|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 18.01.2007 18:22 Заголовок сообщения: Адаптация ребенка и интерграция в иноязычную среду |
|
|
Уважаемые форумчане! Может быть, сможете подсказать как помочь маленькому ребенку адаптироваться в иноязычную среду.
Моему сыну сейчас почти два года. Около полугода назад мы переехали в Англию ( раньше жили в Москве). В скором времени мне необходимо будет надолго отлучаться- работа, учеба. Предполагается, что сын пойдет в садик. Сейчас мы ходим в различные детские группы, и там он всегда играет один-или с русскоязычными детьми, остальных сторонится. Он уже очень хорошо, сложными предложениями говорит по-русски. Выучил несколько стишков на английском, но боится когда к нему обращаются на чужом языке. Наотрез отказывается оставаться в группах один без родителей, но если при этом в группе есть кто-то из русскоговорящих взрослых, остается без проблем. Как его подготовить? Мы стараемся научить его нескольким важным фразам- хочу пить, хочу в туалет и так далее. Часто ходим в гости к англоязычным, и у нас они тоже часто бывают, и тем не менее, чем сын старше и доля вербального общения для него возрастает, тем все хуже. Видела тут несколько довольно печальных образцов- дети в возрасте 3-4 лет, русские, с большими проблемами с общением, которые, ИМХО, только из-за того, что они не понимают и не говорят на английском. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 18.01.2007 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia, нет возможности найти или организовать двуязычный садик? Чтобы, скажем, занятия на английском, а общение на русском? Или хотя бы чтобы в случае чего было, кому объяснить по-русски малышу то, чего он не понял на английском? Или нанять няню, которая говорит на обоих языках, и продолжать водить малыша в англоязычные детские компании для постепенной адаптации? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 18.01.2007 21:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Вариант с детским садиком существует. Правда, он довольно далеко от дома. Воспитатели там обязаны говорить по-английски, хотя почти все они могут говорить и по-русски. Дети - в основном из Восточной Европы, и много русскоязычных. Одно "но"- родители, чьи дети туда ходят, отмечают, что они так и не научаются говорить и понимать по английски. У сынули есть сейчас приятельница его возраста- чешка, так они говорят каждый на своем и понимают друг друга, и конечно, заимствуют слова. Так что утка у нас теперь "качка", а "пока"- "попа". Немного опасаюсь подобного и в этом садике.
Сейчас я волонтерю в местном общинном центре- при нем же есть детская группа, где можно оставить ребенка- мы с ним находимся буквально в соседних комнатах. Два первых дня прошли великолепно, я часто к нему заглядывала и он был доволен. А сейчас - никак, даже при упоминании, что пойдем туда- в рев. Может, мне надо пока быть с ним в этой группе все время, или он просто еще маленький для садика? Может тут языковая проблема не самая главная, просто я не так готовлю его к тому, что он останется без меня? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 18.01.2007 22:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Может тут языковая проблема не самая главная, просто я не так готовлю его к тому, что он останется без меня? | Может быть...
Знаете, самая успешная адаптация к детскому садику была у сынишки наших соседей - на второй день его привыкания мама попала в больницу, и папа был вынужден оставить малыша в саду на поный день. Видимо, голова у папы в этот период была больше занята здоровьем мамы. Потому что сын быть привык и полюбил сад.
ИМХО, самое важное значение в адаптаци ребенка играет то, как эмоционально это переживает мама. Если мама спокойна как удав, если она считает ситуацию "нормальной" и не переживает по этому поводу, то ее уверенность передается и малышу. Дети ведь намного болезненне воспринимают переживания взрослых. Им ведь достается "двойная" ноша - и сами негативные эмоции, которыми малыш "заряжается" от мамы, и, самое главное - НЕПОНИМАНИЕ ситуации.
Если мама тревожится, значит, существует опасность. Она невидима, она где-то рядом. А что нового появилось в последнее время? Детский сад! Значит - он и есть опасность. И какой ребенок после таких умозаключений согласится туда идти?
Поэтму тут очень важен настрой и настроение мамы - проанализируйте, по делу ли вы переживает, есть ли какая-то польза от вашей нервотрепки? Думаю, навряд ли. Так может эти силы пустить на поиски приемлимого варианта сада или на что-то более полезное для ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 19.01.2007 00:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Может можно можно найти сад с хорошей воспитательницей и хотя бы еще одним ребенком понимающим по-русски? Дети вообще быстро адаптируются (если нет каких-нибудь особенных проблем с восприятием языка, типа нарушения слуха и т.д.).
Мы приехали в Израиль, когда старшей дочери было 8. Никаких слов на иврите она не знала. Сразу попала в языковую среду и выбора никакого не было. Через пару месяцев уже сносно все понимала. Правда говорить начала через полгода. Зато сразу как все остальные дети, развернутыми фразами, нормальным языком.
А сын первый раз попал в Россию в 3.5 года на лето, к бабушке, по-русски не говорил вообще. Сначала рыдал, что его никто не понимает, а через 2 недели я уехала обратно, и он остался с бабушкой. Через 3 месяца отлично общался - а куда денешься? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 19.01.2007 00:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия, подумала над тем, что вы сказали-есть доля правды.
Но мое беспокойство вот с чем связано. Мне НАДО отлучаться- и делать это уже сейчас- сегодня, завтра. Пока оставить я его могу только в одном месте. Там, когда он начинает очень сильно плакать, ОБЯЗАНЫ вызвать мать(потому, как вообще-то садик рассчитан на детей с 2,5 лет). И меня вчера вызывали 5 раз. И он очень был расстроен- при том, что садик этот для него не новый, и притом, что если есть хоть один русскоговорящий в садике- он остается без проблем! То есть после всего этого я начала беспокоиться- не слишком ли сильный стресс для ребенка- так как он выдает сильную и не свойственную для него реакцию, а так же как мне то быть- мне НАДО работать. То есть, сейчас ситуация усложниться уже моим беспокойством. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2007 00:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | То есть, сейчас ситуация усложниться уже моим беспокойством. |
А вы успокаивайте себя именно этим НАДО. Сейчас у вас оно продуцирует только чувство вины, как мне показалось.
Понимаете, ребенок книг ен читает, он не знает, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, для него понятие НОРМАЛЬНО - это то, что повторяетя регулярно и воспринимается его близкими, как естественное.
В отличие от вас. У вас есть опыт, у вас есть сведения о чужом опыте, и вы подсознательно сравниваете свой опыт с чужим. Это вы ЗНАЕТЕ, что мама ДОЛЖНА сидеть с ребенком, что она НЕ ДОЛЖНА бросать его одного в саду и т.п.
Вот эти самые "ДОЛЖНА" надо в себе найти и проработать.
Кому вы ДОЖНЫ? Только себе. Но вы уже сделали выбор. Если исходить из принципа, каждый человек всегда делает то, что ему максимально выгодно в данной ситуации, значит - ваш выбор - оптимален для вас и малыша. И ничего нет страшного, что он отличается от выбора других людей.
Ну, в крайнем случае - есть успокаивающие... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 19.01.2007 06:27 Заголовок сообщения: |
|
|
По мнению ВЛ, проблема с адаптацией к садику связана с тем, что у ребенка есть врожденная инстинктивная программа, запрещающая ему удаляться от надежного взрослого, оставаться одному среди чужих людей в незнакомом месте, потому что это смертельно опасно... Это древний инстинкт, в той или иной мере выраженный у любого ребенка в любой культуре... Понятно, что языковая проблема еще усугубляет ситуацию - садик становится еще более чужим и страшным... Эту программу необходимо уважать, потому что силовые попытки преодолеть ее к хорошим результатам не приводят. "Детский сад нужен - здоровье нужнее, счастье еще нужнее - детские глаза все расскажут", - так заканчивается глава "Детский сад - или депрессад?" в "Нестандартном ребенке"...
Поэтому, Anastasia, я думаю, что проблему нужно разделить на две части. Во-первых - вам нужно работать, значит - необходимо найти способ освободить вас, при этом не мучая малыша и не рискуя его душевным здоровьем. Если он легко остается там, где есть русскоязычные взрослые - значит, нужно приложить максимальные усилия к тому, чтобы оставлять его именно там. Пять вызовов из-за того, что малыш, которому нет и двух лет, очень сильно плачет - это не нужно ни вам, ни тем более ему. И во-вторых - нужно подумать о том, как помочь ему освоить новый язык, при этом опять же - не ценой душевного здоровья. На мой взгляд, и по опыту множества эмигрантских семей - особенно спешить нет никакой необходимости. Очень многие малыши начинают всерьез осваивать язык страны только после четырех лет, и никуда при этом не опаздывают. Сейчас ваша задача, на мой взгляд - сделать так, чтобы общение на английском, англоговорящие люди не ассоциировались у него с чем-то неприятным, страшным... Конечно, от безвыходности от может освоить язык и без помощи русскоязычного воспитателя - но как это отразится на его отношении к окружающим, к миру, как скажется впоследствии? Гарантий, что неприятных последствий не будет, вам никто дать не сможет... Я думаю, что имеет смысл все-таки, несмотря на трудности, водить его в тот садик, где есть русскоязычные воспитатели - или найти любой другой "буферный" вариант (может быть, в общинном центре вам смогут посоветовать русскоязычную няню?) А английский он, во-первых, все равно будет слышать в садике, и, кроме того - можно постараться чуть попозже, когда все устаканится и он привыкнет к садику, найти ему хорошую англоязычную компанию, в соответствии с его интересами, чтобы был стимул осваивать язык - какой-нибудь кружок, студию... И представить общение на чужом языке как игру, самим подавать малышу пример уверенности в том, что он справится, что все у него получится...
Сил вам, терпения и понимания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 19.01.2007 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Инна! Будем стараться. Не могу и не хочу его просто бросать в садике- и смотреть, выплывет ли.
Сегодня день был неплохой- я возвращалась в садик каждые 15 минут- иногда он даже не обнаруживал, что я отлучалась- потом немного поплакал- воспитатель отвела его ко мне и он остался со мной, наблюдал, а потом уже и домой пошли. Попросила воспитателя звать его домашним именем, еще взяли с собой мягкую игрушку из дома.
Я думаю, что может быть это и неплохой вариант- ведь мы там всего три часа- и не каждый день в неделю, и я рядом. Потом, он вполне может быть и при мне какое-то время ( я помогаю учителю английского на занятиях), там большой класс и есть игрушки и детские книжки. Боюсь, что няню или настоящий детский сад мы позволить себе пока не можем- здесь они очень дорогие- примерно от 800-до 1000 фунтов в месяц, а работа моя волонтерская, для языка.
А английский он вроде не ассоциирует со враждебностью- мы ходим на всевозможные детские занятия- он с удовольствием подпевает детские песенки и т.д. Но вот с детьми- никак не общается. Просто уходит в другой угол и играет один. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 19.01.2007 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Anastasia пишет: | Но вот с детьми- никак не общается. Просто уходит в другой угол и играет один. |
А это вполне естественно для этого возраста. Период настоящих коллективных игры начнется в 3-4 года, сейчас же малыш накапливает информацию об окружающем мире.
А это лучше делать в одиночку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 2307 Откуда: Иерусалим
|
Добавлено: 19.01.2007 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Потом, он вполне может быть и при мне какое-то время ( я помогаю учителю английского на занятиях), там большой класс и есть игрушки и детские книжки. | Это замечательно. А что пока не можете себе позволить садик на полный день - не огорчайтесь, он и ни к чему такому малышу. Действительно, в этом возрасте дети мало играют вместе, больше наблюдают и экспериментируют с разными предметами в одиночку, каждый сам по себе... И здорово, что ходите на детские занятия - постепенно он начнет общаться, главное только - не вынуждать его делать это силой, не требовать самостоятельности, к которой он еще не готов... Мне страшно нравится в этом смысле фраза Ушинского о том, что задача воспитателя - не тащить малыша по лестнице силой, а подставить ступеньку под ножку ребенка, когда он захочет шагнуть сам... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Driftwood
Зарегистрирован: 17.12.2005 Сообщения: 169
|
Добавлено: 20.01.2007 19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Анастасия, попробуйте оставить ребенку в детском саду альбом фотографий семьи. Я когда-то читала, что что помогает, и сделала своим такую вроде книжку - на каждой странице фотография его самого, папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, брата и строчка комментария ("мой папа самый сильный, я люблю с ним бороться", "бабушка говорит, что надо кушать кашу" и т.д.) Страницы можно заламинировать, чтобы не рвались, или просто маленький фотоальбом. Мне кажется, что им помогало, во всяком случае, до сих пор (им уже 10 и 12) эти книжки обожают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eli
Зарегистрирован: 11.05.2006 Сообщения: 208
|
Добавлено: 31.01.2007 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Настя , у меня опыта ноль, но брат с семьей живет в Чехии .Могу поделиться тем , что видела. Племяшка с 3 лет пошла в двуязычный англо-чешский садик. Проблем не было , но думаю это в какой-то мере заслуга нашей няни. Она у нас женщина замечательная , просто клад - педагог. Русскоязычная с Украины, но чешский немного да и английский знала на уровне разговорного. Так что книжки читала на всех 3 языках. Может это малышке помогло?
Малышка "впитывала " все что слышала. Как-то наша няня уехала и на смену привела украинку, но из Западной Украины. Так наша красотка "заХоварила" так! Такой говор был просто прелесть. "хокали " и "хакали" вовсю! Так что имхо, они маленькие попугаи Может сами попробуете ему книжки на английском почитать?или поговорить? Племяшке счас 4, так она от моего мужа не отстает, когда видит - выяснила, что он английский знает и требует читать ! А бабушки, по ее заялению ,"английский не знают!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
hardi
Зарегистрирован: 15.03.2007 Сообщения: 8
|
Добавлено: 21.03.2007 04:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вы даете! Он же совсем малыш! Насчет языка даже не думайте волноваться! Пойдет в школу в 4 года и через пару месяцев забалаболит по-английски лучше английских деток! А вот привыкание к садику- другой вопрос! Помогите ему в этом, но не ищите проблему в интеграции в иноязычную среду. У нас в Ирландии более актуален вопрос как сохранить русский язык нашим деткам. Окружите любовью, лаской, читайте русские добрые сказки, это лучшее что вы сейчас можете ему дать. И не переживайте сами насчет английского, пусть ребенок не чувствует вашего волнения.
http://www.virtualireland.ru/showthread.php?t=7811
Посмотрите здесь обсуждение этого вопроса. Может найдете что-то полезное для себя и вашего малыша.
Последний раз редактировалось: hardi (21.03.2007 04:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 21.03.2007 16:51 Заголовок сообщения: |
|
|
hardi, спасибо!
Мы уже освоились и с садиком, и с английским- говорит отдельные слова, да с таким произношением, что мне только мечтать!
И еще отдельное спасибо за ссылку, столько людей оказывается, через это уже проходило!
А вы не волнуйтесь за сохранение русского- при строгом условии, что в семье -только по- русски, плюс иногда поездки на родину, и какие-нибудь воскресные школы- все сохранится, много тому примеров видела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|