|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рубэн
Зарегистрирован: 16.01.2006 Сообщения: 260 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.10.2006 13:31 Заголовок сообщения: Странные особенности памяти |
|
|
Недавно провела эксперимент с собственной памятью. Результаты оказались по меньшей мере забавными.
Навскидку я смогла вспомнить 52 телефонных номера (включая шести- и одиннадцатизначные) в связке с абонентами. Этот результат порадовал. Я не висну целыми днями на телефонах, звоню нечасто и в основном по сотовому, пользуясь адресной книгой. Поэтому ожидала, что "в голове" наберется не больше десятка.
Вдохновившись первым успехом, решила выяснить, что осталось в памяти от школьной программы. Во время учебы в школе я очень легко учила стихи. Запомнить "Демона" целиком было раз плюнуть. Попыталась вспомнить - несколько страниц продекламировала напамять без труда. Вспомнила еще с десяток выученных в школе стихотворений - опять порадовалась.
Следующий шаг обескуражил - решила вспомнить что-нибудь из алгебры. Формулу какую-нибудь посложнее сложения-вычитания. Шарила-шарила... шарила-шарила... Ноль! Попросила мужа поспрашивать меня, позадавать вопросы... Полный ноль. А училась ведь каких-то 10 лет назад неплохо, даже четверки получала по алгебре. Ну, думаю, бог с ней, с алгеброй, я ее никогда не любила и считала скучной. Вот химию я очень любила и знала ее на шесть! Там должно остаться много!
Шарила-шарила... шарила-шарила. Долго думала, наводящие вопросы не воскресили ничего. Ну хоть одну формулу! И тут - ура! - формула вспомнилась, даже две. Вот они:
Пить Аш два о удел не наш -
Мы пьем Це два аш пять о аш!
Что же мы помним из любимой химии? Стишок?! С ума сойти! Почему стихи задержались на столько лет без применения? Хранились где-то на полках и могут быть извлечены в любой момент, а знания по другим предметам утрачены? Чем это можно объяснить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kosta
Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 1928 Откуда: Омск
|
Добавлено: 18.10.2006 13:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Чем это можно объяснить? | Рифмовоностью текста.
А вообще всё что не повторяется, то забывается. _________________ Каждый человек пребывает там, где ему положено быть сообразно законам его натуры. Мысли, которые он положил в основу своего характера, определили его местонахождение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.10.2006 13:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Kosta пишет: | Цитата: | Чем это можно объяснить? | Рифмовоностью текста. |
Думаю еще отсутствием спецлексики. Стишок на "химическую" тему был на "русском" языке. настоящие же химики и математики оперируют специальной терминологией, которая практически не встречается в речи, поэтому и вытесняется вместе во всеми формулами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Erendis
Зарегистрирован: 30.04.2006 Сообщения: 91 Откуда: Мос. обл.
|
Добавлено: 18.10.2006 18:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Эмоциональная память сильно отличается от "памяти вообще". Значимое, "зацепившее" (даже подсознательно, на уровне ритма) запоминается легче. _________________ Merсedes-benz, а мы еще нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 18.10.2006 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Для долгого запоминания требуется яркость, неожиданность. Вы ведь смеялись над этим стишком, вот и запомнили его. Обыкновенные стихотворения вас тоже чем-то зацепили. А рифма помогает вспоминать. На этом построены методики мнемонического запоминания - найти яркий, даже гротесковый ассоциирующийся образ для запоминания. А математика и химия у вас не нашла отклика в душе, формулы вас не поразили - вот и забылись _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чувак
Зарегистрирован: 06.07.2006 Сообщения: 119
|
Добавлено: 19.10.2006 01:20 Заголовок сообщения: |
|
|
А я наоборот ни одного стиха не помню, зато любой интеграл посчитать - с полпинка, хотя прошло уже лет 5 как я этим не занимаюсь.
Тут как-то задумался, как вычислить ширину реки, имея в распоряжении только колышки...
Надож, я оказывается помню геометрию за 5 класс Точнее, я нипомню НИЧЕГО, ни одной теоремы, но решить могу что угодно
Наверно, дело в складе ума, гуманитариям стихи проще, технорям - математику и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рубэн
Зарегистрирован: 16.01.2006 Сообщения: 260 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.10.2006 09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем! было очень интересно узнать, что осталось в памяти у других.
Провела опрос среди своего мужа. Не помнит ни одного стихотворения. Впрочем, он ненавидел их учить в школе.
А вот математику помнит прекрасно и виртуозно использует в быту. По химии помнит многое - формулы, свойства веществ и т.п. К вопросу об использовании знаний: работа у него никак не связана с химией. С математикой - оооочень косвенно.
Моя работа так же оооочень косвенно связана с литературой.
Может быть, поэзия потому задержалась в моей голове, что я изучала литературу в университете? Но ведь стихов мы тогда уже не зубрили, как в школе. А муж, соответственно, изучал в университете математику (не в качестве основного предмета, разумеется).
Согласна про эмоциальные перживания и их связь с запоминанием.
Несогласна про фактор спецлексики для запоминания. У настоящих химиков и математиков, ессно, собственный понятийный аппарат. А я и элементарные вещи забыла напрочь, которые простым русским языком объяснялись и по-другому никак не назывались. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Танюшка
Зарегистрирован: 06.02.2006 Сообщения: 9 Откуда: дурочка с переулочка
|
Добавлено: 19.10.2006 15:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Мдя... Я тогда вообще ничего из школы не помню, кроме гонений классной руководительницы за джинсы в старших классах. Алгебру, тригонометрию - любимые предметы были- ни одной формулы... Из института - кое-что помню, но только на уровне эмоций. _________________ все проходит.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чувак
Зарегистрирован: 06.07.2006 Сообщения: 119
|
Добавлено: 19.10.2006 16:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Танюшка пишет: | Алгебру, тригонометрию - любимые предметы были- ни одной формулы... |
Да фиг с ними, с формулами...
Главное, какое развитие дала математика! Это же лучший предмет, чтобы "поставить мозги".
Интуицию помоему, тож математика развивает.
Частенько за собой замечаю, когда нужно выбрать из двух, всегда угадываю верно (если, конечно, это действительно жизненно важные события. Т.е. в казино интуиция не прокатывает )
Будущее читать научился! Пока что на секунду вперед, но я думаю это не предел.
Например, копаюсь в холодильнике седня, вдруг мне стукнуло, что ботл пива упадет с полки, не думая подставляю руку, и точно! Ботл падает прям в нее
Думаю, все это из-за математики |
|
Вернуться к началу |
|
|
Драгана
Зарегистрирован: 07.09.2006 Сообщения: 96 Откуда: Пенза
|
Добавлено: 23.10.2006 17:00 Заголовок сообщения: |
|
|
А я вот по-английски без проблем и вообще иностранные слова легко запоминаю, с ходу (без специальных занятий - ну не полиглотка, но знаю довольно много из разных языков, просто случайно увидела-услышала - запомнила, да в принципе и интересно), а вот взять физику-математику..полный ПЕНЬ!!! Элементарные формулы не помню!
Знаю кучу песен - а забываю, о чем накануне попросила мама!
Могу без конца цитировать рекламы - а номера телефонов даже своих все не запомню! Впрочем, они у меня в справочнике записаны, вручную не набираю..
Ассоциации образуются запросто, везде есть связи, воспоминания, образы. Воспоминания чаще сначала как эмоции, а потом уже детали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|