 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 16.10.2007 18:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Заниматься с ребёнком - не значит выполнять домашние задания!
Контролировать их выполнение-да!
Интересоваться,что нового узнали на уроке,чему научились?
Помочь в непонятом. Тренировать внимание, память, мышление.
Сложностей программы не замечала, по крайней мере, в начальной школе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 16.10.2007 19:25 Заголовок сообщения: Re: помощь родителей младшеклассникуэто нормально? |
|
|
Арвен пишет: | У меня ребенок тоже во 2 классе и тоже с ней сижу. Могу четко сказать: если у вас по математике Петерсон, а по русскому Бунеева то там материал изложен безобразно! А если учительница халтурит или ребенок отвлекается то придется нам с вами сидеть с ними класса до 5 и ничего с этим не сделаешь. Ребенок у меня уже 3 двойки получил по математике я уже даже не ругаюсь : бесполезно. | А может эта программа просто не подходит для вашего ребенка? _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Арвен
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 55 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.10.2007 08:56 Заголовок сообщения: помощь родителей младшекласснику |
|
|
Уважаемая Наталья отвечаю: может и не подходит, но не менять же школу в середине года. А с 5 класса будет другая программа. Петерсон мне кажется дурацкой программой не подходящей не для кого. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 17.10.2007 09:07 Заголовок сообщения: Re: помощь родителей младшекласснику |
|
|
Арвен пишет: | Уважаемая Наталья отвечаю: может и не подходит, но не менять же школу в середине года. А с 5 класса будет другая программа. Петерсон мне кажется дурацкой программой не подходящей не для кого. | Не знаю, не знаю.... Иногда стоит и поменять школу, пока у ребенка не сформировалось отвращение к учебе. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 18.10.2007 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Арвен,
вообще-то родителям, если они сами по Петресонам-Занковым и т.п. не учились, трудно как самим разобраться, так и детей правильно направить. Лучше нанять специалиста, ту же учительницу из Вашего же класса. Кстати, двойки могут говорить об ужесточении требований во 2 классе. У меня ребенок учился по системе Занкова, так у них учительница вообще считала,что дети приходят в школу со слишком завышенной самооценкой, и ее надо понижать. Дети были все отобранные, протестированные, через экзамены прошедшие. В первом классе было из 23 учеников 5 отличников и 7 хорошистов. В первой четверти второго класса - ни одного отличника, один ! хорошист, у остальных хоть одна тройка в четверти да была. Чем дальше, тем жестче - двойки получали по полкласса за урок. На мое счастье мой ребенок к тому времени там уже не учился. А остальные к тому времени привыкли к такому положению дел. Без троек в четверти учились только те, кто занимался с учительницей дополнительно за деньги. Да! Еще у них со второго класса была обязательная продленка, где они всем классом подруководством учительницы делали домашние задания(математику с русским), потому что родители обычно "уводили" детей не туда своей помощью.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 18.10.2007 23:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Категорически не согласна с Васильевной!
Простите, Вам нужны отметки или знания?
Видимо, большинству нужны отметки...
А я бы их совсем отменила! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Арвен
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 55 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.10.2007 09:44 Заголовок сообщения: помощь родителями младшекласснику |
|
|
Васильевна, если честно мне наплевать на оценки. Меня интересуют знания, а с программой ребенок пока справляется. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 20.10.2007 17:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр пишет: | Категорически не согласна с Васильевной!
Простите, Вам нужны отметки или знания?
Видимо, большинству нужны отметки...
А я бы их совсем отменила! | А с чем вы несогласны то? Что я такого криминального предложила?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 20.10.2007 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Арвен, а если она у Вас с программой справлется,зачем Вы же с ней "плотненнько" за уроками сидите?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 20.10.2007 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | А с чем вы несогласны то? | С тем,что в младших классах надо "нанимать " учителя заниматься с ребёнком. Категорически не согласна! Ничего там сложного нет даже для проблемных детей. Считаю, что наоборот, зря программу начальных классов растянули на 4 года. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
С а ш а

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 136
|
Добавлено: 20.10.2007 18:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр пишет: | Ничего там сложного нет даже для проблемных детей. | Как это нет ничего сложного, если у некоторых детей ЕСТЬ проблемы с качественным усвоением материала? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 20.10.2007 19:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр, речь шла об учениках, занимающихся по развивающимся программам типа Занкова,Эльконина-Давыдова и т.п. Если у ребенка возникают проблемы по этим программам, то родителю-неспециалисту трудно ПРАВИЛЬНО помочь ребенку. Обычно родители, чертыхаясь от непонятности изложенного, разбираются в заданиии кое-как сами, а потом пытаются втолковать ребенку. Тем самым сделав всю умственную работу за него. Задача же развивающих программ в том,чтобы ребенок доходил до всего сам, до выводов, до решения(причем решений может быть несколько и чем нестандартней решение,тем лучше). Ему можно только задавать наводящие вопросы,чтобы он сам пришел к решению, к выводу, а не разжевывать материал. Как это делать, обычно написано в книгах для учителя, входящих в комплект для той или иной программы. Если же вы сами разжевыаваете ребенку мателиал, то развивается не он, а Вы Нанять учителя - это не плата за оценки, а как раз плата за знания. Можно и не нанимать, а просто поговорить с учителем, что именно не хватает ребенку для решения тех или иных заданий. И упор сделать именно на развитие этих качеств. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.10.2007 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна права. На каждом родительском собрании наша учительница рассказывала, как именно МОЖНО объяснять материал ребенку и что категорически делать нельзя, чтобы его не запутать. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.10.2007 22:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Развивающие программы обучения, о которых упоминалось выше, требуют очень грамотного учителя. Умеющего правильно применить эти методики. Иначе получается еще хуже, чем учиться по обычной программе. Столкнулась с этим у своих племянников. Преподаватель оказалась не в состоянии вести занятия в соответствии с методиками. И тупо задавала на дом пересказывать те тексты, которые были предназначены для обсуждения. А тексты в этих случаях построены принципиально по-разному.
Очень много ошибок допускают преподаватели в математике. В задачах на логику. Типа того, что гусеница ползет по 20-тиметровому дереву. Каждый день она поднимается на 2 метра вверх, а за ночь сползает на 1 м вниз. Через сколько дней она доберется до вершины? Есть учителя, которые не в состоянии не только правильно решить эту задачу, но и воспринять объяснение родителей, почему ответ 20 дней неверен.
К сожалению, не всегда уровень подготовки учителей, уровень их возможностей и желаний соответствует современным методикам.
Поэтому в начальной школе надо выбирать не столько школу, сколько учителя! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.10.2007 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Леля пишет: | Поэтому в начальной школе надо выбирать не столько школу, сколько учителя! | Я бы еще добавила - "и методику". Тот же Петерсон основан на совершенно ином методе познания: на синтезе, а не на анализе, как традиционная программа, по которой учились мы. Соответственно, это требует от ребенка определенной "заточки мозгов", серьезной предварительной подготовки (почему-то что мало кто из родителей интересуется, по какой программе занимаются с детьми математикой в детском саду!), а от родителей - терпения и такта.
Потому что разговоры в стиле "какой идиот написал этот учебник" способны свести на нет усилия даже самого талантливого педагога. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 20.10.2007 23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Занковская система хороша тогда, когда есть продожение её в среднем звене. В реале классы "занковские" ничем к 7 классу не отличаются от традиционных. Это моё мнение.
Прграмма Эльконина-Давыдова имеет много плюсов, если грамотно применяется.
Но опять-таки, не могу понять, почему надо кого-то "нанимать", а не самому ребятёнку,и в крайнем случае, родителю не подумать немножко. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 01:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр, никто не против,чтобы ребенок "подумал "немножко - пусть думает и даже множко. А вот,если он думает -думает, и родитель с ним думает-думает,до чего то додумывается к ночи с трудом и потом как умеет втолковывает своему чаду, а чадо после этого в очередной раз приносит "два", то тут уж надо чего-то предпринимать, хотя бы у того же учителя спросить - что не так, и обязательно среди родителей "разведку" провести- как у их чад с успехами. Если "два" - у большей половниы класса -значит это "норма жизни" для вашего учителя. Если только у вашего и еще двух -трех, значит что-то не так делаете - и тут уже нужна помощь квалифицированная, или вашему( не именно Вашему ,конечно ) ребенку лучше традициооный метод обучения - объяснили,дом аповторили, на уроке закрепили. Ксати, соглашусь с тем,что дети после Занковской программе к 7 классу (если с 5 -го началась обычная программа) отличаются от сверстников ,обучавшихся по традиционке, лишь лучшим умением решать задачи с нетрадиционным подходом и лучше развитой логикой(чем эта программа собственно и сильна, а уж их Букварь способен лишь отвадить от литературы вообще, особенно от поэзии), по глубине же и прочности знаний порой даже отстают -это из опыта. Моя старшая перешла в 6 классе из традиционного класса в класс,где дети в начальной школе обучались по Занкову. Прогамма с 5-го у них была обычная, но заданий им давали побольше. Через месяц она от них ничем не отличалась, а через полгода была в числе лучших. Занковцев ругали за неумение оформлять работы, за плохой устный счет, и еще среди них было много нервных детей с неадекватной реакцией на замечания(учебники швыряли, тетради разрывали). Кл.руководитель на собрании говорила, что для гениев это простительно. Сейчас моя младшая учится в лицее в 5 классе, где собрались дети после разных программ и школ, условие было - не более двух четверок за год. Так особой разницы между детьми не видно.
Не хочу сказать, что эти развивающие программы плохие, скорее они еще не до конца проработаны, а во-вторых ,часто попадают в неумелые руки. Не знаю, как в Москве, а у нас школы просто обязаны ввести хотя бы в одном классе развивающую или инновационную программу, чтобы получать матпомощь. А учителя не всегда готовы к таким программам, и самое главное часто не готов контингент учащихся районной школы. Но иметь такой класс надо - вот и отбирают "раков на безрыбье".
зы. Про Занкова: я согласна, что эта прогамма хорошо развивает логическое мышление, неплохо грамотность, но этот ужасный Букварь с безвкусными и совершенно неритмичными стихами некого Кондратьева, а прописи! Разве можно научить ребенка писать одной строчкой на уроке, и двумя! буковками домашнего задания. ТО есть проходят букву а: строчка а в классе , а дома два раза написать букву а -и все. И это при том, что на курсах по подготовке в эту школу и в этот класс письменным буквам не учили и не велели дома учить. Я пока обычную пропись для традиционки не взяла и не заставила свою по ней дома тренироваться - дело дальше каляк-маляк не шло. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 01:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | Кстати, соглашусь с тем,что дети после Занковской программе к 7 классу (если с 5 -го началась обычная программа) отличаются от сверстников ,обучавшихся по традиционке, лишь лучшим умением решать задачи с нетрадиционным подходом и лучше развитой логикой | А я не соглашусь с этим! Даже очень не соглашусь!
И имею на то основание.
Просьба ко всем в этой теме придерживаться принятого оформления цитат. И не оставлять пустые строки после цитат. Некоторые посты исправлены. Модератор. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 13:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр, Вы б хоть несоглашались поподробнее, а то непонятно совершенно с чем Вы все время категорически несогласны  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 13:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна
Вы, конечно, можете смеяться надо мной,сколько Вам нравится...
Не соглашаюсь я с тем, что:
1) ребёнок средний не может усвоить прграмму начальной школы;
2) надо нанимать своего же учителя для репетиторства;
3) дети, обучавшиеся по занковской системе лучше решают нестандардные задачи.
Считаю, что программа нач.школы очень растянута.
Нанимать никого не надо.
И между прочим, у меня ни одного олимпиадника, из "занковских" классов не проявилось ни разу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 14:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр
1) я не смеюсь, а улыбаюсь и причем доброжелательно , вот так
2) средний ребенок может усвоить программу средней школы по традиционной программе, другой вопрос насколько качественно он ее усвоил
3)я не говорила, что надо нанимать своего же учителя, а можно нанять, потому что некоторые( не все) учителя очень даже любят чтоб нанимали именно их и всячески к этому подталкивают. Если бы я сама с этим не столкнулась, то и не говорила бы.
4)насчет оплимпиадников - не знаю, не анализировала, Вам тут лучше знать. Знаю только, что когда старшая дочка перешла в лицей в 8 классе,вместе с ней из занковоского класса перешло 17 человек, из них 2 отличника, и еще 17 из традиционных классов. Так вот отличники из занковского в первый же год "съехали", а отличноик из традиционного, как и отличники ,пришедшие из других школ продержались до 11 и закончили лицей с золотыми или серебряными медалями. Почему так получается -не знаю, может быть от того, что переходя в 5 класса на обычную программу занковцы расслабляются и отучаются работать. То ли все-таки эта система до конца не доработана и что-то в ней не то.
Насчет растянутости - так насколько я помню, традиционную четырехлетнюю программу разрабатывали для детей с 6 лет. Зачем ее вввели для семилетних непонятно, кажется,чтобы неторопясь письму учились, не перегружались. Учителя говорят, что детки сейчас пошли более болезненные, более нервные,менее восприимчивые,менее собранные, каждое последующее поколение усваивает программу хуже предыдущего( в среднем). Не знаю....в Европе учатся детки неторопясь,без всяких домашних заданий , играючи с пяти лет до 21, и всё нормально. А унас уж больно любят мудрить.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна
Конечно, с каждым годом всё больше больных детей, всё больше родителей,которым нужны отметки,а не знания, и, к сожалению, всё меньше детей-звёздочек.
Почему так,не знаю.
По новым документам срок обучения в основной школе может быть продлён до 18 лет, а средней школе - неограниченно, но юношей в 20 лет призовут в армию. "-Всё это было бы смешно,когда бы не было так грустно..."(с). О сокращении часов на предметы, где надо мыслить -отдельная боль. Высшее руководство в образовании считает главным предметом-ОБЖ.
Вы приводите примеры опять про отметки. Да ничего они не значат!
Будь моя воля,я бы их отменила, или ввела 100-бальную шкалу.
Далеко не все родители интересуются, на каком уровне познавательная деятельность ребёнка, какие у него трудности и в чём. С ребёнка спрашивают лишь отметку. И всем от этого плохо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
С а ш а

Зарегистрирован: 01.10.2007 Сообщения: 136
|
Добавлено: 21.10.2007 18:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Далеко не все родители интересуются, на каком уровне познавательная деятельность ребёнка, | Митр, а как родители могут узнать у учителя на каком уровне познавательная деятельность ребенка, не используя оценок? Даже само сочетание "какой уровень" - уже предполагает, что может быть разный, т.о., если сказать - "у этого ребенка низкий уровень позн.активности" - чем это отличается от классической оценки? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 18:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Низкого уровня нет.
Есть уровень узнавания,
уровень воспроизведения,
частично-поисковый уровень,
эвристически-поисковый уровень,
творческий уровень.
И дети сами планочку себе выбирают, выбирая определённое задание. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Далеко не все родители интересуются, на каком уровне познавательная деятельность ребёнка, какие у него трудности и в чём. | Мирт, потому я Арвену и предложила подойти к учителю и узнать.что со вякими там уровнями у его ребенка, вместо того,чтобы каждый вечер проклинать учебники. Цитата: |
И дети сами планочку себе выбирают, выбирая определённое задание. | Вот это последнее мне непонятно - это что -Ваша мечта? Или речь идет о какой-то определенной программе? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|