вышеизложенную проблему пытаюсь решить вот уже как минимум лет пять. На сегодня моему сыну 14 лет , а школьные проблемы начались в четвёртом классе и усугубились с переходом в среднюю школу. В начальной школе он был почти круглым отличником (учился 1 к 4) , но к концу четвёртого класса стал прогуливать школу,к сожалению узнали мы об этом не сразу. Да появилась проблема , по математике у него снизились оценки , давно и уверенно считая в уме у него стали появляться нелепые абсолютно ошибки .Стала разбираться оказалось записывая примеры он в уме переставлял цифры в двухзначных числах наоборот и записывал решение (например 12+13 у него в результате получалось не 25, а 43 соответственно в уме считая 12+31) ,а так-же в уме заменял знаки + на - или наоборот , конечно не во всех примерах но такая проблема проскакивала. С переходом в среднее звено и ,соответственно ,с появлением учителей предметников проблема с учёбой усугубилась , сказать что ему стало тяжелее учиться не могу ,т.к. ему действительно если включается то даётся всё достаточно легко.У него великолепная ,от природы,слуховая память(т.к. так сложилась жизнь специально развивать способности было просто недосуг (жизненные перипитии)),если он слушает учителя на уроке может дословно повторить даже с той-же интонацией.
Но желания учиться никакого, и тотальный контроль и вольные хлеба ни к чему не привели. А вольные хлеба привели только к тому ,что пробелов в знаниях добавилось море а про прогулы и говорить нечего. Перелопатив кучу литературы я задалась вопросом может у моего ребёнка присутствует ММД( т.к. в младенчестве ставили инцифалопатию, а в первом классе он выдал аллергическую реакцию с жутким отёком Квинке крайней плоти. Врачи только развели руками определив как реакцию организма на стресс. Да ещё, ребёнок всегда был несколько выше среднего роста, в свои 14,5 лет он ростом 187см + -.
На сегодня сменили третью школу, в первой школе проучились семь лет , сменили школу из-за конфликта с учительницей математики (её просто трясло от одного присутствия моего ребёнка в классе,утрирую конечно, но примерно так ). Поставив ему за четверть 2 по алгебре и геометрии , и поняв в следующей четверти что он самостоятельно (с моей помощью) освоил программу и даже опередил , она была вне себя снижая ему оценки за оформление контрольных работ (от такой несправедливости у ребёнка просто опускались руки ,когда он приходил ко мне в слезах). Я естественно перевела его в другую школу,т.к. можно было и дальше доказывать что учительница не права, но только ценой психики ребёнка. Восьмой класс он проучился в следующей школе, т.к. ребёнок абсолютно не конфликтный и очень общительный , он ходил в любимчиках у учителей и пользовался этим не по назначению, прогуливал школу почём зря, затем брал у учителей доп.задания ,сдавал и ему рисовали оценки в основном трояки.В девятый класс пошли учиться в спорткласс т.к. он занимается спортом играет в баскетбол.Думала всё проблемы с посещаемостью решены ,тренируется вместе с ребятами стыдно будет гулять. Но проблема с прогулами так и остаётся ,я просто в отчаянии не знаю что делать. Контакт с ребёнком в принципе нормальный , но убедить его что прогулы это нарушение дисциплины ведущей к неотестации не могу. Я просто в отчаянии. Помогите... Посоветуйте какие ещё можно использовать доводы. Доказываю ему что учиться необходимо, он считает что со знаниями у него всё в порядке и опять гуляет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.11.2005 13:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что причина - в неточно сформулированных целях и задачах обучения. Аргументы сына, что "со знаниями у него в порядке" выглядят вполне убедительными.
А если попробовать поговорить с ним на тему того, ЗАЧЕМ вообще нужны ему эти ЗНАНИЯ? Как он видит свою будущую жизнь? Какие цели сатвит перед собой и какие задачи необходимо решить для их достижения.
Например, мой сын мечтает стать ученым. Для этого нужно окончить соответствующий факультет университета или другой вуз, где обучают соответствующей специальности. Для этого надо хорошо знать предметы вступительных экзаменов и специальные предметы. А что значит "знать", если в школе дают только БАЗОВЫЙ уровень знаний, т.е. необходимый всем. Достаточно ли таких вот базовых знаний для ученого? Очевидно, что нет. Значит нужно учиться на ином, более высоком уровне: читать дополнительную литературу, интеерсоваться открытиями в соответствующей области, т.е. читать научные журналы и т.п.
Попробуйте поговорить с вашим сыном в том же ключе: какой он видит свою жизнь и как собирается этого достигать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NVB
Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 3
|
Добавлено: 21.11.2005 15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталья,спасибо за совет. Обязательно попробую конкретику. Но дело всё в том ,что попытки разговоров в данном русле обычно заканчиваются встречным вопросом "А ты знала в свои четырнадцать лет кем будешь?" . Врать не могу, т.к. сама определилась только к началу вступительных экзаменов. Его конечно ориентирую на то что у него лучше всего получается и чем нравится заниматься.
Для того чтобы думать о будущем надо закончить школу, в которую он ходит временами. Для меня на сегодня задача минимум упорядочить посещение,а потом двигаться дальше.Может я не на том зацикливаюсь и не права? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.11.2005 15:44 Заголовок сообщения: |
|
|
NVB пишет: | Наталья,спасибо за совет. Обязательно попробую конкретику. Но дело всё в том ,что попытки разговоров в данном русле обычно заканчиваются встречным вопросом "А ты знала в свои четырнадцать лет кем будешь?" . Врать не могу, т.к. сама определилась только к началу вступительных экзаменов. |
Тогда все было проще...
Моему сыну, к примеру, 9 лет. Это рано? ИМХО, своевременно... Значит он до этого уже ДОРОС.
Тогда закономерный вопрос - почему никак не дорастет ваш? Может слишком опекаете, многое стремитесь делать ЗА НЕГО?
Цитата: | Его конечно ориентирую на то что у него лучше всего получается и чем нравится заниматься. |
Странная фраза... Это ведь ЕГО будуще, как можно его в этом ориентировать, даже если вы мать и знаете свеого ребенка. В любом случае, это будет ВАШ выбор, а не его решение.
Цитата: | Для того чтобы думать о будущем надо закончить школу, в которую он ходит временами. Для меня на сегодня задача минимум упорядочить посещение,а потом двигаться дальше.Может я не на том зацикливаюсь и не права? |
Может... Может как раз в том. что требуете формальностей, а он хочет, жаждет конкретики?
Надо ведь не просто ХОДИТЬ в школу, надо там УЧИТЬСЯ (получать отметки, знания, сдавать экзамены, получать аттестат с НОРМАЛЬНЫМИ оценками, а не с одними "тройками" и т.п.). |
|
Вернуться к началу |
|
|
NVB
Зарегистрирован: 17.11.2005 Сообщения: 3
|
Добавлено: 21.11.2005 16:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталья ! Может Вы и правы во многом,но дело в том что 9 лет и 14 это несколько разный возраст,абсолютно разное восприятие окружающего мира. Я не "квочка" , и времени опекать и делать всё за него у меня нет однозначно. Когда моему сыну было девять лет мне даже в страшном сне не могло такое присниться,но увы подростковый возраст делает своё дело. И потом все дети разные . Один собран,ответственен, а другому это просто не дано по складу характера или по каким то другим причинам. Не возражаю и против своих (родительских)педагогических ошибок. А по поводу "ЕГО БУДУЩЕГО" думаю очччень маленький процент даже одиннадцатиклассников (не исключение профильные гимназии) могут чётко сформулировать кем они себя видят в будущем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.11.2005 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете, оправдывать свои проблемы тем, что у других такие проблемы тоже есть, неконструктивно, согласитесь? Проблемы надо решать.
Попробуйте проконсулировать его в центре занятости или любой подобной организации, которые занимаются профориентированием подростков и молодежи. Это чтобы был повод зятеять этот "конкретый разговор". В частности, там можно пройти специальное тестирование, чтобы определить склонности к той или иной деятельности. Хотя бы для того, чтобы он понял, его будущее уже не за горами и кроме него об этом не позаботится никто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Absolute
Зарегистрирован: 13.09.2005 Сообщения: 814 Откуда: Russia, Ivanovo
|
Добавлено: 21.11.2005 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Надо ведь не просто ХОДИТЬ в школу, надо там УЧИТЬСЯ (получать отметки, знания, сдавать экзамены, получать аттестат с НОРМАЛЬНЫМИ оценками, а не с одними "тройками" и т.п.). |
Вы несколько не правы.
1) Многое из того чему учат в школе попросту излишне и ненужно
2) Можно не учиться, но при этом иметь хороший аттестат и знать все, что тебе нужно для дальнейшей жизни _________________ Молчи, скрывайся и таи
Все мысли и мечты свои. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Absolute
Зарегистрирован: 13.09.2005 Сообщения: 814 Откуда: Russia, Ivanovo
|
Добавлено: 21.11.2005 21:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Знаете, оправдывать свои проблемы тем, что у других такие проблемы тоже есть, неконструктивно, согласитесь? Проблемы надо решать.
Попробуйте проконсулировать его в центре занятости или любой подобной организации, которые занимаются профориентированием подростков и молодежи. Это чтобы был повод зятеять этот "конкретый разговор". В частности, там можно пройти специальное тестирование, чтобы определить склонности к той или иной деятельности. Хотя бы для того, чтобы он понял, его будущее уже не за горами и кроме него об этом не позаботится никто. |
Не стоит этого делать. Я сам понял, что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравиться, только к концу 11 класса. И от прогулов это не спасет. _________________ Молчи, скрывайся и таи
Все мысли и мечты свои. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 17.12.2005 20:04 Заголовок сообщения: Неуверенность в себе |
|
|
Люди, может кто-нибудь сможет мне присоветовать что-нибудь:
моему сыну скоро 11, учится в 5 классе, нормальный ребенок, его все любят. Правда, его нельзя не любить, добрый, не агрессивный, но и не мямля, симпатичный, спортивный (как-то его назвали "солнечный мальчик", действительно, солнышко). Он очень популярен в школе, все хотят с ним дружить, непрерывно звонят, приглашают на встречи, кто-то перенес день рождения, т. к. сын в назначенный день не мог прийти. Есть один самый лучший друг, с которым проводит большую часть времени. Средний ребенок в семье, есть еще сестры, старшая и младшая. Занимается гитарой и капоэйра, в обоих случаях очень успешно. Но! Очень неуверен в себе, всякий раз отказывается идти куда-нибудь где могут быть незнакомые люди. На капоэйра, из-за того что хорошо занимается, тренер перевел в более продвинутую группу - со слезами выскочил из зала: "не хочу, я там никого не знаю". С другом согласился пойти, через два занятия все наладилось, старшие мальчики теперь приглашают его на дни рождения (13-14 лет, ему - 10). В музыкальной школе отказывается участвовать в концертах (только когда учитель сказал, что ему, учителю, это важно, согласился, при этом за год освоил программу 2 лет), в школе никогда не вызывается отвечать. Вроде бы никаких об'ективных причин для неуверенности в себе нет, а тем не менее всякий раз при встрече с новой ситуацией слезы: не пойду, не хочу.
У девчонок ничего подобного нет.
Кто-нибудь встречался с таким? Как ему можно помочь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.12.2005 22:45 Заголовок сообщения: Re: Неуверенность в себе |
|
|
Driftwood, по-моему, причин для волнений нет. Мальчик боится - но он себя преодолевает. И успешно. В компанию влился, на концерте выступил.
Все мы когда-нибудь сталкиваемся со страхами.
Из вашего описания ясно, что нагрузка у него - довольно большая (школа, муз школа, спорт, друзья), и что он делает намного больше, чем "средний" ребенок. А значит, и с незнакомыми ситуациями сталкивается чаще, и испытаний в его жизни больше.
Вспоминаю себя: в 11 лет руку тянула , была отличницей, все уважали, но подруга была всего одна, в компании особо не приглашали, и кроме школы-музшколы занималась чтением . Потом прошла лет в 14 через жуткий страх публичных выступлений. Вашего сына понимаю очень хорошо - сама была умная да способная и боялась новых ситуаций
Единственное, чем мне могли помочь родители - это верой в меня. Словами "поднапрягись еще чуток", "у тебя все получится". Теплом. Словами "лапка, солнышко, умница, красавица, рыбка, овечка" и прочий террариум. Тем, что, когда было страшно, можно было прийти прижаться. Дома было спокойно, тепло и безопасно, там от меня не ждали побед, а просто обнимали. Хотя, когда у меня что-то получалось, мной гордились
Некоторые вещи мы можем сделать только сами, а родителям остается только болеть за нас и радоваться, когда у нас что-то получается. По-моему, здесь как раз такой случай.
Ваш сын справится. Сам. Он молодец. А если когда-нибудь не справится - и победы, и поражения - все его будет. У вас маленький боец растет. Перед страхами не пасует, боится - все равно делает. Пусть пока ему нужно, чтобы его подталкивали (вы, учитель) - недалеко время, когда он сам себя подталкивать будет.
Попробуйте себе это сказать ("Я верю, он справится сам"). Какова мысль на вкус? Наверное, кислая...
PS. А то, что у дочек похожих страхов не было - так все дети разные, плюс - а Вы уверены, что знаете про их страхи ? Иногда дети делятся, иногда - нет. Это их святое право. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 18.12.2005 01:39 Заголовок сообщения: неуверенность в себе |
|
|
Тики, спасибо Вам на добром слове. Не знаю, я боюсь, что без моих, а главное, друга подталкиваний он вообще ничего бы не делал. Ему очень повезло, что нашел такого друга: очень обаятельный, хороший мальчишка без комплексов, они почти не расстаются, летом даже ночевали вместе, то у нас, то у друга. Тот любит быть в центре внимания, и сына все время пытается вытащить. Причем, сам даже не понимает почему сын не хочет. Они и музыкой, и спортом вместе начали заниматься, друг музыку бросил через месяц, а сын оказался способным, так это друг ему мозги промывает (к моей радости) как хорошо выступать на концерте, вот если бы он мог и т.д. Друг, я и учитель с трудом его "выпинываем" на сцену. Ну так ведь это не будет же вечно продолжаться.
Конечно мы его любим, гордимся им, поддерживаем, он это знает.
Я думаю, что есть еще такие люди, дело в том, что сын точная копия своего папы. У того эта беспричинная неуверенность прошла только годам к сорока, возможно в связи с професиональным признанием. Я пыталась поговорить с мужем, но тот в психологию не верит, говорит, что со временем пройдет. Наверно, к сорока годам пройдет. А до того времени будет мучаться. Может есть какая-нибудь техника... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.12.2005 02:13 Заголовок сообщения: Re: неуверенность в себе |
|
|
Driftwood пишет: | Наверно, к сорока годам пройдет. А до того времени будет мучаться. Может есть какая-нибудь техника... |
Оставляйте в квартире на видных местах книги по психологии (перевернутые, открытые посередине).
Я таким образом на нее подсела Маме книжку подарили, а я прочла.
И пошло-поехало.
А насчет техник... Он играть любит? Вы с ним играете? Шутите, разыгрываете сцены? Просто я заметила - дети, которые свободно себя чувствуют в игре - увереннее и в жизни.
А с другом действительно повезло.
Насчет сходства сына и отца - Вы удивитесь, но мы не во всем похожи на своих родителей К тому же, в нем и Ваша кровь течет Так что, может, и не к сорока?
PS. А нужен ли мальчишке весь этот успех? Может, ему одному побыть хочется, книжку почитать? Надо ли его выпинывать? Вы уверены, что это "беспричинная неуверенность"? Может, он просто занимается тем, что ему не близко, не нужно и не хочется?
Я, в принципе, благодарна, что когда я "на люди" не хотела, никто меня не выпинывал. Это был мой свободный выбор, и "выйти" тоже было моим свободным выбором.
Если Ваш муж не видит в СВОЕЙ неуверенности проблему, и сын не видит - а есть ли мальчик-то? Не хочет - ну и не гоните. Он же не обязан быть душой компании, концертирующим пианистом и тд и тп. Учится хорошо, занимается спортом, светлый человек... Можно радоваться уже тому, что есть. Если он сам не хочет этакого "успеха" (если он выступлениям не рад и т.д) - не оказываете ли Вы медвежью услугу?
В самом деле -всю жизнь за него жить не будете, выталкивать - тоже. Так что - думайте, когда-нибудь отступиться все равно придется... Может, и сейчас? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 18.12.2005 02:54 Заголовок сообщения: неуверенность в себе |
|
|
Тики, спасибо.
По нашей семье можно генетику изучать - старшая дочка похожа на обоих родителей, в сыне, по-моему, нет ни одного моего гена, а младшая - копия я.
Играть он очень любит, в мелком возрасте (4-5 лет) устраивал во дворе массовые игры (напремер в охотников на динозавров), распределял роли, большие ребята (7-8 лет) слушали его развесив уши, т.к. с фантазией у него замечательно, придумывает сложное действие, всем находит роли. Написала и вспомнила: до 7 лет вообще отказывался гулять один, во время этих игрищ все время следил, чтобы я была в поле зрения. Однажды я пересела на другую скамейку и мой великолепный охотник, режиссер-постановщик спектакля с 10 актерами чуть ли не вдвое старше его самого расплакался прямо посреди игры: "я думал ты ушла..." Вроде бы не давала ему повода подумать, что могу его бросить, не знаю, что и подумать. До сих пор любит расставить своих пластиковых зверей, машинки, солдатиков - и играет.
Книжки можно будет попробовать, но по-моему еще рано, может года через 3. Он вообще читать не любит, только энциклопедии и справочники читает (и в этом вылитый папочка ).
А по поводу выпинываний - дело ведь не в том, что мне успехи его нужны, он их сам добивается, без усилий. Дело в том, что он хочет и боится ( Ну, с концертом я не совсем уверена, что хочет, хотя после аплодисментов был очень доволен, глаза счастливые. А в сильную группу в спорте очень хотел перейти, радовался, что перевели - и убежал с первой тренировки).
Последний раз редактировалось: Driftwood (18.12.2005 03:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тики
Зарегистрирован: 07.10.2005 Сообщения: 1595 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.12.2005 03:01 Заголовок сообщения: Re: неуверенность в себе |
|
|
Driftwood пишет: | Книжки можно будет попробовать, но по-моему еще рано, может года через 3. Он вообще читать не любит, только энциклопедии и справочники читает (и в этом вылитый папочка ). |
Ну (разводя руками) Дрифтвуд, он такой, какой есть. Остается только любить... Могу книжку хорошую посоветовать "Общаться с ребенком. КАК?" Гиппенрейтер (ой, чувствую, сейчас меня запинают - я ею уже тут все уши прожужжала), но и она чудодейственных методик не предложит. А просто поможет с ним получше разговаривать, что тоже -немало... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Риль
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 472 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12.03.2006 02:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, что "из ничего" такая мощная боязнь незнакомых людей возникнуть не могла. Предрасположенность наверняка играет какую-то роль, но не большую, чем предрасположенность к болезням. Иногда мелкие происшествия вызывают достаточно тяжелые психологичские последствия. Например я в возрасте лет, наверное, 12-ти выступала на сцене в пионерском лагере. Выступать я вообще всегда любила, еще с детского сада. Выступление прошло нормально, если бы не прискорбный инцидент. Захотелось мне почесать ногу, что я и проделала. Движение заняло секунду, наверное. Но после выступления ко мне подошла группа полузнакомых мальчишек, которые начали ржать, рассказывая во всеуслышание, КАКОЕ место я почесала прямо на сцене. От них удалось как -то отбиться (методом "сам дурак"), но с тех пор лет до 25-ти любые публичные выступления вызывали у меня ужас и получались только после сорока капель валокордина и жуткого психоза.
Это я все к тому, что, возможно, ребенок пережил какой-то стресс, связанный с незнакомыми ровесниками и хорошо бы это выяснить. Тогда, если он захочет, вы могли бы вместе попытаться справиться с проблемой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элла
Зарегистрирован: 25.09.2005 Сообщения: 370 Откуда: Петрозаводск
|
Добавлено: 18.03.2006 23:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Дрифтвуд, ваш ребёнок очень похож на одарённого и проблемы у него именно отсюда. И требовательность к себе и впечатлительность. И вы очень хорошая мама, если при этом у него нет проблем с общением (часто бывает). Не помню сейчас автора, но книга называется "Одарённые дети". Попробуйте поискать что-нибудь в этом направлении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 19.03.2006 02:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Элла, спасибо, всякой маме приятно услышать, что она хорошая мама, а ребенок одаренный. Но мой сын - самый обычный (в чем-то способный, в чем-то тормозит), и как раз если и одаренный, так именно в общении. Правда моего тут ничего нет - весь в папу . Муж с любым человеком может общий язык найти, даже если языка не знает . И сын такой же - он никогда не дерется, хоть и крепкий физически - надобности не возникает. Все у него друзья, со всеми можно договориться ( и это вовсе не воспитание, он с малышового возраста такой).
Книжку я, конечно, постараюсь найти.
А вот по поводу какой-то травмы давнишней, как Риль пишет - я думала, но сама не могу вспомнить, а из него не вытащишь. Но и тут - как папа, так что может быть просто характер такой, обратная сторона сверхкоммуникабельности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|