|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 14.03.2013 19:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так горячим в самый раз на тот шепоток переходить! С маленькими-то детишками особенно. Зато с большими потом проще будет - чуть голос повысишь - все построились. _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 14.03.2013 20:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет криков, в особенности необоснованных - мне понравилась в свое время кем-то подброшенная идея: спокойно сказать: "На меня это не действует". Далее - по ситуации, лучше пусть прокричится и поймет, что не добьется своего, чем потом всю жизнь садится на шею. Одновременно с этим я бы настоятельно посоветовала почаще четко подмечать, когда ребенок поступает так, как ему дОлжно себя вести. Рано или поздно, вот увидите, эффект будет.
А еще для таких случаем мне очень понравились книги детского психолога Эды Ле Шан, "бабушки" американской психологии. Читала в свое время - как бальзам на душу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 14.03.2013 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
И еще понравилось вот это, вчера нашла.
************
Что не надо говорить своим детям
Кто не хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию. А на повседневное общение не всегда обращается должное внимание.
Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка?
Скорее всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова, которые произносим, на сравнения и «ярлыки», которыми наделяем наших детей.
►Самооценка ребенка
Сколько раз на день обычно повторяется:
- В твоей комнате вечный бардак.
- Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…).
- Ужасное поведение.
- Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина…
- Гадкий ребенок.
- Мозгов у тебя нет.
- Руки не из того места растут. И так далее.
И это еще не самые грубые определения.
►Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка.
И важно, что эти замечания, как правило, делаются эмоционально. А чаще всего ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО!
А ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены эмоциями. Причем в данном случае не важно: положительными или отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание.
И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым, ни на что не способным….
Один раз сказанное слово может не лучшим образом повлиять на всю дальнейшую жизнь.
►Бесполезные просьбы
Потом, часто мы употребляем просьбы (а иногда и приказы) с применением частицы «не».
Но эту приставку подсознание не воспринимает, и получается прямой приказ продолжать делать то, от чего хотим отучить.
- Не реви.
- Не бегай.
- Не кричи.
- Не балуйся.
- Не ври.
- Не ходи.
- Не стой как…
- Не отбирай
- Не вредничай, и т.д.
Маленьким детям вообще бесполезно говорить о том, чтобы они не делали. Они просто не могут понять, как можно «не делать». Поэтому
► Разговаривать с ребенком нужно правильно
Во-первых, нужно научиться говорить, ребенку что делать, а не что не делать.
Например: вместо «не прыгай» – «иди со мной спокойно».
Вместо «не кричи» – «играй тихо».
Во-вторых, помните, что каждое определение, которым вы называете своего малыша, скажется на формировании его самооценки. Поэтому говорите о нем так, каким бы вы хотели его видеть в будущем.
В-третьих, когда вы рассказываете другим о своих детях, не стоит характеризовать их не с лучшей стороны. В присутствии ребенка это категорически нельзя делать.
Но и за глаза вы создаете негативный ментальный образ. В таком случае, лучше воздержаться от обсуждения или поговорить о проблемах с целью их решения, а не просто ради интереса.
Ваше мнение о вашем ребенке оправдывается. Если вы думаете и всем рассказываете, что малыш постоянно болеет, ему будет сложно общаться со сверстниками, трудно учиться и т.д., то так оно и будет.
Другие полезные советы от специалиста о том, как разговаривать с ребенком правильно, вы можете найти в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
►Самое интересное,
что ВСЕ вышеперечисленное справедливо и по отношению к жене или мужу.
Если постоянно характеризовать вторую половину, то именно таким и будет он/она для вас.
Поэтому, прежде чем ругаться, подумайте, может стоит даже в гневе употреблять слова, которые принесут пользу, а не вред? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 14.03.2013 22:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори пишет: | Я Вам рассказывала, как у меня был ребёночек с подозрением на аутизм, который башкой об пол и стены бился? |
Нет! Расскажите! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 15.03.2013 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня малявка сейчас тоже бунтует не на шутку - и дерется, и кричит, и вредничает! Но, то ли второй ребенок, то ли я уже более "матерый родитель", только я все это сейчас с улыбкой воспринимаю. Именно улыбаюсь ей в ответ молча. И детка затихает быстро.
Белая Гвардия, попробуйте! С первой дочкой мне очень мешали страхи за ребенка - что ж она так кричит, наверное что-то сильно не так! Волновалась, и сама срывалась.
На самом деле крик дитяти любых децибелов - ну не страшно это. Посмотрите в такой момент на ребенка глазами соседки. Ну не волнует же вас так соседский кричащий малыш? А следующий шаг - улыбнитесь! А вдруг поможет? _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 15.03.2013 17:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо. Я попробую.
Сегодня первый день хорошего настроения - у всех. И малыш проснулся радостный, и я тоже. Гуляли - более-менее слушался. Уже кое-что!
Самое важное для меня - что он меня слышал. Говорю ему что-то - оборачивается. Раньше - просто делал, как ему хочется - и всё. А ты зови, ори, проси - хоть заорись и запросись - ему было безразлично. Так что вроде сегодня, ТТТ, нормально. Однако хвали день к вечеру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.03.2013 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Не думаю, что ему безразлично. Скорее всего он был занят игрой настолько, что вас не слышал.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 16.03.2013 21:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще у меня двое таких было, с разницей в пару лет, но мальчик был круче.
Значит, пацанёнок, здоровенький, около двух лет возраст, сейчас уж и не упомню, пошёл поздновато по поводу чего у меня и был. И тут мама приходит на очередную встречу, вся в слезах- она была у детского врача, тот написал , что , в принципе, подозрение на аутизм. А почему? Потому что пацан не разговаривает, если ему что-то надо, не просит, а орёт или берёт маму за руку и тянет к нужному предмету, а если что не по его воле- бьётся головой об пол и стены, причём от души так бьётся, с синяками. Вроде здоровая логика подсказывает, что сам себе ребёнок больно не сделает. Ан нет- у меня раньше была девчушка с таким ж еповедением, и мне психологиня преподала урок, которого я никогда не забуду- мы все вышли из комнаты, ребёнок там орёт-разрывается и бьётся башкой об пол что твой мусульманин, а мы сели и смотрим через одностороннее стекло, мамка плачет, мне не по себе, психологиня улыбается и говорит, девочки, засекайте время. 4,5 минуты, маму насильно удержали, девочка успокоилась и заинтересовалась игрушкой. Зашли обратно- та опять давай орать и биться головой об пол- мы ушли...вобщем, 13 раз мы так ходили, в последний раз она за 12 секунд успокоилась. И психологиня сказала маме- вот она бьётся головой, аты ушла. Вообще. Тебя не видно. Нет публики- нет театра.
Ну я и говорю маме пацанчика- не смотри- смотри на меня и давай расскажи мне, как роды проходили, а я пока это вкомп внесу. Она порывается на него смотреть- я говорю, нет, рассказывай мне не смотри, глаза только на меня. Он за минуту успокоился и сам, гад мелкий, пошёл и взял игрушку, какую хотел. И улыбается, подбежал маме показать, мо, смотри! Причём по дороге перешёл через матрасик и не заметил, а до этого орал дурниной, что он на него зайти не может, потому что матрасик высокий. Мама в шоке- он что, специально так орёт?! Ну, говорю, у тебя ребёнок не лох, чего напрягаться -то , если можно поорать и мама прибежит. За месяц она стала использовать игнорирование нежелательного поведения и диагноз сняли, ну и параллельно я её к логопеду отправила. Так что вот |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 16.03.2013 23:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Я так и делаю! Пискнет - я несусь, как Саврас без узды.
Понимаете почему. Он требует моего безраздельного внимания. Занимает себя сам минимально. Покатать машинки может, там, поиграть в каких-то мягких зверей - да, может, сам! Но - очень недолго - минут 10-20. Потом бежит ко мне и начинает себя веселить - требует чего-то, кричит. Например - он играет сам. Сажусь за комп. Он слышит характерные звуки (гудение, клавиатуру) - прибегает и требует в "мясики" - это игра на компе. Отказываю. Дикие крики - недоволен. Соглашаюсь. Минут через 10 - говорю
-А давай теперь ты чделаешь то-то, маме нужно поработать...
Куда там! Плачет, слезы, бросается на меня. Всё. Я играю битых сорок минут.
То же самое телевизор. Он у нас один. Если он смотрит двд, всё - я просто не могу - он мне не дает подойти и переключить, если я хочу посмотреть ТВ.
Так это всё развлекуха - несерьезно - комп, ТВ. А дом? Я же одна - у меня нет мамок, нянек. Мне никто не помогает. Убрать, приготовить. Я могу это делать спокойно (потому что иначе он рвется лить воду из ведра, которой я мою пол) , если он спит. В итоге я просто падаю к вечеру с ног от усталости. У меня очень мало моего времени.
Я понимаю, что это маленький ребенок. Что нужно быть гибче. Гибче - но не прогибаться, как я! А что ж теперь-то делать???
Получается замкнутый круг - чтобы сделать хоть что-то, отвоевать у него каккое-то время на себя - я даю ему то, что он хочет. Даже то, что нельзя. Он к этому привык. Ну, и всё, собственно. Что тут ещё добавишь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 16.03.2013 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Белая Гвардия, а такой прием как оттягивание времени, как Вы думаете, может помочь? Я не знаю, как у меня так получилось, но я еще когда моя была совсем мелкой, порой всячески оттягивала время до последнего. Она закряхтит было, а я свое делаю, отхожу, разговариваю с ней (поддерживаю вербальный контакт). Когда понимаю, что все - тогда на руки брала. Здесь бы нечто подобное попробовать, просто для этого надо освоить хитрую науку вопросы задавать так, чтобы ребенка втянуть в общение, оставшись самой "за кадром" со своими делами. Такое своеобразное детское айкидо получается - он напирает, а взрослый гибко "сбрасывает" напор и перенаправляет внимание (при помощи вопросов, расспросов и т.д.). Направленных на обсуждение машинки, на другие вещи - чем получится заинтересовать, на то и направить. Вы на прогулках с ним беседуете о чем-то? Если беседуете, то и дома получаться будет, просто надо "поймать" этот настрой. Получаться будет не во всех случаях, но будет рано или поздно, я думаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 17.03.2013 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Беседуем о том, что нас окружает. Показываю птиц, он очень это любит. Наблюдаем за людьми, учу названиям деревьев. Он уже уверенно отличает каштан, березу, елку и тополь. Дома у нас деревья не растут - и спектр развлечений значительно уже. А целый день болтатьтся с ним по улице - я не могу этого сделать. В силу жизненных обстоятельств. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 17.03.2013 13:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Все правильно. Целый день и не надо с ним быть на улице. Я это спросила для того, чтобы понять, как это вообще. Если на улице получается совершенно легко и естественно общаться, наблюдать, показывать то, что интересно - примерно то же самое можно освоить и когда ребенок дома напирает, навык как спросить и что со временем приобретается и ребенка можно переключить, хотя бы ненадолго. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastia
Зарегистрирован: 11.05.2012 Сообщения: 1142 Откуда: Россия
|
Добавлено: 18.03.2013 09:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Белая Гвардия, меня только со вторым ребенком "осенило", не знаю, ваш случай или нет, я уж напишу, подумайте.
Иногда детки, даже нормально выражающие свои мысли, не могут некоторые чувства выразить словами. Например, не может ребенок произнести слово "экскаватор" и слово "испугался". А так вышло, что он испугался экскаватора на прогулке. Все. Дома будет орать и кидаться на маму в непонятных приступах истерики. (суеверные, видимо, посчитают - сглазили ) Но если, бывает, догадаешься, и спросишь - Ты испугалась на прогулке большую машину?, все, истерику как рукой снимает, тихо скажет "Да" и идет по своим делам. Не знаю почему, им важно, чтобы мама озвучила их чувства\переживания.
Я сейчас не к тому, чтобы вам развивать экстрасенсорные способности. Но иногда помогает прокрутить день ребенка назад и наобум спросить, причем не обязательно о негативных эмоциях, но и о положительных - тебя мультфильм порадовал? кошечка тебе на прогулке улыбнулась? мы встретили сегодня птичку? Часто в столь юном возрасте помогает снять истерику совсем.
С первой дочкой до меня это не доходило. _________________ В жизни ничего нельзя стереть. Но дорисовать-то можно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 18.03.2013 14:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Надо попробовать. Мне это ВООБЩЕ в голову не приходило. Наверное, как и вам с первой дочкой.
Сегодня после длительного перерыва из-за болезни пошли в садик. Заносила, как бревно - под мышкой. Истерил так, что выскочила воспитательница, думала ЧП. Потом пришла через три часа - ничего себе, весёлый. Завтра тоже поведу, хоть будут и плакать. Хотя вообще он ходит в сад с большой охотой, он общительный парень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.03.2013 08:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Белая Гвардия, а такой прием как оттягивание времени, как Вы думаете, может помочь? Я не знаю, как у меня так получилось, но я еще когда моя была совсем мелкой, порой всячески оттягивала время до последнего. Она закряхтит было, а я свое делаю, отхожу, разговариваю с ней (поддерживаю вербальный контакт). Когда понимаю, что все - тогда на руки брала. Здесь бы нечто подобное попробовать, просто для этого надо освоить хитрую науку вопросы задавать так, чтобы ребенка втянуть в общение, оставшись самой "за кадром" со своими делами. Такое своеобразное детское айкидо получается - он напирает, а взрослый гибко "сбрасывает" напор и перенаправляет внимание (при помощи вопросов, расспросов и т.д.). Направленных на обсуждение машинки, на другие вещи - чем получится заинтересовать, на то и направить. Вы на прогулках с ним беседуете о чем-то? Если беседуете, то и дома получаться будет, просто надо "поймать" этот настрой. Получаться будет не во всех случаях, но будет рано или поздно, я думаю. |
я делала что-то типа того, а как малышке стало ближе к 3, я ее еще делами занимала. Типа "зайка, принеси мне вон ту тряпочку", она принесет, а я "малышка, вон там видишь пыль? вытри пожалуйста"... и она при деле и я своими делами занимаюсь.
Потом еще я пыталась учить ее времени.... говорю "вот когда стрелочка маленькая будет вот на этой цифре, а большая вон на той, я включу тебе телевизор... это пять минут".... Стрелки подходили, я ей показывала. Первое время, конечно, ору было "нет, давай сейчас", но я стояла на своем.
Теперь я ей просто говорю... "через 5 минут"... и она примерно это время и выдерживает.
Сразу конечно, это все не получится, но со временем ребенок сообразит. И это напоминает дрессировку... каждый день, по нескольку раз. Зато эффективно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 20.03.2013 00:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, я оттягиваю время с ним тоже. Он у меня жуткий водохлёб. И пил бы и пил. особенно зеленый чай любит. Ближе к вечеру это уже надо прекращать, и я оттягиваю время. Если он просит "Чай! чааааай!", то я му говорю, мол, ХОРОШО (самое главное, я не говорю ему сразу "Нет") - ставлю чайник. Ну, потом могу сказать, что ищу сахар. Главное, мозги запудрить.
Картинка, с моим это не работает, потому что он хочет делать всё совместно с кем-то. Отвелесь его на что-то у меня не получатся. Потому что он всегда сначала проверит - а не делаю ли я что-то более интересное. Умный он, короче. Общительный он очень, любит людей. Это он в папу. мы когда с ним на больничном, я придумала ему игру - моем полы. Он просто счастлив - весь мокрый, возит тряпкой. Моет всё - стены, телевизор, стекла в серванте. Как говорится, чем бы дитя не тешилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|