 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 20:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | Вот это последнее мне непонятно - это что -Ваша мечта? Или речь идет о какой-то определенной программе? |
Это одно из требований обучения в среднем и старшем звене.
А разве мы этого не выполняем? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 20:14 Заголовок сообщения: |
|
|
В среднем и старшем звене дети САМИ выбирают себе задание??? Первый раз слышу. Все задается и требуется со всех все одинаково. Никакого выбора.
Оно бы хорошо бы было, так как Вы описали, и чтоб сами дети планку выбирали, выбирая задания, и чтобы без оценок. а в баллах их уровни определялись, хорошо,чтоб про эти уровни родители узнавали на индивидуальных консультациях, а не на общем собрании.Но ведь этого нет. По крайней мере у нас. Может где-то там, за МКАД или в городе -музее  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
В городе - музее часто именно так. И я думала,что так везде. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.10.2007 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | я не говорила, что надо нанимать своего же учителя, а можно нанять, потому что некоторые( не все) учителя очень даже любят чтоб нанимали именно их и всячески к этому подталкивают. Если бы я сама с этим не столкнулась, то и не говорила бы. | Да, такое нередко встречается. ИМХО, это скорее вымогательство со стороны учителя, чем реальные просчеты в обучении ребенка. И к реальному усвоению ребенком программы не всегда имеет отношение. В таком случае нужно нанимать именно своего учителя, а не любого другого. Иначе может быть, и еще хуже (как же деньги пролетают мимо кармана). Я не хочу сказать, что все учителя такие. Я далека от этой мысли, но то что такое встречается - знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.10.2007 21:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | чтоб сами дети планку выбирали, выбирая задания | А всегда ли это хорошо? ИМХО, но планка должна стоять чуть выше возможностей ребенка, чтобы ему было куда стремиться. А то он будет выбирать то, что он с уверенностью может решить, а развиваться не будет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 21:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Обычно дети планку сначала выбирают выше,чем могут. Потом опускают. Потом снова могут поднять, если захотят. Но нужно развитие. Кто поймёт это, пойдёт дальше! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Когда моя младшая училась в первом классе ( по Занкову), учительница задала на дом выучить стихи наизусть, причем выбрать самим, какое учить, хоть "идет бычок качется". Моей всегда плохо давалось заучивание стихов, она их всегда пересказывала, поэтому выбрала что-то типа "про бычка" из четырех строк - "Учительница сказала, какое хотим!" Выбравших маленькие стихотворения было гораздо больше тех, кто выучил большие. Оценок в первый раз не ставилось, по задумке учительницы, дети должы были сами прочувствовать, что те,кто выучили большие стихотворения - молодцы, а те ,кто маленькие -лентяи, и в следующий раз постараться. Так она нам на собрании объяснила. Но я такого прочувствования со стороны своей дочери не заметила. А вот когда в следующий раз тому,кто прочитал огромное стихотворение -поставили 5, а за маленькое ничего, она уже стала себя преодолевать и искать что-то побольше и посложнее. То есть стимулом для развития все равно послужила оценка. Я не говорю,что это правильно, просто факт из жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 22:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Леля пишет: | Цитата: | я не говорила, что надо нанимать своего же учителя, а можно нанять, потому что некоторые( не все) учителя очень даже любят чтоб нанимали именно их и всячески к этому подталкивают. Если бы я сама с этим не столкнулась, то и не говорила бы. | Да, такое нередко встречается. ИМХО, это скорее вымогательство со стороны учителя, чем реальные просчеты в обучении ребенка. И к реальному усвоению ребенком программы не всегда имеет отношение. В таком случае нужно нанимать именно своего учителя, а не любого другого. Иначе может быть, и еще хуже (как же деньги пролетают мимо кармана). Я не хочу сказать, что все учителя такие. Я далека от этой мысли, но то что такое встречается - знаю. |
Да, Леля, чистой воды вымогательство. Я ,когда с этим столкнулась, была первое время в шоке, и только из-за этого перевела ребенка вдругую школу - не хотелось,чтобы ребенок в атмосфере лицемерия учился. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.10.2007 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Митр пишет: | Обычно дети планку сначала выбирают выше,чем могут. Потом опускают. Потом снова могут поднять, если захотят. Но нужно развитие. Кто поймёт это, пойдёт дальше! |
Дети в состоянии это понять? Каким образом? Кто даст им понимание, что нужно развитие и какими средствами? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Митр

Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 68 Откуда: город-музей
|
Добавлено: 21.10.2007 22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Дети в состоянии это понять! Тогда, когда родители с них не требуют "хороших отметок", а интересуются
"-Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 23:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот уже 5 лет встречаю своего ребенка именно этими вопросами, и получаю в ответ рассказ о том, что произошло между одноклассниками, учителями, и о полученных оценках, обидах.
Цитата: | Центральный вопрос, это надо ли ставить цифровые отметки, я даже не знаю, отметки, оценки, игра в словах. Отметки в начальной школе. Я сначала Александра Тубельского спрошу, учителя с многолетним стажем надо - не надо.
А.ТУБЕЛЬСКИЙ - Ну, я вам скажу, давно уже в образовании, в педагогике разделяют отметку и оценку. Ну, например, Шалва Александрович Амонашвили всем известный психолог написал по этому поводу монографию и разделил это. Отметка - только цифровое обозначение какого-то приближения к норме, или отдаления какого-то от нормы. А оценка - это оценивание деятельности ребенка. И в этом смысле конечно, на мой взгляд, все современное образование строится на том, что надо отменять так называемые отметки, потому что они ничего не показывают, они фрустрируют детей, они создают видимость для работы учителя. Как я всегда говорю, первоклассники, они приходят в первый день в школу, они все такие живые, все такие разные совершенно. Уже через полгода они одинаковые. Они одинаково двигаются, они одинаково поднимают руку, одинаково отвечают и так далее, и так далее, Я думаю, в этом роль вот этих самых отметок цифровых.
| Далее тут http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/26442/index.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 21.10.2007 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Основная задача начальной школы состоит в том, чтобы адаптировать ребенка к новому образу жизни, где в качестве ведущей выступает учебная деятельность, и сформировать у него начальные школьные навыки - научить читать, писать и считать. А преподавателям художественных школ, классов – учить рисовать. Кажется, что решение данных задач не требует и не предъявляет каких-то особых требований к интеллектуальному развитию детей. Она выполнима при условии минимального речевого и психомоторного развития и наличии простой ассоциативной памяти (за исключением редких случаев грубой мозговой патологии). Если ребенок еще и старателен, а родители помогают ему во всем и контролируют учебный процесс, то отличная успеваемость может быть гарантирована. Особенности и недостатки развития мышления не играют особой роли при обучении в начальной школе, так как оно там не требуется. Мышление может находиться в зачаточном состоянии, на допонятийном уровне, когда ребенок не различает частное и общее, существенные и несущественные признаки, вместо категоризации использует эмоциональные, функциональные или ситуативные обобщения, речевые или визуальные шаблоны. Все эти особенности мышления могут не только сохраняться, но и закрепляться, пока ребенок пребывает в начальной школе, так как специальных задач развития понятийного мышления она не ставит (за исключением программы В.В. Давыдова).
Основная задача средней школы состоит в том, чтобы ввести подростка в систему наук, ознакомить его с основами научных знаний. Любая наука имеет вполне определенную структуру, которая выстраивается по понятийному мышлению. В ее основе лежат отправные понятия и аксиомы, из которых постепенно выводятся более частные, специальные понятия, вырастает сама пирамида науки. При этом каждая область знаний, с которой ребенок начинает знакомиться в средней школе, специфична не только по содержанию, но и по методам организации и изложения информаций. Поэтому, чтобы воспринять любую науку, ее внутреннюю логику и взаимосвязь отдельных частей, необходимо обладать, во первых, понятийным мышлением и, во–вторых, владеть соответствующими частными интеллектуальными операциями. Если это условие соблюдается, ребенок легко понимает то, что ему объясняют на уроках, и то, что он сам читает в учебниках.
Если понятийное мышление не сформировано, ребенок может образно представлять сообщаемую ему отдельные научные факты и положения, но в основном ему приходится заучивать наизусть излагаемую на уроках и в книгах информацию. Однако никакую науку выучить невозможно. Поэтому обучение постепенно становится невозможным. Здесь хочется отметить, что развитию понятийного мышления может успешно способствовать обучение в художественном классе. Ребенок в художественном классе учится анализировать закономерности, выделять отношения, связи, зависимости между визуальными или вербальными понятиями, выделять и мысленно сохранять пространственную структуру объекта, взаимосвязи между его частями и элементами, т.е. для того, чтобы грамотно рисовать, ребенку необходимо развивать те мыслительные операции, которые входят в структуру понятийного мышления. [url]
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=212302
[/url][/url] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|