 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Колечко
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 275 Откуда: Германия
|
Добавлено: 22.09.2007 14:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, нельзя сравнивать советскую систему обучения и европейскую (хоть англичане себя европейцами и не считают, все равно подход к воспитанию у них европейский ) Оговорюсь сразу: я не знаю, как сейчас в России и на постсоветском пространстве и уж тем более в Англии обстоит дело с музыкальными школами , так что говорить буду только исходя из собственного опыта.
Я тоже оттрубила в советской музыкальной школе шесть долгих лет и потом таки ее бросила. Так вот, подготовительный класс длился один полный учебный год, поступали туда детки 6-7 лет, прошедшие приемный экзамен, т.е. заведомо отбирались только имеющие музыкальный слух (про блатных умолчим ). Занятия были 2 раза в неделю по 45 минут. Через год выбирался инструмент, и расписание выглядело следующим образом: 2 раза в неделю специальность (1,5 часа), и по одному разу сольфеджио, муз.литература и хор (каждое занятие по 45 минут), в общей сложности время только занятий в музыкальной школе составляло аж почти четыре часа в неделю! Это было лично для меня очень много Я, конечно, до сих пор могу транспонировать что угодно и отличу кварту от квинты , но думаю, что любовь к классике у меня имеется вопреки посещению музыкальной школы и только благодаря присутствию этой самой любви у родителей.
Теперь как это дело выглядит в Германии (думаю, что и в Англии выглядит приметно так же, поправьте, если ошибаюсь). Подготовительный курс начинается с 4 лет, длится два года, занятия происходят один раз в неделю по 30 минут. Потом выбирается инструмент. Сначала дети имеют групповое занятие с инструментом (да-да, даже если это фортепиано), например, вдвоем полчаса 1 раз в неделю. Когда мы пришли записывать сына в школу, я (имея в виду свой опыт) попросила не записывать его на теорию (сольфеджио), а мне сказали, что они не рекомендуют делать этого детям до 12 лет!! Я просто офонарела, ведь у нас считалось, что без знания гармоний ты не состоянии сыграть гаммы. А мне сказали, что гаммы у них играют только те дети, которые проявляют устойчивый интерес к занятиям То есть подход здесь к преподаванию музыки абсолютно другой: самое главное, сохранить интерес ребенка к музыке и к занятиям! Самое смешное, что через полгода занятий инструментом сын уже знал - интуитивно, без терминов - начала теории. Как можно было этого добиться за полчаса в неделю с двумя мальчишками одновременно, для меня загадка Через полгода учительница сказала, что он уже "дорос" до индивидуального получаса в неделю. И я его абсолютно не долбаю классическими фразами типа: "Нужно заниматься не меньше часа в день", ему интересно играть. Черни, ужас моего детства , наверное, в гробу переворачивается Да, чуть не забыла, здесь на музыку и любой спорт берут всех, а не только тех, у кого якобы имеются наклонности. (Опять же с финансовой стороны продумано )
Записать сына на плавание нам настоятельно рекомендовал врач. Поспрашивали, нашли курс для самых маленьких, опять же с четырех лет, ждали почти год, дождались. Занятия один раз в неделю по 45 минут. Я относилась к этому делу довольно скептически, потому что сын на вопросы типа :" Ну что вы делали сегодня?" отвечал всегда:"Играли". В общем, при полном отсутствии давления с чьей- либо стороны ( "надо преодолевать себя", "результат должен быть виден") он начал плавать разными стилями (!) через год.
Так что теперь я знаю: если какие-либо детские занятия хвалят "русаки", туда идти не надо: там важен результат. А мне важно здоровье и любовь к тому, чем занимаешься. Поэтому с такими нам не по пути
Система обычной школы тоже в корне отличается от советсткой. А уж от английской-то наверняка ) Система, мягко говоря, сегрегационная Вполне возможно уменьшить шансы ребенка на получение высшего образования (когда еще и не ясно, захочет ли он вообще его потом иметь) уже в начальной школе Но поскольку Германия и Великобритания страны все-таки разные, не буду здесь место занимать.
Анастасия, а Вы уже знаете, где Ваш мальчик будет ходить в школу? Это я к тому, что Вы как- то писали, что Вы приехали в Великобританию на пару лет поработать и не собираетесь оставаться там жить? Просто я знаю одну русскую семью, чья дочка, рожденная в Германии, учится в двух школах сразу: в немецкой по месту жительства и в российской при посольстве. Российская школа полузаочная, очные занятия один раз в неделю по воскресеньям, дети получают задания на неделю, а в следующее воскресенье их сдают. Таким образом, у девочки будет два аттестата и она сможет получить высшее образование в России (такова мечта родителей, на мой взгляд, весьма спорная. Но еще хуже , на мой взгляд, тот вариант, когда ребенок отучился пару лет в немецкой школе, а потом вновь идет в русскую). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 22.09.2007 16:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не знаю, как работают музыкальные школы в Англии, но здесь, в Канаде, мне очень сильно не хватает той системы, по которой училась я в Киеве и где первые два года занимался мой старший сын. Его учительница (одна из немногих, работающих с четырехлетками) просила приводить малыша не два раза в неделю, а четыре, по полурока. Она тоже собирала по нескольку малышей сразу и играла с ними, или просто занималась со старшим учеником, а малыш наблюдал со стороны, к нему иногда обращались с простыми вопросами, вовлекая в занятие. Еще он ходил на хор, где поражал учительницу своим абсолютным слухом, и учился петь, что в этом возрасте очень полезно для речевого развития (тем более с нашими проблемами).
В моем же детстве все было стандартно, как пишет Колечко, с той разницей, что уроки сольжеджио и хор были моими любимыми, позже занятия оркестра для меня были тем самым параллельным миром по воскресеньям, где я отдыхала душой после недели выживания в школе. А инструмент мне никто не выбирал. Я сознательно шла учиться играть на скрипке.
Сейчас мои мальчишки занимаются с частным преподавателем, москвичкой, обученной на советских стандартах, у которой все без исключения ученики получают призовые места на конкурсах (которые, кажется, и проводятся только для русских и китайцев ), и которую дети любят ничуть не меньше местных учителей, только с гораздо лучшими результатами.
Занятия раз в неделю (проверено на моих детях неоднократно) уходят из сознания куда-то на второй план, выключаются из ежедневной жизни. Поэтому, хоть по полчаса, но заниматься желательно два раза в неделю. Тогда музыка присутствует как часть жизни, занятия дома даются легче.
Конечно, помогает то, что и мама и папа любят музыку, в доме достаточно записей и малейшее "музыкальное" желание детей приветствуется и по мере сил выполняется (как и любое другое, связанное с учебой). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 22.09.2007 18:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Понимает, Адда, я думаю, что спросить восьмилетнего ребенка- что бы ты хотел делать?- вполне можно. И рассказать, что музыке в общем-то учат. Я понимаю, что Вы имеете в виду: для моего мужа - это маленькая трагедия, то, что его не отдали в детстве музыке учиться, не смотря на явные способности.
У меня музыкального слуха, увы, нет. И я того умника, который плел басни про то, что в результате обучения, да при настойчивости слух появляется и развивается- просто палкой бы побила. |
Да нет, я не то хотела сказать... к сожалению, я еще и рисовала, и тут у меня был талант, безусловно... а вот хотя мне гораздо больше нравилось танцевать и петь, отсутсвие слуха было хорошо заметно.. но вот насчет танцевать, у родителей были какие-то непонятные фантазии про то, какие у меня способности двигаться, и вообще танцевать..
Что касается слуха, я в 24 года попробовала хотя бы из любопытства разобраться, что имеется в виду, когда говорится, что у меня нет его.. ну и где-то за час мне насилу на примере пианино разжували что такое ноты и с чем их едят (впервые в жизни я узнала, что же это такое и зачем они нужны, что это не громкость и не ударения в словах), и до меня туго так начало доходить... ну и где-то за пять занятий, я вроде как начала смутно разбирать даже... мне сказали, что даже в моем возрасте, если заниматься, можно добиться приличного результата со слухом.. и есть такие, которые добились этого во взрослом возрасте, я слышала...
Так что появляется-развивается..  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 22.09.2007 18:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Колечко пишет: | Так вот, подготовительный класс длился один полный учебный год, поступали туда детки 6-7 лет, прошедшие приемный экзамен, т.е. заведомо отбирались только имеющие музыкальный слух | Интересно, почему бездарей в изостудии и худ. школы всегда брали пачками?... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Колечко
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 275 Откуда: Германия
|
Добавлено: 22.09.2007 19:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Колечко пишет:
Так вот, подготовительный класс длился один полный учебный год, поступали туда детки 6-7 лет, прошедшие приемный экзамен, т.е. заведомо отбирались только имеющие музыкальный слух
Интересно, почему бездарей в изостудии и худ. школы всегда брали пачками?... |
Вы всерьез ждете ответа от меня? Попробую предположить (сама я никогда в художественную школу не ходила ) - может, это все были блатные, про которых я хотела умолчать? А может, это были те, которые (или их родители) надеялись на развитие этих самых способностей? И не ждали до 24-х лет?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 22.09.2007 20:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Колечко пишет: | Цитата: | Колечко пишет:
Так вот, подготовительный класс длился один полный учебный год, поступали туда детки 6-7 лет, прошедшие приемный экзамен, т.е. заведомо отбирались только имеющие музыкальный слух
Интересно, почему бездарей в изостудии и худ. школы всегда брали пачками?... |
Вы всерьез ждете ответа от меня? Попробую предположить (сама я никогда в художественную школу не ходила ) - может, это все были блатные, про которых я хотела умолчать? А может, это были те, которые (или их родители) надеялись на развитие этих самых способностей? И не ждали до 24-х лет?  | Нифига не блатные... действительно, сплошь и рядом брали детей, которым ничего не светило даже при упорных занятиях до самой старости и безо всякого блата...
Колечко, я вас чем-то задела или обидела?.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Колечко
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 275 Откуда: Германия
|
Добавлено: 22.09.2007 21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda, мне очень жаль, если мой пост поимел такое воздействие , и в мыслях не было ничего агрессивного , так что прошу пардону Просто показалось забавным, как можно про ребенка всерьез решить, что он бездарь в художественном плане? Ведь даже если музыкальный слух развивается в более зрелом возрасте, то что говорить про способность чувствовать искусство? Я- то больше про другое старалась объяснить: что в советской системе музыкального образования слишком многое было нацелено на конечный результат, а про живого ребенка, которого вообще-то хотели просто научить активно любить музыку, забывали. И что западная система в этом отношении, на мой взгляд, более приемлема. Мир?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 23.09.2007 09:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Колечко пишет: | Просто показалось забавным, как можно про ребенка всерьез решить, что он бездарь в художественном плане? Ведь даже если музыкальный слух развивается в более зрелом возрасте, то что говорить про способность чувствовать искусство? | Я тоже не понимаю этого парадокса.. Это правда видно на начальной ли стадии обучения, хорошо ли ребенок учится или халтурит - это видно в подавляющем большинстве случаев. Даже самим детям, как с талантом, так и без него. И это не называется способность чувствовать искусство, это совсем другое.
Я, когда училась в изостудии, у нас часто к рисункам талантливых детей подходили соседи - если у них и впрямь здорово выходило и удивлялись, мол, здорово как у тебя выходит. То ли нечто большее, чем попытки грамотно следовать теории и старательное копирование формы и цвета, то ли чего - но это видно.
Хотя рисунки перед обучением приносят - но их просто смотрят и все. Так вот, если у ребенка талант, то он рисует явно лучше, даже если нет техники, чем дети без оного, старше и как минимум год учившиеся.
Если говорить о раннем детстве, то такие дети быстрее проскакивают стадию ручки-грабли и головы без ушей и без носов. Что до меня, то в пять лет я умудрилась портрет написать, причем передав сходство и достоверность, так что.. действительно, и так все понятно было...
Про пение и музыку я тоже так думала, что если дано то дано, а нет так нет. Но мне занимающиеся музыкой люди доказывали обратное... И что мало того, музыкальный слух - как ни странно, не показатель...
И тогда такие порядки тем более удивительны - вот что я имела в виду...Мир  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 23.09.2007 10:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | я, когда училась в изостудии, у нас часто к рисункам талантливых детей подходили соседи - если у них и впрямь здорово выходило и удивлялись, мол, здорово как у тебя выходит. То ли нечто большее, чем попытки грамотно следовать теории и старательное копирование формы и цвета, то ли чего - но это видно..
хотя рисунки перед обучением приносят - но их просто смотрят и все.. так вот, если у ребенка талант, то он рисует явно лучше, даже если нет техники, чем дети без оного, старше и как минимум год учившиеся.. | Адда, а что тогда ТАЛАНТ? Как его оценить, к примеру у Пикассо? По степени схоства с оригиналом он будет явно проигрывать учащемуся вашей изостудии...
В изостудии при ГМИИ им. Пушкина, где занимались мои дети, как раз очень не любили таких вот "нехалтурщиков", "технарей" и пр. И детей в художественные школы ЗАПРЕЩАЛИ отдавать раньше 11-12 лет. Именно потому, что там учат тупому следованию оригиналу, тем самым забивая напрочь непосредственность и оригинальность самого ребенка.
Поэтому согласна с Колечком, в рисовании не может быт бездарей. У каждого ребенка есть свой внутренний мир (если его к тому времени не жетоптали взрослые), есть потребность ВЫРАЗИТЬ свои чувства и настроения, опять же, если взрослые НЕ ЗАПРЕЩАЮТ делать это), который он может выразить ЛЮБЫМИ изобразительными средствами. И это будет шедевр!
Потому что даже рисунок в стиле "стадию ручки-грабли и головы без ушей и без носов" может быть талантливым, если в нем чувствуется настроение.
А научить технике пережачи настроения можно любого. Важно лишь, чтбы ребенок вообщу умел испытывать ЧУВСТВА.
Вот и получается, что мы снова возвращаемся к проблеме родительского вмешательства в личность ребенка.
Я считаю, что у моих детей не убили тягу к знаниям и творчеству именно благодаря вот такому подходу. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 23.09.2007 10:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Adda пишет: | Я, когда училась в изостудии, у нас часто к рисункам талантливых детей подходили соседи - если у них и впрямь здорово выходило и удивлялись, мол, здорово как у тебя выходит. То ли нечто большее, чем попытки грамотно следовать теории и старательное копирование формы и цвета, то ли чего - но это видно.
Хотя рисунки перед обучением приносят - но их просто смотрят и все.Так вот, если у ребенка талант, то он рисует явно лучше, даже если нет техники, чем дети без оного, старше и как минимум год учившиеся.. | Адда, а что тогда ТАЛАНТ? Как его оценить, к примеру у Пикассо? По степени схоства с оригиналом он будет явно проигрывать учащемуся вашей изостудии...
| Почитайте внимательно, что я написала, плииз... Про сходство там, технику...
Талант чувствуется. Это выход за рамки копирования, подражания, техники и теории. Это и есть индивидуальность.
Меня тоже отдали в серьезную изо после 12-ти, вообще-то, а до этого я ходила в детские, где никакой теории не было, просто рисовали все подряд, как Бог на душу положит. Но и там была разница...
Относительно того что вы дальше написали - Наталия, талант и творчество - не синонимы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 23.09.2007 10:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И это будет шедевр! | Я вас понимаю, но если таланта нет - в Эрмитаж шедевр не попадет.
Конечно, оно типа не важно, все эти регалии, взрослый мир, но давайте уточним понятия.
Я говорю о другом.
И вот еще что - не знаю, где Вы нашли тупое копирование, и кто Вам это сказал... Я во взрослой изо училась - не было там тупого копирования - как раз наоборот. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 23.09.2007 10:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Адда. но вы привели эти слова в подкрепление своей точки зрения. несовпадающей с ТЗ Колечка.
А я с Колечком солидарна...
Adda пишет: | И во теще что - не знаю где вы нашли тупое копирование и кто вам это сказал... я во взрослой изо училась - не было там тупого копирования - как раз наоборот. | Из цитаты преподавателя моих детей: "Я могу сразу сказать, кого из детей родители отдали "учиться рисовать" - у них моментально пропадает индивидуальность, импровизация, а вместо этого появляется желание нарисовать "ЛУЧШЕ". Я могу сразу сказать, у кого из детей дома есть строгая бабушка - эти дети просто боятся чувствовать, и боятся свои чувства проявлять. А мне не надо "лучше", мне надо, чтобы ребенок умел испытывать чувства от произведений искусства и эти чувства выражать на бумаге. " _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 23.09.2007 10:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Адда. но вы привели эти слова в подкрепление своей точки зрения. несовпадающей с ТЗ Колечка. | Какие я слова привела?
Вашу точку зрения я понимаю, но я говорю о совесм других вещах. С тем что у нас муштра, я не спорю.
Цитата: | мне надо, чтобы ребенок умел испытывать чувства от произведений искусства и эти чувства выражать на бумаге. " | Произведения искусства тут вообще причем? Можно же давать картинку, нарисованную соседом по парте, раз творчески и с выражением чувств...
Давайте подождем тех, кто чувствует, что сам разбирается в живописи и литературе, сам учился, так, на всякий случай... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 23.09.2007 12:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Эабавно, что наличие слуха как-то увязывается с музыкальным талантом. Хотя на самом деле связи нет.
И вообще, концепция свободы тоже должна иметь рамки. Иначе большинство так и останется сайгачить по двору.
И песня о счастливом безмятежном детстве тоже на самом деле стара... И в известной степени глупа. Приходилось видеть плоды такого подхода. Ужас.
Мое детство было далеко не безоблачным. Но ни в малейшей степени от того, что было загруженным (а моей маме преподаватели тыкали в физию это мое "отсутствие детства"! У их детей детство было. С, в основном, очень грустными результатами в юности.
У меня детства, в их понимании, не было. Но именно в этом никакого ущемления я не чувствовала. Правда, мне везло: у меня были прекрасные учителя.
Меня стали учить играть в трехлетнем возрасте. Нормально.
И вообще очень во многих областях надо начинать с детства.
P.S. Адда, кому-то дано щедро. Кому-то средне. Кому-то - не дано вообще. Но со слухом связи нет. Честно. Разве что, может, у струнников. Но с музыкальностью это не связано и у них. Можно плохо интонировать и быть музыкантом от Бога. А можно безупречно ставить пальцы в нужное место на грифе... И быть мертвяком. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Последний раз редактировалось: Al' (23.09.2007 12:39), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 23.09.2007 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
А что касается рисования, то тут да, есть такая штука, как забивание способностей техникой. Но и без техники никуда. Просто никуда.
Пикассо был гениальным рисовальщиком. Его работы в 14 лет - уровень зрелого мастера.
Бездари могут быть везде, и в рисовании тоже.
А восхищение соседей, по моему мнению, не говорит очень часто ничего. Если только твои соседи не профессионалы. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kolokol

Зарегистрирован: 16.06.2005 Сообщения: 1538
|
Добавлено: 24.09.2007 12:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Одна из самых сильных работ о природе таланта книга. "О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ЛЕТАТЬ". Игоря Акимова и Виктора Клименко. Почитайте. Небольшая цитата: Цитата: | Как мы определяем талант? Талант - это способность к самовыражению, позволяющая оригинально решать известные задачи.
Задач этих - несчетно. Они окружают нас, мы сталкиваемся с ними ежеминутно, на каждом шагу. Но не замечаем их. А талант засекает и решает. Например, столетиями миллиарды людей носили чулки, подвязанные к трусам, сперва веревочками и бантами, потом - резинками, пока талантливый человек не увидел, что эти раздельные части туалета можно объединить - и появились колготы.
Мы считаем, что талантлив каждый человек, если нет ущербности в его генотипе. Проще говоря - если программа развития организма не повреждена родителями: их алкоголизмом, венерическими болезнями, наркоманией и т. п. И если молодой человек сам себя не повредил этими же факторами.
Отчего же вокруг себя мы видим так мало талантливых людей? Один на сотню - уже удача. Почему? Потому что остальные талантливые люди не осознают себя таковыми. Жизнь не разбудила в них таланта. Обстоятельства все время складывались так, что они могли жить вполсилы, в четверть силы, в одну десятую (или даже сотую!) своей истинной силы.
Так что же вернее всего губит таланты? Линия наименьшего сопротивления. Значит, талант просыпается в преодолении.
Потом, когда уже появились первые результаты, талант замечают окружающие и человек осознает его в себе, но прежде было действие. Вынужденное, нечаянное, невольное - какое угодно! Лишь бы это было действие, которое решило задачу.
Маленькое отступление: а кто же в таком случае гений? Гений сам находит проблемы, и все - в том числе и самые сложные - решает просто. Обращаем ваше внимание: талант работает с задачами, гений - с проблемами. Следовательно, талант имеет величину, гений же - прорыв в бесконечность. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 24.09.2007 18:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | Давайте подождем тех, кто чувствует, что сам разбирается в живописи и литературе, сам учился, так, на всякий случай... |
Не могу сказать, что лучше других разбираюсь в живописи и музыке, я, скорее, отношусь к тем, кто "сам учился".
В моем представлении, занятия рисованием и музыкой различны уже в том, что в одном случае перевешивает необходимость мыслить творчески, а в другом - работа над техническим совершенством. Для тех, у кого, как говорит Наталия, "дома есть строгая бабушка" (прямо в точку в моем случае! ) самовыражение - ничуть не менее сложная работа, чем для талантливых непосед - регулярные занятия. В обоих случаях очень важен талант преподавателя - увидеть более сильные стороны, научить ими пользоваться и развивать более слабые стороны, при этом поддерживая интерес.
Я никак не могу согласиться с теми, кто презирает технику в рисунке в противовес таланту самовыражения. Профессионализм, даже при отсутствии особого таланта, в обществе всегда будет востребован. Кроме того, просто разный подход к работе может давать прекрасные результаты. На архитектурном факультете, где я училась, например, четко разделялись две формы таланта: одни, "художники", придумывали образ своего проекта, наполняя, по мере возможности, его функциональностью. Другие, "технари" (как и я), начинали мыслить функционально, шли от плана, постепенно вырисовывая окончательный образ. Ни один, ни другой способ я бы не стала называть "лучшим", они просто разные.
PS: Мои три копейки в копилку о разговорах о развитии музыкального слуха. При мне девочка, не имеющая абсолютно никакого музыкального слуха(!) (ее "завербовали" в детском садике при поголовном "прослушивании" и записи в музыкальную школу, но ни одной ноты даже приблизительно правильно она петь не могла), попав в руки хорошей учительницы, за год учебы игры на скрипке развила свой слух настолько, что я бы ни за что не поверила в это, если бы сама не была свидетелем.
Самое удивительное, что учительница, когда к ней привели эту девочку, ни на минуту не усомнилась в своей способности слух у девочки развить, и очень быстро. (В отличие от пианистов, скрипачам без музыкального слуха играть вообще невозможно.) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2007 18:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | Давайте подождем тех, кто чувствует, что сам разбирается в живописи и литературе, сам учился, так, на всякий случай... | Адда, я и сама училась, и музыке, и рисованию. И дети мои тоже. Поэтому все это пишу на основании собственного опыта - и ученического, и родительского.
Цитата: | Произведения искусства тут вообще причем? Можно же давать картинку, нарисованную соседом по парте, раз творчески и с выражением чувств... | Да, просто к слову. Изостудия была при Музее Изобразительных искусств. Поэтому и детей учили чувствовать прекрасное на шедеврах западноевропейских мастеров. А вот шедевры "соседей по парте" старались не выделять. Дабы не привить "звездную болезнь". _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 24.09.2007 19:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | Эабавно, что наличие слуха как-то увязывается с музыкальным талантом. Хотя на самом деле связи нет. | Al', очень интересно про музыкальность и ее связь со слухом. Вы думаете бывает такое, чтобы слуха совсем не было, а музыкальность- была бы?
Талант, способности- а если непонятно, есть они или нет, когда решаем отдать ребенка в музыкальную ли школу или еще куда-нибудь?
Я однозначно ДЛЯ НАЧАЛА не стала бы выбирать место, где все нацелено на результат, определяемый как- "наши выпускники- победители конкурсов, лауреаты и т.д." И в этом абсолютно согласна с Колечком. А вот потом, если видно будет, что заскучал ребенок, ему дальше не хватает ресурсов для развития, можно и будет подыскать преподавателей и школы более "продвинутого" уровня.
Пошла с ребенком на пробный музыкальный урок- совсем для малышни-до 4 лет. Так задорно и весело! Интерактивное представление - играют на разных инструментах, разные стили- дети угадывают что именно играет, подпевают, танцуют. Понятия не имею, правильный ли это с точки зрения развития слуха и музыкальности подход, однако ребенок был на седьмом небе, и, честно говоря, мне больше ничего и не надо. Наталия пишет: | "Я могу сразу сказать, кого из детей родители отдали "учиться рисовать" - у них моментально пропадает индивидуальность, импровизация, а вместо этого появляется желание нарисовать "ЛУЧШЕ". Я могу сразу сказать, у кого из детей дома есть строгая бабушка - эти дети просто боятся чувствовать, и боятся свои чувства проявлять. А мне не надо "лучше", мне надо, чтобы ребенок умел испытывать чувства от произведений искусства и эти чувства выражать на бумаге." | Вот это да!!! А если он будет уметь на бумаге выражать эти чувства, то и технике будет учится вполне осознано и применять ее творчески- чтобы точнее передать эти чувства. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Колечко
Зарегистрирован: 16.11.2005 Сообщения: 275 Откуда: Германия
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.09.2007 21:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Анастасия, насчет слуха... Слух - это умение определить безошибочно тон. Люди с абсолютным слухом умеют определить, какой тон у вполне немузыкального шума. И все. Музыкальность - нечто другое, это, по-моему, умение передать эмоции с помощью музыки...
Хотя, конечно, если медведь на ухо наступил, то струнником стать тяжело .
Не то в ЦМШ при консерватории, не то в школе при Гнесинке одно время набирали детей с абсолютным слухом. Через несколько лет начались провалы, потому что дети не были музыкантами.
Ни я, когда-то неплохо игравшая, ни моя мама, очень хороший музыкант, чисто интонировать не умеем.
Цитата: | Я могу сразу сказать, кого из детей родители отдали "учиться рисовать" - у них моментально пропадает индивидуальность, импровизация, а вместо этого появляется желание нарисовать "ЛУЧШЕ". Я могу сразу сказать, у кого из детей дома есть строгая бабушка - эти дети просто боятся чувствовать, и боятся свои чувства проявлять. А мне не надо "лучше", мне надо, чтобы ребенок умел испытывать чувства от произведений искусства и эти чувства выражать на бумаге." | Так техника тут ни при чем. Дело в подходе.
А наплевательство на технику приводит к печальному результату лет так в 14: хочешь нарисовать, а так, как хочешь - и видишь (а видеть, в отличие от "изображать", научили, и научили хорошо) - не можешь. Ощущение, сравнимое, наверное, с отсутствием рук. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2007 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | А наплевательство на технику приводит к печальному результату лет так в 14: хочешь нарисовать, а так, как хочешь - и видишь (а видеть, в отличие от "изображать", научили, и научили хорошо) - не можешь. Ощущение, сравнимое, наверное, с отсутствием рук. | Аль, а ты рисованием занималась?
Дело в том, что в рисовании в отличие от музыки, до определенного возраста техника только мешает.
Плюс особенность детской нейрофизиологии такая, что либо "нарисовать лучше", либо "нарисовать интереснее" - вместе не получается. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 24.09.2007 22:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Дело в том, что в рисовании в отличие от музыки, до определенного возраста техника только мешает... |
Техника никогда и никому помешать не может. Просто школа рисования в России развита заметно слабее, чем школа классической музыки. Не зря так много русских музыкантов знамениты во всем мире. Хорошие учителя музыки знают на каком этапе обучения вводить новую технику, программы составлены с учетом возрастных особенностей и возможностей учеников. В рисовании же такой десятилетиями проверенной программы не существует, техника меняется в связи с модными веяниями, принципы обучения - тоже.
Когда вы говорите о том, что "техника только мешает", какую технику вы имеете ввиду? По-вашему дети, создающие талантливые работы, не владеют никакой техникой? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.09.2007 22:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Al' пишет: | А наплевательство на технику приводит к печальному результату лет так в 14: хочешь нарисовать, а так, как хочешь - и видишь (а видеть, в отличие от "изображать", научили, и научили хорошо) - не можешь. Ощущение, сравнимое, наверное, с отсутствием рук. | Аль, а ты рисованием занималась?
Дело в том, что в рисовании в отличие от музыки, до определенного возраста техника только мешает.
Плюс особенность детской нейрофизиологии такая, что либо "нарисовать лучше", либо "нарисовать интереснее" - вместе не получается. | занималась, много лет. И это - собственный опыт. В 14 лет пришлось переучиваться, доучиваться... и время все равно было потеряно.
Почему "не получается"? Крайне интересно нарисовать так, как хочется. Главное, как это преподнесет учитель. И мне учебные постановки никак не мешали. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2007 22:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | Почему "не получается"? Крайне интересно нарисовать так, как хочется. Главное, как это преподнесет учитель. И мне учебные постановки никак не мешали. | Я кажется начинаю понимать...
Потому что преподаватель, да и я, имела в виду детей-дошкольников. А у них еще уровень фиксации произвольного внимания такой, что если ребенок начинает заморачиваться качеством, то теряется любое настроение. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|