|
МЕТОД ВЫБОРА ЖЕЛАНИЙ, И НЕ ОДИН
Как выбрать, чего хотеть, чтобы хотеть этого хотелось? Заковыристый сверхобобщенный вопросец.
Постоянная потребительская ситуация: максимум выбора при минимуме информации. Ресторан – в меню сто разных блюд с невиданными названиями: фрикасе в соусе «Селяви», макасе в кетчупоиде «Вырвиглазофф», кукусе с подливой «Маленькая блондинка»… Вы обязаны что-то заказать, раз уж пришли и уселись, и текут уже слюни, а на что – непонятно.
Есть хочу, хочу, хочу,
а чего хочу, не ведаю.
Обращусь сперва к врачу,
а потом уж пообедаю...
Та же в принципе история с выбором профессий, друзей, развлечений, книг, мужей, девушек, мобильников и так далее.
Вопрос наш поставлен так, словно вопрошающий еще ничего не хочет, и никогда в жизни ему ничего не хотелось – а надо, чтобы хотелось, надо обязательно чего-то хотеть. А почему, собственно, надо? Меньше желаний – меньше зависимостей. Не хочется – ну и ладно, а?.. Жизнь ведь не ресторан, и опытные буддисты, так же как и нудисты, докажут вам, что лучше всего не хотеть ничего, так оно поспокойнее.
Фокус жизненного выбора: по большей части мы выбираем, чего хотеть, уже чего-то хотя, если не сознательно, то подсознательно или полуосознанно, безотчетно или почти. Уже к чему-то склоняясь, о том и не ведая. Уже есть где-то на пленке непроявленное изображение… Либо, на худой конец, выбираем, уже чего-то предварительно не хотя. Имеем какой-то, пусть самый малый опыт или предварительную информированность, какие-то, пусть и обманчивые, ориентиры в поле нашего поиска, или подсказки своей природы. Парис, к примеру, был приблизительно в курсе, что хочет жениться не на уродине, а когда появилась Елена, понял, что всю жизнь хотел взять в жены именно ее. Не представлял, правда, чем это кончится…
Так что резонно будет порекомендовать вопрошающему спросить себя: а чего я уже хочу (или предхочу)? Покопаться в своих смутных желаниях и неоформленных предпочтениях, в природе своей подспудной – может, что-то нароется?.. Или, по крайности, определиться с тем, чего явно не хочется, это хоть как-то сузит поле выбора, уже хорошо, а там, глядишь, и еще что-то отсеется, а что-то присеется.
Ну, а ежели обнаружится полный нуль – никаких предхотений, не предпочитается ничего, пофигу все, природа молчит – или, что тоже бывает, кричит слишком громко, хочется всего сразу и побольше – тогда…
Тогда остается лишь набирать информацию о мире, о себе и своих хотениях, действуя методом наугад, он же авось, он же тык, он же пробы и ошибки – пробовать и получать обратную связь. Памятуя, что аппетит иногда приходит во время еды, а иногда наоборот. Обращаясь с молитвами к Высшей силе о наставлении на путь истинный и убережении от сил низших.
Трудность в том, что Высшая сила, хотя и знает, чего мы должны хотеть, но шепчет об этом так тихо, что нам в нашей суете ее никак не расслышать – надобно для этого спокойное созерцание во внутренней тишине, и тишины такой надо сперва захотеть, выбрать ее, решиться на это…
А вот реклама уверенно и громко орет о том, чего мы должны хотеть – только тем и занята, что ориентирует нас в наших неосознанных потребностях. Посему еще один метод выбора желаний всегда в запасе: послушай рекламу и поступи наоборот. [1-1]
|