Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
"Зрелищем смерти, печали..."

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЗЛОЙ ЗЛОЕВИЧ


Зарегистрирован: 15.03.2010
Сообщения: 287

СообщениеДобавлено: 11.08.2010 20:44    Заголовок сообщения: "Зрелищем смерти, печали..." Ответить с цитатой

13 лет родственнице, уж о свиданиях мечтает, а книги читает строго выборочно: только те, где есть хэппи-энд. Если знает, что "плохо" закончатся, или доходит до сцен смерти, - бросает читать. Это нормально?
По себе судить не могу: ненормальным был. Я в этом возрасте и в последующие лет 5, да после перерыва - столько же - только всяческую черноту и читал, и сочинял.
_________________
Надо жить умеючи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Myxa


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12.08.2010 01:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Злой, а вам, простите, какое дело, что там читает чужой ребенок?
Я понимаю, что мы живем в стране советов, но все же
Подмигнуть

Если ей что-то реальное будет угрожать и вы вступитесь, я скажу, что вы молодец и буду не одинока. А так... Вы уверены, что вообще имеете моральное право обсуждать, осуждать, одобрять чужого ребенка? Да еще в неизвестной вам компании, м?
Или вы лукавите? Чертовская злость
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЗЛОЙ ЗЛОЕВИЧ


Зарегистрирован: 15.03.2010
Сообщения: 287

СообщениеДобавлено: 12.08.2010 19:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребёнок-то чужой, но мне, как родственнику, 1/3 года проводящему вместе с ней, приходится общаться, обсуждая уроки и прочитанную литературу (вроде бесплатной гувернантки Улыбка ). Вопрос возник потому, что: 1) соответствующая литература включена в программу и, на мой взгляд, действительно относится к книгам, которые следует прочитать (Горький, Бредбери, Платонов и т. д.); 2) когда-то жизнь всё равно придётся принять как она есть - со смертью и грязью. Может, в 13 лет и рано, не знаю.
_________________
Надо жить умеючи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Myxa


Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 124
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 13.08.2010 00:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я помню, понятия "жизнь" и "смерть" усваиваются лет в шесть-семь. Думаю, девочка с ними уже разобраласьУлыбка
А "бросать" и "подбирать" она сейчас вольна все, что ей угодно -максимализм, очередной этап развития личности, гормоны, опять же... Вы читали и писали, а она - бросает. Все в норме, на деле вы оба учились тому, чему в школе не учат. Принимать жизнь жизнь, как она есть, со смертью и грязью, не принимать жизнь, как она есть, со смертью и грязью, что-то с этим делать... Иммунитивный аффект - тоже действие. Такое же, как ваше сочинительство. Ребенок растет и банально учится жить во взрослом мире. Закрыть глаза при виде трупа, имхо, нормальная уже взрослая женская реакция. Ну если женщина не патологоанатомПодмигнуть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 13.08.2010 03:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как ее близкие относятся к тяжелым сторонам жизни? Были ли в семье потери, которые девочка переживала вместе со всеми, или какие-то другие сложные испытания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Зебр


Зарегистрирован: 29.11.2008
Сообщения: 3916
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: 13.08.2010 07:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормально ли?..
Мне думается, что само деление на "нормально" и "ненормально", стремление втиснуть качество, отношение, явление, в некую графу таблицы - поляризует наше восприятие мира, мешает пониманию, как происходящего, так и взаимоотношений. Я уже затрагивал эту тему в сообщении "Зачем нужна правота?" Считаю, что наше внутреннее(и вслух) деление на "правых" и "виноватых", на "нормальных" и "ненормальных" и прочая - служит нам опорами для поддержки, защиты а, порой, самовозвышения...(да не примет читатель моё "порой" на свой счет!)

Так вот, о нормальности упомянутого нюанса.
Во-первых, я сам такое отторжение негатива наблюдаю у дочери 14 лет, и при этом она удивительно тонко разбирается в межличностных отношениях, удивительно гармонично, на мой взгляд воспринимает действительность...(мне в мои 14 такое и не снилось)
Но не хочу быть субъективным и говорить от ее имени.
Я и был, и есть - такой же, конечно же, раньше и сейчас - "такой же" по-разному.
Не только в 14, но и гораздо позже я очень тяжело переживал, например, фильмы с плохим концом. Как правило, второй раз не смотрел, избегал, остерегался - был не готов, не защищен в чем-то тонком. Книги, насыщенные негативом, излишним трагизмом, безлюбовностью, нередко бросал(если были не по школьной программе). Ко многому позже возвращался...
Считаю, что для восприятия смерти у каждого есть свой индивидуальный срок, и если ребенок(подросток) видит смерть в жизни и в кино и не воспринимает ее так, как другие, возможно, он просто отторгает, поскольку не пришло время, и никаким насильным мудрствованием и "подтягиванием" к знанию жизни не сделаешь личность подростка "практичнее". Напротив, можно породить тупое протестанство...
Восприятие грязи, насилия может в любом возрасте необратимо травмировать личность. Защитные механизмы от грязи сугубо индивидуальны и самый главный маховик механизма - отторжение, сбережение нервной системы. Пока душа отталкивает, психика готовится быть устойчивой, неколебимой. Кто-то спросит: "А вдруг психика не развивается, а прозябает в подслащенной неге детского мирка, не стремится выходу из скорлупы?" Может быть и такое, но, считаю, что стремление взрослого человека к выходу в мир, к внутренней свободе - настолько личное "свойство", что его можно воспринимать лишь как данность. Внутренняя свобода зависит от потолков интеллекта, который опять же в огромной степени - данность...

В определенном (индивидуальном для меня) возрасте я был уже готов к восприятию любых драматичных явлений жизни, искусства, и такие фильмы ценю и люблю пересматривать(книги перечитывать), поскольку научился видеть глубже самой драмы.
(не в этом ли умении видеть глубже драмы и состоит защищенность? А это умение развивается очень неспешно.)
Но отторжение не моего, мне чуждого, не нужного происходит, до сих пор, и я этому рад. Думаю, у каждого из нас в любом возрасте есть защита от грязи и смерти, и мы склонны считать свою защиту идеальной и достойной повторения и пропаганды, но часто эта защита бывает сугубо индивидуальной и в другой психике(не похожей на нашу) может и не работать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЗЛОЙ ЗЛОЕВИЧ


Зарегистрирован: 15.03.2010
Сообщения: 287

СообщениеДобавлено: 20.08.2010 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за ответы.
_________________
Надо жить умеючи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 20.08.2010 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна с Зебром - всему свое место и свое время. Кстати, очень даже может быть и так, что особое восприятие ребенком книг с плохим концом может быть связано с какой-то травмой. Или еще с чем-то подобным.

Расскажу о том, как это было "у нас". В возрасте чуть более года мою дочь на новогоднем утреннике жутко напугали не шибко грамотные организаторы праздника. Пришлось лечить, т.к. она боялась громко говорящих наряженных людей, боялась темноты и т.п. Не могла читать страшные вещи, пугалась. Я ее лечила сказками с хорошим концом (часто на прогулках их сама сочиняла), а все страшилки были под категорическим запретом. Лет в 12 столкнулась с тем, что в школе им было велено по программе читать Гоголя (вий и прочее). Я запретила. У нас школа была особая, учитель литературы - весьма "продвинутая" дама категорически не согласилась со мной. Но потом ее по производственной необходимости подменила другая учительница. И - я своей сказала не читать, пусть хоть пары вкатят. Но другая учительница не стала настаивать, и все прошло нормально.

На следующий год мы переехали и сменили школу. В предыдущую школу мне приходилось самой водить дочь и забирать тоже. В новую она стала ходить сама, это близко. Поначалу были с ней недоразумения (она собак боялась, их у нас рядом с домом жило немало), а потом все наладилось. И, я заметила, что когда она сама стала собой, без цыплячьей опеки (в старой школе детей очень опекали в начальных классах, да и мои забирания - увождения в школу, видимо, не наруку уже ей начали играть) и опека бабушек осталась позади, дочь как будто бы поверила в себя, свои силы и перестала бояться. Теперь читает и смотрит все, в том числе и вещи со страшилками. Год назад по ее инициативе у нас дети собирались отмечать Хеллоуин - и ничего, все остались довольными. А на дочь словно нашло что-то, она наоборот (как будто бы из чувства компенсации) начала интересоваться книгами про вампиров и проч. Только по большей части, там не было ужасофф... Но и фильмы со страшненькими эпизодами теперь смотрит и не боится. Теперь вот "переболела" и этим, и стала совершенно нормальным подростком.

Какие выводы я для себя сделала?

Во-первых, у всех детей свои пределы допустимости и насиловать психику страхами и ужасами нельзя;

Во-вторых, я предположила, что количество страхов обратно пропорционально уровню самостоятельнсоти ребенка (это не подтверждено цифрами и фактами, это мой личный вывод, который можно оспорить);

В-третьих, при желании выход всегда можно найти. И если ребенок чего-то боится либо, наоборот, к чему-то странному тянется, стоит подумать: а что ему дает такая модель поведения? Что он компенсирует или в чем нуждается?

Я очень рада, что бабушки и дедушки, в целом, остались в стороне, когда дочь увлеклась "страшилками". Здесь очень важна позиция взрослых. Если запретить - может и нездоровая тяга появиться, я думаю. А если разрешить (и приглядеть, что читает, а что не читает, и почему), то и причины можно найти, и проблему со временем решить. Я свою решила, чего и Вам желаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЗЛОЙ ЗЛОЕВИЧ


Зарегистрирован: 15.03.2010
Сообщения: 287

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маргарита, спасибо.
_________________
Надо жить умеючи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oux


Зарегистрирован: 03.10.2010
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: 03.10.2010 10:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я лично, исходя из своего личного опыта, хочу сказать, что человек обычно может разобраться сам. Личный опыт у меня маленький (меньше 15 лет проживания), но за это время я успел поступить в хорошую нedoрогую гиmна3ию (сорри за замены). Экзамены правда я не все сдал, но в целом, как я думаю, я смогу там удержаться не смотря ни на что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lukoshka


Зарегистрирован: 11.11.2010
Сообщения: 8
Откуда: Донецк

СообщениеДобавлено: 14.11.2010 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

согласна с Маргаритой. мне не 14, 38. пять лет назад умерла мама. с тех пор ничего без happy end-а читать-смотреть не могу. "Анна Каренина" недавно привела к жесточайшему обострению депрессии, на полгода примерно, а прочитано было с треть объема...
не трогали бы Вы ее по поводу книжек, а вот выяснить, что привело к "неудобочитаемости" драм, на мой взгляд, очень нужно, т.к. это - только симптом, где-то глубже может лежать общая неуютность жизни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100