Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Трудный ребенок
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дария


Зарегистрирован: 06.07.2008
Сообщения: 4067
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: 09.12.2009 23:09    Заголовок сообщения: Re: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Зловредушка пишет:

К тому же я работаю в Музыкальной академии -и меня как педагога тоже интересует мнение родителей -так на кого же мне тратить свое сердце и в кого вкладывать свою душу -в того, кто хочет и может или в того, кто не может и не хочет??? Что правильней и что лучше для детей, их родителей или искусства в целом??

Для искусства и для детей - ИМХО - лучше в первую очередь вкладывать в того, кто хочет, во вторую - в того, кто хочет и может. Для родителей - Вопрос , но ведь обучаются все-таки дети, в основном. О родителях я бы не очень беспокоилась... Подмигнуть
_________________
"И трудно поверить, что жизнь коротка..."
Б.Окуджава
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 09.12.2009 23:28    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Точно, Дария. Не просто -для родителей-учатся дети, а многие учатся на контрактной основе. То есть платят большие деньги за то, чтоб их ребенок получил качественное образование. И здесь.... происходит борьба твоего сердца и души, которую ты вкладываешь в детей с деньгами родителей, которые тоже хотят определенного качества для своих детей.. не все, конечно, вкладывают в свою работу килограммы сердца и мегатонны души. Но...есть индивиды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 09.12.2009 23:57    Заголовок сообщения: Re: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Дария пишет:
А я все-таки больше оценила Нестора Петровича, как абсолютно ЧЕСТНОГО педагога.
Да, пожалуй, надо фильм ещё разок посмотреть...

Зловредушка пишет:
Спасибо Лемма! За градацию на балбесов и продвинутых.
На всякий случай вношу напоминание-уточнение, что это не моя градация.
Зловредушка пишет:
Но как же бороться с заштампованностью (совдеповской-не в обиду будь сказано сторонникам советской педагогической школы) учителей, которые не видят индивидуальных отличий в общей массе класса??
Простите, с чем-с чем бороться? А-а-а... с за-штам-пован-ностью... И много вокруг Вас таких... с заштампованностью? Не видящих и т.п.?
Да не в обиду, наверное, сторонникам. А может, и в обиду... А что такое "советская педагогическая школа", кстати?
Зловредушка пишет:
На отличников в советское время и было расчитано образование. на результат. На ученых, которые смогут продвинуть науку вперед и стать гордостью державы.
А сейчас- что, наука державе не нужна? Ну... если не нужна, тогда в чем вопрос? Тогда задача педагога сделать детское времяпрепровождение в школе как можно более приятным. Шестью шесть тридцать шесть, семью семь - сорок семь.
Зловредушка пишет:
А остальные.... тогда об этом не думали. А сейчас -пора бы уже. Их права должны быть тоже учтены. И ощущать дискриминацию в классе они не должны. А по-прежнему ощущают. И страдают от этого. ?
Это обязательно - права. И ни слова о чем-то другом.
Зловредушка пишет:
Теперешние дети -уже не те, что были 20 лет назад. Они более тонкие, более ранимые. Более уязвимые. И более агрессивные.
С чего бы это? Что за переворот такой в ментальности ребёночной?
А может, эти дела не в школе решаются? Может, если уж о борьбе речь зашла, то бороться-то надо с массовым алкоголизмом, чтоб детей спьяну не делали? Вы ж картину деградации нарисовали! Тонкие, ранимые, уязвимые и при этом -бестолковые и агрессивные.
Печально.
Зловредушка пишет:
Клиент должен быть всегда прав. Кто из них -наш клиент?? отличник или двоечник? Или среднестатистический Вася?
Клиент?! Шок
Ну, раз так...раз клиент... то вот запасной, но оптимальный в описываемой ситуации вариант. Всё поменять местами. Доска почета школьная: вот Петя, он не среднестатический, он в восьмом классе задачу про четыре яблока в корзине и про поезд едет из А в Б решить не может. А "ботаников" всех - в черный список.
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 03:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внимательнее перечитав последние сообщения, считаю необходимым добавить, что я вовсе не считаю, что каждый троечник зачат нетрезвыми родителями.
И не считаю, что ребёнок-троечник - это такая большая беда его родителей. Мир велик и каждому в нём найдётся место. Зачастую бывшие троечники бывают успешнее бывших отличников.
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAX1972


Зарегистрирован: 21.11.2006
Сообщения: 2327

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 04:08    Заголовок сообщения: Re: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Зловредушка пишет:
Вопрос педагогики и прав ребенка. Как проводить уроки . если в классе всегда есть "говорящее радио" и двоечники и троечники, которые усваиваюи материал медленнее, чем это положено по программе? Для кого преподавать? Для отличников? Или для двоечников? И ставить ли к доске тех вертлявых балбесов, которые мешают проводить занятия(не садизм ли это -заставить ребенка простоять 45 минут у доски)? Что важнее -мое проведение занятий или этот балбес, которого я выгоню из класса и мимо которого пройдет это занятие??

Помогите, люди! Что важнее в школе -ребенок или педагог? Уж в этой -то области все -спецы. У всех есть дети. (кажется) Скажите, что нужно делать в воспитательных целях для Ваших детей, если один-два "красавчика" не позволяют обучить одного-двух "правильных". Кому из них отдать предпочтение? правильным или неправильным?
Тот же вопрос из истории религий и теорий нравственности и морали -что лучше: обратить грешного или совершенствовать праведного???

Помогите -кто может....

Прежде всего считаю - что среднее образование должно оставаться - средним или усредненным, ориентированным на средние способности.
Для особо продвинутых в советское время существовала система - факультативов, спец. школ, подготовительных курсов...., сейчас же есть множество элитных заведений и иных возможностей - углубленного образования.
В то же время сильно отстающие так же постепенно отсеивались... сколько знаю существуют специализированные классы из этого контингента в рамках той же школы, или же отдельные школы (напротив Катькиной школы есть т.н. белая школа - угроза попасть туда всегда была действенной мерой, что бы подстегнуть ее в учебе)
Разумеется даже в этом случае - усреднить ВСЕХ не получиться, неизбежно в классе появляется СВОЙ возмутитель спокойствия... самое парадоксальное то что если от него избавиться, на его место придет другой, и это показатель - того что коллектив сложился, возникла иерархия...
Метод борьбы с этим... Закатить глаза, задуматься ... по умному - признание этого иерхического строения класса с приданием ему от части функций самоуправления... и здесь почему то всплывает познеперестоечный попытка опыта реорганизации ком.орг... по крайней мере в нашей школе.
Однако, данную меру на данный момент считаю утопической...
Так что реально все зависит от личности педагога, а цинизма в этой среде - хватает Грусть
_________________
Потеря головы - очень серьезная потеря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 11:26    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Вот-вот... Смех Чуяло мое сердце...Родителей отличников и хорошистов сразу можно узнать. Давайте Доску почета все-таки оставим пока(ПОКА....) в таком виде, в каком она есть. Хотя-мое личное мнение -не должно быть Досок почета в учебных заведениях. Во взрослой жизни -на заводе, в универе, в учереждениях типа Главспецпромтрансводоканал -пожалуйста!!! Но у детей -никаких Досок, делящих их на "избранных"," высшую касту" и "остальноЕ".

У нас даже несколько лет в городе была практика формировать класс отличников и два-три класса с детьми без выдающихся способностей. Чтобы в классе отличников некоторые дети не только шли вперед по курсу обучения, но и даже экстерном несколько лет могли хватануть. Прекрасная идея!!Но... Сами же взрослые ее переврали и извратили до неузнаваемости. А это все видят дети. А дети будут потяжелее. чем взрослые, в смысле жестокости обращения с ровестниками. Пришлось Гороно отказаться от таких практик.

Я так же думаю про Доски почета -нельзя за умственные способности выделять кого-то из детей. Вот если рядом с "ботом" будет на той же доске красоваться физиономия троечника, который чемпион района по фигурному катанию и портрет троечницы, которая танцует бальные танцы на международных соревнованиях, -тогда я первая скажу -Я ЗА!

А так с теперешним отношением большинства педагогов (есть продвинутые педагоги, которые медленно, но меняют облик наших школ) к тому, что пусть троечники растут как трава, а я преподаю для тех, кто хочет знать и может знать, -мы стоим на том же самом месте, где и 35 лет назад, когда школа была исключительно ДЛЯ учителей(их трудовой занятости) и ДЛЯ отличников. Позитив от школьных занятий в виде зарплат и морального поощрения получали и получают только они. Остальные дети годами испытывают сплошные негативные эмоции -постоянная оценочная зависимость (особенно когда начинают друг другу нравиться мальчики и девочки) в прямом смысле этих слов. Постоянное выставление тебя перед одноклассниками в нелицеприятном для тебя виде. Почему в Германии, например, учителю не позволяют вызвать ребенка отвечать, если...он сам не тянет руку? -Дискриминация...Потому что они наверное любят и жалеют своих детей больше чем мы. Раз раньше нас до этого додумались. Почему же мы позволяем учителям не только орать на наших детей и называть их безмозглыми, но и ежедневно унижать их перед их сверстниками? А потом давайте будем удивляться тому, что у человека в 23 года низкая самооценка. и угнетенное состояние. И начнем от них избавляться. А как же им не быть? А где же им быть? Если в течение 12 лет хвалили и поощряли только 2 человек из 35? А остальным пришлось привыкать быть всегда вторым, кому -шестым, а кому -вообще последним затыкающим. И не вырваться ребенку из этого без нашей помощи. А как можем объяснить мы родители это учителям? Чтобы не навредить собственному ребенку... Ведь среди учителей тоже есть первые, шестые и отстой. Есть продвинутые, а есть очень недалекие. И для того чтобы сладить(справиться -не расправиться Смех Смех ) с бандой подростков на уроке иногда приходится орать, чтобы перекричать галдящий класс. И не всегда, и не со всеми детьми индивидуально педагогический подход срабатывает. На некоторых кулаки чешутся и зуб растет. Что делать в таких случаях??

У меня -кися моя троечница. Но с моим подходом она абсолютно счастлива своей судьбой.Кажется.Во всяком случае -весела и с удовольствием ходит в школу -потусоваться с друзьями. Я рада даже этой малости. И понемножку добаляю ей задач. но не гоню коней. Не убиваю ее за 5-6( у нас 12 балльная система). И у нее стало все больше и больше 9 и 10.И она не комплексует по поводу оценок. Хотя от бесчинств учителей в школе иногда страдает, приходит с жалобами и агрессивными требованиями...уволить (хоть что-то для этого сделать -хотя бы снять трубку телефона и позвонить в гороно)училку за унижение чести и достоинства кого-нибудь из одноклассников. Не за себя, кстати, возбухает. Смех Я учу ее не выступать и не наживать себе врагов среди учителей. Я не учу ее качать права. Учу быть гибче и терпимее. Может я неправильно учу и неправильно понимаю происходящее в современных школах?

Я сама -преп. И мне жалко преподавателей тоже. Им трудно работать с современными детьми и в новых условиях. Особенно стараясь соблюдать политкорректность да еще и дать качественные знания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 14:08    Заголовок сообщения: Re: Трудный ребенок Ответить с цитатой

MAX1972 пишет:
Прежде всего считаю - что среднее образование должно оставаться - средним или усредненным, ориентированным на средние способности.

И кто при этом должен определять, фиксировать, утверждать этот уровень "усреднённых способностей"? В чьих руках этот термометр для измерения средней температуры по больнице? И в чьих руках д.б. "инструменты усреднения"?
MAX1972 пишет:
Разумеется даже в этом случае - усреднить ВСЕХ не получиться,
Какой кошмар! Холодная улыбка
MAX1972 пишет:
неизбежно в классе появляется СВОЙ возмутитель спокойствия... самое парадоксальное то что если от него избавиться, на его место придет другой, и это показатель - того что коллектив сложился, возникла иерархия...
О каком спокойствии Вы говорите? - о дисциплине или, упаси бог, о спокойствии м-м-м... недостаточно знающего учителя, которому попался талантливый ученик?... И в чем Вы видите парадокс?
MAX1972 пишет:
Метод борьбы с этим... Закатить глаза, задуматься
Борьбы? Шок
MAX1972 пишет:
... по умному - признание этого иерхического строения класса с приданием ему от части функций самоуправления... и здесь почему то всплывает познеперестоечный попытка опыта реорганизации ком.орг... по крайней мере в нашей школе.
Действительно, пионерские и комсомольские организации были в школах органами ученического самоуправления. Иногда в школах возникали и существовали и параллельные органы ученического самоуправления без политической окраски.
MAX1972 пишет:
Однако, данную меру на данный момент считаю утопической...
Так что реально все зависит от личности педагога, а цинизма в этой среде - хватает Грусть
Это какой же человеческой глыбищей, каким титаном должен быть педагог, чтобы создать и поддерживать оазис знаний в море усреднённости!
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 970

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 14:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зловредушка, ну почему Вы считаете, что у двоечников и троечников существует какая-то ОЗ? Сколько помню по своему детству, это самые уверенные в себе люди Смех И в жизни они по-моему успешнее отличников. Не о тех, не о тех Вы беспокоитесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAX1972


Зарегистрирован: 21.11.2006
Сообщения: 2327

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 14:47    Заголовок сообщения: Re: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Лемма пишет:
MAX1972 пишет:
Прежде всего считаю - что среднее образование должно оставаться - средним или усредненным, ориентированным на средние способности.

И кто при этом должен определять, фиксировать, утверждать этот уровень "усреднённых способностей"? В чьих руках этот термометр для измерения средней температуры по больнице? И в чьих руках д.б. "инструменты усреднения"?

У нас на это целое министерство заточено Улыбка ... я говорю о учебном процессе о его программе, уровне сложности, короче о методологии .
По моему это ясно как божий день Улыбка...
Цитата:
Цитата:
MAX1972 пишет:
Разумеется даже в этом случае - усреднить ВСЕХ не получиться,

Какой кошмар! Холодная улыбка

Ирония уместна Улыбка , но эксклюзив - стоит дорого, что лучше - распределение минимума знаний ВСЕМ или индивидуальный подход - ИЗБРАННЫМ... наверное ответ как всегда где то между этими крайностями с пониманием что функция среднего образования - предоставление минимума знаний ВСЕМ, а следовательно требования об его эксклюзивности - думаю завышенные, это не его функция.
Цитата:
Это какой же человеческой глыбищей, каким титаном должен быть педагог, чтобы создать и поддерживать оазис знаний в море усреднённости!

Когда я учился, в у нас в школе было как минимум несколько учителей, которые организовывали факультативы для желающих получения дополнительных знаний по интересующим их предметам, не замечал в них (учителях) ничего титанического, просто неравнодушие к своей работе.
_________________
Потеря головы - очень серьезная потеря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAX1972


Зарегистрирован: 21.11.2006
Сообщения: 2327

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 15:09    Заголовок сообщения: Re: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Лемма пишет:

MAX1972 пишет:
неизбежно в классе появляется СВОЙ возмутитель спокойствия... самое парадоксальное то что если от него избавиться, на его место придет другой, и это показатель - того что коллектив сложился, возникла иерархия...
О каком спокойствии Вы говорите? - о дисциплине или, упаси бог, о спокойствии м-м-м... недостаточно знающего учителя, которому попался талантливый ученик?... И в чем Вы видите парадокс?

Я говорю о возмутителе спокойствия не важно будет ли им талантливый самородок или же просто шут класса (есть и такие Грусть )...итог как правило - один - развал учебного процесса, а как следствие отсутствие знаний даже у тех кто хотел бы их получить в ходе урока.
А парадокс - как я уже указал в том что в нормальном коллективе - НЕИЗБЕЖНО кто то занимает роль критика (разрушителя спокойствия) и это НОРМАЛЬНО... не нормально когда этот процесс становиться неуправляемым, именно потому я тут вспомнил ком. орг., не идеализирую её но понимая и её ВОЗМОЖНОСТЬ - управления (в идеале - самоуправления).
_________________
Потеря головы - очень серьезная потеря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 10.12.2009 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кто вам сказал, что в Германии не вызовут к доске, если не хочешь?
в Германии родительское собрание - это учитель один на один с родителем,обговаривается ВСЕ. тут не зачитывают самую лучшую или самую худшую работу перед всем классом.сосед по парте не знает,что ты получил. возмутитель спокойствия отвечает за свои поступки один, весь класс не будет страдать от его выходок. в зависимости о проступка с него спросят по всей строгости. самое безобидное - уборка столовой на 120 мест. т е уборщица,которой положены деньги за работу,должна вручить наказанному тряпку,показать как и что,проследить как он сделал и пойти доложить о результатах учителю. кстати над наказанными никто не смеется, ходят по двору,смотрят в окно столовой и ничего. не как у нас.
каждый учится для себя, списывать не дают,домашние задания узнать если пропустил можно только у русских.родителей на порог школы пускают только по записи у секретаря. а вы говорите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mihail пишет:
Зловредушка, ну почему Вы считаете, что у двоечников и троечников существует какая-то ОЗ? Сколько помню по своему детству, это самые уверенные в себе люди Смех И в жизни они по-моему успешнее отличников. Не о тех, не о тех Вы беспокоитесь.
Я должна согласиться. Чаще всего это именно так.
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mihail


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 970

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 00:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот у отличников ОЗ как раз существует. Зависимость от хороших оценок. И вообще... Сколько себя помню, всегда хотел, чтоб меня хвалили, до сих пор без этого не могу. ОЗ, натуральная!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 01:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лемма пишет:
С чего бы это? Что за переворот такой в ментальности ребёночной?
Лемма, многие преподаватели считают, что они сейчас и правда другие. Почему? Методы воспитания, питание, информационный поток- все другое. Неврологических отклонений гораздо больше. Могу скинуть ссылку на интересный ресуср - там много про это.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 02:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mihail пишет:
А вот у отличников ОЗ как раз существует. Зависимость от хороших оценок. И вообще...
ИМХО человек с полным отсутствием ОЗ - человек как бы без обратной связи, он лишен возможности (способности) оценить последствия своих действий. Ученик, стремящийся лучше учиться, - это же как взрослый, желающий делать свою работу хорошо. Ученик, любящий учиться, - как взрослый, которому нравится его работа.
Mihail пишет:
Сколько себя помню, всегда хотел, чтоб меня хвалили, до сих пор без этого не могу. ОЗ, натуральная!
Мне кажется, что в норме это каждому нравится, когда его хвалят. Наоборот, если человек испытывает отрицательные эмоции при этом, то это говорит о какой-то психологической "поломке", "неисправности"... Конечно, это не касается случаев, когда заведомо известны какие-то "не те" цели хвалящего.

Кроме того, Mihail, разве все "отличники" учатся для отметок? Вот чтобы именно высший балл получить? Ведь бывает же просто интересно!
Зловредушка, и что, учитель должен пренебрегать этим интересом, чтобы, не дай бог, остальным не показалось бы, что они... и т.д.?
Anastasia пишет:
Лемма пишет:
С чего бы это? Что за переворот такой в ментальности ребёночной?
Лемма, многие преподаватели считают, что они сейчас и правда другие. Почему? Методы воспитания, питание, информационный поток- все другое. Неврологических отклонений гораздо больше. Могу скинуть ссылку на интересный ресуср - там много про это.
Да, пожалуйста, это будет мне интересно.
Сколько себя помню, всегда говорили и о чрезмерности школьных нагрузок, и о детской нервности... Закатить глаза, задуматься
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 12:39    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Уважаемый Mayflower! Мне очень импонирует Ваше замечание о том, что преподавать надо тому, кто хочет знать, а с того, кто не хочет требовать, чтобы не мешал. Это в идеале наверное так должно быть. Или в высших учебных зав. Где весь процесс обучения-уже на ментале.Каждый знает, что хочет или почти знает. И знает, что ему надо. Смех А здесь -генетика и рефлексия. До ребенка не всегда достучишься, особенно трудного, даже если стучать ему в котелок. Хочет знать в школе -3 человека из каждого класса. Остальные приходят тусоваться друг с другом, выполнить долг перед родителями. И хорошо если, воспользовавшись этой заинтересованностью -можно впихнуть в них хоть что-то. А в старших классах -уже труба. не впихнешь. Надо из штанов выпрыгивать. Смех
Вот и получается- что все-таки школа существует всего лишь для группы способных и группы забитых, которые могут не мешать образовательному процессу. Остальные -вырастут как трава. И никого не парит их наличие. Шок

А насчет Германии у меня есть информация о немецких школах (не школах для эмигрантов, а именно немецких). И Ваша информация не противоречит ей. Действительно сосед по парте не знает -и не должен знать оценок сверстника. Это унижает.И по этой же причине никого не опустят при ровестниках, если он не тянет руку и не хочет отвечать.
А насчет разборок один-на -один и работы уборщицей-это же так прекрасно! Это как раз то, что мне очень нравится. Может меня сейчас забросают камнями, но я своим детям именно так и говорю -будешь плохо учиться-будешь дворником или официанткой в привокзальной кафешке. Это плохо, я знаю. Это ужасно и неинтеллигентно. Но наверное -действенно. Если не одна я даю тряпку в руки. А я еще даю вантус.

P.S. Не ругайте сильно. Перечитала -должна поправиться. За оценки я зэковские трудработы не устраиваю. учится -на сколько хватает способностей. За каждую оценку говорю спасибо. А вот за поведение или нравственное отношение к друзьям, моральные качества, за провоцирование училок! -получает у меня как миленькая .... Сорри. Смех


Последний раз редактировалось: Зловредушка (11.12.2009 15:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 12:40    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Смех Смех Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лемма


Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 7503

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAX1972 пишет:
Лемма пишет:
MAX1972 пишет:
Прежде всего считаю - что среднее образование должно оставаться - средним или усредненным, ориентированным на средние способности.

И кто при этом должен определять, фиксировать, утверждать этот уровень "усреднённых способностей"? В чьих руках этот термометр для измерения средней температуры по больнице? И в чьих руках д.б. "инструменты усреднения"?

У нас на это целое министерство заточено Улыбка ... я говорю о учебном процессе о его программе, уровне сложности, короче о методологии .
По моему это ясно как божий день Улыбка...
Макс, я Вам завидую. Вы верите в учеников - носителей "усреднённых" способностей. И при этом всецело доверяете Министерству, ведь "ему видней"(с), каков он, этот "средний уровень", который оно же, Министерство это, и обязано воспроизводить.
Мне же не всё так ясно, увы.
MAX1972 пишет:
Лемма пишет:
MAX1972 пишет:

Разумеется даже в этом случае - усреднить ВСЕХ не получиться,

Какой кошмар! Холодная улыбка

Ирония уместна Улыбка , но эксклюзив - стоит дорого,..
А что именно считать эксклюзивом, определяет опять-таки Министерство, да? А мне вот кажется, что если существующие тенденции закрепятся, то эксклюзивом будет уже не только правильная орфография, как сейчас, но даже умение просто читать.
MAX1972 пишет:
... что лучше - распределение минимума знаний ВСЕМ или индивидуальный подход - ИЗБРАННЫМ... наверное ответ как всегда где то между этими крайностями с пониманием что функция среднего образования - предоставление минимума знаний ВСЕМ, а следовательно требования об его эксклюзивности - думаю завышенные, это не его функция.
Распределение? Шок А ведь мы говорим не об автомобилях или булках, которых действительно может всем не хватить... М-м-м?
MAX1972 пишет:
Цитата:
Это какой же человеческой глыбищей, каким титаном должен быть педагог, чтобы создать и поддерживать оазис знаний в море усреднённости!

Когда я учился, в у нас в школе было как минимум несколько учителей, которые организовывали факультативы для желающих получения дополнительных знаний по интересующим их предметам, не замечал в них (учителях) ничего титанического, просто неравнодушие к своей работе.
Улыбка Ну, во-первых, ученики часто недооценивают своих учителей. И понимание приходит (если приходит) только во взрослости. И
Цитата:
просто неравнодушие к своей работе
- это уже не мало!
А во-вторых, я имела в виду, что титанность эта Улыбка необходима хорошему учителю сейчас, когда ставки делаются на "усреднённость". Не зря я говорила об оазисах и морях (Приношу своё запоздалое извинение за пафосность)
_________________
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- В паркетных войнах не участвовала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
догы


Зарегистрирован: 18.07.2008
Сообщения: 4214
Откуда: запад востока

СообщениеДобавлено: 11.12.2009 15:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зловредушка, и я всё-таки напираю на то, что РОДИТЕЛИ в таком деле - не сторониие наблюдатели. не дрючить за каждую двойку, а наблюдать за ребенком изучать его особенности и, руководствуясь этими знаниями уже подсовывать ребенку такую модель получения знаний, какая не вызовет в нём отрицания...и учииителю не полениться подсказать... и учитель - как обратная связь - тоже должен подсказать родителю...
а то получается, что ВСЮ ответственность мы хотим переложить на ребенка...пусть, мол, сам выбирает, решает, отвечает....
а вобще-то развить желание получать знания - это и есть воспитание! (часть его)
--------------
я сама - из "цирковых": учёба давалась легко, а вот поведение.... Плач, или очень грустно ну, не могла я выказывать уваажение к училке, к-рая как человек г-но... как Учитель - никакая, и ещё от неё пОтом несёт Конфуз
--------поэтому, очень хорошо помня свои детские ощущения, помогала сыну адаптировать его живость с необбходимостью соблюдать хоть минимум прилежности Смех
--------
да, блин, и бабушка у нас такая же - рассказывала о своей жизни в школе... и я и мой сын взяли себе на заметку много оригинального Показать язык
_________________
"Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 12.12.2009 05:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
я своим детям именно так и говорю -будешь плохо учиться-будешь дворником или официанткой в привокзальной кафешке. Это плохо, я знаю. Это ужасно и неинтеллигентно. Но наверное -действенно.
А так может быть? Одновременно и плохо, ужасно и неинтеллигентно - и действенно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 12.12.2009 12:30    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

То, что это отвратительная фраза -это чувствует моя совесть, моя мораль и мои понятия о нравственности. Но если сформулировать кратко и выпукло смысл более корректных слов на эту тему -то более емко и красочно(дело не в красочности слов, но картинка должна быть нарисована) для ребенка не скажешь. Они не любят долгие морали и беседы о высоком. Друг с другом -да. Но не с родителями. Я это уже давно поняла.На вопросы детей и подростков нужно отвечать одним предложением. Тогда они охотно идут к тебе за советом и новым ответом на интересующие их вопросы.

Сорри, девочки. Мне самой стыдно. Но перед Вами -как на духу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 12.12.2009 12:54    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Лемма! Конечно учитель не должен пренебрегать искренним талантом и интересом отличников. Но это -как правильно сказал Max -эксклюзив. Это еще и учитель должен обладать продвинутым сознанием, чтобы не жалеть своего времени и индивидуально составленной программы для продвинутого ученика. А покажите мне сейчас учителя, который будет изобретать индивидуальный подход( как это было у некоторых учителей От Бога в советское время). Сейчас же все поставлено на конвейер -даже частные уроки.Деньги -главное.Ученики -разные. А урок -такой же как и всем, просто дополнительный, чтоб срубить бабло ( некрасиво звучит).

А говорить про то, чтоб в воспитательных целях учителя что-то делали для наших детей вообще смешно. У нас на общих собраниях подчеркивается жирной линией одна мысль -школа имеет только образовательную функцию. Воспитательная -только на родителях. Умыли руки....То, что ребенок проводит большую часть своей жизни именно в школе, и в школе раскрываются его человеческие, коммуникативные, моральные и интеллектуальные качества -уже роли не играет. Главное -чтоб учился. Главное -чтобы показатели по оценкам росли, а не падали.Остальное никого не касается. И Макаренок больше нет.Добровольно никто не подойдет к трудному ребенку и не подскажет -парень, ты сейчас поступил не по-людски! Подумай! Воспитывать твоего ребенка никто не будет. Даже родителю не просигнализируют в дневник, что у ребенка появляются проблемы. Сам догадывайся. По оценкам. А дома -они другие. У него другая роль. И догадаться -какой он в коллективе по оценкам невозможно.

Это как понимать? Это правильно и цивилизованно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 12.12.2009 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это как понимать? Это правильно и цивилизованно?
Это полная дурь, по моему скромному мнению, и я бы трижды подумала - отдавать ли ребенка таким учителям или поискать другие решения.
Цитата:
Они не любят долгие морали и беседы о высоком.
Краткая мораль, конечно, лучше занудной. Но разве нельзя совсем обойтись без морали? Если совесть и понятия о нравственности протестуют - может, что-то в их мнении есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 12.12.2009 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зловредушка, в Германии нет школ для мигрантов.Есть гимназии, реальные школы и общие школы.Разделение идет после 4 класса,родители влиять на это все могут далеко не везде.Так получилось,что я работаю в основной школе.Там в основном дети мигрантов и немецких безработных.Приходят только время провести.Да, с них требуют так же как я - не хочешь ничего делать-не мешай тем кто хочет.Т е с них требуют уже сейчас самостоятельности.Не хочешь - не учись, вот тебе 6 (самая плохая отметка).Поведение и успехи в учебе оцениваются и записываются в аттестат отдельно.
Так вот за кем родители не стоят (неважно где они работают и сколько получают) - тусуются в основной школе и выходят оттуда полными невеждами.А есть дети из бедных семей,которые в гимназии учатся,потому что хотят,могут и родители им помогают.
Я пыталась с одним поговорить.Занятие длится полтора часа ( я занимаю их спортом), у 7 классника внимания хватает минут на 15,как у первоклашки.Я ему говорю один на один - ты ж скоро школу закончишь,пойдешь работать,рабочий день длится 8 часов, а ты на полтора часа сконцентрироваться не можешь.Ты ж на права не сдашь - на дороге тоже нужна концентрация внимания.Он на меня смотрит как баран на новые ворота,видно что никогда об этом не задумывался.Может благодаря мне задумается.Лишь бы об стенку не убился (есть ребятки, с разгона бегут и об стену тормозят,один себе плечо вывихнул).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зловредушка


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 665
Откуда: Украина Одесса

СообщениеДобавлено: 12.12.2009 16:01    Заголовок сообщения: Трудный ребенок Ответить с цитатой

Mayflower! Я не в курсе -о каких конкретно школах мне рассказывают друзья. Одна преподает музыку, другая -английский язык. Остальные друзья -не педагоги, просто родители. Поэтому они не знают прав учителя. они знают только права детей. Но судя по их рассказам и Вашим постам -все же лучше продуманы какие-то вещи, чем у нас. Пишите , пожалуйста, полезные для нас вещи. Мы ( и родительские комитеты, и педагоги вузов) работаем в тесном контакте с гороно и имеем возможность хоть что-то изменить к лучшему в системе образования. Хотя бы на муниципальном уровне.

Инна! Я абсолютно согласна, что нельзя уничижительно и пренебрежительно отзываться о неквалифицированном труде людей. Но какие найти слова для подростка, чтобы объяснить необходимость учебы для приобретения квалификации. Ведь раньше были хотя бы колхозы летние, стройотряды и практика на заводах. И подросток, попробовав выполнить норму на самом неквалифицированном участке, говорил -Опа! Я так всю жизнь не хочу. Надо учиться. Иначе придется так пахать всю жизнь. Смех А сейчас -где этот наглядный пример??Где колхозы и стройотряды? нужно что-то взамен. А что? Замена уборщицы в столовой -мне кажется это адекватно. И дворника в школьном дворе -тоже. На глазах у всех сверстников. Ой! не бейте...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100