|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Элишеба
Зарегистрирован: 22.09.2006 Сообщения: 25 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 22.09.2006 13:35 Заголовок сообщения: Ребенок - амбидекстер |
|
|
Здравствуйте!
Подскажите, как помогать амбидекстеру -мальчику 8 лет, о том, что амбидекстер выяснили только недавно, в мае.
Проблемы с письмом - такое чувство, что малыш видит все в зеркале.
Проблемы с координацией - не может раскачиваться на качелях, ездить на велосипеде и т.п.
Что можно делать, а что нльзя? Как помочь научиться писать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.09.2006 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Как амбидекстр родителям амбидекстра...
1. Ребенок должен понимать свои особенности развития. Особенно, что помимо минусов, тут перечисленных, у него есть еще и плюсы. Больше каналов восприятия в мозге, чем у обычного человка. Я, например, этим успешно пользуюсь, делая по нескольку дел одновременно.
С другой строны - когда надо "затормозить" мозг (например, всевозможные упражнения и методики для успокоения, засыпания и т.п. предполагают механизм отключения - мозг занимается подсчетом овечек и т.п. и отвлекаеся от проблемы), вашему ребенку потребуется БОЛЬШЕ таких вот занятий для отключения, т.е. подсчитывать овечек и раскачивать ногой и т.п.). Именно поэтому не стоит одергивать такого ребенка, когда он, задумавшись, начинает повторять какое-то движение - раскачивать ногами или руками, постукивать пальцами и т.п. Это все из той же оперы.
Подберите соответствующую литературу. Объясните ему на пальцах что с ним и как, чтобы он не чувствовал своей ущербности...
2. Из-за отсутствия ведущего полушария у такого ребенка серьезные проблемы с координацией. Он просто не может сообразить, когда чем нужно двигать, чтобы получилось нужное движение. Я, например, научилась бегать правильно только в Универе. Зато когда научится - действует четко и уверенно.
Поэтому вам нужно разработать четкие методики - как раскачиваться на качелях (когда отклоняется тело, когда ноги и т.п.), как лазить по лесенке (когда и куда какая рука и какая нога) и т.п.
Очень полузные занятия - плавание, игра на аккордеоне (нужно контролировать обе руки).
3. Письмом лучше заниматься у логопеда (это называется ДИСГРАФИЯ и преррогатива исключительно этого специалиста).
Удачи!
А можно ему- ВСЕ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Seneka
Зарегистрирован: 10.07.2005 Сообщения: 3442 Откуда: Родина - Краснодар.
|
Добавлено: 22.09.2006 14:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Постепенно он сам всему научится. Глубоко имхо. _________________ Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!
(с) Асадов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элишеба
Зарегистрирован: 22.09.2006 Сообщения: 25 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 22.09.2006 14:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
Ущербности своей он бы не чувствовал, если бы не школа: учительница снижает ему оценки по математике за плохой почерк,
при всех заявляет, что он будет двоечником и т. п.
Слышала, что левшам за почерк оценки снижать нельза, но хотелось бы ссылку на нормативный документ, если кто знает, дайте пожалуйста.
Я правильно понимаю, что у моего сына инвертировано зрение? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.09.2006 14:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Элишеба пишет: | Я правильно понимаю, что у моего сына инвертировано зрение? |
У вашего сына ведущими являются ОБА полушария, а не одно, как у обычных людей (правое у правшей и левое у левшей).
А как вообще выяснили, что он - амбидекстр? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элишеба
Зарегистрирован: 22.09.2006 Сообщения: 25 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 22.09.2006 14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А как вообще выяснили, что он - амбидекстр? |
Школьный психолог чуть меня с ума не свела, когда стала утверждать, что Юра-переученный левша, и ругать меня за то, что переучила.
Отец у него-левша.
Поэтому мы все время присматривались, но доминирования конкретной руки никогда не было. Ложку стал держать в правой - вот и успокоились. А про амбидекстеров я, к своему стыду, не знала.
Конечно, что-то меня смущало - например, что он всегда одевал одежду задом-наперед; что не мог кататься на велосипеде, на машинках. Плохо писал до школы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.09.2006 14:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Элишеба пишет: | Цитата: | А как вообще выяснили, что он - амбидекстр? |
Школьный психолог чуть меня с ума не свела, когда стала утверждать, что Юра-переученный левша, и ругать меня за то, что переучила. |
А разве заявления школьного психолога для учительныцы мало?
Можно провести более комплексное обследование реебнка. выявить степень амбидекстрии (проверяется какое полушарие ведущее у зрения, слуха, рук, ног и т.п.). И на основании этого сделать вывод о переученности.
Амбидекстрия - НЕ БОЛЕЗНЬ. Это особенность функционирования мозга. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элишеба
Зарегистрирован: 22.09.2006 Сообщения: 25 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 22.09.2006 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Амбидекстрия - НЕ БОЛЕЗНЬ. Это особенность функционирования мозга. |
Я понимаю. Учительница немножко недопонимает.Хотя сама же к психологу и направила.
На прошлой неделе спрашивает: "никогда не видела, что бы ребенок НАСТОЛЬКО хорошо читал, и НАСТОЛЬКО плохо писал. Может, это связано с его леворукостью?". И на следующий же день при всех назвала двоечником.
Мне, конечно, не по себе, когда я смотрю как он пишет. Пропускает гласные, путает б-п, т-д. Школьный логопед вообще обязан с ним заниматься? Она заявила, что у ребенка нет логопедических проблем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 22.09.2006 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Элишеба пишет: | Мне, конечно, не по себе, когда я смотрю как он пишет. Пропускает гласные, путает б-п, т-д. Школьный логопед вообще обязан с ним заниматься? Она заявила, что у ребенка нет логопедических проблем. |
Это - ДИСГРАФИЯ, она может быть абсолютно не связана с амбидекстрией.
Дисграфию лечат врачи логопеды-дефектологи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soledad
Зарегистрирован: 19.10.2005 Сообщения: 588
|
Добавлено: 22.09.2006 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Как могла школьный логопед сказать такое? У моего сына тоже была дисграфия (не амбидекстер, обычный ребенок), и нам логопед очень помогла. Ищите хорошего логопеда и сын научится писать грамотно. _________________ Мы не начинаем не потому, что трудно -трудно потому, что мы не начинаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 22.09.2006 19:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Элишева, Ваш ребенок, по-моему, дислект. На первой странице этого сайта посмотрите ссылочку на "личная рекомендация: учбный год на носу...", http://levi.ru/, там как раз говорится о таких детях. Если есть возможность, поищите книгу Рональда Д. Дейвиса "Дар дислексии" (слово "дар" на обложке, кстати, написано "зеркально").
Не пугайтесь, дислекты, как правило, очень способны, просто не вписывются в обычную систему обучения + глухие и нечуткие преподаватели. То, что у сына проблемы с чистописанием и зеркальное видение букв - типично для дислекта. Иногда дислекты не могут читать, иногда великолепно читают, но не могут писать.
Попробуйте лепить с ним буквы из пластилина (это если сразу Дейвиса не найдете, рекомендация из его книги). Помогает. _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Риль
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 472 Откуда: Москва
|
Добавлено: 23.09.2006 17:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ущербности своей он бы не чувствовал, если бы не школа: учительница снижает ему оценки по математике за плохой почерк |
Первый раз слышу, чтобы на МАТЕМАТИКЕ снижали оценки за почерк. На занятиях чистописанием (или как это теперь называется?) - это нормально, но на математике??? По-моему, учительница просто педагогически безграмотна, надо переводить ребенка в другой класс. Цитата: | Мне, конечно, не по себе, когда я смотрю как он пишет. Пропускает гласные, путает б-п, т-д. |
Я сама так писала класса до третьего, лечится тренировкой и самопроверкой (прочитать по слогам то, что написал). Ничего страшного.
Я переученная левша (пишу правой, рисую левой), до сих пор путаю право-лево, не очень серьезные, но все же проблемы с координацией. Но меня в детстве и на коньки поставили, и на лыжи, и на велосипеде научили. Просто каждое движение приходится сначала доводить до автоматизма, а потом подключать следующее (Сначала выучить движения ног при качании на качелях, а потом "подключать" корпус, например). Движения при катании на велосипеде тоже можно учить постепенно (сначала левая нога, потом правая, потом поочередно, потом держать руль, потом повороты).
А вот "зеркальности" не было, не знаю, что посоветовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элишеба
Зарегистрирован: 22.09.2006 Сообщения: 25 Откуда: Таганрог
|
Добавлено: 26.09.2006 15:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем большое, попробую поискать и книгу, и логопеда.
Город маленький, поэтому с логопедом-дефектологом могут быть проблемы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anderson
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 4297
|
Добавлено: 05.03.2014 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Таволга, я тут!
Вы читали Дейвиса? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таволга
Зарегистрирован: 30.12.2012 Сообщения: 2216 Откуда: СПб
|
Добавлено: 05.03.2014 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, на эту тему ничего не читала... У сына сложный случай вообще, куча проблем, к тому же он ещё с явным трудом писал и читал -- при высоком интеллекте. Не знали, отчего такая особенность и как с этим учиться, помогали ему как умели дома, очень много читали вслух... А то, что бывают люди дислексики, и для них существуют специальные методики, я узнала уже, когда он школу заканчивал))
Посмотрю потом ветку, а тогда уже что-то напишу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|