|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
obraz
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 17.07.2008 02:59 Заголовок сообщения: формула разума |
|
|
Разум имеет двойственную(понятийно - эмоциональную) природу.
Я понимаю что это моё утверждение выглядит по меньшей мере шизофренически, но я готов его обосновать.
Для начала зададим себе следующий вопрос, а именно,- что такое разум?
На первый взгляд всё просто, а именно,- разум является вершиной вербального(понятийного) мышления, а именно,- способностью к осуществлению детализации понятийных множеств, но если мы детализируем это утверждение, то мы поймём что одного вербального мышления и способности к детализации понятийных множеств явно недостаточно для возникновения разума ибо для возникновения разума необходимо обладать кое - чем ещё, а именно,- для возникновения разума необходимо обладать эмоциональной потребностью осуществлять детализацию понятийных множеств.
То есть разум есть суммарный фактор, а именно,- сумма вербального мышления, способности к осуществлению детализации понятийных множеств и эмоциональной потребности в осуществлении детализации понятийных множеств.
То есть формула разума имеет следующий вид:
Р = В + С + Э.
Р - разум.
В - вербальное мышление.
С - способность к детализации понятийных множеств.
Э - эмоциональная потребность в осуществлении детализации понятийных множеств.
Исходя из вышеизложенного мы вправе сделать закономерный вывод о том что все люди делятся на:
1) обладающих эмоциональной потребностью в осуществлении детализации понятийных множеств(разумных).
2) не обладающих эмоциональной потребностью в осуществлении детализации понятийных множеств(разумноподобных).
Также мы вправе сделать вывод о том что искуственный разум появится только тогда когда появятся искуственные эмоции, то есть если мы хотим создать искуственный разум, то мы будем вынуждены создать искуственные эмоции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Монах
Зарегистрирован: 26.06.2008 Сообщения: 138
|
Добавлено: 17.07.2008 03:28 Заголовок сообщения: Re: формула разума |
|
|
Вы уверены, что определили понятие разума до конца, а если не до конца, то насколько вашим выводам можно доверять (особенно в плане псевдоразумности - уж больно крутой вывод-то)? Такое ощущение, что вы вводите свое собственное определение разума, чтобы разделить людей на разумных и псевдоразумных. Причем с непонятной целью. Не могли бы вы точнее определить цель темы, что вы исследуете - вас волнует разумность людей, искусственный разум или что-то другое?
PS Про эмоции вы Америки не открыли, только это лишь маленький кусочек мазаики. Проблема сейчас состоит не в том, чтобы определить все компоненты - мы их не знаем (вернее знаем лишь малую часть), так как до сих пор не знаем как мы сами устроены и как устроено наше сознание. Проблема состоит в том, можем ли мы вообще создать искусственный разум, равно как и условия его возникновения, так как философы (Кант, в частности, и немецкая классическая школа вообще) в свое время обнаружили достаточно прочные когнитивные барьеры - т.е. познавать нам дано не все, а лишь часть мира. И насколько я в курсе, никто более или менее четко это вопрос не разрешил (если не брать в расчет теорему Гёделя, которая, вроде как позволяет утверждать, что создание более сложных систем чем мы сами нам не подсилу). Ваши рекомендации на несколько десятилетий опоздали - в этом направлении стадо слонов прошлось и продолжает идти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
obraz
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 18.07.2008 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вы уверены, что определили понятие разума до конца, а если не до конца, то насколько вашим выводам можно доверять (особенно в плане псевдоразумности - уж больно крутой вывод-то)? Такое ощущение, что вы вводите свое собственное определение разума, чтобы разделить людей на разумных и псевдоразумных. Причем с непонятной целью. Не могли бы вы точнее определить цель темы, что вы исследуете - вас волнует разумность людей, искусственный разум или что-то другое? | Сначала насчёт того что меня интересует,- меня интересует разум, меня интересуют способы его модернизации и меня интересуют возможности создания искуственного разума.
Насчёт разумных и разумноподобных...... я не вкладываю в эти определения ровным счётом ничего оскорбительного ибо это просто термины которые мне показались наиболее точными.
Всё дело в том что в современном мире люди не видят разницы между разумным человеком и разумноподобным человеком, а между тем между ними есть разница, а именно,- в отличии от разумного человека разумноподобный человек не обладает эмоциональной потребностью в осуществлении детализации понятийных множеств и не испытывает эмоционального удовольствия от осуществления детализации понятийных множеств, то есть он может заниматся этим всю жизнь(скажем по работе), но при этом заниматся этим совершенно без удовольствия и как только социальная потребность в этом отпадёт он сразу же прекратит этим заниматся.
А вот для разумного человека осуществление детализации понятийных множеств является очень сильным эмоциональным удовольствием и поэтому разумному человеку не нужен никакой внешний стимул чтобы заниматся этим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
obraz
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 19.07.2008 03:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Мышление можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальное мышление.
Интеллектуальное мышление не доставляет удовольствия мыслящему субъекту.
Интеллектуальное мышление это мышление осуществляющееся ради достижения различных целей ибо осуществление этого мышления не способно доставить удовольствие мыслящему субъекту.
б) разумное мышление.
Разумное мышление доставляет удовольствие мыслящему субъекту.
Разумное мышление это мышление осуществляющееся ради удовольствия которое оно доставляет мыслящему субъекту.
Людей в свою очередь тоже можно разделить на два типа.
А именно:
а) интеллектуальные люди.
Интеллектуальные люди это люди не способные получать удовольствие от осуществления ими процесса мышления.
б) разумные люди.
Разумные люди это люди способные получать удовольствие от осуществления ими процесса мышления.
То есть разумный человек мыслит не ради достижения различных целей, а ради того удовольствия которое доставляет ему процесс мышления.
К сожалению разумных людей гораздо меньше чем интеллектуальных людей и как следствие интеллекта гораздо больше чем разума. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Монах
Зарегистрирован: 26.06.2008 Сообщения: 138
|
Добавлено: 21.07.2008 18:21 Заголовок сообщения: |
|
|
obraz пишет: | То есть разумный человек мыслит не ради достижения различных целей, а ради того удовольствия которое доставляет ему процесс мышления. |
Понятно откуда берутся ваши посты Хотите себя причислить к группе разумных людей, всех остальных обидивших вас переправить в группу псевдоразумных. Что ж, вы не первый и не последний... Только если вас будут сильно бить трое человек, а вы в этот момент не сможете исследовать процесс избиения и получать удовльствие, не забудте отметить, что вы на этот момент потеряли "разум" и перешли в класс "псевдоразумных" и вообще когда вы спите, вы тоже теряете "облик" .
А если серьезно, вы правильно делаете, что ищите модели, только разум штука очень сложная и двумя параметрами не описывается. Без познания она тоже не работает - мы даже псевдоразум (в вашем понимании) создать не можем, т.е. обучающуюся систему, осознающую себя, а уж чтобы она и удовольствие получала... Как говорится не до жиру. Любая наша модель имеет ограничение. Не хочется писать как жестоко накалывались ученые и философы (вы как раз к последней группе относитесь), когда выстраивали модель и пытались выйти с этой моделью за граничные условия. Тот же Маркс прекрасно описал модель исторического процесса в Англии, Франции и Германии в XIII-XVIII веках, за уши притащил свою теорию на азиатские и древние цивилизации (главным образом из-за отсуствия достоверных источников) и попытался вместо интерполяции (моделированием в граничных условиях), заняться экстрополяцией (моделирование за пределами граничных условий в будущем) - полное фиаско, хотя в рамках граничных условий (полное принебрежение традициями, эмоциональной составляющей людей) теория на ура прокатывает в реальной жизни. Его теория работает только в Европе и только на непродолжительном участке времени - в других условиях слишком велико влияние факторов, которые он был вынужден отбросить. Так и у вас, вы сосредотачиваетесь на проблеме, которой может и не будет никогда стоять перед создателями разума (если его вообще подсилу нам создать, неплохо бы это выяснить для начала), да ещё без граничных условий, так как они никому не известны на текущий момент.
Кроме того, у вас явное стремление использовать занятые слова для обозначения своих собственных понятий - бывает сложно читать , так как под интелектуальностью и разумом обычно не подразумевают получение удовольствия или неудовольствие от собственной деятельности.
И не находите ли вы что в вашем описании понятия "разумный" и "интеллектуальный" не ортогональны? Т.е. человек может быть одновременно и "разумным" и "интеллектуальным" - испытывать радость от достижения цели, но понимая, что цель не всегда можно достигнуть прямым путем перелопачивать массу скушной "интеллектуальной" работы, не получая от неё удовольствия (просто зная, что она нужна в рамках сверхзадачи). Например, историк может изучить китайский и арабские языки (для него, например, скучные, чтобы добраться до интереснейших источников и сделать выводы в рамках своей теории). Причем изучив языки, может заняться их исследованием и тоже получать удовольствие (так часто бывает, когда "интеллектуальная" деятельность превращается в вашей терминологии в "разумную").
А раз понятия не ортогональны, как же можно разделять людей на разумных и не разумных, даже если вы в это вкладываете какой-то специальный смысл? |
|
Вернуться к началу |
|
|
obraz
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 22.07.2008 03:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И не находите ли вы что в вашем описании понятия "разумный" и "интеллектуальный" не ортогональны? Т.е. человек может быть одновременно и "разумным" и "интеллектуальным" - испытывать радость от достижения цели, но понимая, что цель не всегда можно достигнуть прямым путем перелопачивать массу скушной "интеллектуальной" работы, не получая от неё удовольствия (просто зная, что она нужна в рамках сверхзадачи). Например, историк может изучить китайский и арабские языки (для него, например, скучные, чтобы добраться до интереснейших источников и сделать выводы в рамках своей теории). Причем изучив языки, может заняться их исследованием и тоже получать удовольствие (так часто бывает, когда "интеллектуальная" деятельность превращается в вашей терминологии в "разумную").
А раз понятия не ортогональны, как же можно разделять людей на разумных и не разумных, даже если вы в это вкладываете какой-то специальный смысл? |
Вы меня не поняли, я говорю о том что разумный человек получает удовольствие от любого акта мышления(скажем для меня очень приятно мышление абсолютно на любую тему).
Теперь поняли о чём я говорю?
А насчёт всего остального..... ваши замечания уместны, а потому приемлемы.
С уважением, Образ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
obraz
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 25.07.2008 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы никогда не задумывались о том почему одни люди всю жизнь думают, учатся, познают новое, испытывают невообразимое счастье от осуществления открытий и придумывания изобретений, а другие люди напрочь лишены этой способности(при том что их интеллект может быть отнюдь не слабее чем у представителей первой группы).
В чём тут дело?
Где здесь собака порылась?
И если мы тщательно проанализируем это явление то мы поймём что представители первой группы способны испытывать наслаждение(и часто очень сильное) от осуществления процесса мышления, а вот представители второй группы на это неспособны.
Вот и вся разница между ними(и в итоге из первых получаются Сократы, Платоны, Аристотели, Архимеды, Диофанты, Ньютоны, Лейбницы, Лапласы, Ломоносовы, Лобачевские, Менделеевы и прочие подлинно разумные ТИТАНЫ МЫШЛЕНИЯ, а из вторых получаются ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ).
Надеюсь я сумел объяснить свою идею? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Йоко
Зарегистрирован: 25.08.2007 Сообщения: 294 Откуда: Восток России
|
Добавлено: 25.07.2008 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Получение удовольствия от акта мышления - это врожденная способность или это качество можно приобрести? И всегда ли это удовольствие от самого мышления - может, удовольствие приносит именно сознание что ты умный, придумал, "вот какой молодец". _________________ Общеизвестными аргументами он пытался доказать общеизвестную чушь... (с) Стефан Цвейг |
|
Вернуться к началу |
|
|
obraz
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: 28.07.2008 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Получение удовольствия от акта мышления - это врожденная способность или это качество можно приобрести? |
Скорее всего это врождённая способность порождённая врождёнными особенностями системы кодирующих информацию нейробелков.
Цитата: | И всегда ли это удовольствие от самого мышления - может, удовольствие приносит именно сознание что ты умный, придумал, "вот какой молодец". |
В таком случае это удовольствие не от мышления, а от его(мышления) результата\тов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozaika
Зарегистрирован: 07.10.2007 Сообщения: 2830 Откуда: Москва
|
Добавлено: 10.08.2008 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
1. Вербальное мышление.
Почему так мало? А наглядно-образное мышление вы не рассматриваете? А наглядно-действенное?
2. Способность к детализации понятийных множеств.
Что вы конкретно имеете в виду? Можете объяснить подробнее или дать другую формулировку?
Цитата: | разумный человек получает удовольствие от любого акта мышления(скажем для меня очень приятно мышление абсолютно на любую тему). |
А вот уже называется бесподное мудрвовствование. Между прочём плохой симптом. _________________ Мне скучно быть собой, себя я сочиняю |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|