|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 24.10.2011 23:30 Заголовок сообщения: школа: точка кипения |
|
|
Решила спросить совета. Я уже открывала здесь тему о том, что дочери не интересно учиться. Еще не прошла и четверть, проблемы обострились. У дочи полезла соматика: низкое давление, головные боли. Посидела на больничном с простудой. Причина в том, что заставлять себя ходить в школу безумно тяжко. Как она говорит, сейчас какая-то странная программа они все повторяют, "изучают углубленно". Жаль терять время на бессмысленное времяпровождение. Как человек пунктуальный, она заставляла себя учиться. Но, видимо, наступила "точка кипения". Если честно, я в растерянности. Дочь мотивирует тем, что не видит смысла в том, что им преподают. Она человек творческий с весьма рациональным мышлением. Возможно, сама себя "загоняет", но как с этим быть? Если сменить школу, то в другой школе тоже все будут повторять, и будет неинтересно плюс смена коллектива тоже бьет по нервам. За эту четверть доча написала уже пять школьных олимпиад. По трем призовые места, по двум пока не знаем результат. Олимпиады нравятся, они вносят какое-то разнообразие. Но что делать с учебой? Вот сижу и думаю, что с этим делать. Перевестись в другую школу? Уйти на домашнее обучение? Если у кого-то есть чем поделиться, подскажите пожалуйста. Мне самой сейчас сложно, очень плотный график работы, я физически почти не могу ей помочь. Разве что поддержать морально, но что это меняет? Полтора года до окончания школы для нее выглядит как каторга. Где-то с месяц назад мы уже общались на эту тему. Тогда мне удалось ее подбодрить, но бензина хватило ненадолго. Этак депрессию можно заработать на фоне неприятия школы. Было бы жаль, хочется все же найти приемлемый вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 25.10.2011 00:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, а почему Вы не хотите разрешить дочери домашнее обучение?
Или достать ей медицинскую справку на месяцок, чтобы от школы отдохнула? тем более, что жалобы на давление, как я понимаю, реальные?
Если в школе и правда делать нечего, девочка дома бы интересные книжки почитала, да хозяйством бы позанималась, это же не страшно?
Своим девчонкам я, без зазрения совести, разрешала пропускать школу, когда они чувствовали в этом потребность. Иногда врача вызывали - детский всегда на неделю дитятко оставит. Иногда, за 2-3 дня писала записку в школу. И никто потом от безграмотности или недисциплинированности не помер, обе сами в МГУ поступили, старшая уже закончила с красным дипломом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 25.10.2011 01:12 Заголовок сообщения: |
|
|
может это их так на егэ натаскивают? просто по возможным вопросам гоняют.
если в школе так скучно, и все что они проходят уже так знакомо, то это не должно требовать больших затрат. и можно с собой прихватить интересную книжечку и почитать прямо на уроке, спрятав ее в учебник ( как это в свое время делала я).
наверное ваша дочка немножко перфекционистка. скажите ей, что на данном этапе результат не важен, важен процесс ))) главное не опаздывать, не мозолить никому глаза, лишний раз не дерзить начальству (то бишь учителям) - прям как на настоящей работе, за которую платят настоящие деньги.
это как бы тренировка перед выходом в реальный мир. ну не бывает так, чтоб на работе не бывало иногда скучно и не казалось что ты проделываешь уже в стотысячный раз одно и то же и результата не видать.
Лика 10, из таких прогуливающих школьниц получаются замечательные работницы, которые чуть что - полгода на больничном, и вся их работа ложится на плечи остальных. главное не переработаться, от работы кони дохнут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НЛО
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 659 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.10.2011 02:21 Заголовок сообщения: |
|
|
А как насчёт хорошего экстерната? Лучше не совсем заочного, а с посещением раза 3 в неделю и только самыми необходимыми предметами. Это очень подходит, когда уже определился с профессией. Есть такой у вас в городе?
Я училась в таком, 10-11 класс прошла за год, параллельно учась на курсах по журналистике и кое-где печатаясь. Потом, правда, решила не сразу поступать, а за год получше подготовиться. В экстернате нервотрёпки от школы было значительно меньше. Не было лишнего, никто не докапывался с олимпиадами и медалями, уровень обучений был хороший вполне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 25.10.2011 06:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья, спасибо большое!
Насчет закона об образовании и экстерната - обязательно посмотрим, подумаем. Сама ведь постоянно на законы ссылаюсь, а здесь что-то недоглядела. А про экстернат в нашем городе я не слышала. У нас провинция, нововведения тяжелее доходят до людей, да и консерватизма хватает.
Насчет "посидеть дома" - я тоже не за то, чтобы ребенка палкой гнать в школу. Позволяла "переболеть" если зашкаливало (хорошо, что бабушка не знает до сих пор, сколько времени ребенок в реальности пропускал школу). Проблемы со здоровьем совершенно реальные. Но мы с ней обе уверены, что это психосоматика. Неинтересно современным детям в школе. Учителя не заинтересованы в том, чтобы связать знания с жизнью. Теряется "душа" урока, изюминка. Да, можно попробовать дискуссию организовать, но когда дети не понимают, зачем это надо... Еще дочь жалуется, что на уроках постоянно пишут... Я понимаю, что так учителю проще - пока пишут - не отвлекаются, не болтают, тишина и учителю удобно. Задавала вопрос на собрании - мне говорили, что пишут потому, что в учебниках материал изложен плохо и не полно. Странно и глупо получается. Тем более (есть такой грех) я сама стараюсь выкладываться на занятиях, вести их очень интересно. Дочь ко мне на курсы вожатых бегала, ей нарвилось. Иногда даже на лекции приходила, тоже было интересно. И сравнение после моих занятий, видимо, было далеко не в пользу школы.
Почему сомневалась по поводу домашнего обучения - а не затянет ли это, не приведет ли к халяве. Я с одной стороны, знаю, что дочь, если ей будет уж очень надо, вытянет все, что ей потребуется. С другой - продолжение практики такого обучения все больше заводит в тупик, все равно выбора нет. Попробуем домашнее обучение пока, наверное. А там посмотрим.
НЛО, еще хотела бы Вас спросить, а как Вы пришли к идее обучаться в экстернате? Откуда про него узнали, почему решили выбрать именно эту форму, что в ней понравилось, какие были недостатки. Если возможно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 25.10.2011 09:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Но мы с ней обе уверены, что это психосоматика. |
А что говорит врач? _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 25.10.2011 09:44 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас даже взрослые врачи не особо заморачиваются на такие вещи, как психосоматика и депрессия. Сейчас наша участковая - совсем молоденькая девочка, она работает недавно и только входит в роль. Возможно, и стоит с ней поговорить, я пока даже не знаю. До нее была зав. поликлиникой, вдрызг верующая. Не успела я прийти на прием, как на меня буквально накинулись с тем, почему я не кормлю ребенка кашей. Дочь одно время боялась к ней на прием ходить. Зато мама моя с ней замечательно находила общий язык и не могла нахвалить. Первая врач вообще была алкоголичка, ее уволили. Не Москва у нас, к сожалению, врачей просто не хватает, зарплата невысокая, да и не едут сюда врачи, и вуза нет, где врачей учат...
Почему я уверена в том, что это психосоматика... Перед сменой школы у дочери по нарастающей пошли какие-то "мелкие" проблемы. Это фиксировали приборы, не я придумала. Стоило сменить школу - ушли и головные боли, и беспокоившие проблемы с сердцем. По поводу головных болей мы обращались к врачам, искали и по знакомству, и к невропатологу ходили, и сердце обследовали. В общем, ничего от этого не изменилось. После смены школы несколько лет все было более - менее нормально. У дочери появлиись подруги, наладились отношения с учителями, она с удовольствием в олимпиадах участвовала (в старой школе не было такой возможности). Но потом снова пошли головные боли время от времени. Сначала я списывала это на "мое" влияние (когда у меня самой были проблемы). Но с этого года все как-то сильно усложнилось. Сперва дочь очень хотела сменить школу и уйти в училище. У нас это не самый лучший вариант. Потом думали поменять школу. Основная сложность, которую она озвучивает - "неинтересная программа, где приходится все повторять", "не вижу смысла", "я сама чувствую, что из-за этого болею, но ничего не могу сделать", "боюсь сорваться, я на пределе". Вот так все непросто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 25.10.2011 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
MayFlower пишет: | .
Лика 10, из таких прогуливающих школьниц получаются замечательные работницы, которые чуть что - полгода на больничном, и вся их работа ложится на плечи остальных. главное не переработаться, от работы кони дохнут. |
Гы-ы-ы! ТО-то я, с удовольствием в школе от занятий откосив немерянное количество раз, за десятерых всю жизнь работаю и все болезни на ногах перехаживаю. ТО-то мои дети, регулярно откашивая в школе, совершенно забыли об "откосах" в Универе.
Смысл-то в том, что если в школе есть чем заниматься, интересно, по душе и все такое - болеть ребенок и не будет, да еще и температурой в школу попрется, наперекор маме и поликлинике.
Кроме того, дома школьную программу можно совершенно спокойно освоить с бутербродом в зубах и лежа на мягком диване под одеялом. У некоторых людей наивысшая продуктивность и креативность достигается аккурат в положении лежа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.10.2011 12:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, главное для дочери - это здоровье - физическое и психическое. Ей же еще детей рожать, а это поглавнее будет, чем все карьеры и работы вместе взятые. А отметки, уроки,даже олимпиады - все это десятистепенно. Вот походы, путешествия, увлечения, творчество,друзья - это живая жизнь, это настоящее. А школа - ну то, как Вы описываете - это, в основном, увы, мертвячина. ВЛ об этом не раз писал. Нужено искать компромисс,да. Но в старших классах домашнее обучение, если школа не вызывает положительных эмоций, - это то, что надо. Спокойно готовиться к поступлению в ВУЗ - по тем предметам, которые нужны, углубленно. Плюс языки. А остальные - на троечках. _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.10.2011 12:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10 пишет: | MayFlower пишет: | .
Лика 10, из таких прогуливающих школьниц получаются замечательные работницы, которые чуть что - полгода на больничном, и вся их работа ложится на плечи остальных. главное не переработаться, от работы кони дохнут. |
Гы-ы-ы! ТО-то я, с удовольствием в школе от занятий откосив немерянное количество раз, за десятерых всю жизнь работаю и все болезни на ногах перехаживаю. ТО-то мои дети, регулярно откашивая в школе, совершенно забыли об "откосах" в Универе.
Смысл-то в том, что если в школе есть чем заниматься, интересно, по душе и все такое - болеть ребенок и не будет, да еще и температурой в школу попрется, наперекор маме и поликлинике.
Кроме того, дома школьную программу можно совершенно спокойно освоить с бутербродом в зубах и лежа на мягком диване под одеялом. У некоторых людей наивысшая продуктивность и креативность достигается аккурат в положении лежа. |
Лика, точно!
Я сама в старших классах школу прогуливала нещадно, занимаясь активно теми предметами, которые мне были нужны. С первого раза поступила в Универ, и там уже совсем другое дело было.
К тому же есть люди - свободные художники, живущие по своему графику ( не значит-тунеядцы и лентяи!). Но вот противопоказано им понятие "ходить на работу", "коллектив" и т.п. Особенно для женщин. _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kosmopolit
Зарегистрирован: 26.10.2008 Сообщения: 9639 Откуда: украина
|
Добавлено: 25.10.2011 14:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, а дочка уже определилась с будущей профессией, знает, куда будет поступать после школы? _________________ Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 25.10.2011 14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ТО-то я, с удовольствием в школе от занятий откосив немерянное количество раз, за десятерых всю жизнь работаю и все болезни на ногах перехаживаю. | Ага, я тоже Есть такие люди, называются на иврите "отодидакты"- им гораздо легче учиться самим. В школу я не ходила по полгода и больше- болела, занималась сама дома и в итоге успевала больше, чем одноклассники. В старших классах с переездом в другую страну такого не было, конечно. Но и в Универе мне на теоретических предметах, если препод нудный, было куда легче потом посидеть с конспектом подруги, чем перется на его лекции. Училась всегда с отличием, за обучение в Универе не заплатила ни копейки- была на полной стипендии за хорошую учёбу. И на работу я таскаюсь с температурой и жаропонижающими, чтоб пациентов не подводить. Так что не надо Маргариту почём зря пугать
Зависит от того, какой у девочки характер. Если собранная и целеустремлённая, я бы не настаивала на школе вообще. Пусть сдаёт экстерном. У меня мой второклашка, у которого любимое чтиво-энциклопедии и который лет с 5 свободно читает на трёх языках, стал устраивать рыдания со слезьми и посыпанием головы пеплом, что в школе нудно, муторно и он туда не хочет Башку б оторвать таким учителям! Он просто маленький ещё. А если б его можно было дома оставлять, я бы непременно позволила экстерном сдавать, взяла бы репетиторов по ещё нескольким языкам (у него способности к этому делу), и , спорим, мой бы дал нехилую фору тем, кто регулярно ходит в школу. А для социализации есть друзья, кружки и общественная деятельность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MayFlower
Зарегистрирован: 05.07.2009 Сообщения: 598
|
Добавлено: 25.10.2011 14:45 Заголовок сообщения: |
|
|
я сама 10й и 11 класс прогуливала нещадно, но по веской причине - из-з спорта. учебники брала с собой и по приезде сдавала все. в школу ходила только из-за английского и впоследствии немецкого. в последнем классе у меня на все предметы была одна тетрадь, я в ней писала с обеих сторон. из домашних заданий я делала только иностранные языки, все остальное списывала кое-как перед уроками.
никто не придирался, никто не требовал отличных отметок, я знала что скоро все это закончится и все.
в школе всем скучно. а еще коллектив случайный, и не всегда везет на хороших одноклассников. с этим ничего не поделать, разве что учиться дома и работать потом удаленно. но это удается единицам. остальным как-то приходится приспосабливаться.
хорошо тем, кто точно знает кем хочет быть, и у кого кроме школы есть интересы. чтоб там своя компания и чтоб можно было выбирать, с кем общаться ( в классе 99% случайные люди рядом с тобой). на особо нудных уроках я в отдельной тетрадке пробовала свои силы в художественном переводе с английского ( в основном текстов своих любимых муз. исполнителей). натыкаюсь сейчас в интернете на попытки других людей и вижу что мои были ничуть не хуже )))) только никому кроме меня это не надо было, я никому и не показывала ))). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 25.10.2011 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Девочки, дорогие, спасибо за поддержку!
Цитата: | если в школе есть чем заниматься, интересно, по душе и все такое - болеть ребенок и не будет, да еще и температурой в школу попрется, наперекор маме и поликлинике. |
Моя так может. В походе не пищала, хотя тяжко было. И на олимпиады бегает лосем, попробуй дома удержи.
Цитата: | Кроме того, дома школьную программу можно совершенно спокойно освоить с бутербродом в зубах и лежа на мягком диване под одеялом. У некоторых людей наивысшая продуктивность и креативность достигается аккурат в положении лежа. |
Предложу ей такую форму работы. Пусть поразмышляет ( ). Правда, если бабушка (моя мама) узнает, будет большой скандал. Надеюсь, что не узнает.
Цитата: | Маргарита, главное для дочери - это здоровье - физическое и психическое. Ей же еще детей рожать |
Именно. Она мечтает о большой семье и как минимум, четырех ребятишках (раньше про восемь думала).
Цитата: | Маргарита, а дочка уже определилась с будущей профессией, знает, куда будет поступать после школы? |
Есть пара - тройка вариантов. Четко еще не определились, но в двух вариантах надо сдавать русский, математику и биологию. Физикой она уже третий год с репетиротом занимается, сама меня об этом попросила. Биологию надо вытягивать - учителя были слабые реньше. Но это не страшно, время еще есть. С русским у нее лучше, чем у меня, она влюблена в русский и литературу. С матиматикой сейчас похуже, учительница непонятно объясняет. Настырность у нее есть, если ей будет надо - вытянет, я думаю.
Цитата: | Есть такие люди, называются на иврите "отодидакты"- им гораздо легче учиться самим. |
Мидори, хожу и записываю Ваши необычные фразы. Кстати, вполне возможно, что дочь как раз из таких. Историю она знает в большем объеме, чем требуется в рамках школьных курсов. Они недавно веды проходили, она их читала из интересу в оригинальных книгах. И подхихикивает над тем, что в учебниках. Философия сперва была интересна, потом стало скучно. Историю дважды повторять тоже не хочется. Она же не для партии ее учит, а для себя.
Цитата: | Зависит от того, какой у девочки характер. Если собранная и целеустремлённая, я бы не настаивала на школе вообще. Пусть сдаёт экстерном. |
Буду пробовать какой-то такой вариант.
Цитата: | хорошо тем, кто точно знает кем хочет быть, и у кого кроме школы есть интересы. чтоб там своя компания и чтоб можно было выбирать, с кем общаться ( в классе 99% случайные люди рядом с тобой). |
Именно. У них сейчас в 10 классе все перетасовалось. Это еще одна причина, почему все так сложно. Я ее перевела в эту школу в 7-й класс. Выбирала школу по принципу, чтобы класс был дружный. С этим мы не ошиблись. Но вот сейчас разброд и шатания. Она в математический пошла (логик, все же!), обществознание ей не нравится (второй класс с этим уклоном, других больше нет). В классе одни парни, а она серьезная девчонка, чужого внимания пока не ищет. Тоже проблема получается.
Пойду позвоню классному руководителю, "обрадую" ее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 25.10.2011 20:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита,
у нас с Вашей дочкой, я смотрю, очень много общего в подходе к учёбе Я сбегала с уроков, когда учили моего любимого Лермонтова- чтобы мне не портили впечатление о книгах. Мой Лёвка учился в школе посредственно, а потом захотел на очень престижный факультет и подготовился так, что после экзаменов оказалось, что по оценкам он может поступить на любой факультет в стране. Потому что интересно было.
Я Вам ещё такую вещь скажу- есть учителя, которых раздражают умные нестандартные дети. Потому что подчёркивают посредственность учителя.
"Отодидакт"- это ивритское произношение термина "аутодидакт": т.е. человек, который сам себя образовывает. Это вполне легальный термин
Если бы это был мой ребёнок, я бы всё-таки взяла репетиторов по всем предметам, по которым будет гос.экзамен. Но встречались бы они не два раза в неделю, а раз в месяц- давали бы задания и корректировали, чтобы ребёнок не потерял направления и чтоб он знал, что будет на экзамене и с чем его едят. Потому что аттестат должен быть хороший, это откроет ей двери учиться там, где ей захочется.
А насчёт бабушки- так какой дурак ей скажет-то |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гремлин
Зарегистрирован: 11.02.2006 Сообщения: 1150 Откуда: Саратов
|
Добавлено: 25.10.2011 20:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10
Цитата: | Гы-ы-ы! ТО-то я, с удовольствием в школе от занятий откосив немерянное количество раз, за десятерых всю жизнь работаю и все болезни на ногах перехаживаю. ТО-то мои дети, регулярно откашивая в школе, совершенно забыли об "откосах" в Универе.
Смысл-то в том, что если в школе есть чем заниматься, интересно, по душе и все такое - болеть ребенок и не будет, да еще и температурой в школу попрется, наперекор маме и поликлинике.
Кроме того, дома школьную программу можно совершенно спокойно освоить с бутербродом в зубах и лежа на мягком диване под одеялом. У некоторых людей наивысшая продуктивность и креативность достигается аккурат в положении лежа. |
Цитата: | Вот походы, путешествия, увлечения, творчество,друзья - это живая жизнь, это настоящее. А школа - ну то, как Вы описываете - это, в основном, увы, мертвячина. ВЛ об этом не раз писал. Нужено искать компромисс,да. Но в старших классах домашнее обучение, если школа не вызывает положительных эмоций, - это то, что надо. Спокойно готовиться к поступлению в ВУЗ - по тем предметам, которые нужны, углубленно. Плюс языки. А остальные - на троечках. |
....
_________________ Назначение рыбной блесны – поймать рыбу, А когда рыба поймана, блесна забыта. Назначение слов – сообщить идеи. Когда идеи восприняты, слова забываются. Где мне найти человека, позабывшего слова? Он – тот, с кем я хотел бы поговорить.
Чжуан Цзы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 25.10.2011 23:15 Заголовок сообщения: |
|
|
ABC пишет: | Лика10 пишет: | MayFlower пишет: | .
Лика 10, из таких прогуливающих школьниц получаются замечательные работницы, которые чуть что - полгода на больничном, и вся их работа ложится на плечи остальных. главное не переработаться, от работы кони дохнут. |
Гы-ы-ы! ТО-то я, с удовольствием в школе от занятий откосив немерянное количество раз, за десятерых всю жизнь работаю и все болезни на ногах перехаживаю. ТО-то мои дети, регулярно откашивая в школе, совершенно забыли об "откосах" в Универе.
Смысл-то в том, что если в школе есть чем заниматься, интересно, по душе и все такое - болеть ребенок и не будет, да еще и температурой в школу попрется, наперекор маме и поликлинике.
Кроме того, дома школьную программу можно совершенно спокойно освоить с бутербродом в зубах и лежа на мягком диване под одеялом. У некоторых людей наивысшая продуктивность и креативность достигается аккурат в положении лежа. |
Лика, точно!
Я сама в старших классах школу прогуливала нещадно, занимаясь активно теми предметами, которые мне были нужны. С первого раза поступила в Универ, и там уже совсем другое дело было.
К тому же есть люди - свободные художники, живущие по своему графику ( не значит-тунеядцы и лентяи!). Но вот противопоказано им понятие "ходить на работу", "коллектив" и т.п. Особенно для женщин. |
О да!
В старших классах я как раз с удовольствием в школу бегала, был чудесный дружный класс, спектакли вместе ставили и все такое. А вот до того - "болела" без конца. Градусник набивала, у плиты лицо грела, чтобы, типа, горело, сосульки ела... Поэтому детям спокойно объяснила, что ежели очень захотят школу пропустить - я не изверг, я пойму, только врать мне не надо и здоровье себе портить.
У меня лично свободный график. Это значит, что7- 8 месяцев в году я пашу ( вполне себе с удовольствием) по 20 часов в сутки, а 4-5 месяцев лежу в теплой берлоге, отсыпаюсь, отъедаюсь и работаю лежа по 6 часов.
В офисе я б через месяц повесилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 25.10.2011 23:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори пишет: | Цитата: | ТО-то я, с удовольствием в школе от занятий откосив немерянное количество раз, за десятерых всю жизнь работаю и все болезни на ногах перехаживаю. | Ага, я тоже Есть такие люди, называются на иврите "отодидакты"- им гораздо легче учиться самим. В школу я не ходила по полгода и больше- болела, занималась сама дома и в итоге успевала больше, чем одноклассники. В старших классах с переездом в другую страну такого не было, конечно. Но и в Универе мне на теоретических предметах, если препод нудный, было куда легче потом посидеть с конспектом подруги, чем перется на его лекции. Училась всегда с отличием, за обучение в Универе не заплатила ни копейки- была на полной стипендии за хорошую учёбу. И на работу я таскаюсь с температурой и жаропонижающими, чтоб пациентов не подводить. Так что не надо Маргариту почём зря пугать
Зависит от того, какой у девочки характер. Если собранная и целеустремлённая, я бы не настаивала на школе вообще. Пусть сдаёт экстерном. У меня мой второклашка, у которого любимое чтиво-энциклопедии и который лет с 5 свободно читает на трёх языках, стал устраивать рыдания со слезьми и посыпанием головы пеплом, что в школе нудно, муторно и он туда не хочет Башку б оторвать таким учителям! Он просто маленький ещё. А если б его можно было дома оставлять, я бы непременно позволила экстерном сдавать, взяла бы репетиторов по ещё нескольким языкам (у него способности к этому делу), и , спорим, мой бы дал нехилую фору тем, кто регулярно ходит в школу. А для социализации есть друзья, кружки и общественная деятельность. |
Жалко Вашего мелкого! Конечно дал бы фору, если б ему предоставили возможность учиться так, как того требует конкретно его организм!
Ну вот... и Вы туда же, ответственная трудоголичка! Жму Вашу мужественную руку.
У Маргариты девочка явно умница, не каждый ребенок побеждает в олимпиадах. Почему б не пойти навстречу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 25.10.2011 23:29 Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Маргарита Почитаева"]
Цитата: | Цитата: | если в школе есть чем заниматься, интересно, по душе и все такое - болеть ребенок и не будет, да еще и температурой в школу попрется, наперекор маме и поликлинике. |
Моя так может. В походе не пищала, хотя тяжко было. И на олимпиады бегает лосем, попробуй дома удержи. |
Во-во! Что и требовалось доказать! Значит есть огонь в глазах, желания и устремления.
Цитата: | Цитата: | Кроме того, дома школьную программу можно совершенно спокойно освоить с бутербродом в зубах и лежа на мягком диване под одеялом. У некоторых людей наивысшая продуктивность и креативность достигается аккурат в положении лежа. |
Предложу ей такую форму работы. Пусть поразмышляет ( ). Правда, если бабушка (моя мама) узнает, будет большой скандал. Надеюсь, что не узнает. |
Я так чувствую, что мама Вас когда-то в детстве здорово строила... Не надо ей ничего говорить. Меньше узнает - крепче поспит.
Цитата: | У них сейчас в 10 классе все перетасовалось. Это еще одна причина, почему все так сложно. Я ее перевела в эту школу в 7-й класс. Выбирала школу по принципу, чтобы класс был дружный. С этим мы не ошиблись. Но вот сейчас разброд и шатания. Она в математический пошла (логик, все же!), обществознание ей не нравится (второй класс с этим уклоном, других больше нет). В классе одни парни, а она серьезная девчонка, чужого внимания пока не ищет. Тоже проблема получается. |
Угу, бывают такие проблемы с одноклассниками - еще как в школу не захочешь ходить! Тем более, когда много мальчишек , а девочка пока любовей на свою голову не ищет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НЛО
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 659 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.10.2011 00:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: |
НЛО, еще хотела бы Вас спросить, а как Вы пришли к идее обучаться в экстернате? Откуда про него узнали, почему решили выбрать именно эту форму, что в ней понравилось, какие были недостатки. Если возможно. |
Перед 10-м классом я уже знала, куда буду поступать. И видела, что моя школа для этого не подходит. Мне нужно было углублённо изучать гуманитарные предметы, а у нас сделали один класс с социально-экономическим уклоном, один с обычным. И в первом вообще была нагрузка 40 часов в неделю. А ещё я знала, что мне эти два года будет, извините, иметь мозг директор со товарищи по поводу золотой медали и чести школы. И мне придётся либо покорно тянуть ненужную физику с математикой, либо перегрызться со всей администрацией. Сначала была идея перейти в гуманитарную гимназию. Но мало куда брали в старшие классы. Нашли одну школу, но там я проучилась в гуманиарном классе 2 недели, потому что уровень преподавания и учеников оказался очень низким. Вот тогда я и стала искать экстернат.
В моём конкретном экстернате минусов было мало. Было удобное расписание: 3 раза в неделю по 4 пары по час двадцать, причём чаще всего не с 8:30, а часов с 11, иногда вообще с 13 до 19. Было много классов в параллели (6, кажется), а в самих классов народу немного - человек 10-15. Можно было некоторые предметы посещать с другим классом, если расписание оказалось чем-то неудобно. Не было лишних предметов, только основные, и программа, естественно, сокращённая. Чтобы осваивать сокращённую программу, в школе были разработаны специальные методички для экстернов.
Минус в том, что по тем предметам, которые понадобятся для поступления в вуз, даётся недостаточно знаний, нужно заниматься дополнительно с преподавателями. И ещё важный момент, что я закончила школу до эпохи ЕГЭ.
Кроме этого, думаю, что не все экстернаты хорошие. Просто я училась в одном из лучших в Москве (платно). И очень мало таких очных. Чаще встречается полностью заочный формат: учишься сам и сдаёшь по всем предметам экзамены раз в полгода.
Кстати, на домашнем обучении я тоже была, полгода в 7-ом классе. Для организованного человека учиться очень удобно, но я таковой не была, поэтому затосковала и расслабилась... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 26.10.2011 03:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, я двумя руками голосую за домашнее обучение. Если понадобится поддержка - загляните в это сообщество в ЖЖ. Или на этот сайт. Или этот текст почитайте. Я бы и двух минут не сомневалась. Чего ради нужен этот бред с походами в школу, если девочка отлично может учиться сама, а от школьной мертвечины заболевает? Какие вообще могут быть сомнения?
Что касается халявы - вот с этого места, пожалуйста, поподробнее Что именно вы имеете в виду? Чего опасаетесь? Что дочь привыкнет убегать от трудностей вместо того, чтобы их преодолевать? Что не достигнет того, чего может и хочет достичь, потому что не будет уметь работать, напрягаться? Или чего-то другого? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 26.10.2011 06:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Девочки, дорогие!
Спасибо за ответы. Для меня это важно. Здесь у нас домашнее обучение распространено больше как вынужденная мера. Обычно на домашнее переводятся дети с серьезными проблемами со здоровьем, я ни разу не слышала, чтобы уходил ребенок из-за того, что ему в школе не нравится, оттого и несколько сложно. Я, например, при хорошем отношении к классному руководителю и к школе в целом, не рискнула бы напрямую назвать настоящую причину ухода.
Вчера поговорила с классным руководителем, она с пониманием отнеслась к моей идее взять справку и уйти на домашнее обучение. Дочь поискала информацию в интернете. Есть два варианта: уйти через справку либо написать заявление от родителей. Я бы, все же, предпочла пока через справку. Очень напряженный график, не хотелось бы пускаться в пространные объяснения.
НЛО, спасибо за рассказ. Я спрашиваю про экстернат не просто так. Думаю, а что если позже подумать о том, чтобы у нас в Марий Эл такое же пробить? Ведь есть многие дети, которые ненавидят школу. Один человек, ы прошлом ректор, тоже вот школу, как я поняла, не любил. Не у всех там все хорошо складывается...
Инна, спасибо за ссылки, обязательно поизучаю. Мне как профессиональному педагогу вообще интересен такой опыт.
Убегаю, сегодня еду на конференцию в Чебоксары. Вернусь вечером, отвечу.
С уважением,
Маргарита. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fridman
Зарегистрирован: 05.02.2011 Сообщения: 97 Откуда: Кемерово
|
Добавлено: 26.10.2011 10:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, очень правильно говорят те, кто ратует за "легализацию прогулов". Более-менее ответственному это не повредит. Отличить ответственного очень просто - только такой человек не станет прогуливать без вашего разрешения, раздолбай же и спрашивать не станет - будет прогуливать когда и сколько захочет.
А насчёт домашнего обучения... Попробовать можно, только потом стоит быть готовым к "домашнему ВУЗу", "домашней работе" и "домашней жизни" за запертой дверью. Мне возразят, что да, такие люди есть, они живут своей жизнью и очень счастливы. Да, счастливы. Один из десяти (наиболее талантливый и самодостаточный). А остальные девять ищут виноватых в том, что не могут на улице у незнакомого человека поинтересоваться, который сейчас час. И часто этими виноватыми становятся родители. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 26.10.2011 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Fridman пишет: | Мне кажется, очень правильно говорят те, кто ратует за "легализацию прогулов". Более-менее ответственному это не повредит. Отличить ответственного очень просто - только такой человек не станет прогуливать без вашего разрешения, раздолбай же и спрашивать не станет - будет прогуливать когда и сколько захочет.
А насчёт домашнего обучения... Попробовать можно, только потом стоит быть готовым к "домашнему ВУЗу", "домашней работе" и "домашней жизни" за запертой дверью. Мне возразят, что да, такие люди есть, они живут своей жизнью и очень счастливы. Да, счастливы. Один из десяти (наиболее талантливый и самодостаточный). А остальные девять ищут виноватых в том, что не могут на улице у незнакомого человека поинтересоваться, который сейчас час. И часто этими виноватыми становятся родители. |
Но ведь домашнее обучение не означает, что ребенок становится "домашним сидельцем", тем более, если здоровье на самом деле нормальное. Мне кажется, что опыт общения добирается в студиях, кружках, среди друзей - там где интересно и живо.
Дочка Маргариты в походы с ней ходит, как я поняла, регулярно. Думаю, там тоже общения предостаточно.
А искать виноватых - завлекательное занятие, которому предаются далеко не одни обучавшиеся дома дети, знаете ли! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 26.10.2011 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита, здравствуйте!
У меня с моей старшей дочкой в чем-то схожие проблемы. Ей очень трудно сосредоточиться на длительное время в принципе, но особенно, когда идет скучная рутинная работа. При этом, она девочка весьма неглупая, тоже в олимпиадах участвует (правда, не всегда успешно - подводит еще и невнимательность). Мне кажется, что это идет, прежде всего, от физиологии.
Вы пишете, что у дочки часто низкое давление, периодически болит голова. С этим, все-таки, нужно разбираться в первую очередь, наверное. Что врач говорит, есть ли какой-то диагноз? Это может быть и вегето-сосудистая дистония, например, или что-то еще. У моей дочери, как выяснилось, тоже периодами очень сильно падает давление (раньше мы не измеряли, только этим летом выяснили - когда она чуть не потеряла сознание). "Упадок" давления у нее проявляется в каком-то совершенном бессилии, депрессивном настроении, иногда сопровождается тошнотой и рвотой... Но даже если просто дискомфортное самочувствие - понятно, что сосредоточиться на рутинной работе - это тяжелая задача для способного творческого ребенка.
Поэтому я бы вам советовала обязательно посоветоваться с врачом. Причины такого самочувствия могут быть самыми разными.
Одно я поняла совершенно четко: для таких детей совершенно необходимо достаточное количество сна, режим сна-бодроствования, нормальное питание и это должно соблюдаться постоянно (к сожалению, с подростками сложно договориться, порой, но нужно разъяснять). Очень важно, чтобы была хоть какая-то физкультура и свежий воздух!.. В каникулы - желательно, активный отдых (здорово, если вы ходите в походы! Самое то! ) Это для всех детей нужно, но вот для таких вот "астеников" - особенно. "Сбой системы" у них происходит очень быстро (нам достаточно 1-1.5недель недосыпов - и все, приехали! ), а восстановление очень долго происходит. Причем, часто при этом без лекарств уже не обойтись.
Последний раз редактировалось: Zorya (26.10.2011 23:51), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|