 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эвелина
Зарегистрирован: 12.10.2009 Сообщения: 29 Откуда: МО
|
Добавлено: 16.10.2009 02:11 Заголовок сообщения: |
|
|
patra,
Знаете, я испытываю в чем-то сходные с Вашими чувства. У меня есть второй ребенок, совсем маленький. Но и с первым было тоже самое, и даже еще осталось. Необъятная нежность и любовь, могу бесконечно смотреть и такое щемящее чувство в груди... И невольно в красках представляется, что есть какие-то нелюди, о которых порой говорят в новостях, которые обижают таких вот крошечек. И слава Богу что это не я, не я, не я. И как прекрасно, что это не я , и что моему ребеночку ничего такого не грозит.
Я бы не назвала это словом "власть". Иногда мне кажется, что это дети имеют власть над родителями.
Пока первый был маленький, пока не пошел в школу, я на него почти не кричала. Только в экстренных случаях.
А мама на меня кричала тоже. Но меня это не волновало. Просто постепенно теряла уважение к маме. Когда у меня появился ребенок, и мама начала вмешиваться в его воспитание, я стала кричать на нее. Теперь, когда она умерла, я кричу на своего ребенка. Пока еще не осознала, как это все связано. Может это лишь "роковое стечение обстоятельств"... Есть одно отличие. Мой ребенок добрее, чем я была в детстве, и старается меня успокоить и по-быстрее помириться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
patra

Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 16.10.2009 14:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина
Цитата: | Пока еще не осознала, как это все связано. Может это лишь "роковое стечение обстоятельств"... |
Да мне кажется, связано, еще как. Все эти "извивы психики" очень даже взаимосвязаны. Потребность в крике- вернее, в том, что он производит в итоге- не с потолка ж берется, есть какие-то "бонусы" которые этот крик привносит в ваше умонастроение, даже если после него все чувствуют себя "ужасно"- как это ни парадоксально.
Одни люди так вот, крича и пугая ребенка- повышают свою значимость, им приятно смотреть как их боятся, приятно ощущают свою силу и величие.
Другие- просто "стравливают" давление: когда имеется эмоциональный очень и активный темперамент, нарастают рано или поздно эмоциональные "комья" и в какой-т момент взрываются. МНе кажется, это на биохимичесокм уровне как-то взаимосвязано.
Ну какие еще есть варианты....
Ну вот для третьих скандал- это психологически необходимое событие, особенно "пост-скандалье": провокация скандала позволяет им пережить целый спектр интересных и важных чувств. Можно "построить" окружающих, можно присвоить им себе и всем интересные роли- например, Бедной Овечки и Сволочных Холодных Преследующих Овечку Уродов. И насладиться произведенным эффектом, который будем всем аукаться еще долго.
Ну вот вы кричали на свою маму: чего этим чего добивались? Наверняка что-то в вас после крика или в процессе чувствовало себя хорошо. Что же это? Потом наверное вы перенесли эту эмоцию на другой подходящий объект, ребенка. Неслучайно ведь это все. Что-то в нем и маме есть общее, раз ваша психика избрала такую вот линию поведения.
Я так стараюсь подробненько писать, потому что меня эта тема саму интересует. Я тоже склонна взрываться- и, хоть более или менее обуздала эту в себе сторону, все равно она временами прорывается. Отчасти мой эмоц.темперамент виноват (я поору- через 5 минут абсолютно уравновешена и весела, пар типа выпускаю), отчасти мамино наследие "аукается". Так что эта тема для меня актуальна: я как представлю, что вдруг на свою дочку орать буду и как она себе при этом будет чувствовать,так меня холодный пот прошибает: не дай Бог слететь с катушек!!! Один раз как-то я тоже сорвалась, дочка разломала довольно дорогие мелки- я взорвалась и тоже крикнула на неё. У неё были такие глаза, не передать просто. Она потом бегала на горшочек, чтобы мне понравилось, как она так хорошо в него сходила, взяла какую-то губку, стала пол тереть, чтобы, видимо, я сменила гнев на милость, стала сама носочки надевать...Вот меня тогда шибануло-то, оёёй! Так уж я лучше профилактикой займусь _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 16.10.2009 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
если не доходит про лишние полтора часа (ну бывает,дети вообще не понимают что такое время) - можно попробовать дополнительные занятия. та же тема,которую только что объясняли, и 3-4 упражнения дополнительно,закрепить материал.и сидеть рядом просто смотреть на часы,пока он делает.потом открыть программу телепередач и сказать - ой,пока ты тут ковырялся, прошел *** мультик,лучше б мы посмотрели,давай в следующий раз ты справишься побыстрее и мы все успеем?
меня когда ребенок доводит, я беру ключи и выхожу в подъезд на 5 минут. говорю - ты побесись, а когда я вернусь,ты будешь уже нормальным и мы будет делать то-то и то-то.закрою за ним дверь чтоб не мог тоже в подъезд выскочить, и жду когда наорется и перебесится,накидается обувью в дверь и просто выдохнется.тогда захожу и делаю вид что ничего не произошло,занимаюсь своими делами, а ребенок - своими.
когда делает что-то опасное,я не ору, я начинаю зловеще шипеть - ты что, с ума сошел?это опасно! (на дорогу выбежал, в последний момент за капюшон схватила) не понимаешь - пошли в собачий магазин за ошейником,будешь на привязи ходить.попадись мне в тот момент на глаза ошейник - купила бы,оно недорого,и поучительно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
догы

Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 16.10.2009 15:50 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower, узнаю себя в некоторых ваших действиях!
а маменька моя внуку ещё рассказывала всяки страшные истории "про одного мальчика", который не слушался, и что из этого получилось  _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alonsa

Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 17.10.2009 02:29 Заголовок сообщения: |
|
|
догы пишет: | MayFlower, узнаю себя в некоторых ваших действиях!
а маменька моя внуку ещё рассказывала всяки страшные истории "про одного мальчика", который не слушался, и что из этого получилось  | "А вот один человек ел только одну колбасу и..." - "И умер? Да, я знаю! Он не делал зарядку - и у него стала кривая спина! Он поздно ложился спать - и его унесла Баба-Яга! Он ел одну колбасу - и умер! У него разорвался живот - и он умер!" (с) (не помню автора... Книга называлась "В другой раз". Не поручусь за дословное цитирование... Главный герой - мальчик, у которого нет папы. Мама-библиотекарь любит рассказывать истории про "одного человека". История о колбасе рассказана, когда сынок не захотел есть кашу...) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 17.10.2009 18:38 Заголовок сообщения: |
|
|
гы, про "одного человека" сказок не знаю. я к тому,что чтоб не срываться,надо просто не замечать,полностью игнорировать ребенка,когда он себя плохо ведет, и "включаться" только тогда,когда перестает делать глупости. и если он делает что-то опасное,сразу,без воплей,по рукам или по попе,сразу пресечь - для его же пользы - и больше к этому не возвращаться ( а вот помнишь,ты побежал через дорогу).
пока уроки не сделаны,его просто нет,есть посторонний человек,которому нужно помочь. все сделано - целуйтесь,обнимайтесь,идите есть мороженое и все такое.
просто плохое поведение это тоже требование вашего внимания. нет внимания - все сойдет на нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 17.10.2009 20:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Автор, советую вам как следует разобраться в себе, вскрыть этот гнойник в себе, посмотреть откуда у вашей потребности орать на дитя растут ноги. Не осуждать себя, не заниматься самоедством- просто холодно, аналитически подвергнуть себя самоанализу и искать причину. | Очень верно! Только я бы добавила, что лучше не самоанализом заниматься (хотя и без этого никак!), а обратиться к профессионалу- именно с этой проблемой. Не откладывая, не жалея времени и денег. Потому что причина срывов на любимое дитя, особенно когда понимается, что это не норма и проблема, но не получается с собой справиться- лежит довольно глубоко. И решение проблемы будет гораздо быстрее со специалистом.
P.S. Была в этой лодке. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стеша

Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 18.10.2009 03:03 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: |
пока уроки не сделаны,его просто нет |
Впечатлило.
Я понимаю, что эти советы для того, чтоб "лишь бы не орать". Но получается, что важно всё - уроки, уборка и и т.д. Кроме самого ребенка. А почему этот мифический "посторонний" представлен неодушевленным предметом? Ведь постороннему человеку тоже, скорее всего будет важна сердечность, а не просто механическая помощь.
Проблема-то более глубокая. Как добыть из себя эту самую сердечность?
MayFlower пишет: |
просто плохое поведение это тоже требование вашего внимания. нет внимания - все сойдет на нет. |
Да-да... мама не обращает внимания, а потом ребенок кидается обувью в дверь. Так и кажется мне, что раньше надо было обращать внимание, не тянуть до того, чтоб в 7-8 лет вот таким образом протестовал. Простите, MayFlower, это, конечно, Ваши методы, - но не хочется в робота превращаться.
А нам учительница младших классов рекомендовала читать с маленькими детьми в обнимку, абзац мама, абзац ребенок - чтобы чтение у ребенка в памяти отложилось как исключительно приятное занятие. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стеша

Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 18.10.2009 03:11 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: | ой,пока ты тут ковырялся, прошел *** мультик,лучше б мы посмотрели,давай в следующий раз ты справишься побыстрее и мы все успеем?
|
Мне кажется, это ошибка - противопоставлять уроки и развлечения. Именно от этого и закрепится у ребёнка ощущение, что учиться - это обуза, тяжкая и неприятная работа. Но ведь неплохо стремиться к тому, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО делать уроки, а не лишь бы быстрее и забыть. Тогда и сам справляться будет, и никакого давления-насилия не надо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 18.10.2009 05:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Эвелина пишет: | Подумала, что я закипаю от гнева когда мне кажется, что мой ребенок меня не любит и не уважает. | Не любит и не уважает - это значит не хочет делать то, что вы считаете очень важным? Не идет вам навстречу, не прислушивается к вашим желаниям?
А насколько вы подаете ему в этом пример? Готовы ли прислушиваться к нему? Стараетесь ли разобраться, почему он не рвется заниматься, хотя уходить из этой сложной школы не хочет? Можете ли описать, как ситуация выглядит его глазами? Стеша пишет: | Мне кажется, это ошибка - противопоставлять уроки и развлечения. Именно от этого и закрепится у ребёнка ощущение, что учиться - это обуза, тяжкая и неприятная работа. Но ведь неплохо стремиться к тому, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО делать уроки, а не лишь бы быстрее и забыть. | Я бы сказала, что не просто неплохо, а совершенно необходимо. Отношение к учебе как к тоскливой обязаловке, разделение учебы и удовольствий - давно известная и тысячу раз отмеченная беда традиционной школы. Ведь учеба - самое живое, самое увлекательное занятие. Если человек ничему не учится - значит, у него в жизни уже нет ничего нового, все время только повторение старого, знакомого. Тоска и скука... Но можно и совсем по-другому. Можно научиться эту скуку разгонять. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
patra

Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 18.10.2009 09:08 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: | и если он делает что-то опасное,сразу,без воплей,по рукам или по попе,сразу пресечь - для его же пользы - и больше к этому не возвращаться ( а вот помнишь,ты побежал через дорогу).
пока уроки не сделаны,его просто нет,есть посторонний человек,которому нужно помочь. все сделано - целуйтесь,обнимайтесь,идите есть мороженое и все такое.
просто плохое поведение это тоже требование вашего внимания. нет внимания - все сойдет на нет. |
Мне кажется, ваша методика "игнора" очень жестока. До поры до времени это работает, пока ребеныш маленький и не может защититься. Но эта модель "когда мне плохо- моя мама меня игнорирует" аукнется в будущем большим таким и многослойным ауканьем. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 19.10.2009 13:13 Заголовок сообщения: |
|
|
ну не знаю, в 3 года ребенок знает, что папа-мама ходит на работу, и после работы отдыхает. т е есть работа, и есть отдых. так и с уроками - уроки это работа, а потом отдыхаешь. чем больше времени тратится зазря непонятно на что, тем меньше его остается на отдых.
т е уже человек знает,что не всегда можно делать только то,что хочется. есть то, что делать НУЖНО. вот сделал - и потом опять делай то что хочется ( в рамках конечно).
по поводу игнора когда плохо. сначала делаю минимум 5 попыток разрулить.например,ребенок подходит и говорит - мне скучно. спрашиваю - чем ты хочешь заняться? предлагаю навыбор пару настольных игр или по погоде пойти погулять, посмотреть мультики... все варианты отметаются, скулеж на тему скучно и ничего больше. я опять спрашиваю - ну чем же ты хочешь заняться,ну скажи? если он сам не знает что хочет, кто еще будет знать? вот перебесится, я подожду,потом он подходит и говорит - а давай поделаем то-то. и я тут же иду и мы делаем.
где конкретно ему было плохо? я же не умею читать мысли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
patra

Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 19.10.2009 14:21 Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО
в три года ребенок может это все, конечно, "знать", но это знание не равноценно знанию взрослого. У Курпатова на эту тему хорошо сказано-разобрано: мозг ребенка, все его "связи" созревает окончательно годам эдак к 11, так что требовать от трехлетнего реакции взрослого или подростка - как минимум нефизиологично. Знать это все таки не осознавать в полной мере.
Цитата: | где конкретно ему было плохо? я же не умею читать мысли. |
Я думаю, ему было плохо в той точке, когда вы сказали: так, я ухожу/замолкаю, а ты покамест "перебешивайся". Я думаю, что "скулеж" может быть вызван желанием просто пообщаться, получить приличную порцию внимания, а не просто поиграть.
Впрочем, вам виднее. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.10.2009 05:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Предлагать занятия, когда ребенок говорит, что ему скучно - значит почти наверняка получить отказ. Детям часто больше нравится присоединяться к занятиям взрослых. А если мама делает что-то свое, и только советует, чем заняться - значит, нужно снова возиться самому. Потому и отвергается любая идея. Лучше просто молча что-то начинать делать - что по вашему опыту малышу может понравиться. Захочет - подключится. Скорее всего, захочет. А нет - придумаете вместе другой вариант. Потом, когда увлечется - можно будет потихоньку отойти. Цитата: | т е уже человек знает,что не всегда можно делать только то,что хочется. есть то, что делать НУЖНО. вот сделал - и потом опять делай то что хочется ( в рамках конечно). | Вот так мотивация к учебе и отбивается. Очень успешно, надо признать. ВЛ подробно писал об этом в книге "Лекарство от лени", называя традиционную школу "Фабрикой нехотяев". Отрывки можно прочитать здесь и здесь. Ссылки на статьи о современной школе я уже давала в этой теме выше. Не обязаны враждовать "хочу" и "надо"! Совершенно не обязаны! Они могут очень успешно друг другу помогать. А разрывать их, отделять друг от друга, как до сих пор делают многие горе-учителя - это все равно, что залить бензин в бак автомобиля, и после этого толкать машину вручную, не догадываясь включить мотор... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
patra

Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 20.10.2009 08:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна
+100
Цитата: | А если мама делает что-то свое, и только советует, чем заняться - значит, нужно снова возиться самому. |
Совершенно согласна. Это то же самое, что сказать ребенку: "отстань от меня" _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 20.10.2009 23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
99% того что учим,все равно не применяем. а то что в самом деле интересно,дается само без принуждения,играючи.
уметь делать неприятные вещи "потому что надо", и знать что вот сделаешь и свободен, а не искать крохи интересного в унылом занятии - это честно. главное самим с собой быть честным.
насчет занятий для ребенка и нарваться на отказ - это что,разложить домино и сама с собой играться? не поняла.
ну не умею я читать мысли,если ребенок говорит - мама, а давай поделаем то-то (что-то конкретное) - я иду и мы делаем.
а еще мой ребенок весь в папу,когда он не знает чего хочет,ищет к чему бы прицепиться.только не смейтесь.просит попить. знает что есть навыбор 2 разных сока. спрашиваю - какой хочешь? отвечает - все равно.какой бы я сок ни принесла - начинается нытье - а почему не другой? и так по любому поводу.стоит 2 пары обуви,сам одеваться не хочет,какую ни одень - не та. под вечер уже не знаешь куда деваться.
и что все время орать? или слишком много внимания тоже плохо,пусть попробует сначала сам решит что хочет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 20.10.2009 23:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | уметь делать неприятные вещи "потому что надо"... | Кому надо? И зачем? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
derevo

Зарегистрирован: 08.06.2009 Сообщения: 512
|
Добавлено: 21.10.2009 08:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Здрасте всем, всё что я хотел сказать, в общем, сказано. Хочу добавить, что для пацана большее значение имеет личный пример отца. И это такая карма вам, чувствовать себя дурой, поскольку власти над ним у вас нет. Для дочки, как у Patry, наоборот очень тяжело быть отвергнутой мамой, возникает сомнение в своей идентификации и судьбе.
Я не кричу, мне лень. А если у вас пружинка внутри, выплеснуть можно как-то иначе. Криком люди обычно отгораживаются, и это плохая привычка, это может забить клин между вами. Наоборот, совместная игра, работа, контакт взгляда, ласка, сближают. Если неправы, попросите прощения, так честнее.
Хочу спросить вас всех, женщинам вроде свойственно няньчиться и ласкать, насколько это соответствует действительности? У меня в детстве была учительница. Она много кричала, стучала по столу указкой, но никто её не боялся, все знали, что она и пальцем никого не тронет. Молчали из уважения. Мы гордились своей такой молодой и красивой училкой.
С другой стороны, когда я от язвы чуть не умер, лежал в больнице, как вещь. Об меня только что не спотыкались, только какая-то молоденькая врачиха жалостливо смотрела на меня, реанимашки у нас нет, хирург-коновал. Ко мне подходила соседка, работающая там медсестрой, говорила что мне, как своему, она может оказать внимание. Я чуть в рожу ей не плюнул после суток без еды и туалета. Но нет худа без добра, от голода язва зарубцевалась. _________________ AIR FROM SUITE\ J.S Bach |
|
Вернуться к началу |
|
 |
patra

Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 21.10.2009 15:20 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower
Не помню (не заметила) сколько вашем уребенку лет, но судя по симптомам, у вас т.н. "кризис 2-3х лет". Когда что бы ни попросил- ответ один "неть". У моей тоже сейчас это уже началось (нам год и десять), и если бы не Великий Интернет- я бы свихнулась, т.к. не знаешь, как все это интерпретировать.
-Наденем перчатки?
-Да
Надеваем. Только натягивать начали: "неть!"
-Так будем надевать-то?
-Неть!
-Ну ладно, тогда я сама надену твои перчатки...
-Неть! -Тянет к себе
-ТОгда давай надевать
-НЕТЬ!
-Давай уберем тогда их
-Неть (тянет к себе)
И такая канитель по всем вопросам.
"и что все время орать? " Нет, не орать. ПРосто давать как можно больше свободы выбора, или хотя бы иллюзию этого выбора, чтобы укреплять растущее "я" в значимости. Все равно это "неть" будет, никуда не денешься, но таким образом дите свое начинающее пробуждающееся "я" демонстрирует, это пока единственный путь быть собой: быть непокорным.
Надо пережить, ничего не поделаешь. Почаще ласкать, спрашивать мнения, просить научить ("научи меня мозаику складывать, я забыла как", "выбери сок, у меня не получается, ты же умненький" и проч), давать несложные домашние поручения, в магазине пусть корзинку собирает или что-нибудь тащит..В общем, надо стараться помочь этому его "я" проявиться, не давить и не топтать.
Погуглите в Инете насчет этого кризиса, там очень много инфы. Ну вот навскидку:
http://www.2mm.ru/vospitanie/437
http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=397&cat=4&sc=23&full=yes
Не могу найти понравившуюся мне ссылку, но там было очень хорошо сказано о том, что ребенок еще очень сильно зависит от матери, а зависеть уже не хочется, и его одновременные непокорность и зависимость разрывают на части, он сам может страдать от этого всего, потому и психует и не может остановиться ни на чем. Он может чего-то хотеть, но хотеть и делать САМ, без подсказки взрослого. А если взрослый таки подсказывает- дите может прийти в ярость, т.к. его "самость" опять нарушили. И так его и зацикливает: Что ни предложи- ответ будет "нет". Т.к. тут не в предмете, собственно, дело. А в "самости" ребенка.
Дерево
Хочу спросить вас всех, женщинам вроде свойственно няньчиться и ласкать, насколько это соответствует действительности?
ИМХО, не всем. Я знавала очень жестких авторитарных дам, для которых проявить ласку- означало "унизиться" _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 21.10.2009 18:37 Заголовок сообщения: |
|
|
patra ,моему уже скоро 5, но с тех пор как научился говорить - слышно только нет. и если папа его уговаривает,пока терпения хватает, то я не уговариваю уже давно. просит попить - ставлю чашки с каждым видом сока.тогда начинается заглядывание в чашку. если там много сока - почему так много? если мало - я же не напьюсь! я молча или доливаю там где мало,или отпиваю там где много.
не срываюсь, не ору,стараюсь молча угодить чтоб по таким пустяковым поводам не было дискуссий.
вот собрались к подружке на день рождения.пошли купили подарок (пластилин). он говорит - не подарю,буду сам играться. ну говорю - тогда сам решай. если не подаришь,то на день рождения не пойдем,будем дома сидеть. если подаришь,на свой день рождения получишь 2 таких набора. 15 минут поныл и успокоился. я стараюсь сдерживать обещания, обещала что-то купить - куплю. обещала НЕ купить - 90% не куплю (10% папа услышит вопли и сжалится).
летом кинул мой мобильный телефон в фонтан. причем специально - вытащил из сумки и кинул,при этом смеялся так заливисто,хотя я просила - не кидай,он же поломается. я сказала - телефон поломался,придется купить новый, он стоит 60 евро,это 25 порций мороженого.значит,дорогой,остаешься на месяц без мороженого, в следующий раз будешь думать.все, мы эту ситуацию проехали (таки просидел месяц без мороженого),больше я не вспоминаю (а ты помнишь,как ты мне мобильный поломал?),и надеюсь что больше такое не повторится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 22.10.2009 05:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не думаю, что есть смысл сейчас продолжать этот разговор. Эвелина уже почти неделю в нем не участвует, а MayFlower не просила о помощи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стеша

Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 22.10.2009 10:21 Заголовок сообщения: |
|
|
А я все же скажу.
Мне кажется, что Эвелина как раз справится, потому что видит проблему, и контакт с рбенком есть. А вот MayFlower, хоть и не кричит, но, на мой взгляд, такими способами воздействия на ребенка получит катасторофические проблемы, когда ребенку будет лет 11-13-15.
"Если ..." и пересчет всего на деньги - ни к чему хорошему не приведет.
Одна из главнейших целей воспитания состоит в том, чтоб ребенок свободно поступал по-человечески, чтобы его поступки шли от сердца, а не от осознания выгоды.
MayFlower, рассказанными способами Вы просто заставляете или вынуждаете ребенка поступать так, как Вы считаете нужным. От Вас он как раз и научится, как вить веревки из человека, и как вырастет, так и применит это на Вас.
Про пластилин - можно было очень просто и необидно разрешить все по справедливости. Да, иногда детям трудно расстаться с игрушкой, которая попала в руки. Можно было сразу (безо всяких "если" и его последующего мучительного ожидания) купить одну пачку на подарок, другую - сыну. Если Вы думаете, что ожидание пластилина на день рождения, да еще почему-то 2 пачки - воспитает в ребенке терпеливость, то ошибаетесь. Дети не могут ждать, они живут сегодняшним днем. Они не знают и не думают, что случится завтра. Это не значит, что надо сию секунду исполнять все желания. И почему 2 пачки? Во всех Ваших примерах, Вы уж простите, идет торг. И это может отзваться в будущем для Вас горькими слезами. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 22.10.2009 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Эх Стеша,ваши слова да Б-гу в уши.Зарплата через полторы недели, на день рождения приглашены на завтра,на 2 пачки просто нехватает.Пригласили нас неожиданно,нужно как-то выкручиваться.
Да, я тоже человек,на выброс мобильного в фонтан просто очень обиделась,чуть не плакала (ну попросила же не кидать, а он назло!).
Я стараюсь договориться,чтоб всем было хорошо,каждую прихоть исполнять - золотых рыбок не существует.
ЗЫ: когда человек начинает задумываться о том,что случится завтра? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стеша

Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 407
|
Добавлено: 22.10.2009 16:42 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: | Эх Стеша,ваши слова да Б-гу в уши.
|
Он и без нас знает, что ему делать.
MayFlower пишет: |
Зарплата через полторы недели, на день рождения приглашены на завтра,на 2 пачки просто нехватает.
|
Простите, не верится. Или у вас пластилин золотой. 30-40 рублей - это просто ужин поскромнее. Хотя, не спорю, у каждого свои денежные проблемы. Но ведь и полторы недели без единой копеечки вы сидеть не будете, правда? Найдете, займете. А эта пачка пластилина будет намного важнее некупленного куска колбасы.
MayFlower пишет: |
Да, я тоже человек,на выброс мобильного в фонтан просто очень обиделась,чуть не плакала (ну попросила же не кидать, а он назло!).
|
А это не просто шалость, это ваши методы уже сейчас дают плоды, уж простите. Закрытая мамой на ключ дверь перед носом - это для ребенка стресс посильнее выкинутого телефона.
MayFlower пишет: |
ЗЫ: когда человек начинает задумываться о том,что случится завтра |
У кого как. Это зависит от того, насколько долго способен человек оставаться ребенком в глубине души. Я и в институте не могла думать о пальто на следующую зиму.
А Боженька говорит - живи радостно сегодняшним днем, как птичка певчая. И все будет.
Понимаете в чем дело - когда человеку не отказывают в малом, он умеет не просить в большом. Если родители пытаются создать для ребенка радостное детство, то ему не придется истерикой выжимать из родителей эти самые радости.
Даже в 5 лет - уже кое-что может быть упущено. Надо с рождения, а лучше с зачатия начинать. Но исправлять свои ошибки, наоборот, никогда не поздно. Дети - наши учителя, они помогают нам самим стать лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
patra

Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 22.10.2009 19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower
мне кажется, между вам и ребенком существует конфликт, затяжной и сложный. Все эти его "назло" неспроста ведь берутся. Ор и прессинг/игнор ваши, как средства урегулирования- это все временно эффективно, как затычка для вскипающего чайника. Ребенок вам за что-то мстит, наказывает вас, прощупывает свою власть над вами- имхо, конечно. Если вовремя не разобраться с причиной конфликта- даже с таким малышом- рванет бомба рано или поздно так что мама не горюй. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|