|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 14.04.2010 15:47 Заголовок сообщения: Непоследовательность |
|
|
Моему сыну 13 лет. Живем вдвоем практически всю его жизнь. Отец живет недалеко, с сыном общается по выходным (велосипед, футбол, компьютер), но эмоциональной близости нет, поскольку проблема приблизительно похожа на мою - непоследовательность. С одной стороны он хочет что бы его сын уважал и боялся (зачем-то ), с другой, зачастую, своими поступками демонстрирует поведение обратное требуемому им же от ребенка.
У нас с сыном досточно дружеские отношения. Много путешествуем, развлекаемся вместе, разговариваем откровенно обо всем с самого детства. Он открытый, веселый парень с хорошим чувством юмора. Мне очень интерено с ним.
Единственная проблема - это обязанности. В частности школа. А еще точнее мое отношение к его учебе. А еще точнее эмоциональные качели от либерального " сына, эта твоя жизнь и пусть ты лучше будешь счастливым водителем, чем несчастным академиком" до "показывай уроки, буду контролировать раз сам не можешь".
Мальчишка очень свободолюбивый, на любые давления реагирует болезненной обидой. Играет с огромным интересом в дворовый футбол, но из секций уходит, так как тренер "козел" заставляет мяч чеканить .
У меня была очень авторитарная мать, любая тройка каралась, выражение собственного мнения было нереальным в принципе. Лупили, как сидорову козу. Так что родительскую модельку я срисовала ту еще.
Всю жизнь разгребаю последствия этого и борюсь с собой когда "заносит". Баярды и множество литературы по созависимости прочитаны, темы этого раздела тоже. Но вот стах за последствия "бесконтрольности" постоянно маячит на горизонте и отравляет жизнь.
Мы с сыном много говорили о жизненных перспективах, целях и возможностях, но интереса учиться в нашей палочно-оценочной системе у него нет абсолютно. На какое-то время он пытается собраться, делать домашку и слушать на уроках (скорее для меня), но потом опять расслабляется. Сейчас тройки в триместре по всем предметам, кроме физ-ры и и музыки. Начал прогуливать. Дневник пестрит парами и замечаниями.
Пытаюсь принять это, как события его жизни, но страх перспективы ПТУ и армии при моем попустительсте постоянно изматывает. Чувство вины за свою материнскую нерадивость, заставляет периодически срываться и непоследовательно вести себя.
Прошу у вас эмоциональной поддержки, дорогие форумчане.
Интуитивно чувствую, что должна быть альтернативная золотая середина, но не могу ее нащупать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 14.04.2010 16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска, в какой вы стране? Есть ли поблизости другие школы, без палочно-оценочной системы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 14.04.2010 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, я в Москве. Я нашла одну "нескучную" школу. И территориально подходит и по концепции мне очень понравилась (сама бы с удовольствием училась). Но опять же МНЕ Сын не хочет никуда уходить - друзья, сплоченный класс, классная руководительница достаточно неплохая. Я попробовала его замотивировать, но "мама не надо я буду учиться " Он иногда ездит в один лагерь, где очень интересная игровая система развития и приезжает оттуда такой свободный, раскрепощенный и счастливый. По сути эта школа похожа, домашку не задают, много разных мастерских и интересных заданий на саморазвите.Т.е. там учат учиться, искать информацию самостоятельно думать и т.д.
Но во-первых она платная, сумма для меня достаточно существенная. Попробовала договориться с отцом ребенка пополам, но он против. Во-вторых ребенок не хочет. А в-третьих наша школа по уровню преподавания очень неплохая, просто сама система нашего совкового образования подразумевает умение вписываться в схемы и оценочную зависимость. и честно, опять дрейфлю, что учиться будет интересно, но ЕГЭ он не сдаст. Хотя... и так не сдаст, если ничего не изменить.
Кроме учебы у нас вообще с самоорганизацией проблемы (у нас - это и у меня тоже). В комнате сына помойка (носки, огрызки, учебники, пакеты в куче). Ему и так нормально. Пока сама не уберусь или не запилю до смерти, видимость уборки не сделает (по углам распихать тоже напрячься надо ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 15.04.2010 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В комнате сына помойка (носки, огрызки, учебники, пакеты в куче). Ему и так нормально. Пока сама не уберусь или не запилю до смерти, видимость уборки не сделает (по углам распихать тоже напрячься надо ) | Но его комната - это его территория. Как бы Вы отнеслись к тому, что кто-то пришул в Вашу квартиру и наводит там свой порядок? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 15.04.2010 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А в-третьих наша школа по уровню преподавания очень неплохая, просто сама система нашего совкового образования подразумевает умение вписываться в схемы и оценочную зависимость. | А Вы хотите, чтобы он научился вписываться в схему и оценочную зависимость? Вы считаете, что это то, что ему потом поможет в жизни? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 15.04.2010 18:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Но его комната - это его территория. Как бы Вы отнеслись к тому, что кто-то пришул в Вашу квартиру и наводит там свой порядок? |
Он его и наводит Я к этому отношусь с юмором
Он кстати не против моей уборки. а мне хочется разделить полномочия
Marisha пишет: | А Вы хотите, чтобы он научился вписываться в схему и оценочную зависимость? Вы считаете, что это то, что ему потом поможет в жизни? |
Вписываться, умея объективно ее оценивать и управлять ей. Это поможет однозначно. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него.
Он по натуре лидер, он не будет подчиняться системе. Но есть два пути: бунтарско-диссидентский и гибкий-управляющий. Хочу что бы он понимал, что не весь мир идет на него войной и он всем должен, дурак и лентяй, а значит надо всегда сопротивляться. Хочу что бы научился воспринимать жизнь, как урок беря нужное и отстраняя ненужное.
Хочу научиться так вести себя с ребенком, что бы он чувствовал мою поддержку. Хочу не циклиться на заезженных моделях родительского контролириющего поведения и не мучиться от собсвенного родительского несовершенства.
Хочу помочь своему ребенку организовать свою жизнь более эффективно, поскольку вижу, что он сам переживает и ругает себя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 16.04.2010 03:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Далеко не в каждую систему необходимо вписываться. Почти всегда есть возможность выбора - хочешь ты с этой конкретной системой иметь дело или нет. Таиска, я думаю, сын потому не соглашается пока перейти в школу, о которой вы рассказали, что вы сами не вполне уверены в правильности такого шага. И еще, возможно, это предложение он воспринял как упрек, констатацию своей неуспешности: "Раз в сложной школе не справляешься - иди в эту, там проще"...
Начинать, как всегда, родителям нужно с себя... Что, на ваш взгляд, вам сейчас мешает осуществить все те "хочу", о которых вы написали в последнем посте? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 16.04.2010 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Не в каждую. Но окончить школу, сдать ЕГЭ, поступить в институт это те схемы, которые не скажу, что необходимы, но являются стартовыми.
Просто я боюсь, что когда понимание того, что он хочет придет, многие вещи уже будут упущены, школу второй раз не закончишь.
Мне мешает страх и оценочная зависимость, я думаю. Боюсь чувства вины и осуждения самого ребенка в первую очередь "что ж ты, мама, не научила меня организовывать себя, не привила правильное отношение к жизни, не направила и не помогла мне". Смотрю на семьи, где родители и заставляли учиться детей и устраивали их в престижные ВУЗы, устраивали их личную жизнь и вроде бы они не выглядят несчастными, а совсем даже наоборот. Один знакомый говорит, что благодарен отцу, что тот был очень строг с ним, лупил и насильно вытащил из плохой компании, иначе сейчас бы он уже сидел или вообще умер. А мне позиция свободы воли и судьбы очень близка, я себя в ней комфортно чувствую, но как-то очень теоритически что ли. Т.е когда дело касается моего ребенка, мысль что ему судьба стать алкоголиком или обиженым на всех неудачником, а мне все это принять, как-то очень карябает и заставляет предпринимать какие-то конвульсивные попытки "воспитания". Пытаюсь навязать ему какие-то свои схемы, как уроки делать, в какой последовательности, как часто зубы чистить и т.д. Естественно он сопротивляется, да и меня все это тяготит, поэтому быстро сходит на нет, до следующего "приступа".
Я в школе числюсь нерадивой матерью, которой плевать на ребенка, за двойки не наказываю, домашнее задание не проверяю, дневник не подписываю. Учителя давят "вы понимаете, что без вашей помощи мы ничего не сможем сделать". А меня постоянно терзают сомнения, а вдруг я не права, вдруг все дети родителей, которых я считаю неправыми за гиперконтроль и насилие, поступят в институты и будут счастливы, а мой так и останется сидеть перед компом играя в стрелялки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 16.04.2010 13:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я в школе числюсь нерадивой матерью, которой плевать на ребенка, за двойки не наказываю, домашнее задание не проверяю, дневник не подписываю. Учителя давят "вы понимаете, что без вашей помощи мы ничего не сможем сделать". | Таиска, двойки и тройки по разным причинам могут быть. Бывает, ребенок просто не усвоил материал, что при нашей системе школьного образования "галопом по Европам" - не мудрено. В таком случае он нуждается в Вашей помощи либо есть смысл нанять репетитора. Те же двойки и тройки могут быть просто от невнимательности, от неусидчивости, от нежелания аккуратно выполнять задания. В таком случае ИМХО ничего особо страшного нет. А может быть и учителя, скажем так, не совсем объективны. Вы пробовали разобраться, в чем там на самом деле дело? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 16.04.2010 14:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | двойки и тройки по разным причинам могут быть. Бывает, ребенок просто не усвоил материал, что при нашей системе школьного образования "галопом по Европам" - не мудрено. В таком случае он нуждается в Вашей помощи либо есть смысл нанять репетитора. Те же двойки и тройки могут быть просто от невнимательности, от неусидчивости, от нежелания аккуратно выполнять задания. В таком случае ИМХО ничего особо страшного нет. А может быть и учителя, скажем так, не совсем объективны. Вы пробовали разобраться, в чем там на самом деле дело? |
Они у нас и есть по разным причинам В основном из-за того что не слушает на уроке, общается с друзьями, а дома домашнее задание не делает или делает чисто формально (упражнение сделал, словарь и правила не выучил, на следующий день два за диктант). Да и репутация уже раздолбая Там где другому поставят три, мой огребет пару за то что еще и выступать начал Выучит расскажет на четыре-пять, забьет, что бывает чаще, будет два. Оценки приблизительно такие в журнале 23245432222455222 В итоге троях.
Т.е. с интеллектом у него, на мой взгяд, выше среднего, но многие темы прошел мимо, соответственно следующие как снежный ком. Стараюсь помогать, если просит, разбираем темы, но через время они опять в пассив уходят и все сначала: "Мы же уже приводили с тобой к общему знаменателю, ты уже как семечки щелкал." "Да? Теперь чёта снова забыл"
Занимается с репетитором английским. Поскольку с первого класса его учил, приносил 4 и 5, а сказать "Привет, как дела?" к шестому классу даже не мог, а домашние задания уже такие, что я уже помочь не могу. Но она тоже задает задания, которые он не делает или начинает делать за час до ее прихода. Знаний грамматики стало больше, да и говорить пытается. Но в школе теперь троях и по-английскому, в основном за домашку и поведение на уроке.
Т.е., если я буду каждый день, приходя с работы проверять задания, доделывать с ним и дообъяснять, что в школе не допонял будет учиться на отлично. Но во-первых сама приползаю в 8-9 полудохлая во-вторых времени не хватит все-равно, т.к в после 10 он уже не воспринимает ничего,. Но задача то не в этом, задача что бы сам, а сам никак. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 16.04.2010 22:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска пишет: | Боюсь чувства вины и осуждения самого ребенка в первую очередь "что ж ты, мама, не научила меня организовывать себя, не привила правильное отношение к жизни, не направила и не помогла мне" | А какое отношение к жизни, на ваш взгляд, можно считать правильным? И что это значит - "уметь организовывать себя"? Таиска пишет: | А мне позиция свободы воли и судьбы очень близка, я себя в ней комфортно чувствую, но как-то очень теоритически что ли. Т.е когда дело касается моего ребенка, мысль что ему судьба стать алкоголиком или обиженым на всех неудачником, а мне все это принять, как-то очень карябает и заставляет предпринимать какие-то конвульсивные попытки "воспитания". | Что такое "свобода воли"? Помогает ли она избежать судьбы алкоголика или обиженного на всех неудачника? И если да - то каким образом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 17.04.2010 01:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | А какое отношение к жизни, на ваш взгляд, можно считать правильным? И что это значит - "уметь организовывать себя"? Что такое "свобода воли"? Помогает ли она избежать судьбы алкоголика или обиженного на всех неудачника? И если да - то каким образом? |
Умение расставлять приоритеты и достигать поставленных целей. Быть в гармонии с собой. Не сидеть до двух ночи за компьютером, что бы с утра невозможно было подняться в школу или на работу, ругая себя за несдержанные данные себе или другим обещания.
Да, если человек хочет пить он будет это делать и главное имеет на это право. Даже право на смерть у человека есть. Но это так, отстраненно. Любой человек, но принять что и мой ребенок тоже сложно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 17.04.2010 02:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Умение расставлять приоритеты и достигать поставленных целей. | Как, на ваш взгляд - у вас самой это хорошо получается? Цитата: | Да, если человек хочет пить он будет это делать и главное имеет на это право. Даже право на смерть у человека есть. Но это так, отстраненно. Любой человек, но принять что и мой ребенок тоже сложно. | Если я правильно поняла, свобода воли для вас - это возможность делать абсолютно что угодно, не думая о последствиях? А думать и планировать - это уже не свобода? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 18.04.2010 13:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Не очень. Но иногда получается.
Скорее не обращая внимания на оценки окружающих и общественные стереотипы. А последствия можно осозновать и принимать опять же не оглядываясь мнение большинства. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 18.04.2010 17:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | т.е., если я буду каждый день, приходя с работы проверять задания, доделывать с ним и дообъяснять, что в школе не допонял будет учиться на отлично. Но во-первых сама приползаю в 8-9 полудохлая во-вторых времени не хватит все-равно, т.к в после 10 он уже не воспринимает ничего,. Но задача то не в этом, задача что бы сам, а сам никак. | Т.е. для Вас его не очень высокие оценки - это показатель того, что он не может себя организовать. И Вас не столько беспокоят отсутствующие знания, сколько то, что он не может сам сделать уроки от и до. Я правильно поняла? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 18.04.2010 19:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска пишет: | ... вдруг все дети... поступят в институты и будут счастливы... |
Мой сын не только не поступил в институт, но даже до конца не закончил школу. Переругался с учителями, нагрубил директору и ушел, хлопнув дверью, не получив даже аттестат. Тяжелая была история, тяжелое было время.
Сегодня мой сын вполне счастлив. Он хороший программист, у него любимая и высокооплачиваемая работа. Он сам выбрал профессию и в то время, пока его сверстники учились в институтах, он постигал азы компьютерного дела сам. Свободолюбив несказанно, наверное, как и ваш сын, Таиска.
Я, конечно, не призываю, впечатлившись нарисованной мною радужной картиной, оставить сына в покое, пустив все на самотек.
Но и грызть себя за то, что не давите на ребенка, представлять себе ужасное будущее, которое его ждет, - не стоит. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 18.04.2010 20:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Т.е. для Вас его не очень высокие оценки - это показатель того, что он не может себя организовать. И Вас не столько беспокоят отсутствующие знания, сколько то, что он не может сам сделать уроки от и до. Я правильно поняла? |
Не совсем. Меня беспокоят отсутствующие знания, но их можно дополучить, при желании. А когда желания и умения себя организовать нет, до и сделать это сложно. У него знаний гараздо больше, чем у меня в его возрасте было, он смотрит Дискавери и другие программы, раньше читал энциклопедии, но вот со школьной программой все сложно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 18.04.2010 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit пишет: |
Сегодня мой сын вполне счастлив. Он хороший программист, у него любимая и высокооплачиваемая работа. Он сам выбрал профессию и в то время, пока его сверстники учились в институтах, он постигал азы компьютерного дела сам. Свободолюбив несказанно, наверное, как и ваш сын, Таиска.
Я, конечно, не призываю, впечатлившись нарисованной мною радужной картиной, оставить сына в покое, пустив все на самотек.
Но и грызть себя за то, что не давите на ребенка, представлять себе ужасное будущее, которое его ждет, - не стоит. |
Спасибо, kosmopolit, впечатляет Т.е. если не призываете "оставить сына в покое, пустив все на самотек", видите другие варианты? Поделитесь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 19.04.2010 09:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Меня беспокоят отсутствующие знания, но их можно дополучить, при желании. А когда желания и умения себя организовать нет, до и сделать это сложно. У него знаний гараздо больше, чем у меня в его возрасте было, он смотрит Дискавери и другие программы, раньше читал энциклопедии, но вот со школьной программой все сложно. | Т.е. получается, что желание узнавать что-то новое у него есть, но не в той форме, в какой это преподносит школьная программа? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 19.04.2010 10:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Т.е. получается, что желание узнавать что-то новое у него есть, но не в той форме, в какой это преподносит школьная программа? |
Угу. Но дроби и правила русского языка в это число не входят. А ЕГЭ, к сожалению, не по динозаврам и планетам будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 19.04.2010 10:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска пишет: | kosmopolit пишет: |
Сегодня мой сын вполне счастлив. Он хороший программист, у него любимая и высокооплачиваемая работа. Он сам выбрал профессию и в то время, пока его сверстники учились в институтах, он постигал азы компьютерного дела сам. Свободолюбив несказанно, наверное, как и ваш сын, Таиска.
Я, конечно, не призываю, впечатлившись нарисованной мною радужной картиной, оставить сына в покое, пустив все на самотек.
Но и грызть себя за то, что не давите на ребенка, представлять себе ужасное будущее, которое его ждет, - не стоит. |
Спасибо, kosmopolit, впечатляет Т.е. если не призываете "оставить сына в покое, пустив все на самотек", видите другие варианты? Поделитесь? |
Таиска, во-первых, хочу вам сказать, что 13-летние мальчики (не знаю, как девочки, опыта нет) - те еще балбесы. Этому способствует возрастная точка, на которой они находятся - переходный рубеж, уже не дитя, но еще не "юноша бледный со взором горящим". Юные пофигисты: школа, уроки, бардак в комнате, светлое будущее - им все пофиг. Компьютерные "стрелялки", боевики и ужастики по телику, футбол до упада....
Они находятся здесь и сейчас. Это мы, родители, рисуем их себе 16-20-30-40-летними и эти картинки нам не нравятся. Они нас тревожат, не дают нам покоя. И мы пристаем к ребенку с тем ужасом, который нарисовали сами, в своей голове, вменяя сыну в вину то, что увидели в наших фантазиях - его несостоявшееся будущее.
И еще - сравниваем. Мы всегда сравниваем наше дитя с другими. То, что мы видим, частенько не в пользу нашего дитяти. Это нас расстраивает. И снова мы виноватим ребенка - ты посмотри на Колю, Петю, Мишу....будь как они, я - твоя мама, этого хочу.
Вот какими мы предстаем перед нашим ребенком - я тебя люблю, но - учительница всегда права, Коля лучше тебя, ты неряха, твои носки меня достали, давай поговорим откровенно, я тебя всегда пойму и поддержу, господи опять весь дневник в замечаниях, нет, на улицу не пойдешь, нет, велосипед не куплю, не заслужил, не оправдал, не сдержал.....
Это все - внешнее. Общее. Таиска, вы ведь хорошо знаете своего мальчика. И, наверняка, сквозь "балбесистость" видите то главное, тот стерженек, который со временем, если его не развивать, либо уйдет вглубь, да там и останется навсегда, либо станет основой, фундаментом, на котором будет строиться вся дальнейшая жизнь вашего сына.
Чтобы не быть голословной и не изъясняться абстрактно, расскажу, как это было у нас с сыном. В свои 13 он был точно таким же, как ваш. Мы точно так же жили вдвоем, и отец мальчика точно так же приходил "общаться". Были те же проблемы с уроками и с учителями. Было то же нежелание ходить в школу, подчиняться ее "армейской" дисциплине.
НО. Сын не любил учиться, но любил знания. Любил читать. Ему были интересны химия, радиодело, животные. Самый большой интерес - компьютер. Не игры, не стрелялки - это его не интересовало. Сам компьютер, как умная машина, как источник информации, как могучий, хоть и искусственно созданный интеллект.
Я покупала сыну книги по интересующим его темам, энциклопедии, справочники, учебники. Он с жадностью их читал. Из всех одноклассников, он первым стал обладателем компьютера (который тут же разобрал и собрал снова, но уже в более совершенном варианте). В 13 лет я доверила ему ремонт нашего телевизора, за который еще не был выплачен кредит. Телевизор ожил, а я пережила полчаса мандража, пока мой ребенок с дымящимся паяльником копался в телевизионных кишках.
И когда сын ушел из школы без аттестата, а, следовательно, без перспективы получить высшее образование, я, как и любая мать, была в шоке. Слава Богу, мне хватило ума, не кудахтать, хлопая крыльями, не рисовать ужасы, которые ждут непутевого сына на жизненном пути. Я сказала ему, что считаю его достаточно взрослым и уважаю его выбор. Что я надеюсь, что произошедшее - это не тупик, а начало нового пути. Что я с ним. Что я в него верю.
Уже через месяц сын неофициально преподавал информатику в интернате для детей сирот, неподалеку от нашего дома. Учителя там не держались - зарплата маленькая, дети - трудные. А сын обучал бесплатно, получая при этом удовольствие. И первый жизненный опыт. _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 19.04.2010 11:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Угу. Но дроби и правила русского языка в это число не входят. А ЕГЭ, к сожалению, не по динозаврам и планетам будет. | Таиска, у Вас на самом деле наблюдается некоторая непоследовательность в постах ИМХО.
Вы определитесь сами с собой, что для Вас важнее. Расставьте приоритеты прежде всего для себя.
Если для Вас главное, чтобы он сдал этот чертов ЕГЭ (о котором Вы пишете с тихимм ужасом) и освоил знания в рамках стандартной школьной программы и в стандартной школьной системе, Вам стоит подумать о том, чтобы сменить работу и помочь ребенку. Приходить домой раньше, не такой уставшей, и помогать сыну учиться, объяснять то, что не допонял и проверять домашние задания. На это, кстати, уходит не так много времени. Вы сами написали, что при таком раскладе он будет отличником. И сдаст ЕГЭ. Праллельно, кстати, можно научить (именно научить, а не требовать) ребенка оптимально организовывать свое время и пространство.
Понимаю, конечно, что для Вас было бы гораздо удобнее, если бы он самоорганизовался, т.е. проникся Вашими целями, научился себя заставлять и расставил приоритеты в пользу первостепенной важности выполнения домашних заданий.
Приятная картина. Вы приходите в 9-10 с работы, не заглядываете ему в дневники и тетради, отдыхаете, будучи счастливой и уверенной, что ребенок сам бодрым шагом идет к Вашей цели.
Но... ИМХО каждый день самому заставлять себя делать то, что тебе не интересно, в чем ты ты до конца не разбираешься, к тому же не знаешь, зачем все это - задача практически невыполнимая даже для взрослого человека, а тем более для тринадцатилетнего мальчишки. Мир вокруг него полон по-настоящему для него интересных вещей. А наша школьная программа и сама система обучения построена таким образом, что убьет интерес и желание учиться у любого.
ИМХО чтобы ребенок сам начал себя организовывать, как минимум нужно, чтобы ему был интересен процесс, он чувствовал, что может добиться результата и этот результат был бы важен и интересен ему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таиска
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 28
|
Добавлено: 19.04.2010 14:03 Заголовок сообщения: |
|
|
kosmopolit, спасибо большое за ваши посты, как-то очень поддерживающе отзываются. Вы в 13 лет, как-то организовывали выполнение и проверку домашнего задания?
Читать сын не очень любит. Художественную литературу не читает вообще. Пробовала в формате аудиокниг, тоже не пошло.
Поэтому дома полно всяких атласов, энциклопедий с картинками, но они пролистываются, выборочно прочитываются и ставятся на полку. Информацию он в основном черпает из телевизора, с каналов типа Discavery и National Geografic.
Marisha, да непоследовательность это как раз та проблема, которая и является основопологающей. У меня просто не получается и доверять сыну, передавая ему ответственность за его жизнь и одновременно ненавязчиво его контролировать и направлять. Не понимаю, как это совместить.
Баярды как-то очень, на мой взгяд, перегибают палку в отстранении ребенка от себя. Мне хочется не ущемив интересов ребенка все-таки вести его в нужную сторону. Хотя, опять же кому нужную - мне? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 19.04.2010 16:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска, я думаю, что последовательность действий возможна там, где есть ясность цели и понимание, каким образом этой цели можно достичь. Чтобы вести ребенка в "нужную сторону" - стоит сначала разобраться, что это за "нужная сторона", где она находится и как туда двигаться. А для этого, по-моему, стоит прежде всего прислушаться к самой себе. Задаться вопросом, куда живете вы сами, почему быть последовательной в достижении ваших собственных целей вам удается только иногда... Вспомнить свое детство, спросить себя, что в поведении ваших родителей вам мешало научиться лучше понимать себя. Разделить для себя понятия "учеба" и "получение аттестата" (одно с другим крайне слабо связано).
Байярды не предлагают отстранить детей от себя. Они предлагают увидеть и поддержать в них способность понимать самих себя и о себе заботиться. Это не значит - пустить все на самотек. Это значит, по-моему - видеть, в каком направлении на самом деле стоит двигаться, своим примером показывать ребенку, что этот путь действительно приносит удовлетворение, спокойствие и радость. И главное - поддерживать в ребенке веру в то, что и у него получится самостоятельно выбирать нужный именно ему вариант жизненного направления.
Сдать ЕГЭ, поступить в ВУЗ - совсем не гарантия счастья. Слишком много примеров, когда обладатели красных дипломов самых престижных ВУЗов потом оказываются совершенно беспомощными в самостоятельной жизни - потому что 15 лет в школе и в ВУЗе занимаются в основном только тем, что выполняют задания "от сих до сих", зарабатывают оценки - толком не понимая, для чего им все это нужно и что они будут делать со своей жизнью дальше. Знания при таком подходе в голове не держатся - потому что если получение оценки главная цель, то как только оценка получена - вся информация со свистом вылетает в противоположное ухо, за ненадобностью. В итоге имеем глубокого невротика с красивым дипломом на руках... И родители хватаются за голову - ах, все же было так благополучно, он так прекрасно себя вел, так хорошо учился, почему же сейчас лежит лицом к стене? Вам ведь это не нужно, правда, Таиска?
Вы выясняли, что происходит с выпускниками той альтернативной школы, о которой вы рассказывали? Там в конце сдают эти самые несчастные ЕГЭ, готовятся к ним - или вообще этим не занимаются, и ЕГЭ после этой школы можно сдавать только самостоятельно, экстерном? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihail
Зарегистрирован: 01.10.2009 Сообщения: 970
|
Добавлено: 19.04.2010 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Таиска, учитываете ли Вы, что период между начальной школой и старшими (9-10-11) классами вообще считается очень сложным для учебы? У многих падает интерес, появляются плохие оценки. Это само по себе не страшно. Но я считаю принципиально важным, чтобы к старшим классам Ваш сын определился, что ему нравится. Какой предмет? Есть сейчас какие-то намеки? Представление хотя бы о том, кто он - технарь или гуманитарий? Вот Вы написали, что он интересуется географией. Прекрасно! Попробуйте покупать ему какие-нибудь серьезные научные книжки по этому предмету, а не ограничиваться просмотром передач по ТВ. Если найдется интерес с перспективой на будущее, с тройками по непрофильным предметам вполне можно мириться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|