|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Assja
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 64 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 21:07 Заголовок сообщения: |
|
|
galatima пишет: | Assja, я не поняла чем Вас задела эта статья и в чем вы усмотрели пинки в сторону европейской цивилизации и не православных конфессий?
|
Вот:
galatima пишет: | Исторически агрессивный страх в отношении инвалидов не свойствен православной культуре. В те годы когда в Европе инвалидов сжигали на кострах, заковывали в кандалы и содержали в железных клетках, на Руси собор Покрова Пресвятой Богородицы любовно прозвали храмом Василия Блаженного.
|
Среди католических святых было немало инвалидов. Многочисленные больницы в средневековых европейских городах и при монастырях, видимо, не в счет.
galatima пишет: | Кстати, вероятно Вы заметили, что интервью давала профессиональный психолог, которая реально помогает инвалидам, а не православный священник. |
Да, но опубликовано это на православном портале. _________________ "Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 26.06.2007 21:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Assja пишет: | galatima пишет: |
Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжело больными людьми, если не знаем, что это инвалиды. Но если вдруг нам становится известно, что у человека искусственный орган, мы сразу пугаемся. | Не понимаю, а какая разница между инвалидом и тяжело больным челвеком в данном контексте? То есть, тяжелобольному челвеку не боятся причинить боль, неудобство, а инвалиду - боятся? Редкая нелогичность. ИМХО. | А мне кажется - все логично. Вот смотрите: Автор статьи пишет: | Другой вопрос -- было бы очень хорошо, чтобы взрослый объяснил ребенку правила игры: что можно, а что нельзя делать в отношении его друга-инвалида. Например, Саше нельзя бегать, потому что у Саши «ножки болят». А это означает, что нельзя хватать Сашины игрушки и убегать от него, «ведь это нечестно, Саша не может тебя догнать». Неправильно уговаривать Сашу играть в салки, потому что «ты можешь бегать, а Саша делать этого не может, зачем же его дразнить, ведь Саша переживает». | Есть у меня подозрение, что именно отсюда и возникает Автор статьи пишет: | люди с трудом представляют, как общаться с инвалидом, боятся сделать что-нибудь неправильно. | Когда взрослые начинают себя так вести, ребенок перестает что-либо понимать. Что такое "ножки болят"? Он ведь тоже на прошлой неделе упал и разбил в кровь коленку, а Саша - даже не плачет. Начинаются вопросы, и возникает это слово - "инвалид". А в следующий раз он встречается с другим ребенком, с Витей, который тоже инвалид, но бегает ого-го как. А в итоге - непонятно, как себя вообще вести. Мне кажется - правильнее оставить детей разбираться самих. А если спросит - сказать, но правду. А не нечто эфемерное "ножки болят".
В то время, как с тяжелобольными этого не происходит. Ребенку говорят, что бабушка болеет, и он вспоминает, как зимой лежал с температурой... И картинка совмещается с его опытом - все в порядке. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Assja
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 64 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 21:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Олег, то, что Вы пишите - логично. Но это дальше в статье, а вот в начале я логику не прослеживаю. Вот тут:
galatima пишет: | больше, чем инвалида, мы боимся самих себя: люди с трудом представляют, как общаться с инвалидом, боятся сделать что-нибудь неправильно. Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжело больными людьми, если не знаем, что это инвалиды. Но если вдруг нам становится известно, что у человека искусственный орган, мы сразу пугаемся. Нам кажется, что такой человек должен очень сильно отличаться от нас, с ним надо как-то иначе обращаться. |
Именно в приведенном отрывке где логика? Если тяжело больной человек - например, после инфаркта или инсульта, то мы ничего не боимся, а ежели без почки, то боимся? ТУТ я логику не прослеживаю... _________________ "Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 26.06.2007 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Assja пишет: | Именно в приведенном отрывке где логика? Если тяжело больной человек - например, после инфаркта или инсульта, то мы ничего не боимся, а ежели без почки, то боимся? ТУТ я логику не прослеживаю... | Вы ищите логику в чем? В статье или в таких действиях? Если в статье, то не знаю, как насчет искуственной почки, но мне кажется, что речь в тут идет о видимых физических отклонениях. _________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Assja
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 64 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 21:50 Заголовок сообщения: |
|
|
В действиях и чувствах, описываемых в данной статье.
"Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжело больными людьми, если не знаем, что это инвалиды. Но если вдруг нам становится известно, что у человека искусственный орган, мы сразу пугаемся." -
Значит тут речь не только о видимых физических отклонениях. _________________ "Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай) |
|
Вернуться к началу |
|
|
galatima
Зарегистрирован: 30.12.2005 Сообщения: 214 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 22:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Assja, во -первых, прошу Вас не приводить цитаты под моим ником , я не автор и уважительно отношусь к авторскому праву.
И мне немного странно, что разгорелась эта полемика. Психолог делится своим опытом работы с людьми, и я склонна с ней согласиться, что обычных людей действительно пугает неизвестное, несущее затаенную угрозу жизни может быть самому подвиду - Человеку.
Обожженый человек. Могу допустить, что у людей подспудно возникает чувство ужаса от того, что этот человек пережил, какую дикую боль и каково ему сейчас, а не страх испачкаться о его раны. Пусть психологи меня поправят, но мне кажется это возникает на подсознательном уровне (опыт поколений, так сказать). То же самое и с искусственной почкой, пока в организме человека устроено так, как у всех, это не столь может беспокоить окружающих (я не имею ввиду близких людей, которые сопереживают родному человеку). А вот искусственная почка действительно может вызвать реакцию страха, ужаса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 22:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Galatima:
Цитата: | А вот искусственная почка действительно может вызвать реакцию страха, ужаса. |
Извините, что ловлю на слове, но искусственная почка - это достаточно громоздкий аппарат, предназначенный для очищения крови при заболевании почек (хронической почечной недостаточности). ПОэтому у человека не может быть искусственной почки. Он может только ездить на процедуры, где его будут подключать к искусственной почке.
Что касается приведенной цитаты:
Цитата: | "Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжело больными людьми, если не знаем, что это инвалиды. |
как я поняла, речь идет об ИЗВЕСТНОСТИ о тяжелой болезни (при чем выходящей за рамки часто встречающейся). То есть если собеседник не знает, что человек болен (а внешне это может быть, и не видно), то он общается как со здоровым человеком. Если же он узнает о болезни, об инвалидности (я бы сказала - калеке, то есть человеке, у которого отсутствует какой-либо орган), то начинает смущаться. ЛИчно я так восприняла приведенную цитату. |
|
Вернуться к началу |
|
|
galatima
Зарегистрирован: 30.12.2005 Сообщения: 214 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 22:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Леля пишет: | Извините, что ловлю на слове, но искусственная почка - это достаточно громоздкий аппарат, предназначенный для очищения крови при заболевании почек (хронической почечной недостаточности). ПОэтому у человека не может быть искусственной почки. Он может только ездить на процедуры, где его будут подключать к искусственной почке. |
Верно, Леля, я имела в виду пересаженную почку, а не тот внушительный агрегат, что называется искусственной почкой! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леля
Зарегистрирован: 20.09.2005 Сообщения: 290 Откуда: Москва
|
Добавлено: 26.06.2007 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, мне статья очень даже понравилась. Взвешенная и аккуратная.
И еще Олег, позвольте с Вами не согласиться.
Цитата: | Вот смотрите:
Цитата: |
Автор статьи пишет:
Другой вопрос -- было бы очень хорошо, чтобы взрослый объяснил ребенку правила игры: что можно, а что нельзя делать в отношении его друга-инвалида. Например, Саше нельзя бегать, потому что у Саши «ножки болят». А это означает, что нельзя хватать Сашины игрушки и убегать от него, «ведь это нечестно, Саша не может тебя догнать». Неправильно уговаривать Сашу играть в салки, потому что «ты можешь бегать, а Саша делать этого не может, зачем же его дразнить, ведь Саша переживает». |
Есть у меня подозрение, что именно отсюда и возникает
Цитата: |
Автор статьи пишет:
люди с трудом представляют, как общаться с инвалидом, боятся сделать что-нибудь неправильно.
Когда взрослые начинают себя так вести, ребенок перестает что-либо понимать. Что такое "ножки болят"? Он ведь тоже на прошлой неделе упал и разбил в кровь коленку, а Саша - даже не плачет. Начинаются вопросы, и возникает это слово - "инвалид". А в следующий раз он встречается с другим ребенком, с Витей, который тоже инвалид, но бегает ого-го как. А в итоге - непонятно, как себя вообще вести. Мне кажется - правильнее оставить детей разбираться самих. А если спросит - сказать, но правду. А не нечто эфемерное "ножки болят".
|
|
Но Вы выдернули эту цитату из общего контекста. Еще раньше речь идет о:
Цитата: | Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться. | Вот тогда все встает на свои места. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Al'
Зарегистрирован: 23.04.2006 Сообщения: 4169 Откуда: Israel
|
Добавлено: 26.06.2007 23:07 Заголовок сообщения: |
|
|
печально, что нужно объяснять, что инвалиды - обычные люди.
А боятся обожженного человека - мне кажется, это не страх перед болью, который он пережил, а намного прозаичнее и грубее. Некрасиво. Пугает. Может, человек каким-то образом считает, что уродство как-то "перекинется" на него.
нечто в духе окриков мамашек "отойди от мальчика, он больной". _________________ Always do right. This will gratify some people and astonish the rest. (M.Twain) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 13.09.2006 Сообщения: 1972
|
Добавлено: 27.06.2007 00:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Леля пишет: | Кстати, мне статья очень даже понравилась. Взвешенная и аккуратная.
И еще Олег, позвольте с Вами не согласиться.
Но Вы выдернули эту цитату из общего контекста. Еще раньше речь идет о:
Цитата: | Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться. | Вот тогда все встает на свои места. | Вы тоже взяли цитату не того из контекста . В вашей цитате речь идет о естественной настороженности ребенка, когда он видит "необычные внешние проявления". Я же говорю о другом случае. Прямо перед процитированным мной в статье написано: Цитата: | Обычно ребенок сразу вписывает ровесника-инвалида в свою картину мира, начинает воспринимать его как обычную часть детского населения земли. | То есть здесь речи о настороженности не идет, или с ней уже справились. Вот и надо оставить все, как есть. Они сами разберутся во что играть, а во что - нет. Если уж очень хочется - можно подсказать по ходу дела другую игру, но без акцента. И когда спросит, тогда и нужно рассказывать. Я думаю, что предварительное объяснение на тему: что можно, а что - нет, само по себе способно вызвать недоумение и настороженность у маленьких детей, а у школьников - неловкость и полное отсутствие контакта. Все это чистое ИМХО, разумеется.
Хотя, по большому счету, я не очень понимаю, о чем вы. Я взял эту цитату, просто как пример того, как воспитываются дети в реальной жизни. И это - еще мягкое воспитание, потому, как то, о чем написала Al' тоже происходит сплошь и рядом. А ведь слышит это не один ребенок. Цитата: | Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям |
_________________ The greatest challenge to any thinker is stating the problem in a way that will allow a solution.
- Bertrand Russell |
|
Вернуться к началу |
|
|
Assja
Зарегистрирован: 25.12.2006 Сообщения: 64 Откуда: Москва
|
Добавлено: 27.06.2007 13:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Ниже даю ссылку на переводную статью о том, как можно проводить знакомство ребенка-инвалида (с часто выраженным недостатком на лице - шрамы, невнятная речь и пр. из-за врожденной расщелины верхней губы и неба) с обычными детьми в школе. Обратите внимание на комментарии родителей (ниже статьи), чаще всего негативные.
http://community.livejournal.com/ru_cleft/2529.html
А как на ваш взгляд, софорумники, - это правильный подход или в России так действовать невозможно? _________________ "Предки теснятся во мне, как в Книге Бытия" (Иегуда Амихай) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasia
Зарегистрирован: 13.11.2006 Сообщения: 4277 Откуда: Лондон
|
Добавлено: 27.06.2007 18:51 Заголовок сообщения: |
|
|
С одной стороны, такое представление, как описано в статье, действительно, акцентирует внимание на отличиях этого ребенка от других. Но до этого ведь проведено обсуждение - что все мы чем-то отличаемся друг от друга. И это не страшно и плохо, напротив, интересно! Поэтому, в данном контексте - все в порядке.
Дети все равно заметят разницу. И как они на нее отреагируют зависит от многого- от воспитания в семье, от наличия опыта общения с людими, отличающимися в чем-то. Но не стоит рисковать - правильнее объяснить сразу.
В той же Англии очень разные дети учатся вместе- нет сегрегации по какому бы то ни было принципу- поэтому, поверьте, они очень быстро привыкают к тому, что кто-то выглядит иначе. Будь то цвет кожи, язык или физический недостаток.
По моему, в России надо действовать именно так. Только начинать объяснения надо не с детей, а с родителей. _________________ World is crazier and more of it than we think,
Incorrigibly plural (c) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Единорожка
Зарегистрирован: 03.09.2007 Сообщения: 102 Откуда: Москва
|
Добавлено: 03.09.2007 21:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, очень важно, как можно скорее понять (заставить себя принять это как аксиому), что особенности Вашего ребенка, это не несчастье и не трагедия. Это как цвет глаз или форма носа. Все. Дико звучит? В семье беда, а Вам говорят, мол, ничего такого, у кого-то ребенок конопатый, а у вас даун, подумаешь...
Я просто вспоминаю, сколько дурацких сил, нервов и души было мной потрачено впустую и во вред, на то, чтобы вжиться в эту трагическую роль, заразить ребенка своей тревожностью и неуверенностью. Не надо этого делать. И дети и взрослые порой бывают очень жестокими, и не обязательно только к инвалидам. Вы никогда не видели, как человеческие стаи травят ярких, умных, красивых, талантливых? Иногда их бьют гораздо больнее, кому-то проще простить чужую убогость или даже подлость, нежели успешность и одаренность. Не бойтесь ничего, дружите со своим ребенком. Любовь и уверенность творят чудеса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Бурёк
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 4043 Откуда: Россия
|
Добавлено: 24.11.2008 06:17 Заголовок сообщения: Зависть. |
|
|
Люди, все те, у кого есть дети с отклонениями от нормы... я завидую вашим детям. У ваших детей есть самое главное - любящие их родители.
Мои родители САМИ хотели перевести меня из обычной школы в школу для необычных детей. Мало того, что - "хотели", они еще и действовали. Писали заявления директору школы, где я учился, в гороно городское, в областное... Ходили, спорили и доказывали, что это необходимо сделать. Меня брали с собой (уж и не знаю зачем). Я до сих пор помню как одна из инспекторш не выдержала и стала кричать, что, мол, 30 лет педагогом работает и впервые сталкивается с такой ситуацией - когда родители так активно "воюют" против своего ребенка...
Не все из ваших чад догадаются в будущем поблагодарить вас за любовь и адский труд. Я хочу сказать за них: спасибо, что войну ведете "за", а "не против"! _________________ Таблетки не забыл принять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|