|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Губернатор
Зарегистрирован: 21.03.2007 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.12.2007 17:55 Заголовок сообщения: Какого цвета ваше мышление? |
|
|
В 1970-90-х годах американский психолог Клер Грэйвс, а затем его последователи, Крис Коуэн (Chris Cowan), Дон Бек (Don Beck) и Кен Уилбер (Ken Wilber) разработали новую социально-эволюционную теорию, названную впоследствии теорией спиральной динамики. Эта эволюционная теория была выбрана среди многих других, так как, по моему мнению, она наиболее полно описывает возможные ступени эволюции развития как человека, так и общества. Уровни развития в теории Грэйвса описываются через парадигмы сознания (которые для удобства кодируются различными цветами от бежевого до желтого). Эти парадигмы сознания, или ценностные комплексы, включающие в себя духовные верования, культурные идеи, моральные принципы, модели обучения и т.д. возникают по мере возникновения потребности в них в процессе социокультурной эволюции.
***
Читать статью Алексея Каптерева "Теория Грэйвза и спиральная динамика":
http://nlping.ru/?id=432CBFC3-F44FD-314CDA54
Этот тест позволяет определить на какой стадии эволюции Грэйвза вы находитесь.
ПЕРЕД ПРОХОЖДЕНИЕМ ТЕСТА РЕКОМЕНДУЮ ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТАТЬЁЙ!
Ещё несколько статей по спиральной динамике:
http://nlping.ru/?id=716f4063-f45b9-4b9c778a
Пройти тест >> |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мiшелька
Зарегистрирован: 13.10.2006 Сообщения: 4723 Откуда: От Москвы Далековато :)
|
Добавлено: 25.12.2007 18:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Ваш тип мышления можно охарактеризовать как Социоцентрический (цвет - зелёный)
Человек превыше всего. Жертвенный. Жертвую одним сейчас ради другого сейчас же. Жизненное кредо - бесплатных пирожных не бывает. Внимание к потребностям других людей. Появляется концепция экологии. Давайте лишимся завода, но будет чистый воздух. Цель - гармония, взаимный рост, сотрудничество. Акцент на совместном росте, равенстве, гуманизме, толерантности, стабильности, внимании к вопросам окружающей среды. Мотивация – человеческие отношения и обучение. Ценятся открытость и доверие, а не конкуренция. Лидера становятся менее автократическими, иерархии размываются. Эффективность падает, наступает стагнация. «Мыслить глобально – действовать глобально». Этика: законы важны, но они должны служить благосостоянию всех.Современные примеры: социальные государства Европы, Гринпис, левое движение.Предпосылки к переходу: слишком высокая стоимость коллективных решений, необходимость конкурировать с системами, несущими меньшее количество социальных обязательств. |
|
Вернуться к началу |
|
|
usser
Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 614 Откуда: msk
|
Добавлено: 25.12.2007 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно, на сколько уровней обычно декларируемые ценности человека превышают его фактические, «деятельные» ценности?
У меня по результатам теста что-то великовато расхождение получилось. :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Губернатор
Зарегистрирован: 21.03.2007 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.12.2007 18:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно ли подняться на уровень вверх?
Я бы сравнил эволюцию по Грэйвсу с процессом ходьбы: поставил ногу вперёд (индивидуалистический уровень), перенёс на неё свой вес (коллективистский уровень). Индивидуалистический уровень (И) сменяется коллективистским (К) и наоборот, и каждый раз - на новой высоте. Всё строго по Лейбницу: тезис-антитезис-синтез.
Бежевый - примитивно-индивидуалистический (И)
Фиолетовый - примитивно-коллективистский (К)
Красный - эгоцентрический (И)
Синий - патерналистический, "домостроевский" (К)
Оранжевый - достигаторский (И)
Зелёный - социальный (К)
Жёлтый - интегративный, системный (И)
Бирюзовый - глобальный (К)
Каждый следующий уровень - прорвыв именно во внутреннем мире человека, переоценка ценностей! Каждый следующий уровень базируется на предыдущем, включает в себя все предыдущие, но революционно его преобразовывает.
В этой аналогии, перескочить через уровень - означает сделать следующий шаг, не перенеся веса на выставленную ногу. Или же перенести вес вперёд, не выставив ноги - это верный способ либо сесть на шпагат, либо упасть носом на асфальт.
Бирюзовый тип мышления.
Это очень редкий тип мышления - глобальный. Наиболее ярким примером носителей такого мышления являются Христос и Будда. Я бы ещё добавил к ним Мать Терезу и Махатму Ганди. Это люди, заботящиеся обо всём человечестве. При этом они применяют тот же системный подход, что и на жёлтом уровне, но системы охватывают всё человечество. Сюда же можно отнести известных философов, например, проф. Вернадского. Это - люди далёкого будущего, когда человечество станет единым.
Что идет после бирюзового?
В этой статье: http://nlping.ru/?id=AE8AA57D-F45B5-93F63E8E речь идёт о коралловом цвете:
Цитата: | КОРАЛЛОВЫЙ (I) слишком рано говорить, но тенденция должна быть по направлению к я-ориентированности, управлению, консолидации, если принцип развития сохранится. |
Вообще, страшно подумать, что может быть при переходе от глобального системного уровня мышления к индвидуальному. По-моему, это уже просто-напросто уровень Бога. То ли люди станут Богами и начнут создавать свои живые миры, то ли все сольются в единый живой разум... Никто не знает... Это дело неимоверно далёкого будущего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НЛО
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 659 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.12.2007 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А ещё интересно, насколько различается результат теста в том случае, когда человек говорит о своих идеалистических представлениях ("я считаю этот подход верным в принципе, но вне контекста современных реалий") и в том, когда он всё же соотносит свои представления с нынешней ситуацией в обществе ("демократия - худшая форма правления до тех пор, пока вы не сравните её с остальными"). |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 25.12.2007 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошёл этот примитивный тест.
Как мне показалось довольно слабоватенький.
Американцы под себя писали
При ответе осталось нераскрытых моих несколько уровней вверх.
Так и не понятно где определение духовного уровня там.
Хотелось бы увидеть тест чётко определяющий хотя бы общий уровень развития человека.
Вот что мне там написали.
Ваш тип мышления можно охарактеризовать как Глобальный (цвет - бирюзовый)
Глобальное сознание. Жертвенный тип. Приспособление себя к базовым принципам устройства мира. Глобальное сообщество, восприятие человечества как целого, интеграция на уровне культур. Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность. Современные примеры: теория Гайи, «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 25.12.2007 22:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Мiшелька пишет: | Ваш тип мышления можно охарактеризовать как Социоцентрический (цвет - зелёный) | Аналогично. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 25.12.2007 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Желтый цвет. Интеграция. Экспрессивный. Выражаю себя, но не за счет других. Стремление к интеграции конфликтов, удовлетворению всех потребностей. Цель - независимость, свобода, достоинство, интеграция в глобальную систему. Системный подход, учет контекста. Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. «Мыслить глобально – действовать локально».Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства.Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора.Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.
Но текст действительно показался довольно предсказуемым. Т.е. всегда знаешь какой ответ приведет к какому результату. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Губернатор
Зарегистрирован: 21.03.2007 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Добавлено: 25.12.2007 23:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Я особо и не стремился к непредсказуемости. Просто тест помогает самопозиционировать в шкале социальной динамики.
derev, а что за уровни, расскажите подробнее. Очень интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 26.12.2007 10:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Губернатор пишет: | Я особо и не стремился к непредсказуемости. Просто тест помогает самопозиционировать в шкале социальной динамики.
derev, а что за уровни, расскажите подробнее. Очень интересно. | Интересно? Понять уровень не видя его и увидеть не поняв?
Афишировать свои уровни сознания и вобще уровни которых многие не могут достичь - это неблагодарное занятие и обычно этого никто не делает.
Причина простая, это может унизить людей менее развитых и вызовет их непонимание. Выходит что объяснять по сути бессмысленно. Но я всетаки попытаюсь это проделать.
На высших уровнях появляется иная способность мышления.
Изменяются прямолинейные построения логики.
Возрастает интуитивное проникновение в природу вещей.
Изменяется внутренний мир,например дается возможность
напрямую общаться с подсознанием. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Губернатор
Зарегистрирован: 21.03.2007 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.12.2007 22:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы, конечно, молодец, но я имел в виду ЦЕННОСТНЫЕ уровни мышления. Перечитайте статьи, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 27.12.2007 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Губернатор пишет: | Вы, конечно, молодец, но я имел в виду ЦЕННОСТНЫЕ уровни мышления. Перечитайте статьи, пожалуйста. | Спасибо что послали меня к статьям, я их перечел,там есть что почерпнуть.
Однако замысловатый и насыщенный терминами язык сбивает с панталыку
Есть там и спорные вещи, например, как я понимаю по моему разумению, если брать развитие индивидума и общественной формации то это диаметрально несхожие вещи. Просто развитие информационных уровней во времени, которое не нужно для того чтоб расти например духовно или интеллектуально.
И в этом вижу главное заблуждение.С удовольствием прийму участие в дискуссии здесь , возможно я чегото не допонял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Che_
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 1815
|
Добавлено: 30.12.2007 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Идея статьи банальна. Тезисы и идеи автор предлагает принять на веру. Тест плох, поскольку а) позволяет тестируемому с большой вероятностью получить нужный ему результат . б) потому, что основан на весьма сомнительной идее. _________________ Слава тебе, Господи!
Погода - хуже нету. Сяду, что ль, в карету
Да поеду, вдаль кося,
Мораль по свету разнося,
Конец куплету, песня вся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 30.12.2007 16:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Che_ пишет: | Идея статьи банальна. Тезисы и идеи автор предлагает принять на веру. Тест плох, поскольку а) позволяет тестируемому с большой вероятностью получить нужный ему результат . б) потому, что основан на весьма сомнительной идее. | Критиковать легко даже Станиславского и Энштейна.
А вы сами пробовали создать шкалу уровней сознания?
И вот кстати такая шкала.
http://www.lief.ru/blog/2006/06/urovni-soznaniya/
Мне она понравилась простотой и ясностью.
Понятно что она тоже далека от совершенства, но...
Какое будет ваше мнение? и мнение Форумчан. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 30.12.2007 16:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Мнение пока расплывчатое и противоречивое, буду думать, хоть и хочется себе польстить и обнадежить, что я близка к осуществленю своего желания. Зато возник вопрос к Вам("любопытство кошку губит!" ). А что испытываете лично Вы, когда Цитата: | Есть один способ узнать свой настоящий текущий уровень - подумай о том, как ты ведёшь себя во время стресса. Если сжать апельсин - польётся апельсиновый сок, потому что он внутри. Что из тебя выходит, когда на тебя давят внешние обстоятельства? | ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Che_
Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 1815
|
Добавлено: 30.12.2007 21:44 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: | Понятно что она тоже далека от совершенства, но...
Какое будет ваше мнение? и мнение Форумчан. | Не знаю, я как- то давно осознал, что оно РАЗНОЦВЕТНОЕ. И дохлое дело измерять гармонию линейкой. Помните Сальери? "как хладный труп гармонию разъял" И чего он удивлялся потом, что не может с Моцартом сравниться? Моцарт вообще не задумывался об этом - он Музыку писал, а Сальери что "разъял", то и получил- "труп". Так и все эти теории не дают верной картины. Набор условностей, а чаще - банальностей- не более. _________________ Слава тебе, Господи!
Погода - хуже нету. Сяду, что ль, в карету
Да поеду, вдаль кося,
Мораль по свету разнося,
Конец куплету, песня вся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 30.12.2007 22:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Кок Йим Си Юэн описывает ступени духовного развития, рассказывая историю о
мальчике, которому поручено найти и приручить корову (корова для него
символизирует потенциальный источник просветления). Подобно притчам Нового
Завета, эту историю каждый должен понять на каком-то своем уровне глубины, со
временем открывая в ней все более и более глубокий смысл.
Интересно, что
применительно к боевым искусствам эта история достаточно точно описывает уровни
просветления, сопутствующие достижению каждого из десяти данов (степеней черного
пояса).
Ступень 1. Мальчик в поисках коровы (напомним: для него она - источник
просветления) устремляется в лес. Он не находит там коровы и испытывает растущее
беспокойство. Он растерян и нуждается в руководстве.
Эта ступень
соответствует "Cёдан" - уровню черного пояса первой степени. Человек владеет
какой-то техникой и понимает, что должен искать руководства, поскольку не может
успешно двигаться далее в одиночку.
Ступень 2. Мальчик старательно ищет и находит след копыта. Он взволнован!
Он чувствует себя так, словно нашел хороший учебник, их которого можно извлечь
знания.
Эта ступень соотносится с "Нидан" - черным поясом второй ступени.
Человек старается обрести новое знание из любого, и не обязательно самого
лучшего источника.
Ступень 3. Мальчик находит корову, но издали ему видна лишь чаcть коровы.
Эта ступень соответствует "Сандан" - человек начинает понимать природу, но
на самом деле может осознавать лишь какую-то часть природы и жизни.
Ступень 4. Мальчик ловит корову и может видеть ее целиком. Но у него
по-прежнему возникают трудности, поскольку он не может управлять коровой,
которая отказывается его слушаться.
Эта ступень соответствует "Йодан" -
человек временами чувствует, что он понимает природу и самого себя, хотя это
понимание ускользает, как песок сквозь пальцы. Временами впадает в
растерянность.
Ступень 5. Мальчик учится управлять коровой. Он заботится о ней и кормит
ее.
Эта ступень соответствует "Годан" - уровню мастерства, на котором
человек начинает постигать правду. Однако ему по-прежнему нужно учиться многому.
Ступень 6. Мальчик легко управляется с коровой - он может кататься
на ней верхом, она выполняет все его приказы. Катаясь на корове, он полностью
расслабляется и играет на флейте, поскольку ему больше не приходится
отвлекаться.
Эта ступень соответствует "Рокудан" - один день ощущается как
целая жизнь. Человек может расслабиться и жить естественно, без беспокойства,
без рассуждений.
Ступень 7. Происходит нечто новое. Мальчик один - ему не нужна корова. Вплоть до
этого момента он считал корову целью своих поисков, его источником просветления.
Теперь он осознает, что просветление и понимание нужно искать в себе
самом.
Эта ступень соответствует "Сичидан" - человек начинает находить
просветление в самом себе, его ум и тело слиты воедино, истинное счастье
приходит к нему естественным образом.
Ступень 8. Мальчик полностью забыл о корове. На самом деле, он полностью
забыл обо всех и обо всем. На этой стадии все едино, все одинаково, природа для
него находится в равновесии.
Эта ступень соответствует "Хачидан" - ум
человека совершенно спокоен, независимо от обстоятельств.
Ступень 9. До этого момента (ступени 1- мы наблюдали
как мальчик трудился, тренировался, учился, готовился к следующим этапам. Теперь
мы переходим на новый духовный уровень, где время тренировок миновало. Мальчик
чист, как новорожденный, у него нет убеждений, заблуждений, мыслей, забот. Он
живет на духовном уровне, и жизнь вопринимается как совершенная.
Эта ступень
соответствует "Кудан". Просветление и " не просветленность" просто сливаются
воедино - человек даже не осознает необходимость в просветлении
Ступень 10. На этой последней ступени мальчик использует собственное
просветление на благо других. Он живет, большей частью, как святой; он
путешествует в духовном мире; он существует только для того, чтобы помогать
другим. В этом образе мальчик, достигнув просветления, оказывается уже старым
мудрецом, который помогает уже другому мальчику начать собственное
путешествие.
Эта ступень соответствует "Дзюдан" - черному поясу десятой
степени
Источник: Кадзуми Табата. Секреты тактики. Уроки великих мастеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 30.12.2007 23:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня фиолетовый Впрочем, я насчет своего духовного уровня не обольщаюсь Или же что-то упрощала в ответах... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dames
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 6397
|
Добавлено: 30.12.2007 23:59 Заголовок сообщения: |
|
|
kalashnikov пишет: | А у меня фиолетовый Впрочем, я насчет своего духовного уровня не обольщаюсь Или же что-то упрощала в ответах... | Пройди повторно, не верю. Или ты плохо себя понимаешь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 31.12.2007 00:17 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: |
А вы сами пробовали создать шкалу уровней сознания?
И вот кстати такая шкала.
http://www.lief.ru/blog/2006/06/urovni-soznaniya/
Мне она понравилась простотой и ясностью.
Понятно что она тоже далека от совершенства, но...
Какое будет ваше мнение? и мнение Форумчан. |
Чем-то похоже на Шкалу Эмоциональных Тонов Л.Рона Хаббарда
http://www.oplot.narod.ru/shkala10.htm
здесь нашла укороченную версию, но есть еще и расширенная, куда уже включаются уровни просветления и т.д.
И обратите внимание, это не "Шкала Сознания" - это "Шкала Эмоций" - она динамическая, движущаяся вверх и вниз. Хотя Хаббард утверждает, что в жизни человека превалирует какой-то тон определенного уровня, который обуславливает уровень восприятия мира, реакции человека на окружающее и осознание себя - но в течении жизни человек может двигаться по шкале вверх и вниз, может даже закреплять себя на каком-то новом уровне шкалы...
Помню, у Эйми Ван Дерзен было что-то подобное про цепочку эмоций. Не уверена, что точно перевожу ее термин на русский.
ПыСы:
Ваш тип мышления можно охарактеризовать как Глобальный (цвет - бирюзовый):Глобальное сознание. Жертвенный тип. Приспособление себя к базовым принципам устройства мира. Глобальное сообщество, восприятие человечества как целого, интеграция на уровне культур. Синергетическое, голографическое мышление, возможность в полной мере видеть достоинства и недостатки предшествующих уровней, интегрируя их в единую целостность. Современные примеры: теория Гайи, «глобальная деревня», идея плюралистической гармонии Ганди.
Была удивлена таким результатом. По-моему, "жертвенный тип" из меня никудышний
Как мне кажется, такой результат был выведен по большому счету из моих ответов насчет проблем экологии и сохранения природы. Но я - натуралист-любитель по натуре и это не причисляет меня автоматом к "глобальному сообществу"и те де. _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 31.12.2007 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха - я прочитал Шкалу Эмоциональных Тонов Л.Рона Хаббарда.
И Мне кажется концепция господина Хабборда неверная. Ведь не эмоции определяют сознание а сознание выдает эмоции.
Вы цитируете:"Хаббард утверждает, что в жизни человека превалирует какой-то тон определенного уровня, который обуславливает уровень восприятия мира, реакции человека на окружающее и осознание себя - но в течении жизни человек может двигаться по шкале вверх и вниз, может даже закреплять себя на каком-то новом уровне шкалы..."
Мне кажется что уровень восприятия мира обуславливается его познанием ,осмыслением и пониманием (это может занимать от мгновения до целой жизни) а уже потом происходит эмоциональная отдача.
Мы не можем себе позволить бездумно как животные реагировать на уровне рефлексов не обдумывая.
И в этом вижу главную ошибку Хаббарда
К тому же у человека эмоции могут меняться ежесекундно и мне странно было бы жить в "полосе определенного эмоционального состояния" как пишет Хабборд. Это скорее общий эмоциональный настрой. Которым более менее легко управлять,а не ждать пока он будет двигаться по шкале вверх и вниз
Так что в смысле познания себя меня эта шкала не устраивает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 31.12.2007 10:40 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: |
Мне кажется что уровень восприятия мира обуславливается его познанием ,осмыслением и пониманием (это может занимать от мгновения до целой жизни) а уже потом происходит эмоциональная отдача.
Мы не можем себе позволить бездумно как животные реагировать на уровне рефлексов не обдумывая.
И в этом вижу главную ошибку Хаббарда
К тому же у человека эмоции могут меняться ежесекундно и мне странно было бы жить в "полосе определенного эмоционального состояния" как пишет Хабборд. Это скорее общий эмоциональный настрой. Которым более менее легко управлять,а не ждать пока он будет двигаться по шкале вверх и вниз
Так что в смысле познания себя меня эта шкала не устраивает. | Да меня, честно говоря, в смысле познания себя она тоже не устраивает Я привела ее как пример шкалы с похожими разметками на пути от нижней точки к верхней. И потому шкала "сознания" приведенная вами до этого - меня точно так же не устраивает. Хотя оба автора этих шкал довольно верно подметили пути перехода из одного состояния в другой.
А вот насчет Мы не можем себе позволить бездумно как животные реагировать на уровне рефлексов не обдумывая. - не согласна.
Во первых - можем и еще как Человек, который хватает топор и вонзает его в голову другого человека - именно этим и занимается. Мать, которая в минуту опасности хватает младенца и прижимает его к груди -тоже.
Но не будем утрировать - уровни эмоций, показанные здесь - обуславливают именно уровни осмысления событий и жизни - в результате которых человек и реагирует соответственно.
Если он считает, что он бедный несчастный, все его обижают - то и реагирует с позиции жертвы, подавленно, депрессивно. Либо же, если то, что он бедный-несчастный, его злит в себе и в мире - то он находится на уровне злобы и гнева.
Разве это называется бездумным? Нет, эти люди долго обдумывают - почему мир так плох, жесток и несправедлив и насколько все другие люди - сволочи _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
derev
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1995 Откуда: Эрец на Цафоне :)
|
Добавлено: 31.12.2007 10:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Ольха пишет: | derev пишет: |
Мне кажется что уровень восприятия мира обуславливается его познанием ,осмыслением и пониманием (это может занимать от мгновения до целой жизни) а уже потом происходит эмоциональная отдача.
Мы не можем себе позволить бездумно как животные реагировать на уровне рефлексов не обдумывая.
И в этом вижу главную ошибку Хаббарда
К тому же у человека эмоции могут меняться ежесекундно и мне странно было бы жить в "полосе определенного эмоционального состояния" как пишет Хабборд. Это скорее общий эмоциональный настрой. Которым более менее легко управлять,а не ждать пока он будет двигаться по шкале вверх и вниз
Так что в смысле познания себя меня эта шкала не устраивает. | Да меня, честно говоря, в смысле познания себя она тоже не устраивает Я привела ее как пример шкалы с похожими разметками на пути от нижней точки к верхней. И потому шкала "сознания" приведенная вами до этого - меня точно так же не устраивает. Хотя оба автора этих шкал довольно верно подметили пути перехода из одного состояния в другой.
А вот насчет Мы не можем себе позволить бездумно как животные реагировать на уровне рефлексов не обдумывая. - не согласна.
Во первых - можем и еще как Человек, который хватает топор и вонзает его в голову другого человека - именно этим и занимается. Мать, которая в минуту опасности хватает младенца и прижимает его к груди -тоже.
Но не будем утрировать - уровни эмоций, показанные здесь - обуславливают именно уровни осмысления событий и жизни - в результате которых человек и реагирует соответственно.
Если он считает, что он бедный несчастный, все его обижают - то и реагирует с позиции жертвы, подавленно, депрессивно. Либо же, если то, что он бедный-несчастный, его злит в себе и в мире - то он находится на уровне злобы и гнева.
Разве это называется бездумным? Нет, эти люди долго обдумывают - почему мир так плох, жесток и несправедлив и насколько все другие люди - сволочи |
Вы приводите пример "топром в голову" и "Мать прижимает ребёнка"
Это рефлекторные действия, но всегда ли такие действия являются позитивными, как и размышление о том "какой я несчастный" ?
Моя мысль же, выдвигает на первый план продвинутое, позитивное мышление,вот чем я отличаюсь от Хаббарда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alonsa
Зарегистрирован: 03.08.2007 Сообщения: 4331 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 31.12.2007 12:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, была бы <линейка>, а повод помериться найдем...
Барахольный тест, в духе цветных журнальчиков - а нам все нипочем. Повелись на красивые словечки... на ту самую психологическую пошлость (помнится, задавала я вопрос, что это за штука. А вот и примерчик!)
А кто достиг высшего, глобального уровня - куда же вам дальше-то двигаться?
Если остановка=два шага назад, то... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольха
Зарегистрирован: 08.12.2007 Сообщения: 11591 Откуда: Israel
|
Добавлено: 31.12.2007 20:14 Заголовок сообщения: |
|
|
derev пишет: |
Вы приводите пример "топром в голову" и "Мать прижимает ребёнка"
Это рефлекторные действия, но всегда ли такие действия являются позитивными, как и размышление о том "какой я несчастный" ?
Моя мысль же, выдвигает на первый план продвинутое, позитивное мышление,вот чем я отличаюсь от Хаббарда. | Обьясните пожалуйста, что вы называете позитивным мышлением/действием и что - непозитивным (негативным?).
Вы знакомы с трудами Хаббарда или судите только по информации, которая отображена в шкале эмоциональных тонов? _________________ дышать и улыбаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|