|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
михель гофман
Зарегистрирован: 14.05.2009 Сообщения: 9 Откуда: New York
|
Добавлено: 04.01.2010 00:38 Заголовок сообщения: искусство жить или искусство выживать |
|
|
ИСКУССТВО ЖИТЬ ИЛИ ИСКУССТВО ВЫЖИВАТЬ
"Где Жизнь, которую мы теряем в Выживании?"
Английский поэт Томас Эллиот
Многогранная культура "праздника жизни", искусства жить, наслаждаясь каждой минутой повседневного существования, в Европе создавалась веками. Европеец со дня рождения был окружен материальным богатством, созданным многими поколениями, для которых эстетическое качество жизни было обязательным компонентом. Искусство во всех его проявлениях - архитектуре, вещах домашнего быта, одежде, кулинарии, в его глазах имело высокий престиж, оно вносило в жизнь красоту, превращая ее в праздник.
В Новом Свете, строившемся на диком континенте, материальное богатство оценивалось лишь с практической точки зрения - его функциональности. Недаром европейцы называли американскую цивилизацию "цивилизацией без культуры".
"Америка это страна, в которой 32 религии, и всего одно блюдо на обед, бобы", писал Шарль Талейран, деятель наполеоновской эпохи.
Жорж Клемансо, французский премьер начала прошлого века, - "Страна, которая пьет бурду коричневого цвета и называет ее - кофе, не может считаться цивилизованной."
Со времен Талейрана и Клемансо американское меню значительно расширилось, утонченная французская кухня стала популярной в среде образованного среднего класса, но массы лишь сменили бобы на стандартный, стерильный гамбургер, а "коричневую бурду" так и продолжают называть кофе.
Александр Герцен, в середине 19-го века, со времен Талейрана прошло почти пятьдесят лет, пишет об американцах-богачах, нуворишах в Европе, - "...(они) готовы слушать все без какого-либо исключения, глазеть на все, что попадается на глаза, питаться всем, что подают, носить все, что предлагается, ... это всемогущая толпа всепоглощающей посредственности. Все попытки остановить триумфальное шествие мещанства обречены на неудачу."
Об этом же качестве американской жизни - отсутствии внимания к красоте, эстетике повседневного существования, говорил и современник Герцена, Алекс Токвиль, - "Они (американцы) видят счастье как физический комфорт, и ... невозможно представить что можно тратить больше энергии на его достижение."
Американский мещанин, по своей сути, ничем не отличается от российского. Та же цель жизни, увеличение своего материального богатства, тот же смысл жизни, увеличение материального комфорта и разнообразие физиологических ощущений. Остальное, красота природы и творений человеческих рук, богатство эмоций и мыслей, вне его интересов.
В Европе человека, не имеющего интереса к тому, что цивилизация считает своим истинным богатством - культуре, философии, искусству, называли "филистер", низшая, недоразвитая человеческая порода, неспособная подняться выше своей физиологии.
"Поэзию физиологического существования" в русском языке принято называть пошлостью. Пошлость - это все, что делает высокое низким, многомерное одномерным, это элементарная, упрощенная форма жизни, равнодушная ко всему богатству мира во всех его многообразных проявлениях.
Владимир Набоков, в биографии Гоголя, написанной для американского читателя, посвятил 12 страниц из 155 объяснению русского понятия пошлости, которого нет в английском языке. Почему Набокову, знатоку обоих языков, понадобилось 12 страниц для объяснения такого феномена, как пошлость?
Набокову понадобилось такое длительное и подробное объяснение феномена пошлости, его негативной оценки в русском сознании, так как для американца это естественная и единственно возможная форма жизни и мироощущения. Американец видит себя и мир только в физических категориях и характерное для русской литературы пренебрежение к физической стороне жизни ему непонятно.
Есенин, после своего путешествия по Америке 20-ых годов, назвал Нью-Йорк, олицетворение всей страны, Железным Миргородом, воплощением мещанской пошлости в гигантских масштабах.
Российская интеллигенция, также как интеллигенция европейская, видела в мещанстве глухую, враждебную культуре силу, оно воплощала в себе "свинцовые мерзости" русской жизни, и всегда находилась в противостоянии к мещанству, к своему Миргороду.
Новый Свет, в отличии от Европы, не имея многовековых накоплений культуры, упрощал все аспекты человеческого существования до их функционального, практического уровня, поэтому "мещанские ценности" стали доминировать в национальном сознании.
Английский публицист и философ Олдос Хаксли, в своем эссе "Взгляд на американскую культуру", - "... все силы общества используются, чтобы воспитать породу людей, которая знает только культуру физиологической жизни."
Американец воспринимает все окружающее конкретно, оценивает в физических категориях, количественно. Красоту человеческого тела, мужского - объемом мышечной массы, женского - размерами бедер, талии, груди, длине ног. Еду - не вкусом, а количеством калорий. Общение - популярностью, количеством людей которых он знает. Знание - не глубиной и силой мысли, а количеством информации которой он владеет. Дом, в котором он живет, не эмоциональным комфортом или дискомфортом, который он в нем испытывает, а его стоимостью. Вещи, не их соответствием эстетическому качеству, а магазинным ценником. Качественные оценки, людей, вещей, событий, характерные для европейца, американец, как правило, употребляет чрезвычайно редко.
Историк Джеймс Труслоу Адамс, в своей книге "Our business civilization", объясняет своеобразие виденья американцем окружающего мира тем, что Америка - это цивилизация бизнеса, где каждый видит прежде всего деловую сторону жизни, - "Кто такой бизнесмен? Это человек, который рассматривает весь мир с точки зрения прибыли, он слеп ко всему другому. Прекрасный пейзаж для него не больше чем удачное место для постройки жилого комплекса, а водопад наводит на мысль о плотине и электростанции. Бизнесмен глух ко всему, что выходит за пределы деловых интересов. Его жизнь вряд ли можно назвать полноценной."
Джон Стейнбек, - "Наша жизнь наш самый ценный капитал, и его мы вкладываем только в бизнес. В Штатах вы просто не найдете полнокровной, полноценной формы жизни.".
Генри Джеймс, классик американской литературы, - "... наша цивилизация пунктуально и эффективно ампутирует все что не входит в деловой интерес, и само содержание жизни становится всепоглощающим монотонным однообразием."
Но ведь страна, живущая в постоянном движении, с ее огромным разнообразием человеческих характеров и этнических культур из всех стран мира, создает гигантский калейдоскоп событий и невероятную для Европы интенсивность существования. Но это лишь внешняя, физическая динамика, динамика психологическая, эмоциональная сужена, загнана в стандартные, постоянно повторяющиеся формы, которые, по словам Генри Джеймса, и превращают жизнь во "всепоглощающее монотонное однообразие".
Классик американской социологии Макс Лернер в книге "Американская цивилизация": "Дни, месяцы, годы проходят с монотонной регулярностью на фабрике или в офисе в выполнении рутинных операций с регулярными интервалами. Ланч на работе и обед дома также стандартны, как и рабочие операции. Они читают газеты, их десятки, но все они одинаковы по своему содержанию. ...В стандартной одежде они ходят в клуб, бар, церковь. И когда они умирают, их хоронят в стандартных гробах со стандартной церемонией и стандартным объявлением в местной газете."
Итальянская журналистка Сепонни-Лонг, - "Побывав в США и в России я была поражена близостью их мироощущений. Несмотря на внешнее различие в идеологии, политике и экономике, различие в прокламируемых идеях и целях, они одинаково равнодушны к духовным и эстетическим ценностям."
В России, когда-то гордившейся духовностью своей культуры и ее огромным престижем для масс, после ее вхождения в цивилизованный мир, мещанские ценности приобретают небывалый статус, вытесняя существовавший когда-то интерес к богатству мировой культуры и человеческому духу.
Ни богатая Америка, ни разбогатевшая Россия не приняли европейское "искусство жизни" по разным причинам, но их объединяет отсутствие эстетического вкуса и пренебрежение к богатству, многовековой материальной культуры. Процесс тотальной стандартизации, унификации жизни неизбежно вытеснял из общественного сознания уважение как к уникальности, своеобразию индивидуальности, так и к тому что создано руками человека.
Да и современная Европа постепенно оставляет свои культурные традиции. Изысканную французскую кухню сменяет МакДоналдс, эстетизированные и интеллектуальные европейские фильмы уступают свое место американским боевикам,. Только архитектура исторических центров европейских городов напоминает о прошлом, "о празднике, который всегда с тобой", говоря словами Хэмингуэя о Париже.
По определению Виктора Гюго - "архитектура - это душа народа", душа современной архитектуры - стандарт, полное единообразие, деталей и нюансов в ней нет, это эстетика функциональности, которая была освоена и принята Америкой раньше других индустриальных стран мира.
Жан-Поль Сартр после своего посещения Америки, - "Уродство архитектуры здесь ошеломляет, особенно в новых городских районах. Улица американского города это хайвей, просто дорога, в ней отсутствует даже напоминание, что здесь живут люди."
Американские мегаполисы - идеальные механизмы для жизни миллионов, это огромная стандартная инфраструктура, в которой учтены все функциональные нужды работника и потребителя. Они занимают пространства на многие десятки миль, где жилой адрес может обозначаться как дом # 12,566 на улице # 357 - это гигантский человеческий муравейник, в котором все подчинено требованиям безостановочного движения и увеличению количества богатств.
Новеллист Чивер, в цикле своих рассказов о средней американской семье, живущей в в таком мегаполисе, в районе для обеспеченного среднего класса, Буллет Парке, пишет о хозяине дома, Тони, "болеющим тоской" в своем комфортабельном доме со всеми возможными удобствами. Желая хоть как-то уйти от монотонности и бесцветности упорядоченной функциональной жизни в вакууме своей жилой ячейки, Тони каждый год перекрашивает стены многочисленных комнат своего дома. В одном из своих монологов он говорит, - "Они отменили всю огромность человеческих эмоций и мыслей. Они выщелочили все краски из жизни, все запахи, всю необузданность жизни природы."
Функциональность, как принцип жизни, была провозглашена, еще в начале 19-го века, общеизвестной фразой Беджамина Франклина о топоре, который должен быть прежде всего острым, а его внешний вид не имеет никакого значения, это излишняя трата труда, - "Зачем полировать до блеска всю поверхность топора. Важно, чтобы лезвие было хорошо наточено, а, в остальном, крапчатый топор самый лучший."
Воплощением функциональности в американской архитектуре стал небоскреб, символ высокой технологической цивилизации. Он собирается и разбирается как детский набор из стандартных кубиков. Его можно увеличить, его можно уменьшить. Его интерьер также стандартен, как экстерьер, поэтому его можно делить на узкие отсеки или расширять до больших залов. Первый небоскреб появился в Чикаго в 1885 году. Это был Home Insurance Building, высотой в 10 этажей, и он еще следовал европейской традиции, был обильно декорирован. Пиетет перед европейской традицией отношения к архитектуре, как "музыки в камне", был преодолен через 40 лет, когда начали появляться сотни зданий без каких-либо украшений.
Тенденция к функциональности, экономичности строительства в Америке была замечена еще Алексисом Токвилем, который был поражен американским отношением к эстетике архитектуры. В ней все рассчитано лишь на первый эффект, - "Когда я подплывал к Нью-Йорку, на берегу реки я увидел несколько монументальных мраморных зданий в античном стиле. На другой день я решил посмотреть их поближе. Оказалось что то, что издалека казалось белоснежными мраморными плитами, были стенами из одного ряда кирпичей, побеленных известкой, а мощные мраморные колонны деревянными стойками, окрашенными яркой, масляной краской."
В американской архитектуре, как и во всей жизни на бегу, ценится только первое впечатление. Живущий в постоянной спешке американец не имеет времени разглядывать фасады зданий мимо которых он проходит, для него Время -Деньги. Европеец, живущий в другой системе ценностей, мог остановиться и наслаждаться изысканным орнаментом, барельефами, горельефами, своеобразной формой и окраской окон и наличников.
Европейская традиционная архитектура, с ее богатством разнообразных фасадов, следовала идее эстетического обогащения жизни и создавалась на века. Она была неизменяема, стабильна и традиционна, как само общество. В Европе здания возводились на века, в Америке в расчете на одно поколение. В течении двадцати лет вся экономическая и социальная ситуация в стране менялась, и строить на века в этой ситуации было нерентабельно. Кроме того, эстетика требовала нефункциональных затрат.
Маяковский после своего путешествия по США в 20-ые годы прошлого века: "При всей грандиозности строений Америки, при всей недосягаемости для Европы быстроты американских строек, высоты американских небоскребов, их удобств и вместительности, дома Америки, в общем, производят странное ощущение временности. Даже большие, новейшие дама кажутся временными, потому что вся Америка, в частности Нью-Йорк, в постоянной стройке. Десятиэтажные дома ломают чтобы строить двадцатиэтажные, двадцатиэтажные чтобы тридцати-этажные, затем чтоб сорока-этажные..."
По мнению европеизированного американского писателя, Генри Джеймса, постоянная смена городского ландшафта, временность сооружений разрушающе действует на человеческую психику. Когда он вернулся в Америку после своей многолетней, добровольной ссылки в Европе в 1904 году, то был поражен безликостью городских улиц, - "Эти здания нереальны, они не более чем символы, дорогие декорации, они не имеют ничего общего с традициями, они не отражают ни прошлого, ни будущего, они существуют только для сегодня и будут снесены завтра. Многие постройки подражают образцам европейской архитектуры, но они не обращаются ни к вашему знанию, ни к эстетическому чувству, как архитектура Европы. Эти здания - анекдоты в одну фразу, в сравнении с романами, эпопеями европейской архитектуры".
В Европе одним из критериев подлинности считалась длительность существования отношений, вещей и зданий, то, что прошло проверку временем. Как гласит древняя мудрость, истинность - дочь времени. Америка же создала временный пейзаж, "landscape of the temporary".
Утилитарность и экономичность американской архитектуры отражают характерное мироощущение динамичного общества находящегося в процессе непрекращающихся изменений. Поэтому в ней нет ощущения подлинности, стабильности, нет уважения к прошлому, как и у самой страны иммигрантов, где каждое новое поколение иммигрантов стремится забыть свое прошлое, чтобы все начать сначала.
Вечное беспокойство, страх упустить свой шанс на удачу где-то в другом месте, заставляет миллионы людей находиться в постоянном движении, передвигаться с места на место. Отсюда безразличие к эстетике, красоте каждого момента жизни, оно выражает сам характер народа находящегося в процессе постоянной миграции.
Анти-эстетизм американской жизни, с одной стороны, возник спонтанно, как результат общей атмосферы общества иммигрантов, озабоченных прежде всего необходимостью выживания в новой стране, им было не до эстетики. С другой стороны, анти-эстетизм был также частью широкой программы стандартизации всех аспектов жизни общества общества.
В первые столетия создания цивилизации в Новом Свете анти-эстетизм был программной установкой протестантизма, отрицавшего все виды искусств, видевшего в них источник многих пороков. Позднее, в период создания индустриального производства, как бы продолжая религиозную традицию, экономический фактор, в котором стандартизация играла конструктивную роль, вытеснил требования эстетики как нефункциональные.
Католицизм видел в красоте материального мира проявление божественного начала, и внимание к ней в повседневной жизни католических стран привело к расцвету всех искусств. Искусство, с его вниманием ко всему многообразию, богатству содержания каждого момента человеческой жизни, стало органической, интегральной частью мироощущения рядового католика.
Протестантизм же проповедовал аскетизм, упрощение, унификацию всех сторон жизни, что в архитектуре привело к казарменному стилю, и это особенно наглядно в жилых кварталах городов протестантских стран, Англии, Германии и Швейцарии, построенных в 17-19 веках.
В до-индустриальную эпоху доминировало представление, что человек - мера всех вещей. Старые термины мер измерений напоминают об этом ушедшем прошлом, когда созданные человеком вещи соответствовали размерам его тела и были как бы его продолжением. Inch - расстояние от верхней точки большого пальца до фаланги; Foot - длина ноги; Yard - расстояние от кончика носа по плечу и руке до конца большого пальца, приблизительно равное одному метру. В российской системе измерений длины использовалась длина от большого пальца до локтя. Локтями мерились материалы, скажем, десять локтей материи, десять локтей бревна.
Индустриальная цивилизация строилась на другом принципе, принципе абстрактных величин, применяемых по отношению к машинам. Машина превратилась в меру всех вещей, в эталон функциональности, эффективности и эстетики. Начали возводиться гигантские плотины, несоразмеримые с размером человеческого тела производственные помещения. Жилые дома перестали отличаться по своему внешнему виду от деловых, офисных комплексов. Те же плоские стены, без всяких украшений, прямоугольники окон, те же сухие, химические краски фасадов. Улицы превратились в нескончаемые ряды безликих коробок - огромный человеческий муравейник. Геометрические, кубистические формы архитектуры ХХ века создали небывалые, фантастические, инопланетные пейзажи, в которых человек стал выглядеть приживалкой рядом с тем, что он сам создал.
Пионерами эстетики геометрических форм в архитектуре были советские футуристы, кубисты и конструктивисты, и это они сформулировали основные принципы "научного градостроительства".
Научное градостроительство предполагает, что жизнь, с ее непредсказуемостью, во всем многообразии ее форм, должна быть упрощена до функционального минимума. И новые города строились на принципе прямолинейной застройки, так как квадратные сетки проспектов и улиц создавали идеальные условия для транспортировки людей и грузов. Отсутствие тупичков, переулков, маленьких скверов, характерных для старых кварталов европейских городов, позволяло контролировать весь жизненный процесс и служить интересам экономики.
Задачей традиционной архитектуры было обогащение эстетикой повседневной жизни. Но безликие, агрессивно анти-эстетичные города, построенные в 20-ом веке, строились не для людей, а для "рабочей силы". Французское студенчество, в период молодежных бунтов конца 60-ых, требовало снести "рабочие бараки", как называли тогда новые, стандартные жилые комплексы, и построить "дома для людей". Сегодня этого уже никто не требует, современные бараки стали привычной частью жизни миллионов во многих странах мира. И только культурная элита страдает ностальгией по прошлому.
Симона де Бовуар, после своего путешествия по многим городам американского Среднего Запада, говорила, что они настолько неотличимы один от другого, что воспринимаются как один и тот же город.
В фильме Ярмуша, "Stranger Than Paradise", герои, двигаясь по Америке, заезжают в Кливленд, и один из них говорит, - "Это забавно, но когда видишь какое-то новое место, все кажется таким же, как и там, откуда только что приехал, как будто никуда и не уезжал."
Русский журналист-иммигрант Генис, - "В Европе за четыре часа можно проехать три страны, дюжину городов и две горные системы. В Америке за это время вы минуете сто бензоколонок. ...Проехав столько-то миль до, допустим Буффало, ищешь место, чтобы наконец выйти из машины и погрузиться в городскую жизнь, в жизнь неповторимую, единственную, существующую только здесь, в Буффало, штат Нью-Йорк. И вот выясняется, что выходить негде и незачем, разве только в туалет."
Но так безлико, стандартно выглядит страна, какова же жизнь за фасадами зданий? Она также стандартна, единообразна и не индивидуализирована. Английский социолог Джеффри Горер писал, что побывав в одном американском доме, можно заранее предугадать какими будут в другом доме мебель, украшения или книги. И это не зависит от того, городская это квартира в многоэтажном доме, или дом в сабербе.
"Америка уничтожила разницу между городом и деревней. Это место, где все устроено для удобства, и не более того." Александр Генис
Видя в Америке образец для подражания, большевики также мечтали о "стирании граней между городом и деревней", но, в отличии от Америки, не смогли мечту реализовать. Советская власть, уничтожая крестьянство как класс, не смогла добиться той производительности труда, которая сохранила в американском сельском хозяйстве лишь 4% населения, а в России и по сей день население деревень составляет более 30% населения. Экономика, строящаяся на насилии, не могла быть эффективной.
В Америке же это произошло в органическом процессе экономической динамики. Крестьяне-фермеры, в условиях ожесточенной конкуренции, были вынуждены отказаться от вековых традиций ведения хозяйства и начали создавать сельскохозяйственные индустриальные комплексы. В результате исчезли тысячи фермерских поселков, исчезла деревня. На месте фермерских поселений появились сабёрбы - огромная сетка прямолинейных улиц, застроенных двухэтажными домами на одну семью, и разница между городом и деревней исчезла.
Первым стандартизированным пригородным районом был Левиттаун на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, где сразу после окончания II Мировой войны сотни абсолютно идентичных домов-коробок были возведены за короткий срок и продавались по доступной цене. С Левиттауна началось строительство новых пригородов, которое проводилась в соответствии с тем же принципом стандарта и полного контроля окружающей среды как и в городах. Поэтому в пригородах искусственно созданная природа лишилась фундаментального качества природы - огромного разнообразия и непредсказуемости. Декорации природы не обладают способностью обогащать человеческие чувства, способностью постоянного обновления.
Научное градостроительство и не ставит перед собой такой задачи, его цель - создание единой системы контроля всех аспектов жизни. Научное градостроительство, в ошеломляющем контрасте с традиционной архитектурой, наглядный показатель победы стандартного над индивидуальным.
Индивид, во всем многообразии его эмоций, чувств, ощущений, данных ему природой, в стандартизированной окружающей среде утрачивает не только возможность наслаждаться богатством естественного, органического существования, но и перестает воспринимать как ценность ту широкую палитру красок жизни, которая существовала когда-то в Европе.
Модель жизни, принятая и развитая Соединенными Штатами, и сегодня превратившаяся в идеал для всех стран мира, построена не на идее увеличения богатства духовного, эмоционального, чувственного, эстетического, не на идее - "качества жизни", а на увеличении количества - вещей, машин, зданий, на идее роста экономики, для которой "искусство жить" чуждая идея. Экономика прививает другое искусство - искусство выживать. _________________ Михель Гофман |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sweetrain+
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 360
|
Добавлено: 07.01.2010 04:45 Заголовок сообщения: Искусство жить или искусство выживать |
|
|
Уважаемый Михель, Вы как всегда предельно точны в оценке «американского образа жизни» и конкретных привычек отдельного американца. Вы так скрупулезно препарировали «американскую жизнь»,что просто нет слов. Ваша аналитика настолько беспощадна, - насколько соответствует сегодняшним реалиям. Вы не просто писатель-иссследователь , социолог психолог в одном лице. Но везде виден почерк философа, блестяще отслеживающего диалектику различных общественных сфер и самой психологии современного человека-робота.
Вы пишете: «Американский мещанин, по своей сути, ничем не отличается от российского. Та же цель жизни, увеличение своего материального богатства, тот же смысл жизни, увеличение материального комфорта и разнообразие физиологических ощущений. Остальное, красота природы и творений человеческих рук, богатство эмоций и мыслей, вне его интересов…»
К сожалению это похоже становиться и для российских людей нормой. Но к счастью не для всех. В мире всегда существовала особая порода людей, которые и сегодня ни при каких цивилизациях не превращаются в мутантов- «роботов комфорта». Какие им бы сильные прививки «всепоглощающей посредственности» настойчиво не внедряли. И имя им – романтики. Такие люди были всегда. Такими были Галилей и Компанелла, Джеймс Кук и Джек Лондон Жюль Верн, фантасты Рей Бредбери Герберт Уэлс и Беляев Айзек Азимов и реалист Cкотт Фитджеральд. Превосходный Стефан Цвейг, художники Ленардо да Винчи и Илья Репин Поленов, физик Эйнштейн и космические романтики-конструкторы ракет… И тысячи и тысячи других не менее знаменитых легендарных подвижников. Которым несть числа!!…Без романтизма которых нынешняя «цивилизация» не состоялась бы.
При всем подавляюшем согласии с Вашей «намеренной тендециозностью», я все-таки хочу выступить в поддержку той части американцев, которые все же остаются «европейцами» даже у себя дома в Америке. Остаются романтиками в душе и в жизни. Как писал в свое время «кровавый гений» Ульянов – Ленин (извиняюсь-не дословно), что каждый человек подходит к осознанию истины по-своему. С точки зрения того, что ему привычнее и ближе. То есть, как ему подсказывает его подсознание. Мне например, ближе ее величество – МУЗЫКА. Я практически без нее не могу долго обходиться. Не скажу, что я наркоман, но красивая музыка для меня – это такой водопад положительных эмоций водопад переживаний водопад воображения. Это- волшебный перенос в другое измерение, в другое время, в другие миры, в другие сильные чувства. Это преображение в нечто совершенно новое, красивое, радостное или грустное. И это всегда праздник – праздник души, праздник больших чувств, праздник приятного перевоплощения. В тоже время это и новые слова, новые мысли, новые фантазии. Боже как хорошо в красивой музыке!! Как будто попадаешь в огромный сад с невиданными цветами реками и водопадами загадочными озерами, в зеленую сказку лесов и полянок. И там встречаешь красивых людей и слышишь их красивые слова и песни. Хочется любить всех, любить весь мир…И как же я благодарен многим и многим современным американским композиторам и талантливым певцам за их красивейшие мелодии. И за те слова, западающие в душу о трогательной любви… О чудных радугах и лазурных морях, о восхитительных небесах и об отзывчивом и благодарном сердце… О той которую (которого) мы любим больше чем свой бизнес… О мире, который так красив!…Пока лучшие американцы поют такие песни- Америка останется великим государством. И ведь совсем не даром кто-то однажды выразился что КРАСОТА СПАСЕТ МИР. А на мой взгляд и самой романтики без ошущения красоты не бывает. Поэтому позвольте добавить свою версию « спасения»: что и РОМАНТИКА СПАСЕТ МИР!
Так что, дорогой Михель, не так уж все плохо. И в Штатах и сегодня есть много замечательных американцев, живущих полнокровной жизнью. И даже в Вашей цитадели «цивилизации без культуры» они сохраняют свои замечательные качества обыкновенного полноценного человека с не стыдящегося своих чувств, своих эмоций, своей романтической любви к миру. И не за то что где-то в мире множество нефти газа или золота, за которые можно заработать большие «мани», а просто за то, что этот разнообразный красивый мир просто есть!
«Say goodbye, woman say hello, say hello.
It's sure enough good to see you, but it's time to go,
And don't say yes, but please don't say no…
I don't want to be lonely tonight…
But don't let me be lonely tonight…»
Из трогательной романтичной песни Эрика Клэптона -100-процентного американца «Don't Let Me Be Lonely Tonight» |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|