Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Смена школы

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 29.12.2009 23:17    Заголовок сообщения: Смена школы Ответить с цитатой

Думаем про то, чтобы сменить район проживания. Для ребенка это означает смену школы. Школы, в которую он ходит с удовольствием, и которая ему точно идет на благо по всем пунктам. Любимец у учителей, хорошо вписался в коллектив и пр.
Есть "но". Средний результат успеваемости по школе невысокий. Весьма и весьма невысокий. Конечно, как многие более опытные родители отмечают, средний показатель по школе это не приговор для каждого отдельного ученика. И все таки- одно дело учиться в сильном классе, другое дело - в слабом. И еще... Есть и социальный аспект из-за чего сложно общаться с родителями в школе, а детям- вне школы.
И тем не менее... Ребенок пока еще маленький, только пять лет будет. Стоит ли идти на заведомый стресс со сменой школы из-за возможных преимуществ в будущем?
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 30.12.2009 00:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не знаю, какова система образования в Англии, поэтому мне сложно что-либо сказать.
В Росии же я убеждена в том, что начальная школа (1-4 класс) должна быть близко от дома, средняя (с 5 класса, кода уже нужно начинать учиться) - сильная и профильная (соответственно интересам ребёнка).
Anastasia, Вашему только пять... Я думаю, тут важны хорошие друзья и учитель (воспитатель?). Ну, и безстрессовая дорога до школы.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 30.12.2009 15:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит однозначно.В Европе вообще все с ног на голову что касается образования.Ребенок ходит с удовольствием, а потом класе в 6м вы можете с удивлением узнать,что он и читать толком не умеет.Что все обучение построено на игре, а может быть именно вашему ребенку такой метод не подходит.А еще может оказаться,что все ученики школы либо дети мигрантов,либо дети безработных (неизвестно что хуже), и контактов со среднестатистическими сверстниками у вашего ребенка не будет,только с маргиналами.
Сужу по Германии.Хотите интегрироваться - нужна школа как можно сильнее,чтоб потом доступ к высшему образованию не был закрыт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖАННА


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 1842
Откуда: Израиль

СообщениеДобавлено: 30.12.2009 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по-моему не всё так однозначно.

Настя, а что значит "школа"? Ведь в 5 лет как таковой учебы нет. В Англии нет детских садов, а есть сразу школа? То есть ребенок идет в школу в... каком?... возрасте, и продолжает дальше в ней учиться до... какого? ...возраста.

У нас, например, есть детский сад в возрасте 3-5 лет. Потом начальная школа - 6-11 лет (1-6 класс). А затем старшие классы - 12-17 лет (7-12 класс).

Что касается любви к учителям и и получения удовольствия от учебы. Я лично - двумя руками "за"! Естественно, есть разница между нашим провинциальным городом и Тель-Авивом, но и наши дети учатся по всей стране и по всему миру. Племянник моего мужа учится в Австралии, и дети нескольких моих знакомых и сотрудников учатся или учились в США, Англии и в престижных университетах нашей страны. Так что... Если не пускать жизнь ребенка на самотек, то можно и из деревенской школы дорасти до университетов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MayFlower


Зарегистрирован: 05.07.2009
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: 30.12.2009 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жанна, в Израиле все гораздо лучше чем в Европе,народ умнее что ли, и не так намешано со всего света.Да,мои тетя и дядя, которые были в бывшем СССР учителями, устроились в Израиле тоже.А у них еще старая закалка и они хорошие специалисты.
Немецкие третьеклассники толком не знают где право где лево,не умеют на скакалке прыгать, про морской бой ни разу не слышали,не знают правил ни одной игры,даже всеми любимого футбола ( я занимаюсь с ними спортом,поэтому смотрю со своей стороны). Координация движений тоже оставляет желать лучшего.Так что в Израиле все еще ок.


Последний раз редактировалось: MayFlower (30.12.2009 22:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Escape


Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 3291

СообщениеДобавлено: 30.12.2009 21:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
и не так намешано со всего света.
Израиль довольно-таки мультиэтническая страна...
_________________
There are three kinds of lies: lies, damned lies, and statistics
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tamila


Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 1319

СообщениеДобавлено: 31.12.2009 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я вот тоже подумываю над этим вопросом... хочется как можно меньше напрягать детей... Но с другой стороны если вам лучше всего будет переехать, то почему бы и нет...Мы все рождаемя неприспособлены к жизни и со взрослением учимся адаптироваться к обстоятельствам... По моему это неплохой навык...Мне кажется чем больше мы бережем детей от потрясений, связвных с переездом или со сменой обстановки, тем дольше они будут учится во взрослой жизни сучиться правляться с обстоятельствами...
Мне кажется самая большая травма для ребенка будет тогда,когда он не понимает зачем и почему это происходит, а если ему уже можно обьяснить и он в состоянии понять, то почему бы не воспользоваться...
Я всегда когда говорю о своих детях и решаю что то, я пытаюсь вспомнить свое детство...Вот помню всегда мечтала чтобы мой папа был военным и чтобы мы часто перезжали из школы в школу, с места на место... Для меня тогда это было связано все с приключениями...Помню не хотела уходить из сада и мама сидела в коридоре и ждала пока я наиграюсь...Так что то что мои дети ходят в сад, то есть страшая ходит не является трагедией...
_________________
Кто ищет тот всегда найдет!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 02.01.2010 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
я вот тоже подумываю над этим вопросом... хочется как можно меньше напрягать детей... Но с другой стороны если вам лучше всего будет переехать, то почему бы и нет...Мы все рождаемя неприспособлены к жизни и со взрослением учимся адаптироваться к обстоятельствам... По моему это неплохой навык...Мне кажется чем больше мы бережем детей от потрясений, связаных с переездом или со сменой обстановки, тем дольше они будут учится во взрослой жизни сучиться правляться с обстоятельствами...
Тамила, я согласна! Суть вопроса вот в чем- может ли получится так, что лучшее враг хорошего?
Что есть сейчас - школа дает довольно много- для его социализации, для обучения, для уверенности в себе и прочего развития. Не знаю, может быть какая-то другая школа давала бы больше. Но по факту ребенок развит по возрасту, в чем-то опережает, от своих сверстников ходящих в российские детские садики ничем не отличается. Ну, разве что читает на двух языках.
При этом ребенок -стеснительный. Ему нужно время, чтобы адаптироваться в новую среду. Пока еще его английский уступает детям, у которых он родной и которые дома слышат образованную речь. То, что со временем надо будет переводить его в другую школу - вне сомнений. Вопрос в том, когда лучше это будет сделать. Сейчас или все-таки подождать полгода-год. Все-таки социальные навыки у него становятся лучше, язык опять-таки развивается.
Лично мое желание - переехать. Я хочу понять, есть ли риск для его развития в связи с переменой школы в таком довольно раннем возрасте, насколько можно предсказать будет ли для него это стрессом.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ева-2009


Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 741
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 02.01.2010 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anastasia, не знаю систему образования в Англии, поэтому мой совет может оказаться "не в тему". Но я бы постаралась смену школы приурочить к смене ступени образования: сейчас у Вас как бы детский сад, потом - начальная школа? Закатить глаза, задуматься Тогда это прошло бы не так болезненно для ребенка.
Из моего опыта... У меня сын тоже стеснительный, трудно привыкает к новой обстановке. Для того, чтобы он привык к школе, познакомился с будущими одноклассниками, я несколько месяцев его водила на занятия по подготовке к школе (хотя объективно ему это было не нужно). Мы уже два раза переезжали всё дальше и дальше от школы (сначала жили рядом, ходил пешком) - когда он был во втором классе (пришлось самому ездить 3 остановки на маршрутке) и в 8 классе (в другой район города). Я предлагала ему перейти в другую школу, но он сам не захотел. Да и многие объективные факторы были против перехода (хорошие отношения с одноклассниками и учителями, он - староста и отличник, несколько сильных учителей именно в его классе и т.д.).
Ваш сын, конечно, в силу возраста не может решить сам, но посоветоваться с ним, ИМХО, тоже можно.
_________________
Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тики


Зарегистрирован: 07.10.2005
Сообщения: 1595
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 02.01.2010 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настя, спросить у сына - действительно хороший совет! Только спрашивать стоит, когда Вы уверены, что хотите услышать положительный ответ Радостная улыбка

Я очень хорошо помню, как мне мама сказала в семь лет (или восемь, в общем, после второго класса), что есть хорошая школа с английским, хочешь там учиться, и я сказала да. Я помню солнечные лучи и гордость за то, что решаю что-то важное.

Сейчас понимаю, что мама это сделала очень правильно: спросила меня на прогулке, когда я была в отличном настроении, спросила коротко и привлекательно (действительно, если есть хорошая школа, почему в ней не поучиться?), и не сказала ничего, что вызвало бы приступ тревоги. Ну, ещё я чувствовала, что ей действительно важен мой ответ и что ей будет приятно, если я соглашусь. И ещё я чувствовала себя очень смелой.

Я сменила школу, где была "звездой" (у меня был взаимно любимый мальчик и много подруг - не говоря о том, что там была очень тёплая атмосфера в целом), на школу, где я в конце-концов заняла позицию "вне иерархии" (у меня была одна хорошая подруга и репутация отличницы). Но в этой школе действительно качество образования было выше. И я никогда не жалела о том, что перешла. Моё решение было, в конце-концов. Улыбка

Меня не "для галочки" спрашивали, я это хорошо чувствовала, кстати. Если бы я упёрлась - к этом отнеслись бы серьёзно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 08.01.2010 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо всем ответившим!
Продолжаю взвешивать...
Тики, пока у него - даже не пятилетки еще - спрашивать бесполезно. Ну или по типу ирландского референдума - будем спрашивать до тех пор пока не даст нужный ответ Улыбка. Он не хочет переезжать, перспектива получить свою комнату его страшит (спать одному!), как и новая школа.
К новому он вообще относится настороженно.
Теперь немного про систему. У него сейчас подготовительный класс начальной школы - именно школы, не детского сада. У школы много объективных достоинств- особая доброжелательная атмосфера, творческий подход к обучению, школа получила награды за организацию и пропаганду здорового образа жизни и питания (отличные обеды, много на свежем воздухе, спорт и т.п.). Недостатки тоже есть - очень много детей идут в школу из семей, где английский второй язык, много детей безработных, детей со сложностями в обучении. Несмотря на отличных учителей- общий средний показатель успеваемости невысок именно из-за вышеперечисленных факторов. Школа, куда бы мы хотели пойти с 11 лет (другая ступень) - селективная, что означает, что туда надо будет сдать экзамен. В общем, ребенок должен быть очень хорошо подготовлен. И еще момент - поскольку ребенок осторожный и стеснительный, мне бы хотелось чтобы школа развивала его социальные навыки, чтобы там у него были друзья. Пока, к сожалению, не получается общаться с его друзьями вне школы.
Перевод ожидается в школу с очень хорошими академическими показателями, с детьми в основном из среднего класса, и - белыми британцами. Т.е. он будет единственный в классе иностранец. Честно говоря- не знаю, как он впишется. Ведь он сразу окажется в числе отстающих по чтению и письму. Будут ли дети с ним дружить- ведь они учились вместе в течение года и вообще все росли вместе (небольшой городок), а он - новичок, да еще и толком по-английски не говорящий. И главное - не рано ли такие потрясения, хватит ли умения справится с изменениями в 5 лет? С сентября начинается новая ступень - и как говорят наши учителя, само по себе это достаточный стресс.
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09.01.2010 02:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анастасия, а возможно отложить этот перевод хотя бы на год?
Мне почему-то кажется, что сейчас он будет для ребёнка сильным стрессом.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ева-2009


Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 741
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09.01.2010 14:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:
Анастасия, а возможно отложить этот перевод хотя бы на год?
Мне почему-то кажется, что сейчас он будет для ребёнка сильным стрессом.
Поддерживаю. И за этот год постараться подтянуть его по чтению и письму до уровня будущих одноклассников.
_________________
Не все, что случается, случается к лучшему, но можно сделать лучшее из того, что случается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рута


Зарегистрирован: 09.12.2009
Сообщения: 46
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: 09.01.2010 15:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:
Анастасия, а возможно отложить этот перевод хотя бы на год?
Мне почему-то кажется, что сейчас он будет для ребёнка сильным стрессом.
А я бы не стала настраиваться так, что обязательно будет какой-то жуткий стресс. Понятно, что мама переживает. Но ведь существенные перемены уже были? Опасения тоже? И как в итоге обошлось?
Сейчас всё складывается логично. Назрела смена квартиры. Отсюда естественно вытекает смена школы. Для ребенка именно это будет вполне понятным фактором, а не желание более "сильного" образования. И этот второй фактор, связанный с оценкой его достижений, может быть смягчён тем, что главной причиной перехода можно преподносить смену жилья. То есть - изменения затронут всех в семье, а не только ребенка. Все дружно, поддерживая друг друга, будут адаптироваться. Делиться опасениями, находить для проблем решения.
Откладывание смены школы ещё на год может только усилить стресс из-за тревоги ожидания. Тем более, что после планомерной специальной подготовки к другой школе ребенок будет понимать, что от него ждут высоких результатов. Вот и готова основа для длительного стресса и страхов не оправдать ожиданий. А сейчас это будет просто попытка, не имеющая такого глобального значения, и любой результат будет оправданным, потому что долго не готовились (соответственно - и меньше напряжения).
Если удастся поступить в другую школу, отставание наверстается гораздо быстрее и естественнее, чем при домашних занятиях. И потом - ведь это тоже важный жизненный урок: не всегда мы бываем в лидерах, если хочешь чему-то научиться, нужно не бояться своей неумелости, отставания в чем-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Say


Зарегистрирован: 04.05.2009
Сообщения: 1096
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09.01.2010 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рута, это всё бы имело значение, если ребёнку было бы хотя бы 6-7 лет. В неполные 5 он не сумеет это осознать так, как Вы описали.
_________________
Мы все не то, чем кажемся порой
Друг другу... (К.Гоцци)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рута


Зарегистрирован: 09.12.2009
Сообщения: 46
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: 09.01.2010 23:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Say пишет:
Рута, это всё бы имело значение, если ребёнку было бы хотя бы 6-7 лет. В неполные 5 он не сумеет это осознать так, как Вы описали.
Осознать не всё может, по может уже многое ощутить и почувствовать. Ребенок живет в семье иностранцев. Он это наверняка как-то ощущает. Видит, что люди за пределами семьи - во многом другие. Приходится у них многое перенимать, потому что дома - по-другому. Скорее всего, он к этому как-то привык. Чем меньше возраст, тем гибче психика, тем больше восприимчивость. Чем более развитое окружение будет в школе - тем больше он сможет почерпнуть полезного. Кстати, вовсе не факт, что он будет самым слабым в учебе в новой школе. В самых сильных школах дети всё равно есть разные. А возникающие проблемы можно решать по мере поступления.
Тем более, что с сентября всё равно предстоят неизбежные перемены в связи с переходом на новую ступень обучения. Так что если перемен не избежать, лучше максимально пытаться развернуть их в нужном направлении и не бояться, что что-то будет неидеально.
А вот откладывание и ожидание - однозначно стрессогенный фактор, ИМХО. Это изматывает куда больше, чем сами события, пусть и сложные.
А ещё, если ребенок ощущает, что какие-то важные семейные планы меняются из-за него, то у него (особенно если он с чувствительной психикой) формируется убеждение, что это может быть страшно и опасно - что-то менять в своей жизни, раз вокруг этого столько сомнений и волнений, и что впереди действительно что-то очень трудное и серьезное, чего правильно бояться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anastasia


Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 4277
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: 10.01.2010 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Анастасия, а возможно отложить этот перевод хотя бы на год?
Say, да, переложить перевод конечно возможно. Но... Мне самой так хочется перебраться в более просторное жилье, и представить что еще целый год жить в этой квартире... Закатить глаза, задуматься
Минус еще и в том, что за год расстояние в успеваемости может усилиться. Подтянуть его по чтению и письму не так-то просто- дело в том, что эти навыки у него будут улучшаться с развитием языка как такового. И просто усиленными занятиями этого не достичь. В школе где дети говорят хорошо, у него гораздо больше шансов научиться быстрее и лучше понимать и говорить.
Что касается стресса... Пока он есть у меня от этих всех раздумий Улыбка Рута, Вы совершенно правильно заметили, что мне свойственно много переживать и страшиться новых этапов в жизни семьи и ребенка. И действительно, пока не одно мое опасение не воплотилось в жизнь. (ттт). Сегодня обсуждала этот вопрос с моей бабушкой - учительницей начальных классов. По ее более чем полувековому педагогическому опыту получается, что дети легче переносят смены коллектива-школы в начальных классах, по сравнению со средней школой. Младшие дети проще принимают новичков, новички быстрее адаптируются. Уже по моим наблюдениям - национальные, религиозные и социальные различия тоже значат гораздо меньше в более младшем возрасте (пока мой ребенок вообще никак это не замечает).
В общем, спасибо еще раз всем огромное! Решение приняла, есть уверенность в его правильности - сын заканчивает этот год в его школе, а во время летних каникул мы переезжаем - и устроим рекламную кампанию по переезду. Упор будем делать на то, что действительно надо переехать, и как здорово будет, дом будет просторный, и будет сад, и можно будет завести кошку...
_________________
World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100