Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Сын боится темноты

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дроздик


Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 81
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 05.12.2006 16:59    Заголовок сообщения: Сын боится темноты Ответить с цитатой

Здравствуйте, форумчане!
Проблема такая: сыну 11 лет, холерик-эмоциональный, общительный, обидчивый. До года каждую ночь плакал, переставал только, когда его качали. До 10 лет -ночное недержание мочи, и сейчас иногда писается. Спит в отдельной комнате, всегда со светом. А в последнее время ему и свет не помогает: "Боюсь спать один", "Боюсь оставаться один дома вечером", "Боюсь идти по улице, когда темно". Короче, чем дальше, тем страшнее.
Я ему говорю, если ты такой впечатлительный, не смотри ужастики. И сказки ему рассказываю на ночь веселые. Сын верит в Бога, молится на ночь, до недавнего времени это помогало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oll


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 1730

СообщениеДобавлено: 05.12.2006 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вот и сказки Аллы Смирновой, сочиненные для четырехлетнего сына. Первая сказка предназначена для преодоления детских ночных страхов. Вторая - для выправления настроения и общего отношения к жизни. Привожу с незначительной редактурой.

КАК ЛЕТУЧИЙ МЫШОНОК ПЕРЕСТАЛ ТЕМНОТЫ БОЯТЬСЯ
сказка о том, как ночью спать спокойно

Жили-были в одном лесу, в одной пещере летучие мыши. Это такие мышки - с крыльями, которые умеют летать. Днем они спят, причем не просто так, а вверх ногами, а ночью просыпаются и летят в лес кушать и гулять. Кушают они разные фрукты, жучков, гусениц, а некоторые едят даже нектар из цветков, как бабочки. Ночь они очень любят и видят ночью очень хорошо. Но еще лучше слышат. У них большие уши. Они понимают разные звуки и даже летают на слух и никогда не сталкиваются, даже в самую темную ночь.

Давай с тобой тоже тихо посидим и послушаем звуки в нашей квартире. И попытаемся определить, что это. Что ты слышишь? Я вот что слышу: Вот - вода журчит в туалете, она течет в бачок. Вот - из крана капает вода на кухне. А это - машина проехала во дворе. Вот ребенок плачет где-то в соседней квартире. Давай попробуем определить где - сверху или справа за стенкой... А это соседи за другой стенкой, наверное, дрелью дырку в стене сверлят... Вот собака на улице залаяла...

Так вот, жили летучие мыши большой семьей, и был среди них один летучий мышонок, который боялся темноты и ночи. И было ему от этого очень плохо. Все мыши как мыши - ночью просыпались и летели в лес - есть, гулять и играть, а он оставался один и боялся. И мерещились ему в темноте разные ужасы. Уже и дерево было не дерево, а великан какой-то с кучей рук. Камень - не камень, а лиса притаившаяся. И ветер дул как-то страшно - не своим голосом. И светлячки казались не светлячками, а глазами каких-то неведомых зверей (светлячки - это такие жучки, у которых брюшко светится). А скала казалась в темноте драконом...

Боялся летучий мышонок летать со всеми своими родичами по ночам. Только рано утром или вечером мог он выбраться в лес поесть чего-нибудь. Днем он тоже не мог по лесу летать, потому что его чувствительным глазкам было больно от яркого солнышка.

Другие летучие мыши стыдили его: "Ну, как же ты боишься?! Ведь ты же летучая мышь! Мы же не боимся! Нет тут ничего страшного! Чего ты трусишь?". Ему было стыдно, но он все равно боялся. Он очень хотел не бояться, хотел быть таким, как другие летучие мыши, но ничего у него не получалось. Он повторял их слова: "Ничего страшного нет, я не боюсь", но все равно боялся. Он говорил: "Я не буду трусить, я - не трус", но все равно трусил. И от этого даже плакал, ведь очень ему не хотелось быть трусом.

Однажды вечером летучий мышонок сидел в лесу у пенька и горько плакал.

- Тяф-тяф, - раздалось рядом, - кто это тут скулит?
- Это я, - дрожащим голосом ответил мышонок.
- Кто - я? - переспросил щенок.
- Я - летучий мышонок.
- А что ты тут делаешь? Ведь летучие мыши днем спят? - удивился щенок.
- А я темноты боюююююсь, - ответил летучий мышонок и заревел еще громче. - Все мыши как мыши, а я - боюсь ночью летать. Только утром или вечером в лес выбираюсь.
- Тааак, понятно, - сказал щенок. - Я тоже раньше боялся...
- Я не хочу бояться, - продолжал мышонок. - Я не хочу бояться темноты, я хочу быть, как другие летучие мыши.
- Ладно, не реви, - сказал щенок. - Я тоже раньше боялся темноты. Еще как! А мне ведь вообще нельзя бояться! Я же сторожевая собака! Мы дом охраняем и днем и ночью. Особенно ночью. И волков даже должны прогонять! Ну, конечно, щенки еще волков не прогоняют и не особенно-то охраняют, рррррр::. но я-то даже засыпать ночью боялся, не то что охранять. Я тоже мучался. Но мама мне однажды рассказала один секрет. И я перестал бояться. Вот так! - и он гордо поднял голову.
- А мне можно тоже узнать этот секрет? - спросил мышонок.
- Нууууу, не знаю, - ответил щенок. - Мне ведь это по секрету рассказали. Я не знаю можно ли тебе рассказывать, это же секрет!
- Я очень, очень хочу не бояться. Расскажи мне, пожалуйста, - упрашивал мышонок.
- Ладно, я спрошу у мамы, и если можно, то тебе расскажу, - ответил щенок. - Встретимся снова здесь. Ну пока. Мне домой надо, - сказал щенок и убежал.
- Пока, - прошептал мышонок с надеждой.


Всю ночь мечтал мышонок о том, как хорошо будет, когда он тоже перестанет бояться темноты и вместе со всеми будет летать. А вечером уже заранее ждал около пенька. Но щенок не пришел. Летучий мышонок очень огорчился, но на следующий день снова ждал щенка у пенька. И опять щенка не было. Мышонок почти совсем потерял надежду, но пришел к пеньку и на третий раз. И вот, наконец, щенок пришел и пролаял:

- Радуйся, мама разрешила тебе рассказать! Ну, двигайся ко мне поближе, сейчас расскажу.

Летучий мышонок придвинулся поближе и старался не пропустить ни одного слова своими большими и чуткими ушками.

- Когда ложишься спать, надо обязательно пожелать всем спокойной ночи, так говорила моя мама. Только обязательно всем-всем!
- Всем-всем? - переспросил мышонок.
- Да! Всем! И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и тетям, и дядям, и друзьям, и врагам, и волкам, и драконам, и бабе-яге, и: и:.. Ну, в общем, всем. Желать можно "про себя", но обязательно по-настоящему! Тогда нечего будет бояться, потому что раз ты всем пожелал спокойной ночи, у всех она будет спокойная, и некому будет тебе угрожать! - и щенок от радости даже затявкал. - Но это не поможет, если ты не произнесешь волшебные слова, - продолжал щенок.
- А ты мне их скажешь? - спросил мышонок.
- Скажу, но смотри, - это секрет! - ответил щенок. - Надо перед сном сказать: "Спокойной ночи всем, всем, всем. Спокойной ночи всем, всем, всем. Спокойной ночи всем, всем, всем". Обязательно три раза.
- А мне это поможет? - спросил летучий мышонок.
- Поможет, - уверенно ответил щенок. - Мне же помогло. Да и всем нашим сторожевым собакам помогает. Это же старый секрет, передается еще от нашей пра-пра-прабабушки. Только обязательно всем пожелай, даже драконам, по-настоящему. А когда скажешь волшебные слова три раза, потом, если надо, можно их еще раз повторить, даже не обязательно вслух. Я однажды так про себя все время и повторял, пока не уснул.
- Здорово, спасибо тебе большое! - сказал мышонок. - Скорее полечу, попробую.
- Пока! - ответил щенок и убежал.


Летучий мышонок попробовал в эту же ночь, и на следующую тоже, и еще на следующую. И скоро он перестал бояться темноты, и вместе со всеми летучими мышами стал летать ночью. Потому что, если ты всем пожелал спокойной ночи, то у всех начинается спокойная ночь. А если у всех, значит и у тебя тоже.

http://subscribe.ru/archive/science.humanity.levimaster/200611/01143849.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дроздик


Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 81
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 06.12.2006 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое, но мы это уже читали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яната


Зарегистрирован: 05.12.2005
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: 06.12.2006 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Последний раз редактировалось: Яната (07.03.2007 11:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oll


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 1730

СообщениеДобавлено: 06.12.2006 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дроздик, моему сыну 10 лет, проблем тоже было море, ОСОБЕННО много - с ночным сном.
В нашем случае на первое время был включенный свет в ванной (отголосок его сын видел с кровати и спать ему он не мешал), потом купили часы-проектор и он смотрел на светящиеся цифры.
Сейчас, тьфу-тьфу, вроде бы все нормализовалось Улыбка

Полагаю, что Вы тоже найдете индивидуальный подход к решению проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 06.12.2006 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да оставляйте ночник.... что тут такого - трата электроэнергии, что ли?
Я когда была маленькая, так боялась темноты, что его все же оставляли.
Потом мне случалось ночевать в больнице, и поначалу не могла привыкнуть... но кругом было полным-полно детей, и никто не ныл и не боялся - во всяком случае мне так казалось. И я как-то вот приучилась...
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Колечко


Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 275
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: 07.12.2006 00:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дроздик, есть замечательные сказки немецкого детского психолога Герлинды Ортнер "Сказки, помогающие детям". Там Вашему сыну могли бы подойти "Раз-два-три, я больше не боюсь" (собственно, название в рифму, но так быстро рифмованный перевод в голову не приходит Улыбка ), это для деток, которым снятся плохие сны и поэтому они боятся спать одни; и, может быть, "Принцесса Мокрые штанишки" (для кого, понятно из названия). Сказки просто прелесть, к каждой из них есть рекомендация для родителей о возможных причинах проблемы и возможные выходы из ситуации. Переводов на русский я не нашла; если Вам это интересно, я могу попробовать достойно перевести Смех

Там много сказок и на другие темы, например, если ребенка дразнят или он боится зубного врача; моему сынишке помогла сказка "Путешествие к собакам-лилипутам", когда он собак боялся. А
одну из сказочек на тему "Дети и смерть" я даже, набравшись наглости, послала ВЛ в ответ на его такую же рассылку (потому что своими глазами видела, как после нее одна девочка опять начала разговаривать; там длинная история, в общем, сказка совершила маленькое чудо). ВЛ меня даже поблагодарил, сказал, что "сказочка хорошая,пригодится" Смех

В общем, если Вы считаете, что можно попробовать, напишите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 07.12.2006 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колечко, а вы не могли бы прислать мне сказки Ортнер в оригинале? Или указать ссылку, где их можно найти?
Нам они тоже пригодятся. Улыбка
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дроздик


Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 81
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 07.12.2006 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, друзья, за отклики.
Только все мои сидения с сыном перед сном ни к чему хорошему не приводят. Я имела неосторожность пару раз лечь с ним в кровать. И теперь он каждую вечер просит, чтобы я с ним полежала, пока он не уснет. Вчера дошло до истерики.
Я понимаю-начинается манипуляция.
Колечко, скинте, пожалуйста , в личку переводы сказок про темноту. Может там есть сказки, про то, как не бояться старших ребят?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 07.12.2006 14:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Дроздик

А Вы выяснили чего же он все-таки боится? Ведь не отсутствия света как такогого , в конце-концов? Глаза же закрывать не боится?
Т.к. ему уже 10 лет объектов боязни м.б. масса. Что у него?
Какая обставновка в Вашей семье? Есть ли сильные переживания, потрясения, ссоры или еще что-нибудь?
Вопрос о жизни и смерти обсуждался вместе с ребенком, а плюс к нему и зачем мы живем? Что он по этому поводу думает? Это м.б. и страх смерти.
Вы говорите, что сидения вместе с ним ни к чему не приводят. А Вы просто сидите или беседуете? О чем?
Любит ли он читать? Какие фильмы смотрит? Обсуждаете ли Вы с ним книги/фильмы?
Пищи для воображения - море, информации и опыта еще мало + теле и книгопрридумки. Ребенок подчас не может отделить от реальности. Как у него с кругозором?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дроздик


Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 81
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 07.12.2006 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семья у нас не полная. Муж умер, когда сыну было 4 года. Конечно сказывается недостаток мужского воспитания, хотя живем вместе с дедушкой. Боится сын домового, хотя я ему и говорила, что домовой-это добрый дух, который охраняет дом. Летом он отдыхал в лагере, дети любят вечером рассказывать разные страшилки.
Я ему объясняю, что у каждого есть свой ангел-хранитель, который человека оберегает. Слушает внимательно, но до глубины не доходит, наверное.
Не верит он в себя-вот главное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07.12.2006 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какую роль в "мужчком" воспитании играет дедушка? Какие отношения у него с мальчиком?
Знаете, очень часто у мальчиков, оставшихся после развода /смерти отца с мамой, срабатывает т.н. "синдром единственного единственный мужчина. Но обязанности "единственного мужчины" для ребенка слишком непосильны, он это прекрасно понимает. И вот эти "ножницы" между статусом и реальными возможностями часто и рождают всевозможные страхи. Т.е. страх темноты, скорее всего - это не боязнь отсутствия света, это страх не оправдать свои и чужие ожидания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 09.12.2006 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не верит он в себя-вот главное.
Я думаю, что подметили Вы правильно. Помочь ребенку обрести веру в себя легче, чем взрослому. (еще не так все запущено Радостная улыбка ) И начинать надо с этого. И Вы вполне можете ему помочь. У Вашего сына обязательно д.б. какие-нибудь сильные качества. Искать надо там где ему интересно. Помогая ему начать действовать в этом направлении, Вы подтолкнете его к самостоятельности и уверенности в своих силах, а дальше он пойдет уже сам. Если Вы не видете сейчас его сильные стороны, или не знаете как их использовать можно обратиться за помощью к психологу. Я читала удивительный рассказаз об отстающем "мальчике-рохле", а мать вместе с психологом нашли его сильную сторону и это кардинально изменило его жизнь и решила проблемы с ребетами в школе. Копирую сюда кусок :
Цитата:
Ромка - "тупой" ребенок

- Вы знаете, - энергично сказала мне Ромкина мама, едва коснувшись задом сидения кресла и не успев отдышаться. - Он с полутора лет ходил в ясли, а потом в детский сад. Так вот там на него никто никогда не жаловался. Никто и никогда - понимаете?!
- Понимаю, - кивнула я. - Но ведь вы пришли сообщить мне о чем-то другом, не правда ли?
- Да, конечно, - мама несколько сбавила обороты и растерянно закрутила головой. - Его хотят оставить на второй год. Или вообще выгнать. Идите, говорят, на домашнее обучение. Представляете? Они, значит, специалисты, не справляются, а я что делать буду?! В наше время такого безобразия не было! Учителя должны были всех учить! И учили, между прочим...

Мама продолжала свой возмущенный и достаточно стандартный монолог о "добрых старых временах", а я тем временем осторожно рассматривала Ромку. Прерывать маму казалось мне бесполезным - ей надо было выговориться. Вполне возможно, что потом, выплеснув свое возмущение, она станет достаточно адекватной и способной к диалогу. Стоило подождать.

Ромка спокойно сидел на стуле, сложив руки на коленях, и достаточно безучастно слушал мамины стенания. На его лице не отражалось ни стыда, ни огорчения, ни беспокойства. Взгляд его бледно-голубых глаз лениво блуждал по комнате, иногда задерживаясь на том или ином предмете. Установка биологической обратной связи вроде бы вызвала его интерес, но о том, чтобы подняться и подойти к ней поближе, рассмотреть ее или, тем более, что-то спросить, Ромка явно даже не подумал.

Тем временем мама более-менее "иссякла" и, следовательно, предположительно стала способна к конструктивной коммуникации.

- Расскажите, пожалуйста, - попросила я. - Как складывались Ромины отношения со школой с самого начала? В каком ты классе сейчас, Рома?
- Во втором, - подумав, ответил Ромка, и на лице его появилось выражение явного удовольствия, которое я не знала, чему приписать.

Мама сообщила, что пошел Ромка в школу совершенно нормально, в срок и с большим желанием учиться. На занятиях в детском саду его скорее хвалили, чем ругали, точнее, воспитательница говорила, что мальчик, хотя звезд с неба и не хватает, но всегда готов поработать над заданием, и если оно ему по силам, то никогда не бросит его на полдороге, как другие дети. Идя в школу, Ромка знал буквы и мог прочитать по слогам простые слова. Считал плохо, на пальцах, в пределах первого десятка. Писать не мог совсем, даже печатными буквами. Не отделял слова друг от друга, не соблюдал строчку. Но воспитательница сказала маме, чтобы та не волновалась и всему этому, мол, научат в школе. Мама и сама так полагала, ориентируясь на собственное детство, когда больше половины детей приходило в первый класс, даже не зная букв.

Школу выбрали обычную, дворовую, класс назывался каким-то экспериментальным, но в чем суть этого эксперимента, Ромкина мать так и не сумела для себя уяснить. Букварь был все тот же, с пограничниками и космонавтами, правда, прошли его всего за два месяца вместо года, бублики и куклы, которые делили между собой Петя и Маша в учебнике по математике, тоже выглядели смутно знакомыми. Из учебника по чтению исчезли рассказы про дедушку Ленина, но толстовская Жучка все так же делила кость со своим отражением, а несчастный мальчик все так же выбрасывал в окно косточки от съеденных тайком слив, не подозревая еще, чем ему это угрожает.

Учительница попалась молодая и веселая, часто смеялась и шутила с детьми. И вроде бы все было хорошо, но только вот Ромка почему-то учился все хуже и хуже. Сначала он старался, по три-четыре раза переписывал домашние задания. Но в классе все равно ничего не успевал, все диктанты и контрольные писал на двойки и единицы. По совету учительницы мать во время выполнения домашних заданий сидела с Ромкой рядом, и первый класс он с грехом пополам закончил. А во втором стало совсем плохо, потому что Ромка перестал огорчаться плохим отметкам, перестал стараться что-либо понять и, по словам учительницы, попросту отсутствовал душой на уроке. "Тело Романа" - так называла учительница то, что оставалось. Дома тоже дела шли не блестяще.

- Пока я двадцать раз не скажу, он за уроки даже не подумает взяться, - делилась мама своими огорчениями. - Я сижу, смотрю на него - вроде бы что-то пишет. Уйду в кухню - может два часа просидеть над двумя строчками. И не то, чтобы какие-нибудь уж сложные задания - я же вижу, просто все... Десять раз объясню, а потом не выдерживаю, срываюсь, начинаю кричать... И только вот что я думаю - как же я раньше не замечала, что он у меня такой тупой?! Как-нибудь ведь должно же было это проявляться... Или он теперь только потупел? Но тогда это что же значит?.. Тогда его, получается, лечить надо... С чего бы это? Папаша наш, конечно, негодяй порядочный, но ведь не дурак же, совсем не дурак! Вон сейчас какие дела у себя на фирме проворачивает! И от алиментов как ловко отделывается! А нас у матери трое было, отец с матерью на фабрике работали, в смены, никогда сроду ни с кем из нас не сидели. Если непонятно что, спрошу у сестры или у подружек, а так - сама. И все трое школу нормально кончили... Откуда же он такой - объясните мне, доктор?! И что мне теперь с ним делать? Это же второй класс только, и уже от него отказываются... Что же дальше-то будет?! Куда же ему идти-то? На улицу? Воровать?!

И в самом деле - что же делать Ромкиной маме? Переводить его на домашнее обучение нельзя ни в коем случае - он просто не способен к самостоятельной работе, а мама эмоционально не готова взять на себя основную тяжесть занятий с ним. Его социальные контакты не нарушены, он здоров, и, следовательно, должен оставаться в школе - это ясно. Но как это сделать? Оставить на второй год? Перевести в школу для детей с отклонениями в развитии? А есть ли у Ромки эти отклонения? И почему раньше, до школы, никто их не замечал?

"Тупой" Ромка оказывается не таким уж тупым

Итак, история Ромки так, как я увидела ее после подробного рассказа мамы и беседы с самим мальчиком.

Удобный, флегматичный "тюфяк" до школы никогда и никому не доставлял никаких огорчений. С рождения Ромка был очень спокойным ребенком, плакал мало, много спал, а бодрствуя, не требовал особого внимания. Играл с игрушками, о чем-то бубнил сам с собой. Была легкая степень задержки развития речи (фразовая речь появилась только к двум с половиной годам), но из-за спокойного нрава и врожденной молчаливости мальчика этого никто даже не заметил. В возрасте пяти лет занимался с логопедом по поводу произношения шипящих звуков. Задания выполнял дольше других детей, но раз что-то усвоив, усваивал прочно и навсегда.
В детском саду был на очень хорошем счету, так как никогда не доставлял воспитателям никаких неприятностей. Беспрекословно выполнял все режимные требования, не дрался, не шалил, не хулиганил. Дети его любили за спокойный нрав и за то, что Ромка, не выламываясь и не споря, всегда соглашался играть в любую игру, даже не пытаясь внести в нее что-то свое.

В школе "тюфяк" естественным образом превратился в "тормоза". Судя по всему, здесь мы имеем дело не только с врожденными особенностями характера и темперамента. Скорее всего, в случае Ромы мы наблюдаем не очень выраженные проявления расстройства, называемого гиподинамическим синдромом. У ребенка с гиподинамическим синдромом в результате микрородовой травмы повреждены подкорковые структуры головного мозга, поэтому у него слаба стимуляция активности головного мозга из этих структур. Такой ребенок большую часть времени как бы спит, заторможен. Его трудно чем-нибудь заинтересовать и приходится постоянно тормошить. Про Рому мы знаем, что он родился очень крупным ребенком (опасность родовой травмы в этом случае возрастает многократно) и очень много спал в первые месяцы жизни. Так что все совпадает. Мама не особенно ходила по врачам, так как поведение и здоровье сына ее вполне устраивало, и ни диагноза ММД, ни диагноза гиподинамического синдрома Роме никто не ставил. Обычно особенности гиподинамичного ребенка (в отличие от гипердинамичного) поначалу не слишком беспокоят родителей, и все трудности начинаются только в школьном периоде.

Рома попал к молодой и веселой учительнице. Она очень понравилась ему, и ее постоянные, пусть и остроумные, и беззлобные насмешки над его "сонностью" и "отсутствием", мальчик тяжело переживал. Сначала Ромка старался отличиться, проявить себя, беря достоинствами флегматичного темперамента - упорством и настойчивостью так, как он это делал в детском саду и на занятиях логопеда. Но учительница явно предпочитала "легких" и смышленых детей, а Рома явно не тянул. И мальчику стало все равно. Он сдался и отказался от попыток борьбы. Естественно, успеваемость резко упала на самое дно. Речь пошла об умственной отсталости и индивидуальном обучении.

- По-видимому, придется оставлять на второй год, - сообщила я маме при очередной встрече.
- Ой, как же так, доктор! Как же так! - запричитала мама.
- Три плюса как минимум, - категорически заявила я. - Второй раз ему будет гораздо легче справляться с программой. Кое-что он все-таки усвоил и где-то сможет отличиться. Это раз. Второе - не будет больше насмешливой учительницы. Есть среди следующих классов хоть одна учительница-флегматик, вы знаете?
- Да, да! - кивнула мама. - Ираида Борисовна. Такая, знаете, полная, на рыбу похожая. Именно к ней
директор Рому и предлагал отдать. И она согласна его взять. Говорит: "Мне таких детей жа-алко-о". А я подумала: "У нее-то Ромка уж совсем спать будет..."
- Не будет. Именно Ираида Борисовна и никто иной. Директор школы абсолютно прав. Именно она поймет Ромины особенности и будет с ними считаться. И третий плюс - обучаясь второй год по той же программе, у Ромы будет возможность заняться чем-нибудь еще. Что он вообще-то любит? Мне он так и не смог ничего сформулировать.

- Да ничего он не любит! - с сердцем воскликнула мама. - Сидеть перед телевизором, да есть. Больше ничего. Даже во двор погулять его и то не выгонишь. Я предлагала ему, говорю, смотри, какой ты толстый, давай спортом займешься, а он только отмахивается.
- Ну, а что он делает, когда не смотрит телевизор или во время смотрения?
- Ест!.. А вот еще... Бусы мои все распотрошил, сложил в коробочку и нанизывает из них какие-то узоры. Отец у нас рыбак, так еще от него леска осталась. Так вот он соберет что-то, потом разберет и опять в коробочку сложит. На следующий день - снова. С самого раннего детства это любил. Я теперь смотрю и думаю - и впрямь он какой-то умственно отсталый!
- Прекратите! - разозлилась я. - И не смейте говорить этого при ребенке. У вас один ребенок, следовательно, он же - самый умный. А бусы - это как раз тот ресурс, который нам нужен. На следующий год, а можно и прямо сейчас, Рома пойдет в кружок бисероплетения.

- Но там же одни девчонки!
- А вам-то какое до этого дело? Что, Рома - женоненавистник? Я что-то этого не заметила. Он мне рассказывал про свою подружку Лизу.
- Да нет, - вроде бы смутилась мама. - Наоборот, с ним девочки лучше играют, чем мальчики. Он же добрый, и не дерется никогда...
- Вот и прекрасно. А со спортом придется немного подождать. Пока поднаберется уверенности. А где у нас
папа? Хоть иногда появляется? Чем может помочь? Как развлекается?
- Появляется - раз в месяц, - усмехнулась мама. - Подарки привозит. Тормошит его, говорит, что он у тебя
такой бука! Ромка его побаивается, по-моему, ждет, когда уйдет. Тогда и подарки начинает рассматривать. А развлечения у него простые - пьянки да гулянки. Да, вот еще на рыбалку с друзьями на машинах ездит. Очень это любит и понимает. Когда вместе жили, всегда рыба свежая в доме была.
- Отлично! Пусть берет Ромку с собой на рыбалку. Ромка спокойный, мешать никому не будет, хлопот от него никаких...

- Так я и пустила!!! С этим...
- Пустите! Еще как! Мальчишку надо вытягивать, стимулировать ретикулярную формацию его головного мозга, восстанавливать ее связь с корой, иначе...
- Как-кую ф-формацию? - опешив от моего напора, переспросила мама.
- Ретикулярную! - безапелляционно отрезала я. - Значит - рыбалка, Ираида Борисовна и кружок бисероплетения. Следующая явка - в сентябре.

В конце сентября Ромкина мама послушно привела сына ко мне на прием. Я поговорила с мальчиком, выслушала его рассказ о том, как он летом два раза ездил с папой и его друзьями на рыбалку, и какую огромную рыбу он поймал в озере. Кружок и Ираида Борисовна вызывали покуда сдержанную настороженность. Ромка ждал, когда над ним начнут смеяться.

К концу третьей четверти ситуация изменилась радикально. Ромкины "фенечки" пользовались в классе бешеной популярностью. Ромкиной благосклонности добивались. Еще один мальчик и две девочки, подружившись с Ромой, тоже стали ходить в этот кружок. Девочки скоро соскучились и перестали (предпочитая "по дружбе" выпрашивать "фенечки" у Ромки), а мальчик, такой же "тюфяк", прижился, и два друга, вместе делающие уроки, а потом согласно плетущие бисер перед телевизором, до сих пор вызывают у обеих мам легкую оторопь. Но сомнений в их умственной полноценности ни у кого уже нет, потому что у Ираиды Борисовны Ромка вполне успевает по всем предметам, а по труду даже считается лучшим учеником в классе. Учиться ему по-прежнему нелегко, но Ираида Борисовна разрешает ему дописывать контрольные на перемене, и эти дополнительные пятнадцать минут вполне позволяют ему укладываться. Раз в четверть учительница проводит для Ромы и еще трех классных "тормозов" дополнительные диктанты после уроков, во время которых она диктует медленнее, чем обычно. Это позволяет "тормозам" получить четверку или даже пятерку. В результате по письму в четверти получается твердая "три". На большее Ромка пока не претендует.

Вот ссылка на ресурс http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04029.shtml
Покопайтесь там много всего есть.
Про страхи напишу позже, спать хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
галчонок


Зарегистрирован: 09.01.2006
Сообщения: 586

СообщениеДобавлено: 09.12.2006 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм...я тоже в детстве боялась темноты и спала с открытыми дверьми...
_________________
Пора!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 10.12.2006 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Дроздик"]
Цитата:
Муж умер, когда сыну было 4 года.
Я ему объясняю, что у каждого есть свой ангел-хранитель, который человека оберегает. Слушает внимательно, но до глубины не доходит, наверное.

Знаете, если бы мне так сказали, это тоже не помогло бы мне со страхом. Грусть Почему же ангел -хранитель не уберег отца? Если уж отцу ангел помочь не смог, то почему он мне поможет? Я думаю так может рассуждать Ваш ребенок. А насчет домового, у него тоже м.б. свои теории, чем тот занимается. Кроме того, одни взрослые говорят, что этого нет, другие что есть , третьи, что это хороший дух, четвертые, что плохой, барабашка. Кому верить? Если толком никому не веришь, то становится еще страшнее, т.к. не знаешь что от чего (или кого) ждать. Так что такие разговоры тут , я думаю, не помогут. Тут надо что-то более вещественное и убедительное. Человек меньше боиться, когда сам действует и более-менее знает, чего ожидать. Т.к. самое худшее - это неизвестность.
Надо, по моему мнению, к этим страхам подойти по-деловому и обеспечить ему возможность действия. Чтобы это было более достоверно и эффективно попробуйте сами представить себя на его месте. Будто Вы тоже боитесь этого домового (тут надо выяснить, что этот домовой, по его мнению, может делать). А потом с высоты взрослого опыта предложить решение. Например , когда взрослые боятся грабителей, то ставят замки на дверь (даже если грабителей и нет). Решите с ним, что, по его мнению, может остановить домового (или вампира, или дракона и т.д.) и соорудите. М.б. не остановить, но предупредить мальчика. Сигнализация какая-нибудь. Т.е. пока она не зазвонит можно спать спокойно - т.к. точно никого нет. И так далее. Лучше, если он сам предложит метод и сам будет чего-то делать и собирать. Действия вселяют в человека уверенность. Можно не включать свет на ночь, а дать ему в постель фонарик. Интересная вещь. Будет пускать зайчиков и отвлечется. Тем более для фонарика темнота уже необходима, тут она союзник, а не враг. Можно еще что-нибудь придумать, где темнота будет союзником, а не врагом. Раньше фотографии в темноте проявляли. Для мальчишек самое то. Интересно, тут некогда бояться уже. Если у кого-нибудь сохранилось старое оборудование можно попробовать. Или в фотокружок отдать.
Еще можно о пугающих его объектах (домовых, вампирах, ведьмах и т.д. особенно не реальных ) собрать информацию историческую. Где и когда они появились, кто их придумал, как раньше люди поступали. Обычно в историческом ракурсе все оказывается не так, как мы сейчас представляем. И у разных народах по-разному. Такой научно-исторический подход расширяет кругозор и сбивает мистический ореол.
Он книжки у Вас любит читать? Интересная книжка может сильно захватить, и он уже будет находиться в ее мире, а не в мире страхов. Если ему так страшно, м.б. пусть читает подольше на ночь что-нибудь интересное, а потом от усталости уже заснет?И бояться будет некогда. Радостная улыбка Более того, книжки про реальные трудные события, (например, про войну) очень хорошо отвлекают от всякой мистики. Потому что это правда. И там люди, действительно, с реальными трудными ситуациями сталкиваются. Чем больше знаешь про реальные опасности, тем меньше боишься нереальных.
Еще очень действенный метод - это физическая нагрузка. Когда сил нет и спать хочется от усталости, тут тоже не до страха. Попробуйте загрузить его физически "под завязку" .
Еще, если у Вас такие долгие проблемы со сном и с ночным туалетом, то наверняка есть неврологические причины. Тут можно подключить и помогающие лекарства. Сходите к невропатологу. Еще лучше к гомеопату. Это безвреднее, а помогает, порой, в самых трудных случаях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Колечко


Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 275
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: 14.12.2006 01:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дроздик, Soledad,

я отправила Вам сказку, проверьте, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 14.12.2006 08:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Колечко, замечательная сказка и чудесный перевод! Улыбка
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дроздик


Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 81
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 14.12.2006 15:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое, Колечко! Сегодня же будем читать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Колечко


Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 275
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: 15.12.2006 00:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуйста Смех (Жалко, не умею я такие классные смайлики как Мишелька вставлять Смех )

Я даже сама не ожидала, что столько удовольствия от перевода можно получить... Последний раз такое счасье о писанины было в десятом классе, когда сочинение про Пушкина писала Смех Смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 19.12.2006 00:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще вспомнила метод из своего опыта борьбы со страхами.
Начитавшись в подростковом возрасте про всяких инопланетян, НЛО, барабашек и иже с ними, страшновато стало засыпать. А в этой же литературе часто упоминалось, что кошки, собаки и животные раньше и чутче на эти все аномальные явления реагируют. У нас жила кошка. Так вот я подумала, если она лежит спокойно, то тогда и волноваться нечего, т.к. она первая в случае чего отреагирует. И стала на нее смотреть, когда засыпала. И спокойно очень становилось и засыпала быстро.
М.б. у Вас тоже кто-нибудь есть из домашних животных?
А уж если разрешить им в кровати засыпать - вообще кайф. Грязновато правда, иногда и не удобно, но страхи хорошо снимает.

P.S. Вы там напишите, как дела у Вас. Хоть что-нибудь помогает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Колечко


Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 275
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: 10.02.2007 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дроздик, как дела у Вас и Вашего сына? Есть ли какие-нибудь перемены?
P.S. Я тут по просьбе Полярной Совы перевела еще одну сказку "Если Ваш ребенок не хочет оставаться в детском саду". Может, кому еще пригодится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дроздик


Зарегистрирован: 29.11.2006
Сообщения: 81
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 05.03.2007 17:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас сын стал поспокойнее укладываться спать. С ним ложится вместе наша кошка. Мы с ним договорились, что я буду ложиться только раз в году. Свет по-прежнему оставляем включенным, и двери открытыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ВсемПривет


Зарегистрирован: 13.09.2006
Сообщения: 1228
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 06.03.2007 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дроздик, напишите , пожалуйста, что Вашему ребенку и Вам помогло? Что он говорит, и что по Вашему мнению?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100