Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Переход в среднюю школу. Не знаю, как быть.

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алери


Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: 18.04.2008 20:02    Заголовок сообщения: Переход в среднюю школу. Не знаю, как быть. Ответить с цитатой

Видимо, лучше сразу к делу.
Моя дочь, ей 10 лет, заканчивает начальную школу этой весной. Предполагалось, что и в 5-й класс она пойдёт там же. Школа математическая, ребёнку этот предмет нравится (у них была программа Петерсон).

Однако, гуманитарные предметы там "в загоне": ни литературы, ни иностранного... Какое-то однобокое образование получается.
Да и отец девочки с тёщей настоятельно рекомендуют мне "серьёзно подумать о будущем ребёнка". То есть, перевести её в одну из хороших московских гимназий, где будет "всестороннее развитие".

Причём, мотивируют они это тем, что ребёнок сейчас учится лучше всех в классе. Мол, у неё потенциал бОльше, надо его развивать.

А мне непонятно, как надо поступить. Смущение Грусть
"Против" перевода в гимназию два пункта:
1. Туда надо возить на машине (хотя бы, до 14-ти лет). А дочка не любит "пробки", да и вставать утром раньше не очень хочет.
2. Ребёнок профессионально занимается спортом с 4-х лет. Тренировки ежедневно по 4 часа.
Вот и получается такой "рабочий день": 6-7-мь уроков, 16-17 ч - дорога в спортивную школу, 17-21 ч - тренировка, в 22 ч - дОма, ужин, уроки... Шок

Запуталась. Но решать всё-равно как-то надо, причём, мне самой (у нас в семье так принято - я рядом с дочкой всегда, все эти 10-ть лет Улыбка ).
Поэтому, прошу форумчан подсказать, как подступиться к решению моей проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18.04.2008 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, я так понимаю, пока у ребенка больше математический потенциал, который и так развивается в школе. Есть ли у нее потенциал гуманитарный - пока неизвестно. И выяснить это предполагается в процессе учебы. Что, ИМХО, не есть хорошо.
Поэтому хотелось бы добавить к вашим минусам еще чуток своих:
3. Гуманитарное образование может просто не подойти ребенку-технарю. Как следствие - падение успеваемости и ...

4. Потеря статуса лучшей ученицы в классе. Многи лидеры переживают это очень болезненно. Стоит ли испытывать самооценку дочери?

5. Как мама, чьи дети занимаются по программе Петерсона поделюсь следующим наблюдением - остальные программы отличаются от этой совершенно другим методологическим подходом к обучению. Первое время могут возникнуть проблемы с математикой.

6. Языковая гимназия подразумевает регулярную помощь в занятиях языком со стороны родителей/репетиторов. Вы сможете впихнуть в дневное расписание дочери еще и 3-5 часов репетитора в неделю?

7. ИМХО, нагрузка у девочки и так на пределе. А гимназия - это все-таки другой объем домашних заданий, всевозможные дополниельные занятия, проекты и т.п.

8. Новый коллектив это дополнительный стресс. Помимо адаптации к средней школе и началу подросткового кризиса.

9. "Одна из лучших московских гимназий" обычно подразумевает и соответсвующий уровень детей, а главное - доходов их родителей. Вы готовы соответствовать их уровню?

ИМХО, если бы речь шла о моих детях, я бы оставила ребенка в прежней школе, а по необходимости наняла бы репетиторов по тем предметам, которые понадобятся при поступлении в ВУЗ.

А вам помочь определиться может консультация детского психолога. Он сможет объективно оценить потенциал девочки и дать рекомендации.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алери


Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: 21.04.2008 15:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, полностью согласна: надо к психологу. Мы пойдём в мае.
А к какому? Есть какой-то специальный психолог, который специализируется по выбору средней школы?

Однако, пока я пребываю без очной помощи, и дела идут неважно: страхи, что плохая мать, слёзы, слишком пристальное внимание к состоянию ребёнка на предмет "он переутомляется?", "он выдержит многотрудный переход из начальной школы к подростковым кризисам, падению успеваемости и самооценки" и пр. неврастеническая солянка. Смущение
А дочке полоумная мамаша вредна.
Однако, за Ваши "минусы" спасибо!
Наталия пишет:
Есть ли у нее потенциал гуманитарный - пока неизвестно.
А как это понять самОй? Учитель хвалит.
Меня вот что настораживает: ей скучно на уроках. Поскольку спорт у девочки сложнокоординационный, она уже привыкла автоматически "собираться" и быстро выполнять задание педагога. А класс ещё 30-ть минут "разжёвывает" новую (а то и старую) тему.
Может быть, в гимназии ей будет интереснее,именно, в силу интенсивности работы?
Цитата:
Гуманитарное образование может просто не подойти ребенку-технарю
Там в 8-ых классах будет разделение: математика-химия-литература.
Цитата:
Потеря статуса лучшей ученицы в классе
Мне горько признавать, но своим настоящим коллективом она считает девочек из спортивной школы. А в начальной школе дети, мол, "невзрослые".
Цитата:
Языковая гимназия подразумевает регулярную помощь в занятиях языком со стороны родителей/репетиторов. Вы сможете впихнуть в дневное расписание дочери еще и 3-5 часов репетитора в неделю?
Категорически нет. Никаких репетиторов мы не впихнём. Только, если сама сможет учиться. Как-то.
Цитата:
А гимназия - это все-таки другой объем домашних заданий, всевозможные дополниельные занятия, проекты и т.п.
Интересно, можно разузнать заранее, пойдут ей навстречу, чтобы ребёнок проводил в школе только "урочное" время?

Ох... Попробовать, что ль, поучиться там? А не понравится - обратно вернуться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.04.2008 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алери пишет:
Наталия, полностью согласна: надо к психологу. Мы пойдём в мае.
А к какому? Есть какой-то специальный психолог, который специализируется по выбору средней школы?
Достаточно сходить к обычному, только обрисовать вашу проблему. Психолог может провести тестирование дочки на предмет предпочтения той или иной деятельности, дать рекомендации по адаптации в новом коллективе и т.п.
Цитата:
Однако, пока я пребываю без очной помощи, и дела идут неважно: страхи, что плохая мать, слёзы, слишком пристальное внимание к состоянию ребёнка на предмет "он переутомляется?", "он выдержит многотрудный переход из начальной школы к подростковым кризисам, падению успеваемости и самооценки" и пр. неврастеническая солянка. Смущение
А дочке полоумная мамаша вредна.
Ну, так может к психологу сходить мамаше? На предмет мамашиных страхов!
Цитата:
А как это понять самОй? Учитель хвалит.
Это можно выяснить в ходе тестирования.
Цитата:
Меня вот что настораживает: ей скучно на уроках. Поскольку спорт у девочки сложнокоординационный, она уже привыкла автоматически "собираться" и быстро выполнять задание педагога. А класс ещё 30-ть минут "разжёвывает" новую (а то и старую) тему.
Может быть, в гимназии ей будет интереснее,именно, в силу интенсивности работы?
Тут причина может быть еще и в отличиях начальной и средней школы. В средней школе уже нет требований к почерку, снижаются требования к оформлению работы и пр. Поэтому темп занятий даже в обычной школе становится намного выше.
Хотя, гимназическая программа будет насыщеннее.
Цитата:
Мне горько признавать, но своим настоящим коллективом она считает девочек из спортивной школы. А в начальной школе дети, мол, "невзрослые".
Обязательно обсудите это с психологом. Возможно, девочке понадобится помощь в налаживании отношений с одноклассниками в новой школе (часто дети модель взаимоотношений переносят с собой в другую школу).
Цитата:
Категорически нет. Никаких репетиторов мы не впихнём. Только, если сама сможет учиться. Как-то.
А вы сами сможете ей помогать с языком?
Цитата:
Интересно, можно разузнать заранее, пойдут ей навстречу, чтобы ребёнок проводил в школе только "урочное" время?
Да тут дело даже не в внеурочном времени. Естественно, никто не станет держать ребенка в школе после уроков. Но, например, в гимназии, где учатся мои дети, постоянно проходят защиты иследовательских проектов (причем, как по профильным дисциплинам, так и по остальным), конкурсы, фестивали, соревнования... К которым надо готовиться, собирать материал, готовить выступления и пр.
Цитата:
Ох... Попробовать, что ль, поучиться там? А не понравится - обратно вернуться?
Тоже выход.
А самый главный вопрос - сама девочка хочет учиться в гимназии?
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алери


Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: 21.04.2008 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Ну, так может к психологу сходить мамаше? На предмет мамашиных страхов!
Вряд ли: я и так еле наскребу эти 10 000 р. на дочкины консультации.
Вот ведь, с другими своими проблемами (ВСД, ПА, например) сама справлялась, благодаря книжкам популярных психологов, обсуждениям на форумах, а тут ступор какой-то.

Но, похоже, дело пошло с Вашей помощью. Улыбка Проблема вырисовывается.
Мне неловко за своего ребёнка перед людьми. Мол, все думают:это стыдно - быть тупой размалёваной спортсменкой и махать голыми ногами, в то время как номальные дети увлечённо получают хорошее образование, которое им будет служить верой и правдой до старости!

Более того, мне самой стыдно за то, что она никогда не ходит на дни рождения к одноклассникам, редко носится с ними по школьному двору. Мол, они за это могут посчитать дочку чванливой привередой.
А ей просто нельзя пропускать тренировки...
Цитата:
А вы сами сможете ей помогать с языком?
Нет.
Цитата:
Но, например, в гимназии, где учатся мои дети, постоянно проходят защиты иследовательских проектов (причем, как по профильным дисциплинам, так и по остальным), конкурсы, фестивали, соревнования... К которым надо готовиться, собирать материал, готовить выступления
А это индивидуальная деятельность - или дети работают командой?
Цитата:
А самый главный вопрос - сама девочка хочет учиться в гимназии?
Наташ, а чего может хотеть ребёнок в 10-ть лет? Чтобы маме угодить. Он же сам ещё не знает, что нужна профессия...
А я видите, как, пока нетвёрдую позицию занимаю. Дочка, естественно, тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 21.04.2008 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алери пишет:
Наталия пишет:
Ну, так может к психологу сходить мамаше? На предмет мамашиных страхов!
Вряд ли: я и так еле наскребу эти 10 000 р. на дочкины консультации.

Стоп, а НЕПЛАТНОГО психолога в школе нет? В детской поликлинике? Тут дело не столько в квалификации, сколько в его ОПЫТЕ общения с нормальными детьми. У девочки же нет никаких особых проблем, не так ли?
Цитата:
Но, похоже, дело пошло с Вашей помощью. Улыбка Проблема вырисовывается.
Мне неловко за своего ребёнка перед людьми. Мол, все думают:это стыдно - быть тупой размалёваной спортсменкой и махать голыми ногами, в то время как номальные дети увлечённо получают хорошее образование, которое им будет служить верой и правдой до старости!

Более того, мне самой стыдно за то, что она никогда не ходит на дни рождения к одноклассникам, редко носится с ними по школьному двору. Мол, они за это могут посчитать дочку чванливой привередой.
А ей просто нельзя пропускать тренировки...
Ага... Скажите, а преодоленные ранее ПА как-то были связаны с неловкостью за ребенка?
И переход в гимназию как-то связан с этими вашими неловкостями? Можете не говорить, хотя бы ЧЕСТНО подумайте. Если да, то стоит ли ребенка отвечать за мамины комплексы.
Цитата:
А это индивидуальная деятельность - или дети работают командой?
По-разному. Думаю, подробнее об этом стоит поговорить с родителями теперяшних гимназистов.
Цитата:
Наташ, а чего может хотеть ребёнок в 10-ть лет? Чтобы маме угодить. Он же сам ещё не знает, что нужна профессия...
А я видите, как, пока нетвёрдую позицию занимаю. Дочка, естественно, тоже.
Ну, зря вы так о детях. У меня сын пятиклассник. И у нас год назад тоже стоял вопрос - идти в гимназический класс или в обычный, какой иностранный язык выбрать, стоит ли учиться хорошо или не стоит? И меня удивили зрелые и взвешенные слова моего сына.
Поговорите с дочерью, ведь именно ей придется УЧИТЬСЯ в гимназии.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алери


Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: 22.04.2008 18:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
Стоп, а НЕПЛАТНОГО психолога в школе нет? В детской поликлинике? Тут дело не столько в квалификации, сколько в его ОПЫТЕ общения с нормальными детьми. У девочки же нет никаких особых проблем, не так ли?
А, понятно. Улыбка
Цитата:
Скажите, а преодоленные ранее ПА как-то были связаны с неловкостью за ребенка?
Нет. Тогда мне пришлось за месяц похоронить трёх человек (четвёртый оказался на операционном столе) и, простите, собаку.

А с дочкой дела обстояли всегда ровно: отдали в сад, спортивную школу, начальную - и обучение шло без нашего вмешательства, само собой.
Вот и думаю опять попробовать двинуться по этому пути: просто дать возможность. Поступит сама без репетиторов и взяток - там посмотрим.

Да и учиться в 5-8-х классах тоже, думаю, надо без дополнительных занятий с учителями, как сама сможет. Вы согласны? А уж в какой школе, по какой программе - покажет практика.
Цитата:
И переход в гимназию как-то связан с этими вашими неловкостями?
Что-то непохоже. Закатить глаза, задуматься Похоже, это опасения лишить ребёнка лучшего в угоду хорошему.
Цитата:
Поговорите с дочерью, ведь именно ей придется УЧИТЬСЯ в гимназии.
А вдруг она не поступит?
А я заранее заведу "шарманку": "Как ты относишься к тому, что 60% времени на уроках ты дремлешь?", "Смена учителей (или их временное отсутствие) посреди года - как это влияет на учёбу детей?", "Почему, как ты считаешь, в твоей средней школе учитель может насильно вытащить девочку из туалета после звонка, не позволив ей засегнуть брючки -а в известной гимназии нет?"
Сейчас-то она к этому всему относится смиренно. Поскольку, другого не знает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.04.2008 19:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алери пишет:
А вдруг она не поступит?
И что страшного произойдет? Вот честно, не понимаю.

Цитата:
А я заранее заведу "шарманку": "Как ты относишься к тому, что 60% времени на уроках ты дремлешь?", "Смена учителей (или их временное отсутствие) посреди года - как это влияет на учёбу детей?", "Почему, как ты считаешь, в твоей средней школе учитель может насильно вытащить девочку из туалета после звонка, не позволив ей засегнуть брючки -а в известной гимназии нет?"
Сейчас-то она к этому всему относится смиренно. Поскольку, другого не знает.
И нафига вы ведете такую "шарманку"? ИМХО, это может привести только к отвращению к старой школе, которая у вас, если я не ошибаюсь, запасной вариант. Но как это может повлиять на желание УЧИТЬСЯ в гимназии - честное слово, не понимаю.
_________________
Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алери


Зарегистрирован: 16.03.2008
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: 14.05.2008 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
И нафига вы ведете такую "шарманку"?
Наталия, я, естественно, почти ничего не говорила дочери о переходе в другую школу. Так если, вскользь - и получала такие же расплывчатые ответы "ни да, ни нет".
Хотелось самой как-то определиться для начала.

Короче говоря, зашла я третьего дня в гимназию - и почувствовала, что просто не могу отдать туда дочь. Вот нет - и всё тут, такое сильное ощущение.
Причём, я даже знаю, почему оно возникло. Где-то в инете прочитала отзыв бывшего ученика (он сам ушёл оттуда), что в гимназии неважно относятся к детям другой национальности.
Понятно, что мальчик может привирать, мстить школе за что-то другое. Но я как представила, что в этих стенах мою дочку могут (!) обижать практически ни за что, за иную национальность... Ужас.

Наташ, нужно ли мне убрать эти мои домыслы - или уже поздно, так просто не уберёшь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100