|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MkTaison
Зарегистрирован: 14.08.2005 Сообщения: 867 Откуда: made in U.S.S.R.
|
Добавлено: 27.03.2010 20:11 Заголовок сообщения: Как двигаться вверх по карьерной лестнице: Советы и опыт |
|
|
Дорогие форумчане,
Открытие данной темы было навеяно одним из постов Karaks'a.
Хотел бы попросить Вас поделиться своими историями, советами, выводами и примерами, аналогичными примеру Karaks'a в продвижении вверх по карьерной лестнице на работе. Буду рад вашим интересным сообщениям!
Цитирую сообщение Karaks'a здесь:
Цитата: | Когда я пришел в Компанию, в которой до сих пор работаю, у меня была похожая ситуация. Конкретных заданий не было. Мой руководитель обрисовал в общих чертах положение вещей и указал с кем из менеджеров и специалистов можно пообщаться. Цель – найти возможность улучшить какие-нибудь бизнес процессы. До этого после окончания ВУЗа я недолго поработал в НИИ, поэтому не имел никакого представления о том, как должны работать бизнес-процессы в частной компании.
После того как я побеседовал со всеми, выяснилось, что отдел продаж страдает от того, что не имеет четкой информации об остатках продукции на складах и планах выпуска из производства. Все данные были доступны, но хранились в разных базах данных.
В итоге, я просто сказал своему руководителю, что было бы неплохо свести данные об остатках, планируемых отгрузках и выпусках из производства в один отчет. Он поручил написать техническое задание для программистов. Проект по написанию этого отчета длился несколько месяцев. Я собирал и обобщал данные для будущего отчета, а заодно решил освоить сам процесс программирования. Купил несколько книг по Delphi, начинал с простых примеров из самоучителей и одновременно изучал профессиональный код – алгоритм формирования моего отчета.
В процессе работы над отчетом я вдруг подумал: у меня есть всё для расчета потребности в продукции, т.е. исходные данные для планирования выпуска. Почему бы не предложить свой вариант формирования графика выпуска из производства? Для этого нужно было немного доработать мой отчет. Я сообщил об этом моему руководителю. Поскольку отчет для отдела продаж оказался полезным, руководитель одобрил мое новое предложение и поручил самому разработать модуль расчета потребности в продукции. Это был простейший алгоритм, но он позволил мне предлагать обоснованную альтернативу существующим планам.
Но тут выяснилось, что для составления полноценного плана производства, необходимо учесть кучу факторов. В итоге, я стал предоставлять свои данные планировщику производства, а от него получал массу полезных советов, как доработать свою программу. Мы были полезны друг другу. Наше сотрудничество не осталось незамеченным – ряд показателей работы Компании улучшились.
Через 1,5 года старый планировщик ушел на повышение. На его место пришел новый человек – знакомый с производством, но совершенно неопытный в планировании. И тут я подумал: а почему бы не воспользоваться этим и не взять часть функций по планированию на себя. Я уже достаточно разобрался в самом процессе, но для всех это была ”временная помощь с моей стороны, пока новый человек не войдет в курс дела”.
Прошло несколько месяцев, а я продолжал исполнять те же функции. И как-то само собой они неформально закрепились за мной. Новый планировщик принял это как должное, а моя программа стала стандартом. Меня стали приглашать на совещания с участием руководства, потому что я уже влиял на принятие важных решений.
Слушая топ-менеджеров на этих совещаниях, я начал рассматривать свою работу в контексте задач стоящих перед бизнесом: прогнозирование продаж и долгосрочное планирование, влияние уровня запасов на финансовый результат и на уровень удовлетворенности клиентов, влияние величины партии запуска на эффективность производства и т.д. Это меня настолько заинтересовало, что я стал скупать книги по бизнесу, искать статьи и форумы в Internet на интересующие меня темы и применять добытые знания на практике, расширяя набор своих функций.
Через 2 года второй планировщик ушел в другую компанию. На его место пробовали разных кандидатов, я им по прежнему ”помогал”. Как-то у них у всех не очень получалось. В конце концов, производственный директор предложил мне занять эту должность. Но к тому моменту мои интересы были гораздо шире: я считал, что необходимо сконцентрировать функции планирования продаж, распределения продукции по филиалам, производства и закупок в одном подразделении, в котором мне было бы интересно работать. И так совпало, что генеральный директор именно в этот момент был заинтересован в совершенствовании сквозного планирования и сам подумывал о создании соответствующего отдела. Отдел существует уже больше 2-х лет. И, возможно, в какой-то мере он был создан именно “под меня”.
Все это время моя з/п постоянно увеличивалась и за 5 лет выросла в 6 раз (только в последний кризисный год почти не изменилась).
Из своего опыта я сделал такие выводы:
1. Должен быть искренний интерес к тому, чем ты занимаешься. По-моему, без интереса к своему делу невозможно добиться высоких результатов.
2. Дух предпринимательства: увидеть неудовлетворенную потребность, найти способ её удовлетворить и продать получившийся продукт нуждающимся.
3. Для руководителя важен не только результат, который ты показываешь в данный момент, но и твой потенциал (особенно применимо к тем, кто находится на низких ступенях иерархии).
4. Упорство, настойчивость, ответственность, дисциплинированность порой более важны, чем диплом MBA. За 6 лет я видел немало приглашенных директоров-звезд (в том числе иностранцев), которым не хватало стойкости и твердости. В итоге их места занимали люди, начинавшие свою карьеру с позиций менеджера по продажам, технолога, кладовщика.
5. Удача сопутствует тогда, когда принял твердое решение предпринять что-то конкретное. Почти сразу, как только я решил поменять работу, бывший однокурсник порекомендовал меня на мое нынешнее место работы. Почему именно в тот момент? Почему поступило предложение именно из такой компании, в которой я мечтал работать со школы?
6. По настоящему уважают за реальные достижения + порядочность. А деньгам, должностям и связям лишь завидуют. |
_________________ ...я светящийся огненный жаркий цветок, излучающий солнечной силы поток, свой таинственный смысл доверяя лучу, от вселенного холода я Вас лечу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брусничка
Зарегистрирован: 02.07.2010 Сообщения: 1
|
Добавлено: 02.07.2010 16:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Как кадровик/HR с опытом добавлю свои пять копеек в тему.
Какой бы ни была следующая ступень в карьерном росте, нужно проявлять в текущей работе качества необходимые для должности, к которой мы стремимся.
Это довольно распространенная ошибка людей, когда человек работая на текущей должности очень хорошо, считает что его должны повысить. Кстати руководители тоже ошибаются иногда таким же образом. В итоге получается лотерея, человек в новой должности может оказаться как успешным, так и неуспешным.
Для того что бы повысить человека до новой должности, человек должен удовлетворять той новой должности, а не текущей.
Простой пример: рабочий орудующий хорошо лопатой считает, что если он станет работать лучше, то есть будет копать в два раза больше чем коллеги, то его сделают руководителем бригады. А на самом деле, для руководителя бригады важно не умение копать, а умение находить общий язык с людьми, поддерживать дисциплину и добиваться общебригадных результатов. При этом он может вовсе не уметь копать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|