|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 22.01.2017 12:02 Заголовок сообщения: дочь и гимнастика |
|
|
Всем добрый день!
Прошу посмотреть на нашу ситуацию со стороны, а то я в ступоре..
Моя дочка 5 лет занимается художественной гимнастикой. Сначала все шло на родительской, моей то есть, энергии. Я её водила "для здоровья", чтобы занята была и вообще это красиво и круто, она ходила "просто так", потому что мама водит. В этом году ей исполнилось 9 лет и она, как выражается тренер "включилась", то есть в ней попер свой источник вдохновения и всякое такое, стала сама бежать на тренировки, истерит, если приходится пропускать. Она натурально запала на ХГ. Я сначала радовалась, мы отправляли её на сборы, на которых она пахала суммарно по 8-10 часов в день, все было классно и вдохновляюще. До момента, когда её не взяли на вполне заурядные соревнования. По ней это сильно врезало морально, я поговорила с тренером и она мне сказала, что, де, "она не звезда, не чемпионка, не фактурная" и проч и проч. "Пусть ходит, будет выступать на капустниках, первый взрослый разряд я вам нарисую, у неё будет фигура, закалка и мол того, на большее не рассчитывайте". при этом на тренировках она всех гоняет, моя дочка "трудяга", тренер её за это уважает. У дочери был дикий стресс, её всю колошматило, но мы с ужасом поняли, что без ХГ не можем. Такой спорт, это, оказывается, как наркотик, с него очень сложно слезть. Девочки из нашей секци которые уходили по медицинским показаниям, устраивали дикие истерики прямо в кабинете врача. Мы ткнулись туда-сюда, на танцы какие-то, это все не то, после пахоты, к которой она привыкла, все остальное это как детский сад..
Она этот стресс как-то пережила, снова стали ходить, она мне сегодня опять заявляет: мама,я хочу побеждать, я люблю ХГ. И опять поперла типа воля к победе. С одной стороны хорошо, с другой, я испугалась, у меня мозг в клинче, как же увязать эти установки: "паши как вол дальше" (на ХГ не пахать нельзя) и "у тебя не будет побед"? Потому что в ХГ побеждают талантливые фактурные длинноногие девочки, а моя дочь не такая, она трудяга, ей все дается тяжелее, она середнячок.
Я ей говорю "ходи для здоровья", она: "нет, это не то",
У них там конкуренция сильная, все рвутся к победе. С одной стороны это хорошо, с другой- как то жутко смотреть когда твой ребенок тоже в этой гонке. Я пыталась ей привить дзенское отношение к этому- её это не цепляет, мимо ушей пропускает. Что же мне делать? какую идеологию ей прививать? Смотреть, как она обламывается и типа самой дать ей приобрести этот опыт?? Как утешать? Чем? Внушать что она "все равно молодец"? Я не знаю, на какую волну настраивать её. Опять будут соревнования, она опять не займет призовое место, опять видеть эти глаза - блин, колбасит прямо. Все девчонки там рвутся к медалям, без воли к победе в спорте делать нечего, а призовых мест всего три.
Спорт оказывается такая злая двойственная штука! Я не ожидала этого, я думала "для здоровья" всё обойдется, но нет. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 22.01.2017 12:21 Заголовок сообщения: |
|
|
"Пусть ходит, будет выступать на капустниках, первый взрослый разряд я вам нарисую, у неё будет фигура, закалка и мол того, на большее не рассчитывайте".
При таком тренере действительно можно на большее не рассчитывать. Надо искать другого тренера.
Ну и, дзенское отношение прививать - тоже не помешает _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 22.01.2017 12:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Колокольчик пишет: | "Пусть ходит, будет выступать на капустниках, первый взрослый разряд я вам нарисую, у неё будет фигура, закалка и мол того, на большее не рассчитывайте".
При таком тренере действительно можно на большее не рассчитывать. Надо искать другого тренера.
Ну и, дзенское отношение прививать - тоже не помешает |
а все тренеры такие...берут и гоняют потенциальных медалистов, в середнячков особо не вкладываются. _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мэй
Зарегистрирован: 29.10.2012 Сообщения: 2760 Откуда: SPb
|
Добавлено: 22.01.2017 23:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Любой дышаший ребён не согласен еле-дышать. И потому - если её явно учат-помогают быть - припадает на то образование. Просто так соскочить - а куда?...
1. Когда дома не всё совсем так, как нравится ребёну - не хочется зависать на том. Стремиться к высотам - проще! задерживаться-осознавать - неясно, сложно, неподготовленно, больновасто.
2. Если вырисовался стиль развития - развивать себя тянет более всего, - добиться, преодолеть ( сама не понимая, почему)
3. Надо найти стиль самопогружения лёгкого и ясного, не мысленного, а - ощущенческого, - тогда - возможен перескок под эгиду мастера-друга-личного. Но КТО это? Есть ли?
Оборвать - пустота, перетоптаться нелегко, пережевать обиды, не умея определить что и как не совсем так.
Любить - ОЧЕНЬ сильно, БЫТЬ - рядом без навязчивости а по ощущению близости, самой - находить своих взращивающих и быть самодостаточной без фальши. Умеете, patra? Тогда- есть полнота, за которой ребён не потеряв войдёт и примет.
Иногда помогает выброс в неожиданные обстоятельства: вместе поехали именно ВСЕй семьёй на месяц, получили вплеск других творческих потрясающих юношеское воображение жи-вых других людей, и - непременно без отрыва от них: переписка, перспективы на будущие такие вылазки...и т.п.
Извините, если не всё поняла, patra.
тут нужна воля, сногсшибательный порыв ясности и радости, увлекающий...ну просто до счастья! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зимородок
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 2825
|
Добавлено: 22.01.2017 23:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю что других вариантов кроме как дать возможность самой получить этот опыт, набить шишки, нет. Если есть настрой на победу, не сбивайте его, не показывайте что не верите в её возможности. И дайте понять что результат может быть разным, но ваша поддержка от него не зависит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 23.01.2017 08:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Зимородок пишет: | Думаю что других вариантов кроме как дать возможность самой получить этот опыт, набить шишки, нет. Если есть настрой на победу, не сбивайте его, не показывайте что не верите в её возможности. И дайте понять что результат может быть разным, но ваша поддержка от него не зависит. |
Мне кажется, что проблема еще и в том, что Патра сама не верит, что из дочки что-то может получиться. И изначально не верила и цели такое не ставилось.
Вот она пишет:
Цитата: |
Я её водила "для здоровья", чтобы занята была и вообще это красиво и круто, она ходила "просто так", потому что мама водит. |
Дочка, пока маленькая была, ходила, потому что "мама водит". Но потом подросла и возникла потребность в собственной мотивации. Того, что "мама водит" - уже недостаточно. А в чем для ребенка мотивация? Ходить для здоровья - это нонсенс для ребенка. Красиво и круто - да, но этого не достаточно. В детских коллективах всегда элемент соревновательности, особенно в этой сфере. И Патра этого не учла, а это неизбежно должно было проявиться. Гимнастика - это не кружок кройки и шиться, это спорт достижений.
Вопрос в том, почему мама изначально не ставила для дочки цели побеждать. Может быть, у нее у самой эта потребность куда-то глубоко вытеснена, и в собственном детстве что-то не получилось. Поэтому было для дочки принято решение не ориентировать ее на достижения. Сделали вид, что этой сферы - достижений - как бы вообще не существует. Ребенок отдается в секцию, где развита высокая конкуренция, но при этом момент соревновательности совершенно игнорируется. Как так? Или мама тайно надеялась все-таки, что дочка вдруг окажется самой лучшей? Но для достижений одних природных данных мало. Часто чего-то достигают те, кто как раз трудяга, а таланты часто разбазаривают свой талант и оказываются на задворках. Всякое бывает.
А сейчас ситуация вышла из под контроля. Сфера, которая игнорировалась, вылезла и с этим надо что-то делать. Принимать какие-то решения. Можно убедить дочку, что она ничего не сможет и ей не на что рассчитывать. Можно признаться себе, что вы тут дочке не помощник, потому что сами в этом "плаваете" и поискать другого тренера, например... _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 23.01.2017 09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Колокольчик пишет: | Мне кажется, что проблема еще и в том, что Патра сама не верит, что из дочки что-то может получиться. И изначально не верила и цели такое не ставилось. |
Я верила в неё и тоже обломалась. В том то и дело что я верила. В прошлом году она первый раз поехала на сборы, приехала вся счастливая и настроенная на перспективы, и мы с ней уверовали в то, что чем больше работаешь, тем выше будет результат. И обе настраивались на победы, заранее радовались им...Потом смотрим: один срыв, второй, ну дадут нам какое-нибудь третье местечко, потом опять 5е-6е, а она пашет как вол, опять сборы, опять, я стала понимать, что здесь что-то не то. После этого срыва о котором я писала выше до меня дошло наконец, что если ты пашешь как вол, это еще ни о чем не говорит: тебя может обойти конкурентка менее техничная, но более артистичная, к примеру. Она может просто взять судей своей харизмой- а на технические ошибки они могут закрыть глаза, или у тренеров могут быть свои кулуарные терки, и это сказывается на результатах соревнований...То есть есть факторы, которые влияют на результат и им пофиг, как ты работаешь. И тут у меня прям в клинч мозги вошли.
Цитата: | Я её водила "для здоровья", чтобы занята была и вообще это красиво и круто, она ходила "просто так", потому что мама водит. |
Ну конечно. В 5-6-7 лет у детей мозгишки совсем не соревновательные, мы в это дело особо не погружались. Переключка произошла в 8 лет, и тут все стало серьезней
Цитата: | Вопрос в том, почему мама изначально не ставила для дочки цели побеждать. Может быть, у нее у самой эта потребность куда-то глубоко вытеснена, и в собственном детстве что-то не получилось.
|
Я неоднократный лауреат областных конкурсов (народные инструменты, аккордеон, закончила гнесинку, в общем, у меня с достижениями все в порядке. Сейчас вот бизнес свой строю, достаточно успешно...я достигатор по жизни. Причем родители меня особенно не гоняли, я сама всего добивалась.
Цитата: | Поэтому было для дочки принято решение не ориентировать ее на достижения. Сделали вид, что этой сферы - достижений - как бы вообще не существует. Ребенок отдается в секцию, где развита высокая конкуренция, но при этом момент соревновательности совершенно игнорируется. Как так? Или мама тайно надеялась все-таки, что дочка вдруг окажется самой лучшей? Но для достижений одних природных данных мало. Часто чего-то достигают те, кто как раз трудяга, а таланты часто разбазаривают свой талант и оказываются на задворках. Всякое бывает.
| Не знаю почему. Я надеялась что она станет лучшей, но не так активно, как у нас есть мамы-фанатки, там вообще капец просто...Наверное мне было жалко её так жестоко загонять. Или думала, что она будет действовать по моей модели: я всего добьюсь сама. Я выбирала некий средний "уровень" потому что думала что он и есть оптимальный.
Цитата: | А сейчас ситуация вышла из под контроля. Сфера, которая игнорировалась, вылезла и с этим надо что-то делать. Принимать какие-то решения. Можно убедить дочку, что она ничего не сможет и ей не на что рассчитывать. Можно признаться себе, что вы тут дочке не помощник, потому что сами в этом "плаваете" и поискать другого тренера, например... | Нет у нас другого тренера. И новую идеологию выбрать не могу. Скоро опять соревнования, я их со страхом жду _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 23.01.2017 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Зимородок пишет: | Думаю что других вариантов кроме как дать возможность самой получить этот опыт, набить шишки, нет. Если есть настрой на победу, не сбивайте его, не показывайте что не верите в её возможности. И дайте понять что результат может быть разным, но ваша поддержка от него не зависит. | а какие бы вы слова нашли в случае поражения? на что вообще делать акцент? Я верю в её труд, она реально пашет, тренер говорит что она самая главная трудяга, всегда ставит её в пример. Но блин почему тогда её обходят более ленивые и длинноногие девочки? Как это все увязать, я не понимаю......не знаю как её настраивать, что говорить. Мамки у нас на гимнастике говорят, что от ребенка не надо скрывать "объективных данных", мол, "ну ты ростом и фактурой не вышла, но ты все равно молодец". Подчеркивать типа, что ты "все равно молодец", "ты все равно победитель" потому что, "посмотри, как много детей сидят по домам с лишним весом а ты так здорово продвигаешься"...Но детям это все как-то пофиг, им медали эти нужны, блин, они на них повернуты, потому что в этом и смысл спорта _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 23.01.2017 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И обе настраивались на победы, заранее радовались им...Потом смотрим: один срыв, второй, ну дадут нам какое-нибудь третье местечко, потом опять 5е-6е, а она пашет как вол, опять сборы, опять, я стала понимать, что здесь что-то не то. После этого срыва о котором я писала выше до меня дошло наконец, что если ты пашешь как вол, это еще ни о чем не говорит: тебя может обойти конкурентка менее техничная, но более артистичная, к примеру. Она может просто взять судей своей харизмой- а на технические ошибки они могут закрыть глаза, или у тренеров могут быть свои кулуарные терки, и это сказывается на результатах соревнований... |
Артистизм - немаловажная оставляющая в художественной гимнастике. Это тоже оценивается, как и техническая сторона. И оценка ставится суммарная. Поэтому неправильно сосредоточиваться в тренировках только на технической стороне дела. А может, вам лучше перейти в спортивную гимнастику, может, к ней больше склонность? Я всегда смотрю соревнования по спортивной гимнастике, и девочки там, как вы говорите, разной фактуры. Есть стройные и гибкие, а есть крепко сбитые и коренастые. Побеждают те и другие. Дело не в фактуре, а в чем-то другом. Если ваша дочь пашет все время, а результата нет - возможно, она делает что-то не то. А тренер, не считая ее перспективной и не желая в нее особо вкладывать свои силы, просто закрывает на это глаза. Я вам свой пример приведу. Я в детстве мечтала заниматься гимнастикой. Пришла вместе с подружками в секцию уже поздно, в младших классах школы. Тренерша не возражала, что я хожу, но и особо внимания на меня не обращала. Ну, потянула пару раз. Я все сама. И на шпагат села сама, дома растягивалась. Она меня даже похвалила, что вот мол - сама на шпагат села, самостоятельно)). Ее-то в этом заслуги никакой не было. Я походила какое-то время в эту секцию и бросила - чувствовала там себя лишней, "гадким утенком". Тренер, наверное, считала, что я бесперспективная. А я сейчас считаю, что тренер у меня была никакая. Как, может, и у вашей дочери. _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Колокольчик
Зарегистрирован: 07.05.2012 Сообщения: 2348
|
Добавлено: 23.01.2017 11:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | что она самая главная трудяга, всегда ставит её в пример |
Вот интересно, вы платите за эти занятия? А то можно было бы спросить у тренерши, почему, несмотря на работу вашей дочери, нет результата. Пусть тренер на пальцах перечислит, в чем именно ошибки. Не расплывчатые фразы про какую-то фактуру, ни о чем, а именно конкретные вещи - не так ногу ставит тут, там линия недостаточно плавная. Тогда вам будет понятно, над чем надо работать. А то получается - пойди туда, не знаю куда.... А если она сказать не сможет, значит, и сама не знает. А тем более не знает, как этому научить... _________________ "Не придуман еще мой мир
Оттого голова легка
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Зимородок
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 2825
|
Добавлено: 23.01.2017 16:20 Заголовок сообщения: |
|
|
patra пишет: | а какие бы вы слова нашли в случае поражения? на что вообще делать акцент? |
Сложно сказать.
Акцент наверное на том, что есть вещи на которые мы повлиять не в силах. Если хочет победить, надо вкладываться, но гарантии это не даёт.
Дело может быть даже не в фактуре - ваши 3-5 места, такой ли это плохой результат? В любом случае если начнёт побеждать, могут перевести на более высокий уровень, повысится конкуренция. Всегда и везде побеждать не получится, надо быть готовым к неудачам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 23.01.2017 16:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Все посты не читала, но волосы и так дыбом. Ребята, если в спорте пахать, то это ни разу не здоровье. Я сама бывшая спортсменка, после 7 класса врачи велели бросить. Ломка психологическая, аритмия, перепады давления. Нашли брадикардию - не знаю, это связано с резким бросанием или нет, но здоровье у меня здорово шарахнуло после как резко бросила, а не резко у меня тогда не получилось бы - подростковый возраст, психология не та и ты ды.
Патра, пришло в голову - а что уж так свет клином на этой гимнастике сошелся? Мож вам в бальные танцы уйти? С дочиной основательной спортивной подготовкой, я думаю, она там вполне могла бы рассчитывать на что-то, раз уж так призов хочется. Ну или что-то похожее найти бы. Доче можно сказать, что в гимнастике она может на что-то рассчитывать до какого-то там довольно юного возраста, а потом что? Ну или Вам, как маме, виднее. А тут у нее бы и профессия, быть может, сложилась бы. Сначала танцы, потом обучение танцам. Да и танцевать можно хоть до пенсии, хоть после. |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 24.01.2017 13:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Патра, я совсем немного соприкоснулась с миром гимнастики, мы ходили один год, но что я увидила и услышала за этот год, мне было достаточно чтобы обходить навечно десятой стороной этих товарищей. Вы в этом варитесь уже пять лет, всё таки эта "кухня" и вся её подноготная должна быть вам хорошо известна? Всё что вы рассказываете, к сожалению, очень знакомо. Патра, вас не возмущают методы работы с детьми? Моя дочь троже по "фактуре" не подходить.Кстати, а можно ли это слово использовать в отношении человека? На мой взгляд больше подходит к определению грубого материала. Во всяком случае, это слово очень любимо там, и отражает их отношение к человеку, к ребёнку. Вы для них фактура и больше ничего. Патра, вы говорите, что дети помешаны на медалях. В первую очередь тренера, ведь это им слава и честь, и этот психоз они передают детям. Вы сейчас переживаете вашу ситуацию в которой вашему ребёнку не смотря на весь её труд НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ прогрессировать дальше, но на уровне на который вы хотите поднятся, будет ещё тяжелее психологически. Там настоящая война. У моей подруги дочь, вне планов тренера, заняла первое место, тренер метела на это место другую девочку, но в том случае она никак не могла повлиять на судей. победила девочка как ваша дочь, умница, труженица, но не фаворитка тренера. Знаете что было потом? Вы думаете тренер искренне радовалась тому что победил ребёнок из её клуба? Тренер в истерике кричала матом на ребёнка! Фразы которые она орала я даже не буду здесь повторять, но я думаю вы эту оборотную сторону должны уже знать? Нужно ли подвергать ребёнка такому жестокому психологическому прессингу? Ради красивой фигуры вы готов подвергнуть ребёнка таким не детским испытаниям? А принесёт ли счастье ей эта красивая фигура? Не родись красивой, а родись счастливой. Счастье исходит из внутреннего мира человека. Следует ли обретать внешнюю красоту за счёт калечения внутреннего мира ребёнка? Счастливы ли эти тренера в личной жизни? _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 24.01.2017 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Отвечаю по порядку
Тренер объясняет конечно недочеты: например, она медленная, медленно двигается, причем, чаще по одной линии, а надо по всему ковру. У неё негибкие суставы- надо чтобы были более пластичные...мелкие движения у неё некачественные (промежуточные между основными элементами) неартистичная (снежная королева), подъемы низкие, предмета боится и т.д. и т.п.
Вообще я насмотрелась на тренеров, это особая "раса", конечно....Они в основном непедагогичны, не сюсюкают, все как одна жесткие такие, могут быть грубыми. Вместе с тем девчонки ходят им в рот смотрят, то есть их не отталкивает это абсолютно, у дочери висят рисуночки с надписями "я люблю тренера!" с сердечками. Им нравится что тренер их гоняет, может быть, это типа такое равновесие по сравнению с любящей нежнейшей мамой, может быть, это некий заменитель "отца", жесткого, требовательного..так что ли. Какая-то загадка для меня, реально не понимаю.
В танцы думали, но там два или три раза в неделю по полтора часа...на ХГ у них только разминка 1,5 часа, дочь говорит про танцы "это детский сад", ну у нас они такие простенькие в городе, мы специально ходили на отчетный концерт, смотрели... В четверг вот её свожу на классические танцы, может зацепит...Хотя она вот вчера пришла, они пресс качали по 100 раз 3 подхода, она прям в восторге от такого мазохизма.
Зимородок, ну вот я тоже думаю, наверное умнее всего, делать акцент на том, что она, безусловно, крутая, но надо быть дать право поражению на существование...так что ли.
Странная у спортсменов психология. Почему они так прут к "победе" этой, почему как-то поспокойней нельзя, равновесно. Все на экстриме.....
У тренеров насчет личной жизни - у одной (в другой секции) все нормально, у нашей двое взрослых детей, мужа нет, он ушел когда сын стал инвалидом, так что она их двоих вытянула. в ХГ она спец безусловно, заслуженный тренер России
Я наверное пока тайм аут возьму, в феврале соревнования, посмотрю что там будет и как, куда ветер подует, может оно что-то нарисуется...
Спасибо за советы _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 25.01.2017 00:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Для меня это тоже тайна за семью печатями. Наверное психологи знают ответ. На счёт того,что ребёнок втянулся и больше по другому не может, это ещё можно объяснить тем, что при занятии спортом в теле вырабатывается адреналин, и ваша дочь уже привыкла к большим дозам, маленькие для неё не в радость. В какой-то степени эта зависимость. Может быть поэтому они и переносят этих тренеров. _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
Добавлено: 25.01.2017 00:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё, я бы узнала какие подводные камни для здоровья несёт такое интенсивное занятие спортом. Одна моя знакомая тоже в детстве занималась гимнастикой, в таком же режиме, как и ваша, сейчас у неё проблемы со спиной, даже йогой заниматься не может. _________________ And did you get what
you wanted from this life, even so?
I did.
And what did you want?
To call myself beloved, to feel myself
beloved on the earth. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 25.01.2017 01:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Тренер объясняет конечно недочеты: например, она медленная, медленно двигается, причем, чаще по одной линии, а надо по всему ковру. У неё негибкие суставы- надо чтобы были более пластичные...мелкие движения у неё некачественные (промежуточные между основными элементами) неартистичная (снежная королева), подъемы низкие, предмета боится и т.д. и т.п. |
С Ваших слов сложилось впечатление, что либо тренер видит мир черно - белым и хвалит только тех, кто ей нравится, либо, что еще хуже - у тренера привычка видеть во всём негатив.
Помню, когда мне было лет 10, у нас по всей параллели прошлась тренер - пловчиха, которая отбирала детей к себе в секцию. Отбирала довольно бесцеремонно. Меня тоже отобрала с угрозой: попробуй только не приди! Я не пришла. Тем более, что я уже ходила в другую секцию и занималась серьезно. Кстати говоря, в своей секции я тоже не блистала поначалу. Здоровье с детства было слабовато ну и данные были, скажем так, средненькие. Уже потом, прозанимавшись довольно много, я брала техничностью и усердием. Поднялась даже неплохо. Я заметила, что успехи - они зависят порой совсем не от того, как тренер на кого смотрит (у нас, кстати, тренер как человек был очень хороший). Многое меняется, когда у детей идут скачки роста. Результаты часто растут не постепенно, а как-то рывками. Были у нас девочки примерно одного года со мной, кто был талантливее, но проходил скачок роста - и результаты могли стать совсем другими. Да и пропускали кое-кто много. А потом я заметила, что в секцию стали ходить в основном те, у кого в школе было не ах. Видимо, потом они шли в тренера, пополняя ряды тех, у кого с человеческим общением, мягко говоря, не очень.
Как-то и ту пловчиху повидала в спортлагере. Была у меня знакомая - на год младше, в соседнем дворе время от времени играли вместе. Так вот, эта зверюга-тренерша однажды испинала ее у меня на глазах. За то, что девочка выдохлась на тренировке и сказала: не могу больше. Я в тот момент испытала какой-то шок просто. Девочка та мне нравилась, приятная в общении была. Я подумала, что я бы так не смогла как она дальше тренироваться у такой дамы. Прошло много лет. Встретила я ту "девочку" уже совсем взрослой тётей не так уж давно - оказалось, снова живем неподалеку друг от друга. Только вот общаться с ней мне как-то больше не хочется. У нее теперь очень своеобразное восприятие мира - она во всём видит только плохое. Я сперва удивилась, а потом мы как-то с ней прошлись и пообщались подольше - было гадкое желание пойти отмыться. Она приглашала меня к себе на чай, да только нет желания идти совершенно. Я не хочу сказать, что это из-за тренера. Я думаю, что дети в таких условиях остаются не просто так. Психологи говорят, что у детей свой стержень еще не сформирован и они рано или поздно начинают принимать за норму то, что видят и слышат. Если родитель или кто-то из окружения насильник - велика вероятность, что и такое за норму примут. Помню, как меня возмутило, когда тренер нашей российской сборной по волейболу орал матом в прямом эфире. Так хотелось ему съездить или хотя бы оборвать что-нибудь. Нелюдь какой-то просто. Я бы в такую общность детей не отдала ни за что. Отсюда вот это:
Цитата: | Вместе с тем девчонки ходят им в рот смотрят, то есть их не отталкивает это абсолютно, у дочери висят рисуночки с надписями "я люблю тренера!" с сердечками. Им нравится что тренер их гоняет, может быть, это типа такое равновесие по сравнению с любящей нежнейшей мамой, может быть, это некий заменитель "отца", жесткого, требовательного..так что ли. Какая-то загадка для меня, реально не понимаю. |
быть может, дочь просто уже стала воспринимать неподобающее обращение как норму?
Цитата: | она спец безусловно, заслуженный тренер России |
Не знаю, я насмотрелась уже на все эти титулы и регалии и как-то перестала к ним серьезно относиться. Для меня важно, какой ты человек, а потом уже всякая мишура. Потому, как заслуживаются такие вещи, эммм... как бы сказать - ну по разному очень. Вон если посмотреть фильм "Король говорит" - так там королю Георгу помог преодолеть недуг человек, не являющийся профессиональным логопедом. Тогда как профи - не смогли. И история то совершенно реальная...
Цитата: | Странная у спортсменов психология. Почему они так прут к "победе" этой, почему как-то поспокойней нельзя, равновесно. Все на экстриме..... |
Быть может, просто в другом нигде не удалось засветиться? Я когда спорт бросила, стала фанатеть от женских рукоделий, над такими шедеврами корпела месяцами, жаль, не сохранились. Кто-то в учебу уходит, кто-то кандидатские пишет. Я думаю, здесь важно просто не зацикливаться на чем-то одном, тогда есть шанс не зависнуть, если что-то основное пресекается вдруг.
Цитата: | на ХГ у них только разминка 1,5 часа, дочь говорит про танцы "это детский сад" |
Я правильно понимаю, что такое презрительное отношение ко всему иному может идти из секции? Меня бы такой подход к жизни, как бы сказать, насторожил, что ли? А дальше как с этим жить - в обычной жизни, в семье, воспитывая детей?
И если зайти с другого ракурса, то, положа руку на сердце - а оно в реальности это ребенку надо - чтобы "только разминка 1,5 часа"? И если, не дай Бог, ребенку по какой-то причине придется это резко бросить - догадайтесь с трех раз, как здорово это шарахнет по здоровью? Никому не пожелаю, вот честно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
|
Вернуться к началу |
|
|
белоснежка
Зарегистрирован: 15.10.2008 Сообщения: 2659 Откуда: Север
|
|
Вернуться к началу |
|
|
patra
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 2747 Откуда: МО
|
Добавлено: 30.01.2017 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
большое спасибо за ответы. Все обдумав и пообщавшись с адекватными мамками, я решила сбросить с этого всего напряжение, уравновесив ХГ другими занятиями, отменила две тренировки в неделю и вообще, дала понять тренеру, что на олимпийские рекорды претендовать не желаю. Дочери на эту тему вправляю мозги помаленьку...не зря же говорят "ЗОЛОТАЯ" середина, все верно, экстремальщина- это крайность и она до добра не доведет. А вообще тема та еще, конечно, психология спорта... _________________ Капля вливается в Океан. Океан вливается в Каплю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.02.2017 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
В догонку...
Люди делятся на несколько категорий. Есть те, кто рождаются с определенными задатками и склонностями, которые нужно развивать. А есть гении...
Так вот, на мой взгляд, гениальные люди изначально имеют фору перед "середнячком" с задатками... Дальше не буду развивать свою мысль, итак понятно к чему я веду.
Отсюда... в ребенке с рождения стоит развивать не упорство и веру в победу или мотивацию, а в первую, очередь адекватное восприятие себя и своего окружения, а также умение "отпускать".
Дети изначально легче, чем взрослые, они пластичнее, и задача родителей это восприятие сохранить и научить ребенка им пользоваться в нужный момент для самосохранения и выравнивания хрупкой детской самооценки.
И тогда не важно, каким видом спорта вы занимаетесь, важны ощущения при таком занятии, чувство комфорта, умение четко распределять свои силы и возможности и не пытаться прыгать выше головы (которое частенько приводит к срывам и проблемам со здоровьем).
Себя надо беречь и любить (адекватно любить) с детства, т.к. организм на самом деле очень хрупкая вещь и легко дает сбой.
А взрослый может научить этому ребенка исключительно на своем примере... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Картинка
Зарегистрирован: 01.07.2010 Сообщения: 4657 Откуда: Москва
|
Добавлено: 08.02.2017 09:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Попалось в тему
Коротко про непризнанных гениев.
Упорно трудись - и достигнешь всего, о чем мечтаешь. Какая опасная ложь, распространяемая большинством воспитателей, преподавателей и прочих учителей жизни. Есть такие горы, одолеть которые дано лишь избранным, родившимся всего десятью метрами ниже вершины. Никакие моря крови и пота, бессонные ночи и победы над собой не помогут рожденным у подножья добиться того, что дается небожителям играючи. Величайшие звезды зажигаются лишь тогда, когда великий труд соединяется с уникальной генетикой, позволяющей делать то, что другим и не снилось. Одного великого труда слишком мало.
Гении заметны с первых лет жизни. Рожденным у вершины ничего не приходится зазубривать. Они схватывают на лету, запоминая навечно информацию невероятного объема и сложности. Например, музыкальное произведение длинной в тридцать минут от первой до последней ноты после единственного прослушивания. Или всю таблицу Менделеева, постояв перед ней пару минут. Их мозг, не забывая ничего, обрабатывает информацию с невообразимой скоростью. За ними не угнаться, если только ты не рожден таким же.
Так что же делать рожденным в долине? Выбирать горы или пригорки по силам. Лучше быть рядовым поваром, официантом или бухгалтером, чем никому ненужным, непонятым гением. А точнее человеком, почему-то вдруг решившим, что он гений. Гений слишком ярок, чтобы долго оставаться незамеченным. Кто-нибудь да разглядит. Оценит. Поймет. Поможет. А если таковых вокруг упорно не наблюдается, самое время задуматься.
Но как понять, что вон та сияющая вершина не для тебя. Ведь нет для человека, тем более молодого, задачки сложнее, чем трезво взглянуть на себя. Как заметил один мудрый товарищ: система не способна оценить себя изнутри. Нужен посторонний и желательно профессиональный взгляд. Вот для того и существуют всевозможные олимпиады, экзамены, конкурсы, соревнования, приемные комиссии. Их задача - спасти человека от несчастной судьбы никому не нужного певца, артиста, скрипача, художника, писателя, танцора, композитора, философа и так далее. Конечно, они тоже порой ошибаются. Но редко. И вместо проклятий членам всяких там приемных комиссий надо бы целовать руки за то, что не дали загубить жизнь. Когда еще человек поймет сам, что выбрал неподходящее дело. Многим вон целой жизни не хватает.
Так что же - не внушать детям веру в собственные силы? Убеждать в бесполезности упорного труда? Высмеивать наполеоновские мечты? Конечно же, нет. В детях нужно всячески поддерживать веру в себя. Но при этом, внимательно наблюдая за ними, исподволь, деликатно помогать нащупать стезю, наиболее соответствующую их способностям и наклонностям. И при всяком удобном случае повторять, что люди рождаются разными. Но счастливы бывают лишь те, кто нашел любимое и нужное людям дело. И всегда лучше быть хорошим садовником при больнице, чем паршивым нейрохирургом...
Лысенко Алексей Рафаилович |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaplya
Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2509
|
Добавлено: 08.02.2017 21:43 Заголовок сообщения: |
|
|
А может попробовать помочь ей увидеть почему ей так важно получить медаль? Это общая гонка в её кругу. И она ведёт себя как все. Это как раз тот возраст когда они хотят быть как все, но лучше Только "лучше" определяется "всеми" в её кругу.
Ведь вы не запрещаете ей заниматься гимнастикой. Её ни кто не высмеивает. Она втянулась в гонку за медалями, а не за удовольствием от жизни. Медаль не может быть целью жизни. Гимнастика как праздник тела может. А медаль это побочный результат.
Мне кажется я бы попробовала сдвинуть мою дочь именно в направлении принимать себя и быть счастливой. Быть не лучше или хуже других, а именно довольной. Получи удовольствие от того, что вот именно этот пируэт или прыжок лучше чем у ТЕБЯ вчера.
Как мама я бы серьёзно подумала как расширить её круг общения. Этот узко направленный коллектив мешает общему восприятию мира. Все в её кругу хотят быть медалистками и она туда же. А работа родителя показать многогранность жизни. Познакомить её с другими направлениями, целями.
Удачи! _________________ "Сделав все от тебя зависящее, ты окажешься готовым к чуду. И оно придет." Виктория Райхер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белая Гвардия
Зарегистрирован: 10.02.2011 Сообщения: 1177
|
Добавлено: 12.02.2017 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Атмосфера на тренировках вашей дочери, общий психологический фон, напомнил мне одну престижную школу неподалеку. Она считается очень хорошей, это лицей, учиться там круто, считается, что там всё самое лучшее: и учителя, и детки, и в столовой повара воруют меньше... Но своего ребенка я бы туда ни за что не отдала.
Довелось мне на одном этапе жизни зарабатывать репетиторством. Английский у меня приличный, терпения хватало, а дорого я никогда не просила. Все были довольны, результаты радовали. Но больше всего детей у меня занималось как раз оттуда. Сначала меня это ставило в тупик - ведь там же такое хорошее образование - ну как же так? Потом заходила речь о других предметах, начинались истории о жизни, жалобы. Словом, картина ясная: учиться там комфортно тем, кто, как говорилось выше, уже "у вершины". Ели кто-то из детей не тянет нагрузку - то жизнь этого ребенка складывается так: либо он аутсайдер и лузер (был у меня такой ученик, мальчишка теперь на всю жизнь, боюсь, с комплексом двоечника), либо он изо всех своих сил пытается соответсовать. Держать уровень. Выбиваться из сил. Стараться. Терпеть.
Зачем? Нет ответа... Во имя амбиций родителей, наверное.
Но это не всё ещё... Ещё эта атмосфера активно подогревается учителями. Они развивают и потом поддерживают в детях дух соперничества. Быть лучше! Умнее! Сделать больше! Мы - лучшие!
Зайдя туда, ребенок заглатывает эту наживку.
Мне это кажется насилием. Это издевательство над свободой личности. Это как-то неэтично даже, ребята. А у ребенка спросили?
Тпеперь Автору сложновато будет научить дочку думать иначе. Если она пять лет крутилась как белка в колесе,ещё и без успехов... Зачем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 12.02.2017 18:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но это не всё ещё... Ещё эта атмосфера активно подогревается учителями. Они развивают и потом поддерживают в детях дух соперничества. Быть лучше! Умнее! Сделать больше! Мы - лучшие! |
На одном из предыдущих мест работы у нас в коллективе тоже негласно культивировалось нечто подобное. Что сотрудник (взрослый уже человек, между прочим), должен горы сворачивать, доблестно трудиться день и ночь до посинения, показывать результаты (и при этом - оставаться Женщиной, женой, мамой). А копни поглубже - все "результаты", в основном, поверхностные, глубину при таких темпах обеспечить совершенно невозможно. Что человек в итоге всего этого получает? Невроз, проблемы со здоровьем, семьей, детьми. Возможно еще в перспективе - алкоголизм, если семья и дети кинули, здоровье сдало, а показывать результаты как раньше сил больше нет.
Всё хорошо в меру. И если в детстве не научился адекватно раскладывать по полочкам, зачем мне такое "счастье", то можно всю жизнь просидеть в таком коллективе и не выбраться оттуда. Меня до сих пор удивляют в том коллективе две вещи: 1) то, что люди постоянно стонут и плачут, но пойти поискать другую работу не хотят категорически; 2) то, что когда я собралась оттуда уходить - меня многие так непонимающе переспрашивали - а куда это я? Не боюсь ли уходить "в никуда"? Не буду ли жалеть? Хотя вроде как меня эти вопросы по идее должны были больше интересовать.
В английском языке сейчас бытует выражение rat races, крысиные гонки. Наверное, не зря. Не дай Бог нам в это скатиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|