Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Предневроз навязчивых состояний
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 16.01.2007 16:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, прочитала здесь же , на сайте Леви. Про бесенят. Улыбка
http://www.s-cool.ru/page-4.html
Наталья : да, когда хочешь донести информацию и есть время делать это заблаговременно, в основном - ОК
Но, достаточно часты ситуации, когда нужна быстрая реакция детей на предупреждение, команду даже м.б. С первого, максимум - 2-го раза.
А после такой мягкой практики, они привыкли считать, что у них всегда "вагон времени" Грусть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 16.01.2007 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВсемПривет пишет:
Но, достаточно часты ситуации, когда нужна быстрая реакция детей на предупреждение, команду даже м.б. С первого, максимум - 2-го раза.

У нас в таких ситуациях был условный жест - я вытягиваю свою руку в сторону ребенка (молча) и шевелю пальцами. Т.е. прошу дать мне руку.
Реакция с их стороны - мгновенная!
Естественно, этому предшествует подготовительная работа - т.е. объясняю, что если я сделаю так - то надо срочно взять меня за руки.
Плюс, они знают, что мама - никогда не обманывает и не любит глупых шуток. Поэтому, если такая команда дана - значит, уровень опасности оранжевый!
Повторять не приходилось ни разу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 16.01.2007 22:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень согласна с ирон насчет домашнего образования и насчет выхода на улицу.
По поводу предупреждений заранее и умения слушаться команды, когда необходимо - я думаю, что тут самое главное, это общий фон взаимоотношений. Если дети считают родителей старшими друзьями, если есть взаимопонимание, а не противостояние - все получается несравнимо проще. Великий принцип: сначала подстройка, и только потом - ведение. С той же детской площадкой - мне очень нравится вариант, описанный в старом детском стихотворении. Помните, там воспитательница пытается увести детей с прогулки, а они ей - "Мы не Пети и не Вовы, мы собаки и коровы, так что мы мычим и лаем, ваших слов не понимаем"... А она им на это заявляет, что раз они коровы, тогда она пастух, "И прошу иметь в виду - я коров домой веду..." Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 18.01.2007 12:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ирон пишет:
Я так выхожу из положения в - школу отдали на год позже, программа самая простая (дополнительно занимаемся сами), как выход рассматривали домашнее обучение, всли есть возможность, конечно, оно самое щадящее и эффектное (слава мин. образованию за то, что разрешило) .


Вот по поводу того, чтобы отдать на год позже или перейти на домашнее образование у меня большие сомнения.
Она уже сейчас и физически и интеллектуально опережает сверстников, и если я ее еще год дополнительно продержу дома, то ей будет не интересно учиться. Она без особых проблем ходит на занятия музыкой и рисованием (единственная проблема собраться и вовремя выйти), также по субботам посещает занятия в школе раннего развития, которую я сама организовала с учетом особенностей именно моего ребенка. Ей на следующей неделе исполнится 5 лет и на следующий год я собираюсь ее отдать в школу. А если вдруг возникнут проблемы то переведу на экстернат.

Спасибо всем за советы, надо было мне раньше написать, многие бы проблемы уже давно решила бы. Купила ей наручные часы и бланки расписаний детские, теперь вечерами она туда пишет что будет завтра делать. Пока ей это нравится. Радостная улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.01.2007 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BELA пишет:
Вот по поводу того, чтобы отдать на год позже или перейти на домашнее образование у меня большие сомнения.

BELA, вы только не забывайте вот про какой момент, учеба в школе, это не столько знания, сколько большая нагрузка. К примеру, моя великолепно подготовленная к школе дочь, без какких-либо неврологических симптомов, первые 2 месяца учебы приходила домой после уроков и.... ложилась спать. Тут надо заметить, что до этого последний раз она спала днем, когда ей было 11 месяцев...
Т.е., как и любая смена деятельности - это стресс для ребенка. Плюс, могут возникнут специфические проблемы, связанные с особенностями ребенка - ребенок не будет успевать за классом, или будет отвлекать учителя или других детей. Это может привести к формирования негативного отношения к нему, и как следствие - потери у самого ребенка интереса к учебе.
Какое самое главное условие - ребенок в начальной школе должен получать "4" и "5" и похвалы учителя!
Лучше, если за год до школы ребенка протестирует психолог именно на ГОТОВНОСТЬ к обучению. Если он сочтет, что девочка не готова к обучению, можно подождать годик, а это год посвятить занятиям с психологом, или посещать курсы подготовки к школе и т.п.
Поверьте, в школе даже самому развитому ребенку всегда найдется, что узнать новое.
По поводу домашнего обучения - лично я не считаю это оправданным: психологиески сохранный ребенок ДОЛЖЕН быть среди детей. В противном случае у него так и не будет шанса научиться ладить с людьми, завязывать отношения, уметь постоять за себя, уметь определять иерархию в коллективе и свое место в ней.
Я понимаю желание родителей облегчить ребенку жизнь, но ВУЗ вы ему тоже будете искать по такому вот "облегченному" признаку?
И работу?
И семью?
По моим наблюдениям, проблемы с общением, не отыгранные в школе, появляются в ВУзе, в коллективе, в семье. Только последствия их бывают на порядок тяжелее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 18.01.2007 13:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я понимаю что это нагрузка и стараюсь ее подготовить и сделать все чтобы сгладить переход. Например вот эта школа раннего развития одно из занятий в этой школе ведет учитель начальных классов, к которой я хочу ее отдать в первый класс ( у нее как раз набор в следующем году). Она ей очень нравится. Т.е. два года она будет заниматься по субботам, а потом просто у этого же учителя только больше дней в неделю. То есть адаптация к учителю будет, и к работе в коллективе.
Я конечно буду очень осторожна и обязательно проконсультируюсь со специалистами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.01.2007 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BELA пишет:
Например вот эта школа раннего развития одно из занятий в этой школе ведет учитель начальных классов, к которой я хочу ее отдать в первый класс ( у нее как раз набор в следующем году). Она ей очень нравится. Т.е. два года она будет заниматься по субботам, а потом просто у этого же учителя только больше дней в неделю. То есть адаптация к учителю будет, и к работе в коллективе.
Это замечательно!
Но еще очень важно, даже, наверное, важнее, как УЧИТЕЛЬ относится к ребенку. Иногда приходится расставаться с отличными учителями, из-за несовпадения темпераментов, к примеру.
Удачи вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 18.01.2007 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BELA пишет:
также по субботам посещает занятия в школе раннего развития, которую я сама организовала с учетом особенностей именно моего ребенка.
Вот этот момент мне очень понравился. Наш век - век индивидуального подхода, и именно поэтому так много сейчас говорят о том, что традиционная система образования устарела. Она была хороша 200 лет назад, когда жизнь была жестко регламентирована, и от человека не требовалось как правило умения ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, принимать самостоятельные решения, проявлять творческие способности... В наше время, как вы понимаете, все иначе - поэтому приучать ребенка делать вместе со всеми то, что скажут и тогда, когда скажут - не представляется оправданным. Получается, что школа готовит ребенка к тому укладу жизни, которого уже нет...
Об альтернативных, более современных формах образования - немыслимое количество информации в сети, в современных книгах и журналах по педагогике... На главной странице этого сайта - тоже ссылка на отличную подборку статей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 20.01.2007 09:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В наше время, как вы понимаете, все иначе - поэтому приучать ребенка делать вместе со всеми то, что скажут и тогда, когда скажут - не представляется оправданным.
Как здорово, что Вы это сказали, Инна, потому что общество заставляет меня поколебаться в моей правоте. Я тоже придерживаюсь такого принципа воспитания. Но окружающие упорно хотят видеть послушного ребенка, который должен беспрекословно повиноваться взрослым, даже если они несут очевидный бред. Даже мои близкие люди не понимают меня. Недавно ездили с ребенком к родственникам. Приехали голодные. Пока готовили, ребенок мой спер пару бутербродов и уселась смотреть мультики. Когда все сели за стол, она, конечно, не захотела и отказалась. Я дома ей всегда твержу, что если ты есть не хочешь, то не надо. Иногда за весь день пару яблок съест - я ее не насилую. Родственники на нее долго давили, что, мол, положено всем вместе садиться за стол и кушать, когда все кушают. Моя, естественно, ноль внимания. Мой отец дал мне пару наставлений по поводу того, что " дома одни правила, а в гостях она должна соответствовать другим правилам", что это бескультурие и в таких случаях "ребенка надо ломать". Конфуз Но мы со Стефанией конечно не поддались, чем изрядно огорчили родственников.
Ирон, это ничего, что я как-то вклинилась в Вашу тему? Просто, мне кажется, наши проблемы во многом схожи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 20.01.2007 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BELA, да - одна из самых распространенных сегодня проблем в отношениях между молодыми родителями и старшим поколением - это привычка бабушек и дедушек предъявлять к маленьким детям такие же требования, как ко взрослым. Годовалый в норме должен съедать тарелку каши и никогда не проситься на руки, играть в гордом одиночестве, пятилетний - должен соблюдать все ритуалы, и садиться за стол вместе со всеми, как это принято в гостях... То, что человека можно всему научить, если дождаться подходящего для этого времени, без ломки и принуждения, им просто не приходит в голову, потому что их самих в свое время ломали самым активным образом... Общение с такими советчиками - прекрасная возможность потренироваться в умении не поддаваться на провокации и не вступать в бессмысленные споры. Наше оружие - уверенность в своей правоте и снисходительная доброжелательность. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ирон


Зарегистрирован: 26.10.2006
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: 21.01.2007 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего, BELA, я всегда с интересом читаю о детях, так как положительного родительского опыта в детстве не имел, сейчас наверстываю, здесь много ссылок читаю. Дети у меня непростые, один "трудный", другая "нервная", зато , третья, вроде -бы нормальная, хотя я думал, что таких не бывает. Все приходиться постигать на своем опыте. Кстати, пришел сюда с проблемой, как отучить ребенка сосать палец, а справились сами при помощи зубной пластины. Жалко, конечно, каждую ночь надевать это садистское изобретение на него, но помогает, реально. А с дочкой врач посоветовал трудотерапию, чтобы она все мыла, убирала сама, всех своих "микробиков" и рисовала их. И сейчас дело получше пошло. Она убирать ужасно не любит, как и , вообще, трудиться, а так - врач прописал, извини, дорогая...и рисовать не получается, с воображением туго, да и , наконец, каникулы кончились. Так что, вот такие успехи... А как у Вас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 21.01.2007 21:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот мнение одной опытной мамы, как сделать так, чтобы детям нравилось работать по дому.

Чтобы дети принимали активное участие в уборке квартиры, нужно два условия:

- умеренный беспорядок в квартире, лишь изредка нарушаемый хозяйкой дома (никаких домработниц!);

- любовь мамы детей к наведению порядка в квартире, которая только в редких случаях находит удовлетворение по причине занятости мамы (маленькими детьми, работой и пр.).
В те редкие моменты, когда мама всё же находит время разобрать завалы в комнате и вымыть освобождённые от вещей поверхности, она должна делать это, не скрывая своего удовольствия и радости и не прося детей о помощи.

Чтобы дети были частыми гостями на кухне в качестве поваров, нужно два условия:

- умеренно пустой холодильник, запасы которого готовой пищей лишь изредка пополняются хозяйкой дома (никаких кухарок!);

- любовь мамы полуголодных детей к кулинарной деятельности, которая ... (читай выше).
В те редкие моменты, когда мама всё же находит время заняться своим излюбленным делом по превращению простых продуктов в аппетитные блюда, она должна делать это с творческим азартом и воодушевлением, не прося детей о помощи.

Просьбы детей об участии в обоих процессах могут отклоняться только в редких случаях!

ирон, принуждение к уборке и учебе, вместо превращения этих занятий в игру, может быть одной из важнейших причин "нервности" вашей дочки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BELA


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 1860

СообщениеДобавлено: 22.01.2007 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ирон пишет:
Она убирать ужасно не любит, как и , вообще, трудиться, а так - врач прописал, извини, дорогая...и рисовать не получается, с воображением туго, да и , наконец, каникулы кончились. Так что, вот такие успехи... А как у Вас?

Я вот тоже очень не люблю убираться, и вообще трудиться и рисовать то, что заставляют, вообще не люблю когда указывают что мне делать... И моя дочь такая же, но я ее понимаю, потому что сама такая. По поводу уборки- у меня домработница. а я все время на работе, поэтому с тем чтобы приучить ребенка к уборке, можно сказать тоже проблема. Но когда мы делаем это вместе с ней - она даже рада. Иногда сама начнет что - нибудь подметать и сама себя при этом хвалит: "Какая я молодец, помошница мамина, просто золото, а не ребенок" Смех
Я думаю что с воображением у вашего ребенка все хорошо- если она смогла так реально вообразить что у нее микробы и т.д. Просто надо ее заинтересовать в отрабатывании этого страха. Например моя боится темноты:
-Мама я не пойду в детскую мне страшно;
- Здорово! можно я с тобой побоюсь, помнишь как котенок ГАВ на крыше?
- Нет я не хочу с тобой боятся я хочу одна;
- Ну я же тоже хочу, дай хоть маленько с тобой побоятся?;
- Ну ладно. (сидим трясемся)
- А давай вообще везде свет выключим и побоимся?
- Давай! Смех
Потом она или я какую нибудь другую игру предлагает и про страх обычно забываем.
А про ваши микробы я бы так попробывала: предложите ей поиграть в микробов. Микробы бывают разной формы и разной раскраски, они могут быть добрые и злые, обычно добрые микробы побеждают злых. Это происходит когда дома чисто- тогда приходит много добрых микробов, а злым негде прятаться, потому что они только в грязи могут жить. И т.д.
Еще можно рисовать микробы интересным способом: нужно взять альбомный лист: накапать на него разных красок и сложить напополам. Потом развернуть и получатся разноцветные микробы разной формы. Потом их еще вырезать можно и назвать разными именами. Радостная улыбка
Тогда мне кажется будет интереснее чем когда "доктор сказал надо-значит надо".
Подмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 28.01.2007 21:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А с дочкой врач посоветовал трудотерапию, чтобы она все мыла, убирала сама, всех своих "микробиков" и рисовала их. И сейчас дело получше пошло. Она убирать ужасно не любит, как и , вообще, трудиться, а так - врач прописал, извини, дорогая...и рисовать не получается, с воображением туго, да и , наконец, каникулы кончились. Так что, вот такие успехи...

Ирон, всякого рода страхи и навязчивости у детей и взрослых возникают на фоне очень сильной внутренней тревоги. Грубо говоря, навязяивости - это та труба, через которую выпускается пар внутренней тревоги. Так что есть некоторый шанс, что если исчезнет одна навязчивость - появится другая. Стоило бы попробовать понять, что именно тревожит ребенка настолько сильно. Осознание собственной смертности (моих проблема смерти стала тревожить лет около 5-ти)? Страх оказаться брошенной, ненужной? Вы пишите, что она с раннего возраста боялась за свое здоровье. Может, это отражение страха кого-то из членов семьи (например, если она сильно болела в раннем детстве)? Если попробовать рисовать СТРАШНЫЕ рисунки или предложить ей рассказать вам СТРАШНУЮ историю, что-то, возможно, удастся понять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кенга


Зарегистрирован: 14.03.2006
Сообщения: 71

СообщениеДобавлено: 04.02.2007 02:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Риль.
А еще у Остера, по-моему, есть очень славная книжка "Петька-микроб". Про микробов, которые кефир делают, в воде живут или в третьем стаканчике мороженого. Положительные, одним словом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ирон


Зарегистрирован: 26.10.2006
Сообщения: 516

СообщениеДобавлено: 06.02.2007 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Риль, кенга, за ответы. Теперь у нас новая фенька, мы боимся звуков - "почему когда я поворачиваю голову, что-то щелкает, звенит и т.д. Кто-то ходит, что-то шуршит и т.д - плач, крик истерика.Прямо беда какая-то..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100