|
Психологическая культура Форумы левиртуального общения
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tannik
Зарегистрирован: 14.05.2005 Сообщения: 1108 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: 01.11.2005 00:38 Заголовок сообщения: Во сколько лет в школу? |
|
|
В нашей семье возникла почти конфликтная ситуация.
Моей племяннице день рождения выпало отмечать в августе. В следующем году ей стукнет 6 лет. Ее родители не могут принять единое решение: во сколько же лет ее отдать в школу?
Девочка, несмотря на то, что ходит в старшую группу, рослая, развитая, быстро все схватывает.
Мнения родителей и их родственников поделили их на два лагеря. В одном – мы с сестрой, кое-что прочитавшие о психологии ребенка, и о том, что до семи лет идет игровой период.
С другой – муж сестры, а также все наше взрослое поколение в виде мам и пап, считающее, что чем раньше ребенок наберется уму разуму, тем будет лучше, но никак не хуже.
Если мы с сестрой пытаемся оперировать материалами, взятыми их статей и книг, то «оппозиция» доказывает, что четырех летнее начальное образование настолько растянуто, что шестилетнему ребенку, а особенно такому, как моя племянница, будет легко учиться.
Племянница – маленькая шустрая егоза с двумя косичками – в школу хочет. Она с восторгом смотрит на своего старшего брата, который таскает тяжелый портфель и с важным видом ей говорит: «Не мешай! Видишь, я уроки делаю!»
И ей тоже очень хочется делать уроки.
Пожалуйста, хотелось бы услышать мнение форумчан по этой теме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Absolute
Зарегистрирован: 13.09.2005 Сообщения: 814 Откуда: Russia, Ivanovo
|
Добавлено: 01.11.2005 00:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Мое мнение - если на год раньше в школу пойти, то хуже не будет. _________________ Молчи, скрывайся и таи
Все мысли и мечты свои. |
|
Вернуться к началу |
|
|
funtik
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 405 Откуда: издалека
|
Добавлено: 01.11.2005 03:39 Заголовок сообщения: Re: Во сколько лет в школу? |
|
|
Tannik пишет: | В одном – мы с сестрой, кое-что прочитавшие о психологии ребенка, и о том, что до семи лет идет игровой период. |
Да, в среднем "игровой" период продолжается до 6 с половиной-7 лет. Но у каждого ребёнка развитие идёт сугубо индивидуально. Не стоит подводить всех под одну шкалу. У некоторых детей учение становится ведущей деятельностью в 5 с половиной-6 лет. Может быть, Ваша племянница как раз из таких.
Tannik пишет: | Если мы с сестрой пытаемся оперировать материалами, взятыми их статей и книг, то «оппозиция» доказывает, что четырех летнее начальное образование настолько растянуто, что шестилетнему ребенку, а особенно такому, как моя племянница, будет легко учиться. |
Вам стоит Ваши книжные знания приложить к конкретному ребёнку. А оппозиция тоже в некотором роде права - если речь идёт о 4-летнем образовании, то ребёнка лучше отдать с шести. А если отдавать в 3-летку, то лучше с 7 лет. Чтобы, попадя в 5 класс, она не оказлась старше своих одноклассников на год (это повлечёт за собой прежде всего психологические трудности).
В любом случае, опираться стоит не на книжные знания, а на готовность к школе и учебную мотивацию ребёнка. С мотивацией у неё, похоже, всё в порядке. Но для верности сводите её к школьному психологу - пусть пройдёт пару тестов. А также пусть пройдёт тест на готовность к школе.
Если у ребёнка есть выбор, лучше поговорить с ним лично, как со взрослым человеком. Объясните ей все плюсы и минусы, и пусть сама делает выбор. _________________ Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах |
|
Вернуться к началу |
|
|
L_dinka
Зарегистрирован: 07.09.2005 Сообщения: 162 Откуда: Уж лучше мы к вам...
|
Добавлено: 01.11.2005 06:42 Заголовок сообщения: Re: Во сколько лет в школу? |
|
|
Tannik пишет: | Мнения родителей и их родственников поделили их на два лагеря. В одном – мы с сестрой, кое-что прочитавшие о психологии ребенка, и о том, что до семи лет идет игровой период.
|
Во-первых, "психология ребенка", о которой написаны почти все статьи и книги - это психология мальчика, а у вас девочка. Не то чтобы это все меняло, но именно когда дело касается "периодов" - половые различия часто сказываются довольно-таки заметно. В среднем девочка психологически примерно на год "старше" мальчика-ровесника. Некоторую полезную информацию, на мой взгляд, можно найти здесь:
http://mykid.ru/school/006.htm
Но, в конце концов, коли уж речь идет не о некой "средней девочке", а о конкретном ребенке, то надо быть готовыми к тому, что в этом случае все может оказаться не совсем так или даже совсем не так. Так что вопрос о готовности к школе лучше бы решать с помощью квалифицированного психолога.
Во-вторых, я сомневаюсь, что "игровой период" так уж несовместим с обучением. У меня этот период тянулся не до семи лет, а чуть ли не до окончания школы , что, конечно, мешало в общении с психологически гораздо более взрослыми одноклассниками, но на учебе не отражалось. В школу меня хотели отдать в неполные шесть, но не взяли - я была ростом с четырехлетнюю, побоялись, что просто затопчут. Пришлось ждать год, в результате потом первые три класса я именно что играла - учиться было нечему. Так что если Ваша племянница хочет не просто "ходить в школу", а именно учиться, - есть вероятность, что за этот лишний год она просто сама научится всему, чему полагается учить первоклассников, а потом в школе ей будет скучно. В этом случае лучше и правда отдать на год раньше.
Подождать год обычно рекомендуют в тех случаях, когда ребенок гиперактивный. В этих случаях шестилетке не поможет ни интеллектуальное развитие, ни желание учиться - школа станет пыткой.
В общем, как видите, многое приходится учитывать. Консультация психолога все-таки очень бы не помешала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Oll
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 1730
|
Добавлено: 01.11.2005 08:12 Заголовок сообщения: Re: Во сколько лет в школу? |
|
|
funtik пишет: |
Вам стоит Ваши книжные знания приложить к конкретному ребёнку. А оппозиция тоже в некотором роде права - если речь идёт о 4-летнем образовании, то ребёнка лучше отдать с шести. А если отдавать в 3-летку, то лучше с 7 лет. Чтобы, попадя в 5 класс, она не оказлась старше своих одноклассников на год (это повлечёт за собой прежде всего психологические трудности).
|
По-моему, у самых старших детей в классе "психологические трудности" возникают не так часто : они более развитые физически (чем снижается риск быть обиженными), с гораздо более развитыми умениями и навыками (пресловутая "мелкая моторика"), плюс - учителя в стихийной группе детей ориентируются на более старших детей, дают поручения, т.е. шанс стать формальным лидером.
Своего старшего сына отдала в первый класс в 5 лет 10 мес и ничуть не пожалела. Но у нас очень удобно сделали: первый класс шестилеток ведут в детском саду и вся сформировавшаяся группа идет в один класс (проблема общения решена), занятия продолжаются 30 мин., в день 3-4 урока, перемены между ними 20-25 мин. Параллельно в классе остаются садиковые воспитатели. Короче, первый класс прошел для нас практически незаметно. Особенно приятно, что ребенок целый день может провести в садике как и раньше, не нужна продленка, он сыт, днем поспал, уроки, как правило, в группе на черновик сделал.
В сравнении с первоклассниками-семилетками, которые пошли сразу в школу нам было на порядок легче. |
|
Вернуться к началу |
|
|
funtik
Зарегистрирован: 10.05.2005 Сообщения: 405 Откуда: издалека
|
Добавлено: 01.11.2005 08:50 Заголовок сообщения: Re: Во сколько лет в школу? |
|
|
Oll пишет: |
По-моему, у самых старших детей в классе "психологические трудности" возникают не так часто : они более развитые физически (чем снижается риск быть обиженными), с гораздо более развитыми умениями и навыками (пресловутая "мелкая моторика"), плюс - учителя в стихийной группе детей ориентируются на более старших детей, дают поручения, т.е. шанс стать формальным лидером.
|
Трудности возникают нечасто, но возникают. Если ребёнок рослый и развитый, то в 5 классе (в 11 лет, а не 10) он может выглядеть как сформировавшийся подросток среди обыкновенных детей. Это может вызвать и зависть, и, наоборот, насмешки. И то, и другое. по-моему, не есть хорошо.
У нас в классе был мальчик, над которым все смеялись, потому что в 13 лет он был крупный и высокий, как 17-летний. Среди нас он и правда смотрелся несколько комично.
В данном случае я говорю только об этом, и, конечно, не факт, что так и выйдет. _________________ Писатели пишут книги так же, как мы пишем собственные жизни.
Р. Бах |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.11.2005 11:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, во-первых, в первый класс принимают детей, которрым на момент поступления в 1 класс исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Но никак не 6 лет и пара недель...
Т.е. формально ребенка могут и НЕ ПРИНЯТЬ в школу по возрасту.
Во-вторых, определяющим моментом все-таки является не возраст, а наступление ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ. Т.е. наличие определенных навыков. Причем, в их число отнюдь не входят умение читать и писать. Скорее иное - высидеть урок, умение делать, то, что задали, и так, как задали, умение контролировать себя и т.п.
В-третьи, мифы о растянутости школьной программы в начальной школе не более чем МИФЫ, заявляю авторитетно как мама пятиклассницы и третьеклассника.
Не думаю, что такой амбициозный папа согласится отдать дочь в обычную районную школу... А все "продвинутые" программы весьма и весьма насыщены. Над программой Занкова родители часто просто рыдают. Про программу "Школа 2100" (это пресловутый Петерсон) расказывают всякие страшилки.
Мои дети, кстати, занимаются по Петерсону. Им подходит - сильная математика, основанная на логике, мнформатика, ОЧЕНЬ сильно накрученный окружающий мир и история. Многие детям - не подходит (по-другому "заточены" мозги)...
В-четвертых, зрелая девочка чувствует себя среди однокласников БОЛЕЕ уверенно, чем та, чье половое развитие еще не достигло подобных высот.
Во всяком случае, моя дочь и ее одноклассницы, которые пошли в школу в 7 лет, никаких проблем по этому поводу не испытывают. Проблемы испытывают скорее мальчики... Но это уже другой случай.
Думаю, что проблемы легко решить, обратившисьза консультацией к психологу (вообще это рекомендуют делать всем родителям в последний предшкольный год). Специалист поможет определить проблемы ребенка. даст рекомендации по их устранению, поможет выбрать ПРОФИЛЬ школы и порекомендует программу.
Самое главное - школа должна быть ребенку ПО СИЛАМ. Чтобы он шел туда с удовольствием и получал ТОЛЬКО хорошие оченки.
Другое дело, а почему так упрямится папа? Согласитесь, что АМБИЦИИ ни коим образом не могут быть сопоставимы с СУДЬБОЙ ребенка?
Не стремится ли он таким образом самоутвердиться за счет ребенка?
(как в анекдоте: Зачем мужчинам нужны дети? - Чтобы можно было хвастаться их успехами за кружечкой пивка). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tannik
Зарегистрирован: 14.05.2005 Сообщения: 1108 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: 01.11.2005 13:32 Заголовок сообщения: |
|
|
funtik пишет: |
Но для верности сводите её к школьному психологу - пусть пройдёт пару тестов. А также пусть пройдёт тест на готовность к школе. |
Спасибо за идею! Обязательно подкину ее сестре.
L_dinka пишет: |
Подождать год обычно рекомендуют в тех случаях, когда ребенок гиперактивный. В этих случаях шестилетке не поможет ни интеллектуальное развитие, ни желание учиться - школа станет пыткой. |
Да, моя племянница как раз и разряда гиперактивых. Девочка очень впечатлительная, живая и активная. Именно эти качества вызывают у меня сомнения в необходимости отдавать ее в шесть лет.
Спасибо за ссылку – очень интересная и поучительная.
Наталия пишет: |
Ну, во-первых, в первый класс принимают детей, которым на момент поступления в 1 класс исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Но никак не 6 лет и пара недель...
Т.е. формально ребенка могут и НЕ ПРИНЯТЬ в школу по возрасту. |
А этот факт как-то упустили из виду. Действительно, все споры могут оказаться бесполезными.
Что касается Вашего замечания о папе, то думаю, что Вы правильно заметили. Где-то у него именно такое желание проявляется. Дело в том, что сам он - человек тихий и спокойный. А дочь – его полная противоположность. Он ее очень любит и гордится ею. Почти так, как в Вашем анекдоте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталия
Зарегистрирован: 10.06.2005 Сообщения: 7574 Откуда: Москва
|
Добавлено: 01.11.2005 13:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Tannik пишет: | Да, моя племянница как раз и разряда гиперактивых. Девочка очень впечатлительная, живая и активная. Именно эти качества вызывают у меня сомнения в необходимости отдавать ее в шесть лет. |
Это очень важный момент - иметь диагноз "гипердинамический синдром с дефицитом внимания" или быть "из разряда гиперактивных".
Но даже есть и второе - таким детям бывает ОЧЕНЬ ТРУДНО В ШКОЛЕ.
Я думаю, нужно обязательно показаться психологу. Лучше только не школьному, а где-то на стороне. Школьный психолог может легко "завернуть" гиперактивного ребенка, не смотря на все его выдающиеся способности... Просто чтобы не иметь с ним головной боли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tannik
Зарегистрирован: 14.05.2005 Сообщения: 1108 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: 01.11.2005 14:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за активное участие и хорошие советы.
Действительно, одно дело семейные дилетантские рассуждения, и совсем другое - мнение специалиста.
Мне однажды пришлось посетить психотерапевта по детским вопросам. До сих пор помню доброжелательную атмосферу у нее на приеме. Даже мой сын сказал: "Мама, давай мы будем только к этому врачу ходить". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Васильевна
Зарегистрирован: 12.07.2005 Сообщения: 594
|
Добавлено: 02.11.2005 15:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Моя старшая пошла в школу в 6 лет и 10 месяцев, подготовлена была хорошо, училась с удовольствием, вторая по успеваемости в классе была. Но вот подошел выпускной класс,и хоть с учебой попреженму нормально, но я вижу, да и она сама чувтсвует, что психологически для дальнейшей взрослой жизни она еще не дозрела, недозрела до отвественного выбора, понимания жизни, своих устремлений- дите дитем. Еще один год в школе ей был бы в самый раз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aspbt
Зарегистрирован: 23.05.2005 Сообщения: 1066 Откуда: Москва
|
Добавлено: 02.11.2005 22:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Это конечно не в тему, но по-моему значительно более важным является вопрос - в какую школу отдавать. Школы можно разделить на две большие группы:
1) калечащие (каких - большинство). Это школы, в которых с течением времени учиться всё неинтереснее, учителя на детях "отрываются", дети запуганные, ни о каком "уме-разуме" речи не идёт.
Если собираетесь отдавать в такую школу - то чем позже, тем лучше.
2) развивающие (их мало, но они есть). Это школы, в которых действует принцип "не ребёнок для школы,а школа для ребёнка". Там действительно учат. Если в такую - то чем раньше, тем лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tannik
Зарегистрирован: 14.05.2005 Сообщения: 1108 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: 03.11.2005 14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная градация: калечащие - развивающие.
Не знаю, где и как, но в нашем городе неплохо работают детские садики. Во всяком случае, мой сын именно в детсаду научился и писать и читать.
А, вот, развивающихся школ у нас нет.
Была бы такая, какую сейчас Владимир Леви организует, то непременно отдала в нее сына!
Но выбора нет. Потому приходится довольствоваться тем, что есть.
Но хочу сказать, что многое зависит все же от родителей, от их отношения к ребенку. Если в семье хорошие и доверительные отношения, то и школьный процесс с любыми преподавателями будет не таким уж сложным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tannik
Зарегистрирован: 14.05.2005 Сообщения: 1108 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: 03.11.2005 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Васильевна пишет: | Но вот подошел выпускной класс,и хоть с учебой попреженму нормально, но я вижу, да и она сама чувтсвует, что психологически для дальнейшей взрослой жизни она еще не дозрела, недозрела до отвественного выбора, понимания жизни, своих устремлений- дите дитем. Еще один год в школе ей был бы в самый раз. |
Ой! Вы попали в самую точку наших споров с "оппозицей".
Как это ни странно, но они считают, что чем раньше ребенок пойдет в школу, тем раньше он и определится с выбором.
Хотя, знаю по собственному опыту, что выбор зависит не столько от возраста. сколько от внутреннего желания, стремления.
Например, я пошла в школу с семи лет, но не знала куда идти учиться после выпускного. А многие мои сверстники уже точно знали и готовились на: врача, юриста, преподавателя. Причем, каждый говорил о своем выборе так увлеченно и интересно!
Кстати, из них никто не сменил своей специальности или направления даже после перестройки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
govorun39
Зарегистрирован: 19.05.2015 Сообщения: 2
|
Добавлено: 19.05.2015 10:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день! Сыну исполнится 7 лет в ноябре, он ходит в спец группу по задержке речи. Все врачи в одну трубу говорят что он не готов к школе, советуют отправлять в школу в полные 7 лет. Из его группы вроде еще несколько человек в школу не пойдут в этом году. Вопрос: как лучше будет для ребенка, остаться на второй год в своем саду или забрать домой и записать на кучу секций?
Вопрос в том, оставаться на второй год с мелкими каково это для ребенка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kalashnikov
Зарегистрирован: 18.10.2005 Сообщения: 2995
|
Добавлено: 19.05.2015 12:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день!
А сын сам как относится ко "второгодничеству"? Я думаю, если послушать, что он говорит, поиграть с ним, порисовать, то можно понять, как он это воспримет.
Его одногруппники, которые не идут в школу, они тоже на второй год остаются? Если мальчик останется в саду, будет ли у него компания? Насколько он "коллективист"? Останется ли он в спецгруппе или будет в обычной?
Если врачи говорят, что рано в школу, плюс группа по задержке речи, то, видимо, есть какие-то проблемы. Если есть возможность, то год перед школой хорошо бы посвятить коррекционным занятиям по этим проблемам. Будет ли это в саду или вам самим придется?
P.S. Решение оставить ребенка еще на год до школы - очень верное, на мой взгляд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
govorun39
Зарегистрирован: 19.05.2015 Сообщения: 2
|
Добавлено: 20.05.2015 01:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Завтра пойду с заведующей поговорю, все буду точно понимать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Venera
Зарегистрирован: 22.07.2013 Сообщения: 287 Откуда: Москва
|
Добавлено: 20.05.2015 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Tannik, в 7! Не лишайте ребенка детства! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Маргарита Почитаева
Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 5915 Откуда: Йошкар-Ола
|
Добавлено: 20.05.2015 11:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Мое мнение на этот взгляд однозначное. Если есть возможность, отправить в 6 или в 7, - однозначно в 7! Деть может быть и умный, и "продвинутый". Только кто знает, какие проблемы могут вскрыться? У меня доча тоже была августовская и не глупая. Вариантов вроде бы не было, вроде бы по срокам надо было идти. Я замучилась и ребенок замучился в 1 классе, когда оказалось, что мелкая моторика пальчиков не готова к таким зверским нагрузкам. А потом англичанка начала ей трояки лепить за то, что у нее буквы не идеально четкие и что пишет не в полных 2 клетки. Пошла бы на год позже - было бы проще. Племянника отдали на год раньше - высокий, мол. В итоге - взрослый уже дядя, а школу вообще не окончил. Хотя деть был развитый. И сколько таких историй. Слава Богу, что сын октябрьский, можно будет спокойно пойти в школу почти на год позже.
У нас когда доча на подготовительные курсы в школу ходила, была очень старенькая учительница, мама директора школы. Она так и говорила: я пошла в школу в 8 лет, дурочкой не стала. Хотя, конечно, родителям виднее.
А если у ребенка еще и сложности какие-то - то я бы тем более торопиться не стала бы. Нервы ребенка дороже. Лучше пусть год посидит еще, чем потом его учителя затюкают и ученики обсмеют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
У вас нет возможности начинать темы У вас нет возможности отвечать на сообщения У вас нет возможности редактировать свои сообщения У вас нет возможности удалять свои сообщения У вас нет возможности голосовать в опросах
|
|