|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алери
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 96
|
Добавлено: 18.04.2008 20:02 Заголовок сообщения: Переход в среднюю школу. Не знаю, как быть. |
|
|
Видимо, лучше сразу к делу.
Моя дочь, ей 10 лет, заканчивает начальную школу этой весной. Предполагалось, что и в 5-й класс она пойдёт там же. Школа математическая, ребёнку этот предмет нравится (у них была программа Петерсон).
Однако, гуманитарные предметы там "в загоне": ни литературы, ни иностранного... Какое-то однобокое образование получается.
Да и отец девочки с тёщей настоятельно рекомендуют мне "серьёзно подумать о будущем ребёнка". То есть, перевести её в одну из хороших московских гимназий, где будет "всестороннее развитие".
Причём, мотивируют они это тем, что ребёнок сейчас учится лучше всех в классе. Мол, у неё потенциал бОльше, надо его развивать.
А мне непонятно, как надо поступить.
"Против" перевода в гимназию два пункта:
1. Туда надо возить на машине (хотя бы, до 14-ти лет). А дочка не любит "пробки", да и вставать утром раньше не очень хочет.
2. Ребёнок профессионально занимается спортом с 4-х лет. Тренировки ежедневно по 4 часа.
Вот и получается такой "рабочий день": 6-7-мь уроков, 16-17 ч - дорога в спортивную школу, 17-21 ч - тренировка, в 22 ч - дОма, ужин, уроки...
Запуталась. Но решать всё-равно как-то надо, причём, мне самой (у нас в семье так принято - я рядом с дочкой всегда, все эти 10-ть лет ).
Поэтому, прошу форумчан подсказать, как подступиться к решению моей проблемы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.04.2008 20:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я так понимаю, пока у ребенка больше математический потенциал, который и так развивается в школе. Есть ли у нее потенциал гуманитарный - пока неизвестно. И выяснить это предполагается в процессе учебы. Что, ИМХО, не есть хорошо.
Поэтому хотелось бы добавить к вашим минусам еще чуток своих:
3. Гуманитарное образование может просто не подойти ребенку-технарю. Как следствие - падение успеваемости и ...
4. Потеря статуса лучшей ученицы в классе. Многи лидеры переживают это очень болезненно. Стоит ли испытывать самооценку дочери?
5. Как мама, чьи дети занимаются по программе Петерсона поделюсь следующим наблюдением - остальные программы отличаются от этой совершенно другим методологическим подходом к обучению. Первое время могут возникнуть проблемы с математикой.
6. Языковая гимназия подразумевает регулярную помощь в занятиях языком со стороны родителей/репетиторов. Вы сможете впихнуть в дневное расписание дочери еще и 3-5 часов репетитора в неделю?
7. ИМХО, нагрузка у девочки и так на пределе. А гимназия - это все-таки другой объем домашних заданий, всевозможные дополниельные занятия, проекты и т.п.
8. Новый коллектив это дополнительный стресс. Помимо адаптации к средней школе и началу подросткового кризиса.
9. "Одна из лучших московских гимназий" обычно подразумевает и соответсвующий уровень детей, а главное - доходов их родителей. Вы готовы соответствовать их уровню?
ИМХО, если бы речь шла о моих детях, я бы оставила ребенка в прежней школе, а по необходимости наняла бы репетиторов по тем предметам, которые понадобятся при поступлении в ВУЗ.
А вам помочь определиться может консультация детского психолога. Он сможет объективно оценить потенциал девочки и дать рекомендации. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алери
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 96
|
Добавлено: 21.04.2008 15:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, полностью согласна: надо к психологу. Мы пойдём в мае.
А к какому? Есть какой-то специальный психолог, который специализируется по выбору средней школы?
Однако, пока я пребываю без очной помощи, и дела идут неважно: страхи, что плохая мать, слёзы, слишком пристальное внимание к состоянию ребёнка на предмет "он переутомляется?", "он выдержит многотрудный переход из начальной школы к подростковым кризисам, падению успеваемости и самооценки" и пр. неврастеническая солянка.
А дочке полоумная мамаша вредна.
Однако, за Ваши "минусы" спасибо! Наталия пишет: | Есть ли у нее потенциал гуманитарный - пока неизвестно. | А как это понять самОй? Учитель хвалит.
Меня вот что настораживает: ей скучно на уроках. Поскольку спорт у девочки сложнокоординационный, она уже привыкла автоматически "собираться" и быстро выполнять задание педагога. А класс ещё 30-ть минут "разжёвывает" новую (а то и старую) тему.
Может быть, в гимназии ей будет интереснее,именно, в силу интенсивности работы? Цитата: | Гуманитарное образование может просто не подойти ребенку-технарю | Там в 8-ых классах будет разделение: математика-химия-литература. Цитата: | Потеря статуса лучшей ученицы в классе | Мне горько признавать, но своим настоящим коллективом она считает девочек из спортивной школы. А в начальной школе дети, мол, "невзрослые". Цитата: | Языковая гимназия подразумевает регулярную помощь в занятиях языком со стороны родителей/репетиторов. Вы сможете впихнуть в дневное расписание дочери еще и 3-5 часов репетитора в неделю? | Категорически нет. Никаких репетиторов мы не впихнём. Только, если сама сможет учиться. Как-то. Цитата: | А гимназия - это все-таки другой объем домашних заданий, всевозможные дополниельные занятия, проекты и т.п.
| Интересно, можно разузнать заранее, пойдут ей навстречу, чтобы ребёнок проводил в школе только "урочное" время?
Ох... Попробовать, что ль, поучиться там? А не понравится - обратно вернуться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.04.2008 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Алери пишет: | Наталия, полностью согласна: надо к психологу. Мы пойдём в мае.
А к какому? Есть какой-то специальный психолог, который специализируется по выбору средней школы? | Достаточно сходить к обычному, только обрисовать вашу проблему. Психолог может провести тестирование дочки на предмет предпочтения той или иной деятельности, дать рекомендации по адаптации в новом коллективе и т.п.
Цитата: | Однако, пока я пребываю без очной помощи, и дела идут неважно: страхи, что плохая мать, слёзы, слишком пристальное внимание к состоянию ребёнка на предмет "он переутомляется?", "он выдержит многотрудный переход из начальной школы к подростковым кризисам, падению успеваемости и самооценки" и пр. неврастеническая солянка.
А дочке полоумная мамаша вредна. | Ну, так может к психологу сходить мамаше? На предмет мамашиных страхов!
Цитата: | А как это понять самОй? Учитель хвалит. | Это можно выяснить в ходе тестирования.
Цитата: | Меня вот что настораживает: ей скучно на уроках. Поскольку спорт у девочки сложнокоординационный, она уже привыкла автоматически "собираться" и быстро выполнять задание педагога. А класс ещё 30-ть минут "разжёвывает" новую (а то и старую) тему.
Может быть, в гимназии ей будет интереснее,именно, в силу интенсивности работы? | Тут причина может быть еще и в отличиях начальной и средней школы. В средней школе уже нет требований к почерку, снижаются требования к оформлению работы и пр. Поэтому темп занятий даже в обычной школе становится намного выше.
Хотя, гимназическая программа будет насыщеннее.
Цитата: | Мне горько признавать, но своим настоящим коллективом она считает девочек из спортивной школы. А в начальной школе дети, мол, "невзрослые". | Обязательно обсудите это с психологом. Возможно, девочке понадобится помощь в налаживании отношений с одноклассниками в новой школе (часто дети модель взаимоотношений переносят с собой в другую школу).
Цитата: | Категорически нет. Никаких репетиторов мы не впихнём. Только, если сама сможет учиться. Как-то. | А вы сами сможете ей помогать с языком?
Цитата: | Интересно, можно разузнать заранее, пойдут ей навстречу, чтобы ребёнок проводил в школе только "урочное" время? | Да тут дело даже не в внеурочном времени. Естественно, никто не станет держать ребенка в школе после уроков. Но, например, в гимназии, где учатся мои дети, постоянно проходят защиты иследовательских проектов (причем, как по профильным дисциплинам, так и по остальным), конкурсы, фестивали, соревнования... К которым надо готовиться, собирать материал, готовить выступления и пр.
Цитата: | Ох... Попробовать, что ль, поучиться там? А не понравится - обратно вернуться? | Тоже выход.
А самый главный вопрос - сама девочка хочет учиться в гимназии? _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алери
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 96
|
Добавлено: 21.04.2008 19:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Ну, так может к психологу сходить мамаше? На предмет мамашиных страхов! | Вряд ли: я и так еле наскребу эти 10 000 р. на дочкины консультации.
Вот ведь, с другими своими проблемами (ВСД, ПА, например) сама справлялась, благодаря книжкам популярных психологов, обсуждениям на форумах, а тут ступор какой-то.
Но, похоже, дело пошло с Вашей помощью. Проблема вырисовывается.
Мне неловко за своего ребёнка перед людьми. Мол, все думают:это стыдно - быть тупой размалёваной спортсменкой и махать голыми ногами, в то время как номальные дети увлечённо получают хорошее образование, которое им будет служить верой и правдой до старости!
Более того, мне самой стыдно за то, что она никогда не ходит на дни рождения к одноклассникам, редко носится с ними по школьному двору. Мол, они за это могут посчитать дочку чванливой привередой.
А ей просто нельзя пропускать тренировки...
Цитата: | А вы сами сможете ей помогать с языком? | Нет. Цитата: | Но, например, в гимназии, где учатся мои дети, постоянно проходят защиты иследовательских проектов (причем, как по профильным дисциплинам, так и по остальным), конкурсы, фестивали, соревнования... К которым надо готовиться, собирать материал, готовить выступления | А это индивидуальная деятельность - или дети работают командой? Цитата: | А самый главный вопрос - сама девочка хочет учиться в гимназии? | Наташ, а чего может хотеть ребёнок в 10-ть лет? Чтобы маме угодить. Он же сам ещё не знает, что нужна профессия...
А я видите, как, пока нетвёрдую позицию занимаю. Дочка, естественно, тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 21.04.2008 20:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Алери пишет: | Наталия пишет: | Ну, так может к психологу сходить мамаше? На предмет мамашиных страхов! | Вряд ли: я и так еле наскребу эти 10 000 р. на дочкины консультации. |
Стоп, а НЕПЛАТНОГО психолога в школе нет? В детской поликлинике? Тут дело не столько в квалификации, сколько в его ОПЫТЕ общения с нормальными детьми. У девочки же нет никаких особых проблем, не так ли?
Цитата: | Но, похоже, дело пошло с Вашей помощью. Проблема вырисовывается.
Мне неловко за своего ребёнка перед людьми. Мол, все думают:это стыдно - быть тупой размалёваной спортсменкой и махать голыми ногами, в то время как номальные дети увлечённо получают хорошее образование, которое им будет служить верой и правдой до старости!
Более того, мне самой стыдно за то, что она никогда не ходит на дни рождения к одноклассникам, редко носится с ними по школьному двору. Мол, они за это могут посчитать дочку чванливой привередой.
А ей просто нельзя пропускать тренировки... | Ага... Скажите, а преодоленные ранее ПА как-то были связаны с неловкостью за ребенка?
И переход в гимназию как-то связан с этими вашими неловкостями? Можете не говорить, хотя бы ЧЕСТНО подумайте. Если да, то стоит ли ребенка отвечать за мамины комплексы.
Цитата: | А это индивидуальная деятельность - или дети работают командой? | По-разному. Думаю, подробнее об этом стоит поговорить с родителями теперяшних гимназистов.
Цитата: | Наташ, а чего может хотеть ребёнок в 10-ть лет? Чтобы маме угодить. Он же сам ещё не знает, что нужна профессия...
А я видите, как, пока нетвёрдую позицию занимаю. Дочка, естественно, тоже. | Ну, зря вы так о детях. У меня сын пятиклассник. И у нас год назад тоже стоял вопрос - идти в гимназический класс или в обычный, какой иностранный язык выбрать, стоит ли учиться хорошо или не стоит? И меня удивили зрелые и взвешенные слова моего сына.
Поговорите с дочерью, ведь именно ей придется УЧИТЬСЯ в гимназии. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алери
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 96
|
Добавлено: 22.04.2008 18:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | Стоп, а НЕПЛАТНОГО психолога в школе нет? В детской поликлинике? Тут дело не столько в квалификации, сколько в его ОПЫТЕ общения с нормальными детьми. У девочки же нет никаких особых проблем, не так ли? | А, понятно. Цитата: | Скажите, а преодоленные ранее ПА как-то были связаны с неловкостью за ребенка? | Нет. Тогда мне пришлось за месяц похоронить трёх человек (четвёртый оказался на операционном столе) и, простите, собаку.
А с дочкой дела обстояли всегда ровно: отдали в сад, спортивную школу, начальную - и обучение шло без нашего вмешательства, само собой.
Вот и думаю опять попробовать двинуться по этому пути: просто дать возможность. Поступит сама без репетиторов и взяток - там посмотрим.
Да и учиться в 5-8-х классах тоже, думаю, надо без дополнительных занятий с учителями, как сама сможет. Вы согласны? А уж в какой школе, по какой программе - покажет практика. Цитата: | И переход в гимназию как-то связан с этими вашими неловкостями? | Что-то непохоже. Похоже, это опасения лишить ребёнка лучшего в угоду хорошему. Цитата: | Поговорите с дочерью, ведь именно ей придется УЧИТЬСЯ в гимназии. | А вдруг она не поступит?
А я заранее заведу "шарманку": "Как ты относишься к тому, что 60% времени на уроках ты дремлешь?", "Смена учителей (или их временное отсутствие) посреди года - как это влияет на учёбу детей?", "Почему, как ты считаешь, в твоей средней школе учитель может насильно вытащить девочку из туалета после звонка, не позволив ей засегнуть брючки -а в известной гимназии нет?"
Сейчас-то она к этому всему относится смиренно. Поскольку, другого не знает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.04.2008 19:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Алери пишет: | А вдруг она не поступит? | И что страшного произойдет? Вот честно, не понимаю.
Цитата: | А я заранее заведу "шарманку": "Как ты относишься к тому, что 60% времени на уроках ты дремлешь?", "Смена учителей (или их временное отсутствие) посреди года - как это влияет на учёбу детей?", "Почему, как ты считаешь, в твоей средней школе учитель может насильно вытащить девочку из туалета после звонка, не позволив ей засегнуть брючки -а в известной гимназии нет?"
Сейчас-то она к этому всему относится смиренно. Поскольку, другого не знает. | И нафига вы ведете такую "шарманку"? ИМХО, это может привести только к отвращению к старой школе, которая у вас, если я не ошибаюсь, запасной вариант. Но как это может повлиять на желание УЧИТЬСЯ в гимназии - честное слово, не понимаю. _________________ Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть Polyommatus icarus? Далеко-далеко? Он не летит. То есть он летит, но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть очень легким и независимым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алери
Зарегистрирован: 16.03.2008 Сообщения: 96
|
Добавлено: 14.05.2008 00:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия пишет: | И нафига вы ведете такую "шарманку"? | Наталия, я, естественно, почти ничего не говорила дочери о переходе в другую школу. Так если, вскользь - и получала такие же расплывчатые ответы "ни да, ни нет".
Хотелось самой как-то определиться для начала.
Короче говоря, зашла я третьего дня в гимназию - и почувствовала, что просто не могу отдать туда дочь. Вот нет - и всё тут, такое сильное ощущение.
Причём, я даже знаю, почему оно возникло. Где-то в инете прочитала отзыв бывшего ученика (он сам ушёл оттуда), что в гимназии неважно относятся к детям другой национальности.
Понятно, что мальчик может привирать, мстить школе за что-то другое. Но я как представила, что в этих стенах мою дочку могут (!) обижать практически ни за что, за иную национальность... Ужас.
Наташ, нужно ли мне убрать эти мои домыслы - или уже поздно, так просто не уберёшь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|