Вернуться на Levi Street Психологическая культура
Форумы левиртуального общения
 
 Закон форумаЗакон форума   УчастникиУчастники     РегистрацияРегистрация 
 Ваш профильВаш профиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ЗАПИСИ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА САМОПОЛИТИКА: РУКОВОДСТВО СОБОЙ В ТРУДНОЕ ВРЕМЯ ЖИЗНИ - пять аудиолекций и видеовстреч: приобрести
Университет Уверенности: Проблемарий
 
поиск по сайту
Когда преподаватели были лучше?

 
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Когда преподаватели были лучше?
Раньше
27%
 27%  [ 5 ]
Сейчас
0%
 0%  [ 0 ]
Одинаково совершенно
16%
 16%  [ 3 ]
Некорректное сравнение
27%
 27%  [ 5 ]
Только не у нас
11%
 11%  [ 2 ]
Свой вариант
16%
 16%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 18

Автор Сообщение
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 13:09    Заголовок сообщения: Когда преподаватели были лучше? Ответить с цитатой

Читая тут темы, захотелось спросить мам, как им кажется, как обстояли дела с преподавателями раньше, при коммунизме, и теперь? В чем разница?
Сталкивалась как с утверждениями, что прежде преподаватели были честнее, чище, душой шире, как и с тем ,что они были в области грамотной педагогики полный ноль.
А в наше время?
Как обстояло дело с выбором преподавателя тогда и теперь?

upd: Не знаю, насколько существенно это уточнение,но я имела в виду классных руководителей младших классов в первую очередь.


Последний раз редактировалось: fikriye (17.02.2007 13:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Преподаватели - разные! Всегда. И раньше, и сейчас!
Потому что преподавателей не выращивают в каких-то специальных инкубаторах, они - часть нашего общества, со всеми его недостатками и достоинствами.
И 30 лет назад, когда я училась, были и превосходные педагоги, и полные посредственности. И раньше с тем же успехом можно было выбрать учителя, во всяком случае, у нас в обычном провинциальном городе, были школы с сильными биологами или химиками, и детей переводили туда без каких-то особых проблем.
И сейчас - картина та же самая. И, что радует, тогда и сейчас хороших педагогов БОЛЬШЕ, чем плохих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:
преподавателей не выращивают в каких-то специальных инкубаторах, они - часть нашего общества, со всеми его недостатками и достоинствами.

Угу, я тоже так подумала.
А родители?
Цитата:
Мне кажется, что причина - в несколько ином - в авторитарных традициях, распространенных в обществе. Т.е. когда взрослый прав, только потому что он - взрослый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 7574
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fikriye пишет:
А родители?
Цитата:
Мне кажется, что причина - в несколько ином - в авторитарных традициях, распространенных в обществе. Т.е. когда взрослый прав, только потому что он - взрослый.

А вот родителей-то как раз выращивают в инкубаторах. В СЕМЕЙНЫХ. Потому что каждый родитель в общении со своим ребенком (по научному - в транзакции Родитель-Ребенок) реализует семейный сценарий. До тех пор, пока не осознает это и СОЗНАТЕЛЬНО его не поломает.
В то время как общение педагога с учеником - это совершенно другая модель отношений. Она зависит скорее от личностных качеств, отношению к детям вообще, ответсвенности за выполняемую работу и т.п..
Не случайно ведь очень часто бывает, что отличные педагоги не могут найти общего языка с собственными детьми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fikriye


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия пишет:

Не случайно ведь очень часто бывает, что отличные педагоги не могут найти общего языка с собственными детьми.

Признаться, в среде классных руководителей младших и средних классов никогда не видела находящих общий язык со своими детьми.
Людьми они слыли очень хорошими и порядочными.
Но педагогами -не знаю.
Одна особо продвинутая регулярно на классном часе затевала "игру во мнения". Нужно было про какого-нибудь одноклассника писать анонимно мнения и складывать, а потом их читали в конце.
Затрудняюсь дать оценку такому мероприятию,честно говоря, потому что до меня очередь так и не дошла, а мнение я написать все разы побоялась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Инна


Зарегистрирован: 10.06.2005
Сообщения: 2307
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: 17.02.2007 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Одна особо продвинутая регулярно на классном часе затевала "игру во мнения". Нужно было про какого-нибудь одноклассника писать анонимно мнения и складывать, а потом их читали в конце.
Знаю случай, когда ребенка таким образом довели до самоубийства... Не дай Бог никому.
Я думаю, что думающим и творческим учителям сейчас стало полегче дышать - все-таки время изменилось, нет уже такого жесткого давления системы... И домашнее образование узаконили - раньше об этом и мечтать было нельзя, только если ребенок очень болен...
Но вообще действительно хороший учитель - это большая редкость (если иметь в виду не просто знание предмета, а именно личностный уровень, способность воспитать учеников прежде всего своим примером...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Васильевна


Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 594

СообщениеДобавлено: 18.02.2007 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаете, трудно сравнивать , потому что от свои учителя оценивались еще с детских позиций, на учителей детей уже смотришь с позиций взрослого, да и изменилось многое и время, и общество. Сами родители стали другие, более требовательны к выбору школы, больше занимаются детьми, чем во времена моего детства. В мое детсво не было принято дарить учителям грандиозных подарков - букет цветов, максимум коробка конфет. Букет сирени по окончании учебного года смотрелся вполне органично - все приносли в основном сирень и на экзамены тоже. на начало учебного года -астры из своего сада. Теперь же букет сирени воспримется как издевка и неуважение к учителю. Но очень многое зависит от директора и от педагогического коллектива, и в наше вермя и сейчас. Какой тон директор задает, какой коллектив учителей подбирает -такая и атмосфера в школе, такие и традиции. Так что сложно сказать -лучше,хуже. В наше время все-таки больше профессионалов в школе было, лучше материал объясняли, во вермя перестройки многие учителя ушли из школы, нехватка кадров, у учителей самих порой безграмотная речь. Они не ставят перед собой задачу доенсти материал до каждого - не усвоил -приходи на дополнительные занятия,разумеетя платные. В наше вермя такого не было. Учились в основном без репетиторства, дополнительно занимались только с непроходимыми двоечниками и бесплатно. Поговорка в то вермя была:"Нет плохих учеников, есть плохие учителя".Точнее лозунг. Теперь же учителя жалуются, что каждое последуещее поколение учеников все слабее и слабее, всё труднее осваивают программу, им приходтися ее облегачать.Это в одной школе. А в другой хоть и жалуются, но не облегачают, а просто внимания не обращают на усвоение , потому что за новоционные методики школе почет, уважение и деньги, а уж остается у детей посде этих методик в головах чего или нет никого не волнует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Assja


Зарегистрирован: 25.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 19.02.2007 09:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, пожалуй, тоже сравню.
Училась я в обычной московской школе, дочка учится сейчас тоже в обычной московской, без прибамбасов.
У меня в школе были разные учителя, в том числе и очень хорошие, но их можно по пальцам пересчитать. У дочери тоже, но пальцев будет больше!
У меня в школе учителя могли позволить следующие высказывания: "Сидоров, прекрати, иначе я тебе сейчас так вмажу, что твои мозги вон на той стенке останутся!" или меняться обувью с ученицами ("Ох, ноги натерло, Свет, дай-ка свои туфли мне!") или говрить пятиклассникам: "Ребята, главное, утром принять 50 грамм коньячку, но не более. Тогда гораздо лучше себя чувствуешь!"
Вот, у дочери подобного я не наблюдаю среди преподов. Есть, конечно, истерички, бросающиеся предметами в детей, но таковой случай был лишь раз, и об этом помнит вся школа...
Кстати, консультаций стало гораздо больше, чем было у меня в школе, но они все по-прежнему бесплатные.
А вот от классной в начальной школе у дочери мы были просто без ума! Обаятельнейшая, добрейшая молодая женщина. Носилась с детьми как с писаной торбой. Я такую у себя в школе помню только одну - во втором классе к нам пришла молоденькая классная, но пробыв с нами 3 четверти, ушла в декрет. Жаль! Добрейшая учительница за всю мою школьную жизнь.
И вот еще одно наблюдение - сколько моя мама не ходила в школу, ничего не менялось. А стоит мне сейчас придти к дочери в школу поговорить о какой-то проблеме с преподом - сразу заметны изменения к лучшему! И это радует!
Последнее, о качестве преподавания - различия не вижу. Сама была хорошисткой, дочь - отличница. Вроде все нормально.
_________________
"Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ranet


Зарегистрирован: 02.10.2006
Сообщения: 667

СообщениеДобавлено: 09.03.2007 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что в разговорах про низкую зарплату учителей, как-то отошло на второй план качество образования.
Учебники педагоги выбирают иногда такие, что больше похожи на учебники для вузов-например, врезалась в память цитата из уч. по биологии за 6 класс-"Антропоморфные факторы развития природы", а мы в 6 классе пестики-тычинки изучали. Русский язык-автор Разумовская-вся параллель съехала на тройки. По литературе у нас не учат писать сочинения. Хочу после 9 класса ребенка в колледж перевести. Раньше дополнительные занятия -для крепко отстающих. Сейчас-за плату-все мои подруги подтягивают детей-по математике, русскому, химии. Перед 1 классом выбирала школу, педагога-в началке у нас хорошие знания, педагог замечательный, но среднее звено... Молодые учителя в школу не идут, пожилые-иногда настолько пожилые, что слов нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Риль


Зарегистрирован: 12.02.2006
Сообщения: 472
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 09.03.2007 19:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разницы никакой. Раньше на зарплату учителя можно было жить, но система довлела. Индивидуальные траектории, безотметочное обучение - раньше о таком помыслить было страшно. Учителя-новаторы подвиг совершали, который не всякому под силу. Забыли уже люди, как это тяжело и страшно - противостоять системе.
Сейчас почти полное равнодушие - делай, что хочешь, лишь бы знания были. Но учительская зарплата - это не смешно. Поэтому учителями становятся либо подвижники (на полном серьезе, становиться учителем - это обрекать себя на нищенское существование!), либо неудачники (которых никуда больше не берут) либо...жены обеспеченных людей и дети обеспеченных родителей. Я, конечно, говорю об обычной, "бесплатной" школе. Качественное образование - заслуга Учителя, а таких что тогда, что сейчас - мало. Просто по разным причинам...
_________________
Сила есть - ума не надо!

(Девиз джидаев).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Luda


Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 86

СообщениеДобавлено: 04.06.2007 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раньше не то что можно было жить на зарплату, можно было жить неплохо. Моя мама (учитель ин. языка) зарабатывала 250 рублей, это была хорошая зарплата. А конкурс в пединститут, когда поступала мама, был 9 человек на место, сейчас конкурс гораздо ниже, а в начале 90-х годов его не было совсем. И шли в пединститут те, кто чувствовал призвание, а не те, кому больше некуда пойти.
Таким образом, сейчас достаточно большая часть учителей - это те, кто больше никуда не поступил, а потом не смог никуда кроме школы устроиться.
Моей маме предлагали работать переводчиком с загранкомандировками, но она мечтала всегда работать учителем. Она сейчас на пенсии, но ни разу в жизни не пожалела, что выбрала эту профессию. Я не могу быть объективной, сами понимаете, но на мой взгляд, она была отличным учителем и классным руководителем. И отношения у нас с ней чудесные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Male


Зарегистрирован: 04.09.2006
Сообщения: 152

СообщениеДобавлено: 05.06.2007 20:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не кажется ли Вам, господа, что нас с вами и наших родителей обучали одни и те же учителя?...Имеется в виду возрастная категория...Учась в универе, могу смело сказать, что молодые учителя нравятся в меньшей степени, чем пожилые...Они не столько преподают предмет, сколько играют в детскую игру под названием школа (в детстве все играли?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Создать новую тему   Ответить    Список форумов Психологическая культура -> Нестандартный ребенок Ваш часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
У вас нет возможности начинать темы
У вас нет возможности отвечать на сообщения
У вас нет возможности редактировать свои сообщения
У вас нет возможности удалять свои сообщения
У вас нет возможности голосовать в опросах
Rambler's
Top100


ЛЕВИРТУАЛЬНАЯ УЛИЦА • ВЛАДИМИРА ЛЕВИ • ПИСАТЕЛЯ, ВРАЧА, ПСИХОЛОГА

Rambler's Top100