|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 28.10.2011 13:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Мариша, домашнее обучение - это вынужденная мера, а не добровольный выбор. У меня племянник был на домашнем обучении, ребенок очень страдал от этого(
Про семейное обучение - согласна с вами полностью, колоссальная нагрузка и ответственность ложиться на родителей. Даже если семья в состоянии оплачивать репетиторов, все равно весь процесс должен быть тщательно организован, в расписание должны быть вписаны и кружки, и спортивные секции, и оздоровительные процедуры, и прогулки, и много еще чего.
Как вариант - недавно на местном форуме такая тема появилась - собираются несколько семей вместе, я учу английскому наших пятерых детей, вы - русскому, а папа Кати - математике. Я думаю, что все слабые места такой организации налицо(
Что могу сказать из своей практики работы в старших классах. Сейчас условия таковы, что уже в 10 классе дети знают, какие предметы будут сдавать в качестве ЕГЭ. Поэтому на остальные предметы они со спокойной совестью *забивают*. Понятно, что многое зависит от настроя в семье, но сейчас уже почти все родители поняли, что и готовиться к ЕГЭ и отлично учиться отнимает много здоровья. Иногда детям репетиторов ставят прямо на время уроков. Потом какой-то левой ногой отписывают какой-то минимум по предмету, оценка неважна, аттестат ни на что не влияет, лишь бы двойки не было.
Грустно и ущербно как-то получается... В старших классах тест-ориентированная система обучения Как ни странно я не виню систему в этом, это уже перекос, который каждый педагог/директор школы создает. Само введение ЕГЭ очень положительно повлияло на выпускников, они стали смелее в желаниях. Раньше большинство оставалось дома или максимум соседний областной центр, а после ЕГЭ дети учатся и в МГУ и в ВШЭ, в Питере у нас человек шесть из одного выпуска осели в политехе.
Чего-то я отвлеклась) _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 28.10.2011 13:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: |
А количество тем по разным предметам, которые ребенок должен освоить за определенный участок времени - остается тем же самым, что и в школе... И учебники, не думаю, что интереснее делаются. |
Что еще меня тормозит: в школе даже средний учитель-предметник может *раскрасить* свой предмет, ту же географию, историю, биологию, рассказать что-то, что выходит за рамки параграфа, показать какой-то ролик и т.д.. А дома без репетитора я вряд ли сумею сделать эту тему яркой. Ведь я заберу ребенка не для того, чтобы он сменил посредственные уроки там, на посредственные уроки дома, а работать дома профессионально по 5-6 предметам (пусть остальная половина репетиторы) тоже как-то сложновато... _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 28.10.2011 13:37 Заголовок сообщения: |
|
|
ABC пишет: | Лика,да, я внимательно читала ту рассылку ВЛ, понимаю, о чем ты.
Поскольку мы с детьми Леви живем на соседних улицах , уверена, что он знает все тутошние, рядом, более менее нетрадиционные школы. Амонашвили,например. Или вальдорфская (жена ВЛ про нее когда -то сказала :"здоровье сохранят, но знаний не будет" . Моя дочка проучилась в этой школе год, и это абсолютно верно). Идея- хороша, но вот реальное исполнение...Так что с нетрадиционными школами тоже не все так просто. И я категорически против, чтобы возить ребенка по пробкам. Только-пешком,желательно не по загазованным улицам. Хотя вот Маша Леви ездит (сама, на автобусе) в лицей в соседнем районе.
Лично для себя я решила: либо тот лицей, в котором мы учимся ( на фиг не нужна углубленная программа, пошли туда только ради учителей, учеников и общей демократической атмосферы. Да и за семь троек в году никто не гнобит - хочешь учись - не хочешь - проводи время, наблюдай ), либо - обучение дома. Тем более осталось 4 года, старшие классы, опыт социализации, работы в коллективе и пр. УЖЕ имеется. |
Да, Маш! Очень ценно, когда ребенок может, как мы когда-то, САМ дойти до школы и обратно, встречаясь по дороге с друзьями, когда эти друзья рядом живут, и можно после уроков вместе погулять или пригласить друга домой. Дети, которых с младых ногтей возят на занятия родители, лишены этой радости. Да и с самостоятельностью у "возимых" бывают большие проблемы.
И здорово, если учителя не выносят мозг ученикам и родителям по поводу и без повода...
И тем более здорово, что при желании ребенка можно дать ему возможность посидеть дома.
Очень одобряю Вашу позицию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
miracle пишет: | Что еще меня тормозит: в школе даже средний учитель-предметник может *раскрасить* свой предмет, ту же географию, историю, биологию, рассказать что-то, что выходит за рамки параграфа, показать какой-то ролик и т.д.. А дома без репетитора я вряд ли сумею сделать эту тему яркой. | Плюс в школе ведь есть еще и очень сильные учителя, отличные предметники, которых дилетант-родитель уж точно не переплюнет. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 28.10.2011 13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
miracle пишет: | Marisha пишет: |
А количество тем по разным предметам, которые ребенок должен освоить за определенный участок времени - остается тем же самым, что и в школе... И учебники, не думаю, что интереснее делаются. |
Что еще меня тормозит: в школе даже средний учитель-предметник может *раскрасить* свой предмет, ту же географию, историю, биологию, рассказать что-то, что выходит за рамки параграфа, показать какой-то ролик и т.д.. А дома без репетитора я вряд ли сумею сделать эту тему яркой. Ведь я заберу ребенка не для того, чтобы он сменил посредственные уроки там, на посредственные уроки дома, а работать дома профессионально по 5-6 предметам (пусть остальная половина репетиторы) тоже как-то сложновато... |
Как бывший ребенок "проболевший" по пол учебных года в течение первых 8 лет обучения ответственно Вам заявляю, что учебник делается гораздо интереснее, когда читаешь его как книгу, главу за главой. Особенно география , история и биология. Для того, чтобы разобрать непонятные термины я пользовалась БСЭ ( большой советской энциклопедией) и Детской Энциклопедией. И вообще в доме была масса книг, можно было уточнить и углубить знания по любому заинтересовавшему в учебнике вопросу. Заниматься самостоятельно для меня было просто счастьем!
А на уроках в школе сзади долгое время сидел один козел, который меня целыми днями колол в спину циркулем, бил учебником, шептал мерзости, кидал за шиворот крошки или дергал за косу. И мне становилось совершенно не до учебы. Причем учителя видели и осуждали исключительно мою бурную реакцию на издевательства поганца, а его провокативных действий ни разу никто не заметил. Так что трояк по поведению был у меня, а у мерзавчика было "отлично". А" закладывать" у нас было западло... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика10 пишет: | Как бывший ребенок "проболевший" по пол учебных года в течение первых 8 лет обучения ответственно Вам заявляю, что учебник делается гораздо интереснее, когда читаешь его как книгу, главу за главой. Особенно география , история и биология. Для того, чтобы разобрать непонятные термины я пользовалась БСЭ ( большой советской энциклопедией) и Детской Энциклопедией. И вообще в доме была масса книг, можно было уточнить и углубить знания по любому заинтересовавшему в учебнике вопросу. Заниматься самостоятельно для меня было просто счастьем! | Ехх... Вы так красиво написали... Прям почувствовала Самой захотелось на диванчик... с учебничком....
Цитата: | А на уроках в школе сзади долгое время сидел один козел, который меня целыми днями колол в спину циркулем, бил учебником, шептал мерзости, кидал за шиворот крошки или дергал за косу. | То, что ребенку в школе приходится сталкиваться с такими кадрами, с которыми у него нет и не может быть ничего общего, и с подобием которых он потом в жизни никогда не пересечется, это да, это согласна... _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 14:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово было бы, если бы Маргарита эту тему потом продолжила во времени. Написала, так сказать, из первых уст о плюсах и минусах. Было бы очень интересно почитать... _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 28.10.2011 17:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Лика,
подписываюсь под каждым словом. Я тоже сидела по полгода и больше дома, болела, училась сама по учебникам. На каникулах, если ездили к бабушке, она занималась со мной русским. Мама занималась английским, сильно не каждый день. Училась блестяще+ была масса свободного врмени.Четвёрка у меня была только по алгебре, у меня даже раза 4 были частные уроки по ней. Что не знала- смотрела в энциклопедиях, в библиотеках, дома была масса книг, даже интернета и дистанционного обучения ещё не было. В 8-м классе мама записалась на заочное обучение по психологии и бросила (ну она вообще это умеет), так я ещё и читала их литературу и курсовые писала, раз всё-равно заплачено Год всего, правда. Но они даже не знали, сколько мне лет.
Навык учиться самой остался и потом очень выручал меня в Израиле в старших классах.
Безусловно, были прекрасные учителя, дай им Бог здоровья. Но пропорция, конечно, оставляла желать лучшего. Что касается одноклассников, я не уверена, что каждый человек непременно должен научится адаптироваться в условиях зоны. В конце концов, скольким из нас суждено отсидеть? У меня был один такой класс, в третьем классе. Потом мама меня перевела в другую школу, там меня не били, но тоска была зелёная- в 13 лет все со всеми спали, курили и пили, а я увлекалась дзен-буддизмом, Бредбери и Толкином, которого читала в оригинале.
Потом у меня была роскошная школа в Киеве. И в Израиле тоже одноклассники были в порядке, хотя, как я сейчас понимаю, обучение сильно оставляло желать лучшего.
Ну вот и зачем, спрашивается, учиться с гопниками находить общий язык в школе, если по жизни будешь общаться с абсолютно другим контингентом? В Артеке меня обожал весь отряд именно за те качества, за которые терпеть не могли в школе. В Киевской школе через пол-года у меня было больше друзей, чем за 5 лет в предыдущей. Я вот смотрю на лица родителей одноклассников моего ребёнка и думаю, что при всём уважении, найти какие-то общие интересы кроме футбола с их детьми мой ребёнок не сможет. Так в 7, в 10, даже в 12 лет можно с пацанами мяч погонять, на великах-роликах покататься, а вот в 14-15 лет уже не то. Уже разная музыка, разные книги, разные приоритеты. И зачем, чтоб ребёнок чувствовал себя фриком только потому, что это и по жизни не будет его компанией? Зачем мне, чтоб он среди гопников начал самоутверждаться выпивкой, вместо того, чтобы самоутверждаться среди равных тем, что он больше книг прочитал, что лучше играет на гитаре и у него выше профиль в армию? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Зарегистрирован: 24.08.2009 Сообщения: 6394
|
Добавлено: 28.10.2011 17:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори пишет: | И зачем, чтоб ребёнок чувствовал себя фриком только потому, что это и по жизни не будет его компанией? Зачем мне, чтоб он среди гопников начал самоутверждаться выпивкой, вместо того, чтобы самоутверждаться среди равных тем, что он больше книг прочитал, что лучше играет на гитаре и у него выше профиль в армию? | Не, не, не... Тут даже вопроса быть не может.. На фиг такую школу... Вы говорите о том, что контингент школы, в которой учится ребенок, не соответствует его уровню развития... А я немного о другом.
У дочери Маргариты, вроде как, с коллективом никаких проблем. В том смысле, что все адекватные.
Проблемы в том, что ей не интересны сами предметы (в том варианте, в котором их преподносят в школе)... Ей скучно на уроках. Может, я конечно, что-то неправильно поняла.. Но я рассуждала именно о таком случае. _________________ Всё, что я пишу - IMHO!
Я не пытаюсь никого склонить к своей точке зрения. Я её просто высказываю.
У меня нет никакого желания кого-либо обидеть или задеть. Если это случайно произошло, приношу свои извинения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.10.2011 17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори, скажите, а вы, когда учились дома самостоятельно - дома находились совершенно одна?
Я, если честно, с трудом себе представляю себе, чтобы моя дочь весь день вот так вот добросовестно училась... Ведь если посчитать время уроков (в домашних условиях это время освоения нового материала) + время выполнения домашнего задания - это не менее 10часов в день... Честно сказать, я не уверена, что и у меня бы в том возрасте хватило бы сознательности... А сейчас, к тому же столько соблазнов! Один интернет чего стоит... Вроде зашел туда, чтобы посмотреть что-то по учебе, а тут - Контакт и пр.
Я могу, конечно, представить, что несколько месяцев так вот можно прожить, если болеешь. Но вот так вот закончить школу - не знаю... Это только если дома мама, наверное, которая выступает неким организатором процесса.
Хотя, думаю, что, конечно, есть и такие ребята, которым, действительно интересно учиться КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Для нас вот тут загвоздка. Вроде учиться нравится, но так чтобы каждый день в одиночку изучать все предметы, сидеть над заданиями самостоятельно по несколько часов - это сложно, пожалуй, воли не хватит...
Последний раз редактировалось: Zorya (28.10.2011 17:43), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
miracle
Зарегистрирован: 20.06.2008 Сообщения: 2616
|
Добавлено: 28.10.2011 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Что касается одноклассников, я не уверена, что каждый человек непременно должен научится адаптироваться в условиях зоны. В конце концов, скольким из нас суждено отсидеть? |
Мидори, я вас умоляю) Далеко не все классы/школы являют собой зону) Или даже ее подобие) Я с очень большой теплотой вспоминаю свой класс и свои школьные годы. Хоть и разные дети у нас были, но ничего за гранью. сейчас у сына тоже в классе никаких гопников, примитивов мало. Если на то пошло, то многие гораздо увлеченнее сына, его все еще кидает, то мы поем, то гребем, то стихи пишем, то из лука стреляем. А дети есть, которые и по шахматам разряд имеют, и художку уже заканчивают, и музыкалку.
Если я и задумываюсь о семейном обучении то только в свете большей продуктивности учебы. Имхо в школе сын много времени проводит зря с точки зрения добычи знаний) Они много общаются, много занимаются всякой околошкольной жизнью. Но хорошо это или нет, я понять не могу.
По поводу добычи знаний из энциклопедий и т.д. - для меня это было легко и естественно. Но мой ребенок не такой, он разбросан и несобран, ему сложно прилагать какие-то усилия. Недавно прочла, что дети в возрасте 13-18 лет делаю серьезный скачок в интеллектуальном плане и не только. Уповаю, что перерастем) _________________ Жизнь проходит независимо от того, счастливы мы или нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 28.10.2011 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Зоря,
Цитата: | скажите, а вы, когда учились дома самостоятельно - дома находились совершенно одна? |
Да. Понимаете, я всё время так болела, я не знала, что бывает по-другому. Но я очень послушная девочка была и гиперответственная. И потом, я же правда болела и не могла заниматься, мне было плохо. А потом всё нагоняла. И привыкла к такому режиму. В школе на большинстве уроков я тихо читала свои книжки или рисовала, потому что учителя очень медленно рассказывали (знаете, скорость колонны определяется самым медленным танком). Но Вы абсолютно правы насчёт Интернета, это огромный соблазн, которого тогда у меня не было. Там бездна знаний и интересного общения. Боюсь, я бы там утонула
Мариша,
Цитата: | У дочери Маргариты, вроде как, с коллективом никаких проблем. В том смысле, что все адекватные. |
Проблемы в том, что ей не интересны сами предметы (в том варианте, в котором их преподносят в школе)... Ей скучно на уроках.
Да, я тоже так поняла, это просто постом Лики воспоминания навеялись А если ей правда сильно нудно на уроках? Если скучно преподают? А она может дома быстрее и эффективнее разобраться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 28.10.2011 19:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Miracle,
ну так это же замечательно, если дети в школе такие интересные и симпатичные! У меня тоже такая школа была, вспоминаю с большой теплотой. Но другие тоже были. Я не против школьного образования в целом, я просто считаю, что не всем детям, не во всех школах и не во все периоды жизни надо быть. И если девочке больше дома подходит заниматься, так никакого криминала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.10.2011 21:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори пишет: | В школе на большинстве уроков я тихо читала свои книжки или рисовала, потому что учителя очень медленно рассказывали (знаете, скорость колонны определяется самым медленным танком). |
Мидори, да, соглашусь, что так бывает по ряду предметов. Или в младших-средних классах. Но обычно, в старших классах в тех школах, где какой-то предмет более "продвинутый" - там уже самостоятельная работа не будет равна работе с преподавателем. Например, в моей школе работала замечательная учительница математики. Те объемы, которые мы успевали с ней пройти, я бы точно не освоила сама. Да и ведь она научила множеству приемов, методов - ну как это все самостоятельно освоить?...
К тому же, мне кажется, что "вариться в своем соку" - это тоже плохо, не хватает взгляда со стороны, другого мнения и пр... В таких условиях, мне кажется, трудно "расти". Как минимум, по "профильным" предметам (если он определились) обязательно нужно общение с педагогом!
p.s. А вообще-то, ваш рассказ очень заразителен. Просто пытаюсь представить, как оно будет в нашей ситуации - и не получается. Но ведь все дети разные, и разная степень ответственности-взрослости у них. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 28.10.2011 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Зоря,
в старших классах я училась в другой стране на новом для меня языке, так что скучать, мягко говоря , не приходилось. Было очень трудно.
С математикой, и здесь Вы правы, у меня были проблемы- по гуманитарным у меня способности, и я их чудесно осваивала дома, а по математике- нет, поэтому я затруднялась. В итоге в Израиле взяла ниже уровень, чтоб совсем катушки не полетели, но при поступлении в Универ этого уровня было достаточно. Потом, когда училась для психометрического экзамена (есть у нас здесь такой кошмарик), то мне препод сказал, что способности у меня средние плюс, а вот база отвратительная, я на дроби смотрела, как баран на новые ворота Поэтому я за то, что если ребенок занимается дома, то чтоб да был репетитор, просто раз в 2 недели, например, чтоб он смотрел, что ребенок осваивает школьную программу, что понял всё верно, что не отстаёт.
Вообще, конечно, в идеале это когда отличные учителя и интересная школьная жизнь. Это самое лучшее. Но редко встречается.
Понимаете, какое дело- я очень быстро устаю. Мне через полтора часа надо полтора часа отдыхать в идеале. Если я занимаюсь сама, то успеваю очень много за эти полтора часа, а если в группе- то мало, потому что группа идёт медленно, а я уже мертвая. А они так же медленно идут дальше, а я-всё, уносите.
Цитата: | Но ведь все дети разные, и разная степень ответственности-взрослости у них. |
Да, совершенно верно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 28.10.2011 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробую пояснить. Дочь не хочет ходить в школу. В такую школу. Где надо непонятно зачем переписывать на уроках под дитктовку тексты (когда можно все найти в интернете или взять разные учебники). Когда надо заново повторять все, что проходили раньше, да еще и углубленно. Когда совершенно неинтересно, когда нет связи с жизнью. Давит то, что время тратится, по ее ощущению, совершенно бессмысленно. При всей ее любви к литературе, она считает, что литература - это предмет для самостоятельного обучения. Физикой она занимается дополнительно уже третий год по своему желанию. Из всех предметов более или менее нравится только как преподают английский, но углубленно его изучать нет времени. Современная школа превратилась в "машину" трансляции знаний, есть ощущение, что из нее стремительно уходит творчество, коллективная жизнь, отпадает функция воспитания. Ну и конечно же, по детям судят о том, насколько хорошо они учатся, что у ребенка в душе, не больно-то кого-то интересует. Все, что я хочу - это чтобы у дочери осталась мотивация к учебе. Ради этого если хочет, пусть и дома сидит, лишь бы училась. Но сейчас складывается странная стиуация: головные боли и странная сонливость временами создают проблемы. Из такого состояния можно разбудить лишь резким грубым пинком, поселив страх. А оно надо? Если жен пересилить себя и встать, то потом ребенок будет весь день мучиться, проверено. Учителя сами отпускали ее с уроков в таком состоянии. И что делать?
Вчера ходили к врачу. Услышав то, что я хочу на домашнее обучение, врач (немного раздраженно) возмутилась: "у ребенка всего лишь вегетососудистая дистония, в таком возрасте ей страдает каждый второй. С таким не переводят на домашнее обучение". Вот сижу и думаю, что теперь делать. Уйти по справке был бы самый безболезненный вариант. Можно, конечно же, сослаться на закон об образовании и уйти на домашнее обучение. Но я точно знаю, что меня здесь никто не поймет с такими поползновениями, по крайней мере, в школе. Не хотелось бы обострять отношения. Думаю, ищу варианты. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABC
Зарегистрирован: 23.08.2010 Сообщения: 1258 Откуда: Москва
|
Добавлено: 28.10.2011 22:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Но я точно знаю, что меня здесь никто не поймет с такими поползновениями, по крайней мере, в школе. Не хотелось бы обострять отношения. Думаю, ищу варианты. |
А какая разница, испортятся отношения или нет, если вы из школы уйдете. При системе домашнего обучения вы прикрепляетесь к определенной школе ( совсем не обязательно той, в которой учились) и там сдаете все экзамены и пр. Плюс еще государство выплачивает в месяц 9тыс ( так было в прошлом году), так что и на репетиторов хватит. Или это только в Москве такая система?
Но право на "семейное образование" четко прописано в Законе,да. _________________ ...Я на форуме с 2005г...
"Полная свобода: хочешь трезвость, хочешь хмель: важна метода, а не цель" ( МЩ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.10.2011 22:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори пишет: | Понимаете, какое дело- я очень быстро устаю. Мне через полтора часа надо полтора часа отдыхать в идеале. Если я занимаюсь сама, то успеваю очень много за эти полтора часа, а если в группе- то мало, потому что группа идёт медленно, а я уже мертвая. А они так же медленно идут дальше, а я-всё, уносите. |
Вот моя дочка так же. Действительно, очень быстро "выгорает", прямо как лампочка какая. Немного недоспала несколько дней - и уже вся "зелененькая". И да, сосредоточенно заниматься длительное время может только в том случае, если ее "захватил" в данный момент предмет, то есть только "на вдохновении". Либо небольшими дозами.
Последний раз редактировалось: Zorya (28.10.2011 23:23), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.10.2011 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Попробую пояснить. Дочь не хочет ходить в школу. В такую школу. Где надо непонятно зачем переписывать на уроках под дитктовку тексты (когда можно все найти в интернете или взять разные учебники). Когда надо заново повторять все, что проходили раньше, да еще и углубленно. Когда совершенно неинтересно, когда нет связи с жизнью. Давит то, что время тратится, по ее ощущению, совершенно бессмысленно. |
Маргарита, а что у вас за школа? Есть ли другие варианты?
Моя дочь в 7м классе перешла в другую (хорошую!) школу, в которую ездить далеко. Я знала, что она быстро утомляется и пр., но согласилась, потому что понадеялась на то, что она подтянется в учебе "на интересе". В принципе, отчасти так и произошло. Школой она очень довольна, ни за что не хочет никуда из нее уходить. И ребята там очень интересные, и преподаватели. И нету (как ни странно, не смотря на всю "крутость") такого прессинга, какой был в предыдущей школе... Правда, как я сейчас замечаю - у нее школа больше сейчас своего рода "тусовка". Ей нравится быть среди этих интересных людей, общаться с ними, Решить какую нибудь интересную задачку, провести опыты на химии . Но вкалывать каждый день (как предполагается в этой школе) - с этим у нее напряженно сейчас... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 28.10.2011 23:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Маргарита Почитаева пишет: | Но сейчас складывается странная стиуация: головные боли и странная сонливость временами создают проблемы. Из такого состояния можно разбудить лишь резким грубым пинком, поселив страх. А оно надо? Если жен пересилить себя и встать, то потом ребенок будет весь день мучиться, проверено. Учителя сами отпускали ее с уроков в таком состоянии. И что делать? |
Маргарита, как-то это нехорошо...
Все-таки, может и обследоваться надо, может там энцефалограмму сделать... Неужели врач так быстро определила диагноз? Ведь подобные симпомы могут быть по разным причинам...
Вот Мариша, может, что-нибудь подскажет...
Но в любом случае, обязательно нужно высыпаться. Моей дочери врач сказал: "В половине одиннадцатого ты должна быть в постели". Правда, для нас в 23.30 - это максимальное достижение. Но хоть не в час ночи, как у нее бывало.
Вобщем, нужно бороться за режим дня.
На танцы ходит - это очень хорошо. Здорово было бы хоть небольшую зарядку еще, хотя бы в выходные. Можно вместе делать. Моей помогало выкарабкаться из "зеленого" состояния.
А сейчас вот каникулы - постарайтесь, чтобы отдых более подвижным и активным, чем у компьютера (может, у вас и нет такой болезни, конечно, а у нас есть). Под любым предлогом вытаскивать ее на улицу, на свежий воздух, придумать что-нибудь, чтобы было движение на воздухе! У нас, например, во многих парках можно взять напрокат велосипеды, покататься семьей (у нас в Питере пока нет снега), может, еще можно и походик какой-нибудь небольшой устроить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мидори
Зарегистрирован: 14.11.2010 Сообщения: 2085
|
Добавлено: 28.10.2011 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Зоря,
Цитата: | Вот моя дочка так же. Действительно, очень быстро "выгорает", прямо как лампочка какая. Немного недоспала несколько дней - и уже вся "зелененькая".
Я так понимаю, это особенность ее нервной системы. И врач тоже самое мне сказал. Говорит, что особенность таких детей в том, что у них очень быстро наступает переутомление. Даже само по себе длительно пребывание среди других детей в младших-средних классах для таких детей очень утомительно, они как лампочки перегорают прямо. |
Да-да-да!! Вот точно с меня списано! Я и сейчас- недоспала если, то первый день ничего, а на второй раздражительность и тотальный пессимизм. Надо научится спать по полчасика днём, встаёшь как огурчик. Очень помогает аутотренинг- расслабляешься, нагреваешься, засыпаешь, даже на 10-15 минут, а эффект замечательный. И с толпой и шумом у меня так же- сводит с ума и выматывает, так устаёшь на переменке от беготни вокруг и визгов, особенно от гула, что на уроке уже еле сидишь, особенно если он 5-й или 6-й. Я с третьего урока по-любому переставала понимать, что учитель объясняет. В старших классах окрепла и могла дотянуть до часу дня, до двух, но потом- могз вырубался и всё. В Универе меня спасал спорт. Спорт очень помогает, такой, до седьмого пота. И быстрые прогулки на улице, наверное, мозг получает свой кислород.
Я просто как-то очень быстро поняла, что через полтора часа мой мозг вырубается, не важно, сколько я успела. Поэтому научилась эти полтора часа соображать очень быстро, не отвлекаясь ни на что, по точному плану- 20 минут на это, 10 на это, не успеваю-надо прибавить темп. План на бумажке и часы вообще очень помогают. Зато потом я отдыхаю, пока не почувствую себя отдохнувшей, если надо, то полдня. Я пробовала зубрить, как все, часами- я не могу, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Это действительно особенность нервной системы, у меня тётушка такая же, и ничего, врач высшей категории. Надо просто научится себя не насиловать, но и не жалеть.
Вы так замечательно описываете дочкину школу, аж самой туда захотелось Интернет, конечно...да... я б точно там днями зависала.Ну а если отвести на него энное количество времени в день, после уроков, в качестве приза? И,если все сделано хорошо, то ещё полчасика? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorya
Зарегистрирован: 05.05.2008 Сообщения: 941 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 29.10.2011 00:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно, Мидори. Все так и есть: малейший шум ее отвлекает и т.д.
Дочь тоже говорит о том, что спортивные занятия ей дают некий тонус, а если совсем без спорта - чувствует себя амебой. Правда, очень сложно успевать... Но так, по минимуму, хотя бы, стараемся...
Тоже ее учила план себе составлять и т.п. Когда ей напоминаю - пишет план, правда, никогда не укладывается в него, но, все-таки, подтягивает ее.
А с интернетом вот надо что-то делать, похоже. Днем я на работе, а ее как магнитом этот Контакт притягивает. Совсем отключить нельзя: у них часто для уроков нужен интернет. Говорю ей: "Ну что делать? Просить папу, чтобы заблокировал контакт и прочие подобные сайты до 22.00? Зато спокойно сделаешь уроки?" У моему удивлению, дочь согласилась. То есть, осознает, что слишком "подсела". Правда, признается, что, главное не в интернете, а в том, что "очень трудно себя заставить", сама не уверена, что это решит проблему... Но будем смотреть, думать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 29.10.2011 01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Marisha пишет: | Вы так красиво написали... Прям почувствовала Самой захотелось на диванчик... с учебничком.... |
Ой, Мариша, спасибо! Я не нарочно, само написалось!
Цитата: | То, что ребенку в школе приходится сталкиваться с такими кадрами, с которыми у него нет и не может быть ничего общего, и с подобием которых он потом в жизни никогда не пересечется, это да, это согласна... |
Ага, я много лет уже сама решаю, буду я с заказчиком работать или нет. И если заказчик хоть отдаленно то хамло напоминает - фиг ему.
И работяги в моем присутствии русский матерный глотают не успев сартикулировать. Не потому, что я грозна, а потому, что так себя поставила, что в моем присутствии не ругаются. А кто ругается - ищет себе другого работодателя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 29.10.2011 01:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Мидори Я-то на самом деле не столько болела, сколько болезной притворялась. У нас была добрейшая участковая врач, которая давала освобождение от учебы минимум на неделю, а если потом придешь выписываться и покашляешь - еще на столько же... Вот я и кашляла изо всех сил. Ходила в школу каждый месяц, но по 2 недели.
А училась, как правило, последние 4 дня перед выпиской. Точнее, гуманитарные учебники действительно читала как книги. И вообще, первую неделю болезни с наслаждением читала книги собраниями сочинений. А по точным наукам, к которым я менее способна, и которые меньше любила, разбираться в материале начинала, когда нельзя было уже откашивать. Но вот ей богу, то ли учебники были хорошие, то ли энциклопедии... то что я дома учила - усваивалось гораздо лучше преподанного на уроке и за в 3 раза меньшее количество времени, и в комфортных условиях. А заниматься со мной вообще никто не занимался. Моя учеба всегда была моей зоной ответственности. Но и английский, кстати, я так и не выучила. У меня в аттестате по нему незаслуженая четверка - поставили за красивые глаза...
И вот точно, с моими одноклассниками с 4-го по 8-й класс мне было абсолютно не о чем говорить. Я для них была с другой планеты, а они для меня были... троллями какими-то. За исключением 2-х - 3-х человек.
Но и школа была восьмилеткой в рабочем районе... А в десятилетке все стало совсем по-другому. Меня словно из концлагеря выпустили! И какой это был кайф! Я обожала и учителей и одноклассников. И за два года, по-моему, ни разу не заболела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лика10
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 2882 Откуда: Россия
|
Добавлено: 29.10.2011 01:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Zorya пишет: | Маргарита Почитаева пишет: | Но сейчас складывается странная стиуация: головные боли и странная сонливость временами создают проблемы. Из такого состояния можно разбудить лишь резким грубым пинком, поселив страх. А оно надо? Если жен пересилить себя и встать, то потом ребенок будет весь день мучиться, проверено. Учителя сами отпускали ее с уроков в таком состоянии. И что делать? |
Маргарита, как-то это нехорошо...
Все-таки, может и обследоваться надо, может там энцефалограмму сделать... Неужели врач так быстро определила диагноз? Ведь подобные симпомы могут быть по разным причинам...
Вот Мариша, может, что-нибудь подскажет...
Но в любом случае, обязательно нужно высыпаться. Моей дочери врач сказал: "В половине одиннадцатого ты должна быть в постели". Правда, для нас в 23.30 - это максимальное достижение. Но хоть не в час ночи, как у нее бывало.
Вобщем, нужно бороться за режим дня.
|
Зоря, у меня тоже с детства вегетососудистая дистония. Только ее тогда вообще как болезнь не определяли. Да я и не знала, что надо жаловаться на то, что голова кружится, что сонливость, что мерзну постоянно, и что внимание на нуле, и что от прыжков на физре (и от беготни на холоде) голова ничинает болеть так, словно я сейчас умру на месте!
В принципе, эта самая дистония хоть и большая гадость, но не смертельна. И жить с ней прекрасно можно, особенно если не знаешь, что так себя чувствовать - это ненормально.
Симптомы этой мерзости, ИМХО, у Маргаритиной дочки вполне совпадают с тем, что было у меня. Судя по написанному, я б не боялась, что у ребенка что-то похуже, хотя чисто для собственного спокойствия все-таки на анализы бы какие-нить ребенка отвела.
Думается мне, что бедолагам с низким давлением и общей мерзлявостью, потому и хорошо так учиться дома, что ежели накатила сонливость или затрясло от холода - поспала пол часа, потом с учебником в руках грелку к ногам ( или вообще ванну горячую в любой момент приняла) - и будет тебе сразу счастье и облегчение состояния. И учиться с учебником в ванне - запросто! Только иногда я книги немножко топила.
В школе же завернуться в одеяло, положить грелку к ногам или лечь в ванну прямо на уроке ...гы-ы-ы-... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|