Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Занятия музыкой с ребёнком
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 10.02.2006 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такой вопрос. А как быть в ситуации (не имею ввиду какого-то конкретного ребёнка, но сама в детстве частенько так себя вела, чем доводила маму до бешенства), когда заниматься категорически не хочет, топает ногами, орёт, протестует, строит рожи, но когда предлагаешь бросить музыку, говорит, нет, не брошу ни за что!
Теряюсь в таких ситуациях, когда меня, как музыканта мои друзья просят позаниматься с их ребёнком, а он ни в какую, только из-под палки.
Как правильно выстраивать отношения, с самим ребёнком и с его родителями?
Я всякий раз стараюсь вежливо отказаться, отшутиться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 11.02.2006 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чумандрыха, спасибо на добром слове.
Цитата:
А как быть в ситуации (не имею ввиду какого-то конкретного ребёнка, но сама в детстве частенько так себя вела, чем доводила маму до бешенства), когда заниматься категорически не хочет, топает ногами, орёт, протестует, строит рожи, но когда предлагаешь бросить музыку, говорит, нет, не брошу ни за что!
Что не хочет заниматься - это, почти наверняка, сопротивление взрослому насилию. Даже самое интересное и нужное дело не хочется делать из-под палки. А что не хочет при этом бросать - или понимает, что потом достанут упреками и напоминаниями, или на самом деле учиться все-таки хочет, но, когда доходит до дела, родительская установка на необходимость контроля отбивает желание что-то делать. А может быть, и то, и другое вместе. Чумандрыха, а как было у вас? Почему, как вам кажется, вы сами так делали в детстве?
Про занятия с детьми знакомых - это задачка. Гадость тут в том, что дети же будут вас воспринимать как представителя клана рабовладельцев - значит, по определению, будут стойко выпендриваться до последнего патрона... Честно говоря, я бы, наверно, выбрала то же, что и вы - отшутиться. Работать с ребенком в качестве репетитора, не меняя при этом установки его родителей и учителей - по-моему, дохлый номер. Объяснять что-то родителям - можно попытаться, но шансов, к сожалению, не очень много. Хорошо, когда можно при этом сослаться на собственный опыт, а еще лучше - просто подать пример другого отношения у них на глазах...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Чумандрыха


Зарегистрирован: 30.01.2006
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: 15.03.2006 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот ещё какие бывают ситуации:
http://forumklassika.ru/showthread.php?t=6600
Откуда берутся такие жуткие педагоги?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Caterina


Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 18
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: 28.03.2006 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моему сыну наверно жутко повезло с учителями. Он лет с трех хотел на балалайку, но взяли только с 6 лет. Учитель по сольфеджио была просто замечательная. У нее ни один ребенок не бросает музыку, а параллельно действительно мегера. Соседская девочка попала к ней и проучилась только 3 месяца, а потом одни слезы, так и бросили.
Я выбрала для себя такую тактику: мы просто собирались и шли. Хочу-не хочу не обсуждали. С его стороны попытки были, но я не вступала в полемику. Играть же более 10-15 минут не давала, даже если просил. Он был самый маленький на отделении и естественно учителя пытались сделать из него вундеркинда. Пришлось постараться отстаивая его право и на другую жизнь. Вот интересно, почему даже хорошие учителя пытаются прославиться за счет учеников. Сейчас мы заканчиваем (7 класс) музыкалку, сын хочет еще ходить на оркестр после окончания, очень любит балалайку, сам давно ходит и делает уроки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лёня


Зарегистрирован: 09.04.2006
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: 09.04.2006 17:17    Заголовок сообщения: Чумандрыхе Ответить с цитатой

Уважаемая Чумандрыха!

Я прочитал все Ваши сообщения во этой теме, и мне кажется, что я понял, в чем Ваша проблема (сразу скажу, что я не психолог, а обычный человек Улыбка.

На мой взгляд, воспитание и совместная жизнь с ребенком - это некий творческий процесс, ну например, как картину писать. Представьте себе, Вы выглянули утром в окно, и Вас поразил прекрасный весенний пейзаж - тающий снег, машины гудят, прохожие расстегнули пальто, мимоза, грачи прилетели... и Вам захотелось изобразить все это. Но как-то сразу не получается. И Вы задаете в форуме в интернете разные вопросы: как краски смешать, как перспективу соблюсти... Ну Вам как-то объясняют. Но никто Вашего пейзажа не видит. А Вам ужасно хочется его нарисовать. И хорошо. И ведь существуют же хорошие (и даже гениальные) пейзажи! Ну ведь писали же Ван Гог и Клод Моне свои картины! Почему же не получается у меня?

По-моему, совершенно бессмысленно пытаться на примере других (даже гениально-благопулучно-успешных) семей строить свою семью. Тогда это будет уже не ваша семья. Это как срисовывать чужую картину. Технику это может дать, но свою собственную картину надо писать самому.

Ни одно готовое решение не подойдет для Вас. Вам надо взять весь свой жизненный опыт, интеллект и все свои творческие способности и приложить их к Вашей семье и к Вашему ребенку, чтобы самой выбрать, как правильно учить его играть на муз. инструменте (и учить ли вообще). Нужно поступить по сердцу, по совести и по уму.

А иначе может получиться как в известном стихотворении в переводе Маршака "Ослик на дедушке ехал верхом..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Большая Собака


Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 100
Откуда: Нью-Йорк

СообщениеДобавлено: 11.09.2010 07:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поделится своим опытом с автором темы.
Я за золотую середину в вопросах общения с детьми. У всех моих знакомых, воспитывавших детей в «полной свободе», без единого замечания, делавших то «что ребёнок хочет», результаты какие-то не радующие, мягко говоря. Причём никого не радующие, включая самих подросших детей. Наверное в редких исключениях при таких условиях может вырасти безгранично свободная личность, но это уж скорее вопреки, чем благодаря, так сказать. Но с большей вероятностью вырастет барчук из Купринского «Белого пуделя» или Илюша Обломов, оба результаты безграничной любви, потакания прихотям и свободы.
Некоторые из отвечавших вам, похоже крепко стоят на позиции «я виноват уж тем, что я родитель».
У нас так. В моём доме часто звучит классическая музыка, джаз и этническая музыка самых различных культур – последней увлекается муж.
Я хотела, чтобы дети учились музыке. Я так понимаю, что ждать, пока дети сами чего-то захотят можно бесконечно. Таких прирождённых музыкантов, которые сами горят желанием и рвутся играть – один на десять тысяч. Вот я и рассудила. Раз это МНЕ надо, то я за это плачУ. В моём случае компьютерным временем.
Имеется аналогичный опыт с оплатой деньгами.
Я не знала, как мотивировать старшего ребёнка к учёбе.
Сама я можно сказать вообще в школе не училась, опыт крайне негативный. Школу я бросила. Родители «оставили мнея в покое», признав паршивой овцой в благородном семействе, ленивой скотиной и неблагодарной свиньёй.. Аттестат получала в ШРМ. Учиться пошла в тридцать восемь лет.
В форумах темы заводила – никто ничего по существу сказать не может. Либо есть мотивация, либо – нет. А бывает человек дозрел годам к пятнадцати, а поезд уже ушёл. Мне вот, например тридцать девять, а я до сих пор столбиком делить не умею. Меня от математики рвало – у папы красный диплом физмата!
В начальной школе моему старшему сыну поставили диагноз ADD (Мы в Нью-Йорке) От таблеток я категорически отказалась. Я видела, что мальчик светлый, с прекрасными способностями, но к тому моменту, когда он соберётся с мозгами поезд уже уйдёт. И тогда я решилась на два шага – выбросить телевизор и предложить ему фиксированную оплату за отличные оценки. Ему было одиннадцать лет.
Через год он был в классе для способных детей безо всякого моего участия. Вылетел через пол года – не справился с темпом учёбы. В тринадцать лет, уже среди обычных детей попал в «Ариста» - %5 процентов лучших студентов США. И тут его наконец пробило учиться! Деньги мои ему больше не нужны – сам зарабатывает! Продаёт школьные рефераты по естествознанию и истории и домашние задания по математике. Теперь ему нравится быть ТАКИМ. Хочет в хороший университет. Деньги хочет зарабатывать, чтобы не быть как родители его нищие.
А если бы я «оставила его в покое»? Или наоборот, ругала, стыдила? Или мозги ему компостировала «перспективами и светлым будущим»?
Тут ещё сработало то, что мы живём в чрезвычайно стеснённых денежных обстоятельствах. Ребёнок видел, что я для него от семейного бюджета с кровью отрываю. Цену деньгам и вещам знал с ранних лет, как многие дети из бедных семей. Иногда я ему «долговые расписки» давала. А ещё бывает и сейчас прошу у него в долг «на хлеб и молоко до получки».
А вот младший, удивительно, совершенно не таков! Я ему всё равно плачУ за оценки (плачУ и плАчу – разорит меня скоро совсем) раз уж так заведено – иначе какая-то дискриминация получается. Этот через пол года учёбы, по постановлению педсовета был переведён в класс для одарённых и всё ему ни по чём. Из кожи лезет, чтобы «лучше всех». Я его робею – этакий маленький комсомольский секретарь с плаката. Не даром сказано что дети, противоположность родителей – мы что-то типа «хиппи на пенсии».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Большая Собака


Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 100
Откуда: Нью-Йорк

СообщениеДобавлено: 11.09.2010 07:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Повторюсь. Кому надо, тот и платит. Музыка в данном случае нужна мне. А вот театр, фехтование, карате и бальные танцы это уже их личный выбор – мой долг обеспечить мальчишкам радость. Компьютерное время - валюта. Идёт в обмен на занятия музыкой и чтение вслух по-русски.
Я не собираюсь играть с детьми в «дружбу» и «демократию», как со мной родители играли, прикрывая этим свой полный пофигизм. (Слава Богу мы с родителями всё таки разобрались между собой к моим тридцати годам, они как-то вдруг прозрели на то, какую они дикую фигню со мной вытворяли. Вот теперь мы друзья.) Я очень много чего разрешаю своим детям, но субординацию в семье, границы и целесообразность в своём понимании блюду чётко. Это и есть моя родительская любовь и родительская работа, а не розовые сопли вседозволенности с подменой понятий РОДИТЕЛИ = ПРИЯТЕЛИ.
Возможно я в дальнейшем пожалею о каких-то своих решениях – не ошибается тот, кто ничего не делает, типа «наблюдает за свободным развитием личности в свободном полёте», а на самом деле просто боится ответственности за свои поступки и действия.
Только вот мне опытный психолог с многолетним клиническим стажем, а так же практическим и учительским стажем в «Горячей линии» сказала в ответ на мои родительские комплексы вины:
«Любая семья калечит человека, но без семьи ещё хуже.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэй


Зарегистрирован: 29.10.2012
Сообщения: 2760
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: 19.10.2020 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://youtu.be/ZtP1y-mThks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jub


Зарегистрирован: 03.05.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: 28.06.2022 17:12    Заголовок сообщения: - Ответить с цитатой

У меня всю жизнь была мечта - я хотела научиться хорошо петь. Но, так получилось, что мама меня не отдала в музыкальную школу, решив не мучать ребёнка. Время прошло, а желание осталось. Хочу "поставить" голос и научиться петь. Особых талантов у меня нет в музыкальной области, но есть огромное "хочу" и даже "мечтаю"

Где и как в Минске можно найти преподавателя по вокалу?

То же касается и игры на музыкальных инструментах. Неужели шанс научиться хорошо играть даётся человеку только в детстве? А как же сейчас, когда желания и потребности более осознаны?

😃😜
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100