Веселье
слушать передачу
Поделиться
музыка и юмор
(3)
легкий жанр для пользы души и тела
1-й голос: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире Музыкальная аптека. В студии с вами как всегда...
2-й голос:
Отец-основатель передачи доктор Владимир Леви.
3-голос:
Приветствую вас, мои дорогие пациенты!
4-й голос:
Сын-основатель передачи Максим Леви...
5-й голос:
Ну я вас очень приветствую!
6-й голос:
Ваш музыкальный консультант Верочка Бисенек...
7-й голос:
Здравствуйте, мои любимые, обожаемые, сладкие радиослушатели!
Владимир Леви:
Незримо присутствующий как всегда продюсер Ольга Копылова. И за пультом, далеко за пультом звукорежиссер Михаил Максимов.
8-й голос:
И я, редактор передачи Евгения Полянская, полная нежных чувств.
Владимир Леви:
Как вы поняли, друзья, мы слегка подурачились, чтобы показать возможности звуковых эффектов. А на самом деле наша передача продолжает взятую не однажды тему «Музыка и юмор». Это специальный первоапрельский выпуск на День дурака, пригодный для использования в любой другой день календаря. И сегодня мы расскажем о том, как пользоваться этим в повседневной жизни. Э, что еще сказать-то?
Звучит джазовый проигрыш
Максим Леви:
Что еще сказать-то? Начнем с анекдотов.
Владимир Леви:
Петух подал заявление в музыкальную школу.
– Зачем тебе еще учиться? – спросил Соловей. – Ты и так хорошо поешь...
– Я сам знаю, но курица требует диплома.
Звучит крик петуха на фоне веселого джаза
Владимир Леви:
– Тетя Соня, а зачем ваш Яша ходит в музыкальную школу? У него же нет никакого слуха.
– А Яша ходит туда не слухать, Яша ходит туда играть.
Продолжает звучать веселая джазовая музыка
Вера Бисенек:
В оперном театре дают Евгения Онегина. Перед самой сценой «Бал у Греминых» потерялся малиновый берет, и певице, исполняющей роль Татьяны, пришлось выйти на сцену в зеленом. По тексту Онегин должен был поинтересоваться у своего друга Гремина:
– Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?
Но, увидев на певице зеленый берет, вовремя сориентировался:
– Кто там в зеленом берете с послом испанским говорит?
В свою очередь и Гремин, вместо того, чтобы ответить «Жена моя», ответил: «Сестра моя».
Онегин совсем растерялся:
– Так ты сестрат?
А надо было вот так:
Звучит отрывок из оперы
– Скажи мне, князь, не знаешь ты, кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?
– Ага, давно ж ты не был в свете. Постой, тебя представлю я.
– Так кто ж она?
– Жена моя.
– Так ты женат? Не знал я ране. Давно ли?
– Около двух лет.
– На ком?
– На Лариной.
– Татьяне?
– Ты ей знаком?
– Я им сосед.
Владимир Леви:
На концерте одного знаменитого пианиста публика восторженно потребовала игры на бис. – Что будете играть? – спросила за кулисами ведущая.
– Объявите «Три вальса» Брамса, – бросил на ходу пианист и отправился на очередной поклон.
Ведущая выплыла на сцену и провозгласила:
–Три Брамса вальса!
Почувствовав, что что-то не так, она торопливо поправилась:
– Простите, вальс «Три Брамса».
Звучит бравурная музыка
Вера Бисенек:
Тема шутовства в музыке очень подходит для нашей сегодняшней передачи. Звучит отрывок из балетной сюиты Сергея Прокофьева «Шут», а вернее, это «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего». Отрывок называется «Танец шутиных дочерей».
Звучит отрывок из сюиты Прокофьева
Владимир Леви:
Один молодой композитор, отдыхая в доме творчества, все время досаждал Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу просьбами научить его писать музыку, которая прославилась бы в веках:
– Дмитрий Дмитриевич, ну когда же вы научите меня писать симфонии? – пристал он в очередной раз во время обеда.
– Одну минуточку, сейчас доем и научу.
Звучит музыка Шостаковича
Владимир Леви:
Прозвучала одна из прелюдий Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, по-моему, преуморительно смешная – так и видишь какого-то пузатого человека, который изображает торжественный марш. Это было в духе ХХ века, когда великие, большие композиторы написали очень много смешной музыки и очень смешной.
Вера Бисенек:
Послушаем произведение Родиона Константиновича Щедрина.
Звучит юмореска Родиона Щедрина
Вера Бисенек:
Замечательный скрипач Игорь Безродный говорил, что в этой пьеске он видит своеобразную деревенскую картину: по улице идет пьяный мужичонка, на него тявкает облезлая такая, маленькая собачонка, а рядом мычит корова...
Продолжает звучать юмореска
Владимир Леви:
Слушая эту музыку, так и вижу перед собой озорные лукавые глаза Родиона Константиновича.
Родиона Щедрина имею счастье знать лично, общаться с этим замечательным человеком и могу стопроцентно уверенно утверждать, что это один из величайших композиторов современности, без преувеличения гениальный. В его музыке столько этого веселого озорства, лукавства и сарказма и всех оттенков юмора, какие вы только пожелаете найти, притом, что это серьезнейший и глубочайший композитор. Я очень надеюсь, что и сам Родион Константинович придет в гости на нашу Музыкальную аптеку. Ну, если не выберется, то уж музыка его точно будет у нас в гостях, надеюсь, что он не будет против этого возражать, так же как и против того, что я в День дурака позволил себе немного помычать под его музыку. Но, продолжим.
Звучат позывные Музыкальной аптеки
Евгения Полянская:
В эфире Музыкальная аптека. Продолжаем передачу. У микрофона редактор Евгения Полянская. Это я. Все, кто находится сейчас в студии Музыкальной аптеки, это Владимир и Максим Леви, Вера Бисенек, наш музыкальный консультант – все продолжают развлекаться.
Измененные голоса участников передачи:
Да! Да! Да-да-да-да! Вот это да!
Евгения Полянская:
А теперь вот это самое и послушаем.
Звучит иностранная песенная композиция со словами, созвучными фразе "А я лягушка!"
Максим Леви:
Мы слушаем присланный нашими коллегами музыкальный репортаж из психиатрической лечебницы. Как вы слышите, один из пациентов начинает утверждать, что он лягушка, другие пациенты заражаются этим, и все дружно спорят, кто же из них лягушка. Мы предлагаем вам подключиться к обсуждению и окончательно выяснить этот вопрос.
Звучит музыка
Владимир Леви:
Типичный разговор сумасшедших. Один кричит: «Косой, косой, косой!», другой повторяет: «Я лягушка, я лягушка!» Узнаю родные стены, сколько лет там просидел, в смысле, проработал. Ну, все один к одному.
Продолжает звучать названная композиция с повторением "лягушачьей" фразы
Максим Леви:
Музыкально-психиатрический репортаж подготовил ансамбль Матимба. А теперь нам никак не миновать серьезного разговора о классическом смешном жанре оперетты. Оперетта – это, конечно, младшая сестра оперы, но далеко не второсортный жанр. Сколько красивейших ярких музыкальных номеров, запоминающихся мелодий есть почти в любой оперетте! А еще там всегда есть любовная интрига, которая успешно разрешается ко всеобщей радости. А еще в каждой оперетте обязательно есть какой-нибудь розыгрыш с переодеванием, с масками, как в знаменитой оперетте Иоганна Штрауса «Летучая мышь», отрывок из которой мы сейчас с вами и слушаем...
Звучит музыка Иоганна Штрауса
Евгения Полянская:
Понятия «опереточный герой» или «опереточные страсти», известные нам, воспринимаются как нечто легковесное, поверхностное или даже второстепенное.
Вера Бисенек:
Хотя без такого подхода к делам амурным некоторым сверхъсерьезным и глубокозадумчивым господам не обойтись.
Максим Леви:
Оперетта, водевиль – это всегда своего рода анекдот. Это позволяет нам взглянуть на любые обстоятельства жизни, любые неприятности с такой веселой точки зрения, что бывает очень полезно. И вот, кстати, анекдот, произошедший непосредственно с участниками Музыкальной аптеки.
Владимир Леви:
Позвольте представить вам совершенно особенное интервью, которое готовилось не специально для этой юмористической передачи, но просто так получилось, что, хотя интервью на очень серьезную тему, оно получилось юмористическим в силу технической случайности. Дело в том, что, когда наш музыкальный консультант Вера Бисенек брала это интервью у моего коллеги доктора медицинских наук, профессора Леонида Ильича Винницкого, хирурга замечательного, в прошлом музыканта. Так вот Вера совершенно случайно ногтем надавила на диктофонную ленту и запись получилась несколько замедленная. Фокус заключается в том, что при имени Леонид Ильич, всем знакомом, вы услышите голос действительно всем знакомого Леонида Ильича, но не того.
Звучит интервью
Вера Бисенек:
Дорогие слушатели, а вот так звучит мой настоящий голос, а дальше вы услышите настоящую, не испорченную запись интервью Леонида Ильича Винницкого.
Звучит фрагмент интервью
Максим Леви:
Мы сегодня рассказали о том, как музыка и звук вообще оказывают столь пользительное для здоровья смехотворное действие. Тут вам и ускорение, и замедление темпа, и повышение и понижение тона, а еще исполнение известной мелодии в необычной обработке или причудливое смешивание разных музыкальных отрывков. Это вы услышите в звучащей сейчас фантазии «Ой Самара городок». Мелодия этой песенки будет плавно переходить в знаменитые джазовые темы. Композиция, кстати, вошла в наш совместный с Михаилом Максимовым диск «Макс-тонус», ведь юмор всегда хорошо тонизирует, прибавляет жизненных сил!
Звучит попурри из знаменитых мелодий в авторской комической обработке Максима Леви
Евгения Полянская:
Завершая нашу передачу, разрешите пожелать вам юмора, легкости, радости в жизни, и очень надеемся, что во многих случаях вам поможет и наша передача.
Звучит оркестровая композиция в комическом духе
Евгения Полянская:
В нашей программе принимали участие как обычно авторы Владимир и Максим Леви, звукорежиссер Михаил Максимов, музыкальный консультант Вера Бисенек. Редактор передачи Евгения Полянская. Продюсер Ольга Копылова. Всего вам доброго!
|