Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Ребенок - амбидекстер

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Элишеба


Зарегистрирован: 22.09.2006
Сообщения: 25
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:35    Заголовок сообщения: Ребенок - амбидекстер Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Подскажите, как помогать амбидекстеру -мальчику 8 лет, о том, что амбидекстер выяснили только недавно, в мае.
Проблемы с письмом - такое чувство, что малыш видит все в зеркале.
Проблемы с координацией - не может раскачиваться на качелях, ездить на велосипеде и т.п.
Что можно делать, а что нльзя? Как помочь научиться писать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как амбидекстр родителям амбидекстра...
1. Ребенок должен понимать свои особенности развития. Особенно, что помимо минусов, тут перечисленных, у него есть еще и плюсы. Больше каналов восприятия в мозге, чем у обычного человка. Я, например, этим успешно пользуюсь, делая по нескольку дел одновременно.
С другой строны - когда надо "затормозить" мозг (например, всевозможные упражнения и методики для успокоения, засыпания и т.п. предполагают механизм отключения - мозг занимается подсчетом овечек и т.п. и отвлекаеся от проблемы), вашему ребенку потребуется БОЛЬШЕ таких вот занятий для отключения, т.е. подсчитывать овечек и раскачивать ногой и т.п.). Именно поэтому не стоит одергивать такого ребенка, когда он, задумавшись, начинает повторять какое-то движение - раскачивать ногами или руками, постукивать пальцами и т.п. Это все из той же оперы.

Подберите соответствующую литературу. Объясните ему на пальцах что с ним и как, чтобы он не чувствовал своей ущербности...

2. Из-за отсутствия ведущего полушария у такого ребенка серьезные проблемы с координацией. Он просто не может сообразить, когда чем нужно двигать, чтобы получилось нужное движение. Я, например, научилась бегать правильно только в Универе. Зато когда научится - действует четко и уверенно.
Поэтому вам нужно разработать четкие методики - как раскачиваться на качелях (когда отклоняется тело, когда ноги и т.п.), как лазить по лесенке (когда и куда какая рука и какая нога) и т.п.
Очень полузные занятия - плавание, игра на аккордеоне (нужно контролировать обе руки).

3. Письмом лучше заниматься у логопеда (это называется ДИСГРАФИЯ и преррогатива исключительно этого специалиста).
Удачи!

А можно ему- ВСЕ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seneka


Зарегистрирован: 10.07.2005
Сообщения: 3442
Откуда: Родина - Краснодар.

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 14:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постепенно он сам всему научится. Глубоко имхо.
_________________
Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элишеба


Зарегистрирован: 22.09.2006
Сообщения: 25
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
Ущербности своей он бы не чувствовал, если бы не школа: учительница снижает ему оценки по математике за плохой почерк,
при всех заявляет, что он будет двоечником и т. п.
Слышала, что левшам за почерк оценки снижать нельза, но хотелось бы ссылку на нормативный документ, если кто знает, дайте пожалуйста.
Я правильно понимаю, что у моего сына инвертировано зрение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 14:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элишеба пишет:
Я правильно понимаю, что у моего сына инвертировано зрение?

У вашего сына ведущими являются ОБА полушария, а не одно, как у обычных людей (правое у правшей и левое у левшей).
А как вообще выяснили, что он - амбидекстр?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элишеба


Зарегистрирован: 22.09.2006
Сообщения: 25
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А как вообще выяснили, что он - амбидекстр?

Школьный психолог чуть меня с ума не свела, когда стала утверждать, что Юра-переученный левша, и ругать меня за то, что переучила.
Отец у него-левша.
Поэтому мы все время присматривались, но доминирования конкретной руки никогда не было. Ложку стал держать в правой - вот и успокоились. А про амбидекстеров я, к своему стыду, не знала.
Конечно, что-то меня смущало - например, что он всегда одевал одежду задом-наперед; что не мог кататься на велосипеде, на машинках. Плохо писал до школы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 14:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элишеба пишет:
Цитата:
А как вообще выяснили, что он - амбидекстр?

Школьный психолог чуть меня с ума не свела, когда стала утверждать, что Юра-переученный левша, и ругать меня за то, что переучила.

А разве заявления школьного психолога для учительныцы мало?
Можно провести более комплексное обследование реебнка. выявить степень амбидекстрии (проверяется какое полушарие ведущее у зрения, слуха, рук, ног и т.п.). И на основании этого сделать вывод о переученности.
Амбидекстрия - НЕ БОЛЕЗНЬ. Это особенность функционирования мозга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элишеба


Зарегистрирован: 22.09.2006
Сообщения: 25
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Амбидекстрия - НЕ БОЛЕЗНЬ. Это особенность функционирования мозга.

Я понимаю. Учительница немножко недопонимает.Хотя сама же к психологу и направила.
На прошлой неделе спрашивает: "никогда не видела, что бы ребенок НАСТОЛЬКО хорошо читал, и НАСТОЛЬКО плохо писал. Может, это связано с его леворукостью?". И на следующий же день при всех назвала двоечником.
Мне, конечно, не по себе, когда я смотрю как он пишет. Пропускает гласные, путает б-п, т-д. Школьный логопед вообще обязан с ним заниматься? Она заявила, что у ребенка нет логопедических проблем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элишеба пишет:
Мне, конечно, не по себе, когда я смотрю как он пишет. Пропускает гласные, путает б-п, т-д. Школьный логопед вообще обязан с ним заниматься? Она заявила, что у ребенка нет логопедических проблем.

Это - ДИСГРАФИЯ, она может быть абсолютно не связана с амбидекстрией.
Дисграфию лечат врачи логопеды-дефектологи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soledad


Зарегистрирован: 19.10.2005
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как могла школьный логопед сказать такое? У моего сына тоже была дисграфия (не амбидекстер, обычный ребенок), и нам логопед очень помогла. Ищите хорошего логопеда и сын научится писать грамотно. Радостная улыбка
_________________
Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Al'


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 4169
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: 22.09.2006 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элишева, Ваш ребенок, по-моему, дислект. На первой странице этого сайта посмотрите ссылочку на "личная рекомендация: учбный год на носу...", http://levi.ru/, там как раз говорится о таких детях. Если есть возможность, поищите книгу Рональда Д. Дейвиса "Дар дислексии" (слово "дар" на обложке, кстати, написано "зеркально").

Не пугайтесь, дислекты, как правило, очень способны, просто не вписывются в обычную систему обучения + глухие и нечуткие преподаватели. То, что у сына проблемы с чистописанием и зеркальное видение букв - типично для дислекта. Иногда дислекты не могут читать, иногда великолепно читают, но не могут писать.

Попробуйте лепить с ним буквы из пластилина (это если сразу Дейвиса не найдете, рекомендация из его книги). Помогает.
_________________
Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 23.09.2006 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ущербности своей он бы не чувствовал, если бы не школа: учительница снижает ему оценки по математике за плохой почерк

Первый раз слышу, чтобы на МАТЕМАТИКЕ снижали оценки за почерк. На занятиях чистописанием (или как это теперь называется?) - это нормально, но на математике??? Вопрос По-моему, учительница просто педагогически безграмотна, надо переводить ребенка в другой класс.
Цитата:
Мне, конечно, не по себе, когда я смотрю как он пишет. Пропускает гласные, путает б-п, т-д.

Я сама так писала класса до третьего, лечится тренировкой и самопроверкой (прочитать по слогам то, что написал). Ничего страшного.
Я переученная левша (пишу правой, рисую левой), до сих пор путаю право-лево, не очень серьезные, но все же проблемы с координацией. Но меня в детстве и на коньки поставили, и на лыжи, и на велосипеде научили. Просто каждое движение приходится сначала доводить до автоматизма, а потом подключать следующее (Сначала выучить движения ног при качании на качелях, а потом "подключать" корпус, например). Движения при катании на велосипеде тоже можно учить постепенно (сначала левая нога, потом правая, потом поочередно, потом держать руль, потом повороты).
А вот "зеркальности" не было, не знаю, что посоветовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Элишеба


Зарегистрирован: 22.09.2006
Сообщения: 25
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: 26.09.2006 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем большое, попробую поискать и книгу, и логопеда.
Город маленький, поэтому с логопедом-дефектологом могут быть проблемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anderson


Зарегистрирован: 14.08.2013
Сообщения: 4297

СообщениеДобавлено: 05.03.2014 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таволга, я тут!
Вы читали Дейвиса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таволга


Зарегистрирован: 30.12.2012
Сообщения: 2216
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: 05.03.2014 19:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, на эту тему ничего не читала... У сына сложный случай вообще, куча проблем, к тому же он ещё с явным трудом писал и читал -- при высоком интеллекте. Не знали, отчего такая особенность и как с этим учиться, помогали ему как умели дома, очень много читали вслух... А то, что бывают люди дислексики, и для них существуют специальные методики, я узнала уже, когда он школу заканчивал))

Посмотрю потом ветку, а тогда уже что-то напишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100