 |
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ajnur
Зарегистрирован: 18.11.2009 Сообщения: 72
|
Добавлено: 19.11.2009 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
первое что пришло на ум - мальчик не не хочет учить уроки, а хочет учить уроки именно с мамой. Поэтому и тянет до ночи, поэтому самому и неинтересно. Это не нежелание учиться, а желание быть поближе к маме. Может, нужно больше времени ему уделять? даже если и так уделяется достаточно, может быть ему не хватает? Характеры то у всех разные, а школа - это всегда стресс. Может, стоило бы попробовать организовать его учебы как-то так - сделай, сынок уроки побыстрее, и мы с тобой успеем поиграть во что-то. Или пойдем погуляем на ночь. Или - если ты к моему приходу сделаешь уроки, мы с тобой сможем заняться чем-то другим (поможешь мне печь пироги, сходишь со мной в магазин, пойдем с тобой в кино, что угодно). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
anele
Зарегистрирован: 24.11.2009 Сообщения: 4 Откуда: Украина
|
Добавлено: 24.11.2009 08:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Сын мой был ужасно неувереный в себе (учился в классе с вундеркиндами ), я объясняла ему его особенности (медлительность) и как их использовать, внушала уверенность. С 5 класса он отличник, сам к этому стремится, уверен в себе (иногда учителя говорят, что слишком ). |
У моего, практически, то же самое. Но как Вам удалось в 5 классе так поднять мальчика? Мой уже в 6. Учится неровно. Может нахватать троек по невнимательности, из-за того, что "забыл" прочитать, написать... Класс яркий, шумный, он спокойный, его НЕ ВИДНО. И сына, похоже, это устраивает. Литератор сказала мне - он занял свою нишу - то есть теперь он навсегда в школе в середнячках?! Пытаюсь к нему пробиться - очень трудно, по работе контакт с детьми АБСОЛЮТНЫЙ, а со своим единственным...Он все схватывает на лету, хорошая память, интересуется всем на свете - любимые передачи - научно-популярные, комп знает лучше меня, но ОЧЕНЬ ЗАСТЕНЧИВ. Как расшевелить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ева-2009

Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 741 Откуда: Россия
|
Добавлено: 25.11.2009 00:00 Заголовок сообщения: |
|
|
anele пишет: | У моего, практически, то же самое. Но как Вам удалось в 5 классе так поднять мальчика? | Так за 4 года была проделана титаническая работа (об этом предыдущий пост). Сын был медлительный и неуверенный, но умный, способный и трудолюбивый, упорный. Как объяснила мне наша классная, в начальной школе дети "выезжают" на способностях, эрудиции. А дальше - нужно еще трудолюбие. Мой тоже был незаметным на фоне класса "вундеркиндов". Но часто получалось так, что спросят - а он рассказывает какую-то интересную информацию, которую никто не знает (память у него цепкая, где что услышал, прочитал - схватывает). Потом задачу по математике быстрее всех решил... и т.д. Уверенность в себе внушала постоянно. А когда начало получаться, дальше - легче. А главное - по большому счету мне всегда было (и есть) плевать на его оценки. Важным для меня является его комфортное моральное и эмоциональное состояние. А остальное - ерунда. Решил задачу - хорошо, нет - молодец, ведь ты старался! Никогда не ругала за оценки. У него и сейчас по диктанту словарному может быть 2. Ошибки - кошмар! Те же самые слова в сочинении напишет правильно. А уж правила и все разборы по русскому - на отлично. В этом году на школьных олимпиадах занял 1 место по биологии, экологии и праву. А по своим любимым математике, физике, информатике - 2-е.
Не знаю... я не педагог, не психолог... подход к своему сыну помогла найти ЛЮБОВЬ... безусловная любовь и принятие таким, какой есть - отличник или нет, медлительный, упрямый, застенчивый... любой... не всем детям быть яркими. Зачем его шевелить? . Цитата: | Он все схватывает на лету, хорошая память, интересуется всем на свете - любимые передачи - научно-популярные, комп знает лучше меня, | это же замечательно! скоро он выберет те предметы, которые ему нравятся, будет ими заниматься... _________________ Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
anele
Зарегистрирован: 24.11.2009 Сообщения: 4 Откуда: Украина
|
Добавлено: 27.11.2009 06:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Ева! У меня, наверное, накладывается свое личное - училась в прекрасной школе, но СТЕСНЯЛАСЬ, до сих пор жалею, что не участвовала в школьных спектаклях. Такой был театр, что со всего города пытались пробиться на премьеру... Хочется, чтобы он взял ВСЕ. Чтобы был лидером. Чтобы все давлось ему легко и быстро... И делаю ошибки. Сын занимается дополнительно английским, педагог у него - от Бога, прекрасный человек, автор своей оригинальной методики. Дети его обожают - даже мои студенты, уже закончив школу, все равно идут к нему - невозможно расстаться. Сергей Васильевич хвалит сына, это для него эксперимент - начал работать с ним и с девочкой (группа-2 человека), когда им было 9 - 10 лет.Обычно ребята у него взрослые. Говорит - у сына талант к языкам. Был возмущен, когда узнал, что в школе именно языки - в тройках... А вчера сын по английскому принес единицу... Сделал домашку, на 2 страницы, а оказалось, учительница несколько иначе поставила задание - он пропустил мимо ушей и делал то, что требовалось по книге. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
anele
Зарегистрирован: 24.11.2009 Сообщения: 4 Откуда: Украина
|
Добавлено: 27.11.2009 06:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Все перечеркнуто (а он старался...), стоит единица. Он просил - можно, переделаю и принесу? Нет!!! Сейчас и садиться за школьный инглиш не хочет... И так всегда. Аналогичный случай по истории. Забыл контурные карты. Объяснил. Я не знаю, что сказала учительница(двоек -единиц не поставила), но он второй день рисует эти карты, прибегает, показывает, как хорошо получается, глаза светятся... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ева-2009

Зарегистрирован: 08.02.2009 Сообщения: 741 Откуда: Россия
|
Добавлено: 27.11.2009 20:50 Заголовок сообщения: |
|
|
anele пишет: | А вчера сын по английскому принес единицу... Сделал домашку, на 2 страницы, а оказалось, учительница несколько иначе поставила задание - он пропустил мимо ушей и делал то, что требовалось по книге. | Если это в первый раз так - виновата учительница, если постоянно, то всё-таки - сын. Может Вам с учительницей поговорить? Или с классной сначала? Нам в этом плане с учителями более-менее повезло. Есть действительно прекрасные - по алгебре/геометрии, русскому/литературе. Есть и средненькие, и похуже. Когда начался 5 класс я специально приходила и разговаривала с учительницей математики (она же и классная) о медлительности сына. Она обещала и с другими учителями поговорить, если будут проблемы. _________________ Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
anele
Зарегистрирован: 24.11.2009 Сообщения: 4 Откуда: Украина
|
Добавлено: 28.11.2009 12:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Я ее очень хорошо знаю. Не плохой педагог, и человек хороший - только ну никак не может понять, что дети - разные. И что они - дети. В первом классе в конце года очень обижалась, что наши шестилетки "не хотят" хорошо писать английские диктанты, а некоторые, так прямо "издеваются". И мы не могли ей объяснить, что они и русских-то диктантов пока не пишут... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 28.11.2009 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Не плохой педагог, и человек хороший - только ну никак не может понять, что дети - разные. И что они - дети. В первом классе в конце года очень обижалась, что наши шестилетки "не хотят" хорошо писать английские диктанты, а некоторые, так прямо "издеваются". И мы не могли ей объяснить, что они и русских-то диктантов пока не пишут... | Плохой педагог. Это же базовые вещи, не знать их- это значит не знать и фундаментально не понимать ни детей, ни методик преподавания для этого возраста. Честно говоря, я бы с ней поговорила насчет этой единицы.
Вспомнила случай с моей племянницей- семилетке поставили тройку по английскому, только потому что она написала текст с наклоном влево. Никаких ошибок. И девочка - левша при этом. Идиотизм ситуации еще и в том, что англичане пишут либо без наклона вообще, либо с левым. А вот ярко выраженный правый наклон, как требовала "педагог" вообще-то встречается редко. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Инна

Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 29.11.2009 05:09 Заголовок сообщения: |
|
|
anele, я абсолютно согласна с Анастасией. Какой же это педагог, если обижается на шестилеток, если не знает основ детской психологии? Безусловно, я бы обсудила с ней историю с этой единицей. И если бы увидела, что объяснить ей ничего не выходит - сделала бы все возможное, чтобы избавить сына от общения с таким "педагогом". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 30.11.2009 15:20 Заголовок сообщения: |
|
|
anele пишет: | Все перечеркнуто (а он старался...), стоит единица. Он просил - можно, переделаю и принесу? Нет!!! |
У нас аналогичные ситуации с дочерью постоянно происходили. Выполнила не то задание, ответила не на тот вопрос, перепутала цифры в условии... В младшей школе учитальница зачастую перечеркивала всю работу и ставила 2(а порой это задание было на 2-3страницы по математике). Что меня угнетало, так это то, что не было абсолютно никакого комментария. Дочь чаще всего не понимала, за что все перечекнуто. При этом рядом с ошибками были и правильно решенные примеры, но их тоже зачеркивали "заодно". Чувствовалось, что учительницу это ужасно раздражало. Стала сама ежедневно проверять задания у дочери. Самое смешное, что порой и эти работы зачеркивались с двойкой (выходит, я сама невнимательна была тоже! ). Но у нас учительница всегда поощряла работу над ошибками. Чтобы двойка не пошла в журнал, необходимо было в течение недели сдать работу над ошибками. Дочь не всегда успевала.
Мое мнение перечеркивать работу даже без какого то комментария и не дать возможность исправить - такой подход совершенно неправильный, НЕпедагогичный.
С настоящим педагогом мы столкнулись в средней школе. Учительница по математике. Никаких перечеркиваний! Что меня удивляло, она внимательно просматривала КАЖДЫЙ решенный пример (причем, невзирая на помарки и прочее). И ставила напротив каждого примера "+" или "-". То есть было УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение к труду ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 30.11.2009 15:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Я согласна с Инной. anele, такие вот "чудо-педагоги" могут отбить желание учиться у самого любознательного ребенка! Но, возможно, поможет разговор с ней. В данной ситуации совершенно непонятно, почему нельзя исправить работу, я бы именно этот вопрос и попыталась бы выяснить. Даже если эта двойка пошла в журнал, то почему нельзя повторно сдать работу и получить хорошую оценку? Странно как-то. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alonsa

Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 30.11.2009 17:39 Заголовок сообщения: |
|
|
"Чудо-педагог" относился одинаково к девочкам и мальчикам?
Бывает, что мальчишкам прощают и мятую тетрадь, и корявый почерк. А в девочках дрессируют "умеренность и аккуратность". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 01.12.2009 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Alonsa, если говорить про нашу учительницу, у которой дочь училась в младших классов, то, как мне кажется, она искренне убеждена в эффективности таких вот методов. Но это глубокое заблуждение, и настоящий педагог должен понимать это. Перечеркнутая работа с двойкой-единицей - это не просто оценка домашнего задания. Это некий "акт". Этот акт говорит либо о всплеске эмоций, либо об отношении к ученику. Если работа ученика, действительно, заслуживает двойки, то все равно, на мой взгляд нельзя работу перечеркивать, это выглядит как унижение какое-то. В таком случае необходим короткий комментарий "почему" и оценка. И все. А перечеркивание - это унижение. Особенно, когда это происходит постоянно.
Я по неопытности своей абсолютно не умела защитить своего ребенка, соглашалась с учителем. Сейчас понимаю, что неправа была. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimaV
Зарегистрирован: 19.12.2009 Сообщения: 1 Откуда: Украина
|
Добавлено: 19.12.2009 02:22 Заголовок сообщения: А почему мы думаем что знаем что надо моему ребенку? |
|
|
Однажды мой 11 летний ребёнок вместо того чтобы делать уроки сидел за компьютером и играл в гонки... Слегка раздосадованный я спросил его: "Ну что ты всё играешь? А уроки? КАК ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?"
Сынуля отложил своё занятие, посмотрел застывшим взглядом куда-то в даль... Потом повернулся и взглянул мне в глаза, очень по взрослому и сказал: "Я отвечу на твой вопрос, но вопросом - А ТЫ?" С тех пор я иначе взглянул на себя.
Почему мы решили, что знаем лучше их что им нужно??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|