|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2008 15:13 Заголовок сообщения: Школа по слову " надо" - как изменить путь? |
|
|
Опять о наболевшем…11-летняя дочка каждое утро начинает со слов:» Не хочу идти в школу». Спокойно, даже с юмором иногда, без истерик – но так продолжается с первого класса. В этом году сменили уже третью школу. Первые три года учились в хорошей частной школе, с прекрасной учительницей, со славными ребятами ( все равно:» скучно, не хочу, рано встfавать и т.п.), c 4 класса перешли в вальдорфскую в надежде на творческую атмосферу – но и там не пошло – все равно рано вставать, да еще к тому же маловменяемые дети в классе с отставанием в психологическом развитии на 2-3 года, на которых тратится основная энергия учителя ( это вообще специфика, как оказалось, нашей вальдорфской школы). Идея хороша, но ее воплощение – никакое. В 5-й пошли опять в частную же, с гуманитарным уклоном, где среди предметов и психология, и театр, прекрасные , внимательные учителя, куча всяких конкурсов, праздников и т.п.,маленький класс – причем те же ребята, с которыми она училась три года в начальной школе, всех их она значет с 5 лет. Возможно, основная причина – невозможность адаптации в любом коллективе, ярко бросающаяся в глаза беловороновость на фоне живых открытых детей. По психологам с этим уже устала ходить. Все только разводят руками – принимайте ее такой, какая есть, это ее путь ее жизнь… А какая есть, смотреть мне очень тяжело: дома и с близкими подружками – яркая творческая личность, пишет сказки и стихи, ставит спектакли, явный лидер, в школе же ( любой!, в любом коллективе, проверено многочисленным кружками и группами) – зажата, скована, всегда одна, никакой ни в чем инициативы…И к этому же – нет интереса к учебе, нет стимула учиться…Я страшно переживаю… Не переводить же на домашнее образование? Ходим в школу исключительно по слову « надо», выходные и каникулы – праздник необыкновенный… Психолог в предыдущей школе мне на это прямо сказала: Что вы хотите? Нормальный ребенок. Никто в школу ходить не хочет». Но в том-то и дело, что это не так! В нашем классе совсем другие дети – очень живые, подвижные, которые в школе как дома- продолжение тусовки…И в школу они ходят с радостью…
Вспоминаю себя: с 14 лет школу иначе как словом маразм не называла. Каждый день – через силу. . Но какая это была школа – обычная кондовая совковая школа московской окраины . В такую, куда сейчас ходит Мариша, я бы думаю, летала на крыльях . А может, и нет. Сразу после школы поступила в Университет – а вот туда ходить уже хотелось, потому что – собственный выбор.
Дочку я понимаю прекрасно, сама всю жизнь во всех коллективах чувствовала себя неуютно, но как-то смогла сама, без всяких психологов и родительской помощи вырулить на другую дорожку.
Как тут быть? Вообще забить на школу, перейти на домашнее обучение? Менять школу, очевидно, бесполезно… дело не в школе. Мариша и сама говорит: Мне в любую школу не будет хотеться ходить, даже в самую лучшую. Потому что – в школу.» Возможный перевод: " Потому что - надо". Все- тупик. Или я просто не вижу, где выход…
Буду благодарна за свежий взгляд и помощь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Авдотья
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 1843
|
Добавлено: 24.09.2008 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Дочку я понимаю прекрасно, сама всю жизнь во всех коллективах чувствовала себя неуютно, но как-то смогла сама, без всяких психологов и родительской помощи вырулить на другую дорожку. |
а дочка сама не вырулит? Почему? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2008 15:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вырулила годам к 18, когда уже первый раз вышла замуж. И потом -у меня все-таки в детстве таких крайностей не было.
А за дочку ужасно больно - я же вижу, насколько ей это мешает и хочу помочь и сталкиваюсь с собственным бессилием. Думаю, многим мамам знакомо это чувство. Может быть, самый лучший выход - дать всему быть, развиваться своим путем... Но ведь это значит бросить ребенка в трудностях, пока я так не могу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дария
Зарегистрирован: 06.07.2008 Сообщения: 4067 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: 24.09.2008 15:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, здравствуйте.
А почему не хотите попробовать перевести дочку на домашнее обучение? Это сложно организовать, или вы в принципе против такого образования? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 24.09.2008 15:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, мне кажется, что основная проблема, видимо, в том, что нет друзей-подруг в школе. А ее близкие подруги - где учатся? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Авдотья
Зарегистрирован: 13.08.2007 Сообщения: 1843
|
Добавлено: 24.09.2008 15:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, конечно больно. Но возникает вопрос - а какие именно трудности? вы ее спрашивали в чем главная трудность?
«Потому что в школу» может обозначать массу вещей, о которых вы и не думали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2008 19:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Подружки учатся в других школах. В ее классе еще 4 девочки и они прекрасно общаются и дружат между собой.
К домашнему обучению я пока даже не подступалась даже. Не знаю, осуществимо ли это в принципе и потом - это значило бы поражение...усугубление ситуации. Да и где мы таких учителей хороших найдем? И стоить это наверное будет в разы дороже чем в нашей и так недешевой частной школе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2008 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Трудности - это полное неумение реализовать себя в социуме и найти общий язык в коллективе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
hedviga
Зарегистрирован: 14.09.2008 Сообщения: 1364
|
Добавлено: 24.09.2008 19:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша пишет: | Трудности - это полное неумение реализовать себя в социуме и найти общий язык в коллективе. | А на конкретных ситуациях не могли бы вы показать, в чем это выражается? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДKM
Зарегистрирован: 18.09.2008 Сообщения: 944
|
Добавлено: 24.09.2008 20:00 Заголовок сообщения: Re: Школа по слову " надо" - как свернуть на друго |
|
|
Маша пишет: | ... дома и с близкими подружками – яркая творческая личность, пишет сказки и стихи, ставит спектакли, явный лидер ... |
Цитата: | полное неумение реализовать себя в социуме и найти общий язык в коллективе | Маша по моему Вы слишком сгущаете краски, если в своей компании она имеет контакт и умеет его поддерживать, то с социализацией всё нормально. Может её тяготит обязаловка?
Чего сам то ребёнок хочет (что НЕ хочет понятно)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2008 20:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Конкретно все очень просто - полный уход в себя, Мариша в школе говорит вообще что-либо только тогда, когда к ней обращаются или ее спрашивают. По собственной инициативе - практически никогда, даже в ущерб собственным интересам. Ну только если уж очень приспичит. А живое общение, обмен репликами, что-то рассказать, спросить - такое бывает только в обстановке вне коллектива. Это ОЧЕНЬ заметно на фоне абсолютно других детей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
догы
Зарегистрирован: 18.07.2008 Сообщения: 4214 Откуда: запад востока
|
Добавлено: 24.09.2008 20:09 Заголовок сообщения: |
|
|
маша, а если перевести дочь учиться в школу к её подругам, с которыми она дома - яркая личность? Может это поможет ей выйти наружу? _________________ "Я просто никогда не оставлял сил на путь назад..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 24.09.2008 20:22 Заголовок сообщения: Re: Школа по слову " надо" - как свернуть на друго |
|
|
Маша! Вот Вам взгляд со стороны. Я в изумлении Никак не возьму в толк - в чем у Вас тупик, отчего Вам должно быть так больно?! Извините меня за эмоциональность, но с какой радости Вы таскаете девочку по психологам? У Вас нормальная девочка, со своей индивидуальностью, интересная личность. Сами говорите : Цитата: | дома и с близкими подружками – яркая творческая личность, пишет сказки и стихи, ставит спектакли, явный лидер | Разве это не живой открытый ребенок? Почему ей обязательно ДОЛЖНО НРАВИТЬСЯ ходить в школу, ДОЛЖНО БЫТЬ ТАМ ИНТЕРЕСНО? Разве недостаточно того, что ходит туда без истерик, более того - даже с юмором относится к этой ситуации? А Вам что мешает так же отнестись?
У меня младший сын - похожего склада. Никогда не любил в школу ходить, а особенно - домашние задания делать. И объяснял почему: "Это даром потраченное время. У меня столько своих интересных дел!". Ну и что? Для меня главное - что он любознательный, увлекающийся, "живой" парень. Договорились, что будет стараться учиться на более-менее приличные оценки (способности-то есть), не запускать учебу, но - как сможет. А с какой стати я буду требовать, чтобы ему еще это и нравилось? Жизнь ведь так устроена - не все в ней должно всегда нравиться.
И я совершенно не пойму, зачем домашнее обучение? Если Ваша дочь не коллективистка, ей тем более не стоит замыкаться в домашнем мирке. Школа очень нужна для нормальной социализации. Поневоле она там включена в разные ситуции, и приобретает очень важный жизненный опыт. Зачем ее этого лишать?! Пару лет назад у сына были очень частые головные боли, проблемы с сосудами, много уроков пропускал. И в школе посоветовали: а не перевести ли его на индивидуальный график посещений. Когда я сказала об этом его врачу, она была категорически против (а это очень толковый специалист). Она сказала: "Даже в намного более тяжелых случаях мы до последнего отстаиваем, чтоб ребенок учился обычным образом. Ради самого ребенка. Не нужно ставить его в ситуацию, что он "не как все", отгораживать как-то от других детей". Теперь вижу, что она права была.
Мне так кажется, что проблема больше в Вас. Это Вам больно от этой ситуации. А почему? Вы думаете, она так невыносимо страдает? Непохоже. Или Вас беспокоит, что она непохожа на других, не соответствует Вашему образу идеального ребенка? Вы знаете, никакая школа не навредит ей так, как может навредить постоянное выражение беспокойства в Ваших глазах, в которых написано:"Ну почему ты не такая, как другие, не такая, какой я бы хотела тебя видеть?". На собственной шкуре знаю - вот от последствий такого отношения родителей потом очень серьезные проблемы возникают. И избавляться от них очень тяжело. Так что, может, лучше Вам самой - к психологу-то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 24.09.2008 22:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Теплая, если бы Вы только знали, насколько мне важно было услышать Ваши слова. Спасибо! Ведь в мои лучшие, не депрессивно-надрывные моменты, я все вижу также. Но мне очень был важен и взгляд со стороны, какая-то поддержка.
Хорошие психологи, к которым я и себя таскала, говорили мне примерно то же: это больше моя проблема.
А Ваш сын похожего склада - как сложилась его судьба, удалось ли ему как-то сгармонизировать свои отношения со школой? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 24.09.2008 23:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша пишет: | А Ваш сын похожего склада - как сложилась его судьба, удалось ли ему как-то сгармонизировать свои отношения со школой? | Маша, я очень рада, что Вы меня услышали и правильно поняли. Сын в 10 классе сейчас. Учится третий год в лицее, в математическом классе. Ездит туда сам на маршрутке - это не в нашем микрорайоне. Но там лучше, чем в школе поблизости, где когда-то он учился. Здесь сильный класс, хорошие дети. Никаких конфликтов. Но в школе дружит только с одним мальчиком. Остальных детей раньше дичился, сейчас постепенно больше и легче общается. У нас хорошая классная руководитель. Учителя разные попадаются, как водится. Сильно он из-за них не переживает, знает, что и я не парюсь. Но сейчас он чаще рассказывает о том, что происходило в школе, какие-нибудь интересные и смешные моменты.
У меня возникли некоторые соображения в отношении того, как Вам смягчить "остроту вопроса". Хотя, возможно, Вы и так это делаете. Утром в будни что-нибудь приятное для дочки предложить - из еды, или музыку нравящуюся, поговорить немного о чем-то постороннем. Нам очень помогло то, что котенок появился в доме (приютили бездомного). С утра у сына всегда неважное настроение (как он выражается - долго загружается Windows в голове), а тут кошечка веселится-кувыркается, ну и он веселеет. То есть - всячески отвлекать. На привычные жалобы, что в школу не хочется, лучше нейтрально отвечать:"Понимаю. Ты уже рассказывала". И тему потихоньку сменить. Поговорить о том, что вечером интересного сегодня будет. Пообещать приготовить что-то любимое и т.п. Можно чаще вспоминать и рассказывать ей о себе в детстве.
А в школе можно попросить учителей привлекать ее потихоньку к участию в мероприятиях. Давать поручения, где надо взаимодействовать с другими. Если она сама "распробует" радость преодоления скованности, положительного внимания к себе, это ей может так понравиться, что и не остановите потом. Чем меньше беспокойства с вашей стороны - тем лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.09.2008 04:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, я думаю, вы согласитесь, что вероятность сделать правильный выбор больше, когда хорошо изучил каждый из возможных вариантов. Информацию о домашнем образовании вы пока не собирали - значит, пока не знаете, сулит ли оно преимущества именно для вашей девочки или нет... Только что в теме об учебе в Беседке я давала ссылки на тексты, которые мне помогли определиться со своим отношением к вопросам образования. К этим трем ссылкам еще обязательно нужно добавить все, что писал о школе ВЛ - прежде всего в "Нестандартном ребенке" и "Лекарстве от лени". Много чего мне хочется об этом сказать - но не буду, потому что, во-первых, получится слишком эмоционально, а во-вторых, потому что лучше почитать первоисточники, а не мой перессказ. Скажу только, что эти тексты произвели в моем представлении о школе, об учебе вообще, о смысле слова "надо" настоящую революцию. Помню, как поразила меня вот эта фраза ВЛ: "Массовая картина: детям не интересно учиться в школе. Детям скучно, детям противно учиться. Школа не прививает интерес к знаниям и тем паче к саморазвитию, а отбивает его. Демотивирует". - "Да, это так", - подумала я, - "конечно, это так, кто же этого не знает... Но почему ВЛ говорит об этом, как о явлении ненормальном, преодолимом? Разве может быть иначе?! " Оказалось - еще как может... Более того - не просто может, но должно быть иначе.
ДЕТЯМ МОЖЕТ И ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ. Теплая пишет: | Договорились, что будет стараться учиться на более-менее приличные оценки (способности-то есть), не запускать учебу, но - как сможет. А с какой стати я буду требовать, чтобы ему еще это и нравилось? | Ну конечно, не требовать от ребенка нужно, чтобы он изображал увлеченность скучной учебой (это уж совсем беспредел, настоящее эмоциональное насилие) - а учебу организовывать так, чтобы интерес возникал естественно, сам собой!
Цитата: | Жизнь ведь так устроена - не все в ней должно всегда нравиться. | "Дай мне силы принять вещи, которые я не могу изменить, дай мне смелость изменить вещи, которые я могу изменить, и мудрость, чтобы отличить одно от другого"... Изменить ситуацию, когда детям скучно учиться, когда их тошнит от одного слова "школа" - можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.09.2008 13:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, спасибо за отклик и ссылки! На самом деле, я внимательно проматриваю тему о школе в Беседке и размышления Леви о школе тоже читала. Но он предлагает только одну школу - " Родительский клуб", потому что лично знаком с директором. Расположена она на другом конце Москвы и тоже не факт, что там все окажется чудесно. Характерно, что сам Леви свою дочку отдал в гимназический класс обычной "массовой" школы рядом с домом. Наш опыт с вальдорфской школой показал, что дело все-таки не в школе, а в конкретном ребенке. Тами весь класс ходил в школу как на праздник, без преувеличения - потому что этим гиперактивным до наглости, не совсем адекватным детям позволялось там делать все - по уставу щколы никого не исключали. Полурока учитель мог возиться с мальчишкой, усевшимся верхом на парту и не реагирующего ни на что. И так каждый день - я часто присутствовала на уроках и наблюдала это лично. В 4 классе почти все читают по слогам. Для таких детей и их родителей эта школа - просто находка, иной вариант был бы - вспомогательные, коррекционные. Но для нас - не то, не то...
Я посмотрела сайты про домашнее обучение. В моем представлении домашнее образование - это когда на дом приходят учителя за энную сумму денег. Учить же самой - нет, это абсолютно нереально. В средних-старших классах особенно. Тут у меня возникла аналогия с домашними родами, ставшими так популярными в последнее время. Как альтерантива говорится о бесплатных родах в обычном совковом роддоме с дежурным врачом. Но ведь сейчас есть возможность родить в прекарсных роддомах европейского уровня с личным врачом, отдельной палатой, мужем и чем захочешь еще...РОды дома- по моим понятиям - экстрим, я бы на такое не пошла никогда.То же и с домашним обучением. Для этого надо изначально обладать особым складом характера.
Буду думать еще. Ведь и в нашей школе другим-то детям интересно, они туда ходят с удовольствием... Пока не вижу решения, кроме того что почаще устраивать выходные и верить, что все образуется... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 25.09.2008 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Наш опыт с вальдорфской школой показал, что дело все-таки не в школе, а в конкретном ребенке. | И в ребенке, и в школе. Фраза "Мне в любую школу не будет хотеться ходить, даже в самую лучшую. Потому что – в школу," - означает, что понятие "школа" у Мариши плотно ассоциируется с чем-то неприятным, что она в принципе не верит, что такая школа, где ей будет хорошо, может существовать. И, похоже, такие же чувства у нее вызывает понятие "учеба". Как вы думаете, почему так получилось? Когда возникло это отторжение - после того, как она пошла в первый класс, или еще раньше понятия "играть" и "учиться" для нее разделились, и "учиться" стало означать - заниматься чем-то скучным, обязательным, неприятным? Как было с кружками - она сама их выбирала, или ей предлагали, а она соглашалась, без особого восторга? Почему бросала, как быстро, чем объясняла нежелание туда ходить, что по этому поводу говорили преподаватели? Много вопросов - но ничего не поделаешь, иначе ведь не разобраться...
Ясно, что сейчас задача - понять, как изменить отношение девочки к учебе, поменять сложившийся мрачный стереотип. Я бы на вашем месте, Маша, все-таки связалась бы с сотрудниками "Родительского собрания" - для начала просто чтобы посоветоваться. Вы ведь ничем не рискуете, правда? Насколько я слышала, у них есть возможность учиться, приезжая не каждый день. Может быть, при таком варианте расстояние не станет непреодолимой помехой... Такой вариант лучше частых выходных, официально не предусмотренных нынешней школой, как вы думаете? Цитата: | То же и с домашним обучением. Для этого надо изначально обладать особым складом характера. | Маша, я думаю, что на самом деле не важно, будет ли это домашнее образование или какая-то постоянная школа - в любом случае отношение родителей к учебе, их мировоззрение имеет огромное значение. Склад характера - величина непостоянная, ведь саморазвитие, личностный рост - это и есть изменение характера, проявление и закрепление сильных его сторон, подтягивание слабых, выработка своего, индивидуального стиля, позволяющего максимально реализовать свои возможности... И отношение к учебе - одна из важнейших черт характера. Чем лучше родители понимают, что такое мотивация к учебе, желание учиться новому, как это желание возникает и что нужно, чтобы его поддержать - тем легче им будет найти оптимальный вариант образования для своих детей. Мне очень нравится, когда учебу сравнивают с разжиганием костра - главное, чтобы первые лучинки занялись, потом нужно только вовремя подбрасывать сухие ветки... Так и с учебой - главное, чтобы возник интерес, потом нужно будет только вовремя его поддерживать, не давать угаснуть... Школа на самом деле не освобождает родителей от необходимости самим разбираться в этих вопросах... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.09.2008 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, я связывалась с директором " Родительского собрания" еще перед тем как принять решение о вальдорфской школе. В 4-5 классе это официально учеба каждый день. То есть реально это вставать в 6 утра и тратить 2 часа на дорогу туда и на дорогу обратно ( и еще оплачивать услуги и няни, у меня нет возмозжности возить самой!). Это абсолютно неприемлемая нагрузка на ребенка, сводящая на нет все возможные ( и то гипотетические) плюсы этой школы. То есть тут был бы только вариант сдавать свою квартиру и снимать квартиру рядом с этой школой ( район несравнимо хуже). Но такой вариант мы уже прожили с вальдорфской школой и я зареклась когда-либо делать что-либо подобное...
Насчет интереса к учебе - я подогреваю как могу, но, видно, могу не слишком много! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 26.09.2008 00:29 Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу "Родительского собрания" - понятно, жаль. А вы обсуждали с директором только технические вопросы - или советовались о своей ситуации? Предлагала ли она какие-то рекомендации, советы?
Маша, а что по поводу остальных моих вопросов? Цитата: | Насчет интереса к учебе - я подогреваю как могу, но, видно, могу не слишком много! | А как именно это происходит? Что вы делаете, чтобы подогреть ее интерес к учебе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 26.09.2008 00:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна пишет: | Изменить ситуацию, когда детям скучно учиться, когда их тошнит от одного слова "школа" - можно. | Да можно, конечно. Но вовсе не обязательно действовать слишком радикально.
Я против того, чтобы родители слишком "демонизировали" школу. Такое настроение, по моим наблюдениям, очень передается детям на уровне ощущений. Ну не идеальные школы у нас, но там реальная жизнь происходит. Со своими плюсами и минусами. Дело не только в науках.
Вот Догы в соседней теме про авторитет учителя рассказала о недоразумении с учителями. Но ведь как хорошо все разрешилось. И Догы сумела "достучаться" до учителя, донести свою точку зрения, предложить что-то. И учительница все обдумала и сумела замечательно разрулить ситуацию. Ведь какой это ценный опыт для ребенка - как находить взаимопонимание, решать конфликты, в каких-то ситуациях - соблюдать правила и считаться с другими.
Да ведь не так и мало в школах нормальных людей работают. С которыми вполне можно сотрудничать. И которые могут дать что-то ценное детям.
А вот излишняя родительская драматизация школьных проблем, успехов в учебе, озабоченность "мотивациями" и прочим подобным может очень невротизировать детей. Я очень часто такое наблюдаю.
Меня в этом смысле многому научил опыт со старшим сыном - тяжелым инвалидом, с аутизмом, признанным необучаемым. Вот мне пришлось его самой обучать всему, что было возможно. Тогда просто не было ни специалистов, владеющих соответствующими методиками, ни школ подходящих. И сейчас это огромная проблема для таких детей (Галатима писала об этом в своих постах). Так что это большим счастьем может быть - ходить в самую обычную школу. Жить обычной жизнью. Одна знакомая мама в похожей на нашу ситуации (правда, более легкой по тяжести) отчаянно боролась за право сына учиться в обычной школе. Хоть его изо всех сил выпихивали на домашнее обучение. Но она понимала, что для него жизненно необходимо быть среди детей, в обычной школьной обстановке. Она сначала сидела с ним рядом на уроках, потома встречала-провожала, выслушивала бесконечные жалобы учителей. Потом он перешел в математический лицей (замечательные способности к этому оказались), смог сам(!!!) туда ездить, поступил в институт, оставаясь при этом очень странным в общении. Посади его мама дома - ничего бы не было.
Я понимаю - ситуации разные, сравнивать нельзя обычных детей с проблемными. Каждому нужно свое. Но просто меня это научило не делать из мухи слона. Пусть мой младший сын не пылает любовью к школе, но он научился вполне терпимо и даже с юмором к ней относиться, сохранил интерес к жизни, имеет свои желания и цели, как-то самовыражается. Он меняется, развивается, взрослеет. Для меня это важнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теплая
Зарегистрирован: 23.02.2008 Сообщения: 1277 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: 26.09.2008 02:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша пишет: | Насчет интереса к учебе - я подогреваю как могу, но, видно, могу не слишком много! | Иной раз, может, стОит не требовать от себя слишком много? И всем от этого легче будет. Завышенные ожидания наши к детям идут от завышенных требований к себе (быть безупречной мамой, например). Может, Маша, и дочка Ваша зажата в школе из-за того, что сомневается в своем безоговорочном успехе там. Т.е. меньше, чем на совершенство, не согласна. Лучше вообще быть в стороне, чем ошибиться, быть не на первых ролях и пр. Я, конечно, несколько утрирую. Просто ведь ей удается быть лидером в других ситуациях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маша
Зарегистрирован: 18.05.2005 Сообщения: 1468 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.09.2008 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Инна, по поводу Ваших вопросов... Отторжение к учебе развивалось как-то постепенно, когда в школе все меньше становилось игр и творчества, а все больше обязаловки ( контрольных там всяких, ненавистной математики и пр.) Кружки Мариша выбирала сама, но даже с самыми любимыми всегда была одщна и та же история: всегда была рада отменить и остаться дома, зато уж если шла, сама потом говорила: " Зря не хотела, так было интересно". У нас даже поговорка на эти ситуации была : " Не слушай меня..." ( в смысле надо идти, ты же знаешь,мне самой будеть там интересно".
Я стараюсь поддерживать наплевательство на оценки, стараюсь не довлеть над уроками ( лучше пойти в лес погулять при хорошей погоде), зато всякие творческие задания делаем вместе, читаем вместе литературу, историю, вместе занимаемся языками ( мне и самой это интересно!). Тем более сейчас настолько интереснее учебники, чем было 30 лет назад...
А В Родительском собрании разговор был вполне деловой, как-то советоваться даже в голову не пришло. Единственное, что мне сказали, что у них там в основном гиперактивные дети, "неудобные" в массовой школе...То есть мы бы опять не вписались... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 26.09.2008 15:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Маша, у меня вот взгляд остановился на "поддерживаю наплевательство на оценки". Я, пописывая в свою тему про учебу в Беседке, призадумалась и об оценках, потом сформулирую все свои фантазии и напишу туда. А тут скажу только - может, не наплевательство на оценки надо поддерживать, а разумное к ним отношение? Не так - пофиг, что двойка, что пятерка, а так - о чем говорит тройка или двойка? Что работа ребенка по этому вопросу вот на столько соответствует принятым в школе представлениям о том, какая его, ребенка, работа должна быть в идеале. И все. Оценка дает такую информацию, а что с ней делать - ребенок или вы вместе уж должны сами решить. То ли просто принять к сведенью, то ли исправлять, при этом не забывая, что оценка и знания - не одно и то же, но сама по себе отметка тоже имеет какую-то ценность - например, помогает получить медаль или прибавить авторитета в классе или улучшить отношение учителя. И так, с трезвой головой, выработать свое отношение к этим цифиркам. Не знаю, насколько это доступно ребенку, мне кажется, что в 11 лет уже по крайней мере можно к этому стремиться, ну а взрослому это просто полезно - уметь воспринимать оценки, корректировать свое поведение в соответствии с ними, но при этом не идти на поводу у чего бы то ни было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
SelfTrainer
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 1129 Откуда: Йокнеам, Израиль.
|
Добавлено: 26.09.2008 18:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А тут скажу только - может, не наплевательство на оценки надо поддерживать, а разумное к ним отношение? Не так - пофиг, что двойка, что пятерка, а так - о чем говорит тройка или двойка? | Возможно так лучше, но ИМХО это ребенок должен решить и без участия родителей.
Цитата: | должна быть в идеале | Что это значит? Что нужно стремиться к идеалу, или Вы имеете в виду просто сравнение с возможным идеалом? Простите если покажется, что придираюсь к словам, просто я на самом деле не понял.
Цитата: | ребенок или вы вместе уж должны сами решить | Что значит вместе?
Цитата: | например, помогает получить медаль или прибавить авторитета в классе или улучшить отношение учителя. | Сомневаюсь, что оценка обязательно повысит ранг ученика классе. По крайней мере не сильно, и очень зависит от того как и в чем ученики сравнивают себя друг с другом. У нас вот не такие уж авторитеты отличники. Знаю, что некоторые вообще на эту тему считают: "постоянно учишься? Ты лох!".
А стремление к тому чтоб учителю понравиться ИМХО инфантилизм сильная зависимость от мнения старшего и отсутствие своего. Тут как бы ученик учится не для себя а для учителя. Напоминает мне лично ситуацию, когда мама просит сына позвонить ей а он: "да мамочка", и так что бы не просила мама, все - "да!".
Цитата: | Не знаю, насколько это доступно ребенку, мне кажется, что в 11 лет уже по крайней мере можно к этому стремиться, ну а взрослому это просто полезно - уметь воспринимать оценки, корректировать свое поведение в соответствии с ними, но при этом не идти на поводу у чего бы то ни было. | А Вам лично помогает сремиться к авторитету или к тому, чтоб кому-то нравиться?
Цитата: | но при этом не идти на поводу у чего бы то ни было. | А разве стремление к положительным оценкам окружающих не есть идти на поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|