 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.09.2007 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
нуу, смотри, как ребенка начинают учить музыке? В любом случае сначала - потанцевать под музыку, порисовать под музыку (выразить на бумаге эмоции вызываемые музыкой), рассказать, какие чувства это вызывает, обучение сначала идет в виде игры... Ту же технику (постановку рук) делают через игру )(поиграьт в "парашютик, в домик).
A Конечно, дошколятам никто учебные постановки и не ставит. Это лишено, как мне кажется, смысла. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 24.09.2007 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
кстати, чувствование прекрасного в мировой живописи - увы, не из этой оперы...
вы можете вспомнить людей которые весьма тонко чувствуют прекрасное, например в литературе, но.. сами ничего накатать не могут.. и не хотят...
А бывают еще такие котореы хотят ваять/выражать богатый внутренний мир и эмоции, а пишут графомань...
Цитата: | Талант, способности- а если непонятно, есть они или нет, когда решаем отдать ребенка в музыкальную ли школу или еще куда-нибудь? | Это не имеет значения, лишь бы нравилось, и чем раньше, тем лучше...
Цитата: | Адда, я и сама училась, и музыке, и рисованию. И дети мои тоже. Поэтому все это пишу на основании собственного опыта - и ученического, и родительского. | Уточняю - я имела в виду с талантом (проблема в том, что вы как будто отрицаете что он может быть или его может не быть, при всем самовыражении и творчестве). Аль отозвалась. С ней я согласна - по основным пунктам. Про музыку ниче сама не знаю.
Цитата: | А вот шедевры "соседей по парте" старались не выделять. Дабы не привить "звездную болезнь". | Нам преподаватель показывал рисунки давно ушедших учеников вне зависимости от того чего они в итоге достигли и на каком уровне они были. я хоть и не профессионал, а по-моему, у рисунков была одна общая черта... они были талантливы, в моем понимании, понимании Аль и, полагаю, того же преподавателя...
...а мы-то, простаки, ходили и у соседей, если че цепляло, простыми русскими словами выражали свое чувство прекрасного... :о)
Цитата: | В моем представлении, занятия рисованием и музыкой различны уже в том, что в одном случае перевешивает необходимость мыслить творчески, а в другом - работа над техническим совершенством. | Музыкой я не занималась, но в живописи к техническому совершенству те еще требования...
Цитата: | Я никак не могу согласиться с теми, кто презирает технику в рисунке в противовес таланту самовыражения. Профессионализм, даже при отсутствии особого таланта, в обществе всегда будет востребован.Я никак не могу согласиться с теми, кто презирает технику в рисунке в противовес таланту самовыражения. Профессионализм, даже при отсутствии особого таланта, в обществе всегда будет востребован. | Одно дело владеть фотошопом или чертежным делом, а другое живопись.. Под техникой в обоих случаях подразумеваются совершенно разные вещи...
Талант же самовыражения нужен вообще по жизни... и, может быть, кому-то для этого необходимо рисовать, пускай и неталантливо... а кому-то просто печь пироги и рожать детей... и вообще быть собой... или не собой  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 24.09.2007 22:41 Заголовок сообщения: |
|
|
ыыы.. а вкус все-таки воспитывают не на работах учеников, а на шедеврах. так же как ив музыке - случать хороших исполнителей, а не средней руки.
Мне кaжется, ты о другом говоришь. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 25.09.2007 01:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | Цитата: | В моем представлении, занятия рисованием и музыкой различны уже в том, что в одном случае перевешивает необходимость мыслить творчески, а в другом - работа над техническим совершенством. | Музыкой я не занималась, но в живописи к техническому совершенству те еще требования... | Я имела ввиду начальный этап, элементарное образование. В музыке тоже на одной технике далеко не уедешь
Adda пишет: | Цитата: | Я никак не могу согласиться с теми, кто презирает технику в рисунке в противовес таланту самовыражения. Профессионализм, даже при отсутствии особого таланта, в обществе всегда будет востребован. | Одно дело владеть фотошопом или чертежным делом, а другое живопись.. Под техникой в обоих случаях подразумеваются совершенно разные вещи...
| Я ничего не говорила о фотошопе, речь, кажется, шла об уроках рисования. Но и против фотошопа ничего не имею. Это всего лишь одна из новых техник изобразительного искусства, в чем здесь противоречие? Некоторые талантливые художники, например, находят себя в создании компьютерных игр.
Цитата: | Талант же самовыражения нужен вообще по жизни... и, может быть, кому-то для этого необходимо рисовать, пускай и неталантливо... а кому-то просто печь пироги и рожать детей... и вообще быть собой... или не собой  | И все-таки речь шла об уроках рисования. Противопоставлялась абстрактная "техника" абстрактному "таланту".
А, я догадалась! Вы вспомнили о "чертежном деле", потому что я приводила в пример архитектуру, а вы твердо убеждены, что дошколят, которые учатся рисовать, нужно нацеливать исключительно на Ван Гога? 
Последний раз редактировалось: Golondrinka (25.09.2007 15:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марита
Зарегистрирован: 23.11.2006 Сообщения: 498
|
Добавлено: 25.09.2007 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня перед глазами - пример моей лучшей подруги, которая с детства была очень одаренной девочкой как в музыкальном плане, так и в художественном. Причем, ее таланты были из тех, которые очевидны окружающим и до определенного момента способны саморазвиваться. Нигде не училась рисовать, кроме школы, но рисунки у нее были необыкновенные. Тушью - абсолютно твердая линия, без отрыва от бумаги, похоже на Надю Рушеву, рисунков которой подруга никогда не видела. Играет на всем, на чем только можно - сама научилась. А мама с папой что-то пропустили это все мимо. И получился такой парадокс - мне не нужна была музыка, но меня в музыкалку водили. А ее - нет. Что мы имеем? Когда она сама в 17 лет пришла к одному известному и талантливому джазовому пианисту, чтобы заниматься, он сказал - "куда смотрели родители? В баре играть сможешь, а на большой сцене - уже нет, хотя задатки явно были". Техники нет и время упущено. Он не отказался с ней заниматься, и подруга и по сейчас частенько играет именно по всяким джазовым вечеринкам, но хотелось ей большего. А для этого не хватило той самой техники, которую дает музыкальная школа.
У меня же техника была лучше всех в классе, но не любила я это.
О чем я хочу сказать? Иногда то или иное занятие для человека является судьбоносным. Подруга любит музыку и играет, но стать профессиональной пианисткой уже не сможет. Хотя это ее призвание. Было.
Теперь работает программистом. _________________ Господи, дай мне смирения принять то, что не могу изменить; мужества - менять то, что могу; и мудрости отличить одно от другого.
Курт Воннегут |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Риль

Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 472 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.09.2007 15:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Потому что преподаватель, да и я, имела в виду детей-дошкольников. А у них еще уровень фиксации произвольного внимания такой, что если ребенок начинает заморачиваться качеством, то теряется любое настроение.
| Наталья, вы не поверите: у многих это не проходит с возрастом. Ниже - цитата из одного моего знакомого, талантливого ювелира и неплохого поэта. С цитатой я полностью согласна, у меня тоже именно так: стоит начать думать о качестве, о технике, как я вообще перестаю что-то делать - тошнит.
Цитата: | Сам я кругом дилетант, дилетантом был, дилетантом, похоже, и останусь.
Раньше, до института, я самозабвенно рисовал. Техника у меня была так себе, но мои картинки многим нравились - и мне самому тоже, как ни странно. Я рисовал пейзажи, уходя в них целиком, создавая реальность шаг за шагом - случайное смешение красок, и туман засветился в лучах утреннего солнца, а за ним потянулось всё остальное, и как-оно-бывает, вместе со звуками и запахами - оно просто оживало под моими руками, и это был такой кайф!
Но техника была более чем несовершенна, чего уж там. Краски темнели со временем, потому что я не знал, что с чем можно смешивать, а что нельзя; да и сам я начал видеть в своих работах кучу недостатков и несовершенств.
Я решил пойти поучиться - классно же, когда вся жизнь твоя может быть наполнена этим... Ага. Всё. Волшебство закончилось. Ну почему я не умею совмещать то и это?!! Почему нудные рутинные задания по овладению техникой убивают во мне вдохновение настолько, что техника эта становится уже ни к чему? | Похоже, все сводится к сакраментальному "все люди разные..." _________________ Сила есть - ума не надо!
(Девиз джидаев). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 25.09.2007 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | А, я догадалась! Вы вспомнили о "чертежном деле", потому что я приводила в пример архитектуру, а вы твердо убеждены, что дошколят, которые учатся рисовать, нужно нацеливать исключительно на Ван Гога? | Да почему... Просто дошколят обычно учат именно рисовать, именно в смысле живописи, а не архитектуры... И Натальины дети подразумевается, что талантливы именно что в живописи, а не в архитектуре... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 25.09.2007 23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Adda пишет: | Да почему... просто дошколят обычно учат именно рисовать, именно в смысле живописи, а не архитектуры... и Натальины дети подразумевается что талантливы именно что в живописи а не в архитектуре... | А почему именно в живописи, а не в графике или композиции? Насколько я знаю, самые маленькие таланты часто поражают взрослых именно гениальными композиционными решениями.
И все-таки, что значит "учат рисовать" и почему это понятие противопоставляется обучению технике рисования? Мне кажется, что в нашем разговоре присутствует неопределенность терминов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 26.09.2007 20:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | Adda пишет: | Да почему... просто дошколят обычно учат именно рисовать, именно в смысле живописи, а не архитектуры... и Натальины дети подразумевается что талантливы именно что в живописи а не в архитектуре... | А почему именно в живописи, а не в графике или композиции? Насколько я знаю, самые маленькие таланты часто поражают взрослых именно гениальными композиционными решениями.
И все-таки, что значит "учат рисовать" и почему это понятие противопоставляется обучению технике рисования? Мне кажется, что в нашем разговоре присутствует неопределенность терминов. | А разговор был вообще не об этих терминах, по-моему...
про это противопоставление я вообще в первый раз слышу. Лично я не противопоставляла "учить рисовать" и "обучение технике рисования"....
Где вы его увидели?
Типа раз дошколят учат рисовать, живописи и они делают гениальные композиционные решения, но их нельзя обучать технике, а композиция это же еще составная часть техники, а значит, а значит... как это их учат рисовать? А где техника, а откуда композиционные решения? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 26.09.2007 20:20 Заголовок сообщения: |
|
|
что, девушки, запутались?  _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 26.09.2007 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы же об одном и том же говорите! "это яблоко" - "нет, это яблоко!"
Проблема в самом деле в терминах. Думаю, имеет смысл заменить все эти "графики, композиции и живопись" на одно нормальное "рисование". И определиться, о чем конкретно вы говорите, потому что тут разброд. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 26.09.2007 21:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | что, девушки, запутались?  |
Я всего лишь пыталась дать понять, что для меня фраза: Наталия пишет: | ...Дело в том, что в рисовании в отличие от музыки, до определенного возраста техника только мешает... | не имеет логического смысла.
Дело не в абстрактной "технике" как таковой, а в неподходящем возрасту обучении некоторым техническим приемам и настаивании на их использовании (где-то так ).
Кроме того, я убеждена в том, что художники не слишком яркого творческого дарования, но владеющие великолепной профессиональной техникой, тоже заслуживают уважения и имеют, пожалуй, даже больший шанс применить свои знания и умения в жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 27.09.2007 03:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Где-то читала, как два философа перед диспутом час оговаривали что означает то или иное понятие. И только после этого приступили к делу.
В самом деле, сначала бы неплохо определиться, что в данном случае скрывается под понятием "техника".
Техничный художник - спорная это область вообще, потому что сталкивалась с работами граждан, отлично наученных, но при этом "нехудожников ниразу". Жуткое зрелище... хотя да, они будут востребованы массами.
Хотя это, скорее было антидарованием. Тут ко всему еще примешивается и такое понятие, как совесть .
В общем, лучше в эти дебри не лезть.  _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 27.09.2007 03:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Al' пишет: | Техничный художник - спорная это область вообще, потому что сталкивалась с работами граждан, отлично наученных, но при этом "нехудожников ниразу". Жуткое зрелище... хотя да, они будут востребованы массами. |
Так как я училась архитектуре, а сейчас имею дело с дизайном, для меня очевидно, что умение рисовать и видеть "как художник" может пригодиться в жизни в очень разных областях. Совсем не обязательно ожидать, что развитие рисовальных способностей малыша приведет к тому, что он будет художником. Если же взрослые люди, "ни разу не художники" сами того не понимают и продолжают считать себя талантами и "творить", то это уже совсем не вина родителей, помогших им получить образование.
К тому же, как вы правильно заметили, даже их работы могут считаться талантливыми в некоторых "вкусовых" категориях и приносить кому-то радость (особенно самим творителям).  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 27.09.2007 10:49 Заголовок сообщения: |
|
|
ну, я совершенно конкретную категорию имею в виду: художников, на самом деле таковыми не являющимися. Не архитекторов и дизайнеров, это все-таки несколько другое..
Иметь навыки грамотного изображения еще не означает быть художником.
А навыки в принципе полезно иметь. Чем больше, тем лучше. И желательно на хорошем уровне.
не говоря уже о том, что это просто приятно: сесть и нарисовать что-нибудь. Отдушина.
Цитата: | К тому же, как вы правильно заметили, даже их работы могут считаться талантливыми в некоторых "вкусовых" категориях и приносить кому-то радость (особенно самим творителям) | финансовую радость прежде всего  _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 27.09.2007 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Возвращаясь немного ближе к теме- как узнаем что ребенок одарен художественно-музыкально? Например, мой сын может спеть очень правильно даже сложную мелодию, иногда слушая классику ("Детский альбом" и "Щелкунчика" Чайковского обожает- может очень даже в тональность промычать). А иногда простого "в траве сидел кузнечик" поет фальшиво. Где-то слышала, что музыкальные способности и слух есть (задатки) у любого ребенка до 5 лет. И совершенно противоположное- что дети до какого-то возраста всегда фальшивят, когда поют. Хотя наша подружка (дочка балерины) поет всегда изумительно чисто и красиво- - 2 года всего девочке.
Рисует- может полдня возиться с красками, из хлеба выгрызает фигурки животных, да как! Из кубиков может построить такое, что мне в голову никогда бы не пришло ( гены деда- архитектора что-ли проявляются?) Вот и куда с этим- как развивать, с учетом того, что мама ни в одном из этих занятий талантов не имеет, а папе- некогда? И ребенок маленький даже для всяких кружков (2, 5 года). _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Наталия

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.09.2007 19:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Вот и куда с этим- как развивать, с учетом того, что мама ни в одном из этих занятий талантов не имеет, а папе- некогда? И ребенок маленький даже для всяких кружков (2, 5 года). | Насть, если честно, ни один кружок не может дать того, что может дать семья - даже при дефиците времени. Потому что она учит видеть творчество ВОКРУГ. И творческая деятельность таким образом пронизывает всю жизнь малыша, а не ютится в стенах клуба.
По сути выгрызание фигурок из хлеба - это те первые шаги, которые сделал сам ребенок. И это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Поддержите его в этом.
Потому что даже из макарон можно сложить картинку. И это будет творчество. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 27.09.2007 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Возвращаясь немного ближе к теме- как узнаем что ребенок одарен художественно-музыкально? | Судя по всему, это очень непредсказуемо все-таки.. и всяко бывает... более однозначно в процессе обучения выяснится, скорее всего... А вот так вот решать сразу и однозначно рубить не стоит.
И, как ясно из тех историй, что здесь привели, никто не застрахован, сколько ни суетись, это в каком-то смысле непредсказуемо, и то, что талант и способности не получают должного развития - обычное дело на самом деле... то, что бывают Пикассо и Стравинские, это отчасти дело случая, комбинация фактов... _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alonsa

Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 29.10.2007 00:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Golondrinka пишет: | Кстати, насчет мотивации: в отличие от тех детей, которых в раннем возрасте родители, не очень спрашивая, отдали в музыкальную школу и приучили к регулярным занятиям, восьми-девятилетки, решившие заниматься музыкой самостоятельно, за очень редким исключением, бросают занятия через 1-2 года. | Не соглашусь, потому как чаще наблюдала как раз обратное.
И еще возникла у меня одна, может быть абсурдная, догадка: что если взрослые нередко "развивают" любимое чадо на полную катушку просто потому, что... сами не прочь бы чему-нибудь поучиться?
Пример: мальчишка лет восьми-девяти, способный, учится играть на кларнете. И на все уроки с ним приходит мама, сидит в уголочке, записывает указания преподавателя, смотрит во все глаза... Видела, как у нее губы и пальцы шевелятся, как она дышит в такт, как глаза светятся. Так поучилась бы сама, черт побери! Школа-то для детей и взрослых, сама там учусь. А мамашка - почти моего возраста. Так и смотрим друг на друга... и каждая другой кажется... странной как минимум...
Последний раз редактировалось: Alonsa (17.11.2007 03:35), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 30.10.2007 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробую в последний раз объяснить, что я хотела сказать.
У меня сложилось в целом такое впечатление, что занятия танцами, вокалом, а также театральным делом - благотворно действуют на психику. Рисованием - вряд ли.
И вообще у меня сложилось такое впечатление, что дети которые занимаются в танцевальных кружках, гимнастикой, пением, реже имеют проблемы с соц адаптацией и легче справляются с проблемами по этой части, чем те, которые ни на что подобное никогда не ходили.
Если я в корне неправа, поправьте меня. _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Al'

Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 30.10.2007 22:44 Заголовок сообщения: |
|
|
насчет рисования не согласна.  _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golondrinka

Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 645 Откуда: Canada
|
Добавлено: 30.10.2007 23:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa пишет: | Golondrinka пишет: | Кстати, насчет мотивации: в отличие от тех детей, которых в раннем возрасте родители, не очень спрашивая, отдали в музыкальную школу и приучили к регулярным занятиям, восьми-девятилетки, решившие заниматься музыкой самостоятельно, за очень редким исключением, бросают занятия через 1-2 года. |
Не соглашусь, потому как чаще наблюдала как раз обратное.
|
У нас с вами явно разный опыт и наблюдения
Как много из ваших знакомых в любой период времени учились музыке? В каком возрасте и как долго они занимались? Кто из них закончил хотя бы музыкальную школу (7 лет)?
Цитата: |
И еще возникла у меня одна, может быть абсурдная, догадка: что если взрослые нередко "развивают" любимое чадо на полную катушку просто потому, что... сами не прочь бы чему-нибудь поучиться? ... | Я думаю, никто из родителей такую догадку абсурдной не посчитает. Я знаю мамочек, которые сами дома, вместе с ребенком (вместо ребенка? ) занимаются. Сама была такой, пока мальчишки меня не обогнали. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alonsa

Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 31.10.2007 01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Просто на некоторых инструментах учиться начинают позже. А 5-летний может даже не особо представлять, какие вообще на свете инструменты бывают...
Бросают через пару лет - понятно почему. Авторитеты потихоньку меняются - это уже не только родители, а у ровесников лет в 10-12 частенько больше спорт в почете. Другое дело, если можешь чем-то "блеснуть". И представьте себе в этом возрасте, скажем, гобоиста... который еще умеет очень-очень мало, похвастаться перед друзьями особо нечем... Потому и бросают. А дальше могут и родители поднажать - что, мол, время теряешь, пора "определяться" и т.д. и т.п.
Ну а мне просто везет на фанатов... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Изюмина
Зарегистрирован: 29.11.2007 Сообщения: 1 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 30.11.2007 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Захотелось внести еще одну маленькую поправку(вернее две) .
1.Ребенок, которого спрашивают в столь раннем возрасте (5 лет), в какой кружок он хочет, просто из любопытства может хотеть попробовать и то и это. И способности могут быть. Самое главное - вовремя заметить состояние, когда ребенок понял, что не его, что не надо.
И занятия для него превращаются в пытку.
И НЕ заставлять из соображений, что "это очень полезно, столько времени потрачено, и тебе это в будущем пригодится".
До сих пор ненавижу классическую музыку (результаты нескольких лет в музыкальной школе), не умею плавать(год принудительного обучения плаванью под руководством отца) и т.д.
Таких как я очень много, у 90% моих знакомых в прошлом
несколько лет в музыкальной школе, и никто сейчас не садится за инструмент (в основном учили игре на фортепьяно).
2. Для меня желание моих родителей занять мой досуг вылилось только в один (правда, весомый) плюс - я начала коллекционировать кружки, секции от самых обычных (макраме, шитье, мягкая игрушка, шахматы) до самых экзотических (курсы гувернанток, подготовительные курсы стюардесс...) и тем самым преодолевала себя, училась легко вживаться в новый коллектив и находить общий язык с любым человеком. Это мне помогает мне сейчас в работе и в вообще в жизни.
Но есть и оборотная сторона - привыкнув менять увлечения(кружки,секции), осталась потребность менять коллектив, постоянно бороться с собой, менять сферу деятельности, то есть получать такие эмоциональные встряски.
Не знаю, есть ли прямая связь, но я очень часто меняю работу,
причем кардинально, быстро вживаюсь, достигаю определенных успехов... А потом становится скучно и хочется сменить..кружок  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alonsa

Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 02.12.2007 02:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Изюмина пишет: | 1.Ребенок, которого спрашивают в столь раннем возрасте (5 лет), в какой кружок он хочет, просто из любопытства может хотеть попробовать и то и это. И способности могут быть. Самое главное - вовремя заметить состояние, когда ребенок понял, что не его, что не надо.
И занятия для него превращаются в пытку.
| А что делать? Меня спрашивали: "Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" едва я научилась говорить.
И как же трудно может быть, если ребенок понял (сам!), что "не его" как раз то, чего так хотелось родителям!
Боюсь, что со своими будущими "наследниками" сама наступлю на те же грабли... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|