Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Кончилась ли халява? Что такое Консультарий и с чем его едят

 
Извините, этот форум закрыт, нет возможности писать новые сообщения и редактировать старые.   Извините, эта тема закрыта, нет возможности писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психологическая культура -> ОКОшко Основателя
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ВЛ


Зарегистрирован: 20.06.2008
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: 25.12.2009 23:09    Заголовок сообщения: Кончилась ли халява? Что такое Консультарий и с чем его едят Ответить с цитатой

Кончилась ли халява?
Что такое Консультарий и с чем его едят?

беседа с Ольгой Катенковой

ОК – Владимир Львович, около недели уже работает на вашем сайте давно вами обещанный и долгожданный для многих Консультарий. Я прочитала принципы работы и правила, постаралась даже зарегистрироваться, чтобы представить себя на месте Обращающегося. И хотя все вроде бы ясно, возникли, конечно, вопросы. Один вопрос такой: Консультарий реально прибавит вам работы с проблемными письмами или убавит?
До открытия Консультария, как было понятно из ваших рассылок, ВОТов и книг, вы были просто погребены под навалом писем... Кому-то брались отвечать, кому-то – нет, кому-то успевали, кому-то – не успевали, кому – подробно, кому – кратко (см. книгу такую-то). И представить себе трудно было, сколько времени должна отнимать такая огромная и безвозмездная работа. Ведь по существу это постоянная, колоссальная врачебно-психологическая практика, ничем не поддерживаемая, кроме вашего энтузиазма. Многолетняя благотворительность в пользу нашего российского и не только российского населения. Хотелось иногда спросить: а на что вы живете? На книжные гонорары? Но в нашей стране на них особо не проживешь…Ведь государство вам за эту работу не платит, пишущий народ тоже не обнаруживал и не обнаруживает таких намерений.
Теперь же, с открытием Консультария, вопрос появился уже другой: а что, халява кончилась? Теперь каждого Обращающегося за личной консультацией вы просите сперва внести минимальный, но все-таки какой-то вклад в Фонд Консультария. И только потом будете браться за прочтение его подробного письма с изложением личных проблем и просьбой о помощи и поддержке. Теперь получается, что к вам просто так с личным письмом – с просьбой разобраться, помочь понять, дать совет или утешение или просто выплакаться – с этим грузом души и тела уже так запросто не подступишься? В самом деле, халява кончилась?

ВЛ – Не совсем кончилась, но ограничивается. В той мере и для тех, кто понимает, что жизнь строится на принципе взаимности. Что и благотворительность должна быть по возможности взаимной. Что мы все, чтобы жить нормально, должны поддерживать друг друга, каждый как может и чем может. Моя и не только моя, но и ближайших моих коллег работа с проблемными письмами – действительно в последнее время подошла к такому критическому пределу, когда остается либо отказываться от этой нагрузки, либо халтурить – что недопустимо – либо обратиться к Обращающимся с просьбой о понимании и встречной поддержке. Все добровольно с обеих сторон. Мой почтовый ящик остается доступным, каждый по-прежнему может написать мне любое письмо о чем угодно и с любой просьбой. Но я честно предупреждаю, что если письмо представляет собой обращение за консультацией, то есть требует от меня и/или моих коллег серьезной работы, забирающей энное количество времени и сил, то такое письмо имеет наибольшие шансы на рассмотрение в случае, если человек принимает условия нашего Консультария, достаточно либеральные и не слишком обременительные.
В пояснениях к работе Консультария я написал и сейчас еще раз повторю, что бесплатная благотворительная помощь и поддержка тех, кто в этом действительно нуждается, проводиться по-прежнему будет. Дети и подростки, часто нам пишущие, инвалиды и другие люди, не имеющие возможности внести даже минимальный регистрационный вклад в Фонд Консультария, могут писать нам по-прежнему и будут, как и раньше, получать ответы безвозмездно. Это, кстати, один из резонов просить тех, кто какими-то деньгами располагает, помогать нам своими вкладами. Эти вклады и есть благотворительная помощь – через квалифицированное посредство – тем, кто несчастен и неимущ. «Человечество живо одною круговою порукой добра…»
ОК – Могли бы вы чуть подробнее прокомментировать вот этот пункт правил Консультария?
10. Как оплачивается помощь, оказываемая консультантами?
После прочтения запросного письма Обращающегося условия помощи, возможные для данного случая, излагаются в ответе с приглашением на консультативную помощь (см.п. 6.5-2).

ВЛ – Здесь возможны разные варианты в зависимости от объема запрашиваемой помощи и от возможности Обращающегося оплатить эту помощь. Конкретная договоренность может осуществляться либо через посредство Координатора Консультария, либо непосредственно между Консультантом и Обращающимся в их переписке. Сумма – от нулевой или минимальной (среди наших Консультантов рвачей нет) до, скажем так, адекватной. В зависимости от конкретного случая, от конкретного человека и его ситуации.
ОК – Правильно ли я понимаю, что договоренность о консультации возможна только после заполнения Обращающимся формы запросного письма?
ВЛ – Правильно. Запросное письмо – это то, что врачи называют сбором анамнеза, а психологи – тестом-интервью. Большая анкета со многими обязательными для ответа вопросами и местом для подробного свободного изложения. Матрица для последующей возможной работы – или для обоснованного отказа от нее. Только после получения от Обращающегося достаточно подробной, многосторонней и должным образом структурированной информации Консультант может составить предварительное представление о том, что за человек к нему обращается, какова в действительности проблема, можно ли помочь и как.
ОК – А сам Обращающийся этого себе реально не представляет?
ВЛ – Как правило, не представляет. В обычных проблемных письмах, пишущихся чаще всего «под настроение», сведения, имеющие действительное значение для правильной диагностики ситуации и человека, построения стратегии и тактики помощи, даются обычно отрывочно, хаотично, сумбурно, без выделения главного и второстепенного, с огромными пробелами, требующими заполнения встречными вопросами и ответами, иногда весьма многоступенчатыми. Консультация, как очная, так и заочная – это многосложный процесс получения информации, ее упорядочения, аналитической обработки и обратной передачи, уже в том виде и качестве, которые с наибольшей вероятностью обеспечат искомый результат. Люди не представляют, сколько такая работа реально требует времени и сил, физических и душевных, сколько отнимает сна у тех, кому приходится строчить письма по ночам... На некоторые письма, кажущиеся маленькими и простыми, иной раз приходится отвечать по нескольку дней, каждый день тратя на это по нескольку часов. Это труд, труд и еще раз труд.
ОК – А вы спите когда-нибудь?
ВЛ – Да, например, сейчас пойду на часок :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Извините, этот форум закрыт, нет возможности писать новые сообщения и редактировать старые.   Извините, эта тема закрыта, нет возможности писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психологическая культура -> ОКОшко Основателя Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас есть возможность начинать темы
У вас есть возможность отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100