Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно?
На страницу 1, 2  След.
 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 19:34    Заголовок сообщения: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? Ответить с цитатой

Никак не пойму - что это, здоровая особенность темперамента ребенка, гиподинамический синдром или простая скука?
Может часами играть в какие-то тихие игры: рисовать, играть в кубики или с конструктором, "читать" книжки и т.д. А вот попробуй уговори его покататься на самокате, или на велосипеде. На прогулках он не бегает как другие дети, а что-то все время исследует. Вот детская группа- куча игрушек, большие машины, в которых дети катаются (ногами перебирая по земле). Он же уложит машину на бок и будет методично откручивать колеса, найдет палочку, которую назовет отверткой и проведет " в моторе" два часа. Немного отстает от сверстников в физическом развитии- не умеет крутить педали на велосипеде. Не умеет прыгать в длину, и так далее. При том, что в младенчестве физическое развитие было ускренным - в 11 месяцев уверенно ходил сам. С детьми играет неохотно, все время у него что-то отбирают, толкают, шпыняют.
Но что интересно, сейчас больше времени стали уделять с ним физическим играм, придумали смешную зарядку- и вот научился прыгать, чуть лучше управляется с велосипедом и вообще стал заметно поактивнее.
Что хочу понять- нормальный ли он, здоровый? Или что-то похожее на гиподинамический синдром? Может быть просто он такой, потому что мы ему такую жизнь устроили? Нужна ли какая-то коррекция? Т.е. больше подвижных игр и т.д.?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня дочка такая была. И есть. Говорит, неинтересно бегать.
И я такая была.
Меня "корректировали", как могли - в какие только секции не записывали. Все без толку.
Поэтому и я дочку "не корректирую".
Может, и зря, конечно.

Вообще-то, это интересный вопрос.
Вот если у ребенка есть способности и склонности к одному и полное отсутствие таковых к другому, лучше развивать то, что нравится и получается, или "однородно гармонизировать"?
Если мальчик целыми днями рисует, его нужно отдать в художественную студию или в секцию карате?
Если девочка плоховато танцует, но с наслаждением учит неправильные глаголы, ее нужно гнать в танцевальную студию?
Ведь с одной стороны, хочется гармоничного развития.
С другой стороны, может получиться, что и то, к чему склонности нет, особо не разовьется, и то, к чему склонность есть, не разовьется выше среднего, а ведь именно эта способность что-то делать на уровне «выше среднего» и может оказаться как минимум оплотом уверенности в себе в дальнейшем ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, хочется гармоничного развития. Не чтобы он был выдающимся во всех областях, но чтобы не было каких-то уж сильно выраженных слабых сторон.
Меня удивило насколько быстро появились улучшения, как только физическому развитию стали уделять больше внимания. У него как будто повысился тонус. Что и навело на мысль - а не от того ли он такой флегмат, что у него и выбора -то другого нет?
Беспокоюсь немного потому, что скоро (с сентября) начнется школа. Пока же он в детском коллективе - омеженок. И как мне кажется, потому что физически от них отстает.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Пока же он в детском коллективе - омеженок. И как мне кажется, потому что физически от них отстает.
Или от того, что от него требуют то, к чему он не имеет интереса и склонности?
А если бы ему разрешили "ковырять колесики", он бы делал это лучше всех, и к нему бы все обращались за помощью и консультациями...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кролигр пишет:

Вообще-то, это интересный вопрос.
Вот если у ребенка есть способности и склонности к одному и полное отсутствие таковых к другому, лучше развивать то, что нравится и получается, или "однородно гармонизировать"?
Если мальчик целыми днями рисует, его нужно отдать в художественную студию или в секцию карате?
Если девочка плоховато танцует, но с наслаждением учит неправильные глаголы, ее нужно гнать в танцевальную студию?
Ведь с одной стороны, хочется гармоничного развития.
С другой стороны, может получиться, что и то, к чему склонности нет, особо не разовьется, и то, к чему склонность есть, не разовьется выше среднего, а ведь именно эта способность что-то делать на уровне «выше среднего» и может оказаться как минимум оплотом уверенности в себе в дальнейшем ...
Ну тут еще бывает что способостей нет, а желание - есть... А бывает, способности есть, а желания нет....
А еще есть такой момент, как полезность.
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.


Последний раз редактировалось: Adda (12.03.2008 21:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Его никто не заставляет что-то делать в детском коллективе. Крутит колесики - и ладно. А потом подходит мальчик (который его и поменьше, и помладше) и вырывает у него машину. Сын удивленно на него смотрит, потом ревет. И так всегда.
На мой взгляд, физическое развитие -весьма важно. Бог с ним со спортивными секциями- но давайте представим хилого паренька, или толстого "рохлю" в старших классах. Каково им?
Собственно, что хочу понять- насколько в этом возрасте родитель может "задать вектор". Пока же вижу, что в большинстве случаев - каков родитель- таков ребенок. Дочка моей приятельницы балерины- при звуках классической музыки стает на пальчики и начинает танцевать. Зато попробуй ей что-то прочитать- минуты не выдерживает. А у нас- ребенок любит книжки и компьютер. Потому как мама- или там, или там.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)


Последний раз редактировалось: Anastasia (12.03.2008 20:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
но давайте представим хилого паренька, или толстого "рохлю" в старших классах. Каково им?
И вот тут могут несколько вариантов.
Один из вариантов – он пытается заниматься спортом, но у него плохо получается. И в его мире есть еще одно место, где он хуже многих.
Другой из вариантов – он любит шахматы, занимается шахматами и завоевывает места где-нибудь. И есть на белом свете место, где он – король!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если он не спортом занимается, а начинает потихоньку изучать свое тело- дыхательная гимнастика, тай чи, плавание и так далее? Находит что-то свое, улучшает внешний вид и здоровье? Задача-то не быть лучше всех, или даже среди сильнейших - а своя, строго индивидуальная.
А в шахматах он и так может быть сильным, если захочет.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное, чтобы он был доволен собой и своей жизнью, наверное. Причем, постоянно по возможности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кролигр пишет:
Anastasia пишет:
но давайте представим хилого паренька, или толстого "рохлю" в старших классах. Каково им?
И вот тут могут несколько вариантов.
Один из вариантов – он пытается заниматься спортом, но у него плохо получается. И в его мире есть еще одно место, где он хуже многих.
А зачем на результат? Можно же просто для развития... просто понимая, для чего это нужно.
В любом случае физическая подготовка очень полезная вещь.
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я почему говорю. Я всегда была очень неспортивной. Книжки читала, на пианино играла. И меня пытались ради моего же блага развивать физически. Кроме лишнего подтверждения своей в этом плане некудышности, комплексов и дискомфорта я не получила ничего. Эти усилия, как мне сейчас кажется, нужно было направить на развитие того, к чему у меня были склонности. Иностранные языки, например. В итоге, все равно я осталась такой, какая я есть. Я не блистала на школьных дискотеках, но мальчики носили мне портфель после школы, потому что, как они утверждали, им было со мной интересно. Танцуя, я сама не любила себя. Болтая обо всем на свете – очень!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык, о том и речь-то! Вот в том и хочется помочь.
Думаю, что родитель многое может сделать превентивно. Т.е. помочь ребенку справится с потенциально сложными ситуациями в будущем.
Но вот тут - все таки теряюсь я. Вот детям с гиподинамическим синдромо- как обычно помогают? или вообще никак не корректируют физическую активность?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
или вообще никак не корректируют физическую активность?
Может, хороший фитнес клуб? В котором упор делают именно на фитнес, а не на спорт?
А спорт, может быть, какой-нибудь "плавный", но эффективный и "крутой" - айкидо, например?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кролигр, а может родители переборщили немного с развиванием? Меня также замучили музыкой, например.
Родители мужа (свекровь говорит, что мой сын по поведению- копия мой муж) вообще на спорт внимания не обращали. Ну вот считали его неспортивным. Еще и зрение плохое, куда уж там! Пока он сам не стал заниматься спортом в подростковом возрасте. Конечно, не кмс, но вполне физически развитый мужчина получился Улыбка.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кролигр пишет:
Я почему говорю. Я всегда была очень неспортивной. Книжки читала, на пианино играла. И меня пытались ради моего же блага развивать физически. Кроме лишнего подтверждения своей в этом плане некудышности, комплексов и дискомфорта я не получила ничего. Эти усилия, как мне сейчас кажется, нужно было направить на развитие того, к чему у меня были склонности. Иностранные языки, например. В итоге, все равно я осталась такой, какая я есть. Я не блистала на школьных дискотеках, но мальчики носили мне портфель после школы, потому что, как они утверждали, им было со мной интересно. Танцуя, я сама не любила себя. Болтая обо всем на свете – очень!
Пожалуй, в чем-то вы правы. Ломает развивать мысль, в чем именно, лучше потом...

Но, следует отметить к слову, что вот не было когда у меня физ. подготовки - уже в конце школы у меня после даже пылесосения невыносимо ломило поясницу и было сильное искривление позвоночника.

Сейчас вот занимаюсь спортом - никаких болей нет...
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кролигр, ну ему только три года в феврале исполнилось. Думаю, ему просто надо почаще бывать на детской площадке и всяких там "мягких уголках". Или вот зарядка та же. Эх, не хватает специальных знаний и опыта. Кто вообще как с детьми "активно" играет?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кролигр


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1810

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Кролигр, ну ему только три года в феврале исполнилось.
Так с трех лет как раз фитнес-клубы и берут детишек! В Москве, по крайней мере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Пока же вижу, что в большинстве случаев - каков родитель- таков ребенок. Дочка моей приятельницы балерины- при звуках классической музыки стает на пальчики и начинает танцевать. Зато попробуй ей что-то прочитать- минуты не выдерживает. А у нас- ребенок любит книжки и компьютер. Потому как мама- или там, или там.
Вывод: вам следует при нем заниматься спортом. А что, если есть возможность, попробуйте, вдруг возьмет пример или вдохновит...
А дальше уже посмотрите, если ему не пойдет в итоге, ну и ладно, может, потом, если сам решит что оно ему надо, сам и возьмется.
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:11    Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? Ответить с цитатой

Anastasia пишет:
Что хочу понять- нормальный ли он, здоровый? Или что-то похожее на гиподинамический синдром? Может быть просто он такой, потому что мы ему такую жизнь устроили? Нужна ли какая-то коррекция? Т.е. больше подвижных игр и т.д.?
Насть, сразу, сходу - ЗДОРОВЫЙ!!! Потому что даже гиподинамический синдром - это все-таки СИНДРОМ, т.е. особенность развития.
Один из признаков, его, кстати - дефицит внимания.
1. Т.е. ребенок, как ни странно, не может сосредоточиться на действии целиком - застревает на стадии переключения. Хотя внешне выглядит как очень внимательный слушатель.
2. Может присутствовать некоторая рассеянность - терять свои вещи и забывать, что они - его. Я когда отдавала своих "гиподимиков" в школу, подписывала все, вплоть до карандашей и ластиков.
3. Еще признак - неумение работать в цейтноте, быстро переключаться.
4. Вообще с переключением проблемы - т.е. перейти с одного занятия на другое - непосильный труд, требующий сосредоточенности.
Если что-то из указанного присутствует, можно как-то думать о синдроме.
А так, как говорит моя подруга - есть "дети- кропотуны", и "дети круть-верти". И первые никогда не превратятся во вторых. Можно, как справедливо заметила Кролигр, сколько угодно таскать "кропотуна" по спортивным секциям - это может только вызвать отвращение и протест к подобным занятиях в дальнейшем.
Поэтому тут нужна мера - уж очень тонкая грань.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:13    Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Anastasia пишет:
Что хочу понять- нормальный ли он, здоровый? Или что-то похожее на гиподинамический синдром? Может быть просто он такой, потому что мы ему такую жизнь устроили? Нужна ли какая-то коррекция? Т.е. больше подвижных игр и т.д.?
Насть, сразу, сходу - ЗДОРОВЫЙ!!! Потому что даже гиподинамический синдром - это все-таки СИНДРОМ, т.е. особенность развития.
Один из признаков, его, кстати - дефицит внимания.
1. Т.е. ребенок, как ни странно, не может сосредоточиться на действии целиком - застревает на стадии переключения. Хотя внешне выглядит как очень внимательный слушатель.
2. Может присутствовать некоторая рассеянность - терять свои вещи и забывать, что они - его. Я когда отдавала своих "гиподимиков" в школу, подписывала все, вплоть до карандашей и ластиков.
3. Еще признак - неумение работать в цейтноте, быстро переключаться.
4. Вообще с переключением проблемы - т.е. перейти с одного занятия на другое - непосильный труд, требующий сосредоточенности.
Если что-то из указанного присутствует, можно как-то думать о синдроме.
А это не таких, случайно, флегматиками и меланхоликами называли? Или это все-таки другое?
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:19    Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? Ответить с цитатой

Adda пишет:
А это не таких, случайно, флегматиками и меланхоликами называли? Или это все-таки другое?
Нет, это именно неспособность сосредоточиться из-за нарушений процессов возбуждения в мозге.
Кстати, моим детям больше всего помогло такое кропотливое занятие, как.. музыка. Игра на фортепиано, при наличии мелкой моторики пальцев еще и развивает способность контролировать себя и свои действия: ведь надо одновременно играть двумя руками, смотреть в ноты, следить за тем, какую ноту каким пальцем брать, следить за громкостью и интонацией.
А уже они потом начали заниматься более активными формами досуга - лыжи, коньки, велосипед.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
1. Т.е. ребенок, как ни странно, не может сосредоточиться на действии целиком - застревает на стадии переключения. Хотя внешне выглядит как очень внимательный слушатель.
2. Может присутствовать некоторая рассеянность - терять свои вещи и забывать, что они - его. Я когда отдавала своих "гиподимиков" в школу, подписывала все, вплоть до карандашей и ластиков.
3. Еще признак - неумение работать в цейтноте, быстро переключаться.
4. Вообще с переключением проблемы - т.е. перейти с одного занятия на другое - непосильный труд, требующий сосредоточенности.
Если что-то из указанного присутствует, можно как-то думать о синдроме.
Все из указанного в какой-то мере присутствует. С другой стороны, я все-таки не знаю, что есть норма для трех лет. Если он увлечен игрой, а тут я - а теперь делай вот это! Ему трудно сделать это сразу.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:26    Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Adda пишет:
А это не таких, случайно, флегматиками и меланхоликами называли? Или это все-таки другое?
Нет, это именно неспособность сосредоточиться из-за нарушений процессов возбуждения в мозге.
Кстати, моим детям больше всего помогло такое кропотливое занятие, как.. музыка. Игра на фортепиано, при наличии мелкой моторики пальцев еще и развивает способность контролировать себя и свои действия: ведь надо одновременно играть двумя руками, смотреть в ноты, следить за тем, какую ноту каким пальцем брать, следить за громкостью и интонацией.
Вот требовало сосредоточения - а отвращения не вызывало?
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташа, а как ты заподозрила, что есть такой диагноз?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adda


Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщения: 3104

СообщениеДобавлено: 12.03.2008 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм, я сосредоточиться как раз не могла. Но была, мягко говоря, буйная...
Спрашивается, как буйного ребенка, не желающего сидеть и заниматься чем-то кропотливым, но имеющего-таки способности, приучить, к примеру, учиться рисовать?
В чем разница по части сосредоточения между учебой игре на пианино и учебой рисованию?
_________________
Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100