|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 19:34 Заголовок сообщения: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? |
|
|
Никак не пойму - что это, здоровая особенность темперамента ребенка, гиподинамический синдром или простая скука?
Может часами играть в какие-то тихие игры: рисовать, играть в кубики или с конструктором, "читать" книжки и т.д. А вот попробуй уговори его покататься на самокате, или на велосипеде. На прогулках он не бегает как другие дети, а что-то все время исследует. Вот детская группа- куча игрушек, большие машины, в которых дети катаются (ногами перебирая по земле). Он же уложит машину на бок и будет методично откручивать колеса, найдет палочку, которую назовет отверткой и проведет " в моторе" два часа. Немного отстает от сверстников в физическом развитии- не умеет крутить педали на велосипеде. Не умеет прыгать в длину, и так далее. При том, что в младенчестве физическое развитие было ускренным - в 11 месяцев уверенно ходил сам. С детьми играет неохотно, все время у него что-то отбирают, толкают, шпыняют.
Но что интересно, сейчас больше времени стали уделять с ним физическим играм, придумали смешную зарядку- и вот научился прыгать, чуть лучше управляется с велосипедом и вообще стал заметно поактивнее.
Что хочу понять- нормальный ли он, здоровый? Или что-то похожее на гиподинамический синдром? Может быть просто он такой, потому что мы ему такую жизнь устроили? Нужна ли какая-то коррекция? Т.е. больше подвижных игр и т.д.? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня дочка такая была. И есть. Говорит, неинтересно бегать.
И я такая была.
Меня "корректировали", как могли - в какие только секции не записывали. Все без толку.
Поэтому и я дочку "не корректирую".
Может, и зря, конечно.
Вообще-то, это интересный вопрос.
Вот если у ребенка есть способности и склонности к одному и полное отсутствие таковых к другому, лучше развивать то, что нравится и получается, или "однородно гармонизировать"?
Если мальчик целыми днями рисует, его нужно отдать в художественную студию или в секцию карате?
Если девочка плоховато танцует, но с наслаждением учит неправильные глаголы, ее нужно гнать в танцевальную студию?
Ведь с одной стороны, хочется гармоничного развития.
С другой стороны, может получиться, что и то, к чему склонности нет, особо не разовьется, и то, к чему склонность есть, не разовьется выше среднего, а ведь именно эта способность что-то делать на уровне «выше среднего» и может оказаться как минимум оплотом уверенности в себе в дальнейшем ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 20:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, хочется гармоничного развития. Не чтобы он был выдающимся во всех областях, но чтобы не было каких-то уж сильно выраженных слабых сторон.
Меня удивило насколько быстро появились улучшения, как только физическому развитию стали уделять больше внимания. У него как будто повысился тонус. Что и навело на мысль - а не от того ли он такой флегмат, что у него и выбора -то другого нет?
Беспокоюсь немного потому, что скоро (с сентября) начнется школа. Пока же он в детском коллективе - омеженок. И как мне кажется, потому что физически от них отстает. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 20:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Пока же он в детском коллективе - омеженок. И как мне кажется, потому что физически от них отстает. | Или от того, что от него требуют то, к чему он не имеет интереса и склонности?
А если бы ему разрешили "ковырять колесики", он бы делал это лучше всех, и к нему бы все обращались за помощью и консультациями... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролигр пишет: |
Вообще-то, это интересный вопрос.
Вот если у ребенка есть способности и склонности к одному и полное отсутствие таковых к другому, лучше развивать то, что нравится и получается, или "однородно гармонизировать"?
Если мальчик целыми днями рисует, его нужно отдать в художественную студию или в секцию карате?
Если девочка плоховато танцует, но с наслаждением учит неправильные глаголы, ее нужно гнать в танцевальную студию?
Ведь с одной стороны, хочется гармоничного развития.
С другой стороны, может получиться, что и то, к чему склонности нет, особо не разовьется, и то, к чему склонность есть, не разовьется выше среднего, а ведь именно эта способность что-то делать на уровне «выше среднего» и может оказаться как минимум оплотом уверенности в себе в дальнейшем ... | Ну тут еще бывает что способостей нет, а желание - есть... А бывает, способности есть, а желания нет....
А еще есть такой момент, как полезность. _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать.
Последний раз редактировалось: Adda (12.03.2008 21:04), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 20:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Его никто не заставляет что-то делать в детском коллективе. Крутит колесики - и ладно. А потом подходит мальчик (который его и поменьше, и помладше) и вырывает у него машину. Сын удивленно на него смотрит, потом ревет. И так всегда.
На мой взгляд, физическое развитие -весьма важно. Бог с ним со спортивными секциями- но давайте представим хилого паренька, или толстого "рохлю" в старших классах. Каково им?
Собственно, что хочу понять- насколько в этом возрасте родитель может "задать вектор". Пока же вижу, что в большинстве случаев - каков родитель- таков ребенок. Дочка моей приятельницы балерины- при звуках классической музыки стает на пальчики и начинает танцевать. Зато попробуй ей что-то прочитать- минуты не выдерживает. А у нас- ребенок любит книжки и компьютер. Потому как мама- или там, или там. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Последний раз редактировалось: Anastasia (12.03.2008 20:42), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 20:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | но давайте представим хилого паренька, или толстого "рохлю" в старших классах. Каково им? | И вот тут могут несколько вариантов.
Один из вариантов – он пытается заниматься спортом, но у него плохо получается. И в его мире есть еще одно место, где он хуже многих.
Другой из вариантов – он любит шахматы, занимается шахматами и завоевывает места где-нибудь. И есть на белом свете место, где он – король! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
А если он не спортом занимается, а начинает потихоньку изучать свое тело- дыхательная гимнастика, тай чи, плавание и так далее? Находит что-то свое, улучшает внешний вид и здоровье? Задача-то не быть лучше всех, или даже среди сильнейших - а своя, строго индивидуальная.
А в шахматах он и так может быть сильным, если захочет. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 20:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Главное, чтобы он был доволен собой и своей жизнью, наверное. Причем, постоянно по возможности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 20:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролигр пишет: | Anastasia пишет: | но давайте представим хилого паренька, или толстого "рохлю" в старших классах. Каково им? | И вот тут могут несколько вариантов.
Один из вариантов – он пытается заниматься спортом, но у него плохо получается. И в его мире есть еще одно место, где он хуже многих.
| А зачем на результат? Можно же просто для развития... просто понимая, для чего это нужно.
В любом случае физическая подготовка очень полезная вещь. _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 20:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Я почему говорю. Я всегда была очень неспортивной. Книжки читала, на пианино играла. И меня пытались ради моего же блага развивать физически. Кроме лишнего подтверждения своей в этом плане некудышности, комплексов и дискомфорта я не получила ничего. Эти усилия, как мне сейчас кажется, нужно было направить на развитие того, к чему у меня были склонности. Иностранные языки, например. В итоге, все равно я осталась такой, какая я есть. Я не блистала на школьных дискотеках, но мальчики носили мне портфель после школы, потому что, как они утверждали, им было со мной интересно. Танцуя, я сама не любила себя. Болтая обо всем на свете – очень! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Дык, о том и речь-то! Вот в том и хочется помочь.
Думаю, что родитель многое может сделать превентивно. Т.е. помочь ребенку справится с потенциально сложными ситуациями в будущем.
Но вот тут - все таки теряюсь я. Вот детям с гиподинамическим синдромо- как обычно помогают? или вообще никак не корректируют физическую активность? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | или вообще никак не корректируют физическую активность? | Может, хороший фитнес клуб? В котором упор делают именно на фитнес, а не на спорт?
А спорт, может быть, какой-нибудь "плавный", но эффективный и "крутой" - айкидо, например? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролигр, а может родители переборщили немного с развиванием? Меня также замучили музыкой, например.
Родители мужа (свекровь говорит, что мой сын по поведению- копия мой муж) вообще на спорт внимания не обращали. Ну вот считали его неспортивным. Еще и зрение плохое, куда уж там! Пока он сам не стал заниматься спортом в подростковом возрасте. Конечно, не кмс, но вполне физически развитый мужчина получился . _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 21:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролигр пишет: | Я почему говорю. Я всегда была очень неспортивной. Книжки читала, на пианино играла. И меня пытались ради моего же блага развивать физически. Кроме лишнего подтверждения своей в этом плане некудышности, комплексов и дискомфорта я не получила ничего. Эти усилия, как мне сейчас кажется, нужно было направить на развитие того, к чему у меня были склонности. Иностранные языки, например. В итоге, все равно я осталась такой, какая я есть. Я не блистала на школьных дискотеках, но мальчики носили мне портфель после школы, потому что, как они утверждали, им было со мной интересно. Танцуя, я сама не любила себя. Болтая обо всем на свете – очень! | Пожалуй, в чем-то вы правы. Ломает развивать мысль, в чем именно, лучше потом...
Но, следует отметить к слову, что вот не было когда у меня физ. подготовки - уже в конце школы у меня после даже пылесосения невыносимо ломило поясницу и было сильное искривление позвоночника.
Сейчас вот занимаюсь спортом - никаких болей нет... _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Кролигр, ну ему только три года в феврале исполнилось. Думаю, ему просто надо почаще бывать на детской площадке и всяких там "мягких уголках". Или вот зарядка та же. Эх, не хватает специальных знаний и опыта. Кто вообще как с детьми "активно" играет? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кролигр
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 1810
|
Добавлено: 12.03.2008 21:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Кролигр, ну ему только три года в феврале исполнилось. | Так с трех лет как раз фитнес-клубы и берут детишек! В Москве, по крайней мере. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Пока же вижу, что в большинстве случаев - каков родитель- таков ребенок. Дочка моей приятельницы балерины- при звуках классической музыки стает на пальчики и начинает танцевать. Зато попробуй ей что-то прочитать- минуты не выдерживает. А у нас- ребенок любит книжки и компьютер. Потому как мама- или там, или там. | Вывод: вам следует при нем заниматься спортом. А что, если есть возможность, попробуйте, вдруг возьмет пример или вдохновит...
А дальше уже посмотрите, если ему не пойдет в итоге, ну и ладно, может, потом, если сам решит что оно ему надо, сам и возьмется. _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12.03.2008 21:11 Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? |
|
|
Anastasia пишет: | Что хочу понять- нормальный ли он, здоровый? Или что-то похожее на гиподинамический синдром? Может быть просто он такой, потому что мы ему такую жизнь устроили? Нужна ли какая-то коррекция? Т.е. больше подвижных игр и т.д.? | Насть, сразу, сходу - ЗДОРОВЫЙ!!! Потому что даже гиподинамический синдром - это все-таки СИНДРОМ, т.е. особенность развития.
Один из признаков, его, кстати - дефицит внимания.
1. Т.е. ребенок, как ни странно, не может сосредоточиться на действии целиком - застревает на стадии переключения. Хотя внешне выглядит как очень внимательный слушатель.
2. Может присутствовать некоторая рассеянность - терять свои вещи и забывать, что они - его. Я когда отдавала своих "гиподимиков" в школу, подписывала все, вплоть до карандашей и ластиков.
3. Еще признак - неумение работать в цейтноте, быстро переключаться.
4. Вообще с переключением проблемы - т.е. перейти с одного занятия на другое - непосильный труд, требующий сосредоточенности.
Если что-то из указанного присутствует, можно как-то думать о синдроме.
А так, как говорит моя подруга - есть "дети- кропотуны", и "дети круть-верти". И первые никогда не превратятся во вторых. Можно, как справедливо заметила Кролигр, сколько угодно таскать "кропотуна" по спортивным секциям - это может только вызвать отвращение и протест к подобным занятиях в дальнейшем.
Поэтому тут нужна мера - уж очень тонкая грань. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 21:13 Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? |
|
|
Наталия пишет: | Anastasia пишет: | Что хочу понять- нормальный ли он, здоровый? Или что-то похожее на гиподинамический синдром? Может быть просто он такой, потому что мы ему такую жизнь устроили? Нужна ли какая-то коррекция? Т.е. больше подвижных игр и т.д.? | Насть, сразу, сходу - ЗДОРОВЫЙ!!! Потому что даже гиподинамический синдром - это все-таки СИНДРОМ, т.е. особенность развития.
Один из признаков, его, кстати - дефицит внимания.
1. Т.е. ребенок, как ни странно, не может сосредоточиться на действии целиком - застревает на стадии переключения. Хотя внешне выглядит как очень внимательный слушатель.
2. Может присутствовать некоторая рассеянность - терять свои вещи и забывать, что они - его. Я когда отдавала своих "гиподимиков" в школу, подписывала все, вплоть до карандашей и ластиков.
3. Еще признак - неумение работать в цейтноте, быстро переключаться.
4. Вообще с переключением проблемы - т.е. перейти с одного занятия на другое - непосильный труд, требующий сосредоточенности.
Если что-то из указанного присутствует, можно как-то думать о синдроме.
| А это не таких, случайно, флегматиками и меланхоликами называли? Или это все-таки другое? _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 12.03.2008 21:19 Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? |
|
|
Adda пишет: | А это не таких, случайно, флегматиками и меланхоликами называли? Или это все-таки другое? | Нет, это именно неспособность сосредоточиться из-за нарушений процессов возбуждения в мозге.
Кстати, моим детям больше всего помогло такое кропотливое занятие, как.. музыка. Игра на фортепиано, при наличии мелкой моторики пальцев еще и развивает способность контролировать себя и свои действия: ведь надо одновременно играть двумя руками, смотреть в ноты, следить за тем, какую ноту каким пальцем брать, следить за громкостью и интонацией.
А уже они потом начали заниматься более активными формами досуга - лыжи, коньки, велосипед. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 21:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | 1. Т.е. ребенок, как ни странно, не может сосредоточиться на действии целиком - застревает на стадии переключения. Хотя внешне выглядит как очень внимательный слушатель.
2. Может присутствовать некоторая рассеянность - терять свои вещи и забывать, что они - его. Я когда отдавала своих "гиподимиков" в школу, подписывала все, вплоть до карандашей и ластиков.
3. Еще признак - неумение работать в цейтноте, быстро переключаться.
4. Вообще с переключением проблемы - т.е. перейти с одного занятия на другое - непосильный труд, требующий сосредоточенности.
Если что-то из указанного присутствует, можно как-то думать о синдроме. | Все из указанного в какой-то мере присутствует. С другой стороны, я все-таки не знаю, что есть норма для трех лет. Если он увлечен игрой, а тут я - а теперь делай вот это! Ему трудно сделать это сразу. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 21:26 Заголовок сообщения: Re: Флегматик, гиподинамик, или ребенок, которому скучно? |
|
|
Наталия пишет: | Adda пишет: | А это не таких, случайно, флегматиками и меланхоликами называли? Или это все-таки другое? | Нет, это именно неспособность сосредоточиться из-за нарушений процессов возбуждения в мозге.
Кстати, моим детям больше всего помогло такое кропотливое занятие, как.. музыка. Игра на фортепиано, при наличии мелкой моторики пальцев еще и развивает способность контролировать себя и свои действия: ведь надо одновременно играть двумя руками, смотреть в ноты, следить за тем, какую ноту каким пальцем брать, следить за громкостью и интонацией. | Вот требовало сосредоточения - а отвращения не вызывало? _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 12.03.2008 21:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Наташа, а как ты заподозрила, что есть такой диагноз? _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Adda
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 3104
|
Добавлено: 12.03.2008 21:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, я сосредоточиться как раз не могла. Но была, мягко говоря, буйная...
Спрашивается, как буйного ребенка, не желающего сидеть и заниматься чем-то кропотливым, но имеющего-таки способности, приучить, к примеру, учиться рисовать?
В чем разница по части сосредоточения между учебой игре на пианино и учебой рисованию? _________________ Нет, строки, что сейчас прочли вы,
Для глупых слишком торопливы,
Чтоб их в сознанье удержать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|