Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Как вам это нравится?

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тихое Окно


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 271
Откуда: Город на краю мира

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 14:14    Заголовок сообщения: Как вам это нравится? Ответить с цитатой

Статья о синдроме дефицита внимания и способах его лечения. Лично меня повергла в обычное в таких случаях состояние негодования. Злость

http://www.health-ua.org/article/health/3299.html

Пока оставляю без комментариев.
_________________
Я здесь старый гость...


Последний раз редактировалось: Тихое Окно (30.08.2010 15:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 14:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что именно вызвало у вас чувство негодования? В статье приводится очень много различных методик, мнений и взглядов на причины СДВ и методы его лечения. Рассматриваются не только медицинские, но и социальные аспекты проблемы, что, мне кажется, совершенно правильно. Эти дети - продукт той среды и той атмосферы, в которой они живут. Как отметила одна из профессоров - у родителей и родственников гиперактивных детей довольно часто отмечаются аналогичные нарушения поведения.
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Тихое Окно


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 271
Откуда: Город на краю мира

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично меня пугает и вызывает негодование это бихевио-позитивисткий подход к воспитанию детей.
Синдром дефицита внимания - это термин очень похожий на термин "шизофрения", т.е. нное количество заболеваний схожих в проявлениях, но в действительности столь же различных по сути, сколь один человек отличается от другого. Схожесть и в том, что непрофессиональные, далекие от действительного понимания природы души люди прячут под этими терминами полную сфою нестостоятельность в данном вопросе - профанство за маской научных слов и всяческого официоза.

Обратите внимание:
Цитата:
Наиболее эффективными нефармакологическими методами являются психообразование и обучение родителей и педагогов методикам, повышающим эффективность управления поведением ребенка.


Насколько сильная установка на манипуляцию, всяческое навязывание и связывание - зомбирование не только фармо-химическое, но (надо же!) - теперь и при помощи новых методик психоконтроля.

По существующим данным (и моему чувству зравого смысла) СДВ - это распространенный миф, связанный с тем, что в школьной атмосфере отсутсвия элементарной психогигеены дети начинают хуже учится, сидят, уставившись в окно и не слушают то, что предоставляет преподаватель под видимостью необходимости усвоения материала (что вы помните из школьной программы?).

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Не слушайте то, что вам говорят так называемые психологи, утверждая что у вашего ребенка "распространенное заболевание внимания" и не в коем случае не соглашайтесь на медикаментозное лечение, а то вместо живого мальчика или девочки вы имеете возможность получить химически-зависимого зомби со всеми вытекающими. Возможно, некоторым родителям дети, легче поддающиеся контролю, гораздо более удобны, и их можно понять, особенно если у ребенка самый расцвет "взрывоопасного" периода, но это будет стоить ребенку, возможно, очень многого.
Не отрицаю также, что фармокологическое вмешательство может улучшить у ребенка успеваемость, способность к адаптации и прочие нормативные характеристики, но кажется мне, что детский организм и психика еще не готовы к таким эксперементам.

Цитата:
Профессор также отметила, что в группе пациентов с СДВГ, которых лечили психостимуляторами, меньше проблем, связанных с зависимостями (табакокурение, алкоголизм, немедицинское применение психоактивных веществ), в сравнении с пациентами с СДВГ, которых не лечили психостимуляторами.


Вы действительно в это верите? Даже если это так, опять таки НЕ СЛИШКОМ ЛИ РАНО?

Психостимуляторы - это препараты по сути наркотические.

Цитата:

Психостимуляторами называются вещества, вызывающие выраженную стимуляцию высших психических функций, быстро снимающие усталость, сонливость, заторможенность, вялость, повышающие работоспособность. Общим свойством препаратов этой группы является способность вызывать наркотическое привыкание и пристрастие, что отличает их от других препаратов, обладающих стимулирующими свойствами (некоторых антидепрессантов, ноотропов, адаптогенов и др.).


P.S. Когда я вижу статью, написанную подобным языком мне становится ясно, что энтропические элементы, проявляения зла или распада, называйте как хотите, легко группируются, подобно древовидной структуре (в пример - организованная преступность).
Обидно, что глупость может быть столь рациональной и выглядеть столь убедительно.
_________________
Я здесь старый гость...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я заметила эту формулировку "эффективность управления поведением ребенка". И снова повторюсь - по моему мнению, такие дети - продукт той среды и атмосферы, в которой они живут. Они становятся такими, какими становятся, потому что ими действительно пытаются (под видом "правильного воспитания", видимо) управлять и контролировать. Полистайте темы этого раздела "Нестандартный ребенок" - сколько родителей в них жалуются на то, что дети не соглашаются быть контролируемыми и управляемыми, и соответствовать ожиданиям и требованиям, которые вываливаются на них вкупе с родительской любовью. А добавьте сюда еще заботы, тревоги, страхи и проблемы самих родителей, из-за которых отношения с детьми вообще могут принять причудливо-нездоровые формы.
И когда вы обращаетесь к "уважаемым мамам, папам, бабушкам и дедушкам" - вы, по сути, обращаетесь к первичным источникам этого синдрома. Только далеко не каждый родитель вообще согласится рассмотреть такой вариант - ведь просто сказать себе - видимо, что-то я делаю не так - мало. Нужно начать пытаться делать иначе, очень многое придется изменить, и в своем отношении к ребенку, и в своем отношении с ребенком, и в себе самом.
Почитайте, что пишет Инна в этом разделе, в особенности - то, что она пишет о себе, о своих детях о том, как она - мама - учится у них любить их и воспитывать их. Я всегда зачитываюсь и прихожу в восхищение - вот это работа! И когда у меня появятся дети - тоже буду заходить и перечитывать ее посты - чтобы не забывать о том, что я существую для ребенка настолько же, насколько и он существует для меня. Чтобы учиться не создавать в наших с ними отношениях - ненужных дефицитов чего-бы то ни было.
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольха пишет:
И когда вы обращаетесь к "уважаемым мамам, папам, бабушкам и дедушкам" - вы, по сути, обращаетесь к первичным источникам этого синдрома. Только далеко не каждый родитель вообще согласится рассмотреть такой вариант - ведь просто сказать себе - видимо, что-то я делаю не так - мало. Нужно начать пытаться делать иначе, очень многое придется изменить, и в своем отношении к ребенку, и в своем отношении с ребенком, и в себе самом.
Да, но когда эти мамы, папы и бабушки плачут около дверей реанимации и просят "дайте хотя бы на него посмотреть", они, наверное, понимают то, чего не поняли за всю предыдущую жизнь... Что ребенок - это счастье, это радость, это воздух, которым они дышат...

На пороге между жизнью и смертью они согласны простить своему ребенку всё - его плохую успеваемость, его гиперактивность или гиперпассивность, его "непохожесть" на родителей - лишь бы только он БЫЛ.... лишь бы он СУЩЕСТВОВАЛ...
Лишь бы только была возможность видеть его каждое утро и каждый вечер...
На пороге между жизнью и смертью они вдруг начинают любить своего ребенка той самой безусловной любовью, о которой раньше и слышать не хотели...

К большому сожалению, иногда эта безусловная любовь приходит СЛИШКОМ поздно...

Когда я вижу этих рыдающих мам, пап и бабушек, я вижу, что их горе - неподдельно...
И я всегда думаю... Неужели ребенок должен заплатить ТАКУЮ высокую цену за возможность быть любимым таким, какой он есть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 30.08.2010 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обидно еще и то, что если ребенок выздоровеет, все вернется на круги своя. Не всяким родителям даже после реанимации удается изменить свое поведение по отношению к детям.

Откуда сейчас столько гиперактивных детей? Да их, я думаю, и раньше было не меньше. Просто в деревенском доме было где выплеснуть свою энергию - и на улице, и помогая в тяжелом физическом труде по дому. Мы с дочей в исследовании это выявили: раньше дети и дрова рубить помогали, и за скотиной ухаживали, и на улице гуляли чаще, и игры с молодежными гуляниями были интересные. А сейчас? За компами сидят. Давно ли кто из форумчан видел играющих во дворе детей, скажем, в мяч? Сейчас школы начнутся, там одни репетироры пойдут, не до игр будет. Сводить детей в поход невозможно, родители не отпускают. А куда деть энергию?

Дома - нельзя скакать и беситься, родители категорически запрещают, могут и выпороть за нарушение порядка, они же устают на работе! Вот в детском саду и в школе дети и выплескивают все. Бегают, дурят на уроках. Раньше за подобное пороли и дети боялись учителей. Я против физических наказаний. Однако - пора уже научить учителей находить грамотные подходы к подвижным детям. Иначе 50% школьников скоро посадят на лекарства, насмотревшись на американцев. Родителям стыдно за детей, которые шалят, и когда они не могут найти подход к ребенку, тоже ищут, что не так. Чаще всего - виноват ребенок, он "не такой". А дальше - еще и невротические расстройства начинают добавляться. Мне тоже кажется, что СДВГ - искусственно созданная проблема. И лекарствами ее не вылечишь. Были примеры, как психологически грамотный подход позволял добиваться здесь позитивных результатов.

Про алкоголь - наркотики отдельно сказать хочется. Я вижу здесь прямую зависимость от недостатка внимания, доброты со стороны общества и семьи. Когда ребенку хорошо, не будет он такими вещами баловаться.

Мне кажется, необходимо повышать психологическую грамотность населения, а не на таблетки уповать. Тогда и у детей, и у взрослых проблем поменьше будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Варшава


Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 4936
Откуда: проспект Мира

СообщениеДобавлено: 31.08.2010 01:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миф, не миф, а жирные кислоты у таких детей в крови сдвинуты, без изменений в питании не вылечишь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольха


Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 11591
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 31.08.2010 07:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варшава пишет:
Миф, не миф, а жирные кислоты у таких детей в крови сдвинуты, без изменений в питании не вылечишь.
Питанием детей, до тех пор, пока у них нет каких-то проблем со здоровьем, занимаются родители, а не врачи.
Вчера, как раз, смотрела передачу про самую распространенную в Израиле еду для детей на завтрак - сухие завтраки с молоком. Родители объясняют это тем, что утром обычно не хватает времени на то, чтобы приготовить ребенку, там, яйцо, немного овощей, хлеба с мягким сыром или творогом - хлоп, насыпали этот сухой завтрак, залили сверху молоком - и готово. А потом ведущая спрашивала мнения диетолога-специалиста, и та сказала, что только некоторые сорта сухих завтраков - из цельных злаков, с пониженным количеством сахара, без большого количества пищевых добавок и красителей - подходят для ребенка. И желательно кормить его на завтрак свежей приготовленной пищей, потому что то, как он поест утром - повлияет на его поведение в течение дня, бодрость или усталость, концентрацию и усидчивость в школе, и т.д. Но - нет времени, нет времени... Я вчера как раз заходила в зоомагазин купить сухой корм для наших котов. Подумала - сухой корм для кошек, сухой корм для детей - почему бы нет? Если придумают достаточно калорийные и подходщие сорта сухого корма, то скора кошки, собачки и детки смогут есть его из одной миски.
_________________
дышать и улыбаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger
kosmopolit


Зарегистрирован: 26.10.2008
Сообщения: 9639
Откуда: украина

СообщениеДобавлено: 31.08.2010 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольха пишет:
Если придумают достаточно калорийные и подходящие сорта сухого корма, то скора кошки, собачки и детки смогут есть его из одной миски.


Улыбка Читаешь мои мысли Улыбка
_________________
Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marisha


Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 6394

СообщениеДобавлено: 31.08.2010 10:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольха пишет:
Родители объясняют это тем, что утром обычно не хватает времени на то, чтобы приготовить ребенку
А также у них не хватает времени на то, чтобы поиграть с ребенком, не хватает времени на то, чтобы поинтересоваться, как у него дела, как настроение, не хватает времени на то, чтобы заглянуть к нему в тетрадки, на то, чтобы помочь ему разобраться в том, чего он не понял, не хватает времени сходить в школу... Единственное, на что хватает времени, это на то, чтобы его, этого ребенка, отругать...

Ребенок живет в дефиците внимания. Он как личность никому не интересен..
Так почему он должен со вниманием относиться к миру, если этот самый мир к нему (к ребенку) относится с полным безразличием?

Маргарита Почитаева пишет:
Да их, я думаю, и раньше было не меньше. Просто в деревенском доме было где выплеснуть свою энергию - и на улице, и помогая в тяжелом физическом труде по дому.
Согласна. Детям сейчас катострофически не хватает движения. Им не дают двигаться. Физическую энергию им выплеснуть некуда и негде.

Тихое Окно пишет:
Синдром дефицита внимания - это термин очень похожий на термин "шизофрения", т.е. нное количество заболеваний схожих в проявлениях, но в действительности столь же различных по сути, сколь один человек отличается от другого.
ИМХО СДВГ - это даже не группа заболеваний, это общий термин, попытка классификации по поведенческому признаку. Но поведение - это следствие... А причин у этого следствия может быть великое множество.

Тихое Окно пишет:
По существующим данным (и моему чувству зравого смысла) СДВ - это распространенный миф, связанный с тем, что в школьной атмосфере отсутсвия элементарной психогигеены дети начинают хуже учится, сидят, уставившись в окно и не слушают то, что предоставляет преподаватель под видимостью необходимости усвоения материала (что вы помните из школьной программы?)
Когда мои дети учились в младших и средних классах, я периодчески сидела у них на уроках. Запомнился урок биологии. Учительница монотонным голосом, тыкая указкой в плакат, рассказывала о строении гидры кишечнополостной. Я начала уходить в отключку где-то на третьей-пятой минуте рассказа. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Березк_а


Зарегистрирован: 31.08.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 31.08.2010 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно читаю раздел, благодарна многим участникам, а писать некогда. Сейчас не могу промолчать, меня изумляет и обижает такой "психологически культурный" тон обсуждения, как в этой теме, уж извините. Шок Я ращу ребенка, у которого есть проявления того, что называют сейчас СДВГ. И сама с детства страдала от подобных проблем. Испробовано многое, помогло тоже многое. Но проблем еще хватает.
Тихое Окно пишет:
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Не слушайте то, что вам говорят так называемые психологи, утверждая что у вашего ребенка "распространенное заболевание внимания" и не в коем случае не соглашайтесь на медикаментозное лечение
А кого слушать? Вы обладаете достаточной профессиональной компетенцией и опытом, чтобы давать столь категоричные советы?
Цитата:
Обидно, что глупость может быть столь рациональной и выглядеть столь убедительно.
То есть то, с чем Вы не согласны - это обязательно глупость?
Ольха пишет:
И когда вы обращаетесь к "уважаемым мамам, папам, бабушкам и дедушкам" - вы, по сути, обращаетесь к первичным источникам этого синдрома. Только далеко не каждый родитель вообще согласится рассмотреть такой вариант - ведь просто сказать себе - видимо, что-то я делаю не так - мало. Нужно начать пытаться делать иначе, очень многое придется изменить, и в своем отношении к ребенку, и в своем отношении с ребенком, и в себе самом.
Ага, мы, стало быть - "первичные источники синдрома" Грусть Спасибо за определение.
Маргарита Почитаева пишет:
СДВГ - искусственно созданная проблема. И лекарствами ее не вылечишь. Были примеры, как психологически грамотный подход позволял добиваться здесь позитивных результатов.
У Вас есть обоснование "искусственности проблемы"? Конкретные примеры "психологически грамотного подхода" и позитивных результатов? И образование, позволяющее судить о необходимости применения лекарств?
Marisha пишет:
также у них не хватает времени на то, чтобы поиграть с ребенком, не хватает времени на то, чтобы поинтересоваться, как у него дела, как настроение, не хватает времени на то, чтобы заглянуть к нему в тетрадки, на то, чтобы помочь ему разобраться в том, чего он не понял, не хватает времени сходить в школу... Единственное, на что хватает времени, это на то, чтобы его, этого ребенка, отругать...
Ребенок живет в дефиците внимания. Он как личность никому не интересен..
Это Вы о ком так?У кого это "у них" конкретно?

Уважаемые участники темы! Я не возражаю, что родители должны ребенка принимать и любить безусловно, не давить контролем и так далее по списку...., учителя должны .......тоже много чего по списку. И....? .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тихое Окно


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 271
Откуда: Город на краю мира

СообщениеДобавлено: 01.09.2010 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рад, что тема вызвала такой активный обмен мнениями. Удивление

Цитата:
меня изумляет и обижает такой "психологически культурный" тон обсуждения, как в этой теме, уж извините.


Извиняю. Что вам кажется некультурным? Нападки на официальную медицину? Каюсь. Есть много хороших специалистов, готовых работать за копейки. Но это скорее к терапевтам. А психология (и в том числе детская) отличное поле для всеобщего одурачивания и мракобесия.

Цитата:
А кого слушать? Вы обладаете достаточной профессиональной компетенцией и опытом, чтобы давать столь категоричные советы?


Это все же зависит от того, чему вы больше доверяете - официозному "профессионализму" или опыту, прочувствованному на собственной шкуре?
Что конкретно вам помогло? Я же не говорю что эффекта это лечение не дает - как раз наоборот - эффект очевидный: ребенок становится послушнее, спокойнее, может вырасти успеваемость, но ведь ухудшается возможность творчества, волевого действия, глушится и забивается душа. Зависимость может и не возникнуть, но всегда есть опасность.
У меня, к сожалению, не хватает времени, чтобы подобрать достоверную статистику по тому вреду, который был нанесен детям в американской практике лечения СДВ. Но она есть, почитайте хотя бы статьи в школьном разделе сайта леви.ру.

Цитата:
То есть то, с чем Вы не согласны - это обязательно глупость?


Глупость - это всегда глупость, рациональностью только усугубляемая.

Цитата:
Миф, не миф, а жирные кислоты у таких детей в крови сдвинуты, без изменений в питании не вылечишь.


Да, правильное питание - одно из средств развития здорового организма и здоровой психики, но не думаю, что стоит преувеличивать его значение. Мне лично в детстве не витаминов и жирных кислот не хватало, а понимания людей, что если у меня плохие оценки в школе - это не обязательно означает, что я ненормальный.

Цитата:
Обидно еще и то, что если ребенок выздоровеет, все вернется на круги своя.


Этого добра везде хватает. Функциональность во всем - в воспитании, в быту и семейной жизни, в любви. Дайте нам таблеток от всех проблем и побольше, побольше. Плач, или очень грустно

Цитата:
Откуда сейчас столько гиперактивных детей?


Я думаю, что так называемая физра, бездарно и функционально подаваемая не может компенсировать у детей естесвенную потребность в движении,по сути они вынуждены сидеть СЛИШКОМ МНОГО (разминка раз в час, проводимая в продвинутых уч. заведениях не решает этой проблемы ), не говоря уже что объемы усваиваемой информации слишком большие и подается они зачастую не лучше.

Цитата:
Мне кажется, необходимо повышать психологическую грамотность населения, а не на таблетки уповать. Тогда и у детей, и у взрослых проблем поменьше будет.


В статье об этом есть. Собираются образовывать родителей. Научат всех умным словам типа СДВ, БАР и шизофрения. Подмигнуть

Цитата:
Они становятся такими, какими становятся, потому что ими действительно пытаются (под видом "правильного воспитания", видимо) управлять и контролировать.


Об этом и речь, Ольха.

Цитата:
И когда вы обращаетесь к "уважаемым мамам, папам, бабушкам и дедушкам" - вы, по сути, обращаетесь к первичным источникам этого синдрома.


К кому же мне еще обращаться? Сами дети вон каждый день со мной общаются... Знаете сколькео из них не живет дома из-за подобных заморочек уже в 17? Сколько прошло через всевозможные зависимости, суицидальные попытки, сколько душевной энергии угробили на решение этих неразрешимых проблем?

Цитата:
Почитайте, что пишет Инна в этом разделе, в особенности - то, что она пишет о себе, о своих детях о том, как она - мама - учится у них любить их и воспитывать их.


Инну читал - не могу придраться. Подмигнуть Да вы думаете я не понимаю, что это за работа - воспитывать, понимать и любить ребенка, насколько она трудна со всеми своими бытовыми проблемами? Понимаю. На своем родительском опыте (пусть и небольшом).
Просто между психологией и Психологией - разница больше, чем просто заглавная "П".
_________________
Я здесь старый гость...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маргарита Почитаева


Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 5915
Откуда: Йошкар-Ола

СообщениеДобавлено: 02.09.2010 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Маргарита Почитаева пишет:
СДВГ - искусственно созданная проблема. И лекарствами ее не вылечишь. Были примеры, как психологически грамотный подход позволял добиваться здесь позитивных результатов.

У Вас есть обоснование "искусственности проблемы"? Конкретные примеры "психологически грамотного подхода" и позитивных результатов? И образование, позволяющее судить о необходимости применения лекарств?


По поводу лекарств. Что лично меня насторожило в цитируемой здесь статье - это наличие американского следа. С чего бы это добрые американцы вдруг побежали детям на Украине помогать? От доброты сердечной? Вряд ли. Читала в свое время в одном из источников, которым доверяю (указать сейчас, к сожалению, не смогу), что после наркотиков и оружия самым прибыльным является бизнес на лекарствах. И то, что творилось в последнее время у нас, после птичьих - свиных гриппов и принудительной поголовной вакцинации зарубежными вакцинами меня, как человека с биологическим образованием, не может не возмущать. Также, в свое время читала в другой статье о том, что диагноз СВДГ часто ставят в Америке, и что детей там часто лечат лекарствами. В той статье такой способ решения проблемы подвергался сомнению. На мой взгляд, лекарства также не способствуют решению сути проблемы. Мне бы не хотелось, чтобы иностранные дяди и тети с умным видом внушили нашим мамам и папам, что именно их лекарства спасут мир. В Европе (в ряде стран) прежде чем применять новое лекарство, надо доказать, что оно лучше старого. У нас же с нашим правовым беспределом, боюсь, этого не будет. От того и скептицизм.

А по поводу "психологически грамотного подхода", о котором Вы упоминаете. Да, есть примеры. Как из общей практики, так и из моей личной. Помнится, Макаренко в свое время еще начинал такую работу. В книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" приводится примеры работы с трудными подростками А. Нила. Милтон Эриксон находил подходы даже к шизофреникам. Ну а что касается личной практики. В одном из детских оздоровительных лагерей, где я работала летом 2 сезона, таких примеров было немало. По полотряда гиперактивных подростков было. И там их двойками не запугаешь, и ремнем не выдерешь, надо находить общий язык. А каково, когда их целый отряд парней по 14-16 лет? Были и индивидуальные примеры. Причем, диагноз был подтвержден. Трудно, когда ребенок гиперподвижен, когда ему трудно усидеть на месте, когда он может ударить другого. Однако и с такими детьми можно работать. Хотя и очень трудно. Со спокойными детьми работать намного легче. Однако почему-то у одних педагогов все дети становятся более спокойными и доброжелательными. А у других - более нетерпимыми и агрессивными. Я за то, чтобы прислушиваться к природе ребенка. Вижу проблему более в том, что взрослый, у которого не всегда получается прислушаться к себе, и другого с трудом сможет принять таким, какой он есть. А ведь это именно та точка опоры, от которой возможно оттолкнуться. Мне жаль, что уровень нашей психологической грамотности и возможность получить качественную консультацию пока оставляют желать лучшего. Простите, если что-то сказала не так. Однако - это моя точка зрения. Без претензий на абсолютную полноту информации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тихое Окно


Зарегистрирован: 03.08.2010
Сообщения: 271
Откуда: Город на краю мира

СообщениеДобавлено: 02.09.2010 10:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Однако почему-то у одних педагогов все дети становятся более спокойными и доброжелательными. А у других - более нетерпимыми и агрессивными.


Вы знаете, тут все выглядит так: чем большее психологическое давление на подростка оказывается, тем сильнее он сопротивляется ему. Это при условии еще, что он обладает нормальной отражающей "психодинамикой". Есть натуры любую агрессию умеющие пропускать через себя или впитывать внутрь - внешне спокойные в последствии страдают всевозможными депрессиями и циклотимиями. Сам и тем и другим страдал. Грусть
Но есть и умельцы отражения, в моем классе был один такой: и школу и армию прошел улыбаясь, эйфоричная личность, причем осторота ума присутсвовала, хоть чего то в нем на мой взгляд не хватало...

Цитата:
Вижу проблему более в том, что взрослый, у которого не всегда получается прислушаться к себе, и другого с трудом сможет принять таким, какой он есть.


Проблема...
Беда в том, что люди привыкли работать, "спустив рукава" и с огладкой только на ближайшее руководство. Беда в том, что любые творческие порывы уничтожаются заморочками "программы". Душ не видят в упор. Слепые, глухие, несчастные наши учителя, прошедшие через столько личных бед. Я вот встречаюсь со своими бывшими учителями - ведь они одиноки, отчаянно одиноки либо фактически, либо в глубине души. Теперь их так легко понять и простить.
_________________
Я здесь старый гость...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yDiamond


Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 69

СообщениеДобавлено: 01.11.2010 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня эта тема касается самым непосредственным образом, так как у меня был продиагностирован СДВ и медикаментами я не побрезговал. Eсли кому-то интересно, могу поделиться личным опытом.

[Поправлено модератором]
_________________
Счастье - это когда у тебя все дома.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100